Темы по самообразованию в доу для инструктора по физкультуре – Темы по самообразованию: физическое развитие дошкольников

Содержание

Темы по самообразованию: физическое развитие дошкольников

Темы по самообразованию: физическое развитие дошкольников

Апрель 18th, 2018 admin

Темы по самообразованию:

физическое развитие дошкольников

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем по физическому развитию.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Взаимодействие с родителями по развитию физических качеств детей дошкольного возраста посредством плавания.
  2. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  3. Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик.
  4. Оздоровление детей дошкольного возраста в процессе закаливающих процедур.
  5. Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий.
  6. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста.
  7. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
  8. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  9. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
  10. Совершенствование двигательной активности детей дошкольного возраста посредством эффективной организации предметно-пространственной среды в ДОУ по физическому развитию.
  11. Развитие интереса у детей дошкольного возраста к физическим упражнениям в процессе сюжетно-ролевых образовательных ситуаций.
  12. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  13. Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
  14. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности.
  15. Развитие у детей дошкольного возраста саморегуляции в двигательной сфере.
  16. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  17. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.
  18. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности.
  19. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  20. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в игровых видах деятельности.
  21. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений.
  22. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  23. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе русских (татарских, чувашских или др.) народных здоровьесберегающих традиций.
  24. Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством включения элементов йоги в современную здоровьесберегающую среду ДОУ.
  25. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
  26. Формирование опыта в двигательной деятельности (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста.
  27. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.
  28. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
  29. Формирование физически здоровой личности ребенка посредством включения элементов йоги.
  30. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к своему здоровью и здоровому образу жизни.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

detstvogid.ru

План по самообразованию инструктора по физкультуре — физинструктор.ру

Образцы планов по самообразованию инструктора по физкультуре детского сада

Тема №1:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей от 3 до 7 лет

Этапы работы:
1. Изучение литературы по вопросу: « Как научить ребенка через осознание возможностей человеческого организма придти к пониманию осознанного отношения к своему здоровью».

2. Разработка проекта «Я-человек» основной задачей которого является дать детям первичные понятия о строении человека, жизненно важных органах, пользе закаливающих процедур, физических упражнений, здорового питания, формировать понятие полезные привычки, здоровый образ жизни.
3. Приобретение и изготовление наглядных пособий по теме.

  • Тело человека: настоящее чудо
  • Скелет
  • Дыхание
  • Пять чувств

4. Практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста

  • Рисуем анатомический атлас
  • Спортивный досуг «Неутомимое сердце»
  • Конкурс рисунков «На здоровье!»

Итог работы:
Проведение открытого летнего спортивного праздника «Если хочешь быть здоров».
Отчет:
Сообщение о проделанной работе при обсуждении открытого мероприятия.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Самообразование сотрудников ДОО
План по самообразованию алгоритм

Тема №2:

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Цель: Воспитать здоровое, физически развитое поколение, осуществляя дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.
Задачи:

  • подобрать упражнения с нормированной физической нагрузкой для девочек и мальчиков
  • привлекать детей к играм и соревнованиях с учетом двигательных предпочтений девочек и мальчиков
  • обучать взаимодействию в процессе выполнения физических упражнений
  • предъявлять требования к качеству выполнения заданий
  • привлекать мальчиков для оказания помощи при расстановке и уборке снарядов

Планируемый результат:
Применение детьми полученных знаний на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, в повседневной жизни.

Этапы работы:
1. Изучение исторических подходов к вопросу полового различия в раннем возрасте.
Литература: А. Макаренко «Лекции о воспитании детей», Н.Вессель «Взаимоотношения детей раннего возраста».
2. Изучение современных подходов к вопросу полового различия в раннем возрасте.
Исследования Н. Татарниковой, Т. Кулите, Е. Леви — Гориневской.
3. Создание условий для проведения мероприятий с гендерным подходом.
4.Применение гендерного подхода на занятиях по физкультуре:

  • в перестроениях: построение в колонны-шеренги (девочки, мальчики)
  • в общеразвивающих упражнениях: упражнения в парах, гимнастика в двух кругах, с применением отличных атрибутов (мальчики- гантели, девочки- мячи)
  • в обучении основным движениям: деление на подгруппы девочки-мальчики
  • в играх: распределение ролей, деление на группы, дозирование нагрузки

5. Применение гендерного подхода в спортивных досугах:

  • проведение спортивного досуга «Турнир рыцарей»
  • проведение конкурса «Веревочка» соревнование на скакалках

Итог работы:
Проведение открытого летнего спортивного праздника «Мы – мальчишки, мы – девчонки».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Занятие с применением гендерного подхода
Отчет:
Сообщение о проделанной работе при обсуждении открытого мероприятия.

