Требования к условиям реализации ооп до включает в себя требования – Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования

Статья на тему: ФГОС: требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования

ФГОС: требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования

В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе, и дошкольное детство нацелено на подготовку ребёнка к поступлению в первый класс. Сегодня реальность такова, что система дошкольного образования деформирована влиянием школы. В детских садах давно произошла подмена игровых видов деятельности учебной работой. Такое положение неправильно с точки зрения возрастной психологии. Эту ситуацию призван изменить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное образование определяется, как ступень общего образования. В чём же особенности Стандарта дошкольного образования и его новизна? Разработчики Стандарта указывают на то, что стандарт дошкольного детства – это прежде всего стандарт «поддержки разнообразия детства». ФГОС ДО основывается на самоценности дошкольного детства и создаёт нормативно-правовые условия для личностного роста ребёнка, формирования направления его индивидуального развития, учитывает особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В Стандарте очень чётко звучит принцип возрастной «сообразности». Стандарт определяет совершенно новые ориентиры. По мнению руководителя рабочей группы по разработке Стандарта дошкольного образования Александра Асмолова «не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку». Логика Стандарта – это приобщение ребёнка к миру культуры, к миру общения, к миру природы.

В Стандарте определены три группы требований к образовательной программе: к условиям её реализации, к её структуре и к результатам её освоения.

По нашему мнению в сложившейся действительности особенно актуально стоит вопрос об условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к условиям реализации программы включают в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям, 2) требования к кадровым условиям, 3) требования к развивающей предметно-пространственной среде, 4) требования к финансовым условиям и материально-техническим условиям.

Понятно, что требования к материально - техническим и финансовым условиям вопрос болезненный и не всегда решаемый в пользу конкретного детского учреждения. Но в последнее время наметилась положительная тенденция в политике государства в сфере дошкольного образования. Повышение заработной платы педагогов во всех регионах страны, признание значимости дошкольного образования, и самое главное, разработка Стандарта дошкольного образования – это реальные меры по улучшению качества дошкольного образования. Поэтому более подробно хочется остановиться на первых трёх видах требований к условиям: требования к психолого-педагогическим условиям, требования к кадровым условиям, требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий. Требования к психолого-педагогическому контексту реализации программы тщательно продуманы и системны. Эти требования адекватная, позитивная перспектива развития дошкольного образования. Собственная активность ребёнка и становление тех форм детской деятельности, в которых происходит детское развитие, во многом зависит от психологического климата, существующего в дошкольном учреждении, а также от стиля взаимоотношений педагога с воспитанниками.

Главным требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ является: уважение к достоинству воспитанников, принятие его, как личность, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательской деятельности. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, выявленные в ходе наблюдений за каждым ребенком.

Педагоги нашего ДОУ овладели и успешно пользуются методикой наблюдения за детьми. Однако метод наблюдения является не единственным основополагающим методом в изучении ребенка. Поэтому остается открытым вопрос: будет ли наблюдение единственным и достаточным для оценки результативности развития ребенка и эффективности работы дошкольного учреждения? Или же, вместе с новыми примерными основными общеобразовательными программами придут и новые методики мониторинга?

Требования к кадрам находятся в тесной связи с требованиями к психолого-педагогическим условиям. Требования к кадрам подразумевают ряд компетенций педагога. Во-первых, это умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельности, умение вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не просто передавать детям какие-либо знания. Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать». Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление постигать этот мир, растить «почемучек». Во-вторых, педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это определено в Стандарте, как индивидуальный подход к детям и «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка».  В-третьих, педагог должен создать условия для свободной детской игры. Не секрет, что существующие ныне программы дошкольного образования и в особенности программы для специализированных групп (логопедическая и коррекционная) нацелены на приобретение детьми знаний, умений и навыков. В этой ситуации самостоятельности, активности и свободной детской игре отводится незначительное место. В Стандарте игра определяется как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Хочется надеяться, что с введением Стандарта игра в полном своем объеме вернется в детский сад.

