Технология 3 класс статуэтки презентация – Презентация к уроку технологии на тему “Статуэтки” (3 класс УМК Школа России)

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: 3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный.

≈ 1 мин

Учитель приветствует учащихся.

- Добрый утро, ребята! Посмотрите, как прекрасна природа, ее явления! Посмотрите на друг друга, поделитесь хорошим настроеньем и улыбнитесь! Настройтесь на хорошую работу.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный

≈ 3-4 мин

- Ребята, вспомните, какие любимые игрушки у вас были?

- А кому из вас нравятся мягкие игрушки?

- Вспомните стихотворение А.Л. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Что произошло в стихотворении? (Обидели мишку, оторвали лапу ему, бросили на пол).

- Как поступил автор? (Сказала,  что не бросит мишку, потому что он хороший).

- Как нужно относиться к игрушкам?

Отвечать на

 вопросы учителя

К: формулировать собственное мнение

Л: оценивать поступки людей

3.

Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами сделаем необычную игрушку. Откройте учебник на с. 51.

Посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, о какой игрушке мы с вами будем говорить?

- Прочитайте тему урока.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

 

- Прочитайте технологический процесс изготовления поделки.

- Ребята, какие инструменты нам будут нужны на уроке?

- Есть ли в задании непонятные для вас слова?

- Прочитайте значение слова «отделочные» в словаре терминов.

- Посмотрите на рисунок шаблонов, из каких деталей состоит наша игрушка? Какие детали будут являться отделочными, а какие деталями фигуры?

Рассматривать рисунок в учебнике.

Читать тему урока «Картонные фигурки с элементами движения для театра»

Формулировать задачи:

- Сделать картонные фигурки и – Научиться правильно собирать и т. д.

Читать под знаком задание: сделать картонные фигурки для кукольного театра. Подготовь для этого цветной картон и цветную бумагу. рассмотри  на рисунке шаблоны деталей. Детали фигурки разметь на цветном картоне, а отделочные детали – на цветной бумаге.

- Цветная бумага, картон, шаблоны, ножницы, нитка, карандаш, клей.

- Отделочные детали.

- Отделочные – то, что может украсить что-либо.

- Будет состоять из фигуры медведя, его передних лап, задних лап, передничка, глаз, носа, рта.

Р: целеполагание

П: осуществлять поиск необходимой информации в  учебнике

4.

Вводный инструктаж по выполнению заданий

Показ готового изделия.

-Ребята, расскажите, как нужно пользоваться ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

Правила безопасной работы с клеем

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2.  Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Правила безопасной работы с проволокой:

1. Во избежание ранения рук необходимо проверить проследить чтобы концы проволоки были загнуты внутрь.

2. Знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза работающих рядом. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается.

3. Во избежание ранения рук при выпрямлении проволоки и протягивании ее , концы проволоки рекомендуется захватывать ручными тисочками или наматывать на палочки.

- Шаблоны деталей вы получите в конвертах. Обведите их, вырежите все детали, не забывайте о ТБ.

За работу на уроке поставлю  оценки.

«5» - соответствует образцу, сделана аккуратно, законченная работа

«4» - завершена, но менее соотверствует образцу,   есть не большие отклонения

«3»- не аккуратно выполненная, не законченная работа

Рассматривают изделие

Рассказывают правила    безопасной работы с ножницами

Слушают  правила    безопасной работы с шилом

Получают шаблоны

Л: ориентирование на безопасную деятельность

П: строить устное речевое высказывание

К: задавать вопросы необходимые для координации работы

5.

Физ. минутка

1-2 мин

- Ребята, встаньте из-за парт.

- Садитесь.

Выполняют упражнения

Л: установка ЗОЖ

6.

Самостоятельная творческая работа.

Выполнение изделий

20-25 мин

- Что сделаем самым превым?

- После того как обвели, что сделаем?

