Темы по математике 5 класс для проектов: Темы проектов по математике в 5 классе
Темы проектов по математике в 5 классе
На страничке представлены темы проектов по математике для 5 класса, в которых предполагаются исследования, связанные с обыкновенными и десятичными дробями, с площадью и объемом простейших геометрических фигур, процентами.
Рекомендуем выбирать тему исследовательской работы по математике вместе с руководителем проекта или с учителем математики, учитывая интересы учащегося, это позволит сделать работу над проектом интересной и познавательной.
Данные темы проектов по математике для 5 класса по фгос расширенные и дают возможность школьникам в процессе исследовательской работы более углубленно изучить основы алгебры.
Темы проектов по математике для 5 класса
Примерные темы проектов по математике для учащихся 5 класса:
Алгебраические дроби.
В глубь веков или как считали древние.
В мире процентов.
В мире ребусов и лабиринтов.
В стране рыцарей и лжецов.
Великая Отечественная Война в цифрах.
Величие числа
Виды уравнений, решаемые в 5-м классе.
Возникновение чисел.
Вокруг обыкновенных дробей.
Герои любимых сказок в мире математики.
Графический способ умножения чисел.
Действия с десятичными дробями.
День рождения нуля
Долг и дроби.
Древние меры длины.
Е.А. Евтушевский и его достижения в математике.
Единицы измерения, их история. Метрическая система мер.
Ее величество Математика.
Забавная математика
Задания для развития математических способностей в 5-м классе.
Задачи загадки
Задачи на движение
Задачи на проценты
Задачи на проценты в жизни человека.
Задачи с дробями с сюжетами из сказок.
Задачи с экономическим содержанием в 5 классе.
Занимательные задачи по теме “Обыкновенные дроби”.
Занимательные задачи с обыкновенными дробями.
Зарождение и распространение понятия «проценты».
Значение числа в судьбе человека.
Из истории арифметических действий.
Из истории возникновения обыкновенных дробей.
Из истории мер длины
Из истории числа 0.
Интерактивные задачи
Интересные факты из жизни животных.
Информационные модели задач на проценты.
Искусство отгадывать числа.
История возникновения счета
История обыкновенных дробей.
История счетов
Как люди научились считать
Комбинаторика в лоскутной технике.
Комбинаторные задачи
Королевство десятичных дробей.
Курьезы, софизмы, парадоксы в математике.
Логические задачи по математике.
Любимое село в задачах.
Магические квадраты.
Математика в живописи. Преданья старины далёкой (решение старинных задач)
Математика в природе
Математика Древнего Востока.
Математика Древней Индии.
Математика и география
Математика и шахматы
Математическая карусель.
Международные меры объёма.
Морские обитатели
Не стоит огорчаться – проценты в этом убедят.
Необыкновенные задачи Перельмана.
О секрете происхождения арабских цифр.
Обозначение чисел у разных народов.
Обыкновенная дробь. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Обыкновенные дроби.
Темы исследовательских работ по математике в 5 классе
Примерные темы исследовательских работ по математике для учащихся 5 класса:
Олимпиадные задачи для 5-х классов.
Оригами и математика
Орнамент — отпечаток души народа.
Орнаменты и узоры
Ох уж эти дроби
Ох, уж эти проценты!
Понятие “дроби”. История изучения.
Появление и развитие числа
Практическое применение процентов в нашей жизни.
Приемы решений задач на проценты.
Применение процентов в жизни.
Простые числа. Так ли проста их история.
Процентные вычисления и расчеты.
Процентные расчеты на каждый день.
Проценты в нашей жизни.
Проценты в современном мире.
Проценты вокруг нас
Проценты и дроби.
Проценты. Способы решения задач.
Путешествие в страну дроби.
Путешествие в страну процентов.
Путешествие на планету дробей.
Раскрытие скобок.
Решение задач на дроби
Решение задач на проценты.
Решето Эратосфена
Симметрия вокруг нас
Системы счисления
Совершенные числа
Совершенство совершенных чисел.
Спорт и математика
Старинные задачи на дроби.
Старинные задачи с обыкновенными дробями.
Старинные и сказочные задачи» и некоторые их решения.
Старинные русские задачи на дроби.
Старинные русские меры или старинная математика.
Сумма углов треугольника на плоскости и на конусе.
Счеты древних цивилизаций
Тяжеловес
Цифры у разных народов мира.
Четыре действия математики.
Числа Мерсенна.
Перейти на станицу:Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Исследовательские работы по математике
Темы исследовательских работ по математике
Темы проектов по математике | Творческие проекты и работы учащихся
Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простую и красочную программу Таблицу умножения для 2 класса, а также Конструктор объемных тел вращения. Таблица умножения в мультиках станет полезна детям при изучении математики.
В данном разделе можно выбрать интересные темы творческих проектов по математике для учащихся 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса, упрощая или усложняя предполагаемый итоговый практический результат.
В списке ниже можно выбрать темы проектов по математике на разработку сборников математических задач, математических справочников и словарей, учебных пособий для младших классов школы, различных дидактических материалов, тестов, электронных пособий, программ и сайтов по математике, учебных фильмов, внекласных мероприятий, математических конкурсов и т.д.
Приведенные ниже темы творческих проектных работ по математике можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять в зависимости от предполагаемой сложности и объемности проекта.
Темы проектов по математике на создание сборников задач
Темы исследовательских проектов по математике на разработку сборников задач:
Задачник по математике “Интересные факты из жизни животных”.
Задачник по математике “Ещё раз о процентах”.
Задачник “Математика и география”
Математический сборник “Герои любимых сказок в мире математики”.
Математический сборник задач с иллюстрациями «Живая математика».
Сборник “Комбинаторные задачи”
Сборник «Симметрия вокруг нас».
Сборник «Софизмы»
Сборник «Старинные и сказочные задачи» и некоторые их решения.
Сборник заданий по математике для учащихся 5-го класса по теме “Действия с десятичными дробями”.
Сборник задач “Морские обитатели”
Сборник задач “Проценты на все сто!”
Сборник задач “Тяжеловес”
Сборник задач на движение.
Сборник задач на тему “Движение”, решаемых с помощью графика линейной функции.
Сборник задач по математик для 5-7-х классов “Спорт”.
Сборник задач по математике (с использованием регионального компонента).
Сборник задач по математике для 6-го класса. Мой край родной.
Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов с использованием краеведческого материала.
Сборник задач по теме “Проценты”.
Сборник интерактивных задач
Сборник логических задач по математике.
Сборник математических задач экологической направленности.
Сборник математических задач-загадок.
Темы проектов на разработку учебных пособий по математике
Темы индивидуальных проектов на создание учебных пособий по математике:
Наглядное пособие по математике “Объем прямоугольного параллелепипеда”.
Наглядное пособие «Симметрия».
Пособие по математике “Делимость чисел”.
Промилле и проценты (пособие для учащихся 5-го и 6-го классов).
Приложения интеграла
Рабочая тетрадь по математике для 5-го класса с креативными заданиями.
Создание брошюры “Альбом кривых”
Создание учебного материала по теории вероятностей.
Самоучитель решения неравенств первой и второй степени с параметрами при определенном условии.
Справочник основных сведений по планиметрии и его применение в устных заданиях.
Справочник терминов по геометрии.
Справочник по телам вращения
Словарь математических терминов.
Учебное пособие по математике для 5-го класса “Действия с десятичными дробями”.
Учебный фильм «Что такое симметрия?»
Учебный фильм «В мире функций»
Учебный фильм «Теорема Пифагора».
Темы проектов по математике на разработку дидактических материалов
Темы исследовательских проектов на разработку дидактических материалов по математике:
Дидактический материал по теме: “Сечение многогранников”.
Математические карточки для учащихся 1-2-х классов.
Разработка индивидуальных заданий для уроков алгебры при изучении линейной функции.
