Техника времен великой отечественной войны – » , , , , , , . ., WW2History.ru

Содержание

Техника времен Великой Отечественной войны

Слайд 1

Проект посвящается 70-летию Дня Победы ВОЕННАЯ ТЕХНИКА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Слайд 2

Тема проекта:Военная техника Великой Отечественной войны Автор проекта: ученик 2 "б" класса Козьяков Степан,ГБОУ ЦО 1602 Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить своих одноклассников с героическим прошлым нашей страны. Цель проекта: создание условий для обогащения знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма Задачи исследования: 1)исследовать материал, связанный с историей военной техники нашей стране в ВОВ; 2) изучить внешний облик и внутреннее устройство техники; 3) Собрать модели танков; 4) Нарисовать технику на поле сражения

Слайд 3

Введение: Я увлекаюсь старинной военной техникой более двух лет.За это время я прочитал много гниг и посмотрел документальные и художественные фильмы на эту тему.Особенно мне интересна техника времен Второй мирой войны и Великой Отечественной войны.Сегодня я хочу поделится с вами своими знаниями. Надеюсь вам будет интересно. На протяжении истории человечества отгремело не меньше пятнадцати тысяч войн, и уже с глубокой древности Военная техника и различные изобретения играли в них огромную роль.Страх перед навязыванием чужой воли, страх перед лицом опасности является исключительным стимулом к техническому прогрессу. Можно сказать, что история человечества - это история войн, а его развитие - это развитие оружия.Нередко бывало, что тот или иной образец оружия превращался в символ целой эпохи. Так было, например с танком Т-34, который для россиян неразрывно связан с событиями Великой Отечественной войны. О таком, ставшем легендарным, оружии я хочу рассказать.

Слайд 4

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.План "Барбаросса" - план молниеносной войны с СССР - был подписан Гитлером 18 декабря 1940 года. Теперь он был приведен в действие. Немецкие войска - сильнейшая армия мира - наступали тремя группами ("Север", "Центр", "Юг"), нацеленными на быстрый захват Прибалтики и затем Ленинграда, Москвы, а на юге - Киева.

Слайд 5

танк Т-34 (или "тридцатьчетверка") Этот известнейший танк был спроектирован в результате модернизации легких гусенично-колесных танков из серии БТ. Была увеличена их броня и атакующая мощь. Так в 30-х годах БТ (быстроходные танки) являлись основой механизированных танковых частей РККА. В те годы они обладали весьма хорошими техническими характеристиками и высокими боевыми способностями. Они относились к самым известным и любимым танкам танкистов. Данные танки появились на вооружении в красной армии не случайно, а в результате тактических разработок. Танки

Слайд 6

Тяжелый танк КВ-1 По имеющимся исторически данным на 22 число июня месяца 1941 года в составе вооружения красной Армии имелось 638 танков КВ. По оснащенности войск на 1941 год данный танк советской армии мог повернуть любой танк Германии, при этом неся минимальные повреждения в сражении. Подтверждение этому есть в следующих событиях. Так нескольким одиночным КВ удавалось в течении длительного времени сдерживать наступление значительного количества подразделений фашистов. К примеру, имеются сведения, как одиночный КВ-1, преградив путь на дороге у города Остров, на протяжении суток напускал немцев далее по этой дороге на пути в Ленинград. За этот период экипаж машины смог уничтожить 7 немецких танков, одну противотанковую батарею, одну 88-милиметровую пушку, а также некоторое количество грузовиков и бронетранспортеров. Но, в результате танк был повержен 88-милиметровой зенитной установкой врага.

Слайд 7

Тяжелый скоростной танк КВ-1с Данный вид танков стал поступать на подмогу войскам в ноябре-декабре 1942 года. Боевое крещение танков КВ-1 произошло на Воронежском и Донском фронтах уже в конце 1942 года. Отличием танка КВ-1с от КВ-1 было меньшая толщина бронированных боковых листов и листов корпусного днища, также литая башня была изменена по форме и члены экипажа могли размещаться в башне несколько иначе. Кроме того в КВ-1с была изменена и усовершенствована коробка передач. Техника обладала весьма классической и общей схемой компоновки. За счет сокращения габаритов башни и сокращения высоты кормового отделения корпуса в данном танке сокращался трансмиссионный и боевой отдел. Также некоторые изменения привели к снижению массы агрегатов и узлов трансмиссии, а также ходовой танка.

Слайд 8

ИС-1 (ИС-85) - тяжёлый танк Тяжелый танк ИС-1 создан в конструкторском бюро ЧКЗ (челябинского кировского завода) во второй половине 1942 года конструктором Котиным. В основе данной модели был КВ-13, на платформе которого создали два опытных экземпляра нового танка ИС-2 и ИС-1. Основные различия данных машин заключались в их вооруженной оснастке. ИС-1 имел 76,2-миллиметровую пушку, а ИС-2 - 122-миллиметровую гаубицу. Дебютные опытные модели имели ходовую пятитактовую часть, которая выполнялась аналогично ходовой части КВ-13. Также от КВ-13 позаимствовали общую компоновку танка и очертания корпуса.

Слайд 9

Тяжелый танк ИС-2 Во время прорыва этот танк поступил на вооружение некоторых тяжелых танковых полков. На вооружении танка 122-милимитровая пушка, а также два пулемета. Танк оснащен мощнейшей броней, которая позволяла иметь превосходство над танками фашистов.

Слайд 10

Самоходные установки Противотанковая ИСУ-152 Самоходная советская тяжелая установка с 152-милиметровым орудием. Данная техника предназначена для разрушения укрепленных сооружений и огневых точек. Включат в себя интересное сочетание броневой защиты и мощнейшего оружия, что стало важной составляющей при прорыве всевозможных укреплений на завершающем отрезке войны.