- У нас есть все детали. Что нужно сделать,чтобы мы не растеряли отделочные детали?

- Итак, когда все склеили на нужно с вами соеденить детали туловища, чтобы наша игрушка могла выполнять движения. Посмотрите на картинку со с. 52.

- Проколоть шилом вам помогут девочки.

- Как выдумаете, что нам нужно сделать далее?

- Как мы завершим нашу игрушку?

- Сейчас приступаем к изготовлению. Задаем вопросы.

- Обведем на картоне и бумаге шаблоны.

- Вырезать ножницами по контуру все детали

- Склеить отделочные детали

-Рассматривать изображение. Проколоть отверстия

- Соединить проволокой лапки с туловищем

- Связать попарно лапки и ножки

Самостоятельное выполнение игрушки

К: использовать речь для регуляции своего действия

7.

Итог урока.

Рефлексия.

≈5-7 мин

Учитель задает вопросы

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Какую игрушку мы с вами изготовили?

- Где можно поиграть с этой игрушкой?

- Что было самым сложным в этой работе?

- А для вас было что самым легким?

- Понравилось ли вам?

-   Давайте впомним, как называлась наша тема?

- Сейчас прошу вас принести и положить ваши работы около доски.

- Послушайте стихотворение.

Актеры театра уходят бесследно,

Пусть голос звучит на пластинках победно

Не видим их глаз и не видим движений

к тому же пластинка не без искажений.

Актер умирает как все - очень просто,

Пусть гением был, пусть огромного роста

Он не оставляет станков и машин,

Но он оставляет частицу души,

- Спасибо, ребята, за урок!

Вы сегодня поработали качественно. Это можно увидеть на нашей выставке.

Мне было с вами приятно поработать.

«Картонные фигурки с элементами движения для театра»

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Презентации по технологии

Слайд 1

Розы

Слайд 3

Красная роза – королева роз

Слайд 4

О розах Почему так сладко пахнут розы, Принося сумятицу в сердца? Аромат цветов рождает грезы, Душу будоражит без конца. Сколько шарма, прелести, изыска, Сколько силы в царственном цветке! Лишь шипы – защита зоны риска – Оставляют след свой на руке. Розовый букет прекрасный свежий Восхищает и волнует кровь. Только аромат цветочный, нежный Лишь в саду готов дарить любовь. Белая роза является символом вечной любви, более чистой, сильной, крепкой.

Слайд 7

Сначала лучше потренироваться на хозяйственных салфетках. Вырежи круг диаметром 6—7 см. Во время вырезания можно, слегка двигая ножницами, сделать край волнистым.

Слайд 8

Сложи заготовку кулёчком. Сверху должна остаться небольшая петелька .

Слайд 9

Возьми степлер и, располагая заготовку вдоль, скрепи её в середине.

Слайд 10

Получилась такая заготовка. Теперь нужно вывернуть наизнанку, т.е. поднять наверх, всю нижнюю половину. Розочка готова.

Слайд 11

Из мягких текстильных розочек можно склеить аппликацию, вырезав стебли и листья также из салфетки.

Слайд 12

Теперь можно попробовать поэкспериментировать с гофрированной бумагой. Вырежи кружок. Шаблоном может служить ватный диск.

Слайд 13

Скрепи заготовку степлером . Линии гофрировки располагаются вдоль. Осторожно выворачивай сначала одну сторону. Потом другую. Выворачивать нужно полностью, до скрепки.

Слайд 14

При выворачивании цветка из бумаги, серединка может немного расплющиться. Вставь внутрь карандаш и придай цветку объёмную форму.

Слайд 15

Чтобы сделать стебель, возьми полоску шириной 2,5—3 см.

Слайд 16

Сложи её вчетверо и на конце обрежь уголки на глубину 1,5 см.

Слайд 17

Скрути полоску в жгутик до надрезов.

Слайд 18

Отогни листочки вниз и немного сомни конец, заостряя его.