Творческие задания для учащихся начальной школы на уроках математики.
Творческие задачи по математике
Творческие находки по математике.
Темы проектов по математике на разработку тестов
Создание теста по теме “Проценты” с помощью электронных таблиц.
Тестовые задания для учащихся 8-х классов.
Тест по геометрии
Тест по теме “Уравнение окружности”.
Тест по традиционным позиционным системам счисления.
Тесты на уроках математики в 7-м классе.
Тесты по геометрии
Тесты по математике
Тесты по теме “Линейные уравнения”.
Тесты по теме: “Линейная функция”.
Тесты по тригонометрии
Упрощение выражений (тест по математике).
Темы проектов по математике на создание конкурсов, игр и сказок
Темы творческих проектов по математике на разработку конкурсов и игр:
Математический конкурс “А ну-ка, посчитай-ка!”.
Математический матч
Математическое “Поле чудес” по теме “Интеграл”.
Разработка игры “Математический бой” в 5-м классе.
Сказка о стране чисел
Сказка о том, как Нуль доказал свою важность.
Сказка по математике “Хитрые проценты”.
Сказка с задачками
Сказка-анимация о Единице.
Сказочные задачи (сборник задач со сказочным сюжетом для учащихся начальной школы).
Сказочные приключения в веселых математических задачах.
Темы проектов по математике на разработку электронных пособий
Темы исследовательских проектов по математике на разработку электронных пособий:
Математические тренажеры
Мультимедийные презентации — тренажёр к уроку математики.
Мультимедийный тренажер по математике “Задачи на движение”.
Сайт “Женщины-математики”
Создание обучающего диска по теме “Геометрические фигуры”.
Симметрия (электронное наглядное пособие).
Учебно-тестирующая программа “Геометрия”.
Электронная математическая газета “Большая перемена”.
Электронная шпаргалка по теме: “Функции и графики”.
Электронная энциклопедия “Число пи”
Электронное пособие “Графическое изображение функциональных зависимостей без использования аппарата математического анализа”.
Электронное пособие по геометрии для 7-9-х классов.
Электронное пособие по стереометрии 10-го класса.
Электронное практическое пособие по математике и информатике “Величие числа”.
Электронное справочное пособие для 8-9-х классов.
Электронное учебное пособие “Уравнения”
Электронное учебное пособие по геометрии “Признаки равенства треугольников”.
Электронные таблицы как средство выполнения преобразований графиков.
Электронные тесты по алгебре
“Электронный друг” – краткий математический справочник.
Электронный музей математики
Электронный сборник задач по математике для 5-го класса по теме “Действия с натуральными числами”.
Электронный тренажер по теме “Производная и ее приложения”.
Электронный учебник “В мире функций”
Электронный учебник “Математика. Дроби”.
Электронный учебник “Модуль”
Электронный учебник “Мои первые числа”.
Электронный учебник “Системы счисления”.
Электронный учебник “Теорема Пифагора: история, доказательства, значение”.
Рекомендуем перейти к:
Плану творческой работы
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу “Темы проектов для учащихся по математике”:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/88″ target=”_blank”>Темы творческих проектов по математике</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty. ru/node/88]Темы творческих работ по математике[/URL]
Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе
1. Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе
2. Определение
Учебный проект – совместная учебнопознавательная, творческая или игроваядеятельность учащихся-партнёров,
имеющая общую цель и согласованные
способы, направленная на достижение
общего результата по решению какой-либо
проблемы, значимой для участников
проекта
3. Формула «Пяти П»
ПрезентацияПродукт
Поиск
информации
4. Этапы работы над проектом
1Подготовительный
2
Аналитический
3
Практический
4
Презентационный
5
Контрольный
5. Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта
1. Практические задания;2. Практические задачи;
3. Проблемные;
4. Теоретические;
5.
пособий по геометрии.
6. Типы проектов
По видудеятельности
По виду целевой
установки
Исследовательский;
Практикоориентированный;
Ролевой, игровой;
Творческий;
Информационный.
Созидательный;
Потребительский;
Интеллектуальный;
Проект упражнение.
7. Типы проектов
По срокамвыполнения
По уровню сложности
проектных заданий
Мини-проекты;
Репродуктивные
задания на
воспроизведения по
образцу;
Поисковые задания;
Творческие задания,
направленные на
создание новых
объектов
Кратковременные;
Долговременные.
8. Критерии оценки оформления и выполнения проекта
1. Актуальность темы и предлагаемыхрешений;
2. Объём и полнота разработок;
3. Уровень творчества;
4. Аргументированность предлагаемых
решений;
5. Качество пояснительной записки.
9. При защите проекта оценивается
1.2.
3.
4.
5.
Качество доклада;
Объём и глубина знаний по теме;
Педагогическая ориентация;
Ответы на вопросы;
Деловые и волевые качества докладчика.
10. Результаты анкетирования
100% – 42 человекаПоложительный ответ
Равнодушный ответ
Отрицательный ответ
11. Примерные темы проектов и творческих работ по математике
1. Магия чисел2. Системы счисления
3. Старинные меры
(русские и зарубежные)
4. История геометрических
инструментов
5. Геометрия в архитектуре
и искусстве
6. «Правильное питание на
1 день» (дей-ия с
десятичными дробями)
7. Старинные задачи с
обыкновенными дробями
8. Задачи на проценты в
жизни человека
9. В мире процентов
10. Значение числа в судьбе
человека
11. История возникновения
геометрии
12. Комбинаторика в
лоскутной технике
13. Математика в живописи
14. Магические квадраты
15.
геометров
16. «Когда-то многие
считали, что нуль не значит
ничего»
17. Совершенные числа
12. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе является :
в процессе работы над учебным проектом у школьников формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем
зарождаются основы системного мышления
развиваются творческие способности, воображение, фантазия
воспитывается целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться по ситуации
происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.
В будущем наше общество будет заинтересованно в гражданах, которые умеют самостоятельно думать, решать разнообразные проблемы, обладают творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.
Проект учащегося- это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.
Работа над проектом проводится поэтапно.
Этапы работы над проектом:
подготовительный (определение темы и целей проекта, подбор рабочей группы)
аналитический ( определение источников необходимой информации, определение способов сбора и анализа информации, определение способа представления результатов, распределение обязанностей между членами рабочей группы)
практический ( сбор и уточнение информации-интервью, опросы, наблюдения, эксперимент ; выбор оптимального варианта хода проекта, поэтапное выполнение исследовательских задач)
презентационный ( планирование презентации и подготовка презентационных материалов; защита проекта- включает в себя демонстрацию результатов исследовательской деятельности, предложения по разрешению проблем)
контрольный (оценивание планирования процесса, деятельности; самооценку; определение уровня знаний предмета; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов )
Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта:
практические задания ( измерения, разрезания, сгибания, рисование…)
практические задачи ( задачи прикладного характера)
проблемные (ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы)
теоретические (задания на поиск и конспектирование информации, её анализ, обобщение )
изготовление наглядных пособий по геометрии ( из любого материала: ткань, картон, бумага и т. д.)
Деятельность учащихся в рамках предполагаемого объекта обеспечивает им возможность пройти все этапы формирования умственной деятельности. Дети не боятся совершить ошибки, становятся более изобретательными в способах доказательств и решения задач, стараются найти несколько решений.
Этому способствуют задания проекта, совместная интеллектуальная деятельность рабочих групп, консультации учителя.
Еще одним важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника.
Проанализировать успешность этого результата можно с помощью анкеты
Анкета
1. Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью?
А) нравится
Б) равнодушен
В) не нравится
2 . Умеешь ли ты ставить цели и задачи проекта?
А) умею
Б) сомневаюсь
В) не умею
3. Умеешь ли ты искать нужную информацию?
А) умею
Б) не всегда получается
В) не умею
4. Можешь ли ты составить план своей деятельности?
А) могу
Б) могу с затруднениями
В) не могу
5. Легко ли тебе общаться с коллегами по группе?
А) легко
Б) не очень
В) трудно
6. Боишься ли ты публично выступать при защите проекта?
А) боюсь
Б) сомневаюсь
В) не боюсь
Типы проектов могут быть разными. В настоящее время в литературе можно встретить массу классификаций учебных проектов по различным основаниям.
Автор У.Х.Килпатрик ( по виду целевой установки)
созидательный( цель- практическое выполнение и использование)
потребительский (цель-развитие потребительских качеств личности)
интеллектуальный ( цель- развитие мышления)
проект-упражнение ( направленное на выработку определенных умений и навыков)
По длительности проекта
долгосрочный
среднесрочный
краткосрочный
Н. В. Матяш ( по уровню сложности проектных заданий)
репродуктивные задания на воспроизведение по образцу
поисковые задания
творческие задания, направленные на создание новых объектов
По содержанию
проекты для решения конструктивно-технических задач
проекты для разработки новых видов технологий
проекты как решение задач производственно-коммерческого характера
пректы как решение дизайн-задач
Критерии оценки оформления и выполнения проекта:
актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы
объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию
уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость
качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий
При защите проекта оценивается:
качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность
объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи
педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории
ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы
деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность
Примерные темы проектов и творческих работ
по математике для 5 класса:
(в которых предполагаются исследования, связанные с обыкновенными и десятичными дробями, с площадью и объемом простейших геометрических фигур, процентами)
Магия чисел
Почему нельзя делить на ноль?
Системы счисления
Цифры разных народов мира
Русские учителя С. А. Рачинский и Л.Ф.Магницкий и их « Арифметика»
Старинные меры ( русские и зарубежные)
Сумма углов треугольника на плоскости
Совершенные числа
« Поход в …»
Четыре действия математики
Древние меры длины
Возникновение чисел
« Правильное питание на один день»
Магические квадраты
Из истории возникновения обыкновенных дробей
Старинные задачи с обыкновенными дробями
Занимательные задачи с обыкновенными дробями
История геометрических инструментов
История возникновения геометрии
Геометрические сказки
Биографии великих геометров
Геометрия в архитектуре и искусстве
Геометрия и мода
В мире процентов
Задачи на проценты в жизни человека
Задачи с экономическим содержанием в 5 классе
Зарождение и распространение понятия « проценты»
Процентные вычисления и расчеты
Проценты в современном мире
Путешествие в страну процентов
Значение числа в судьбе человека
Из истории числа ноль
Искусство отгадывать числа
Комбинаторика в лоскутной техники
Математика в живописи
Оригами и математика
Орнамент- отпечаток души народа
Ох, уж эти дроби!
Ох, уж эти проценты!
Фигурные числа ( история возникновения чисел)
Проект | Тема | Учебник |
Загадки домашних имён | Цели и ценность человеческой жизни. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Человек и его пропорции | Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
«Правша» – «Левша» | Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Будем знакомы – 5. Всем привет, это я! | Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Дети о детях | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Мудрость многих – ум одного | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Люди – птицы: «совы», «жаворонки», «голуби» | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
«Я и мой труд» | Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Первый рубль | Связь между деятельностью и формированием личности | Л. |
Кем быть? | Знания и умения как условие успешной деятельности | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Кем вы хотите стать? | Знания и умения как условие успешной деятельности | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Мамы разные нужны, мамы всякие важны | Семья – ячейка общества. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Учитель, которого ждут | Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Мы и наша школа | Учёба – основной труд школьника. | Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание 5 класс |
Насколько ты уникален? | Человек | Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: «Просвещение», 2014 г. |
Урок 1. что такое учебный проект – Технология – 5 класс
Технология, 5 класс
Урок 1. Что такое учебный проект
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Понятия и определения связанные с проектной деятельностью.
- Уровни и виды проектной деятельности.
- Этапы выполнения проекта.
Тезаурус:
Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Благо – это всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность.
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.
Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7 – 11 кл. / В. С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014.
3. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. А.Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно? Зачем учиться проектированию, если я хочу стать, например, артистом, художником, врачом, музыкантом, журналистом? Кратко сформулировать ответ на этот вопрос можно так: овладение способами проектной деятельности жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить такие способности, которые нужны в любом деле. Какие именно способности? Прежде всего – это интеллект, умение решать интеллектуальные задачи.
Давайте познакомимся с основными понятиями, связанными с проектной деятельностью.
Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.
Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Выполняя проект вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.
Благо – это всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность.
Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.
Творческий проект – является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.
При выборе темы своего творческого проекта вам нужно заранее провести поиск в книгах, журналах и сети Интернет, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами.
Далее, после изучения и освоения учебного материала на уроке «Технология», вы будете изготавливать своё проектное изделие, как во время практических работ, так и во внеурочное время. По окончании работы над проектом, необходимо будет провести испытание созданного изделия и только затем представить его на всеобщее обозрение и оценку.
Таким образом, реализацию учебной проектной деятельности можно разделить на три основных этапа: поисково-исследовательский (подготовительный), конструкторско-технологический (основной) и аналитический (заключительный)
Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, т.е. потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформируете базу данных (накопление информации) по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг – проверить наличия необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимости. Если изделие сложное, то можно изготавливать его коллективно, сформировав рабочую группу из одноклассников. После этого нужно изложить в письменном виде обоснование выбора темы.
Следующим шагом является формулирование требований к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.
Затем разработать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей, рецептов опираясь на различные источники информации, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.
Конструкторско-технологический этап начинается с выбора возможной конструкции изделия, разработки чертежей деталей и изделия в целом, и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки изделия) по проекту.
Технологический процесс – это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, от исходных данных до получения требуемого результата.
Следующий шаг – организация рабочего места, подготовка необходимых материалов, инструментов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.
Заключительный этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты вы будете пока в упрощённом виде, учитывая, в основном, стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в ваших расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.
После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.
На заключительном этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет.
Заключительный этап завершается защитой (презентацией) проекта.
К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.
Подготовку документации к защите проекта также целесообразно выполнять на ПК: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.
Рассмотрим уровни творчества по степени новизны создаваемого блага.
Первый уровень творчества, самый распространённый способ создания чего-то нового, – это восстановление первоначальных свойств того, что уже использовалось человеком. Например, после глажки внешний вид рубашки, блузки или брюк приобретает элемент новизны. Тем самым эта деятельность содержит хотя и маленькие, но элементы творчества.
Второй уровень творчества – это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным. Например, измените схему шнуровки ваших кроссовок, и они приобретут элемент новизны. Теперь творчество проявляется более заметно.
Третий уровень творчества предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества. Новым будет также и перегруппировка, перестановка элементов в обновляемом объекте. Здесь примером творчества может быть оригинальное украшение на одежде, которым воспользовался модельер (рис. 521049886). Перестановка оборудования или мебели в помещении (рис. 782696686). является заметным проявлением творчества на этом уровне.
Четвёртым уровнем творчества является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу. При этом может быть создан новый объект, обладающий новыми качествами. Например, установка двигателя на конной коляске позволила впоследствии построить автомобиль.
Пятый уровень творчества проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект. Так, например, гусиное перо было заменено стальным пером (рис. 1162811812).
Шестой уровень творчества – это внесение принципиальных изменений в свойства того предмета, который подвергается творческим изменениям. При этом его главные принципиальные характеристики сохраняются или улучшаются. Примером такого творчества является замена колёс на гусеницы в вездеходах (рис. 267100376). Гусеничные машины стали легче перемещаться по бездорожью.
Седьмой уровень творчества – это создание новых объектов на уже известных принципах работы (рис. 523715947). Ярким примером такого творчества является создание космических ракет под руководством С. П. Королёва — советского учёного, конструктора и организатора производства ракетно-космической техники.