Вместе с тем требования к кадрам предполагают и развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Все педагоги в нашем ДОУ имеют педагогическое образование. Понимая всю важность подготовки квалифицированных специалистов для работы в соответствии с современными требованиями, у нас работает система по повышению квалификации на разных уровнях (ДОУ, Муниципальный уровень, региональный уровень). Еще одной проблемой на наш взгляд является старение педагогических кадров. В ДОУ 50 % педагогов пенсионного возраста. Это может привести к тому, что через несколько лет возникнет кадровый «голод». Пути решения этой проблемы мы видим в создании более эффективной системы поддержки молодых специалистов.

Организация образовательной деятельности требует от педагогического коллектива создания своеобразной предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. В условиях внедрения ФГОС, когда процедура тестирования детей и оценки педагогов по уровню успешности детей в группе уходят в прошлое, показателем качества образования становится развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. В ситуации тотального недофинансирования (или полного отсутствия финансирования) мы можем предложить нашим современным детям, у большинства которых дома есть компьютеры (планшеты, в основном то, что накапливалось педагогами десятилетиями – картинки…

Таким образом, наблюдается картина того, что предметная среда современного детского сада архаична и не созвучна времени. Педагоги ДОУ не могут только своими силами сбалансированно и сообразно педагогической ценности подобрать традиционные материалы и материалы нового поколения. Предметы, игрушки и пособия, предлагаемые детям, должны отражать уровень современного мира, нести информацию и стимулировать поиск. Но существующая реальность такова, что из-за недостаточного финансирования пространственная среда, создаваемая силами только педагогов ДОУ, не может отвечать современным требованиям. Эта проблема возвращает нас к материально - техническим и финансовым условиям реализации программы дошкольного образования. По нашему мнению система финансирования должна быть пересмотрена и усовершенствована таким образом, чтобы все образовательные учреждения имели равные возможности для реализации основной образовательной программы.

Результатом реализации требований ФГОС должна стать системная работа, и мы находимся еще только на пороге этого большого пути.

В заключении хочется согласиться с тем, что «ключевой формулой развития образования является детство ради детства» и привести слова руководителя группы по разработке ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова, который говорит: «Каждый ребёнок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться».

                 

                   Копырзова Лариса Васильевна –

воспитатель первой квалификационной категории

                                     МДОУ «ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки»

                   г Вольска Саратовской области»

nsportal.ru

Презентация на тему: ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 1

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ основной образовательной программы 27 августа 2013 г. Г. Гусев

Слайд 2

Требования к условиям реализации Программы Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Финансовые Предметно-пространственная среда

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УВАЖЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАННИКАМ, ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ, УВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СПОСОБНОСТЯХ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИХ ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ; ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ИНТЕРЕСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА И УЧИТЫВАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ ЕГО РАЗВИТИЯ; ПОДДЕРЖКА ПЕДГОГАМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ К ДРУГУ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЛЯ НИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ДЕТЬМИ МАТЕРИАЛОВ, ВИДОВ АКТИВНОСТИ, УЧАСТНИКОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ; ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВСЕХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ; ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 6

2. Оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ для получения качественного дошкольного образования. Социальное их развитие через организацию и нклюзивного образования. 3. Исключение перегрузок в деятельности педагогов. Проведение (с согласия родителей) психолого-педагогической диагностики для индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей. Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Слайд 7

6. Педагог , реализующий Программу, имеет сформированные основные компетенции, необходимые для создания у воспитанников социальной ситуации развития. Это: 1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка посредством: 2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, 3) построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить: 4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.

Слайд 8

7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для: п овышения квалификации педагогических и руководящих работников и их профессионального развития; к онсультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

Слайд 9

8. Организация создает условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности, должна осуществляться в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Работа с детьми-инвалидами должна учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Слайд 10

9. Организация должна создавать возможности: д ля предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности; д ля педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; д ля обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы.

