Технический кружок в детском саду – . , . , – .

Кружковая работа в детском саду

Перспективное планирование кружка для детей средней группы «Веселые художники»

Автор: Каткасова Марина Владимировна, воспитатель, МДОУ “Коптевский детский сад”

Календарно-тематическое планирование кружка «Юный пианист»

Автор: Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель, ГБОУ “Школа №460”, Дошкольная группа – 6 “Золотой ключик”

Представление опыта кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе

Автор: Старикова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №98”, Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка»

Автор: Устьянцева Нона Джемальевна, воспитатель, МБДОУ “Теремок” г. Черногорск, Республика Хакасия

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности кружка «Юные исследователи»

Автор: Стрельцова Галина Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №47 “Лучик”

Рабочая программа кружка АБВГДейка

Автор: Черняева Елена Павловна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №23 “Колокольчик” общеразвивающего вида, Тамбовская область, Моршанский р-н, пос. Устьинский

Программа кружка «Мужские ремёсла»

Автор: Недошивин Александр Александрович, старший воспитатель, МБДОУ Детский сад № 8 г. Осинники

Кружок «Мастерская волшебников»

Автор: Соломина Ирина Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №72 г. Балаково

Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе «В мире живой природы»

Автор: Редькина Татьяна Павловна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 65 г. Сыктывкар

Рабочая программа. Кружок «Пластилинография»

Автор: Подлесная Ирина Борисовна, воспитатель, МАДОУ д/с №10 г.Усинска

Занятие кружка по развития математических способностей и логического мышления «Математические ступени». Тема: «Остров сокровищ»

Автор: Быкова Татьяна Алексеевна, воспитатель МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида ” Журавлик”

Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» (кружковая работа) «Путешествие в Индию» для старшего дошкольного возраста

Автор: Евтушенко Марина Владимировна, руководитель по физическому воспитанию, МБДОУ Д/с №49 г.Владикавказ

Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика)

Автор: Анисимова Гальфия Зямаловна, воспитатель ГБОУ школа №1246 корпус 1957 г. Москвы

Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет

Автор: Дементьева Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ КВ Д/с №16 “Игрушка”

«Волшебная ниточка»

Автор: Гриднева Лидия Яковлевна, воспитатель МБДОУ №23 «Ручеёк»

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Умелые руки»

Автор: Рогозина Надежда Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193» г. Иваново

Рабочая программа кружка «Здоровье»

Автор: Оськина О.Ю., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 «Капелька», Липецкая обл. г. Елец

План кружка «Развивайка» по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

Автор: Серова Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №177 городского округа Самара

Перспективный план кружка по изобразительному искусству «Вдохновение»

Автор: Курапова А.В., воспитатель МКОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», г. Вихоревка

Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе «Радуга красок»

Автор: Ерыкалова Татьяна Николаевна, воспитатель, детский сад №3 «Радуга детства» общеразвивающего вида, Новосибирск

dohcolonoc.ru

Детские кружки в садиках, специальных студиях, школах и детских

Детские кружки для детей

Все родители мечтают о светлом и безоблачном будущем для своих детей. Они видят их успешными и счастливыми. Но самостоятельно развивать таланты и способности малыша не каждому под силу. Решить данную проблему помогают частные студии, мастер-классы, репетиторы и, конечно же, детские кружки.

Хорошо, если у родителей есть возможность вместо посещения детских кружков, где занятия проводятся группами, нанять индивидуального преподавателя, который сможет полностью сконцентрироваться на одном ребенке и максимально развить его творческий потенциал. Несмотря на массу положительных моментов, данный вариант все же имеет несколько минусов. В первую очередь, это чрезвычайно дорогое удовольствие и позволить себе его сможет далеко не каждая семья. К тому же индивидуальное обучение лишает возможности ребенка общаться со сверстниками. Отсутствие подобного контакта с детьми очень часто становится причиной развития стеснительности и замедленного формирования навыков коммуникабельности.

Разбирая все плюсы и минусы разных форм обучения, большинство родителей отдают предпочтение детским кружкам для детей. Они намного доступнее по стоимости, а самое главное, ребенок развивается в среде сверстников и получает необходимое общение.

Как правильно выбрать

Основной задачей детских кружков является организация досуга, и, конечно же, развитие талантов, навыков и способностей. Подбирать занятия нужно очень тщательно, учитывая несколько важных моментов. В первую очередь родителям необходимо расставить приоритеты, и понять, что для них главное: занять свободное время чем-то полезным, или же, прежде всего, максимально развить определенные способности малыша.