Восьмой уровень творчества – это создание такого, чего раньше не существовало вообще. На этом уровне творчества предполагается создание совершенно нового рода объектов. Например, создание новых книг, картин и скульптур, кинофильмов, музыки, машин, приборов и т. п.
Поговорим о видах творческой деятельности.
Существует три вида творческой деятельности: исследование существующих явлений окружающего мира; решение задач, возникающих в разных областях деятельности; рационализация.
Виды творческой деятельности
Исследование | Решение задач | Рационализация |
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Впишите подходящий термин.
_______ это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
_________ является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.
Ответ:
Проект это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.
Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.
Пояснение: Основные понятия связанные с проектной деятельностью.
Задание 2. Расставьте правильный порядок действий на поисково-исследовательском этапе.
1. Подсчет затрат на изготовление
2. Анализ возможных вариантов изделия и выбор лучшего
3. Выбор темы проекта
4. Обоснование необходимости оказания услуги изготовления изделия
Ответ:
1. Выбор темы проекта
2. Обоснование необходимости оказания услуги изготовления изделия
3. Анализ возможных вариантов изделия и выбор лучшего
4. Подсчет затрат на изготовление
Пояснение:
Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, т.е. потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформируете базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг – проверить наличия необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимости.
Проектная деятельность на уроках математики
«Проектная деятельность на уроках математики».
Учитель математики МБОУ ВКСОШ
Балаян Регина Рафиковна
Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, почему для ребёнка, процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу?
Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило для меня использование проектного обучения на своих уроках. Проанализировав ситуацию в классах, где веду математику, пришла к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.
Для чего нужен метод проектов?
• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
• Принимать самостоятельные аргументированные решения.
• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:
– 10% от того, что они читают;
– 26% от того, что они слышат;
– 30% от того, что они видят;
– 50% от того, что они видят и слышат;
– 70% от того, что они обсуждают с другими;
– 80% от того, что основано на личном опыте;
– 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
– 95% от того, чему они обучаются сами.
Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. И здесь можно пойти д путем:
перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников.
Первый этап в моей работе – был направлен на изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, которые необходимо знать для правильной организации работы. Необходимые теоретические сведения, которые помогли мне структурировать проектную деятельность: «Проектная деятельность в естественнонаучном образовании», «Теория и практика реализации личностно-ориентированного подхода в преподавании математики в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения», «Информационные технологии в образовании»; «Использование интерактивных досок в учебном процессе».
Второй этап – позволил спланировать работу по экспериментальному обучению, а именно, повышению интереса, самостоятельности, активности учащихся на уроках, психологического благополучия и здоровья детей в учебной деятельности, повышению уровня использования наглядности и визуализации на уроке, повышению эстетической привлекательности урока, привлечению учащихся к использованию ИКТ при самоподготовке, повышению уровня математической грамотности.
В своей работе я использую групповые и индивидуальные, информационные и практико-ориентированные проекты. Так же применяю модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта.
На третьем этапе – а именно на нём я сейчас нахожусь, идёт пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и проектных работ учащихся, распространение опыта в работе с учащимися нового набора.
Опыт работы, диагностики, анкетирования показали, что ИКТ – это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов.
«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется».
Проект – это «пять П».
1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.
К примеру, для решения крупных задач (проблем) по математике, сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по математике. Это так называемые среднесрочные проекты (макро-проекты), применяемые в основном во внеурочных формах работы (кружки, факультативы, элективные курсы).
Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике.
Примерами могут служить проекты по следующим темам:
1.Практическое применение логарифмической и показательной функций /10 класс/
2. « Что дает мне тригонометрия, тригонометрические уравнения sinx=a ?» /10 класс/
2.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.
Участников проекта я разбиваю на группы от 2 до 3 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли: например, генератор идей, презентатор, дизайнер, критик, энциклопедист, секретарь и др.
3.Поиск информации – обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.
4.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты. Например, продуктом самостоятельной деятельности учащихся на уроке, может быть опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др. Ученики 5-6 классов сочиняют сказку или детективную историю по изучаемой теме.
Прикладной проект может быть связан с применением математического аппарата в повседневной жизни. Например расчет минимального количества необходимых продуктов и их стоимости, используемых семьей на протяжении месяца; расчет погашения банковского кредита и др.
Результатами работы над проектами во внеурочной деятельности становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. д.
5. Презентация результатов – представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации.
При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их .Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов: более 85 баллов – «отлично», от 65 до 80 баллов – «хорошо», от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно», менее 60 баллов – доработать.
В заключение провожу рефлексию. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарю учеников и обязательно их награждаю, вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д. Каждому из участников проекта ставлю отметку по математике за данную тему. Естественно, что этой отметкой является “пять”. Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше.
Метод проектов разрушает школьную рутину.
На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики? Школьники отвечают:
-лучше усваивается материал – 73%, уроки стали интереснее – 68%, с желанием идем на урок – 53%,появилась возможность демонстрировать свои работы- 26%.
На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают:
распределять правильно время – 43%, достигать поставленной цели – 19%,выступать перед аудиторией – 28%. добывать информацию – 14%, готовить презентацию – 42%.
Мотивация обучения учащихся:
– интерес к предмету – 98%;
– к практическому материалу – 87%;
– к области знаний (шире школьного курса) – 42%;
-желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно-информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
Вы здесь: Главная → Задания → 5 класс Это исчерпывающий набор бесплатных распечатываемых рабочих листов по математике для 5 класса, организованных по таким темам, как сложение, вычитание, алгебраическое мышление, разряд, умножение, деление, разложение на простые множители, десятичные дроби, дроби, измерения, координатная сетка и геометрия. Они генерируются случайным образом, их можно распечатать в вашем браузере и включать в себя ключ ответа.Рабочие листы подходят для любой математической программы для пятого класса, но особенно хорошо подходят для программы IXL по математике для 5-го класса и их новых уроков внизу страницы. Рабочие листы генерируются случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете на ссылки ниже. Вы также можете получить новый, другой, просто обновив страницу в своем браузере (нажмите F5). Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре».Если рабочий лист не умещается на странице, настройте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы вашего браузера. Другой вариант – настроить «масштаб» на 95% или 90% в предварительном просмотре печати. В некоторых браузерах и принтерах есть опция «Печатать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист по размеру области печати. Все рабочие листы содержат ключ ответа на 2-й странице файла. АлгебраМатематика для начальных классов Эдвард Заккаро Хорошая книга по решению проблем с очень разнообразными текстовыми задачами и стратегиями решения проблем.Включает главы по следующим темам: последовательности, решение проблем, деньги, проценты, алгебраическое мышление, отрицательные числа, логика, отношения, вероятность, измерения, дроби, деление. Вопросы в каждой главе разбиты на четыре уровня: легкий, несколько сложный, сложный и очень сложный. Сложение и вычитание по столбцам (числа друг под другом)Место и округлениеПропуск счета
Округление
УмножениеУмножение в уме Длинное умножение (в столбцах) ПодразделениеПсихологическое отделение Длинное деление
Следующие четыре типа рабочих листов выходят за рамки Стандарт Common Core для пятого класса. ФакторингДробное сложение и вычитаниеКак дроби / дробные части В отличие от дробей / дробных частей
Умножение на дробиФракционное делениеСледующие типы рабочих листов выходят за рамки стандартов Common Core. Преобразование дробей в смешанные числа и наоборотЭквивалентные дроби и упрощенные дробиЗаписывать дроби как десятичные и наоборотВ приведенных ниже таблицах ключ ответа не дает дроби в упрощенной форме. Например, 0,24 задается как 24/100, а не как 6/25. Если хотите, вы можете спросить студент упростить. Сложение десятичных чиселМентальная математика От 0 до 1 десятичных цифр От 0 до 2 десятичных цифр Дополнительная колонка Десятичное вычитаниеМентальная математика От 0 до 1 десятичных цифр От 0 до 2 десятичных цифр Вызовы: ментальная математика Вычитание по столбцу Вызовы: алгебраическое мышление Десятичное умножениеМентальная математика
Умножить по столбцам Десятичное делениеМентальная математика Длинное деление Единицы измеренияОбычная система
Метрическая система
Сетка координатГеометрияЕсли вы хотите иметь больший контроль над такими параметрами, как количество проблем, размер шрифта, интервал проблем или диапазон чисел, просто щелкните по этим ссылкам, чтобы самостоятельно использовать генераторы рабочих листов: |
Учебная программа 5-го класса
Ниже приведены необходимые навыки и ссылки на ресурсы, которые помогут в освоении этого навыка.Мы также поощряем множество упражнений и работу с книгами. Curriculum Home
Важно: это только руководство.