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ 10. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 11. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка ) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, возможности уединения.

Слайд 12

12. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать: р еализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; у чет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Слайд 13

13. Развивающая предметно-пространственная среда Организации ( группы) должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Слайд 14

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, в том числе с песком и водой; д вигательную активность, развитие крупной и мелкой момторики , участие в подвижных играх и соревнованиях;% э моциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; в озможность самовыражения детей.

Слайд 15

Трансформированность пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей . Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в играх.

Слайд 16

4) Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и при.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих с свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового матери ала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 17

5) Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников, втом числе детей в ОВЗ и детей- инваидов , всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответстве всех лее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 18

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14. Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами. 15. Реализация Программы осуществляется: Воспитателями в течении всего времени пребывания воспитанников. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом; Иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; В создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники.

Слайд 19

16. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги. 17. Реализация программы осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и Требованиями настоящего Стандарта.

nsportal.ru

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

3.6. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом.

3.6.2. Финансовые условия реализации Программы должны:

1) обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

2) обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;

3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.

3.6.3. Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено), обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности, и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:

- расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;

- расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

- иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы.

studfiles.net

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

37. Для реализации Программы организация должна быть укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами7.

38. Рекомендуемое8 кадровое обеспечение, необходимое для реализации Программы в Организации, в каждом субъекте РФ устанавливается органами власти соответствующего субъекта РФ на основании требований и рекомендаций настоящего Стандарта, и используется в том числе для определения необходимых финансовых затрат для выполнения требований к кадровым условиям.

39. Реализация Программы осуществляется:

1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться одним или более воспитателем.

2) иными педагогическими работниками9 вне зависимости от продолжительности пребывания воспитанников в Организации. Соответствующие должности педагогических работников устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы и возраста детей.

Рекомендуется вне зависимости от возраста воспитанников в Организации обеспечивать соотношение иных педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на каждые 50 воспитанников.

3) младшими воспитателями и (или) помощниками воспитателя в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться одним или более младшим воспитателем и (или) помощником воспитателя.

Рекомендуется при наличии воспитанников от двух месяцев до трёх лет обеспечивать соотношение числа младших воспитателей и помощников воспитателя, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на каждые 10 воспитанников указанного возраста в течение всего времени пребывания воспитанников в организации.

40. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимой охраны здоровья воспитанников10. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.

41. При работе в группах для детей с ОВЗ в Организации должны быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы в соответствии с ограничениями здоровья детей.

Рекомендуется в группах для детей с ОВЗ в Организации обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на каждую группу.

42. При организации инклюзивного образования:

 при включении в общеобразовательную группу детей с ОВЗ, в Организации должны быть предусмотрены дополнительные должности квалифицированных в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников.

Рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ОВЗ;

 при включении в общеобразовательную группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации11, может быть предусмотрено дополнительное кадровое обеспечение.

Категории таких детей и особенности их кадрового сопровождения устанавливаются органами власти субъектов РФ.

43. Реализация программы индивидуальным предпринимателем при числе детей в группе не более пяти может осуществляться одним педагогическим работником в группе в течение всего времени пребывания воспитанников (в том числе за счёт привлечения индивидуальным предпринимателем педагогических работников). При числе детей в группе более пяти реализация программы индивидуальным предпринимателем осуществляется в соответствии с требования настоящего Стандарта к Организациям.

studfiles.net

Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Воробьева Светлана Николаевна

учитель математики

Кадетского корпуса (спортивной школы)

ФГКОУ высшего образования

«Военный институт физической культуры»

г. Санкт-Петербург

Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Одной из главной составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Результаты образования представлены в ФГОС и материалах, обеспечивающих его введение, с разной степенью детализации. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», который ориентирован в основном на широкую общественность, родителей, законодателей, результаты представляются в общем виде как определенная конкретизация целей образования. Планируемые результаты, входящие как раздел в структуру основной образовательной программы и предназначенные для учителей, разработчиков программ учебных предметов, ЕГЭ, авторов учебников, предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию.

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

На основе примерной основной образовательной программы образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу. Все эти программы: программы развития, программы экспериментальной работы и другими инновационными проектами, а так же дополнительными образовательными программами, которые реализуются в образовательном учреждении, и составляют образовательную программу школы.

Таким образом, основная образовательная программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, которая регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Вывод: Предполагается, что для того, чтобы обеспечить выполнение требований ФГОС в части условий реализации основной образовательной программы, необходимо:

1. Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основной образовательной программы.

2. Сделать экономический расчёт стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции.

3. Провести оценку условий реализации основной образовательной программы основной образовательной программы, имеющихся по факту в каждом образовательном учреждении.

4. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы.

infourok.ru

Презентация на тему: Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 1

Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования педагог-психолог Жарова Т. В.

Слайд 2

Согласно п.3.2.1 ФГОС ДО для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого –педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие:

Слайд 4

2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) ;

Слайд 5

3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Слайд 6

4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

Слайд 7

5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах;

Слайд 8

6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Слайд 9

7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

Слайд 10

8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.

Слайд 11

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п.3.2.5 ФГОС ДО) , предполагают:

Слайд 12

Обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребенком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям .

Слайд 13

2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Слайд 14

3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья; -развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками; -развитие умения детей работать в группе сверстников.

Слайд 15

4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и боле опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка), через:

Слайд 16

создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - оценку индивидуального развития детей.

Слайд 17

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

 

     С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», который внёс ряд существенных изменений в систему образования Российской Федерации и, в частности, в дошкольное образование.

     Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.) дошкольное образование является уровнем общего образования и неотъемлемой частью системы непрерывного образования.

     Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе ФГОС и с учетом вариативных примерных основных образовательных программ. Примерные программы должны пройти экспертизу в Министерстве образования и науки РФ и войти в единый реестр образовательных программ.

      Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.

     Для сравнения: прежде статус дошкольного образования не был определен. Дошкольное образование юридически не считалось уровнем или ступенью уровня образования, что позволяло относиться к нему по «остаточному принципу».

Уровень ДО – особенный:

1) необязательность уровня ДО в РФ

2) отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат.

     Совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти называется Федеральным государственным образовательным стандартом.

     Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в Российской Федерации, устанавливается федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

     Приказ Минобрнауки России N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», вступивший в силу 16 марта 2010 г., передаёт эстафету Приказу Минобрнауки №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», который вступит в силу с 1 января 2014 года.

     Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении
    в действие федеральных государственных требований
    к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

3.      Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года

     Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым.

     Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре основных образовательных программ; к условиям их реализации; и к результатам их освоения.

   

     Структура документа (ФГОС ДО):

  1. Общие положения

  2. Требования к структуре ООП ДО

  3. Требования к условиям реализации ООП ДО:

  • к психолого-педагогическим условиям

  • к развивающей предметно-пространственной среде

  • к кадровым условиям

  • к материально-техническим условиям

  • к финансовым условиям

  1. Требования к результатам освоения ООП ДО

   Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.  В перечисленных документах заложены следующие основные принципы:

     Основные принципы стандарта:

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

  3. Уважение личности ребёнка

  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
    и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

     Основные принципы ДО:

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

  2. Индивидуализация дошкольного образования

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

  5. Сотрудничество  Организации  с семьёй

  6. Приобщение детей к социокультурным нормамтрадициям семьи, общества и государства

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

  8. Соответствие условий, требований, методов возрасту
    и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

  9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

     Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса ДО

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования

  • Обеспечение государственных гарантий уровня
    и качества
     образования на основе единства обязательных требований

  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

     Задачи Стандарта:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
    в том числе их эмоционального благополучия

  2. Обеспечение равных возможностей  для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических  и других особенностей (в том числе ОВЗ)

  3. Обеспечение преемственности ООП  ДО и НОО

  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие  способностей и творческого потенциала каждого ребёнка …

  5. Объединение обучения и воспитания  в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения…

  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности

  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей

  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей

  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
    и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

     Содержание Программы должно охватывать следующие определенные образовательные области (направления развития и образования детей)

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

     Личностное развитие проходит через все 5 образовательных областей. В ФГТ это было 4 направления развития детей.

