Техника набрызг зубной щеткой – . , – .

Содержание

Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки"

Методическая разработка может быть полезна для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, руководителей изостудий, творческих кружков и объединений. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5 – 10 лет. Материалы, необходимые для рисования можно найти в любом доме.

Цель методической разработки:

оказание методической помощи педагогам в выборе нетрадиционных, доступных и эффективных техник рисования, способствующих творческому развитию детей.

Задачи:

  • выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой;
  • определить различные варианты применения данных техник рисования;
  • выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник.

Материалы и оборудование:

  • акварельные и гуашевые краски, бумага, палитра, вода;
  • зубные щетки (старые), стеки, плоские палочки, карандаши, пластиковые линейки или расчески;
  • засушенные листочки, цветы и травинки, трафареты, шаблоны;
  • клеенка, газета, фартук, нарукавники.

Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести учащихся за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.

Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию способствует развитию:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • изобразительных навыков и умений;
  • наблюдательности, внимания и усидчивости;
  • эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:

  • техники просты для освоения;
  • позволяют достичь положительных результатов при рисовании;
  • способствуют развитию творческого потенциала учащихся;
  • для рисования используются доступные подручные материалы;
  • техники рисования при помощи зубной щетки можно объединять с любой другой изобразительной техникой.

При рисовании в нетрадиционных техниках используют разнообразные предметы вместо кисти. Рисовать красками можно не только кисточкой, но и с помощью зубной щетки. Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать у детей интерес к творческой деятельности, экспериментам при рисовании, достичь “ситуации успеха”, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если он умеет рисовать не достаточно хорошо.

Можно выделить две техники рисования при помощи зубной щетки:

  1. Техника рисования “набрызгом”.
  2. Техника рисования зубной щеткой как кистью.

Техника рисования “набрызг”

Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Этапы работы в технике “набрызг”:

  • Смочить щетку водой.
  • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Набрать немного краски на зубную щетку.
  • Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
  • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
  • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

Варианты применения техники рисования “набрызгом”:

  • при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев <Рисунок 1> и других предметов;
  • при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба <Рисунок 2>;
  • для изображения листьев, кроны деревьев, цветов;
  • для доработки, дополнения рисунков;
  • при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок <Рисунок 3>;
  • в качестве фона рисунка;
  • при тонировке бумаги для аппликативных работ;
  • при изготовлении паспарту и др.

При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы “Зимний лес”, “Африканские жители”, “Зоопарк”, “Животные на ферме” и т.д.

Можно применять многослойный “набрызг” с использованием нескольких трафаретов. Трафареты лучше делать из плотного картона. Сначала выкладываются на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убирают до конца рисования). Затем при помощи зубной щетки и стеки наносят самый светлый слой краски. Поверх первого трафарета выкладывают второй и наносят второй слой краски, более темной. Поверх второго трафарета выкладывают третий и т.д. Последний слой краски должен быть самый темный. В конце убираются все трафареты. [1]

На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед рисованием или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет. Желательно, чтобы он имел характерную форму и не был очень большим по размеру (монеты, старые ключи и т.п.) и применить набрызгивание.

Применяя технику “набрызга” можно заготовить тонированную бумагу интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.

В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки, которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени. Работы сразу преображаются.

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. [2] Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Для рисования зубной щеткой как кистью используется гуашь. Важно угадать с консистенцией краски. Если добавить много воды, она будет ложиться сплошным слоем, что не даст нужного эффекта. Но если краска будет слишком сухая, рисунок вообще не получится. Рисунок, выполненный зубной щеткой, выйдет не идеальным, поэтому в конце можно подправить его кисточкой. [3]

Варианты применения техники рисования зубной щеткой:

  • для рисования фона рисунка;
  • для рисования животных, деревьев, цветов, травы,
  • при рисовании земли, воды, неба <Рисунок 4>, облаков, дождя, снежных сугробов;
  • для рисования двойным мазком.

Зубной щеткой можно передать фактуру многих предметов (листву деревьев, облака, шерсть животных). Изображения, сделанные зубной щеткой, отличаются своеобразной пушистостью и объемностью.

Можно изобразить всем ворсом зубной щетки густую траву, цветы, елочки, крону дерева <Рисунок 5>, песок в пустыне <Рисунок 6>, сугробы, дождь, облака, волны, море. А также же различных животных: кошку, белку, ежика <Рисунок 7>, льва, плюшевые игрушки.