Обратитесь в местный орган управления образованием, чтобы узнать их требования.
Класс 5 | Умножение
☐ Используйте различные стратегии для умножения трехзначного числа на трехзначное. Примечание. Умножение на что-либо большее, чем трехзначный множитель / множимое, должно выполняться с использованием технологий.
☐ Уметь умножать на отрицательные числа
☐ Развивайте беглость речи с умножением до 12x
5 класс | Раздел
☐ Используйте различные стратегии для деления трех- или четырехзначных чисел на однозначные или двузначные числа. Примечание. Деление на что-либо большее, чем двузначный делитель, должно производиться с использованием технологий.
☐ Легко проверить, может ли одно число быть равномерно разделено на другое, используя правила делимости.
5 класс | Числа
☐ Чтение и запись целых чисел в миллионы
☐ Помните, что некоторые числа делятся только на единицу и сами по себе (простое число), а другие имеют несколько делителей (составные)
☐ Вычислить кратное целого числа и наименьшее общее кратное двух чисел
☐ Определите факторы данного числа
☐ Найдите общие делители и наибольший общий делитель двух чисел
☐ Вычислить арифметическое выражение, используя порядок операций, включая умножение, деление, сложение, вычитание и скобки
☐ Сравните и закажите номера в миллионы
☐ Округление чисел до сотых и до ближайших 10 000
☐ Поймите структуру разрядных значений десятичной системы счисления: * 10 единиц = 1 десятка * 10 десятков = 1 сотня * 10 сот = 1 тысяча * 10 тысяч = 1 десять тысяч * 10 десятков тысяч = 1 сотня тысяч * 10 сотен тысяч = 1 миллион
☐ Поймите разницу между множителем и кратным целому числу,
5 класс | Десятичные дроби
☐ Сравните десятичные дроби, используя, или =
☐ Используйте различные стратегии для сложения, вычитания, умножения и деления десятичных знаков до тысячных
☐ Чтение, запись и порядок десятичных дробей с точностью до тысячных
☐ Конвертировать проценты в десятичные числа
5 класс | Дроби
☐ Упростите дроби до наименьших значений
☐ Преобразование неправильных дробей в смешанные числа и смешанных чисел в неправильные дроби
☐ Используйте различные стратегии для сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
☐ Сложить и вычесть смешанные числа с одинаковыми знаменателями
☐ Оценивайте суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.
☐ Создайте эквивалентные дроби с учетом дроби
☐ Сравните и упорядочите дроби, включая отличные от знаменателей (с использованием числовой линии и без нее). Примечание: часто используемые дроби, такие как те, которые могут быть указаны на линейке, мерной чашке и т. Д.
☐ Сравните дроби, используя, или =
☐ Сложение, вычитание, умножение и деление дробей (включая смешанные дроби), знаменателями которых являются степени десятичных дробей.
☐ Разделите дробь на целое число
☐ Умножить дробь на целое число
☐ Выразите десятичные дроби как эквивалент дробей со знаменателями, которые являются степенями 10
☐ Перевести проценты в дроби
5 класс | Проценты
☐ Поймите, что процент означает часть 100
☐ Преобразование дробей или десятичных знаков в проценты
5 класс | Передаточные числа
☐ Понять концепцию передаточного числа
☐ Экспресс-коэффициенты в разных формах
5 класс | Измерение
☐ Используйте линейку для измерения с точностью до сантиметра или миллиметра
☐ Определите личные рекомендации для метрических единиц длины
☐ Определите общепринятые эквивалентные единицы длины (метрические)
☐ Преобразование длины в метрическую систему
☐ Определите инструменты и методы, необходимые для измерения с надлежащим уровнем точности: длины и углы
☐ Измерьте и начертите углы с помощью транспортира
☐ Понять температуру
☐ Понимание температурных шкал Цельсия и Фаренгейта, включая точки замерзания и кипения воды по двум шкалам
☐ Используйте линейку для измерения с точностью до дюйма, 1/2, 1/4 или 1/8 дюйма
☐ Определите личные рекомендации для стандартных единиц длины США
☐ Определите общепринятые эквивалентные единицы длины (США)
☐ Преобразование длины в системе США
5 класс | Время
☐ Вычислить прошедшее время в часах и минутах
☐ Преобразование времени из минут и секунд в секунды или часов и минут в минуты
5 класс | Геометрия (плоскость)
☐ Вычислить формулу периметра для заданных входных значений
☐ Рассчитать периметр правильных и неправильных многоугольников
☐ Определить соответствующие части равных треугольников
☐ Определить и провести линии симметрии основных геометрических фигур
☐ Постройте точки для образования основных геометрических фигур (определите и классифицируйте)
☐ Расчет периметра основных геометрических фигур, нарисованных на координатной плоскости (прямоугольники и фигуры, состоящие из прямоугольников, имеющих стороны с целой длиной и параллельных осям)
☐ Определить пары одинаковых треугольников или других геометрических фигур
☐ Определить соотношение сторон одинаковых треугольников
☐ Классифицируйте четырехугольники по свойствам их углов и сторон
☐ Знайте, что сумма внутренних углов четырехугольника составляет 360 градусов
☐ Классифицируйте треугольники по свойствам их углов и сторон
☐ Знайте, что сумма внутренних углов треугольника составляет 180 градусов
☐ Найти недостающий угол при двух углах треугольника
☐ Определить пары совпадающих треугольников или других геометрических фигур
☐ Знайте, что прямой угол равен 90 градусам, прямой угол – 180 градусов, а полный круг – 360 градусов.
☐ Поймите, что подразумевается под порядком симметрии вращения плоской формы, и узнайте, как найти его значение.
☐ Разберитесь, что подразумевается под правильными и неправильными многоугольниками; выпуклые и вогнутые многоугольники; и сложные многоугольники.
☐ Понять, что подразумевается под точечной симметрией
☐ Понять, что подразумевается под вершиной угла и прилегающими углами
5 класс | Геометрия (твердое тело)
☐ Понять платоновы тела
☐ Постройте модели Платоновых тел из их сетей.
☐ Понимать многогранники и классифицировать их как Платоновы тела, призмы, пирамиды и т. Д.
5 класс | Алгебра
☐ Определите и используйте соответствующую терминологию при обращении к константам, переменным и алгебраическим выражениям
☐ Перевести простые словесные выражения в алгебраические
☐ Подставить присвоенные значения в выражения переменных и оценить, используя порядок операций
☐ Решите простые одношаговые уравнения, используя основные факты о целых числах
☐ Решите и объясните простые одношаговые уравнения, используя обратные операции с целыми числами
☐ Создавайте и объясняйте закономерности и алгебраические отношения (пример: 2,4,6,8… алгебраически 2n (удвоение))
☐ Создавайте алгебраические или геометрические узоры, используя конкретные объекты или визуальные рисунки (например, вращайте и закрашивайте геометрические фигуры)
☐ Знайте разницу между закрытым и открытым предложением.