Слайд 19

Подклей стебелёк к цветку .

Слайд 20

Можно ещё поэкспериментировать с размером заготовок, с цветом, с количеством слоёв. Возьми два круга с диаметрами 10—11 см. Сделай волнистые края и растяни их. Наложи друг на друга с небольшим сдвигом. Далее — всё, как описано выше.

Слайд 21

Получается крупная пышная роза. Маленькие розочки можно приклеить на открытку в форме сердца, оформить упаковку для подарка и подарить с самыми сердечными словами. Или без слов. Розы скажут за вас...

Слайд 22

Презентация составлена учителем начальных классов Марининой С.Б. МБОУ Архангельской СОШ имени А.Н.Косыгина по материалам сайта «Страна мастеров» работа Татьяны Просняковой

nsportal.ru

3 класс. Технология. Уроки 6–7. СТАТУЭТКИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ НАМАЗЫВАНИЯ ПЛАСТИЛИНА НА ПЛАСТИЧНУЮ ЗАГОТОВКУ

3 класс. Технология.

Уроки 6–7. Статуэтки. Изготовление изделий в технике
намазывания пластилина на пластичную заготовку

– С каким видом искусства вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие виды скульптуры вам известны?

- Как называются маленькие скульптурные фигурки? (Статуэтки.)

Рассматривают образцы изделий. В ходе беседы определяют тему урока

2. Усвоение
новых знаний и способов действий

– В истории скульптуры существует множество уникальных древних скульптур, имеющих тысячелетнюю историю. Одной из таких скульптур является тридцатисантиметровая статуэтка с изображением человека-льва, найденная на территории Южной Германии еще до начала Второй мировой войны. Древняя скульптура, изготовленная из кости мамонта, была создана около сорока тысячелетий тому назад. После тщательного изучения произведения искусства, хранящегося в Ульме, удалось выяснить, что на самом деле статуэтка была создана на 8 тыс. лет раньше. Удивительная фигурка создавалась по крупицам на протяжении семи десятилетий.

Согласно современным расчетам, палеолитическому мастеру пришлось потратить на создание человека-льва 400 часов. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 22) и расскажите, кого изображают статуэтки, из каких материалов они сделаны. Какие статуэтки были распространены в России? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 23). Назовите промыслы, изготавливающие статуэтки и игрушки. В чем их различие? Какие средства художественной выразительности использовали мастера в своих работах?

– Мы с вами изготовим фигурки в технике народной игрушки. Продумывая замысел своего произведения, скульптор начинает работу с подбора материала. Какой материал мы можем использовать для создания своих изделий? Чтобы наша статуэтка не была тяжелой, мы в качестве основы используем пластик от бутылки, предварительно вырезав из него детали нужной формы. Какие инструменты нам могут понадобиться при этом? Рассмотрите, какую форму имеют заготовки из пластика в зависимости от изготавливаемой фигурки
(учебник, с. 25).

Показывает приемы вырезания заготовок и способ намазывания пластилина на основу

Отвечают на вопросы, слушают учителя и одноклассников, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения

Физкультминутка

Выполняют движения

3. Закрепление
знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов (по вопросам в учебнике)

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Урок 6.

Задание: изготовить фигурку в технике намазывания пластилина на пластиковую основу.

Урок 7.

Задание: выполнить отделку фигурки.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.

Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают,
понимают и выполняют предлагаемое задание, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла; изготавливают изделия
с опорой на рисунки, инструкции

4. Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

5. Рефлексия учебной деятельности
(итог)

– Довольны ли вы своей работой?