     Рассмотрим задачи в каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие

   Основная цель -  позитивная социализация детей дошкольного возраста,  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства

Основные задачи:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…

  • Развитие социального и эмоционального интеллекта…

  • Формирование готовности к совместной деятельности

  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные направления реализации ОО «С-К развитие»

  • Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей;

  • Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;

  • Трудовое воспитание;

  • Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие

    Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Основные задачи:

  • Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

  • Формирование познавательных действий, становление сознания

  • Развитие воображения и творческой активности

  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие

     Основная цель – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Основные задачи:

  • Овладение речью как средством общения и культуры

  • Обогащение активного словаря

  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

  • Развитие речевого творчества

  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов  различных жанров детской литературы

  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации

  1. Развитие словаря

  2. Развитие звуковой культуры речи

  3. Формирование грамматического строя

  4. Развитие связной речи

  5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

  6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Средства развития речи

  • Общение взрослых и детей

  • Культурная языковая среда

  • Обучение родной речи на занятиях

  • Художественная литература

  • Изобразительное искусство, музыка, театр

  • Занятия по другим разделам программы

 

Художественно-эстетическое развитие

Основные задачи:

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру

  • Формирование элементарных представлений о видах искусства

  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

Основная цель:

  • гармоничное физическое развитие

  •  формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

  •  формирование основ здорового образа жизни

Основные задачи (оздоровительные, воспитательные, развивающие):

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности…

  • Развитие физических качеств…

  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

  • Правильное выполнение основных движений

  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

  • Овладение подвижными играми с правилами

  • Становление целенаправленности и саморегуляции
    в двигательной сфере

  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение  его элементарными нормами и правилами …

Направления физического развития:

  1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

  • связанной с выполнением упражнений

  • направленной на развитие таких физических качеств как
      координация и гибкость

  • способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы
      организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

  • связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

  1. Становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере

  2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

     Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

     Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

     В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей  в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

     Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% ( сравнить с ФГТ).

     Программа включает три основных раздела:  целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя:

  • пояснительную записку

  • планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы

В пояснительной записке отражены:

  • Цели и задачи реализации Программы

  • Принципы и подходы к формированию Программы

  • Значимые характеристики, в т. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

     Планируемые результаты конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учётом:

  •   возрастных  возможностей и индивидуальных различий детей

  •   особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов

Содержательный раздел включает:

  •   описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учётом используемых ПООП
    и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ

  •   описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

  •   описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

  •   особенности образовательной деятельности разных видов
    и культурных практик

  •   способы и направления поддержки детской инициативы

  •   особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

  •   иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов

     Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

  •   Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно

  •   Учитывает образовательные потребности, интересы  и мотивы  детей,  членов их семей и педагогов  и может быть ориентирована  на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий

  • выбор тех парциальных программ и форм организации работы
    с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива

  • сложившиеся традиции ДОО (группы)

Условия реализации программы:

  • к психолого-педагогическим условиям

  • к развивающей предметно-пространственной среде

  • к кадровым условиям

  • к материально-техническим условиям

  • к финансовым условиям

     Перечисленные условия обеспечивают полноценное развитие детей во всех образовательных областях, на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО

     Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

  • Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
    (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

  • Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности

  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

  • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

  • Защита детей от всех форм физического и психического насилия

  • Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 г. N 08-249 г. Москва "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-28022014-n-08-249/) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html)

mdou140.edu.yar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о