Темы самообразования по английскому языку для учителей – | Pandia.ru

Содержание

Самообразование учителя английского языка в соответствии с ФГОС

Приветствую моих дорогих читателей, завсегдатаев блога и новичков, которые тоже, надеюсь, станут здесь постоянными гостями. Поскольку мой блог уже читают не только воспитатели, то я стараюсь охватывать разносторонние темы, которые были бы интересны специалистам конкретного направления. Сегодня мы рассмотрим самообразование учителя английского языка.

Не секрет, что учитель, как и представитесь любой другой профессии, должен заниматься самообразованием. Ведь новые знания еще никому не помешали. Более того, человек, который постоянно учиться и знакомится с чем-то новым, чувствует себя всегда уверенно, его интересно слушать и у него интересно учиться. Если вы хотите быть именно таким учителем, тогда самообразование не должно быть для вас чем-то напряжным и обязывающим. Это не прихоть руководства, а ваша необходимость!

Содержание статьи:

Какую выбрать тему?

Многие учителя сталкиваются с проблемой темы самообразования, а методисты не всегда могут подсказать правильное направление, поскольку у них не получается совместить полезное с приятным.

Я бы рекомендовала выбирать такую тему, которая, во-первых, интересна учителю и по ней хотелось бы узнать больше материала. Во-вторых, она должна отвечать запросам современной системы образования, т.е. что было бы интересно детям, чем вы владеете пока не в совершенстве и чего от вас требует руководство, чтобы соответствовать профстандарту учителя.

Изучив данную тему, вы должны получить удовлетворение от проделанной работы. Возможно, вам повысят зарплату или сделают добавку из фонда доплат, поскольку теперь вы будете владеть современными технологиями и методиками обучения, повысите свою квалификацию и профессиональную категорию.

Так, в качестве перспективной темы можно выбрать какой-то раздел из области нововведений по ФГОС. Несмотря на то, что этот стандарт реализуется на практике уже на протяжении нескольких лет, не все педагоги могут подтвердить, что их занятия полностью отвечают необходимым требованиям.

Поэтому можно выбрать тему, касающуюся универсальных учебных действий, что является одним из основных пунктов нового стандарта. Вы можете принять участие в офлайн-вебинаре «Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе» в объеме 2 часа. Таким образом, вы узнаете много полезной для себя информации и пополните свое портфолио сертификатом участия. Ведь английский язык, несомненно, должен преподаваться по новым стандартам.

Также могу предложить следующие интересные темы по самообразованию английскому языку:

  1. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Необходимые технологии и разработки уроков вы найдете в этом пособии, которое написал опытнейший учитель-практик.
  1. Игровой подход в обучении английскому языку. Вы можете разработать новую программу на основе пособия Вронской И.В. «105 занятий по английскому языку для дошкольников».
  1. Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку на основе личностно-ориентированного подхода.
  1. Использование информационно-коммуникационных технологий обучения.

План работы на темой

Тема самообразования по ФГОС должна быть четко распланирована. Прежде всего, необходимо определиться, какой период вы будете самообразовываться по данной тематике. Возможно, это будет полгода, года или несколько лет. Однако в последние годы методисты не рекомендуют долгое время работать над одной и той же темой. Лучше взять одну конкретную область и изучить ее в течение года, а затем переходить к другой.

Также важно определиться, будете ли вы дополнительно проходить какие-то курсы по данной тематике или нет. Нужно подобрать список литературы (книги, журналы, Интернет-ресурсы), которую вы планируете изучить в течение указанного промежутка времени. Также можно предусмотреть открытые уроки или мастер-классы, с помощью которых можно показать уровень владения новой методикой или в другой форме отчитаться о результатах своего обучения.

Отчет по самообразованию также может быть представлен в виде выступления на педсовете или методическом совете по своей теме. Вы представите коллегам свой план и по каждому пункту отчитаетесь о проделанной работе. Возможно, ваш опыт также окажется для кого-то полезным. Все необходимые материалы, собранные в процессе работы над вашей темой, необходимо хранить в папке самообразования. Они могут понадобиться при аттестации.

Таким образом, в краткой форме план самообразования

можно представить следующими пунктами:

  1. Определить тему, цели и задачи, продолжительность работы над ней.
  2. Выбор направлений самообразования (профессиональное, психолого-педагогическое, методическое, ИКТ, охрана здоровья и т.д.)
  3. Сформулировать ожидаемые результаты.
  4. Повышение квалификации в рамках данной темы.
  5. Подобрать материал для изучения.
  6. Отчет о проделанной работе (промежуточный и итоговый).