– Чему вы научились на уроке?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

infourok.ru

Презентация - Пластилиновые скульптуры -Демонстрационный материал к уроку технологии

Текст этой презентации

Слайд 1

УМК "Школа России"
демонстрационный материал к уроку технологии 3 класс Авторская программа "Технология" Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой
Пластилиновые скульптуры
Автор работы: Сизикова Светлана Дмитриевна Учитель начальных классов Школа при Посольстве РФ в Республике Куба

Слайд 2

Урок 6 (3), урок – практика. Тема урока: Статуэтки. Пластилиновые скульптуры. Планируемые результаты:
Предметные: -знакомство с понятием «статуэтка»; -сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; -средства художественной выразительности, которые использует скульптор; -мелкая скульптура России, художественные промыслы; -отображение жизни народа в сюжетах статуэток.
Личностные: -знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; -поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; -поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Метапредметные: Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку; -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -планировать практическую работу и работать по собственному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: -наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; отделять известное от неизвестного; -открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; -изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
Метапредметные: С помощью учителя: -проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; -искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

Слайд 3

Деревенская красавица

Слайд 4

Иду к подружке

Слайд 5

Барыня – россиянка и её кавалер

Слайд 6

Пора на ярмарку за обновками

Слайд 7

По дороге на ярмарку

Слайд 8

Возвращаюсь домой

Слайд 9

А меня уже ждут.

Слайд 10

Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную…

Слайд 11

Приятная беседа

Слайд 12

Вышла на прогулку

Слайд 13

Где бы встретить рыцаря?

Слайд 14

Верный защитник

Слайд 15

Ссылки:фонминус "Пластилиновая ворона" работы выполнены учащимися 3 классашколы при Посольстве РФ в Республике Куба(все фигурки сделаны из пластиковых бутылок,покрытых пластилином) слайд 1 фото из учебника "Технология", авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, М.: Просвещение, 2014 г.

topslide.ru

Разработка урока по технологии на тему"Статуэтка"(3 класс)

Тымчук Светлана Владимировна, учитель начальных классов Государственного бюджетного образовательного учреждения

« Ровеньковская общеобразовательная школа № 8»

ТЕМА УРОКА. Статуэтки.

ЦЕЛИ УРОКА:

1 .Образовательная: способствовать формированию у учащихся знаний о статуэтках как разновидности скульптуры; научить изготовлению изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку.

2.Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, умения контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; умения работать с информацией, представленной в форме рисунка.

3.Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности, добросовестности, творческого подхода; способствовать воспитанию коммуникативных отношений: учитель - ученик, ученик-ученик.

Оборудование: учебник, с. 22–27, заготовка от пластиковой бутылки, пластилин, подкладная доска, стеки, салфетка

Ход урока

І. Организационный момент

-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с видами искусства и выполним практическое задание.

– С каким видом искусства вы познакомились на прошлом уроке?

- Какие виды скульптуры вам известны?

- Как называются маленькие скульптурные фигурки? (Статуэтки.)

Рассматривают образцы изделий. В ходе беседы определяют тему урока

ІІ.Работа над темой урока

ІІІ. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Статуэтки являются наиболее яркими и интересными представителями сувениров. Их история берет начало еще в древние времена. Первые статуэтки появились во времена первобытных людей. Их появление связано с тем, что первобытные люди верили в богов и духов. Сначала люди делали изображения в виде статуэток и фигурок своих богов и разных духов, вылепливая их из глины и вытачивая из дерева. Они поклонялись им и использовали как защиту от злых духов. Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров. Желания у людей того времени были примитивными, как и древние статуэтки, которые они мастерили. Древние люди делали статуэтки из подручных материалов и очень бережно к ним относились. Они полагали, что в эти фигурки вселяются души их богов, которым они поклонялись, и души животных. Изучение истории статуэтки показывает, что в те времена она использовалась людьми в культовых целях и изображала божества. Древние статуэтки сохранялись и передавались будущим поколениям. Сломать или потерять такую статуэтку означало навлечь на себя гнев богов, потерять жилище и лишиться возможности добывать себе пищу.