Индивидуальный план самообразования инструктора по физкультуре

Тема №3:

Использование здоровьесберегаюших технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: повышении компетенции в области современных здоровьесберегающих технологий, поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физкультуре, повышение эффективности физкультурных занятий.

Задачи:
1. Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОО
2. Воспитывать интерес дошкольников к занятиям физкультурой расширяя сферу двигательных действий.
3. Формировать понятие детей о сохранности личного здоровья

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Детские физминутки — физкультурно-оздоровительные технологии
Детский самомассаж — физкультурно-оздоровительные технологии
Профилактика плоскостопия — физкультурно-оздоровительные технологии
Релаксация на физкультурных занятиях — физкультурно-оздоровительные технологии
Предполагаемый результат:

  • Совершенствование профессионального уровня
  • Повышение эффективности физкультурных занятий
  • Создание системы применения здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях
  • Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости
  • Расширение представления детей о возможностях сохранности личного здоровья
  • Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни

Этапы работы:

1. Ознакомительный

  • Знакомство с инновационными исследованиями в области физического развития дошкольников.
  • Изучение парциальных программ и технологий физического развития, разрешенных Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физкультуре о применении здроровьесберегающих технологий обучающем процессе
  • Участие в практических конференциях, педагогических марафонах учебных предметов.

2. Практический

  • Выбор целесообразных здоровьесберегающих технологий, применительно к физкультурным занятиям в разных возрастных группах с учетом условий ДОО
  • Создание системы применяемых здоровьесберегающих технологий в разных возрастных группах
  • Проведение «Круглого стола» по условиям и целесообразности внедрения новых здоровьесберегающих технологий в систему физического развития
  • Составление рабочей программы с учетом применения современных здоровьесберегающих технологий
  • Составление перспективного плана занятий с учетом выбранных здоровьесберегающих технологий
  • Составление конспектов занятий с применением выбранных здоровьесберегающих технологий

3. Отчетный

  • Представление рабочей программы на педагогическом совете
  • Консультация родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы ДОО
  • Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых здоровьесберегающих технологий для педагогов
  • Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых здоровьесберегающих технологий для родителей

Тема №5

Проектная деятельность в области «Физическое развитие»

Цель: Развивать интерес дошкольников к занятиям физкультуры и спорту.

Задачи:

-сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов
-развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества
— повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности
-сделать образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

Планируемый результат:

В ходе проектной деятельности у детей будут сформированы
-рефлективные умения «Что я знаю и чего я не знаю»
-поисковые умения (при помощи взрослых находить информацию из доступных источников)
-умения планировать всю деятельность
-умения оценивать свою деятельность
-коммуникативные умения (взаимодействовать и общаться со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них)
-представлять результаты своей работы

Этапы работы:

1. Изучение литературы по практической реализации проектного метода в области «Физическое развитие»
2. Выбор идеи проекта
3. Разработка совместного проекта
4. Создание условий для реализации проектного метода

Итог работы:
Презентация проекта на родительском собрании

Отчет:
Сообщение о проделанной работе на заключительном педсовете.

fizinstruktor.ru

План по самообразованию инструктора по Физическому воспитанию на 2018-2019 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №1 «Чебурашка»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Д/с № 1 «Чебурашка»

____________________________Тарасова О. Ю.

Приказ №_______________от____________

План работы

по самообразованию на 2018-2019 гг

инструктора по физической культуре

Тема:

«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом».

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Гарипова Ксения Николаевна

«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Актуальность

В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занималось множество педагогов, которые указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.

По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Проанализировав состояние работы в дошкольном учреждении, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Миронова Р. М. отмечает, что игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств: ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Согласно взгляду Пензулаевой Л. И., игровые упражнения и подвижная игра с мячом является эффективным средством развития ловкости, так как отвечает возрастным психофизиологическим особенностям и потребностям детей; играет важную роль в формировании личности ребенка.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.

Цель: разработать педагогические условия, включающие этапы и условия развития ловкости в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.

  2. Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.

План работы по теме

Литература:

1.Адашкявичене Э. Й.. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

3. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1975.

4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К.: Рад. Школа, 1983.

5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. – № 2. – 2004

6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. – № 10. – 2008.

7. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М.: Физкультура и спорт, 1982.

Оформление паки – передвижки «Развиваем ловкость».

Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?».

Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня

Работа с детьми

октябрь

“История возникновения мяча” беседа с детьми

Декабрь

НОД физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

октябрь-апрель

Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах

Подвижные игры с мячом на прогулке

октябрь

декабрь

февраль

Тематическое физкультурное занятие

«Школа мяча»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Вместе весело играть»

Февраль

Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительной группах.

1 раз в неделю сентябрь,

октябрь, апрель)

«Школа мяча» (игровой час на прогулке)

Работа с педагогами

октябрь

Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей

октябрь

Презентация для педагогов «Игры с мячом»

ноябрь

Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»

декабрь

Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»

Работа с семьей

октябрь

Оформление паки – передвижки «Развиваем ловкость».

Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».

ноябрь

Консультация «Мама, папа, я и мячик!».

Оформление папки-раскладушки «История мяча».

декабрь

Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».

январь

Мастер-класс «Игры с мячом».

февраль

Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».

апрель

Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)

Самореализация

Апрель

Фотоотчет «Игры с мячом»

Май

Отчет по теме самообразования

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему: План по самообразованию инструктора по физической культуре

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре

   Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через физкультурно-оздоровительную работу, без которой немыслим педагогический процесс современного детского сада. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие технологии. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

   Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

   Задачи:

– охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

– формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

– привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Предполагаемый результат:

– создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

– снижение показателя заболеваемости;

  • положительная динамика показателей физического развития детей.

   Этапы работы:

№ Содержание работы сроки

1. Теоретический этап

1.1 Изучение методической литературы в течение года

по данной проблеме:

  • Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду//

Академия развития,2009

– Юматова, А. В. Формирование здорового

образа жизни дошкольников / А. В. Юматова

// Дошкольное воспитание. – 1996. – № 3. –

С. 12 – 1417.

– Нежина Н. В. Охрана здоровья детей

дошкольного возраста / Н. В. Нежина //

Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. –

С. 14-17. 16.

– Маханева, М. Новые подходы к организации

физического воспитания детей / М. Маханева

// Дошкольное воспитание. – 1993. – № 2. – с. 22 – 24

– Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ» Год издания: 2008

Издательство: Сфера Серия: Здоровый малыш.

– Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика

для детей дошкольного возраста»

– Л. И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые

упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»,

1.2. Поиск материалов в интернете.

2. Практическое решение проблемы.

2.1 Знакомство и внедрение здоровьесберегающих в течение года

технологий в ДОУ:

– Включение в комплекс физического

воспитания классических оздоровительных техник

в игровой форме (релаксации, дыхательной и

пальчиковой гимнастики, оздоровительной

аэробики, игрового массажа,

гимнастики для глаз.

– Сочетание двигательной активности

с закаливающими процедурами.

– Проведение занятий по плаванию

2.2 Создание каталога: «Спортивные февраль

развлечения и праздники».

2.3 Обобщение опыта работы: «Организация апрель

подвижных игр на прогулке».

2.4 Консультации для родителей. в течение года

2.5 Разработка методических рекомендаций март

родителей: «Использование природных

факторов для закаливания детского организма»

2.7 Разработка памяток для воспитателей на тему: в течение года

«Значение подвижных игр».

2.8 Разработка методических рекомендаций в течение года

для педагогов: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста».

2.9 Консультайия для родителей «Плавание как средство закаливания детского организма»

3. Оценочный этап.

Презентация на педагогическом совете май

nsportal.ru

План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

 

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

– подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

– разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

– создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

– разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

– привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

– создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

– снижение показателей заболеваемости;

– положительная динамика показателей физического развития детей.

– формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

 

Перспективный план

 
























Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы по теме

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

Постоянно

Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов.

Наличие альбома

Октябрь

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

Наличие пособий

Ноябрь-февраль

Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура»

Контроль зам. зав. по ВМР

Ноябрь

Разработка долгосрочного проекта «Сундучок здоровья»

Наличие проекта

Февраль

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д.

Наличие картотек

Март-апрель

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Постоянно

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Контроль зам. зав. по ВМР

Постоянно

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Ноябрь, декабрь

Проведение «Недели здоровья»

Контроль зам. зав. по ВМР

1 раз в 3 месяца

Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт»

Контроль зам. зав. по ВМР

Ноябрь

Беседы с детьми о ЗОЖ

Наличие конспектов бесед

Постоянно

Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект развлечения

Апрель

Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

Контроль зам. зав. по ВМР

Постоянно

Работа с родителями

Выпуск периодической оздоровительной газеты

Наличие газет

1 раз в 3 месяца

Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»

Наличие журналов

Октябрь – ноябрь

Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни

Распространение буклетов среди педагогов ДОУ

Декабрь

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»

Анализ анкет

Январь

Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья»

Протокол родительского собрания

Апрель

dohcolonoc.ru

“План самообразования инструктора по физкультуре в ДОУ”


Просмотр содержимого документа

«”План самообразования инструктора по физкультуре в ДОУ”»

План самообразования инструктора по физкультуре Мерзляковой О.В.