После того, как вы сдадите отчет по теме самообразования по направлению английский язык, вы можете планировать другую тему, которая покажется для вас интересна.

Пособия для учителей английского

Пока я рассматривала изложенные выше вопросы, я встретила много рекомендаций для учителей английского, касающихся различных пособий, раздаточного материала и дидактических карточек, которые можно использовать на уроках. И если о пособиях я немного упомянула, то о другой литературе как-то не получилось рассказать.

На своих уроках вы можете применять занимательные карточки для изучения языка в игровой форме. В комплекте 6 наборов карточек с разными заданиями, которыми вы сможете увлечь своих учеников в течение всего периода обучения. При этом цена за комплект существенно дешевле, чем если бы вы покупали эти наборы отдельно.

Для занятий с дошкольниками окажется незаменимым «Английский для малышей. Демонстрационный материал. 12 рисунков». Но в набор включены не только карточки, но и методические рекомендации, необходимая лексика, игры и задания для детей в возрасте 4-5 лет.

На этом откланиваюсь, дорогие мои. Искренне надеюсь, что собранный материал будет для вас полезен. Не забывайте делиться статьей в соцсетях — ваши коллеги будут вам благодарны. Новички, подписывайтесь на обновления блога, ведь впереди вас ждет самое интересное!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Также рекомендую прочитать:

Самообразование на патриотическую тему – как любить Родину?

metodbv.ru

Статья по английскому языку по теме: План по самообразованию учителя английского языка

Согласовано                                                            Утвержден приказом                                Рассмотрен и рекомендован

Зав. филиалом __________Беда Н.А.                   МБОУ Избердеевская сош                       к утверждению    

                                                                                 № ___от «___»_________2014 г.                 Методическим советом

                                                                             Директор_________Раева Э.А.                   ( протокол №__________      

                                                                                                                                                       от «______» августа 2014 г.)                    

План

по самообразованию

учителя английского языка

Родиной Ольги Николаевны

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2016 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

Текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Пед.университет«Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко)

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного РМО.

2014-2015

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год 

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

2014-2015

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2014-2015

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год 

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год 

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 2 кл.

Текущий учебный год 

Сентябрь 2014

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2014-2015

3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру  и ежемесячно её пополнять.

2014-2015

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2014-2015

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2014-2015

Март-май

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-8кл

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»

март

9.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

10.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

февраль

11

Работа над проектом.

Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.

Весь год

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

nsportal.ru

Материал по английскому языку на тему: План по самообразованию учителя

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

План самообразования

учителя английского языка

Дорофеевой Елены Валерьевны

на 2016-2021 год

г.Чистополь

Личная карта учителя

Год рождения: 1986год

Адрес электронной почты: [email protected]

1. Образование:  высшее

2. Предмет: английский язык

3. Должность:  учитель

4. Тема самообразования:   «Творческие приемы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся»

5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

7. Творческие замыслы: участие сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

 


В современном мире особую значимость приобретает формирование творческих особенностей у обучающихся. В современных условиях педагогического процесса она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.        

Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:

  • необходимость профессионального мастерства, компетентности преподавателя;
  • наличие высокой материально-технической базы школы и хорошее взаимодействие методической и социально-педагогической служб.
  •  наличие благоприятного психологического микроклимата в школе;
  • занятия проводятся систематически, и осуществляется квалифицированное научно-обоснованное руководство творческой деятельностью детей;
  • процесс формирования творческих способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;
  • педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку соответствуют возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям обучающихся;
  • использование системы личностно - и социально- значимых учебно-творческих заданий разного уровня сложности, ориентированная на индивидуальность ученика, степень его подготовленности; отказ от административно-командных форм и методов работы;
  • формирование и развитие положительных качеств личности (творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость, художественный вкус, трудолюбие, любовь к Родине, любовь к родному языку и другим языкам, уважение к себе и окружающим и др.) осуществляется, в том числе, и на основе изучения английского языка.

Как можно развивать творческие способности обучающихся:

  • использование активных форм работы на уроке;
  • применение  ИКТ;
  • защита рефератов и проектов;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • участие в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных марафонах, играх-конкурсах;
  • посещение кружка английского языка;
  • посещение дополнительных индивидуальных и групповых занятий;
  • участие в предметных неделях.