С развитием промышленности и появление новых материалов появились фарфоровые статуэтки. Это произошло в Европе, а затем и в России в 18 веке. Вообще фарфор появился в древнем Китае, и долго никто не знал технологии его изготовления. До сих пор китайский фарфор является самым ценным. Но в 18 в. многие заводы Европы и России могли изготавливать фарфоровые изделия по собственным технологиям.

Статуэтки из фарфора являлись предметами роскоши. Они украшали богатые дома и были показателем престижа и богатства. Из простых фигурок статуэтки переросли в нечто большее. Они стали изображать целые сцены из жизни двора, исторические сцены и сцены битв. Фарфоровые статуэтки были очень популярны, но в определенное время вышли из моды, как и многие особенности того времени.

....По фарфоровым статуэткам можно изучать историю, в том числе и историю моды - начиная от модной одежды и заканчивая модой на фигуры, макияж, стиль поведения и так далее... За три сотни лет многократно изменялись эстетические пристрастия, вкусы, стилевые направления, приходила и уходила мода на фарфор, и лишь фарфоровые статуэтки неизменно оставались теми предметами декоративного искусства, которые превращают практически любой интерьер в образец изящного стиля, изысканности и элегантной красоты.

2.Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 22) и расскажите, кого изображают статуэтки, из каких материалов они сделаны. Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 23). Назовите промыслы, изготавливающие статуэтки и игрушки. В чем их различие? Какие средства художественной выразительности использовали мастера в своих работах?

– Мы с вами изготовим фигурки в технике народной игрушки. Продумывая замысел своего произведения, скульптор начинает работу с подбора материала.

- Какой материал мы можем использовать для создания своих изделий?

Чтобы наша статуэтка не была тяжелой, мы в качестве основы используем пластик от бутылки, предварительно вырезав из него детали нужной формы. Какие инструменты нам могут понадобиться при этом? Рассмотрите, какую форму имеют заготовки из пластика в зависимости от изготавливаемой фигурки
(учебник, с. 25).

Учитель демонстрирует приемы вырезания заготовок и способ намазывания пластилина на основу

Ученики отвечают на вопросы, слушают учителя и одноклассников, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения

ІV.Физкультминутка

Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.

V. Закрепление знаний . Практическая работа

1.  Анализ готовых образцов (по вопросам в учебнике)

2.  Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа: изготовление фигурки в технике намазывания пластилина на пластиковую основу с опорой на рисунки, инструкции.

5.Отделка фигурки.

6. Выставка работ (оценка)

. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

– Довольны ли вы своей работой?

– Чему вы научились на уроке?

– Дайте оценку уроку

«Рукам работа, душе праздник»,- так говорит русская пословица.

Игрушки у всех получились разные, не похожие друг на друга. Я

думаю, что эта игрушка вам будет очень дорога, потому что вы сделали ее своими руками

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Конспект урока и презентация по технологии на тему:«Картонные фигурки с элементами движения для театра».

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0  Подготовка к уроку

перемена

Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть:

- цветная бумага, цветной картон, ножницы, проволока, клей, карандаш, нитки швейные, шило (у учителя).

Убирать все лишнее со столов, подготавливать материалы и инструменты.

Регулятивные:

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

1.Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и этот урок проведу у вас я. Садитесь. Начинаем урок. Послушайте стихотворение.

Итак, друзья, внимание  –  ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее  –  начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и  рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили.

Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Регулятивные:

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

2.  Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин.

Сегодня мы продолжаем работать с бумагой и картоном.  Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте отгадаем, кого мы сегодня будем делать.

Хозяин лесной        
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

Верно, это медведь. А какого медведя мы будем делать и как давайте узнаем это, прочитав в учебнике на стр. 51.

- Кто скажет тему сегодняшнего урока?

- Какое задание на урок вы прочитали? (Сделай для  первоклассников  картонные фигурки для  кукольного театра)

- Итак, какого медведя мы будем делать? (Медведя из картона с элементами движения)

- Кто сформулирует цель урока? (изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь»)

Отвечать на поставленные вопросы, высказывать предположения.