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»

Цель:

Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками

Задачи:

1. Подобрать литературу по данной теме.

2. Сделать картотеки по данной теме.

3. Провести тренинги-консультации с педагогами и воспитателями

Сроки: Сентябрь-декабрь

Литература

Содержание работы

1.

Т.Харченко «Утренняя гимнастика в дет.саду», М,Мозаика –Синтез 2006 г

Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет

2.

Е.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г

«Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика; Релаксация с речевым сопровождением; Коррекционные упражнения

3.

Е.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г

Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии , на прогулке.

4.

О.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г

Задачи ритмической гимнастики; Ритмическая гимнастика в детском саду

5.

Н.Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие).

М, «Скрипторий 2003» 2006 г

Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении

а) физкультминутки

б) гимнастика пробуждения

6.

Журнал «Воспитание школьников» М, 2005 г, «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»

Физкультминутки, физкультурные паузы

7.

Э.Степаненкова

«Методика физического воспитания»

М, Издательский дом 2005 г

Формы организации

а)утренняя гимнастика

б)физкультминутки

в)индивидуальная работа и активный отдых

8.

Спутник руководителя физического воспитания»

С-П, Детство-Пресс, 2005 г

Гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультминутки, креативная гимнастика, игры и упражнения на прогулке

9.

В.Алямовская «Физкультура в детском саду»

М, «Чистые пруды» 2005 г

Методика организации утренней гимнастики

Методика организации гимнастики после сна

Методика организации оздоровительного бега

10.

В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

М, Линка-Пресс 2000 г

Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе.

11

М.Картушина «Зеленый огонек здоровья» старшая группа С-П, Детство-Пресс, 2004 г

Физкультминутки, пальчиковый игротренинг

12.

Интернет-ресуры

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

Использование в работе:

  • проведение утренней гимнастики

  • консультации для воспитателей «гимнастика пробуждения»-составление базовых комплексов

  • тренинг-консультация для воспитателей на тему «Пальчиковая гимнастика»

  • консультации для воспитателей физкультминутки и физкультпаузы – составление базовых комплексов

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Цель:

Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками.

Задачи:

1. Подобрать литературу по данной теме.

2. Дополнить картотеки по данной теме.

3. Внедрение новых игровых технологий в свою физкультурно-оздоровительную деятельность.

Сроки: январь-февраль

1.

М.П. Асташина, Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, – Волгоград: Учитель, 2013

Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе

2.

Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического вопитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013

Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3.

Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г

Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям

4.

О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» М, Просвещение 2007 г

Игры: а)соревновательные

б) кооперативные

в) несоревновательные

5.

Интернет-ресурсы

Физкультурно-спортивные игры, эстафеты

Использование в работе:

  • проведение досугов и праздников

  • консультации для воспитателей по проведению физкультминуток.

  • использование игровых технологий на занятиях

  • дополнить картотеку

«Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

Цель:

повышение образовательного уровня.

Задачи:

1. Обработать литературу по данной теме.

2. Оформить конспекты докладов

Сроки: март-май

Литература

Содержание работы

1.

В.Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий.

2.

Сивцова, А.М., Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007;

Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения;

3.

Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС

4.

Интернет-ресурсы

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Использование в работе:

multiurok.ru

Проект по физкультуре на тему: План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

Индивидуальная программа

профессионального и личностного совершенствования педагога МБДОУ д/с №28  в процессе самообразования

ФИ:  Васищева Марина Васильевна

_2017-2020__учебный год

Годовая методическая  проблема

Личная тема

          Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем детском саду привлекаются родители, чтобы убедить их в необходимости семейных физических занятий. Эта форма взаимодействия является эффективной для взаимопонимания и воспитания здорового ребенка.

         Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

         Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.

«Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

                                           

                                                                         ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О.   Васищева Марина Васильевна

Дата рождения 14 марта 1984 год

Стаж работы в должности _____________

Образование (название учебного заведения и год  окончания) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» 2017 год

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

Удостоверение о повышении квалификации по теме «Психолого-педагогические технологии в деятельности инструктора по физической культуре в условиях ФГОС ДО» ООО «Центр профессионального образования «Развитие»

Увлечения/ хобби занятия йогой

Уровень владения ИКТ высокий

Награждения (указать год, характер награды)

Степень профессиональной компетентности

1.Какие новшества вы внесли в воспитательно – образовательный процесс за последние  годы? На решение какой проблемы они были направлены? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оцените результаты, достигнутые в обучении и воспитании ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спрогнозируйте основные направления деятельности на ближайшие годы

На год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

на 3 года ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Определите предполагаемые  трудности _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какая методическая помощь необходима?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Подготовка на специальных курсах ________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Развитие двигательной активности детей и взаимодействие с родителями».  