5 класс | Координаты
☐ Определите и нанесите точки в первом квадранте
5 класс | Логика
☐ Используйте логические рассуждения для решения задач, требующих различных навыков
5 класс | Данные
☐ Сбор и запись данных из различных источников (например,г., газеты, журналы, опросы, диаграммы и обзоры)
☐ Отображение данных в виде линейного графика, чтобы показать увеличение или уменьшение с течением времени
☐ Вычислить среднее значение для данного набора данных и использовать для описания набора данных
☐ Формулируйте выводы и делайте прогнозы по графикам
5 класс | Оценка
☐ Обосновать обоснованность оценки
☐ Оценка сумм, разностей, произведений и частных десятичных знаков
☐ Обоснуйте разумность ответов с помощью оценки
5 класс | Вероятность
☐ Перечислите возможные результаты для эксперимента с одним событием
☐ Запишите результаты эксперимента с использованием дробей / соотношений
☐ Создайте пробное пространство и определите вероятность одного события, учитывая простой эксперимент (например,г., катящий числовой куб)
☐ Найдите вероятности в строке числа вероятностей
Идеи для проектов по математике в 5-м классе
Искусство учит математике
В этом проекте ваши ученики будут использовать искусство перформанса, чтобы научить других сложной концепции.
Материалы
- Устройство видеозаписи (опционально)
- Реквизит / костюмы по выбору учеников (по желанию)
Инструкции
- Разделите класс на небольшие группы (2-4 ученика).
- Просмотрите шаги в Порядке действий.
- Попросите группы составить перформанс, который научит младших школьников (возможно, пятиклассников следующего года) правильному выполнению Порядка действий. Они могут выбирать из:
- Песня
- Спектакль или пародия
- Стихи в драматическом исполнении
- Поощряйте своих учеников в полной мере участвовать в проекте, используя реквизит и костюмы.
- Студенты могут записывать свою работу на видео, если есть устройства. В противном случае дайте группам время для исполнения своих произведений перед классом.
Добавочный номер
- Во время выступления попросите каждого студента вести протокол, чтобы сравнивать групповые проекты друг с другом. Студенты должны оценивать выступления по ясности, точности и доставке.
В этом проекте изобретение встречает образование.
Материалы
- Разнообразие предметов на выбор учащимися
Инструкции
- Проведите краткое обсуждение в классе разрядов от триллионов до сотых или тысячных.
- Проиллюстрируйте метод обучения студентов этим разрядам (повторите метод, использованный в вашем классе).
- Теперь разделите своих учеников на пары и попросите пары провести мозговой штурм и придумать игрушку или инструмент, чтобы научить других учеников размещать значения. Этот инструмент должен:
- Будьте интуитивно понятными (то есть не требуется никаких инструкций или мало)
- Манипулятивный (означает, что у пользователя есть части, которые нужно перемещать или с которыми можно взаимодействовать)
- Обучить всем значениям в диапазоне
- Дайте вашим ученикам необходимое количество времени (2-4 недели) для разработки рабочего прототипа своего дизайна.
- Дайте классам время парам представить свои инструменты классу.
- Наконец, потребуйте, чтобы каждый учащийся (индивидуально) представил краткое размышление о процессе изобретения нового инструмента.
- Как определялся дизайн?
- Какие были самые большие проблемы?
- Какая часть далась легко?
- Каковы сильные стороны дизайна по отношению к ценностям обучения?
- Что можно улучшить, чтобы сделать его более сильным инструментом?
Расширение
- Если возможно, объединитесь с классом 4-го класса и позвольте своим ученикам сотрудничать с младшими учениками для тестирования их продуктов.Они работали или младшим школьникам было трудно их понять? Какой дизайн работал лучше всего? Почему?
Что удерживает больше?
Изучение объемов – это главная тема этого интригующего проекта.
Материалы
- Карточная бумага (или картон)
- Лента
- Песок или другой наполнитель
- Шкала или другой метод сравнения количества присадочного материала
Инструкции
- Обсудите со своими учениками несколько трехмерных фигур, таких как кубы, пирамиды и цилиндры.
- Попросите учащихся решить, в какой форме, по их мнению, будет храниться больше всего материала.
- Теперь попросите своих учеников подумать, как они будут это доказывать.
- Сообщите вашим ученикам, что им нужно будет провести эксперимент, чтобы проверить, какая форма может вместить больше всего материала. Им нужно будет следовать нескольким рекомендациям:
- Каждая используемая форма должна представлять собой трехмерный объект правильной формы.
- Каждая форма должна иметь края одинакового размера (например, все формы могут иметь края 10 дюймов).
- Они должны быть в состоянии представить доказательства своего эксперимента в виде реальных форм, использованных для тестирования.
- Предложите своим ученикам создавать свои трехмерные формы из картона или картона для долговечности.
- Предложите песок в качестве подходящего наполнителя, к которому легко получить доступ и который легко сравнивать.
- Каждый учащийся должен выбрать по крайней мере три формы для тестирования, построить формы, проверить формы и подготовить отчет на основе данных, собранных во время тестов.
- Наконец, дайте каждому ученику время представить свои результаты классу, включая демонстрацию используемых форм.
Альтернатива
- При желании разрешите учащимся работать в парах.
Проекты ярмарки математики для пятых классов
Многие ученики начальной школы участвуют в ярмарках математики, которые очень похожи на традиционные ярмарки науки. На этих ярмарках демонстрируются работы студентов по математике и вручаются награды за качественную работу.Выбирая темы для создания содержательных проектов математической ярмарки, пятиклассники руководствуются руководством родителей и учителей. Эти ученики показывают, что математика – это не просто вычисление чисел, а неотъемлемая часть повседневной жизни.
Частота / вероятность
Проект может показать числа, наиболее часто встречающиеся на двух брошенных кубиках. Пятиклассник использует частотную диаграмму с номерами от 2 до 12, чтобы записать сумму, которую производят две брошенные кости. Например, если на двух брошенных кубиках отображается единица и четверка, то ученик должен поставить отметку в столбце пятерок на частотной диаграмме.Повторив процесс 100 раз, она суммирует каждый столбец частотной диаграммы, а затем строит линейный график из результатов. Линейный график должен иметь форму колокола.
Объем контейнера
Чтобы продемонстрировать объем контейнера для проекта, ученик находит у себя дома 12 контейнеров для еды и напитков различных форм и размеров. Он измеряет размеры и рассчитывает объем контейнеров. Затем он иллюстрирует плакат с изображением каждого контейнера и маркирует объем.
Survey
Проект, отображающий результаты опроса, начинается с генерации 10 простых вопросов, на которые могут ответить одноклассники. Вопросы могут включать: Какая ваша любимая еда? Какой ваш любимый фильм? Какой твой любимый питомец? Пятиклассник собирает ответы и отображает результаты в виде дробей на графике. Например, возможно, 9/10 ее одноклассников любят пиццу, а 3/5 из них – кошек.
Словарь геометрии
Учащийся может создать словарь, в котором определены все геометрические термины, используемые в пятом классе.В проект могут быть включены иллюстрации и примеры каждого термина. Пятиклассник связывает словарь и украшает его обложку. После математической ярмарки он мог подарить словарь школьному библиотекарю или своему учителю для будущих учеников.
Четыре основных математических понятия, которые дети изучают в 5–6 классах | Scholastic
С пятого класса на шестой может произойти значительный скачок в знаниях математики, и мне нравится думать об этом как о переходе через мост. Чем больше мы соединим мост, тем лучше наши дети будут чувствовать себя в средней школе.Пятый класс – это кульминация всего, что ученики узнали на начальном уровне, а шестой класс можно рассматривать как отправную точку для средней школы. И независимо от того, как устроена средняя школа вашего ребенка, между этими оценками существует четкая связь. Чем более комфортно дети усваивают эти концепции к концу шестого класса, тем лучше они будут подготовлены к средней школе.