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3. Подготовительная работа.

3 мин.

Ребята, но если мы хотим изготовить такого медведя для кукольного театра, нужно ведь знать, какую роль он будет играть у нас. Давайте вспомним, в каких сказках вы встречали медведя? («Маша и Медведь», «Колобок», «Три Медведя», «Теремок», «Мужик и Медведь»).

Смотрите, сколько ролей у него, как добрые, так и злые. А может, кто то знает небольшое стихотворение про Медведя?

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и  ногою – топ!

Молодцы, ребята!

Отвечать на вопросы, предлагать варианты сказок и стихотворений про медведя.                                  

Познавательные:  искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

 

4. Словарная работа.

2 мин.

Продолжим работу: продолжим читать в учебнике, что нам предлагают сделать.

- Что за слово отмечено звездочкой *? (словарное – отделочные детали)

- Кто знает, что такое  отделочные детали? (То, что может украсить, что либо; детали из цветной бумаги).

Слушать определение: «отделочные детали».

5. Объяснение нового материала:

анализ образца

10 мин.

Анализ образца.

Давайте теперь откроем рабочие тетради на стр. 39. Вы видете шаблоны деталей, назовите отделочные детали, которые надо разметить из цветной бумаги?:

  • Грудка, каким цветом? белая
  • Брюшко, каким цветом? желтое
  • Детали для оформления ушей и лап, какая деталь подходит из шаблонов в тетради? (язычок, стопа) каким цветом?
  • Глаза, как вы думаете, почему 3 шаблона? (глазное яблоко, радужная оболочка и зрачок)
  • Нос, здесь 2 детали, поменьше будет черным цветом, а побольше красным или другим подходящим цветом.
  • Язычок, каким цветом?

- Медведя мы будем делать коричневым цветом. Какие детали фигурки надо разместить из цветного картона?

  • Туловище 2 детали, почему 2?

Туловище вы найдете на стр. 37.

  • Лапа нижняя, сколько деталей всего? 4
  • Лапа верхняя, сколько деталей всего? 4
  •  Как разметить одинаковые детали из бумаги? (Одинаковые детали размечают на заготовке, сложенной вдвое.)

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? И сейчас попробуем составить план работы.

Выполнять анализ образца, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

рациональное использование и расходование материалов.

Познавательные:

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

6.  Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7 мин.

Мы прочитали в учебнике, что сначала нужно… что?

1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы. Какие? Перечислите их. Материалы и инструменты, необходимые для работы: на слайде

2. Затем разметка изделий. Вырезаем шаблоны деталей из тетради, и размечаем на цветной бумаге отделочные детали, а остальные на коричневом картоне.

- Какие 3 правила разметки вы знаете?

  • Шаблоны деталей размечаем на изнаночной стороне;
  • Экономим бумагу;
  • Все детали кладем перпендикулярно.

Как  вы думаете, какой следующий этап?

3. Заготовка.

Вырезаем все детали. Повторение правил работы с ножницами.

- Давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

На слайде:

4. Сборка.

Соединяем двойные детали между собой. Намечаем место для отделочных деталей и наклеиваем их. Техника безопасности при работе с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

3.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Наметь карандашом на деталях туловища места проколов, и прокалываем отверстия шилом.

Проколоть мы вам поможем.

Затем делаем  петельки на кусочках проволоки  с помощью стержня ручки или наматываем на пальчик.  Совмещаем отверстия лапок и туловища.  Закрепляем лапы с обратной стороны туловища. Вставляем в отверстия кусочек проволоки, закрепляем её конец петелькой. Так же соединяем и остальные детали.

- Но нам нужно, чтобы у нас Мишка был с элементами движения, поэтому соединяем проволокой попарно лапки медведя, оставляя длинные концы. Затем скручиваем их, не сильно затягивая.

5. Оформление.  На доске готовый образец изделия:

Посмотрите, какой может получиться у вас медведь.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Оформление изделия.