Цель: 

1)Изучение формирования содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования в физической деятельности элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

2)Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.  

Задачи:

1.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания; 

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

5. Аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС»;

    выступление на педагогическом совете по теме: «Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных технологий»;

7. Подготовить (принять участие) в семинаре по теме: «Развитие двигательной активности детей на занятиях и прогулке»;

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Подвижные игры по программе»;

Перспективная часть

Программа саморазвития

Сроки

Прогнозируемый результат

1

Подбор, изучение и анализ литературы:

1. Физкультминутки С.А. Левина, С.И. Тукачева. 2016 г.

сентябрь-декабрь  2017 год

Укреплении физического здоровья обучающихся, организации здоровьесберегающей жизнедеятельности

2. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика, конспекты занятий. Н.М. Соломенникова. 2013 г.

январь-май 2017 год

Повышение двигательной активности детей.

3. Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок.               И.А. Фомина 2017 г.

сентябрь-декабрь  2018 год

Взаимодействие с воспитателем и музыкальным руководителем по вопросам физического воспитания детей.

4. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. А.Н. Волошина, Е.В. Гаврилова,                         Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова 2017 г.

январь-май 2018 год

Построение образовательного процесса по принципу интеграции нескольких образовательных областей

5. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет.            Л.А. Соколова 2015 г.

сентябрь-декабрь              2019 год

Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

6. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова 2017 г.

январь-май 2019 год

Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

2

Где и когда запланировано выступление:

На педагогическом совете

март-апрель                 2018 год

3

Творческое сотрудничество с педагогами по теме:

4

Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др.)

5

Обобщение собственного опыта: 

6

Изучение передового опыта:

Приложение 1

План самообразования 

Год

Этап

Содержание работы

Результат /форма отчетности

Срок выполнения

2017 – 2018

уч. год

1

  1. Постановка проблемы.
  2. Изучение литературы по проблеме.
  3. Прогнозирование результатов.
  1. Подписка на методические журналы и литературу.
  2. Перспективный план на 2017-2018 учебный год. 

сентябрь

2018 – 2019

уч. год

2

1.  Изучение  научно-

методической и учебно-методической литературы по данной теме.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей.

4. Формирование методического комплекса.

  1. Пополнение картотеки методической литературы
  2. Проведение открытых занятий на разных уровнях.
  3. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.
  4. Выступление на ПС, МС.

сентябрь-декабрь 

2019 – 2020

уч. год

3

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы.

 

  1. Участие на конкурсах, спартакиадах.
  2. Размещение разработок занятий и работ детей на сайте ДОУ.

март-май 

Приложение №2

                                                                           Перспективный план работы

по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год

Месяцы

Деятельность

Отметка о

выполнении

    Сентябрь

Подготовка и проведение досуга «День Здоровья»

 

 

Октябрь

 

 Диагностика уровня физической подготовки детей

 

 

Ноябрь

 

 Пополнение картотеки по данной теме

 

Декабрь

 

Знакомство с новыми оздоровительными технологиями, формами, методами и приемами двигательной активности  через предметные издания 

 

Январь

 

Составление перспективного плана мероприятий по работе с детьми и педагогами, родителями

 

Февраль

 

 Совместное проведение спортивных развлечений

 

Март

 

Проведение мастер-класса для педагогов по теме: «Подвижные игры по программе»;

 

Апрель

 

Участие в семинаре по теме: «Развитие двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

 

Май

 Мониторинг

 

                                                                   

                                                                   

                                                                     

                                                                              Требования к педагогам по самообразованию

при подготовке к аттестации:

 

∙      Работа по теме самообразования не менее 1 года;

∙      Изучение научно-методической литературы;

∙      Разработка перспективных планов, конспектов ННОД по теме, сценариев;

∙      Создание предметно-развивающей среды в группе;

∙      Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

∙      Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

∙      Обучение на курсах повышения квалификации;

∙      Выступление с докладом об опыте работы на педсовете;

∙      Участие в семинарах, консультациях, конференциях;

∙      Показ открытого мероприятия;

∙      Активное участие в работе методического объединения района;

∙      Участие  в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

∙      Обобщение опыта работы по теме самообразования.

                                             

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о