Вот четыре основных математических понятия, которые ваш ребенок усвоит в пятом и шестом классе:
1.Система счисления. В пятом классе ученики сосредотачиваются на сложении, вычитании, умножении и делении целых чисел, дробей и десятичных знаков. Ваш ребенок научится свободно вычислять эти типы чисел и понимать взаимосвязь между ними. Студенты также должны уметь использовать эти числа в реальных сценариях. В шестом классе дети продолжают понимать эти числа, а также знакомятся с отрицательными числами. Они начнут определять рациональные числа и целые числа в числовой строке, а также сравнивать их.Использование моделей значительно улучшит понимание ребенком этих концепций.
Поощряйте своего ребенка:
- Распознавайте и вычисляйте, используя дроби и десятичные дроби в реальном мире. Например, попросите ребенка вычислить скидку на распродаже; сумма налога при совершении покупок; найдите кончик счета или объясните спортивную статистику.
- Используйте дробные линейки для вычислений (сложение, вычитание, умножение или деление).
Изображение предоставлено: LearnZillion
- Найдите примеры положительных и отрицательных чисел в реальном мире (температура, расстояние, уровень моря и т. Д.)) и используйте модели, чтобы понять взаимосвязь между ними.
Изображение любезно предоставлено: положительное влияние Math
2. Коэффициенты. Учащиеся будут использовать свои знания о дробях и десятичных дробях в пятом классе для оценки соотношения разума и оценки задач в шестом классе. Детям нужно будет связать свое понимание умножения и деления с реальными задачами с использованием соотношений. Они будут использовать модели (диаграммы, таблицы, двойные числовые линии и т. Д.), Чтобы помочь им установить эти связи и решить проблемы с удельной стоимостью.Студенты также узнают о процентах и о том, как они соотносятся с дробями и десятичными знаками.
Поощряйте своего ребенка:
- Найдите примеры соотношений в реальном мире. Например, « Соотношение крыльев и клювов в скворечнике в зоопарке было 2: 1, потому что на каждые 2 крыла приходился 1 клюв».
- Используйте модели, чтобы понять проблемы соотношения и скорости:
Изображение предоставлено: 6-й класс мистера Пратта
Изображение предоставлено: nzmaths.
- Создавайте реальные проблемы, используя понимание соотношений. Например, « В этом рецепте соотношение 3 стакана муки к 4 стаканам сахара, поэтому на каждый стакан сахара приходится 3/4 стакана муки».
3. Выражения и уравнения. Учащиеся начинают понимать разницу между выражением и уравнением. Они используют переменные для представления неизвестного числа как в выражениях, так и в уравнениях. Ученики пятого и шестого классов следуют соответствующему порядку действий для решения задач, включая скобки и показатели.Ваши дети начинают читать, интерпретировать и писать выражения и уравнения, а также решать уравнения с одной переменной.
Поощряйте своего ребенка:
- Различайте выражение и уравнение и поймите значение знака равенства:
Выражение: 4y + 2
Уравнение: 4y + 2 = 14
- Решайте проблемы, используя аббревиатуру PEMDAS:
Изображение предоставлено coolmath.com
- Легко читать и писать выражения: Вычтите n из 8 дюймов как 8 – n.
- Создавайте и решайте реальные проблемы с помощью переменных. Например: « Аренда катка стоит 100 долларов плюс 5 долларов на человека. Напишите выражение, чтобы найти стоимость для любого количества (n) человек. Сколько стоит 25 человек? Ответ: 100 + 5n; так что для 25 человек = 100 + 5 (25) = 225 ».
4. Геометрия: Учащиеся продолжают классифицировать фигуры по категориям в зависимости от их свойств.Ваш ребенок научится находить площадь треугольников и некоторых четырехугольников. Они научатся вычислять объем трехмерных фигур, используя целые числа и дробные ребра. Учащиеся начинают использовать представление реальных проблем путем нанесения точек на координатную плоскость.
Поощряйте своего ребенка:
- Поймите разницу между поиском площади двухмерной фигуры и поиском объема трехмерной фигуры. Укажите на разные предметы и спросите, найдет ли ваш ребенок площадь или объем этой фигуры.Например, «Вы можете найти площадь или объем этого заднего двора?» Или: «Вы бы нашли объем этого бассейна?»
- Используйте соответствующий словарь при описании различных многоугольников и геометрических свойств. Например, «Что такое параллельные прямые?» Ответ: «Две линии на плоскости, которые никогда не пересекаются. Они всегда находятся на одинаковом расстоянии друг от друга».
- Используйте их обучение в третьем классе, чтобы понять, как найти площадь прямоугольника или найти значение треугольника:
Изображение предоставлено: Департамент математического образования Университета Джорджии
- Развивайте понимание координатной плоскости и начинайте наносить точки, используя реальные сценарии (используя миллиметровую бумагу).Например, «На карте библиотека расположена в (-2, 2), здание мэрии – в (0,2), а средняя школа – в (0,0). Представьте местоположения в виде точек на координатной сетке с единицей измерения 1 миля ».
Не волнуйтесь, если эти концепции поначалу кажутся немного пугающими. Помните, что вы не посещали ежегодные уроки математики, которые опираются друг на друга, как ваши дети. (Сначала может показаться, что ваши дети понимают это лучше, чем вы!)
Но в этом суть нашей серии блогов «Основные математические концепции».Мы хотим, чтобы и вы, , также были наделены пониманием этих математических концепций. Вы можете быстро начать обучение своих детей, вы можете идти в ногу с ними, но это поможет вам больше общаться со своим ребенком по тому, что часто является сложным предметом.
У вас есть вопросы по этим концепциям или другие вопросы по математике вашего ребенка? Отправьте их Дженнифер здесь, чтобы она могла ответить в следующем блоге. Или поделитесь ими с нами на странице Scholastic Parents в Facebook.
Изображение предоставлено: © Oktay Ortakcioglu / iStockphoto
Добро пожаловать в Space Math @ NASA!