Слайд 11

Самоходная установка СУ-100 Впервые СУ-100 использовались 8 января 1945 года в Балатонской операции. В значительном количестве данные САУ применялись только с целью отражения контратак немецкой армии в марте 1945 года. На других участках фронта применяли СУ-100 в более ограниченном количестве.

Слайд 12

Авиация У-2 Знаменитый У-2 . Выпускался аж 25 лет с 1928 по 1953 год. Основное боевое применение - ночные « беспокоящие налёты » на прифронтовую полосу противника. За ночь производилось иногда до шести-семи с довольно точным бомбометанием со сверхмалой высоты. Немцы прозвали самолет "Кофемолкой" и "Швейной машинкой"). 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 13

Ил-2 Ил-2 - советский штурмовик, созданный ОКБ Ильюшина под непосредственным руководством конструктора Ильюшина. Это самый массовый штурмовик 40-х годов. За этот период сделано приблизительно 36 тысяч самолетов. В советской армии данный самолет имел прозвище « Горбатый » ( по формы фюзеляжа). Конструкторы наградили этот штурмовик названием « летающий танк ». А немецкие пилоты из-за живучести называли штурмовик бетонным самолетом, а также цементированным бомбардировщиком

Слайд 14

Истребитель Як-9 Этот самолет являлся основным самолетом-истребителем советской армии во второй половине войны. Предназначался для захвата господства на воздушных пространствах, для сопровождения штурмовиков. Ударов по целям на земле, а также для ведения разведывательных операций и прочих задач. Сочетание высоких ТТХ и простотой при освоении и использовании позволяло Як-9 М-106 (М-106-1 ск ) стать одной из первых модификаций серийно выпускаемого Як-9 М-105ПФ. По большому счету, создание данного самолета это последовавшая реакция на Сталинградскую битву, которая продемонстрировала явные слабости воздушных сил советской армии.

Слайд 15

Ил-4. Дальний бомбардировщик Ил-4. Самый известный эпизод их применения - бомбардировки Берлина в августе-сентябре 1941 г.

Слайд 16

И-16 ("Ишак") - основной советский истребитель в начале войны.

Слайд 17

70 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны – одного из самых трагических и героических этапов истории нашего народа. Истинными творцами Победы были простые солдаты и офицеры, но эту славу по праву делят с ними и те, кто создавал и выпускал для них оружие и военную технику. Без достижения военно-технического превосходства невозможно было бы сокрушить главные силы нацистской Германии, Ее стран – сателлитов. Образцы вооружения и военной техники 70-летней давности – не просто участники войны и не только символы победы. Это плоды таланта, опыта и упорного труда. Эффективность, простота, надежность советского оружия были признаны и врагами, и союзниками. Великая Отечественная война длилась официально (1418 дней, с 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.) . 3 года, 10 месяцев и 16 дней. Это одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых Советским Союзом .Я хочу поклониться людям, защищавшим Родину с оружием в руках, людям, трудящимся в тылу на заводах и в колхозах, людям павшим и выжившим, людям победившим и даровавшим нам Жизнь и Отечество!

nsportal.ru

Трофейная техника времен Второй мировой войны

Автор:
14 апреля 2015 16:29

Известно, что захват трофея – такое же естественное на войне дело, как ошибка… В конце концов, что такое война, если не система ошибок? И чем меньше ошибок, тем меньше трофеев у противника… Эта «трофейная» фотоподборка будет показана только с немецкой стороны. Впрочем, это не помешает показать нам множество самой разнообразной техники основных стран участников ВОВ.

Советский тяжелый пятибашенный танк Т-35 выпуска 1938 года, брошенный в районе Дубно в придорожном кювете из-за неисправности или нехватки горючего. Подобные, не боевые обстоятельства, были основной причиной потери почти всех этих танков в первые недели войны.
Две белых полосы на башне — тактический знак 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского ОВО. Рядом Т-26 выпуска 1940 года.

Использование трофейной техники таит в себе множество опасностей, в первую очередь опасность быть подбитым своими же частями. Впрочем это не мешало использовать не только трофейные танки, но и самолёты. На фото Як-9! Конечно, порой трофеи нуждались в доработке. Следующее фото (уже ставшее классикой) – т34 с улучшенной командирской башенкой, пламегасителем, дополнительными ящиками и фарой… Советский тяжелый танк ИС-2, захваченный немцами. На башне надпись по-немецки: «Предназначен для ОКВ» (OKW, Верховное командование вермахта).
Матильда покинутая экипажем Немецкие солдаты на фоне Черчилля Немецкие солдаты, вероятно на фоне БА-10 Американский солдат осматривает брошенный Sturmgeschutz III Ausf. G с «разутой» левой гусеницей, Франция, 1944. САУ была обездвижена попаданием снаряда в левый ленивец.
«Пантера» (Pz.Kpfw V Panther Ausf. G), подбитая возле моста в Германии. Надпись на немецком языке гласит: «Внимание, мост закрыт для автомобилей всех видов, велосипедистам спешиться». Уничтоженный Sturmgeschutz IV возле Ахена, Германия. Судя по всему, машина была перекрашена экипажем на скорую руку – зимний окрас отсутствует во многих местах. Для освобождения проезжей части САУ оттащили к краю дороги. Взорванная своим экипажем тяжелая противотанковая САУ «Ягдтигр» (Panzerjäger Tiger), Германия, март 1945. Фотограф решил сделать снимок до того, как представитель военной полиции (Military Police) приведет себя в порядок. Бронелист крыши боевого отделения отброшен взрывом, хорошо виден лоб рубки толщиной 250 мм. Этот Pz.Kpfw IV Ausf. J был потерян в боях за город Санкт-Фромонд, Франция, в июле 1944 года, и подготавливается к эвакуации при помощи американского тягача М1А1. Явственно виднеется пробоина в лобовой броне корпуса. На башне танка, справа от маски орудия, на поверхности циммерита можно наблюдать следы пуль от стрелкового оружия «Штурмтигр» (38cm RW61 auf Sturmmörser Tiger) со сбитой гусеницей, сфотографированный возле автобана в районе Эбендорфа. Германия, апрель 1945. В задней части боевого отделения расположен кран, предназначенный для загрузки 330-кг реактивных фугасных снарядов через люк в крыше. Местные жители осматривают подбитый Sturmgeschutz III Ausf. G, принадлежавший 10-ой танково-гренадерской дивизии, фотография сделана 10 мая 1945 года. Боковые экраны-юбки полевой работы придают этой САУ вид Jagdpanzer IV. StuG III, захваченная частями Красной Армии в полной исправности. Август 1941 года Бойцы Красной Армии на трофейных танках Pz.lll и Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941 года Бойцы Красной Армии у захваченного румынского танка R-1. Район Одессы, сентябрь 1941 года * Захваченный немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.261 на службе в Красной Армии, Западный фронт, август 1941 года. Машина перекрашена в стандартный советский защитный цвет 4 БО, на левом крыле укреплён красный флажок * Колонна трофейных боевых машин (танк Pz. III и три StuG III) на Западном фронте, март 1942 года. На борту танка надпись «Смерть Гитлеру!»

fishki.net

Военная техника второй мировой войны. ТОП-10

Каждая из противоборствующих сторон вложили ошеломляющие суммы денег для проектирования и строительства мощных видов оружия, и мы попробуем рассмотреть некоторые самые влиятельные. На сегодняшний день они не считаются лучшими или самыми разрушительным, но военная техника, приведённая ниже, в той или иной степени повлияла на ход Второй мировой войны.


10

катер LCVP


LCVP — разновидность десантного катера американских военно-морских сил. Предназначенный для перевозки и высадки личного состава на необорудованное побережье занятое противником.

LCVP или «лодка Хиггинса» (англ. Higgins boat), названа в честь её создателя Эндрю Хиггинса, который сконструировал катер для действия на мелководье и болотистой местности, интенсивно использовался американскими ВМС во время проведения морских десантных операций во времена Второй мировой войны. За 15 лет производства было построено 22 492 катеров этого типа.

Десантный катер LCVP строился из прессованной фанеры и конструктивно напоминал маленькую речную баржу с экипажем из 4 человек. Одновременно лодка могла перевозить полный пехотный взвод из 36 военнослужащих. При полной нагрузке лодка Хиггинса могла развивать скорость до 9 узлов (17 км/ч).


9

Катюша (БМ-13)


Катюша — неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии широко используемой Вооружёнными Силами СССР во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Первоначально катюшами называли — БМ-13, а позже стали называть и БМ-8, БМ-31, и другие. БМ-13 — знаменитая и наиболее массовая советская боевая машина (БМ) этого класса.


8

Avro Lancaster


Avro Lancaster — британский тяжёлый бомбардировщик, используемый в годы Второй мировой войны, и состоявший на вооружение Королевских ВВС. «Ланкастер» считается самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны и самым знаменитым. Он совершил более 156 тысяч боевых вылетов и сбросил более 600 000 тонн бомб.

Первый боевой полёт состоялся в марте 1942 года. Во время войны было произведено более 7 000 «Ланкастеров», но почти половина была уничтожена противником. В настоящее время (2014 г.) сохранились только две машины, которые способны летать.


7

U-boat (подводная лодка)


U-boat — обобщённая аббревиатура немецких подводных лодок, находившихся на вооружении немецких военно-морских сил.

Германия, не имея достаточно сильного флота способного противостоять союзным войскам в море, прежде всего, надеялась на свои подводные лодки, основной целью которых являлось уничтожение торговых конвоев, перевозящие товары из Канады, Британской империи и США в Советский Союз и страны-союзники в средиземноморье. Немецкие подводные лодки оказались невероятно эффективным. Уинстон Черчилль позже скажет, что единственная вещь, пугающая его во время Второй мировой войны, была подводная угроза.

Исследования показали, что союзники для борьбы с немецкими подводными лодками потратили $ 26 400 000 000. В отличие от союзных стран, Германия на свои U-boat потратила $ 2.86 миллиарда. С чисто экономической точки зрения кампания рассматриваться как успех немцев, что делает немецкие подводные лодки одним из самых влиятельных оружий войны.


6

самолёт Hawker Hurricane


Hawker Hurricane — британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный и производимый компанией Hawker Aircraft Ltd. Всего было построено более 14 500 таких самолётов. Hawker Hurricane имел различные модификации и мог использоваться как истребитель-бомбардировщик, перехватчик и штурмовик.


5

Танк M4 «Шерман»


M4 «Шерман» — американский средний танк времён Второй мировой войны. В период с 1942 по 1945 года было произведено 49 234 танка, считается третьим после Т-34 и Т-54 наиболее массовым танком в мире. Во время Второй мировой войны на базе танка M4 «Шерман» было построено большое количество разнообразных модификаций (одна, из которых Шерман-Краб — самый странный танк), самоходных артиллерийских установок (САУ) и инженерной техники. Использовался американкой армией, а также в больших количествах поставлялся союзным войскам (в основном в Великобританию и СССР).


4

88-мм зенитная пушка FlaK 18/36/37/41


88-мм FlaK 18/36/37/41 также известен как «восемь-восемь» — немецкое зенитное, противотанковое артиллерийское орудие, которое широко использовалось германскими войсками в период Второй мировой войны. Орудие, предназначенное для уничтожения, как авиации, так и танков также нередко использовался в качестве артиллерии. В промежуток с 1939 и по 1945 года всего было построено 17 125 таких орудий.


3

Норт Америкэн Р-51 Мустанг


Третье место в списке самой влиятельной военной техники времён Второй мировой войны занимает Р-51 Мустанг — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия, разработанный в начале 1940-х годов. Считается лучшим истребителем ВВС США времён Второй мировой войны. Использовался в основном как самолёт-разведчик и для сопровождения бомбардировщиков при налётах на территорию Германии.