Прежде чем выбрать тематику детского кружка, взрослые должны хорошо присмотреться к ребенку, по возможности объективно оценить его увлечения и таланты, и обязательно провести с ним беседу. Мнение малыша должно учитываться обязательно.

Если чадо не может и минуты усидеть на одном месте, значит, ему на пользу пойдут спортивные кружки. Посещая их, малыш направит свою энергию в нужное русло, а также выработает чувство ответственности.

Любителю всеобщего внимания подойдет театральный кружок, где он научится управлять своими эмоциями и сможет показать себя во всей красе.

Родителям спокойных и тихих детей следует подыскать хорошую художественную студию. Деткам, которые не проявляют активности, будет полезным посещение кружков, в которых малыши общими усилиями добиваются результата. Им подойдут игровые секции: волейбол, хоккей, футбол и т. д.

Когда ребенок не проявляет никаких способностей и не высказывает открыто своих желаний, родители сталкиваются с большими трудностями при выборе детских кружков для детей. В данном случае они должны обратить внимание на характер малыша. Не нужно настаивать и навязывать свое мнение. Достаточно, помочь советом и воспринимать любое решение с пониманием.

Если малыш изъявляет сильное желание посещать тот или иной детский кружок, мама с папой просто обязаны дать ему шанс. Пускай ребенок сам убедится в правильности своего выбора. Не нужно ругать, в случае быстрого разочарования и нежелания посещать выбранную секцию. Только методом проб и ошибок малыш сможет понять, что именно ему подходит. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Программа детских кружков

Организация работы любой секции невозможна без наличия программы детского кружка.

Несмотря на то, что существует множество методов и форм ее оформления, цель остается неизменной: дополнительное образование.

Цель отражается в программе детского кружка, содержание которой должно включать такие разделы:

  • Направление: раскрывает вопрос о цели организации секции.
  • Задача и цель. Ними определяются этапы реализации обучающих занятий и направленность.
  • Краткое содержание. Описание по частям, в котором раскрывается уровень сложности, тема, продолжительность обучения, возраст детишек.
  • Критерии, по которым будет проводиться оценивание. Рассказывается о том, как будет определяться уровень усвоения материала.

Программа детского кружка также должна раскрывать вопрос тематического планирования. Речь идет о перечне занятий и часах, которые необходимы для полноценного усвоения материала.

Обязательными cоставляющими любой программы детского кружка является три аспекта: цель, главная задача, способы достижения результата.

Зачем отдавать ребенка в кружок?

Этапы образовательной системы для всех детей одинаковы. Большинство из них начинают обучаться еще в садике, после чего идут в школу, а дальше в высшие учебные заведения (по желанию).

Но так как все малыши уникальны, то единая система обучения не может идеально подходить каждому из них.

В данном случае на помощь родителям приходят разнообразные детские кружки и секции. Именно они помогают малышам развить свои способности и скрытые таланты. В некоторых центрах развития ребенка открываются небольшие группы для самых маленьких членов общества, которым еще не исполнилось и года. Несмотря на свой юный возраст, они уже имеют возможность заниматься творчеством.

В распоряжении детей дошкольного возраста множество кружков. Их уже можно записать на танцы, музыку, кружок изобразительного искусства, в спортивные секции и т. д. Родители дошкольника должны не только помочь в нелегком выборе, но и проследить, чтобы еще не окрепший малыш не переусердствовал и не взял на себя слишком много.

С каждым годом у ребенка появляется все больше возможностей развивать свои навыки. Посещение спортивных, театральных, художественных, научных секций оказывает немалое влияние на выбор профессии в будущем.

Детские секции и кружки необходимы для полноценного развития ребенка. Они дают возможность организовать свободное время, и раскрыть потенциал малыша. Помимо этого, кружки и секции приучают к самоорганизации, дисциплинируют детей. Эти способности окажут бесценную услугу человеку во взрослой жизни.

Детские кружки в детском саду

Большинство родителей хотят, чтобы их дети еще в детском саду начинали получать определенные знания. Поэтому заведующие дошкольных заведений, вместе с общей программой, создают рабочие программы детских кружков.

В наше время практически каждый детский сад может предложить различные детские кружки в качестве платных дополнительных услуг. Они имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, это доступная цена, небольшая продолжительность занятий и предоставление возможности малышу посетить несколько кружков, не выходя за пределы детского сада.