Проявление творческих способностей личности обучающихся можно пронаблюдать на уроках английского языка в организации работы на примере работы с текстом. Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом начинается с того, что художественное высказывание воспринимается детьми на слух или зрительно. И на этом этапе важно создание таких проблемных ситуаций, которые бы помогли ввести обучающихся в систему художественных образов этого текста. Процесс восприятия текста (отрывка) и работа по прочитанному организуется с помощью разных заданий-вопросов типа:

  • Посмотрите на иллюстрации и догадайтесь, о чём будет текст?
  • Как вы понимаете название текста? О чём может быть рассказ

При осмыслении лингвистических средств создания образности художественного текста ученики должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех явлений, которые изучаются на уроках. Красота иностранного языка открывается детям в процессе такой работы. Например, такие типы заданий-вопросов:

  • Выпишите из текста слова, с помощью которых передаются краски осени, зимы и т.д. Только ли прилагательные вам придется выписать, почему?
  • Назовите слова, которые помогают описать пейзаж?
  • Укажите синонимы, антонимы. Почему именно это слово употреблено?

В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах России широко используется метод проектов, который приобщает обучающихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания обучающихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком, формирует общеучебные интеллектуальные умения работы с информацией на английском языке. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути.

Большое влияние на развитие одаренности детей оказывает их участие в предметных олимпиадах, которые дают возможность развития своих способностей и позволяют расширить кругозор и знания. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Поэтому к любой олимпиаде детей надо готовить. Для этого хороши и индивидуальные занятия, и групповые, и кружки, и мастер-классы.

Внеклассная работа, которая тесно связана с урочной деятельностью, также способствует развитию творческих способностей обучающихся.        

Следует помнить, что содержание языкового и страноведческого материала, используемого при подготовке и проведении досуговых мероприятий, должно соответствовать возрастным и психологическим особенностям обучающихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании.

На всех этапах обучения, готовясь к внеурочным мероприятиям, огромное внимание следует уделять изучению песен и стихов, рифмованный текст которых помогает легко и быстро усваивать незнакомые слова, позволяет отрабатывать некоторые грамматические структуры, снимать фонетические трудности. Присутствие обучающихся младших классов будет очень полезно, так как даст возможность учителю заинтересовать их новым предметом и приобщить к проведению праздников.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества знаний и добиться заинтересованности на уроках и высоких результатов. Все это способствует тому, чтобы знание детей были прочными, действенными, осознанными и способствовали самореализации личности обучающихся.


План самообразования

Тема самообразования:  «Творческие приемы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся»

Цель – выявить наиболее эффективные приемы  и методы работы с учащимися для развития творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. повышение мотивации и интереса к учению;
  2. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  3. развитие творческой инициативы учащихся в процессе обучения;
  4. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  5. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  6. повышение своего методического уровня.

Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. групповая – через участие в деятельности школьного и городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  5. Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
  6. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021г.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по английскому языку.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2021г.

Участие в семинарах для учителей английского языка.

Выступление на научно - практических конференциях

Обучение на курсах для учителей английского языка

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 г.

Создание рабочих программ по английскому языку в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей английского языка.

Выступления на заседаниях ШМО Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков.)

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Работа с одаренными детьми.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016 – 2021г.

Участие в городских семинарах для учителей английского языка.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Открытые уроки на школьном. 

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016 – 2021 г.

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации

nsportal.ru

Проект по английскому языку по теме: Работа по самообразованию Учителя английского языка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

План по самообразованию учителя английского языка

разработка по теме Формирование  и  развитие лексико-грамматических знаний, умений  и  навыков в  начальной  школе для учителей английского языка основной общеобразо...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

Самообразование учителя английского языка Магдалиновой И.А.

«Специфика обучения английскому языку в начальной школе» Цель:  Совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования на ранних стадиях обучения учащихся иностранному ...

План по самообразованию учителя английского языка

разработка:Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку...

Отчет по теме самообразования учителя английского языка

Отчет по теме самообразования...

Самообразование Учителя английского языка "Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами современных образовательных технологий"

Презентация...

nsportal.ru

План самообразования учителя английского языка - Всем учителям

План самообразования учителя английского языка: примеры, образцы, советы и рекомендации

Каждый учитель должен иметь личный план самообразования. План обычно составляется на срок изучения заявленной проблемы или выбранной темы. Но в начале учебного года из общего плана выбираются те пункты, над которыми учитель будет работать в течение предстоящего года. В конце учебного года пишется отчет по самообразованию.

Конечно, работа учителей по самообразованию обязательно учитывает специфику предмета. Рассмотрим, как составить план по самообразованию учителю английского языка.

Схема составления плана по самообразованию для учителей английского языка

Такой план удобнее начинать с пояснительной записки, в которой вкратце обозначаются цели самообразования, необходимость такой работы учителя.