4. Сборка изделия

У кого есть вопросы?

Составлять план работы с помощью учебника и учителя.

Повторять правила работы с ножницами.

Повторять этапы работы, задавать вопросы.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации.

7. Физ. минутка.

2 мин.

Давайте разомнем наши ручки. Музыка «Соку бачи вира»

Повторяют движения.

8. Самостоятельная работа.

20 мин.

Теперь ребята, подготовьте свое рабочее место для работы, уберите все лишнее.

Можете приступать к работе. Если будут вопросы, задавайте их, я подойду, помогу.

Ребята, мы заканчиваем работу. Отложите все материалы и инструменты.

Готовить свое рабочее место, повторять план работы, если необходимо.

Самостоятельно изготовлять изделия согласно плану.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

9. Итог урока.

3 мин.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вместе со своими готовыми работами. 

По завершении работы оцениваем умения: точно размечать детали по шаблонам; ровно вырезать ножницами; чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; прочно соединять детали между собой; делать шилом проколы нужного размера; соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая прочное и свободное движение деталей.

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

- С каким новым понятием мы с вами познакомились? У кого были трудности, при выполнении работы?  Что такое отделочные детали? Где можно встретить еще фигурки с элементами движения?

Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Итог урока.

Повторение.

Обобщать все новое, что узнали и научились делать на уроке.

Оценивать свои работы и работы других.

Личностные:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: формулирование  и аргументация своего мнения, учёт мнения других.

П.: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

10.  Уборка рабочих мест

перемена

Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку.

Убирать свои рабочие места.

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока технологии, 3 кл. + презентация

Этапы. Методы. Приемы.

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

0,30 м

Здравствуйте, ребята.

 Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка, шаблоны, проволока.

Подготавливают материал, проводят самоконтроль.

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

0,30 м

Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

Что объединяет все эти картинки? Что на них изображено? (игрушки)

Чем отличаются игрушки на втором слайде от тех, что на первом? (у одних нет подвижных деталей, у других они есть)

Акцентируют внимание на доску.

Отвечают на вопросы.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

3. Формулировка темы и целей урока

Словесный: слово учителя

Словесный: учебная беседа

1 м

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (изготовление картонной фигурки с элементами движений)

Какую цель мы можем поставить на урок? (научится выполнять картонную фигурку с элементами движений)

А чтобы узнать какую именно игрушку мы с вами будем делать, вам нужно отгадать загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?  (заяц)

Посмотрите ребята, вот такого зайчик вы выполните сегодня. (Показ готовой фигурки зайца).

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

Ответы на вопросы в беседе.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Р: целеполагание;

4. Актуализация знаний

Словесный: учебная беседа

2 м

Ребята, скажите, что вы знаете о зайцах?

Обитатель открытых пространств. Основные его места обитания в лесной зоне — открытые места: поля, луга, опушки, обширные вырубки, поляны.

В летнее время заяц питается растениями, молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни; во второй половине лета поедает семена.
С наступлением зимы меняет окраску.

Актуализируют знания.

Отвечают на поставленные вопросы.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

5. Анализ образца

Словесный: слово учителя

Словесный: учебная беседа

3 м

Рассмотрите игрушку и ответьте на вопросы:

  1. Что это? (игрушка с подвижными деталями)
  2. Из какого материала изготовлена игрушка? (из картона)
  3. Из скольких деталей состоит игрушка? Назовите их (3 детали: тело и 2 лапы.)
  4. Какое соединение у деталей? (шарнирное  соединение - соединение двух деталей между собой, после которого каждая из деталей получает возможность независимого вращения или поворота.)
  5. С помощью чего крепятся детали? (с помощью проволоки)
  6. Какие детали у зайца являются подвижными? (лапы)
  7. С помощью чего приводятся в движение лапы зайца? (с помощью нити)
  8. К каким деталям прикреплена нить? (к лапам)
  9. Какие цвета использованы для изготовления зайца? (белый). Какие еще цвета можно взять для изготовления зайца? (серый, коричневый).