2

Авианосцы


Авианосцы — тип боевых кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже представляли ведущую роль в тихоокеанских битвах. К примеру, известная атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.


1

Танк Т-34


Т-34 — советский средний танк, который выпускался серийно с 1940 года и до первой половины 1944 года. Был основным танком Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), пока на смену не пришла модификация Т-34–85, которая состоит на вооружении некоторых стран и сегодня. Легендарный Т-34 является самым массовым средним танком и признан многими военными экспертами и специалистами лучшим танком, производимым во времена Второй мировой войны. Также считается одним из самых известных символов выше, упоминаемой войны.

Поделится в соц. сетях

decem.info

советская техника времен Великой Отечественной Войны — Блоги — Эхо Москвы, 08.05.2015

В преддверии 70-летия со дня Победы Diletant.ru и «Ростех» вспоминают легендарную технику, которая в свое время обескуражила врага.

Танк, изменивший ход войны

8 июля 1941 года возле города Сенно, что недалеко от Днепра, завязался танковый бой: легкие советские Т-26 отбивались от немецких Т-III. В самый разгар сражения из густой ржи, вминая в землю картофельную ботву, выполз русский танк, силуэт которого немцам до сих пор не был знаком. «Несколько немецких танков открыли по нему огонь, но снаряды рикошетом отлетали от его массивной башни. На его дороге стояла немецкая 37-мм противотанковая пушка. Немецкие артиллеристы выпускали снаряд за снарядом в надвигавшийся танк, пока он не вдавил их пушку в землю. Затем, оставив позади себя подожженный Т-III, танк углубился в немецкую оборону на 15 километров», — так описывают первое появление легендарного танка Т-34 западные историки в книге «От — «Барбароссы» до «Терминала»».


Редкое фото из немецкого архива: подбитый Т-34, июнь 1942 года

Долгое время немецкие конструкторы пытались создать танк, который смог бы соперничать с 34-кой. Так появились немецкие танки Т-6 «Тигр» (1942) и Т-5 «Пантера» (1943). Однако немецкие гиганты все равно проигрывали «лучшему танку мира», как окрестил Т-34 немецкий военачальник фон Клейст, в маневренности. Детище Михаила Кошкина, сошедшее с конвейера Харьковского паровозостроительного завода, способствовало развитию у немецких войск Восточного фронта так называемой «танкобоязни». Однако для самого конструктора изобретение стало роковым: от Харькова до Москвы, где танк должны были показать руководству, простуженный Кошкин поехал на своей 34-ке. Доказав, что его танк может преодолевать такие расстояния без проблем, конструктор получил тяжелейшее воспаление легких и вернулся в Харьков в полубессознательном состоянии. Так и не оправившись от заболевания, Михаил Кошкин умер в больнице. Это самопожертвование убедило высших чиновников запустить танки в серийное производство. До начала войны было выпущено 1225 танков Т-34.

Главная женщина на фронте

Гаубицу М-30 фронтовики прозвали «Матушкой», реактивные снаряды поначалу называли «Раисой Сергеевной» (от сокращения РС), но больше всего любили, конечно, «Катюшу», систему полевой реактивной артиллерии БМ-13. Одни из первых залпов «Катюш» обрушились на Базарную площадь города Рудня. БМ-13 во время выстрелов издавала своеобразный звук, в котором солдаты услышали популярную перед войной песню Матвея Блантера «Катюша». Меткое прозвище, данное орудию сержантом Андреем Сапроновым, за пару дней облетело всю армию, а потом стало достоянием советского народа.


Монумент Катюше недалеко от станицы Брюховецкая

Первыми системы залпового огня применили немецкие войска, пытаясь в самом начале наступления разрушить Брестскую крепость. Однако крепость устояла и еще долгое время красноармейцы, оказавшиеся в ней, боролись с захватчиками. Приказ о запуске производства «Катюш» был подписан за несколько часов до начала немецкого вторжения. Меньше чем через месяц советские войска нанесли ответный удар: летом 41-го года немцам пришлось познакомиться не только с новым танком Т-34, но и с неизвестной до сих пор «Катюшей». Начальник немецкого Генерального штаба Гальдер записал в своем дневнике: «14 июля под Оршей русские применили неизвестное до этого времени оружие. Огненный шквал снарядов сжег железнодорожную станцию Орша, все эшелоны с личным составом и боевой техникой приехавших военных частей. Плавился металл, горела земля».


В городе Рудня, под Оршей, установлен монумент первой ракетной батарее капитана И. А. Флерова

Ракетные установки, в начале войны чаще всего водруженные на шасси машин ЗИС, потом стали монтировать на чем угодно: начиная от «Фордов», «Доджей» и «Бедфордов», полученных по программе ленд-лиза, заканчивая мотоциклами, аэросанями и катерами. Операция, в которой обширнее всего использовались системы залпового огня, — штурм Берлина. Тогда «сталинские органы», как их прозвали немцы, выпустили более 10 тысяч снарядов и уничтожили 120 зданий, где сопротивление войск противника было особо ожесточенным.

«Цементный бомбардировщик»

Самый массовый боевой самолет в истории, каким долгое время был штурмовик «Ил-2», кажется, стал рекордсменом по количеству прозвищ. «Бетонный самолет» — так прозвали его немецкие летчики: «Ил-2» обладал плохой маневренностью, однако при этом сбить его было очень трудно. Летчики даже шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове». Наземные войска вермахта, видя в нем постоянную угрозу, называли самолет «мясником» или «Железным Густавом». Сами конструкторы называли «Ил-2» просто — «летающий танк». А в Красной армии самолёт из-за необычной формы корпуса получил прозвище «горбатый».


Этот «Ил-2» не сбит, в таком виде он долетел до родного аэродрома

Первый серийный самолёт «Ил-2» был выпущен 10 марта 1941 года на Воронежском авиазаводе, с тех пор над землей поднялось 36 183 таких же штурмовиков. Однако на момент, когда началась война, в распоряжении Красной армии было всего 249 машин. Изначально Ильюшин, главный конструктор, создавал двухместный «бронированный штурмовик», но после первых же испытаний было принято решение вместо второго места установить дополнительный бензобак.

Все время советскому командованию не хватало специализированных боевых самолетов. Во многом поэтому «Ил-2», будучи самой распространенной машиной, использовался для разных задач. Так, например, для всех самолетов «Ил-2» была установлена обязательная бомбовая нагрузка, которую в шутку назвали «сталинский наряд». Помимо бомбардировки, «Ил-2» использовали, несмотря на его внушительные габариты, в качестве самолета-разведчика. Одна из интересных особенностей штурмовика в том, что пилоты, если машина в бою загоралась, зачастую сажали самолет на «брюхо», не выпуская шасси. Самым сложным для летчика было вовремя выбраться из фюзеляжа и убежать до того, как «Ил-2» взорвется.

Оригинал

echo.msk.ru

Классный час "Оружие Победы" (о технике времён Великой Отечественной войны)

Классный час «ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ»

(о технике времён Великой Отечественной войны)

Цель:

расширить знания обучающихся о боевой технике времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

-- формирование у школьников чувства патриотизма, гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне.

-- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

Идут  годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

Мы родились уже после войны и, к счастью, не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.

В этот день мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. События военного времени не забыты – они живы в воспоминаниях ветеранов.

Итоги и последствия Великой Отечественной войны грандиозны по своим масштабам и историческому значению. Не «военное счастье», не случайности привели Красную армию к блистательной победе. Советская экономика в течение всей войны успешно справлялась с обеспечением фронта необходимым вооружением и боеприпасами.

Секрет этого «экономического чуда» кроется в том, что, выполняя напряженные планы военного хозяйства, рабочие, крестьяне, интеллигенция проявили массовый трудовой героизм. Следуя лозунгу «Все для фронта! Все для Победы!», не считаясь ни с какими лишениями, труженики тыла делали все, чтобы дать армии совершенное оружие, одеть, обуть и накормить солдат, обеспечить бесперебойную работу транспорта и всего народного хозяйства. Советская военная промышленность превзошла немецко-фашистскую не  только по количеству, но и по качеству основных образцов вооружения и техники. Советские ученые и конструкторы коренным образом улучшили многие технологические процессы, неустанно создавали и совершенствовали военную технику и вооружение.

Массовый героизм, небывалая стойкость, мужество и самоотверженность, беззаветная преданность Родине советских людей на фронте, в тылу врага, трудовые подвиги рабочих, крестьян и интеллигенции являлись важнейшим фактором достижения нашей Победы. История не знала подобных примеров массового героизма и трудового энтузиазма.

Какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой Германией?

█ Впервые это оружие  вступило в бой 14 июля 1941 года. Батарея капитана Ивана Андреевича Флерова одним залпом уничтожила несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и бронетехникой на станции Орша. «Сплошное море огня» - говорили про это оружие.

Ответ: реактивная установка «Катюша» 

Катюша - это неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. Нет единой уверенной версии почему реактивные миномёты БМ-13 стали именоваться "катюшами", существует несколько предположений:

По сокращению "КАТ" - есть версия, что полигонщики именно так называли БМ-13 - "Костиковские автоматические термические".По индексу "К" на корпусе миномёта - установки выпускались заводом имени Калинина (по другому источнику - заводом имени Коминтерна). А фронтовики любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали "Матушкой", пушку-гаубицу МЛ-20 - "Емелькой". Да и БМ-13 поначалу иногда именовали "Раисой Сергеевной", таким образом расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).Четвёртая версия предполагает, что именно так окрестили эти машины девушки с московского завода "Компрессор", работавшие на сборке. Ещё одна версия. Направляющие, на которые устанавливались снаряды, назывались скатами. Сорокадвухкилограммовый снаряд поднимали два бойца, впрягшиеся в лямки, а третий обычно помогал им, подталкивая снаряд, чтобы он точно лёг на направляющие, он же сообщал державшим, что снаряд встал-закатился-накатился на направляющие. Его то, якобы, и называли "катюшей".

Следует также отметить, что установки были настолько засекречены, что даже запрещалось использовать команды "пли", "огонь", "залп", вместо них звучали "пой" или "играй", что, возможно, тоже было связано с песней "Катюша". Да и для пехоты залп "катюш" был самой приятной музыкой. В немецких войсках эти машины получили название "сталинские органы" из-за внешнего сходства реактивной установки с системой труб этого музыкального инструмента и мощного ошеломляющего рёва, который производился при запуске ракет.

Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно - за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника.На каждой машине находился ящик с взрывчаткой и бикфордов шнур. В случае появления риска захвата техники врагом экипаж был обязан взорвать её и тем самым уничтожить реактивные системы.Экипаж состоял из 5 -7 человек: по 1-командир орудия, наводчик, водитель, заряжающий - 2-4.

█ К началу Великой Отечественной войны в Ленинграде было выпущено 636 тяжелых танков. Встреча немцев с таким танком повергала их в шок. Обстреливаемый со всех сторон, он проходил через боевые порядки, давил пушки. На его броне оставались лишь небольшие вмятины. Он носил имя героя Гражданской войны, активно использовался  в период с 1940-1942 года. Назовите этот тяжелый танк.

Ответ: Клим Ворошилов. Тяжелый танк КВ-1

В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года на Кировском заводе в Ленинграде началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК («Сергей Миронович Киров»). Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения имени Кирова (№ 185).

В августе 1939 года танк KB-1 изготовили в металле, и уже 19 декабря тяжелый танк KB был принят на вооружение Красной Армии.

Танк KB показал себя с самой лучшей стороны, однако очень быстро выяснилось, что 76-мм пушка слаба для борьбы с дотами. Поэтому в сжатые сроки разработали и построили танк КВ-2 с башней увеличенного размера, вооруженный 152-мм гаубицей М-10. К 5 марта 1940 года три КВ-2 были отправлены на фронт.