1. В плане можно указать общую методическую проблему, над которой работает весь педагогический коллектив или методобъединение учителей английского языка.

2. Учитывая заданное направление, учитель выбирает свою тему, указывает срок ее реализации.

3. Указываются цели и задачи планируемой работы, ожидаемые результаты.

4. Выбранные методы и формы самообразования.

5. Источники самообразования.

6. Литература, которую нужно будет изучить.

7. Все планируемые мероприятия удобнее зафиксировать в таблице, разделив их по направлениям:

Основные направления

Мероприятие

Срок реализации

Отметка об исполнении

Форма отчета

Профессиональное

 

 

 

 

Психолого-педагогическое

 

 

 

 

Методическое

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

Охрана здоровья

 

 

 

 

8. В дальнейшем, на основе общего плана, составляются планы на текущий учебный год, полугодие.

Или:

Примерная структура плана самообразования для учителя английского языка

1. Пояснительная записка. Любой план сопровождается пояснительной запиской, в которой педагог должен обосновать свое намерение проводить работу по самообразованию, указать цели этой работы.

2. Название темы, выбранной учителем для самообразования, срок реализации работы по данной теме. Обычно выбирается срок в 3 года. Но в этом случае сам план лучше разделить на этапы, приравненные по срокам к 1 учебному году или полугодию.

3. Перечислить цели и задачи, которых желает достичь учитель, работая по выбранной проблеме.

4. Источники самообразования. Здесь указываются все источники, которыми планирует пользоваться учитель в своей работе.

5. Методы самообразования. На самом деле нет нужды искать какие-то особые методы или их научные названия. Достаточно указать, как именно вы собираетесь работать по данной теме: изучать литературу, использовать полученные знания на практике, на уроках, в кружковой работе, участие в форумах, семинарах, фестивалях и пр., обощение опыта.

6. Формы работы. В действительности выделяют две формы работы: индивидуальная и групповая.

7. Примерный список литературы, который планируется изучить в процессе работы.

8. Собственно план мероприятий. Удобнее оформлять его в таблице. Например,

Основные направления

Мероприятия

Сроки исполнения

Форма отчета

1.

Профессиональное

 

 

 

2.

Психолого-педагогическое

 

 

 

3.

Методическое

 

 

 

4.

ИКТ

 

 

 

5.

Охрана здоровья

 

 

 

6.

Социальное

 

 

 

На самом деле направления деятельности могут быть выбраны и другие. Все зависит от темы, проблемы, над которой будет работать учитель.

9. Ожидаемые результаты.

Список востребованных тем для самообразования учителей английского языка

  • Современные педагогические технологии в преподавании иностранного языка.
  • Инновационные методы и формы обучения иностранному языку.
  • Формирование мировоззренческих, ценностных и культурологических ценностей на уроках иностранного языка.
  • Изучение и практического применение одного из выбранных методов обучения.
  • Использование английского фольклора при формировании коммуникативной компетенции учеников.
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.
  • Творческие приемы обучения иностранному языку.
  • Использование ИКТ, электронных ресурсов на уроках иностранного языка.
  • Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка.
  • Развитие личности учащегося в процессе межкультурного общения на уроках иностранного языка.
  • Новые стандарты в преподавании иностранного языка.

В данном разделе нашего сайта вы можете ознакомиться с конкретными примерами и образцами составленных планов по самообразованию учителей английского языка, работающих на разных уровнях обучения. 

pedsovet.su

Тема по самообразованию учителя английского языка

«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение

дальнейшей жизни, и знает способ

и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир»

А. Дистервег

План по самообразованию

Камышан Людмилы Витальевны, учителя английского языка

МОУ « Красноярская средняя общеобразовательная школа

1 имени В.В. Гусева », первая категория

1.Анализ работы над темой самообразования

Образование: высшее, закончила в 2006 году Волгоградский Государственный Педагогический Университет по специальности – английский язык.

Квалификационная категория – первая

. С 2006 года работаю над проблемой школы: «Развитие устойчивого интереса к английскому языку через систему творческих заданий».

Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

В процессе работы по этой теме провела следующую работу:

  • Обучилась на курсах повышения квалификации учителей иностранных языков по теме: « Обучение иностранным языкам на базовом уровне требований государственного стандарта»,

№ П-5566 31.10.2009года.

Стремилась создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса к изучению английского языка на уроках и во внеурочное время применяла и применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию

учебных дисциплин.

Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны

все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-состязания, проекты.

