Тех карта про осень – Технологическая карта по естествознанию “№Золотая осень”

Осень разноцветная.docx – Технологическая карта

Предлагает поиграть в игру
«С какого дерева листок»
Цель: формировать
представление о растительном
мире деревьев.
Психогимнастика «Осенние
листочки»
Полиязычие.
Д/игра «Прозрачный квадрат»
Проводит дыхательную
гимнасиику «В лесу»
Обращает внимание на
лесного жителя:
­ По деревьям скачет, с
пушистым хвостом, живёт в
дупле.
отгадки – шишки, жёлуди, ягоды рябины,
разноцветные листья.
Определяют, с какого дерева листок,
называют и находят картинку с деревом.
Представляют себе, что все они – осенние
листочки. Ветер сорвал их с веточки, и, прежде чем
упасть на землю, листочки затеяли танец: то
кружатся, то ветерок относит куда­то. Кто­то,
кружится в паре, а кто­то устроил целый хоровод.
Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые,
мечтательные, восторженные или удивленные.
Некоторые листочки даже затеяли веселую игру и
похожи на маленьких веселых птенчиков. Кто­то
грустит об ушедшем лете. А кто­то сердится на
ветер, который оторвал его от родной ветки. А
кто­то завидует еловым колючкам, которые
никогда не осыпаются.
Все листочки разные по форме, росли на разных
деревьях (рябина, береза, дуб, клен, тополь). Все
листочки разных цветов и оттенков.
Повторяют и запоминают слова:
дерево – ағаш­ tree, осень – куз– autumn ,сары­
желтый­ yellow, қызыл – красный­ red, жасыл –
зелёный­ green.
Выкладывают по схемам елочку, грибочек.
Представляют, что заблудились в густом лесу.
Сделав вдох, на выдохе произносят “ау”.
Меняют интонацию и громкость и
поворачиваются то влево, то вправо.
Повторяют пять­шесть раз.
Находят белочку­ игрушку, рассматривают.
Предлагает рассказать
белочке, чем люди занимаются
осенью в огородах, садах,
полях.

Дети рассказывают, что люди собирают осенью
урожай: в саду­ фрукты, в огороде – овощи, на
полях собирают пшеницу, перекапывают
землю.
­ А чем мы с вами
занимаемся на участке
осенью?
­ Все готовятся к зиме: и
­ Убираем сухие листья, выдергиваем
засохшие цветы, перекапываем клумбы для
цветов на следующий год.

znanio.ru

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему “Осень золотая”

Ұйымдастырушылықіздену

Организационно-поисковый

Ребята, вы наверное заметили, чтовокруг очень много бумаги лежит на столах.

Я предлагаю вам рассмотреть ее

поближе.

Ребята я предлагаю вам подойти к 1столу, где лежит бумага мягкая и

жесткая (салфетки и картон).

Потрогайте бумагу, скажите и

покажите, какая из них мягкая

(салфетки) бумага, а какая

жесткая (картон)?

Ребята, давайте пройдем ко 2

столу, на котором лежит бумага толстая, прочная (картон) и

тонкая, непрочная (альбомный

лист). Предлагаю потрогать

бумагу, сказать и показать какая толстая и прочная (картон), а

какая тонкая и непрочная

(альбомный лист)?

Ребята, проходим к 3 столу, где

лежит бумага блестящая и

цветная (картон и тонкая

цветная).

Предлагает посмотреть и

сказать, где блестящая бумага, а

где цветная?

Ребята, проходим к 4 столу, где

лежит бумага, которая шуршит

(подарочная бумага и салфетки).

Предлагает провести игру

(объясняет правила игры).

Берет бумагу и начинает ее

сминать. Предлагает угадать,

какая бумага шуршала? После

угадывания, предлагает взять всем бумагу и по шуршать.

Предлагает пройти к доске,

на которой висит ватман с

изображением деревьев без

листьев.

Задает вопрос: Какое сейчас

время года? Посмотрите на

картину искажите, чего здесь не

хватает?

А сейчас посмотрите на эту

картину (разворачивает

фланелеграф на котором

изображены деревья с листьями). Эту картину выполнилидети

старшей группы. На деревья они

наклеили листья, которые

рисовали на цветной бумаге, затем вырезалиножницами и наклеивали на деревья. Я предлагаю вам

украсить нашидеревья на картине осенними листочками, которые вы будетеделать из цветной бумаги и цветных салфеток.