Отвечают на поставленные вопросы.

Определят алгоритм выполнения картонной фигурки с элементами движения.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

6. Планирование предстоящей деятельности

Словесный: учебная беседа

2 м

Давайте составим план, по которому будем выполнять игрушку.

С чего мы с вами начнем работу?

  1. Изготовление деталей с помощью шаблона.

- перевести шаблон на картон;

- вырезать детали;

      2. Сборка игрушки.

      - сделать отверстие в деталях, для продевания проволоки;

       - соединить детали проволокой между собой;

       - соединить нитью подвижные части.

Составляют план в сотрудничестве с учителем.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

7. Повторение правил ТБ

Словесный: учебная беседа

2 м

Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд.
  2. Не держать ножницы остриём вверх.
  3. Резать материал на виду.

- ТБ с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

 Актуализируют знания.

Повторяют правила техники безопасности, при работе с ножницами и шилом.

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

8. Динамическая пауза 

Словесный: слово учителя

2 м

Встанем и немного отдохнем.
(Видео – Физкультминутка).

Выполнять физические упражнения.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

9. Практическая работа детей

Практический: выполняют практическую работу

17 м

15 м

  1. В конце урока мы оценим работы и посмотрим, у кого получился самый аккуратный зайчик и кто работал без помощи других, самостоятельно.
  2. 1. Приложите шаблон на основу (с изнаночной стороной вверх). У вас должно получится 3 детали.
  1. 2. Вырезание. Вырезаем детали ножницами. Покажите, что у вас получилось. (Демонстрация вырезанных деталей).
  1. 3. Сборка игрушки:
  • Соединение лапок с туловищем (с помощью проволоки)

- В местах крепления лапок к телу (на концах лапок и на самом туловище) делаем проколы шилом для того, чтобы туда потом вставить проволочные крепления.

- Сверху отверстий, сделанных шилом, в деталях- лапках делаем отверстие иголкой для последующего соединения этих деталей ниткой.

- Нанизываем на проволоку сначала тело игрушки, а потом снизу - лапки.

- Закручиваем второй конец проволоки так, чтобы она с одной стороны, не давала лапкам отвалиться, а с другой - они могли свободно вращаться.

Соединение лап между собой нитью

- Делаем отверстия в размеченных местах на лапках.

- Отрезаем кусок нити длиной 30-40 см.

-Продеваем ее сквозь отверстия в лапках и завязываем узел, но так, чтобы лапки не были плотно прижаты друг к другу.

3. Оформление

- Вырезаем детали для оформления зайчика. Делаем зубки, глазик, внутреннюю сторону ушка.
- Приклеиваем детали.

Подвижная фигурка- заяц готов!  Теперь, если потянуть вниз за свободно висящий конец нити, заяц поднимает лапки.

Выполняют работу по алгоритму.

Изготавливают детали фигурки.

Выполняют соединение деталей фигурки.

Завершают работу по изготовлению фигурки с подвижными элементами из картона.

Р: осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

10. Итог урока. Рефлексия.

Словесный: слово учителя

Уборка рабочих мест

2 м

Не забываем убрать свое рабочее место.
Предлагаю показать свои работы по рядам.

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
У кого получилась сама аккуратная работа?
А кто работал самостоятельно? Вы большие молодцы.

Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы? Какие приемы вы использовали, для выполнения работы?

Что для вас показалось самым сложным? А что вам далось легко?

Как вы считайте, мы достигли поставленной на урок цели?

Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

Вы большие молодцы. Спасибо вам за хорошую работу.

  1. Дежурные, проследите за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

Проводят самоанализ, взаимоанализ.

Отвечают на вопросы.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей.

Уборка рабочих мест.

Самоконтроль.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку;

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о