Дроби и смешанные числа
Задача 546. Относительные размеры планет и других объектов Учащиеся используют пропорциональную информацию для определения относительных масштабов планет и больших лун в Солнечной системе.[Оценка: 3-5 | Темы: масштаб; пропорция] [Кликните сюда]
Задача 493: Развлечение с шестеренками и дробями Учащиеся узнают, как простые дроби используются для описания шестерен и зубчатых передач, которые уменьшают или увеличивают скорость. [Оценка: 4-7 | Темы: умножение простых дробей] [Нажмите здесь]
Задача 465: Сравнение планет, вращающихся вокруг других звезд Студенты используют простую арифметику дробей для определения относительных размеров нескольких новых планет, недавно открытых миссией Кеплера. и сравните эти размеры с размерами Юпитера и Земли.[Оценка: 3-5 | Темы: масштабные модели; пропорции; дроби] [Кликните сюда]
Задача 464: Большие Луны и Малые планеты Студенты работают с масштабным рисунком 26 больших лун Солнечной системы и вместе с упражнением используют простые фракций, исследуйте относительные размеры лун по сравнению с Землей. [Оценка: 3-5 | Темы: масштабные модели; пропорции; дроби] [Кликните сюда]
Задача 347: Еще больше молекулярного безумия! Учащиеся подсчитывают количество атомов в молекуле ципрофлоаксцина, чтобы определить его химическую формулу и массу.[Оценка: 3-5 | Темы: Подсчет; умножение] [Кликните сюда]
Задача 297: Атомы – какие они сладкие! Простое действие счета основано на атомах в молекуле сахара. Студенты рассчитывать соотношения и проценты различных типов атомов в молекуле. [Оценка: 4-8 | Темы: Подсчет; Коэффициенты; процент] [Нажмите здесь]
Задача 242: Подсчет атомов в молекулах Учащиеся подсчитывают количество атомов в простой молекуле и определяют основные доли, проценты и массы.они также завершают химическая формула соединения. [Оценка: 3-6 | Темы: целые числа; подсчет похожих вещей; фракции; проценты] [Нажмите здесь]
Задача 230: Расстояния галактик и смешанные фракции- Учащиеся используют относительные расстояния до ближайших галактик, выраженные смешанными числами, для определения расстояний между выбранными галактиками. [Оценка: 3-5 | Темы: Основы математики дробей.] [Щелкните здесь]
Задача 229: Атомные числа и умножение дробей- Учащиеся используют отрывок из Периодической таблицы элементов, чтобы выяснить идентичность атомов на основе числовых подсказок, выраженных в виде смешанных чисел.[Оценка: 3-5 | Темы: Основы математики дробей; смешанные числа.] [Нажмите здесь]
Задача 217: Фракции и химия – Студенты изучают простые химические уравнения, используя простые пропорции и смешанные числа. [Оценка: 3-6 | Темы: Основы математики дробей; соотношения.] [Щелкните здесь]
Задача 216: Атомные доли – Студенты изучают энергетические лестницы атома и определяют, используя разницу между смешанными числами, полученную энергию. или теряется электроном при движении вверх и вниз по лестнице.[Оценка: 3-6 | Темы: Основы математики дробей] [Нажмите здесь]
Задача 215: Больше атомных фракций – Студенты изучают энергетические лестницы атома и определяют, используя разницу между смешанными числами, полученную энергию. или теряется электроном при движении вверх и вниз по лестнице. [Оценка: 3-6 | Темы: Основы математики дробей.] [Щелкните здесь]
Задача 214: Атомные доли III- Студенты изучают энергетические лестницы атома и определяют, используя разницу между смешанными числами, полученную энергию. или теряется электроном при движении вверх и вниз по лестнице.[Оценка: 3-6 | Темы: Основы математики дробей.] [Щелкните здесь]
Задача 180: Планеты, дроби и масштабы- Учащиеся работают с относительными сравнениями планет, чтобы определить фактические размеры планет с учетом диаметра Земли. [Оценка: 4-6 | Темы: масштабные модели; десятичные дроби; дроби] [Нажмите здесь]
Задача 165: Дроби в пространстве – Учащиеся исследуют множество способов, которыми простые дроби возникают при изучении движения планет.[Оценка: 3-5 | Темы: работа с дробями; расчет времени] [Нажмите здесь]
Задача 166: Доллары и центы исследований – Студенты работают с суммами в долларах, почасовой ставкой заработной платы, процентами, чтобы исследовать различные модели стоимости научных исследований с точки зрения отдельного ученого. [Оценка: 4-6 | Темы: проценты, десятичная математика, простые ставки (например, доллары / час)] [Нажмите здесь]
Project M² — Ресурсы для учителей | Центр творчества, одаренного образования и развития талантов Renzulli
Электронные ресурсы – сайты
ERIC – Информационный центр образовательных ресурсов
Информационный центр образовательных ресурсов (ERIC) – это электронная онлайн-библиотека исследований и информации в области образования.
Центр творчества, образования одаренных и развития талантов Рензулли
Этот веб-сайт является домашней страницей Центра творчества, образования одаренных детей и развития талантов Рензулли и Национального исследовательского центра одаренных и талантливых. Вы можете получить доступ к информационным бюллетеням и статьям о развитии талантов студентов, а также на веб-сайтах Project M³ и Project M².
Проект M³
Наставничество «Математические умы»: разделы продвинутой программы для талантливых математиков 3-5 классов.
Национальная ассоциация одаренных детей
Этот веб-сайт является домашней страницей Национальной ассоциации одаренных детей. Здесь вы можете получить доступ к информации о воспитании детей, включая интересные статьи из их родительской публикации Parenting for High Potential.
Национальный совет учителей математики – иллюминации
Национальный совет учителей математики (NCTM) предоставляет информацию о математическом образовании и профессиональном развитии для поддержки учителей математики.
Обогащение математики в Кембриджском университете
Предлагает выбор задач на основе математических тем / подтем, которые распределены как по возрасту, так и по уровню сложности.
Уголок головоломки AIMS
24 Игры
Эти мотивирующие и новаторские игры с числами предлагают детям множество способов играть с числами, одновременно укрепляя их навыки математической математики, построения паттернов, концентрации, решения проблем, рассуждений… возможности безграничны! Учитель может организовать эти игры в качестве центров, используя тему недели, или использовать их в качестве учебных станций, дифференцированных в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Математический форум
Расширение 1–4 классов. На этом сайте также есть проблемы для учащихся средних и старших классов, которые могут подойти вашим самым продвинутым ученикам. Юным студентам потребуется помощь в навигации по сайту. Перед использованием сайта необходимо оплатить регистрацию.
Книги
Обсуждения в классе: использование разговора по математике для помощи учащимся в обучении, 1–6 классы
Чапин, С. Х., О’Коннор, К., и Андерсон, Н.С. (2003). Обсуждения в классе: использование разговоров по математике для помощи учащимся в обучении, классы K-6 (3-е изд.). Саусалито, Калифорния: Публикации математических решений.
В этой книге представлены пять стратегий обсуждения, используемых в проектах M³ и M², которые помогут укрепить у учащихся навыки мышления и обучения, а также их способность устанавливать связи между математическими идеями.
Привлечение молодых студентов к математике: стандарты для дошкольного математического образования
Clements, D.(2004). Вовлечение младших школьников в математику: стандарты математического образования в раннем детстве. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers.
Информация об измерениях по математике от Pre-K до 2 класса. Информация о концепциях, которые влияют на то, как дети учатся и понимают измерение длины и площади.
Дети младшего возраста и математика
Копли, Дж. В. (2017). Дети младшего возраста и математика (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста и Национальный совет учителей математики.
В этой книге рассматриваются способы обучения математике учащихся дошкольных и 2-х классов с помощью различных виньеток, идей и стратегий. Он включает уроки по математическим процессам, числам и операциям, шаблонам, функциям, алгебре, геометрии, пространственному восприятию, анализу данных и вероятности.
Использование общешкольной модели обогащения в математике: практическое руководство для студентов-математиков
Гэвин, М. К., и Рензулли, Дж. С. (2018). Использование общешкольной модели обогащения в математике: практическое руководство для обучающихся математиков. Вако, Техас: Prufrock Press.
Эта книга применяет стратегии преподавания и обучения, предложенные в рамках общешкольной модели обогащения (SEM), в классе математики. Учителя узнают, как создать культуру удовольствия, вовлеченности и энтузиазма для всех учеников и, в частности, одаренных учеников, развивая учеников, которые думают и действуют как математики. Книга включает в себя множество практических советов, в том числе взгляды из классной комнаты и примеры заданий из учебных программ Проектов M² и M³, чтобы мотивировать и бросать вызов студентам.
Использование общих основных государственных стандартов для математики с одаренными и продвинутыми учащимися
Йонсен, С. К., и Шеффилд, Л. Дж. (2013). Использование общепринятых государственных стандартов по математике для одаренных и продвинутых учеников. Вако, Техас: Prufrock Press.
Эта книга описывает и демонстрирует на примерах из Общих основных государственных стандартов (CCSS), как выглядят эффективные дифференцированные действия для лучших учащихся. В нем рассказывается, как преподаватели могут обеспечить строгость в рамках CCSS, чтобы позволить учащимся продемонстрировать более высокий уровень мышления, аргументации, решения проблем, страсти и изобретательности в математике.
Принципы и стандарты школьной математики
Национальный совет учителей математики. (2000). Принципы и стандарты школьной математики. Рестон, Вирджиния: Автор.
Эта книга является основополагающим документом по развитию математических знаний у учащихся от Pre-K до 12. Шесть изложенных принципов относятся к основным темам учебной программы. Эти 10 стандартов включают стандарты содержания и процесса и описывают взаимосвязанный комплекс математических знаний и компетенций, рекомендуемых для всех студентов.