Но для начала я предлагаю вам

посмотреть видео с изображением осеннего леса.

Включает видео «Времена года»

-октябрь, в сопровождении музыки

Чайковского.

Вам понравился осенний лес?

Правда красиво?

А сейчас проходим к столу, на

котором лежит бумага,

клей, кисточки, клеенка. Чтобы и унас получилась красивая картина,

сделаем для наших пальчиков

гимнастику:

Уж как шла лиса по тропке,

Нашла грамотку в коробке,

Она села на пенек

И читала весь денек.

Мамочка, милая,

Милая моя.

Мамочка, милая,

Я люблю тебя.

Чтобы получился лист, вы должны

отрывать кусочки бумаги,

сминать ее в комочки и

приклеивать с помощью кисти и

клея на дерево (показ и

объяснение).

Следит за действиями детей.

Послезавершения работы,

Предлагаетрассмотреть картину и ответить на вопросы: Назовите, как на казахском языке будет

дерево, лист, красный,

желтый, зеленый?

Смотрят.

Слушают.

Подходят к 1 столу.

Смотрят, трогают,

показывают и называют.

Подходят ко 2 столу.

Смотрят, трогают,

показывают и называют.

Подходят к 3 столу.

Берут трогают бумагу и

называют, какая из них

блестящая, а какая-цветная.

Подходят к 4 столу.

Рассматривают бумагу.

Слушают правила игры.

Играют.

Угадывают, какая бумага

шуршала?

Берут все бумагу ишуршат

сначала салфетками, затем-

подарочной бумагой.

Проходят к доске.

Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картину.

Слушают.

Дети с радостью соглашаются. Садятся на стулья,слушают и

смотрят видео «Времена года»-октябрь.

Отвечают на вопрос.

Проходят к столу.

Выполняют пальчиковую

гимнастику.

Слушают. Смотрят.

Приступают к работе.

Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта организованной учебной деятельности . Экология. Тема: “Золотая осень”

Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы Technological card of educational activity for senior group

Технологическая карта для старшей группы

Білім саласы- Educational area. Образовательная область: познание

Экология

Тақырыбы- Theme. Тема: «Осень золотая»

Мақсаты- Aim. Цель: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе , учить понимать закономерности явлений природы

Жабдықталуы. Resources Оснащение:

Алдын – алу жұмысы. Preliminary work Предварительная работа:

Сөздік жұмыс. Vocabulary work. Словарная работа:

Көптілділік Multilingualism Полиязычие: осень-куз, autumn

Этапы деятельности

Қызмет кезеңдері Stages of activity

Действия воспитателя

Тәрбиешінің іс – әрекеті

Teacher’s activities

деятельность детей

Балалардың іс – әрекеті

Children’s activity

Мотивационно- побудительныйМотивациялық –лептік

Motivational and incentive stage

В гости приходит ЧЕПУХАРЬ. Предлагает побегать по траве босиком. Искупаться в реке.

Вопросы к детям о времени года, перечисляет приметы, выслушивает детей.

Предлагает повторить и запомнить на казахском и английском языках: осень-куз, autumn

Проявляют интерес

Высказывают свое мнение, возражают, ведут диалог с воспитателем, гостем. повторяют и запоминают на казахском и английском языках: осень-куз, autumn

Организационно- поисковыйҰйымдастық –ізденістік Organizational and exploratory stage

Есть две осени .Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая – неприглядная собой, в лоскутах опавшей листвы, грустная, с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосклоне. Это поздняя осень. Предложить подобрать слова к каждой осени.

Привлечь детей к беседе – рассуждению о поведении животных, птиц, насекомых в это время года.

Физминутка «Путешествие в осенний лес»

Читаю поговорки об осени.

Стихи об осени З.Федоровской, К. Бальмонта, И.Мазнина.

Индивидуальная работа с детьми ОНР , Богдан – повтори признаки осени

Глеб -назови признаки осени

Слушают, подбирают слова – определения (прекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая)

Участвуют в беседе, составляют короткие рассказы о животных.

Под тихую музыку изображают листопад, ветер, улет птиц и т.д.

Пробуют объяснить смысл пословиц, поговорок.

Подбирают иллюстрации к стихотворениям.

Богдан -повторяет за воспитателем признаки осени

Глеб -называет признаки осени

Рефлексивно- корригирующийРефлексивті – корригидтік Reflective and corrective stage

Раскрась осенний листок

Подбирают цвет, форму листка, раскрашивают.

Күтімді нәтиже – The expected result. Ожидаемый результат:

Ұғынады – Reproduce. Воспроизводят: название осенних месяцев

Түсінеді – Understand. Понимают: о народных приметах, поговорках

Қолданады – Apply Применяют: умение подбирать определения к осенним пейзажам

videouroki.net

Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: “Осень”

Мотивационно-побудительный

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Здравствуйте дети!

Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук [A], а поможет нам кукла Аня , которая пришла к нам в гости , а ну-ка поздороваемся с ней и произнесем ее имя вслух.

А теперь подумаем и скажем, если у нас в группе имена, которые начинаются на звук [A].

Игра: «Четвертый лишний»

На доске расположены картинки : арбуз, ананас, апельсин, яблоко.

Посмотрите и скажите , какой предмет здесь лишний.

Дети здороваются с куклой и произносят звук [A]

Дети размышляют и делают вывод, что у имен Алия, Амина, Айдос, Арман первым находится звук [A]

Дети рассматривают картинки и определяют предмет, который лишний.

Организационно-поисковый

Ходит осень по дорожке,

Дарит людям красоту.

И раскрашивает листья

В желтый, красный там и тут.

-Ребята, какое время года сейчас на улице?

-А как вы узнали, что на улице осень?

-Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щеки не раздуваете, ветерок должен идти по середине язычка.

-Здравствуйте, ребята .Я Осень. Пришла к вам в гости принесла в корзине картинки.

-Ребята, сегодня мы с осенью попутешествуем.

Осень на столе раскладывает картинки.

-Подойдите, посмотрите, какие красивые картинки нам принесла Осень.

Возьмите по одной картинке.

Внимательно посмотрите на нее и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели на картинке.

Осень разбрасывает листочки и приглашает к себе детей.

-Вот мы и в осеннем лесу. Какие здесь красивые деревья.

А почему у нас под ногами листочки?

-Правильно.

Подвижная игра:

Маленькие птички, птички – невелички

По лесу летают, весело играют.

Сильный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло.

Там не тронет их никто.

Сегодня к нам пришел еще один гость- гномик. В стране гномов все маленькие, поэтому и говорят они про все ласково.

Игра «Большой маленький»

Лист – листочек, куст – кустик, цветок – цветочек, дождь – дождик, ветер – ветерок, туча – тучка.

Игра « Один – много»

Учитель называет существительное в единственном числе, а дети подбирают пару.

Гриб – грибы, лист – листья, ветка – ветки, туча – тучи, дождь – дожди.

Дети хором отвечают « Осень»

Дети перечисляют, что листья по желтели, стало холодно.

Дети здороваются с Осенью.

Дети разглядывают картинки, отвечают что, на небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые и красные, листочки упали на землю.

Дети подходят к Осени.

Дети отвечают, что их ветер сорвал с деревьев.

Дети повторяют движения вслед за учителем.

Дети с удивлением рассматривают еще одного гостя.

Дети образовывают слова с уменьшительно – ласкательным

Дети образуют множественное число имен существительных.

multiurok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо. Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

В старшую группу

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано .Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш г поселок . подскажите когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое

Подходят

слушают

Дети слушают

   Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности

Развитие логического мышления

2. Актуализация (повтор, закрепление знаний об осени

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осенний лес и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. (звучит музыка пробуждающего леса)  Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода

МПИгра “Погода осенью”

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Слушают воспитателя

(посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

•Когда идет дождь – дождливая.

•Когда дует ветер – ветреная

•Холодно – холодная

•Пасмурно – пасмурная

•Сыро – сырая

•Хмуро – хмурая

•Ясно – ясная

(Дети показывают и называют)

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Постановка и принятие образователь

ной задачи.

Обогащение активного словаря детей

3. Затруднение в ситуации

Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. А вы знаете приметы осени? Может быть кто-нибудь вспомнит?

Дети отвечают

Развитие логического мышления, связной речи

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Вот я  вас с ними познакомлю. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины

А теперь мы попробуем раскрасить осенние листья в соответствии со значками «желтый, красный, бордовый» -выбирайте себе знаки фишки.  Раскрась листья в соответствии со значками

Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите,  где стоит значок.

Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.

Дети выбирают фишки раскрашивают листья

Развитие исследовательских навыков

Развитие творческого воображения

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игра «Осенние слова»

Дети называют прилагательные (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая)

Развитие речи детей, обогащение словаря

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему?

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Ответы детей

Развитие активного словаря детей

Формирование умения делать самооценку

nsportal.ru

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Поздняя осень»

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

-А как вы догадались, что это осень?

-Ребята, какое сейчас время года? Правильно, сейчас поздняя осень. На казахском языке күз

-А почему вы решили, что на улице осень?

-Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?(звонит телефон).

-Ребята нас приглашают в путешествие в лес, мы сейчас туда отправимся с вами.

Включаются в процесс деятельности.

Осень

На деревьях желтые листочки

Осень

Күз

Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь

Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.

А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.

-Выслушиваются ответы детей.

-Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

-Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? Правильно.

Игровое упражнение

используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(имитируем движения)

Тёплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

“Здравствуй, Зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!”

(погрозить пальчиком)

Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь.

– Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.

В лесу сейчас холодно, кое где даже выпал снег.

Нам надо идти по широкой тропинке.

-Вы видите широкую тропинку? Покажите мне ее. Какая это тропинка?

-Вставайте все за мной, и пойдем по ней. Кругом такая красота. А вот и закончилась наша тропинка, присаживайтесь на пеньки – стульчики.

– как называют животных, которые живут в лесу. (лесные животные или дикие)

-Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это …. (Зайка).

-В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.

-Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?

-Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)

-Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.

-А какая шубка зимой? (белая)

-Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

-А теперь послушайте еще одну загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто же это?

-Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

-А как он называется? (дупло)

-Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве.

-Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку?

(Желающий из детей складывает всё нужное в корзину.

Если дети называют морковь; воспитатель поясняет:

Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу не растет, она растет на огороде)

-Ребята, вы не замерзли? спиМне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.

Физминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?

Игра «Назови детёныша?

На доске изображения диких животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного и говорит, назови его детёныша. Дети называют «детёныша» животного.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

Где же медведь, почему его не видно в лесу?

А где спит медведь? (в берлоге)

Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Включаются в процесс познания.

Проявляют неподдельный интерес.

Одеться потеплее.

Ответы детей

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(имитируем движения)

Тёплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

“Здравствуй, Зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!”

(погрозить пальчиком)

Широкая

лесные животные или дикие

Зайка

От волка и лисы.

Серая

Белая

Белка

собирает грибы, ягоды, орехи и шишки

дупло

Желающий из детей складывает всё нужное в корзину

Выполняют физминутку

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?

Называют детенышей животных

Спит

В берлоге

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока по основам экологии “Осень, осень, в гости просим!”


Цель:


Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и не живой природе.


Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.


Ход урока.


Мотивационно-побудительный.


Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень»


Загадывает загадку:


Ветерт наступает,


Листья осыпает


Когда это бывает?


– Какое сейчас время года?


Игровой момент: к нам в гости пришла волшебница Осень!


Посмотрите, какая она красивая!


Организационно-поисковый.


Проводит беседу.


Уточняет, как вы догадались, что наступила осень?


– осенью небо хмурое, часто идут дожди.


Птицы улетают в теплые края.


– Становится холоднее и поэтому люди одеваются теплее.


– Насекомые все прячутся.


– листья на деревьях желтеют, ветер их срывает с деревьев и они опадают.Это явление называется «листопад».


Словарная работа: листопад.


Показывает иллюстрации листопада.



Листопад – это очень красивое явление, а давайте устроим листопад в наших волшебных бутылочках.


Дыхательная гимнастика «Листопад».


Раздает бутылочки, наполненные кусочками цветных салфеток, трубочки.


Дидактическая игра: Приметы осени.


Осень для нас принесла картинки с приметами, но по дороге они смешались другими картинками, нужно ей помочь и сложить картинки в корзинку.


 Психогимнастика (А. П. Молдова)


Мы – листочки,


Мы – листочки,


Мы – осенние листочки


Мы – на веточке сидели,


Ветер дунул улетели.


Мы летали, мы летали.


А потом летать устали.


Перестал дуть ветерок,


Мы присели все в кружок.


Ветер снова вдруг подул,


И листочки быстро сдул,


Все листочки полетели


И на землю тихо сели.


Работа с раздаточным материалом.


«Осень, осень, в гости просим» Найди приметы осени. объясняет порядок выполнения работы.


Проводит индивидуальную работу.


Весь материал – в документе.

videouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о