Если зубную щетку окунуть в две разные краски, то это позволит получить в работе технику “двойного мазка”. Спектр полутонов и оттенков расширяется и простой детский рисунок выглядит как картина художника. Такая техника подходит для рисования натюрмортов, пейзажей (цветов, травы, деревьев, морских волн).

Методические советы

  • Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду.
  • Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.
  • При рисовании в данных техниках удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
  • При рисовании в технике “набрызг” важно не ошибиться с направлением движения стеки (палочки, линейки), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
  • Желательно освоить легкое напыление брызгами на отдельном листе бумаги, а затем приступать к рисованию.
  • При рисовании зубной щеткой как кистью нужно соблюдать одно простое правило: щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунуть в гуашь, консистенции кашицы, и можно приступать к работе. [2]
  • Краски лучше выбирать ярких цветов.
  • Для того, чтобы рисунки, имеющие цветовой фон, не выглядели тусклыми, следует подмешивать к цветной краске белую. Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят яркими, красочными и привлекательными. [4]

Список литературы

  1. http://www.maaam.ru/detskijsad/risovanie-v-tehnike-nabryzg.html
  2. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html
  3. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/
  4. Искусство – детям. Необыкновенное рисование. – М., “МОЗАИКА-СИНТЕЗ”, 2010.
  5. http://www.mam2mam.ru/articles/favorites/
  6. http://www.rukikryki.ru/podelki/detskie-podelki-1902-risovanie-zubnoy-schetkoy.html
  7. http://www.nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/library/netraditsionnye-tehniki-risovaniya
  8. http://www.festival.1september.ru/articles/608072/
  9. http://www.club.7pd.ru/artikles/?id=draw

urok.1sept.ru

Проведение открытого урока на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Фруктовая ваза в технике набрызг» 25.01.2016г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                             «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

Открытый урок «Основы изобразительной грамоты и рисования»

в Группе «Д» отделения «Изобразительного искусство».

 

Тема:

Фруктовая ваза.                                              Работа с шаблонами

в технике «набрызг»

Составила: преподаватель

                    Е.В. Ночевникова


Тема урока:

«Фруктовая Ваза. Работа с шаблонами в технике «набрызг»

Цели урока: 

  • Расширение представления о нетрадиционных техниках в ИЗО, о художественных материалах и умение их творчески использовать.
  • Умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира, закрепить умение видеть и передавать в рисунке  характерные особенности и строение фруктов.
  • Воспитывать любовь к миру вещей, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.
  • Раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Задачи: 

  • образовательная:  Освоить технику «набрызг», развивать навык работы в данной технике, используя шаблоны. Способствовать формированию изобразительных умений и навыков. Использовать шаблоны.
  • развивающая: развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость,  обогащать словарь учащихся;
  • воспитательная: воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства.

Тип урока:  комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

для учителя:

  • презентация по технике «набрызг»
  • работы учеников из фонда ДХШ

для учеников:

  • бумага А3 формата,
  • бумага для шаблонов А3 формата,
  • ножницы,
  • стаканчики с водой,
  • гуашь,
  • кисть, карандаш,
  • пластиковая расческа, стека
  • зубная щётка.

Словарная работа: понятия «набрызг», «шаблон»

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Дисциплина. Психологический настрой.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Правила ТБ при работе с ножницами  (не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу, используем их только по назначению, следим за движением лезвий во время работы).

2. Сообщение темы урока (3 минуты)

Загадка.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт  (ответ детей….)

У: Тема нашего урока: «Декоративный натюрморт в технике «набрызг». Но прежде чем мы познакомимся с этой удивительной техникой, давайте вспомним по теме прошлого урока, что мы уже знаем о натюрморте.

  1. Беседа по теме занятия  (15 минут)

У: Давайте вспомним, что же такое натюрморт? (ответ детей...)  

У: А как переводится слово «натюрморт»? (ответ детей…)

Натюрморт в переводе с французского - мёртвая природа, натура. Натюрморт может состоять не только из неодушевлённых предметов, но и включать природные формы. Поэтому существует более точное название - тихая жизнь.

У: Каких художников, работавших в жанре натюрморта, вы помните из прошлых уроков? (ответ детей… Питер Клас, Виллем Хеда, Виллем Кальф, Ян Давидс де Хем и Корнелис де Хем, Жан Батист Шарден, Поль Сезан, Анри Матисс, Поль Гоген, Петр Кончаловский, Фёдор Толстой, Илья Машков и др.)

        

У: Верно. Их знаменитые полотна занимают достойное место в лучших музеях. Вспомните, как художники при помощи красок, и с какой любовью изображают мир вещей на своих картинах.

 

У: Сегодня мы будем выполнять декоративный натюрморт при помощи нетрадиционной техники, которая носит название «набрызг». Или рисование брызгами. Давайте посмотрим презентацию…

Презентация по технике «набрызг»: 

Достаточно простой в применении является нетрадиционная техника рисования «набрызг». Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски.

«Набрызг» или рисование брызгами — несложная, интересная техника для творчества.

Краска разбрызгивается с помощью зубной щётки и стеки (расчёски или кисти)

Для работы нам понадобится: 2 листа бумаги, ножницы, карандаш, зубная щетка, расческа, краски, палитра, баночка с водой.  

Для техники «набрызга»  используют  шаблоны.

Шаблоны бывают силуэтными, прорезными и модульными (показ шаблонов). Как вы думаете, в чем особенность модульного шаблона? (ответы детей…). Верно, он состоит из модулей -  одинаковых повторяющихся элементов.

Эту несложную, интересную технику используют для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа. А так же в технике «набрызга» можно изготовить новогодние открытки.

Шаблоны не всегда вырезают из бумаги. Иногда в качестве шаблонов применяют природные материалы. Например: различной формы листья, травы, веточки растений.

Можно зафиксировать шаблоны на листе английскими булавками или кнопками, предварительно подложив под лист планшет или широкий гофрированный картон.

Так работа будет выглядеть аккуратнее.

  • 14, 15, 16, 17  слайды:

Рисунок может быть монохромным или цветным. Для цветного рисунка краски лучше выбирать ярких цветов. Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят нарядными, яркими  и привлекательными.

Путем разбрызгивания краски можно создать интересную текстуру.        

  1. Практическая работа (50 минут)

У: Вам предстоит сегодня не только овладеть новой техникой, но и по воображению составить свою композицию натюрморта «Ваза с фруктами».  

И так как работа сегодня творческая, то и цвет для натюрморта вы подберёте сами.

Можно придумать разнообразные сочетания красок, это зависит от вашего воображения и фантазии.

Но, я полагаю, фрукты должны получиться яркими, сочными, аппетитными.

Этапы выполнения работы:

  1. Изготовление шаблонов:
  • Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Горизонтальный или вертикальный формат зависит от вашей фантазии.
  • Теперь на одной половине листа нарисуйте половину вазы. Нарисуйте дно и боковую часть.
  • Верхнюю линию вазы пока не рисуйте, возможно, там окажется свисающий виноград.
  • Располагайте вазу так, что бы хватило достаточно места для фруктов в верхней части листа.
  • Ножницами по намеченному контуру вырежьте силуэт вазы.
  • Теперь разверните лист. Обратите внимание, что ваза получилась симметричной.
  • Нарисуйте крупные аппетитные фрукты и свисающий виноград.
  • Дорисуйте верхний край вазы.
  • Не забудьте про листья.
  • Проведите горизонтальную линию, обозначив плоскость стола.
  • Теперь аккуратно по контуру вырежьте шаблоны вашего натюрморта.
  1. Использование шаблонов:
  • Соберите все детали ваших шаблонов, как пазлы, аккуратно распределив их на листе бумаги.
  • Следите за тем, чтобы края листа и шаблона совпадали.
  • Детали шаблонов можно закрепить кнопками (обратите внимание, что у вас под листом бумаги лежит гофрированный картон, для того что бы не повредить стол).
  • Теперь аккуратно, открывая определенные фрагменты натюрморта, покрываем их цветом в технике «набрызг».
  1.  Выполнение техники «набрызг»:
  • Смочить щетку водой.
  • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Щётка не должна быть слишком влажной.
  • Набрать немного краски на зубную щетку.
  • Взять щетку в одну руку, а стеку (карандаш или расческу) в другую.
  • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
  • Важно не ошибиться с направлением движения стеки (к себе), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
  • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими конкретный участок рисунка.
  • Таким образом, в процессе работы мы открываем и закрываем шаблонами определенные участки нашего рисунка и краской другого цвета процесс разбрызгивания повторяется.
  1. Завершение работы:
  • В завершении работы нам необходимо удалить все шаблоны.
  • Не помешает добавить декоративности натюрморту. Для этого, вооружившись тонкой кисточкой, нанести тоненькие линии и прожилки на листья, завитки и усы винограда, а так же украсить декоративным узором вазу, скатерть и фон.

У: Итак, попробуйте!

Индивидуальная помощь учителя.

Методические советы:

  • Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду.
  • Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.
  • При рисовании в данной технике удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
  • Маленькие кружочки бумаги или кнопки могут служить бликами на фруктах, например на винограде. И будут открываться в самый последний момент, оставаясь белыми до конца работы.
  • В качестве украшения скатерти или вазы мы можем применить модульный шаблон. Для этого сложить гармошкой полоску бумаги и вырезать узор.
  1. Закрепление полученных знаний  (3 минуты)
  • С какой техникой рисования вы познакомились на уроке?  (ответы детей….)
  • При помощи каких инструментов выполняется техника «набрызг»?  (ответы детей….)
  • Какие виды шаблонов вы знаете?  (ответы детей….)
  1. Итог урока (5 минут)
  • Устроить демонстрацию натюрмортов.
  • Отметить их разнообразие, неповторимость образов.
  • Выставляю оценки за работу.
  • Поблагодарить ребят за работу.
  1. Домашнее задание (2 минуты)
  • Выполнить шаблоны, поупражняться в технике «набрызг».
  • Выполнить «Зимнюю композицию в технике «набрызг».  
  1. Уборка рабочих мест.

nsportal.ru

Декоративное рисование "Осенняя фантазия" (техника "набрызг"). 5-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с новой техникой «набрызг», выполнить в технике «набрызг» творческую работу по теме «Осенняя фантазия».

Задачи урока:

  • помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность;
  • научить осознавать прекрасное, в увиденном;
  • совершенствовать композиционные навыки;
  • развивать творческие способности учащихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира;
  • развивать образное представление и воображение;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование урока для учителя:

  • Мультимедийный проектор;
  • Мультимедийный экран;
  • Компьютер;
  • Мультимедийная презентация к уроку;
  • Образцы работ учащихся;
  • Сухие осенние листья;
  • Гуашь;
  • Цветные или тонированные листы бумаги формата А4;
  • Тонкие кисти;
  • Зубные щетки;
  • Пластмассовые линейки;
  • Магнитофон.

Оборудование урока для учащихся:

  • Цветной или тонированный лист бумаги формата А4;
  • Сухие осенние листья;
  • Гуашь;
  • Тонкие кисти;
  • Зубная щетка;
  • Пластмассовая линейка;
  • Баночка с водой;
  • Палитра.

Техника выполнения: набрызг (при помощи старой зубной щетки и пластмассовой линейки).

Задание на урок: Выполнить рисунок в технике «набрызг» по теме «Осенняя фантазия» задание на один час.

Методические рекомендации: Предварительно детей обучают приёмам работы зубной щеткой и линейкой, в ходе которой демонстрируют технику «набрызг».

План урока:

  1. Организационный момент урока.
  2. Вступительная беседа
    1. Чтение сказки «Осенняя фантазия».
    2. Сообщение темы и цели урока.
    3. Создание композиции из осенней листвы.
    4. Знакомство с техникой «набрызг».
    5. Ознакомление с последовательностью выполнения работы.
  3. Практическая часть урока. Самостоятельная работа учащихся.
  4. Анализ работ учащихся.
  5. Организационный конец урока.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

Слайд 1

II. Вступительная беседа.

1. Чтение сказки «Осенняя фантазия».

Слайд 2

Осень. Под ногами шуршат листья, прохладный ветер гуляет в почти голых кронах деревьев. Ты идешь по осеннему парку. Идешь по только одному тебе известному маршруту, ведь только так можно попасть в сказку. В сказку леса. Где каждое дерево может поведать тебе полную приключений и таинственных превращений осеннюю историю. Вот, послушайте, что рассказал однажды старый дуб.

Слайд 3

Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.
– Я не опоздала? – встревожилась она и выглянула в окно. – Меня уже ждут, наверное.
Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.

Слайд 4

Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие – не получится из них хорошей муки. Вот люди и беспокоятся.
А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, все подготовило, – огляделась она, – дело за мной». И взлетела над садами, полями, волшебная шаль Осени.

Слайд 5

Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину – желтые, в эту – красные. Зерна тяжелые: из одних – мука для хлеба, из других, самых лучших, – для пирожков и пирожных.
Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Но переглянулись люди:
– Осень? Уже?
«Конечно, это я, – подумала Осень, – давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили». И Осень улыбнулась – она была довольна собою. А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.
– Да... – вздохнули люди. – Лето кончилось. Вот и осень. А ничего не поделаешь.
«Странно, – удивилась Осень, – люди мне будто и не рады. Быть не может».

Слайд 6

И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.

Слайд 7

И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу, собирали грибы и ягоды и, кажется, были довольны. «Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», – думала Осень.
А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных – красных, шоколадных, желтых шапочках. А корзины с осенней ягодой – ярко-ярко-красной клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:
– Осень... Да... Совсем осень. А что делать?.. А ничего не поделаешь...
«А что, что нужно делать?! – Осень почти испугалась. – Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»

Слайд 8

И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.
– Смотрите, смотрите, – звали друг друга люди, – быстрее, не успеете. Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.
Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?
– Да... Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь...

Слайд 9

Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!»

Слайд 10

Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась, куда глаза глядят. Но вот беда – расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была... Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.

Слайд 11

Дует ветер, льет дождь, медленно бредет – уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди?

(Сказка Натальи Абрамцевой)

2. Сообщение темы и цели урока.

Неужели, вы ребята любите такую осень? Мокрую, слякотную, холодную.

Давайте же вернем нам прекрасное, задорное настроение золотой осени, а для этого нам с вами надо пофантазировать.

Попробуем создать рисунок для шали при помощи осенних листьев, используя их как трафареты.

А рисовать будем не кистью, а всем вам хорошо знакомым предметом – зубной щеткой. Такая техника рисования называется «набрызг». Знакомство с техникой «набрызг».

3. Создание композиции из осенней листвы.

Слайд 12 Для работы нам понадобятся:
  1. Цветной или тонированный лист бумаги;
  2. Сухие осенние листья;
  3. Гуашь;
  4. Тонкие кисти;
  5. Зубная щетка;
  6. Пластмассовая линейка;
  7. Баночка с водой;
  8. Палитра.
Выберите лист понравившегося вам цвета. Положите его перед собой по вертикали или по горизонтали.
Слайды 13–14  Как вы думаете, каким рисунком можно украсить шаль осени? А можно ли его выложить из осенних листьев?Продумайте свой рисунок, сложите из осенних листочков задуманную композицию.
Слайды 15–16 Посмотрите, какие рисунки можно создать для украшения осенней шали при помощи опавшей листвы.
Слайды 17–18 А теперь давайте вспомним, а какие краски любит осень? В какой цвет можно окрасить её любимую волшебную шаль?Правильно, тёплые (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный (травяная зелень), коричневый, бордовый).
Слайд 19 Откройте краски и приготовьте к работе зубную щетку.

4. Знакомство с техникой «набрызг».

Слайд 20 Смочите щетку водой. Стряхните лишнюю воду, постучав щеткой по краю стаканчика, иначе могут получится большие кляксы.
Слайд 21 Наберите на зубную щетку понравившийся вам цвет.Возьмите линейку в другую руку.
Слайд 22 Отверните зубную щетку от себя (щетиной вверх) и начните ее «причесывать» линейкой, проводя снизу вверх.Не бойтесь забрызгаться, если вы правильно выполняете все действия, то брызги краски и воды полетят на работу.

5. Ознакомление с последовательностью выполнения работы.

Слайд 23 С чего мы обычно с вами начинаем рисовать? Правильно с предварительного рисунка карандашом. А что именно мы рисуем карандашом? Верно контур изображаемых предметов.Вот и сейчас мы начнем именно с контура.Забрызгайте созданную композицию по контуру, выбирайте для этого более темные и насыщенные цвета (бордовый, красный, темно зелёный).
Слайд 24 Уберите, аккуратно взяв за черенки, листья. Посмотрите, четкий ли контур у вас получился.
Слайд 25 Продолжайте накладывать на работу листья и забрызгивать их по контуру, создавая свой рисунок.
Слайд 26 В завершении работы, с помощью тоненькой кисточки можно дорисовать необходимые элементы.

III. Практическая часть урока.

Самостоятельная работа учащихся.

IV. Анализ работ учащихся.

V. Организационный конец урока.

Слайд 27

urok.1sept.ru

Учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме: Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района                    Санкт-Петербурга

Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования.

                                      Воспитатель                                                     Романова Людмила Евгеньевна

2014

Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки.

Методическая разработка может быть полезна для воспитателей детских садов. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5 – 7 лет. Материалы, необходимые для рисования можно найти в любом доме.

Цель методической разработки:

оказание методической помощи педагогам в выборе нетрадиционных, доступных и эффективных техник рисования, способствующих творческому развитию детей.

Задачи:

  • выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой, стекой;
  • определить различные варианты применения данных техник рисования;
  • выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник  рисования.

Материалы и оборудование:

  • акварельные и гуашевые краски, бумага, палитра, вода;
  • зубные щетки, стеки, плоские палочки, карандаши, пластиковые линейки или расчески;
  • засушенные листочки, цветы и травинки, трафареты, шаблоны;
  • клеенка, фартук, нарукавники.

Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник.                                                                            Их  необычность   состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. 

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, обогащает и развивает внутренний мир ребенка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник  способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • изобразительных навыков и умений;
  • наблюдательности, внимания и усидчивости, воображения;
  • эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:

  • техники просты для освоения;
  • позволяют достичь положительных результатов при рисовании;
  • способствуют развитию творчества у детей дошкольного возраста.
  • для рисования используются доступные подручные материалы;
  • техники рисования при помощи зубной щетки можно объединять с любой другой изобразительной техникой.

При рисовании в нетрадиционных техниках используют разнообразные предметы вместо кисти. Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать у детей интерес к творческой деятельности, экспериментам при рисовании.                                                          

Можно выделить две техники рисования при помощи зубной щетки:

  1. Техника рисования “набрызгом”.
  2. Техника рисования зубной щеткой как кистью.

Техника рисования “набрызг”

Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовольствие детям. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Этапы работы в технике “набрызг”:

  • Смочить щетку водой.
  • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Набрать немного краски на зубную щетку.
  • Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
  • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
  • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

Варианты применения техники рисования “набрызгом”:

  • при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев, животных, птиц, рыб;
  • при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба;
  • для изображения листьев, кроны деревьев, цветов;
  • Для изготовления фона для аппликации.
  • Для доработки рисунков.

При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы «Зимний лес», «Африканские животные», «Подводный мир», «Осенние листья», «Планеты и звёздное небо» и т.д.

На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед рисованием или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет.

Применяя технику “набрызга” можно заготовить тонированную бумагу интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.

В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки, которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени.

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски.  Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Для рисования зубной щеткой как кистью используется гуашь. Важно угадать с консистенцией краски. Если добавить много воды, она будет ложиться сплошным слоем, что не даст нужного эффекта. Но если краска будет слишком сухая, рисунок вообще не получится..

Варианты применения техники рисования зубной щеткой:

  • для рисования фона рисунка;
  • для рисования животных, птиц, деревьев, цветов, травы,
  • при рисовании земли, воды, неба, облаков, дождя, снежных сугробов;

Зубной щеткой можно передать фактуру многих предметов (листву деревьев, облака, шерсть животных). Изображения, сделанные зубной щеткой, отличаются своеобразной пушистостью и объемностью.

Можно изобразить всем ворсом зубной щетки густую траву, цветы, елочки, крону дерева сугробы, дождь, облака, волны, море. А также же различных животных: медвежонка, кошку, белку, ежика, плюшевые игрушки.

Методические советы

  • Перед рисованием надеть фартук или  халат, чтобы не испачкать одежду.
  • Накрыть стол клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.
  • При рисовании в данных техниках удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
  • При рисовании в технике “набрызг” важно не ошибиться с направлением движения стеки, иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
  • Желательно освоить легкое напыление брызгами на отдельном листе бумаги, а затем приступать к рисованию.
  • При рисовании зубной щеткой как кистью нужно соблюдать одно простое правило: щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунуть в гуашь, консистенции кашицы, и можно приступать к работе.
  • Краски лучше выбирать ярких цветов.
  • Для того чтобы рисунки, имеющие цветовой фон, не выглядели тусклыми, следует подмешивать к цветной краске белую.         Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят яркими, красочными и привлекательными.

Список литературы и Интернет-ресурсы.

*.Искусство – детям. Необыкновенное рисование. – М., “МОЗАИКА-СИНТЕЗ”, 2010.

*http://www.azbuka-uma.by/v_schetka_popugaj

* http://stranamasterov.ru/node/359636

* http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/urok-risovanija-dlja-detei-6-7-let-risovanie-oduvanchikov.html

nsportal.ru

Как рисовать зубной щёткой

Для чего нужна зубная щетка? Конечно, чтобы чистить зубы. А что вы делаете со старыми зубными щетками? Выкидываете? Ну, и зря! Ими можно рисовать! В нашем мастер-классе мы вам покажем несколько оригинальных приемов рисования зубной щеткой.

Для работы нам потребуются материалы и инструменты:

• акварельные краски,
• вода в баночке,
• альбомные листы,
• цветные карандаши или фломастеры,
• зубная щетка,
• графитный карандаш,
• ластик.

Как рисовать зубной щеткой

Приготовим все необходимое для начала: альбомный лист, баночку с водой, акварельные краски, зубную щетку.

Зубной щеткой легко нарисовать елочку пушистую и мохнатую. Кисточкой этого то же можно добиться, но гораздо сложнее. А щеткой пара взмахов… и елочка пушистая готова. Сначала нарисуем зеленой краской веточки: мазок щеткой снизу вверх и сверху вниз. Такие мазки повторяем сверху вниз. Каждый последующий мазок длиннее предыдущего. Ствол – коричневой краской – прямой мазок сверху вниз. Предлагаем вам самостоятельно выполнить лесной пейзаж из елок.

Те же самые мазки: сверху вниз, снизу вверх – продолжаем их во всю длину листа. Лист при этом расположим горизонтально. Волны из мазков выполняем в нижней части листа. Один ряд волн синим цветом.

Следующий ряд волн зеленым цветом, ведь морская вода – зеленая.

И так несколько рядов волн то синих, то зеленых.

После того, как волны высохнут, т.е. краска. Карандашами или фломастерами дорисуем морской пейзаж. Это может быть корабль, плывущий по волнам или остров с пальмами и обезьянами, или плывущий кит.

На другом листе попробуем нанести зубной щеткой короткие прямые мазки по кругу желтой краской.

Когда краска высохнет, нарисуем фломастерами на не раскрашенной серединке личико. И получилось – солнышко! Вокруг солнышка могут быть облака, птички, радуга, грибной дождик с радугой.

Коротенькие мазочки, расположенные пучком.

Как только краска высохла, дорисуем стебельки с листиками. Получился букет гвоздик.

Коротенькие прямые вертикальные мазки зеленой краской внизу листа. Черные длинные мазки пучком.

Конечно же, это ежик! С любопытным носиком несет к себе в норку яблочко и грибок.

Вы убедились, что зубной щеткой можно нарисовать очень интересные работы. И, конечно же, вы придумаете еще!

Можно даже такое рисование устроить в игру типа «Дорисуй». Один игрок что-то «накалякал» красками зубной щеткой, а другой должен что-то из этого дорисовать. Такая игра прекрасно развивает воображение и не только детей!

Приятного вам творчества! Рисовать можно всем и везде! У нас есть и другие интересные публикации: рисование по мятой бумаге и рисование витражными красками.

Автор: Катерина Маракова

lisyata.info

Рисование зубной щеткой | МОРЕ творческих идей для детей

Творчество с детьми на даче: нетрадиционная техника рисования набрызгом с помощью зубной щетки.

Нетрадиционная техника рисования зубной щеткой

Летом на даче можно заняться необычными способами рисования, например, рисованием набрызгом зубной щеткой.

Если Ваш ребенок еще незнаком с этим необычным способом рисования, покажите ему, как рисовать зубной щеткой с помощью разбрызгивания.

Как рисовать зубной щеткой

Рисовать лучше на улице, чтобы не испачкать пол и стены в доме. На листе бумаги разложить листочки, веточки, колоски или цветы. Желательно засушенные, но можно и только что сорванные.

Зубную щетку обмакнуть в краску. Краска не должна быть густой или слишком жидкой: когда краска слишком жидкая, она капает с щетки на бумагу, появляются большие пятна.

Нужно провести по щетке пальчиком или палочкой от мороженого над композицией так, чтобы краска с щетки разбрызгивалась по бумаге. Повторить эту процедуру несколько раз, пока краской не будет покрыт весь лист.

Убрать с листа растения. Бумага под ними останется белой. Получится белое изображение на цветном фоне.

Краску можно брать одного цвета или разных цветов и оттенков.

Если в самом конце работы, когда краской будет покрыт весь лист, убрать растения и немного побрызгать открывшиеся белые части бумаги только желтой или только зеленой краской, изображение получится этого цвета. Дорисовать веточки, если их не видно.

Что еще можно рисовать зубной щеткой

Вместо растений подойдут различные трафареты, силуэты и вырезанные из бумаги фигурки.

Предлагаю также посмотреть другие нетрадиционные способы рисования с детьми:

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

moreidey.ru

Мини-МК. Набрызги. | Страна Мастеров

Доброго вечера, девочки!!! В последнее время меня часто спрашивают о том, как я делаю набрызги, и хотя ничего сложного в этом нет, и я не претендую на название "МАСТЕР-КЛАСС", хочу поделиться своим опытом с теми, кому это может быть интересно. Это мой первый мини-МК, поэтому не судите слишком строго.))) На первом фото те краски, которыми я пользуюсь. Крайние слева - это художественные акриловые краски чёрного и зелёного цвета (именно ими я обычно делаю набрызги на светлых поверхностях). Следующая - колеровочная краска коричневого цвета (её можно колеровать белую краску, а можно использовать самостоятельно, что я и делаю, тоже на светлых поверхностях). Крайние справа - это строительные колеры, с которыми я смешиваю строительную акриловую или латексную краску до получения желаемого оттенка).

Заранее прошу прощения за фото. Во-первых, трудно фотографировать одной рукой, а во-вторых, сложно запечатлеть сам процесс "брызг".))) Набрызги я делаю с помощью обычной зубной щётки. Набираю на неё краску, не слишком много, так, чтобы краска на щётке была, но с неё не капала. Замечу, что чем больше краски на щётке, тем крупнее будут капли, но и больше вероятность того, что краска с неё будет капать. И ещё, самые крупные набрызги бывают обычно в начале работы (так как краски на щётке достаточно), а самые маленькие крапушки - в конце работы.

Излишки краски я всегда снимаю. Щётка у меня почти что полусухая, краски немного. Мне легче несколько раз окунуть щётку в краску, чем потом мучиться с большими каплями или "дорожками" краски. Кстати, не советую слишком жидко разводить краску, чтобы в дальнейшем при лакировке она не стала размазываться. Добавляю: как абсолютно верно заметила Олечка (Рыжуля), перед тем как делать набрызги, нужно покрыть изделие хотя бы на один слой лаком, чтобы в случае чего, можно было это безобразие аккуратно вытереть мокрой тряпочкой. И ещё, если вы решили брызгать несколькими цветами, то в таких случаях, я сначала брызгаю одним цветом, вытираю всё, что мне не понравилось, подправляю и только потом начинаю брызгать другим цветом.

Брызгаю я в таком положении щётки, щетиной вниз. Если вы хотите получить крупные капли, то краски на щётке должно быть больше, но щётку следует держать щетиной вверх, чтобы с неё не капала краска.

Затем я подношу щётку к поверхности на расстояние 2-5 см и указательным пальцем, движением "НА СЕБЯ"(как на предыдущем фото) начинаю брызгать на поверхность. Если вы будете делать движение "ОТ СЕБЯ", то брызги рикошетом полетят прямо на вас!!! Чем ближе вы подносите щётку, тем крупнее и заметнее будут набрызги.

Так это выглядит в реальности на моей раковине в ванной (советую брызгать там, где есть возможность быстро и эффективно отмыть краску, потому как набрызги у вас будут не только на вашем изделии, но и вокруг вас).)))

А так на уже готовом изделии. Думаю, что существует не один десяток способов делать набрызги, возможно проще и эффективнее этого, но это мой опыт и я с удовольствием выслушаю ваше мнение и критику в свой адрес. Если у кого-то возникнут вопросы, спрашивайте, я с удовольствием отвечу.

Олечка (Хозяйка гнома) задала мне вопрос о том, под каким градусом должен располагаться предмет декора по отношению к щётке. На предыдущих фото крышка от шкатулки (для примера) лежит, а над ней я с щёткой в руке, конечно, даже в таком положении брызги на неё полетят, но лучше, если вы держите щётку по отношению к своему предмету под углом (например, как на фото). Угол может составлять и 90 градусов, всё зависит от вашего желания, куда направить брызги.)))

stranamasterov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о