Фактически серийное производство танков КВ-1 и КВ-2 началось в феврале 1940 года на Ленинградском Кировском заводе.

Танк того же класса, что и KB — «Тигр» — появился у немцев только в конце 1942 года. И тут выяснилось, что KB был просто бессилен против «Тигра» с его «длинной лапой» — 88-мм пушкой. «Тигр» мог поражать KB на дистанциях, запредельных для последнего.

Но в это время цеха завода уже начали покидать первые танки серии ИС. Эти машины, на первый взгляд продолжавшие линию KB, были совершенно новыми танками, которые по своим боевым качествам далеко превосходили тяжелые танки противника.

За период с 1940 по 1943 год Ленинградский Кировский и Челябинский Кировский заводы выпустили 4775 танков KB всех модификаций. Они состояли на вооружении танковых бригад смешанной организации, а затем были сведены в отдельные танковые полки прорыва. Тяжелые танки KB принимали участие в боевых действиях Великой Отечественной войны вплоть до ее завершающего этапа.

█ Этот танк принял боевое крещение в феврале 1944 года. Скорость его была 40км/ч, экипаж состоял из 4-х человек. Он достойно сражался с немецкими «тиграми» и «пантерами».  Носил имя Верховного главнокомандующего Советского Союза. Назовите этот тяжелый танк.

Ответ: Иосиф Сталин. Тяжелый танк ИС-2

ИС-2 - советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает "Иосиф Сталин" - официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг.. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944-1945 годов, особенно отличившись в ходе штурмов городов. После завершения войны ИС-2 были модернизированы и находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года.

█ С первых часов войны эти танки приняли участие в боях и показали непревзойденные боевые качества. Для немцев этот танк стал полной неожиданностью. 6 октября 1941 года под Мценском этот танк отразил наступление целой танковой дивизии немцев. Немецкий генерал-фельдмаршал Э. Кляйст так охарактеризовал его «…он был лучшим в мире».

Ответ: Легкий танк Т-34

Танк был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк, сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны. Танк Т-34 заслуженно пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

█ Это орудие серийно выпускалось с 1939 по 1955 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века.

Ответ: 122-мм гаубица М-30

Этим орудием были вооружены первые советские крупносерийные самоходные артиллерийские установки Великой Отечественной войны СУ-122. По мнению некоторых артиллерийских экспертов, М-30 входит в число лучших конструкций советской ствольной артиллерии середины XX века. Оснащение артиллерии Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) гаубицами М-30 сыграло большую роль в разгроме нацистской Германии в Великой Отечественной войне.

█  Какое прозвище заслужило САУ СУ-152 (КВ – 14) в борьбе с немецкими танками на курской дуге?

Ответ: Зверобой

 Осенью 1942 года на Челябинском Кировском заводе конструкторы во главе с Л. С. Трояновым создали на базе тяжелого танка KB-1с самоходную установку СУ-152 (КВ-14), предназначенную для ведения огня по скоплениям войск, долговременным опорным пунктам и бронеобъектам.

По поводу ее создания в «Истории Великой Отечественной войны» имеется скромное упоминание: «По заданию Государственного Комитета Обороны на Кировском заводе в Челябинске в течение 25 дней (уникальный срок в истории мирового танкостроения!) был сконструирован и изготовлен опытный образец самоходной артиллерийской установки СУ-152, с февраля 1943 г. поступившей в производство».

   Боевое крещение самоходки СУ-152 получили на Курской дуге. Их появление на поле боя было для немецких танкистов полной неожиданностью. Эти самоходные установки прекрасно проявили себя в единоборстве с немецкими «Тиграми», «Пантерами» и «Элефантами». Их бронебойные снаряды пробивали броню вражеских машин, срывали с них башни. За это фронтовики с любовью называли тяжелые самоходки «зверобоями». Опыт, полученный при проектировании первых советских тяжелых САУ, в последующем был использован для создания подобных огневых средств на базе тяжелых танков ИС.

█ Назовите самолет, который был создан в 1927 году конструктором Н.Н. Поликарповым. Он был легким, что придавало им преимущество в бою. Активно применялся на фронтах ВОВ.

Ответ: кукурузник У-2 (По-2)

7 января 1928 года совершил первый полет самый знаменитый самолет Советского Союза У-2 (По-2), увековеченный в фильме «Небесный тихоход». В середине 20-х в СССР возникла необходимость в самолете первоначального обучения, что и привело к созданию этого самолета, и У-2 как нельзя лучше соответствовал своему назначению.

Испытания, которые проводил легендарный Михаил Михайлович Громов, показали великолепные летные качества У-2. «...Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий», — отмечалось в его кратком отчете о первом этапе летных испытаний. Перед первым полетом Громов шутил, показывая на двигатель: мол, здесь не лошадиные силы, а, скорее, собачьи.

Тысячи летчиков получили на нем "путевку в небо". Он обладал прекрасными пилотажными качествами. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам он мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.

По своей схеме У-2 — биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. — первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М -11 оказался на редкость удачным: более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным советским серийным двигателем для легкомоторной авиации.

У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных.

В связи с большими потерями нашей авиации По-2 стали привлекать и к боевой работе. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб.

Осенью 1941-го в ВВС СССР было начато формирование авиационных частей, укомплектованных женщинами. Один из женских авиаполков получил от врагов прозвище «Ночные ведьмы».

23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Несмотря на то, что самолет был почти безоружен и не имел брони, летчики, летавшие на нем в годы войны, имели самое большое количество боевых вылетов – 1000.

Для сравнения: летчики, летавшие на других типах, самое большее имели 200-300 боевых вылета.

Правда, если подбили - шансов спастись почти не было: из-за материалов, примененных в его конструкции - дерева и полотна - сгорал почти мгновенно!

Сбить его было трудно - летал почти бесшумно, но если это удавалось, сбивший его фашист получал «железный крест» и отпуск домой.

«Король воздуха“, “Небесный тихоход”, “Летающая парта", "Лопата", “Огородник“, “Примус“, "Куропатка", “Утёнок“, “Этажерка“, “Старшина фронта“, "Кукурузник", "Швейная машинка“ - такие прозвища он имел от наших солдат и “Rus-Faner“, “Ночная метла“, “Стоячая смерть“ от немцев.

После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.

У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин.

█ В 1942 году в конструкторском бюро С.А. Лавочкин создал фронтовой истребитель с мощным двигателем воздушного охлаждения, одноместный моноплан, с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Он обладал маневренностью и быстротой. Назовите этот истребитель.

Ответ:  истребитель Ла-5

Самолет Ла-5 входил в число одного из самых лучших самолетов Второй мировой войны. Первые самолеты Ла-5 были сконструированы полностью из древесины, так как в начале войны в стране был дефицит легких сплавов на основе алюминия. Но к 1943 году появилась возможность изготовить силовой набор крыла самолета Ла-5 из алюминия и стали. Эти материалы давали возможность увеличить внутренний объем крыла, но при этом уменьшить массу конструкции.

█ Началу развитию штурмовой авиации положил советский конструктор С.В. Ильюшин. Созданный им штурмовик получил прозвище «летающий танк», а у немцев «черная смерть». Назовите этот штурмовик.

Ответ:  Штурмовик ИЛ-10

Ил-10 (по кодификации НАТО: Beast — «Зверь») — советский штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2. Первый полет состоялся 18 апреля 1944 года. Начало боевого применения штурмовика Ил-10 15 апреля 1945 года. В бою участвовали 15 самолетов. Применялся на Дальнем Востоке в августе 1945 года против Квантунской армии. Общее число выпущенных Ил-10М составило 146 штук. С января 1955 года прекращено производство, а с весны 1956 года Ил-10М снят с вооружения в связи со сменой приоритетов в пользу истребителей-бомбардировщиков.

 

infourok.ru

Военная техника Великой Отечественной войны 1941 1945 Парк Горького 9 Мая

Военная техника Великой Отечественной войны 1941 1945 выставка

Приветствую Вас, уважаемые читатели! Это вид с Крымского моста на Пушкинскую набережную Москвы реки, где организована выставка советской военной техники времен Великой Отечественной войны, мы с Вами побываем на этой выставке военной техники 9 Мая: 

Содержание статьи

На входе в Парк Горького 9 Мая, в день празднования 72 годовщины окончания Великой Отечественной войны, открыта большая инсталляция из военных треугольников — настоящих писем солдат с фронта, тексты из них в День Победы звучат из динамиков в парке:

На Пушкинской набережной в этот день можно увидеть легкие и средние танки, пушки, гаубицы, пушки зенитной артиллерии для стрельбы по воздушным целям — фашистским самолетам во время войны, реактивный миномет БМ-13 «Катюша», обладающий мощным залповым огнем. С этой техникой наши войска сражались, побеждали в кровопролитных битвах и победили в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

В День Победы 9 Мая взрослым и детям можно было не только посмотреть на военную технику ВОВ, но и забраться на броню, прицелиться из орудий, сфотографироваться на память.

Танки Великой Отечественной войны фото

Советский легкий танк Т-60 периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Н. А. Астрова.

В сентябре 1941 года был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии, выпускался серийно на нескольких машиностроительных заводах. На базе Т-60 в 1941 г. была построена первая самоходная установка БМ-8-24 реактивных систем залпового огня на танковом шасси.

  • Годы выпуска — 1941 — 1943
  • Выпущено всего — 5920 танков

Советский средний танк периода Великой Отечественной войны Т-34-76 выпускался серийно с 1940 года, самый массовый средний танк Второй мировой войны, был основным танком РККА до первой половины 1944 года, когда на смену ему пришел танк Т-34-85.

С 1942 года танк Т-34-76 выпускался на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири.

  • Годы выпуска — 1940 — 1958
  • Выпущено — 84070 танков
  • Мощность-  500 л. с.
  • Скорость — 55 км/час
  • Экипаж — 4 человека

На броне танка надпись «Боевая подруга»:

Танки Т-26 (ХТ-130) — использовались в боевых условиях в ходе конфликта на реке Халкин-Гол, в советско-финской войне зимой, к концу 1941 года большая часть танков была потеряна в боях.

  • Годы выпуска — 1936 — 1939
  • Выпущено  — 400 танков

Легкие танки Б-70 активно участвовали во многих боях Великой Отечественной войны, в Курской битве. Год выпуска 1941 — 1943, выпущено 8231 танков, по количеству выпущенных машин стал вторым по численности типом танков в Красной армии в период 1941 — 1945 годов.

На базе Б-70 в конце 1942 г. была построена легкая самоходно-артиллерийская установка для поддержки пехоты СУ-76.

Т-37А — первый серийный плавающий танк в мире, год выпуска 1933 — 1936.

Создан в 1932 году на основе британского плавающего танка «Виккерс» и опытных плавающих танков советской разработки. В дальнейшем был заменен более совершенным танком Т-38, разработанным на основе Т-37А.

Т-38 — советский плавающий танк:

Пушки и гаубицы Великой Отечественной войны

ЗиС-2 — советская противотанковая пушка времен Великой Отечественной войны, разработана в 1940 году. В начале серийного производства в 1941 году была самой мощной противотанковой пушкой в мире:

Д-44 — 85 мм дивизионная пушка, разрабатывалась с 1943 года под руководством главного конструктора Ф. Ф. Петрова, было введено много усовершенствований и доработок. На вооружение поступила в 1946 году, до настоящего времени применяется в региональных конфликтах и состоит на вооружении многих стран.

  • Годы выпуска — 1946 — 1954
  • Выпущено — 10918
  • Скорострельность — 20 выстрелов/мин.
  • Дальность стрельбы — 16 км

Автоматическая зенитная пушка 61-К:

Гаубица М-30 — 122-мм дивизионная гаубица поступила на вооружение в сентябре 1939 года, использовалась для стрельбы с закрытых позиций по окопанной и открыто расположенной живой силе противника, для разрушения объектов.

  • Годы выпуска — 1939 — 1955
  • Выпущено всего — 19266
  • Скорострельность — 6 выстрелов/мин.
  • Дальность — 15 км

76,2 полковая пушка калибра 76-мм образца 1943 года — советское легкое полковое орудие для поддержки пехоты и кавалерии. Разработана в 1942 — 1943 годах силами инженеров-заключенных под руководством М. Ю. Цирульникова, активно использовалась на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Предназначалась для ведения огня прямой наводкой, использовалась при форсировании рек, в городских боях, при проведении десантных операций.

  • Выпущено — 5192 орудия
  • Скорострельность — 12 выстрелов/мин.

ЗиС-3 — дивизионная пушка 76-мм — первое в мире артиллерийское орудие, которое собиралось на конвейере по «рациональной технологии», автор — главный конструктор В. Г. Грабин. Принята на вооружение 12 февраля 1942 года.

  • Годы выпуска — 1941 — 1943
  • Выпущено всего — 103000
  • Скорострельность — 15 выстрелов/мин.
  • Дальность стрельбы — 13 км
  • Боевой расчет — 6 человек

Пушка зенитной артиллерии малого калибра АЗП-39 для стрельбы по воздушным целям, Обладает высокой маневренностью, в случае внезапного появления воздушного противника позволяет вести стрельбу сходу и с коротких остановок.

  • Годы выпуска — 1939 — 1946
  • Выпущено — 18872
  • Скорострельность — 160 выстрелов/мин.
  • Дальность стрельбы — 3 км
  • Боевой расчет — 7 человек

Миномет реактивный БМ-13 — Катюша

Боевая машина БМ-13 (на базе Студебеккера) была создана в 1940 году. Базой для БМ-13 сначала служил грузовик повышенной проходимости ЗИС-6.

Установка БМ-13Н (нормализованная) была создана специально для машин класса Studebaker, на базе грузовых шасси которых были созданы гвардейские минометы «Катюши» и «Андрюши», тягачи, краны, инженерные машины. Собирались советские модификации Studebaker на московском и горьковском автозаводах ЗИС, а также в Минске.

Победная БМ-13 обладала большой маневренностью, сильным залповым огнем, оказывала мощное физическое и моральное воздействие на противника.

  • Число направляющих — 16
  • Калибр снарядов — 132 мм
  • Вес снаряда — 42,5 кг
  • Скорость полета снаряда — 155 м/сек
  • Дальность полета снаряда — 8470 м

Вид на Москва реку с Пушкинской набережной: виден Крымский мост, вдалеке купола Храма Христа Спасителя, правда день выдался пасмурный и дождливый.

Парк Горького 9 Мая 2017

В Парке Горького наступила весна. Несмотря на дождливую и прохладную погоду, всюду праздничное цветение — цветут груши, вишни, черемуха, яркими красками расцветают клумбы.

Свидетель всему — памятник А. М. Горькому:

На территории парка Горького 9 Мая в разных частях парка организовано веселье: на танцплощадках — танцы с конкурсами, выступления песенных коллективов с разных уголков страны, вечером — концерт певца Джулиана Дассена с оркестром Военно-морского флота.

Защитники отечества в парке Горького у фонтана:

Танцы в Парке Горького на набережной

Набережную раскрасили красками и весельем танцевальные коллективы. С одной стороны — вальсы, танго, краковяк, фокстрот под песни и музыку военных лет, с другой стороны на набережной — современные быстрые, ритмичные танцы. Посмотрите, как красиво и лихо танцует молодежь — те, кто сердцем молоды!

Вот такой чудесный День Победы отметил Парк Горького 9 Мая 2017 года!

Дорогие читатели, вместе с Вами мы смогли прогуляться по парку Горького, увидеть выставку военной техники Великой Отечественной войны 1941 1945 годов; увидеть парк культуры и отдыха, полный цветов, танцы в парке Горького на набережной.

Прочитайте также статью:

Козельск — город воинской славы. Парад Победы в Козельске

Если информация была Вам интересна, поделитесь с друзьями, выскажите свое мнение, расскажите, какие праздничные площадки были в вашем родном городе?!

Будьте всегда здоровы и счастливы!

Внимание, дорогие читатели:

Если Вы подписываетесь на новые статьи блога, не забудьте, что письмо с подпиской, которое придет на вашу почту, нужно активировать — нажать на ссылку, чтобы завершить подписку!

Вам также будет интересно прочитать:

puteshestvievmirprirodi.com

Затонувшая военная техника времен ВОВ / Назад в СССР / Back in USSR

Во многих российских реках, озёрах и болотах со времён Великой Отечественной войны осталось большое количество военной техники: танков, пушек, автомобилей.Сегодня интерес к данному вопросу достаточно высок.
В России подъёмы военной техники со дна стали регулярными. Фото и видео подборка таких подъемов.
Автомобиль АМО-2 Новгород. Река Мста.

Артиллерийский тягач Челябинского тракторного завода Сталинец
Тверская область. Озеро Усодце.

Подъем танка БТ-5 из Невы


Подъем танка т-34 из болота
Истребитель Bell P39Q-15BE «Аэрокобра», serial 44-2911, бортовой «белый 23″ из состава 773-го истребительного авиаполка
Мурманская область.


Истребитель Hawker Hurricane IIB «Trop», Z5252, бортовой «белый 01″ из состава второго гвардейского истребительного авиаполка ВВС Северного флота
Мурманская область.


Подъем танка КВ-1 из реки Дон


Штурмовик ИЛ-2
Крым




Оживший «Зверобой» ИСУ-152

back-in-ussr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о