Часто родители задаются вопросом: выбрать детские кружки в детском саду или водить ребенка в специальные студии. Выбор действительно непростой, но папы и мамы должны четко осознавать, что малыш младшего возраста еще не может разобраться в своих предпочтениях. Сегодня ему нравится одно, а завтра другое. Именно в детском саду он сможет попробовать большое количество направлений, а воспитатели, которые каждый день общаются с ребенком, помогут сделать правильный выбор, проанализировав способности и поведение своего воспитанника.

Кружок младшей группы детского сада

Младшую группу детского сада посещают детки, которым уже исполнилось 3 года. Именно в этом возрасте ребенок уже не просто манипулирует предметами, попавшимися ему под руки, но и пытается создать или построить что-то новое. Черты характера уже частично сформированы, можно легко заметить особенности и определить увлечения малыша. Общения с родителями трехлеткам мало, да и сами мамы с папами начинают понимать, что уже не в силах полностью удовлетворить постоянно растущую потребность сына или дочери в новых знаниях.

Именно в такие моменты приходят на помощь кружки младшей группы детского сада.

Главным критерием выбора является искренняя заинтересованность крох. В этом возрасте они еще не умеют притворяться, открыто проявляют сво

medaboutme.ru

Рабочая программа кружка “Умелые ручки” в ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»»

«Согласовано»                                                             «Утверждаю»

Ст. воспитатель МДОУ №41                                      Заведующая МДОУ №41

___________ И. В. Иванова                                        __________ С. А. Дорогова

«__» _________ 2011 г.                                              «__» _________ 2011 г.

Рабочая программа

в рамках платного дополнительного образования

кружка «Умелые ручки»

Руководитель:

Шульгина Вера Сергеевна

Балашиха

2011 -2012 учебный год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа составлена Шульгиной В. С., воспитателем.

        Рабочая программа составлена на основе:

  • 1. Воробьёва, Д. И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. СПб.: Детство – Пресс, 2003
  • 2.Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз – Дидактика, 2006.

Программа направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет). Для реализации программы имеется:

  • методический кабинет, столы и стулья, для проведения занятий;
  • материалы и инструменты для изготовления поделок;
  • наглядные пособия;
  • методическая литература.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.

Цель программы:

  1. развитие ребёнка;
  2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
  3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
  4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
  5. разбудить фантазию;
  6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.

Задачи:

  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
  • воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса.

В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:

  1. уважения личности ребёнка;
  2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
  3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;
  4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.

Форма работы с детьми:

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). В ноябре и мае проводится диагностика умений детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
  2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
  3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

        Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Результаты творчества кружка художественного творчества «Умелые ручки» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.

Учебный план работы кружка «Умелые ручки» на 2011 – 2012 учебный год.

Название курса

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Длительность занятий, мин.

Кол-во воспитанников

Умелые ручки

1

4

28

25 – 30

20

Календарно – тематический план по разделу «Умелые ручки» на 2011 – 2012 учебный год

Средняя группа (4 – 5 лет)

п/п

Задачи

Кол – во часов

1.

Аппликации из высушенных листьев. Вызвать у детей интерес к аппликации из высушенных листьев. Учить детей создавать простую сюжетную картинку

6

2.

Аппликации из высушенных цветов. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

3

3.

Поделки из каштанов, желудей и лесных орехов. Закреплять умения детей в конструировании из природного материала, самостоятельно определяя содержание своей работы в соответствии с общей заданной темой, подбирая необходимый материал для поделки, определяя последовательность работы.

2

4.

Поделки из крылаток клёна. Дети мастерят из крылаток клёна и пластилина, самостоятельно выбирая приёмы и способы выполнения поделки, последовательность работы.

3

5.

Поделки из шишек. Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой.

4

6.

Изготовление поздравительных открыток способом аппликации с использованием нескольких техник и технических приёмов.

4

7.

Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины с использованием круп и семян.

4

8.

Изготовление мозаик из манной крупы. Рассказать детям «Что такое мозаика?», о материалах и техниках используемых в мозаиках.

4

9.

Коллективное творчество с использованием техник рисования и аппликации в одной работе.

2

Итого: 32 часа.

Старшая группа (5 – 6 лет)

п/п

Задачи

Кол – во часов

1.

Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок.

4

2.

Продолжать учить детей работать с нитками (шерстяными), способствовать развитию воображения при создании «Кукольного театра Смешариков».

6

3.

Изготовление поделок из гипса. Продолжать расширять знания детей о материалах, которые можно использовать при изготовлении поделок.

4

4.

Учить детей коллективно создавать аппликации из ткани. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий «6казочной страны». Учить красиво подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамья и т.д.).

2

5.

Декоративная живопись по стеклу. Знакомство с современными лёгкими и доступными методами декорирования стекла.

10

6

Изготовление поделок в технике «Тестопластика». Познакомить детей с солёным тестом. Техникой работы с ним: изготовлением поделок, сушкой, окрашиванием.

6

Итого: 32 часа.

Учебно-методическое обеспечение

Название курса

Автор

Издательство

Учебно-методические пособия

Умелые ручки

Анистратова,А.А, Гришина, Н.И.

Оникс, 2010

Поделки из природных материалов.

Бычкова, Е

АСТ: Полиграфиздат, 2010

Лепим из солёного теста

Воробьёва, Д. И.

Детство – Пресс, 2003

Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника.

Гаврильченко, Т.В.

«Мир книги»

Поделки из природных материалов.

Дубровская, Н.В.

 «Сова», 2010

Аппликация из семян и косточек

Животовская, Е.В.

ОЛМА Медиа Групп, 2011

Роспись по стеклу.

Казагранда Брижит

АРТ-Родник, 2010

Поделки из солёного теста. Практическое пособие.

Лыкова, И.А

Карапуз – Дидактика,2006

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».

Лыкова, И.А

Карапуз, 1998

Шишка, жёлудь и ракушка …

Люцкевич, Д.А.

Эксмо, 2007

Роспись по стеклу.

Новикова, И.В.

Академия развития, 2010

Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет.

Петрова, И.М.

Детство-Пресс, 2001

Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие.

Перевертень, Г.И.

АСТ: Полиграфиздат, 2011

Мозаика из круп и семян.

Перевертень, Г.И.

АСТ: Полиграфиздат, 2010

Сказка из листьев и лепестков.

Столярова, Л.Н.

Развитие, 2004

Рукотворное чудо (техника работы с пластическими материалами).

Цирулик, Н. А, Проснякова, Т. Н.

Издательский дом «Фёдоров»,2000

Уроки творчества.

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ №41

________ С. А. Дорогова

«___» __________ 2011 г.

График проведения занятий

Красная неделя

День недели

Время проведения

Вторник

Ср. гр.  16.45 – 17.15

Ст. гр  15.05 – 15.35

Чёрная неделя

День недели

Время проведения

Пятница

Ср. гр.  16.45 – 17.15

Ст. гр  15.05 – 15.35

        Доведено до сведения родителей.

Протокол родительского собрания №        от                            2011г.

nsportal.ru

Консультация по теме: “Организация кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО”

Слайд 1

«Организация кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Консультация Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Подготовила педагог дополнительного образования Павлючик М.В.

Слайд 2

«Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.» Согласно ФГОС ДО

Слайд 3

– это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса , строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога. Кружок

Слайд 4

образовательная – кружковая работа обеспечивает возможность получения дополнительного образования на основе интересов и индивидуальных особенностей детей, что в свою очередь делает их активными участниками образовательной деятельности. социально-адаптивная – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться ; коррекционно-развивающая – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; воспитательная – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма. Функции кружковой работы:

Слайд 5

Углубление и расширение базовых знаний (опережающее развитие ребенка). Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). Компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). Цели организации кружков:

Слайд 6

Устав ДОУ Образовательная программа ДОУ Положением о кружке Программа кружка План работы кружка на год Список детей Расписание занятий Результаты диагностики за время ведения кружка (протоколы анализа процесса и/или продукта деятельности) Табель посещаемости занятий Нормативно-правовые документы:

Слайд 7

подбор интересного содержания; организация рабочего пространства; игровой характер подачи материала; возможность детей заниматься по своим силам и интересам. Условия успешной реализации деятельности кружка:

Слайд 8

Формы организации с детьми с педагогами с родителями Фронтальные (групповые) занятия; Совместное творчество педагога и детей; Экскурсии; Тематические прогулки; Пленэр; Развлечения, досуг; Конкурсы. Консультации; Мастер-классы; Творческие мастерские; Семинары. Консультации; Мастер – классы; Выступления на родительских собраниях; Информация на сайте ; Стендовая информация; Клубы Выставки детского творчества.

Слайд 9

интересы детей и добровольность выбора ими кружка; возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; нормы нагрузки на ребенка в соответствии с требованиями СанПиН . При организации деятельности кружков необходимо учитывать:

Слайд 10

целевой содержательный организационный Программа кружка разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и включает три основных раздела:

Слайд 11

Титульный лист Полное название ДОУ Рабочая программа кружка «………» Для детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста на 2016-2017 уч.год Ф.И.О. разработчика Населенный пункт Год разработки ПРИНЯТО на педагогическом совете НРМ ДОБУ «………………………» УТВЕРЖДАЮ Заведующий НРМ ДОБУ «………………» _____________/Ф.И.О./ Протокол № _______________ «____» ______ 2016 г. Приказ № ________________ «_____» ________ 2016 г.

Слайд 12

Пояснительная записка: – актуальность; – цели и задачи реализации Программы; – принципы и подходы к формированию Программы; – значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей той возрастной группы, для которых организован кружок. Планируемые результаты освоения Программы 1. Целевой раздел:

Слайд 13

Описание образовательной деятельности; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; Учебно-тематический план работы с детьми; Описание форм и методов осуществления контроля качества реализации программы; Особенности взаимодействия руководителя кружка с педагогическим коллективом и семьями воспитанников; Иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы. 2. Содержательный раздел:

Слайд 14

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Расписание занятий. 3. Организационный раздел:

Слайд 15

Перспективный план работы Календарно-тематический план работы Конспекты занятий Справочные материалы и т.д. 4. Список литературы 5. Приложение к программе

Слайд 16

ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов http://detstvogid.ru/kak-razrabotat-programmu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-dou/.html Источники Консультация для педагогов «Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ» ( Юлбарисова Л.М.) http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/18/organizatsiya-kruzhkovoy-raboty-v-dou Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Организация кружковой работы в ДОУ

Консультация для педагогов

«Планирование и организация кружковой работы

педагога  ДОУ»

подготовила:

воспитатель  Юлбарисова  Л.М.

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

           Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

– образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

– социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

– коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка,  позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

– воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  3.  Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка  регулируется нормативно-правовыми

документами:

– Уставом ДОУ,

– Образовательной программой ДОУ,

– Положением о кружке

– Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат)

– Планом работы кружка на год,

– Списком детей

– Расписанием занятий 

– Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

         Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5  до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы  и образовательных задач.

Руководители кружков предоставляют  отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

      Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц  во 2 половине дня.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

– Фронтальные занятия (групповые)

– Экскурсии

– Тематические прогулки

– Развлечения, досуги

– Участие в различного уровня конкурсах

– Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ

– Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

Кружки могут быть различной направленности:

Физическое развитие

Социально –  личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

– интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

– возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

– необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

– понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

– необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

– нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Документация:

Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)

Диагностика.

Схема разработки программы кружковой работы.

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики
  6. Список литературы

nsportal.ru

Рабочая программа (старшая группа) на тему: рабочая программа кружок “Волшебный завиток” для старшей группы доу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18»

 городского округа Самара

Кружок “Волшебный завиток”

(для детей 5-6 лет)

Старшая группа№1

на 2014-2015 учебный год

Воспитатель: Гусманова Ю.Ю.

Пояснительная записка

Направленность программы кружка «Волшебный завиток».

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Актуальность, новизна.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из  проблем, потому что, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Цель программы – научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.

 Задачи программы:

1.  Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения,  мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

2. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

3. Обучать различным приемам работы с бумагой.

4. Формировать умения следовать устным инструкциям.

5. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:  круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина .

6. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

7. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 8.  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сроки реализации кружковой программы.

Программа «Волшебный завиток» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 5-6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе  «Волшебный завиток»,  проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический  час длительностью не более 20 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

Формы занятий.

Форма предоставления услуги  – подгрупповая.

Структура  занятия   может быть гибкой  и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

 – научатся различным приемам работы с бумагой;  познакомятся с искусством бумагокручения;

 – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

 – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

 – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

 – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

– игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

 Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Формы подведения итогов кружковой программы.

Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного

творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.

Тематическое планирование кружковой программы «Волшебный завиток»

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Содержание (темы занятий, формы работы)

Сроки реализации

Осеннее дерево

1

Учить накручивать полоски из цветной бумаги. Рассмотреть формы выполнения в технике квилинг Коллективная форма работы

 сентябрь

Дождь

1

Учить выполнять из разрезанных кругов  выполнять форму “капелька”. Основные формы квилинга. Подгрупповая форма 

октябрь

Яблонька

1

Продолжать знакомить и выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Применение форм в композиции. Коллективная форма

октябрь

Гриб

1

Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать. Учить скручивать вырезанный круг. Коллективная форма работы.

ноябрь

Снежинка

1

Продолжать учить обводить трафарет и вырезать по контру. Закрепить выполнение форм “капелька” и “разрезанный круг”.Коллективная форма.

декабрь

Елочка

1

Учить выполнять скручивание вырезанный круг. Композиция из основных форм.

январь

Снегирь

1

Учить выполнять форму треугольник для клюва. Кол-ная форма работы

январь

Папин день

1

Закрепить умение выполнять “капельку”, “треугольник”. Индивидуальная форма работы

февраль

Цветы для украшения торта

1

Учить делать разрежанный круг, наклеивать на готовую композицию. Подгруппами

февраль

Солнышко

1

Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разрежанного круга из 3-х полос. Коллективная работа

март

Ландыши для мамы

1

Учить детей делать  новую форму квилинга – “глаз”. Индивидуальная форма работы

 март

Капелька

1

Закрепить умение выполнять форму “капелька”. Коллективно

апрель

Мимоза

1

Закрепить умение детей обводить трафарет на цветной бумаге, и вырезать по контру. Подгрупповая форма работы

апрель

Цветы в вазе

1

Продолжать учить выполнять формы квилига – “треугольник”, “капелька”, “разрежанный круг”

май

Цветочные фантазии

1

Закрепить умение детей составлять из закомых квилинга элементов композицию. Коллективная форма работы

май

         Методическое обеспечение

1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные бумажные полоски одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной, зубочистки.

3. Инструменты:  зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

4. Дидактический материал: 

 – Использование учебных пособий и книг

– Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

 – Творческие работы, стенды .

Список используемой литературы:

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

5. А. Зайцевой «Искусство квилинга: магия бумажных лент».

nsportal.ru

Кружковая работа, как одна из форм совместной деятельности с детьми | Педагогический опыт

Кружковая работа, как одна из форм
совместной деятельности с детьми

Автор: Мартыненко Наталья Николаевна

Организация: МКДОУ «Сузунский детский сад №1»

Населенный пункт: Новосибирская область, Сузун

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

– интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

– необходимость решения воспитательных и образовательных задач  в единстве с основной программой детского сада;

– понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т.е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;

– так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

– нормы нагрузки на ребенка.

ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

(ФГОС ДО п1.6.)

В нашей дошкольной организации организован ряд дополнительных образовательных услуг,которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.

Результаты кружковой работы повышают не только качество образовательного процесса для детей одаренных, но и помогают решить многие проблемы детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.

Кружковая работа

– помогает удовлетворить потребности родителей в получении детьми вариативного образования;

– создает условия для занимательного дела детей в соответствии с их интересами;

– совместная деятельность развивает индивидуальные и творческие способности детей.

– способствует профессиональному росту педагогических кадров, освоению ими педагогических технологий;

– кружковая работа помогает формировать предметно пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.

Кружки не являются платными

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

– Совместная деятельность с детьми;

– Индивидуальная работа с воспитанниками;

– Выставки в приемных, оформление лестничных площадок;

– Концерты, мастер –классыдля родителей, педагогов, развлечения, досуги

– Участие вразличного уровня конкурсах;

– Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка в конце года.

Кружки организуют и проводят воспитатели, специалисты работающие с детьми  дошкольного возраста: музыкальные работники, учитель – логопед.

Продолжительность совместной деятельности соответствует каждой возрастной группе детей: во второй младшей группе 15 минут, в средней группе 20 минут, в старшей группе   25 минут, в подготовительной группе 30 минут

Кружковая работа проводится в нашем детском саду еженедельно, во второй половине дня, с 16.00 до 16.30.

Вся кружковая работа в ДОУ делится на три направления:

– Художественно – эстетическое развитие;

– Познавательное развитие;

– Физическое развитие;

  • Художественно – эстетическое развитиепредполагает реализацию творческой деятельности детей – изобразительной, музыкальной:

У нас  в детском саду – 10 кружков художественно – эстетического развития:

«Волшебная полоска квиллинга»– посещают дети 5-7лет, дети в совместной деятельности з

www.vospitatelds.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о