В результате работы над темой в период с 2006у.г. по 2010у.г.:

  • С помощью учащихся разработали и провели серию внеклассных мероприятий и обобщающих уроков с использованием проектного материала, исторических фактах, помогающего в изучении отдельных тем.

  • Динамика образовательных достижений :

Горошилов Владислав 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)

Носков Вячеслав 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)

Ульченко Ольга 9 класс экзаменационная оценка 5(отл)

2007- 2008 у.г. Блинова Виктория 7 класс – I место

2008- 2009 у.г. Блинова Виктория 8 класс - I место

Ульченко Ольга 8 класс - III место

2009- 2010 у.г. Ульченко Ольга 9 класс – II место

  • Приняла участие в конкурсе на премию Губернатора Волгоградской области и выиграла .

  • По результатом исследований, проведённых мною в одном из классов по годовым оценкам в период с 2006 по 2010 год , заметно улучшилось качество знаний:

    • в 5а классе с 2006 года по 2010 год он вырос на 7,7 %, процент роста качества знаний итоговых оценок за 9 класс, по сравнению с 5 классом, составил 14.7 %

2.Личный перспективный план по самообразованию

на 2010 - 2011 учебный год

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня

  • Ведение активной подготовки к ЕГЭ

  • Компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1. Усиление роли гражданской позиции уроков английского языка, как одного из условий подготовки школьников, использование дидактического материалов на уроках и во внеклассной работе

2. Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.

Работа над темой начата в 2006 году

Предполагается закончить работу над темой в 2014году.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках английского языка и предложить их для разработки учащимся .

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Опыт применения ИКТ учителем нашей школы Сахно Л.М., учителей района Закарлюка О.А., Носковой Л. И., с этой целью посетить уроки и внеклассные мероприятия с применением указанных технологий.

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Продолжить работу в качестве председателя МО классных руководителей.

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях МО района по английскому языку , педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей иностранных языков , на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

  • Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;

Результаты самообразования на указанном этапе

  • Использовать мультимедийные средства  при разработке комплексов учебно-методических материалов.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

infourok.ru

Методическая разработка по английскому языку на тему: План по самообразованию учителя английского языка

План по самообразованию

учителя английского языка

Макаровой Алисы Александровны

 

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

 

Начало работы над темой    2014

Предполагаемая дата завершения  2017 год

 

Цели и задачи самообразования по теме:

1.Ознакомление  с опытом работы коллег города, области, России.

2. Изучить работу коллег в этом направлении.

3. Применить знания и опыт в своей дальнейшей работе.

4. Пополнить свои знания по предмету, психологии подростков и юношества, по педагогике

 

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

Обращение за методической поддержкой к завучам и руководителям школ.

Обмен опытом на форуме сообщества творческих учителей английского языка.

Обязательное посещение уроков коллег других школ.

Содержание

Вид работы

Результаты

Срок выполнения

I.       

Подготовительный этап- изучение и применение последних достижений преподавания английского языка в  начальной  школе

- прохождение интернет-курсов изучения английского языка

- проведение занятий, помогающих  собрать  материал  об уровне владения школьниками лексико-грамматическими навыками

-               изучение методической литературы

-               посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

-               участие в интернет-конференциях и семинарах

 

 

 

-              повышение качества преподавания предмета

Сентябрь 2014

декабрь 2014

II.    

Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

 

-              обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий 

-               посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

-              изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

-               Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

- Проведение мониторинга ЗУНов в контрольном классе

-              создание комплектов педагогических разработок

 2014-  2017 учебный год

III

Научно-практическая работа

- проведение открытого урока для анализа со стороны коллег, в рамках ШМО

 

Открытый урок

 

Корректировка работы.

-              Открытый урок в начальной школе

 

Март-апрель 2016

IV. 

Текущая методическая работа:

- разработка электронных презентаций

- разработка тестов

- разработка упражнений для  тренинга

-   Электронные презентации

-   тесты

-   Работа с видео и аудио материалами на различных носителях

-   Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.

-              Создание базы данных электронного материала по темам

-              разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

- Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

сентябрь  2014–май 2017

V.     

Анализ самостоятельной методической работы.

-               Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

- Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

-       Отчет

 

Май 2017

Список литературы, изученной по данной теме:

·        Пассов Е.И.,  Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. М., 2010.

·        Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Кузовлева Н.Е., Царькова В.Б. Мастерство и личность учителя. На примере деятельности учителя иностранного языка. М., 2001.

·        Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1985.

·        Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М., 2003.

·        Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.   Минск, 1997.

·        Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991.

·        Пассов Е.И. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе – М., 1993.

·        Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.,1991.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *