Технология 2 класс доска из картона городецкая роспись – Городецкая роспись – Технология – 2 класс

Городецкая роспись – Технология – 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Городецкая роспись»

Городецкая роспись.

Работа с бумагой.

Городецкая роспись  — русский народный художественный промысел.

Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Городецкая роспись – это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Кухонная утварь

Мебель

Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.

Игрушки

Элементы росписи

Конь

Листья и кустики

Птица

Ягодки и

бубенчики

Ромашка

Купавка и бутон

Розан

План работы:

  • Разметка.
  • Раскрой.
  • Сборка.
  • Оформление

Разметка и раскрой

Сборка птицы

1. Приклеить птицу. 2. Затем хвост. 3. После этого приклеить крыло.

Сборка цветов

1. Приклеить крупные цветы. 2. Затем маленькие цветы.

Сборка цветов

1. Приклеить белые кружки-серединки. 2. Приклеить маленькие цветные кружки.

Расположение листьев

1. Сначала выложи на разделочной доске листочки.

2. Затем аккуратно их приклей.

До новых встреч

в городецкой мастерской

multiurok.ru

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Историю переписать нельзя… Какое трогательное место и как трогательно красиво … Дети чувствуют теперь, что реально делают полезное и благородное дело в пользу п… Какой ёжик симпатичный получился у мальчика! Очень интересная, очень актуальная … Если это на самом деле так, как показывает плакат акции, то это – великолепная а… Лидия Петровна, теперь можно очень интересно потренироваться в чтении слогов. Сп… На территории школы у нас тоже растут деревья: дубы, голубые ели, клёны. Конечно… Марина Владимировна, благодарю Вас за внимание к моим работам.

Технология 2 класс


• урок нов. материал , презентация
12.07.2014
Украсить кухню можно своими руками. Попробуйте с помощью аппликации “расписать” разделочную доску, используя элементы городецкой росписи. Вам понадобятся для этого картон, цветная бумага, ножницы, клей, немного фантазии. Вместе с ребятами не забудьте повторить правила работы с ножницами. Попросите их подготовить сообщение о том, где может применяться поделка. Мы трудиться очень любим, фантазировать, творить Из картона и бумаги можем чудо получить.

© Надежда Ивановна Щеглова Надежда Ивановна Щеглова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Технология 2 класс и представляет собой урок нов. материал.



Скачать материал 4.4Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Linda #1 | 12.07.2014 | 17:09 | 0

Надежда Ивановна! Большое спасибо за ресурс. Беру себе в копилочку.


Спасибо за интересный материал, Надежда Ивановна!


OlgaSch #3 | 12.07.2014 | 17:54 | 0
ФАНТАЗИЯ + умелые ручки = ЧУДЕСНАЯ поделка!
Надежда Ивановна, СПАСИБО!!!

Огромное спасибо, Надежда Ивановна, за замечательнуюработу. Беру в копилочку.


ВВБ
#5 | 12.07.2014 | 20:01 | 0

Спасибо за работу. Успехов!


Надежда Ивановна! Благодарю за прекрасную работу. Всё очень красочно, чётко, доступно!


arnika #7 | 12.07.2014 | 22:24 | 0

Надежда Ивановна, очень интересно, не делала раньше аппликацию в стиле Городецкой росписи, заинтересовалась. Спасибо за отличную идею, стоит попробовать.


Спасибо, Надежда Ивановна, за прекрасную работу! Обязательно воспользуюсь Вашим материалом!


Cerg68 #9 | 13.07.2014 | 12:11 | 0

Спасибо, Надежда Ивановна, за прекрасную работу. Радует, что использованы авторские фото.


Надежда Ивановна, большое спасибо за полезный ресурс!


Какая у Вас замечательная работа, Надежда Ивановна: яркая, грамотная, прекрасно оформленная!
А вот + почему-то не ставится…

GVG #12 | 28.11.2014 | 23:10 | 0

Как много узнают второклассники и как многому научатся на Вашем уроке, Надежда Ивановна. Спасибо, за яркую и интересную работу!


GOLD #13 | 26.03.2015 | 15:37 | 0

Надежда Ивановна, спасибо за интересную, яркую работу!


81059 #14 | 26.03.2015 | 18:34 | 0

Надежда Ивановна, спасибо за замечательную яркую работу!


Ш

Шарафутдинова Гузель Наилевна #15 | 21.10.2015 | 18:16 | 0

Надежда Ивановна, спасибо за отличную работу!


Надежда Ивановна, спасибо за хорошую и красивую тему для урока технологии!


easyen.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: Аппликация. Кухонная доска “Городецкая роспись”.

1.Организаци-

онный момент
Время: 1,5 мин.
Основные этапы:

– проверка готовности;

– эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в биссер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.

Все краски в цветах  на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

 Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

 Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятив-

ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка цели и задач урока

Время: 2 мин.
Основные этапы:

-проблемная ситуация

-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

-Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?

-Правильно, 9 часов.

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).

Выполняют вычисления.

Учащиеся высказывают свои предположе-ния.

Познаватель-ные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуника-

тивные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятив-

ные: учатся планировать учебные задачи.

3.Актуализация знаний
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-игра «Угадай промысел»

-повторение  последовательности выполнения аппликации

 -С некоторыми народными промыслами вы уже знакомились на уроках изобразительного  искусства и технологии.

-Есть ли на выставке предметы этих промыслов?

-Из чего они сделаны?

-Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:

-выбор сюжета;

-составление эскиза к аппликации;

-подбор бумаги;

-вырезание деталей изображения;

-раскладывание их на фоне;

-наклеивание;

-высушивание.

 Учащиеся

вспоминают.

Учащиеся

вспоминают последователь-

ность выполнения аппликации.

 

 

 Познава-

тельные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

 Коммуника-

тивные: оформляют свои мысли в устной форме.

4.Изучение нового материала
Время: 15 мин.
Этапы:

-работа с учебником;

-просмотр мультимедийной презентации

-беседа «Особенности городецкой росписи»

-практическое задание

-физминутка

 -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

– Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?

 Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

– Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

 Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.

-Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую роспись?

Проводит физминутку.

 Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.

Выполняют упражнения.

  Познава-

тельные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.

Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.

Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познаватель-ные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.

5. Первичное осмысление и закрепление 

изученного материала

 Время: 20 мин.
Этапы:

-беседа «Что и как мы будем делать»

-практическое задание

 -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.

-Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.

 

 

-Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в парах.

 Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;

Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируют-

ся на разнообразие способов выполнения задания.

 

 

Выполняют аппликацию, работая в парах.

 Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятив-

ные: ориентируют-

ся в учебнике, составляют план выполнения работ.

Коммуника-

тивные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

 Личностные: имеют желание работать, знают правила  поведения на уроке.

Регулятив-

ные: организуют совместную работу в паре, осуществляют деловое  сотрудничест-

во и взаимопо-

мощь.

 

6.Контроль
Время:
Этапы:

Время:1 мин.
Этапы:

-осуществление

контроля;

-осуществление коррекции

 – Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

 

 

  Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

  Регулятив-

ные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,

оценивают результаты деятельности своей и чужой

Коммуника-

тивные: в доброжела-

тельной форме

комментиру-

ют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания

7.Итоги урока. 

Рефлексия 
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-выставка работ учащихся

-оценивание результатов работы

-заключительное слово

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.

-Какие цвета использовали в аппликации?

-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Рассматривают выполненные поделки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Регулятив-

ные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуника–тивные: излагают свое мнение и аргументиру-ют свою точку зрения.

8.Домашнее задание

Время: 0,5 мин.

.-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка.

 Слушают учителя.

 Коммуника-

тивные: умеют слушать учителя.

 

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии: Технологичес кая карта урока по технологии 2 класс. Кухонная доска «Городецкая роспись».

1.Организаци-

онный момент
Время: 1,5 мин.
Основные этапы:

– проверка готовности;

– эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.

Все краски в цветах  на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

–  О чем стихотворение?

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?

– Назовите  роспись?

 Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка цели и задач урока

Время: 2 мин.
Основные этапы:

-проблемная ситуация

-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

-Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?

-Правильно, 9 часов.

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).

Выполняют вычисления.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятивные: учатся планировать учебные задачи.

3.Актуализация знаний

-повторение  последовательности выполнения аппликации

 

-Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:

-выбор сюжета;

-составление эскиза к аппликации;

-подбор бумаги;

-вырезание деталей изображения;

-раскладывание их на фоне;

-наклеивание;

-высушивание.

 Учащиеся

вспоминают.

Учащиеся

вспоминают последователь-

ность выполнения аппликации.

 

 

 Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

 Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

4.Изучение нового материала
Время: 15 мин.
Этапы:

-работа с учебником;

-просмотр мультимедийной презентации

-Беседа «Особенности городецкой росписи»

Этапы росписи купавы и розана

-Физминутка   

 -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

– Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?

 Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

– Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

 Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.

-Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую роспись?

 Игра «КРАСНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ»

 Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.

Выполняют упражнения.

  Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.

Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.

5. Первичное осмысление и закрепление 

изученного материала

 Время: 20 мин.
Этапы:

-беседа «Что и как мы будем делать»

-практическое задание

 -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.

-Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.

 

 

-Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в группах.

 Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;

Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

 

 

Выполняют аппликацию, работая в группах.

 Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируют-

ся в учебнике, составляют план выполнения работ.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

 Личностные: имеют желание работать, знают правила  поведения на уроке.

Регулятивные: организуют совместную работу, осуществляют деловое  сотрудничество и взаимопомощь.

 

6.Контроль
Время:
Этапы:

Время:1 мин.
Этапы:

-осуществление

контроля;

-осуществление коррекции

 – Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

 

 

  Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

  Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,

оценивают результаты деятельности своей и чужой

Коммуникативные: в доброжелательной форме

комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания

7.Итоги урока. 

Рефлексия 
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-выставка работ учащихся

-оценивание результатов работы

-заключительное слово

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.

-Какие цвета использовали в аппликации?

-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?

Карточки с изображением лица (грустного, веселого):

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Рассматривают выполненные поделки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

8.Домашнее задание

Время: 0,5 мин.

.-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка.

 Слушают учителя.

 Коммуникативные: умеют слушать учителя.

 

nsportal.ru

Учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему: Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

        1

Организационный  момент

1 мин

– Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вести у вас урок «Технологии».  Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок.
Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

2

Мотивационный этап.
Введение в тему.

2 мин

                              * * *

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и  чувствуешь лето.

Все краски в цветах  на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

– Как поэт описал красоту городецкой росписи?

– Ребята, а как вы думаете, как называется эта роспись? (Ответы детей)

– О какой глубинке говорилось в стихотворении? (ответы детей)

– Сегодня мы поговорим о городецкой росписи.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

– Как вы думаете, почему она называется городецкой? (предположения  детей)

Выполняют вычисления.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятивные: учатся планировать учебные задачи.

3

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

 5 мин

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад.

Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

– Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

 Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.  

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.  

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

4

Основной этап.

12 мин

Объяснение.

– Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания будущей работы. По каким критериям мы будем оценивать работу? Как будем оценивать работу?

-Ребята, с чего начнём работу?

( 1 слайд) – Для начала мы подберем цветную бумагу и картон, для деталей изделия. Затем мы будем обводить шаблоны на цветной бумаге. Кто знает, на какой стороне мы обводим шаблоны? Какое ещё есть правило при вырезании изделия из бумаги? Как мы держим карандаш когда обводим шаблоны?

( 2 слайд) – Что мы будем делать после того как обведем шаблоны? (Вырезать все детали)

( 3 слайд) – Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

( 4 слайд) – После того как мы вырежем все детали, что мы должны сделать с ними?

– Приклеивать все детали.

( 5 слайд) – Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой  росписи.

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.

5

Физминутка

2 мин

«Моль, моль, моль», а далее сам допевает строчку:

Моль, моль, моль – ядовитая букашка,

Моль, моль, моль – ядовитый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Поедает все вдоль и поперек.

 

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку,

Оделась и пошла в кино.

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

6

Самостоятельная работа.

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Контроль

1 мин

– Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,

оценивают результаты деятельности своей и чужой

Коммуникативные: в доброжелательной форме

комментируют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания.

8

Итог урока.
Рефлексия.

2 мин

                 * * *

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке рассказать.

А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Рассматривают выполненные поделки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

nsportal.ru

Городецкая роспись – Технология – 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Городецкая роспись»

Городецкая роспись.

Работа с бумагой.

Городецкая роспись  — русский народный художественный промысел.

Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Городецкая роспись – это фантастические цветы, птицы, кони, украшающие детскую мебель и игрушки, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Кухонная утварь

Мебель

Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.

Игрушки

Элементы росписи

Конь

Листья и кустики

Птица

Ягодки и

бубенчики

Ромашка

Купавка и бутон

Розан

План работы:

  • Разметка.
  • Раскрой.
  • Сборка.
  • Оформление

Разметка и раскрой

Сборка птицы

1. Приклеить птицу. 2. Затем хвост. 3. После этого приклеить крыло.

Сборка цветов

1. Приклеить крупные цветы. 2. Затем маленькие цветы.

Сборка цветов

1. Приклеить белые кружки-серединки. 2. Приклеить маленькие цветные кружки.

Расположение листьев

1. Сначала выложи на разделочной доске листочки.

2. Затем аккуратно их приклей.

До новых встреч

в городецкой мастерской

multiurok.ru

2 класс Технология Городецкая роспись.docx

Окончание табл.
Метапредметные:
 регулятивные – овладеют способностью составлять план выполнения работ на основе слайдового плана,
контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
 коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать
одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой
росписи, использовать образную речь при описании орнаментов;
 познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и
дополняющей представление о городецкой росписи
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Формы
организаци
Деятельность учителя
Деятельность
и
учащихся
совзаимоде
Универсальные
учебные действия
3
4
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Читает стихотворение.
Слушают
учителя
В российской глубинке есть чудо живое,
Одетое в бисер, все расписное.
В купавы, в бутоны оно приодето.
Ты глянешь на роспись – и чувствуешь лето.
Все краски в цветах на доске отразились.
И розаны нежные в них появились.
А в точках­росинках сияет прохлада.
И чуда другого нам, дети, не надо.
йствия
на уроке
5
Фронталь
ная
6
Личностные: имеют
мотивацию учебной и
творческой деятельности,
понимают личную
ответственность за будущий
результат.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Промежут
очный
контроль
7
Устные
ответы
Этапы
урока
1
I.
Подвед
ение
к цели
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
2
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *