Тропинка программа для детского сада – УМК Тропинки ФГОС для ДОУ: рабочая программа, все компоненты

Содержание

УМК Тропинки ФГОС для ДОУ: рабочая программа, все компоненты

Творческое воображение — универсальное качество дошкольников 3–7 лет — положено в основу УМК «Тропинки», который представляет собой систему пособий для педагогов и воспитанников детских садов. Работа ведется по пяти направлениям: развитие культуры общения, познавательной активности и творческих способностей, становление речи, физическая подготовка. У детей формируются продуктивное воображение, любознательность, ориентация на позицию другого человека, волевые качества, элементы рефлексии и др. Особое внимание уделено методам диагностики результатов и работе с ребятами, имеющими ослабленное здоровье.

УМК «Тропинки» представляет собой систему пособий для воспитанников и педагогов дошкольных образовательных организаций. Воспитательно-образовательная работа, предлагаемая разработчиками УМК «Тропинки», обеспечивает становление личности дошкольников 3–7 лет в различных видах общения и деятельности и направлена на создание условий для общего психического развития детей посредством использования творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками комплекта как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребёнка к началам культуры — познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической — у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

Особое внимание при разработке УМК было уделено детальному обоснованию концепции программы «Тропинки», рассмотрению общих вопросов воспитания дошкольников, в том числе с ослабленным здоровьем.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» и все пособия, входящие в одноимённый УМК, разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).

В программе представлены стратегические ориентиры развивающей работы с  детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса: «Развитие культуры общения» (Коммуникативно-личностное развитие), «Развитие культуры познания» (Познавательное развитие), «Развитие культуры речи» (Речевое развитие), «Развитие художественно-эстетической культуры» (Художественно-эстетическое развитие), «Развитие культуры движений и оздоровительная работа» (Физическое развитие). Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в ФГОС ДО.

Содержание каждого направления воспитательно-образовательной работы реализуется методическими пособиями для воспитателей, пособиями и рабочими тетрадями для дошкольников, дидактическими  — демонстрационными и раздаточными — материалами для занятий с  детьми (в  том числе на электронных носителях).

В УМК «Тропинки» предусмотрена система мониторинга освоения программы, представленная в  виде педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 3–7 лет, максимально упрощённая для практики дошкольного образования. Подобранные диагностические методики позволяют оценить уровень физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития ребёнка в оптимально короткие сроки (примерно за 1–1,5 недели) путём использования методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

rosuchebnik.ru

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки». 3–7 лет

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Учебная литература

ISBN: 978-5-360-09800-3

Год издания: 2016

Серия: Тропинки (Вентана-Граф)

Издательство: Вентана-Граф

Фрагмент книги

Оцените книгу

Скачать книгу

42 скачивания

Читать онлайн

1 планируeт прочитать

О книге "Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки». 3–7 лет"

Программа «Тропинки» – основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3–7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками программы как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребёнка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2014 г.) и примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2016 году издательством Вентана-Граф. Книга входит в серию "Тропинки (Вентана-Граф)". На нашем сайте можно скачать книгу "Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки». 3–7 лет" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Проект вариативной примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки»

Программа «Тропинки» — проект вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающей развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.
Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками проекта как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.
В программе отражены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Проект образовательной программы "Тропинки" включает в себя:
1. Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей
- Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности, ответственности

- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
3. Организационный раздел
- Режим пребывания детей в дошкольной образовательной организации
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
- Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения

Содержание образовательной программы "Тропинки":
1. Социально-коммуникативное развитие
- Тропинка в мир людей
- Тропинка в мир труда
2. Познавательное развитие
- Тропинка в мир свойств и качеств предметов
- Тропинка в окружающий мир
- Тропинка в мир математики
3. Речевое развитие
- Тропинка в мир правильной речи
- Тропинка к грамоте
4. Художественно-эстетическое развитие
- Тропинка в мир художественной литературы
- Тропинка в мир музыки
- Тропинка в мир изобразительного искусства
5. Физическое развитие
- Тропинка в мир движения
- Тропинка к здоровью

rosuchebnik.ru

Владимир Кудрявцев - программа "Тропинки".


Основная образовательная программа дошкольного образования "Тропинки" / под ред. В.Т.Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.
Авторы:
Бакланова Т.И., Глебова А.О., Гришаева Н.П., Журова Л.Е., Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Кудрявцев В.Т., Лабутина Н.В., Лыкова И.А., Милаева М.С., Новикова Г.П., Павленко Т.А., Салмина Н.Г., Сечкина О.К., Султанова М.Н., Ушакова О.С., Полковникова Н.Б.

Программа «Тропинки» - основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.

Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности.

Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками проекта как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

В программе отражены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2014 г.).


Введение

1 января 2014 г. стало точкой отсчета новой жизни российского дошкольного образования - «по стандарту». ФГОС дошкольного образования – нововведение не из разряда хорошо забытых педагогических мод. Ему трудно найти аналоги, по крайней мере, в отечественной образовательной практике. В 2013-2014 учебному году вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ». Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того – исходного, базового уровня образовательной системы. Задача стандарта – обеспечить превращение дошкольного образования в такой уровень. Не только стандарта, но его – в первую очередь.

Уже 20 лет вместо термина «дошкольное воспитание» мы используем термин «дошкольное образование». Теперь – правомочно. Бесспорно, это усиливает позиции дошкольного звена в системе российского образовании. Но и обязывает к чему-то большему, нежели простая «смена вывесок». К чему?

В чем состоят собственно образовательные задачи детского сада? Что его делает «образовательным учреждением»? А воспитателя – педагогом такого учреждения? Детский сад – это ступенька к школе или особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает особый отрезок своей жизни? Чем должен быть наполнен этот отрезок прежде всего? Что сулит дошкольному учреждению и дошкольному образованию в целом его новый статус? Ужесточение «рамки» или, наоборот – расширение спектра возможностей? Будет ли при этом исповедоваться привычный принцип «игры в одни ворота», когда детский сад услужливо подстраивается под требования школы? Или речь должна идти о некоторых принципиальных изменениях всей системы общего образования, в результате которых она будет способна принять в себя дошкольную ступень. И не просто принять – опереться на ее фундамент, по-своему развить ее достижения? Если так – то как, в виде чего должен быть заложен этот фундамент?

Принятый ФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования [1] . Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба векторы увязаны воедино. Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.

Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность». Это сделано на основе культурно-исторической теории развития психики человека, которая создана в России усилиями Л.С. Выготского и его научной школы и избрана опорой в дошкольном образовании многих стран мира.

Идея самоценности дошкольного детства – впервые в формате управленческого документа – насыщена рабочим содержанием. Не только игра, но и все прочие формы детской жизни и детских занятий, определяющие своеобразие дошкольного возраста, обладают бесспорной «образовательной ценностью». Она не всегда явна, порой требует раскрытия и измеряется в других показателях в сравнении со школьными предметами. В логике стандарта, собственно «образовательная ценность» дошкольного образования вытекает из самоценности дошкольного детства.
Но остается открытым вопрос: как все это выразить на «языке жизни» дошкольного учреждения? Языке, на котором взрослые могли бы повседневно «общаться» с детьми и друг с другом, не утрачивая взаимопонимания и понимания того, что делает каждый из них по отдельности.

Любая современная образовательная программа является попыткой перевода инновационных идей на этот язык.

Программа, шире – проект «Тропинки», внедряемый несколько лет российском образовательном пространстве – тому не исключение.

Приступая к его разработке, мы учитывали культурно-историческое и психологическое своеобразие современного типа детства, которому присуща культуротворческая функция (не только ребенком освоение уже сложившихся, но и порождение новых форм общечеловеческих способностей, отсутствующих у взрослых в «массе») [2]. Во-вторых, проект опирается на принципы междисциплинарного подхода к изучению природы, закономерностей, механизмов, условий детского развития и его комплексному обеспечению на практике. В-третьих, проектируемая дошкольная ступень выстраивается как исходное звено целостной системы непрерывного развивающего образования [3] (хотя может функционировать самостоятельно). В-четвертых, в проекте реализуется идея единства развивающей и оздоровительной работы с детьми; развитие здоровья выступает как системообразующая, стратегическая линия образовательного процесса в целом [4].

В.Т. Кудрявцев

1. Кудрявцев В. Образование до школы: какой ценой? // Дошкольное воспитание. 2013. № 5.

2. Подробнее см.: Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания // Психол. журнал. 1998. № 3; Он же. Психология развития человека. Рига, 1999.

3. См.: Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной ступени // Вопр. психологии. 1997. № 1; Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В.Давыдова // Вопр. психологии. 1998. № 5; Преемственность в системе развивающего образования / Под ред. В.Т.Кудрявцева. М., 2001; Развивающее образование – многоступенчатая система. Замысел. Реализация. Перспективы / Отв. ред. Л.Е.Курнешова; научн. ред. – проф. В.Т.Кудрявцев. М., 2003.

4. См.: Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. № 1.




tovievich.ru

Материал по теме: Трансляция опыта работы инновационной площадки для обеспечения образовательной деятельности УМК ОП ДО «Тропинки» и парциальных программ Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ» «Обновление содержания, форм и методов дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Трансляция опыта работы

инновационной площадки для обеспечения образовательной деятельности УМК ОП ДО «Тропинки» и парциальных программ

Объединенной издательской группы

«ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ»

«Обновление содержания, форм и методов дошкольного образования в контексте требований ФГОС»

Выполнил:

Ю.И.Дзюба,

старший воспитатель

I квалификационная категория

Моршанск, 2017

        На современном этапе в соответствии с ФГОС дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих, познавательных  и многих других способностей детей, а также выравнивания стартовых возможностей выпускников дошкольной образовательной организации при переходе на новую ступень образования.

                Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования,  объединенной издательской группой «Дрофа-Вентана-Граф» выбрано четыре дошкольных образовательных организации области, в том числе и наша дошкольная образовательная организация, на базе которых открыта региональная инновационная площадка по реализации основной образовательной программы «Тропинки».

        1 августа 2016 года заключено соглашение о сотрудничестве между Тамбовским областным Институтом повышения квалификации работников образования, издательством «Вентана-граф» и МБДОУ №9 «Золотой улей», основными целями заключения Соглашения определи:

  • создание на базе МБДОУ инновационной площадки для обеспечения информационно-методической помощи педагогам, использующим в практике образовательной деятельности УМК образовательную программу дошкольного образования «Тропинки» и парциальных программ Объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана-Граф»
  • обмен информацией в области образовательных технологий; участие в различных проектах и других видах информационно-образовательной деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации; оказание взаимной помощи в целях содействия друг другу в реализации целей настоящего Соглашения.

Срок действия соглашения составляет 4 года  с момента его подписания, может быть пролонгирован по согласию всех сторон на определенный или неопределенный срок.

В сентябре 2016 года нам присвоен статус региональной инновационной площадки по реализации основной образовательной программы «Тропинки» под редакцией Кудрявцева В.Т. Была создана рабочая группа, внесены изменения в образовательную программу ДОО, разработана рабочая программа по реализации программы «Тропинки» с детьми возраста от 3 до 4 лет.

Сотрудничаем с издательством «Дрофа-Вентана-Граф» в лице методиста по дошкольному образованию, Песчанской Натальи Владимировны, принимаем участие в работе семинаров в городе Тамбове, на которые приглашаются авторы программы,  принимаем участие в вебинарах, которые регулярно проводятся издательством.

        Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от трех до семи лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и является документом, с учетом которого дошкольная образовательная организация может самостоятельно разработать свою основную образовательную программу.

        При этом ее методологическим стержнем выступают сложившиеся в отечественной науке культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию человека с учетом результатов новейших разработок (исследовательских, проектных), осуществленных в их русле.

        Цель программы: (на слайде)

  • в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;
  • первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдаленной перспективы личностного роста ребенка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей), своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство образовательной организации.

Поставленной целью диктуются следующие задачи Программы: (на слайде)

  • развивать творческое воображение дошкольников, основанной на нем системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности;
  • развивать у детей способности и стремление к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
  • создавать условия, обеспечивающие триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения;
  • расширять «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;
  • формировать у детей творческое, осмысленное, ценностное отношение к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающе-образовательной;
  • развивать у ребенка начала будущего умения учиться.

Основная образовательная программа «Тропинки» предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребенка с помощью всего многообразия видов детской деятельности, как то игра, изобразительное творчество, конструирование, восприятие сказок, учение, общение и многое другое. Эту поддержку необходимо осуществлять в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками – от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического. Такой подход является залогом обеспечения полноценного психического развития ребенка.

Ключевая идея Программы может быть кратко сформулирована следующим образом. Мир исторически развивающейся человеческой культуры и очеловеченной природы должен открываться ребенку как особая – необыденная – реальность, которая полна открытых проблем, загадок и тайн (Мир как «знакомый незнакомец»). Ребенку предстоит узнать в большом Мире «знакомого незнакомца», увидеть в его зеркале самого себя и свой внутренний мир – еще более загадочный, чем внешний, открыть богатый и непредсказуемый творческий потенциал других людей.

В структуру Программы входят более детализированные программно-методические разработки по конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые называются «тропинками»:

  1. Социально-коммуникативное развитие: «Тропинка в мир людей», «Тропинка в мир труда»;
  2. Познавательное развитие: «Тропинка в мир свойств и качеств предметов», «Тропинка в окружающий мир», «Тропинка в мир математики»;
  3. Речевое развитие: «Тропинка в мир правильной речи», «Тропинка к грамоте»;
  4. Художественно-эстетическое развитие: «Тропинка в мир художественной литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»;
  5. Физическое развитие: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».

К числу программно-методических разработок относятся программные материалы, непосредственно обеспечивающие работу по подразделам-«тропинкам», соответствующие методические рекомендации, сценарии и конспекты занятий, рабочие тетради для детей и др. В программно-методический комплект входит также пакет средств психологической и педагогической диагностики развития ребенка. По отношению к ним программа «Тропинки» выступает своеобразной «программой программ», позволяя педагогу представить себе систему развивающей педагогической работы в целом.

        Почему подразделы Программы называются «тропинками»? Потому что именно по ним ребенок входит в мир человеческой культуры, через который пролегает его основной жизненный путь. Постепенно продвигаясь по этим «тропинкам», ребенок (конечно, не без помощи взрослого) находит в культуре источники собственного личностного роста.

У наших «тропинок» есть три особенности

Во-первых, «тропинки» не представляют собой чего-то уже готового и проторённого. Ребенку вместе со взрослым приходится достраивать их.

Во-вторых, по «тропинкам» ребенок приходит к творческому осмыслению не только мира культуры, освоенной человечеством действительности. «Тропинки» приводят ребенка к открытию заново своего внутреннего, субъективного мира.

В-третьих, «тропинки» пересекаются и тесно переплетаются друг с другом. Например, на занятиях по формированию предпосылок математического мышления, развитию изобразительной и музыкальной деятельности, речи и речевого общения активно культивируются двигательно-творческие возможности детей. В своей общей форме эти возможности служат предметом развивающей педагогической работы на физкультурных занятиях.

Работу по реализации УМК «Тропинки» мы начали с возрастной группы от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности по двум образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

По результатам диагностики, проводимой на начало и конец 2016-2017 учебного года мы получили следующие результаты:

Выявление уровней речевого развития

Показатель: адекватно использует вербальные и невербальные средства

общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами

взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами,

распределяет действия при сотрудничестве).

(Н.г.)Высокий уровень – 12%, средний уровень – 60%, низкий уровень – 28%

(к.г.) Высокий уровень – 25%, средний уровень – 75%, низкий уровень – 10%

Показатель: все компоненты устной речи (лексическая сторона,

грамматический строй и произносительная сторона речи; диалогическая и

монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных

формах и видах детской деятельности

(н.г.)высокий уровень – 10%, средний уровень - 53%, низкий уровень - 37%

(к.г.)Высокий уровень – 30%, средний уровень – 65%, низкий уровень – 15%

Показатель: проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг

(н.г.)Высокий уровень - 25%, средний уровень - 65%, низкий уровень - 10%

(к.г.)Высокий уровень – 40%, средний уровень – 60%, низкий уровень – 0%

Выявление уровней художественно-эстетического развития

Показатель: эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения

(н.г.)Высокий уровень – 35%, средний уровень – 45%, низкий уровень – 10%

(к.г.) Высокий уровень – 60%, средний уровень – 40%, низкий уровень – 0%

        Показатель: испытывает эстетические переживания, передаёт своё представление о мире на языке искусства

(н.г.)Высокий уровень – 20%, средний уровень – 65%, низкий уровень – 15%

(к.г.) Высокий уровень – 30%, средний уровень – 65%, низкий уровень – 5%

Показатель: сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений

(н.г.)Высокий уровень – 35%, средний уровень – 65%, низкий уровень – 0%

(к.г.) Высокий уровень – 55%, средний уровень – 45%, низкий уровень – 0%

        Показатель: проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством

(н.г.)Высокий уровень – 23%, средний уровень – 55%, низкий уровень – 22%

(к.г.) Высокий уровень – 40%, средний уровень – 50%, низкий уровень –10%

В марте 2017 года был проведен научно-практический семинар «Развитие речевых способностей и эстетического мировидения в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе программы «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева, цель которого трансляция опыта работы региональной инновационной площадки по внедрению в практику образовательной деятельности УМК образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» и парциальных программ Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ»

  Мы разработали методические рекомендации по реализации образовательной области «Познавательное развитие», которые сейчас готовятся к печати Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования.

В 2017-2018 году реализацию программы начали еще две возрастные группы по всем образовательным областям.

Педагоги ДОО повышают  педагогическое мастерство, участвуя в различных конкурсах. В сентябре 2017 года два педагога ДОО приняли участие во Всероссийском конкурсе «Творческая мастерская педагога: лэпбук своими руками», организованной объединенной издательской группой «Дрофа-Вентана-Граф», в котором приняли участие более 100 педагогов из 25 регионов России и ближнего зарубежья. В номинации «Семьей дорожить – счастливыми быть» Бочкова Ирина Михайловна заняла I место, в номинации «Родного края образ ясный» Чиркина Маргарита Валериевна заняла II место. Заведующий Алиева О.Н. и старший воспитатель Дзюба Ю.И. награждены специальным призом Всероссийского конкурса «За профессиональное методическое сопровождение конкурсных материалов», представленных коллективами детских садов.

За сотрудничество в 2016-2017 учебный году коллективу МБДОУ №9 «Золотой улей», старшему воспитателю Дзюба Ю.И. были вручены благодарности за конструктивное и плодотворное сотрудничество, распространение творческого опыта, высокую профессиональную компетентность, обеспечивающие эффективную реализацию ФГОС ДО в образовательной практике от объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана-Граф».

В сентябре 2017 года нам присвоен статус экспериментальной площадки федерального уровня.

nsportal.ru

Рабочая программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.

 

Рабочая программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад «Колобок» с. Засосна общеразвивающего вида»

Красногвардейского района

Белгородской области

на 2015- 2016 учебный год

в старшей группе

Составитель: Хмара О.А.

2015

Содержание

Введение

I

Целевой раздел программы (обязательная часть)

1.

Пояснительная записка

1.1

Цели и задачи реализации обязательной части программы.

1.2

Цели и задачи части программы, формируемой участниками образовательных отношений

1.3

Принципы и подходы к формированию программы

1.4

Значимые характеристики дошкольного образовательного учреждения

1.4.1

Режим работы дошкольного учреждения

1.4.2

Характеристики особенностей развития детей

2.

Планируемые результаты основания программы (целевые ориентиры)

II

Содержательный раздел программы (обязательная часть)

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка обязательной части программы

2.1.1

Описание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»

2.1.2

Описание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2.1.3

Описание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

2.1.4

Описание образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

2.1.5

Описание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

2.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.4

Способы и направления поддержки детской инициативы

2.5

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников с целью реализации обязательной части Программы и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

III

Организационный раздел

3.1

Организация режима пребывания детей в ДОУ

3.2

Режим работы группы

Введение

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ;

Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

www.prodlenka.org

О программе развивающего дошкольного образования "Тропинки" » Сайт Владимира Кудрявцева

Основная образовательная программа дошкольного образования "Тропинки" / под ред. В.Т.Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.

Авторы:
Бакланова Т.И., Глебова А.О., Гришаева Н.П., Журова Л.Е., Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Кудрявцев В.Т., Лабутина Н.В., Лыкова И.А., Милаева М.С., Новикова Г.П., Павленко Т.А., Салмина Н.Г., Сечкина О.К., Султанова М.Н., Ушакова О.С., Полковникова Н.Б.

Программа «Тропинки» — основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.

Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Осво­ение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками проекта как творчес­кий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

В программе отражены стратегические ориентиры развивающей работы с детьми, отражённые в пяти направлениях образовательного процесса – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание этих направлений разработано в соответствии с пятью образовательными областями, выделенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2014 г.).

Введение

1 января 2014 г. стало точкой отсчета новой жизни российского дошкольного образования - «по стандарту». ФГОС дошкольного образования – нововведение не из разряда хорошо забытых педагогических мод. Ему трудно найти аналоги, по крайней мере, в отечественной образовательной практике. В 2013-2014 учебному году вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ». Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того – исходного, базового уровня образовательной системы. Задача стандарта – обеспечить превращение дошкольного образования в такой уровень. Не только стандарта, но его – в первую очередь.

Уже 20 лет вместо термина «дошкольное воспитание» мы используем термин «дошкольное образование». Теперь – правомочно. Бесспорно, это усиливает позиции дошкольного звена в системе российского образовании. Но и обязывает к чему-то большему, нежели простая «смена вывесок». К чему?

В чем состоят собственно образовательные задачи детского сада? Что его делает «образовательным учреждением»? А воспитателя – педагогом такого учреждения? Детский сад – это ступенька к школе или особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает особый отрезок своей жизни? Чем должен быть наполнен этот отрезок прежде всего? Что сулит дошкольному учреждению и дошкольному образованию в целом его новый статус? Ужесточение «рамки» или, наоборот – расширение спектра возможностей? Будет ли при этом исповедоваться привычный принцип «игры в одни ворота», когда детский сад услужливо подстраивается под требования школы? Или речь должна идти о некоторых принципиальных изменениях всей системы общего образования, в результате которых она будет способна принять в себя дошкольную ступень. И не просто принять – опереться на ее фундамент, по-своему развить ее достижения? Если так – то как, в виде чего должен быть заложен этот фундамент?

Принятый ФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования [1] . Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба векторы увязаны воедино. Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.

Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность». Это сделано на основе культурно-исторической теории развития психики человека, которая создана в России усилиями Л.С. Выготского и его научной школы и избрана опорой в дошкольном образовании многих стран мира.

Идея самоценности дошкольного детства – впервые в формате управленческого документа – насыщена рабочим содержанием. Не только игра, но и все прочие формы детской жизни и детских занятий, определяющие своеобразие дошкольного возраста, обладают бесспорной «образовательной ценностью». Она не всегда явна, порой требует раскрытия и измеряется в других показателях в сравнении со школьными предметами. В логике стандарта, собственно «образовательная ценность» дошкольного образования вытекает из самоценности дошкольного детства.
Но остается открытым вопрос: как все это выразить на «языке жизни» дошкольного учреждения? Языке, на котором взрослые могли бы повседневно «общаться» с детьми и друг с другом, не утрачивая взаимопонимания и понимания того, что делает каждый из них по отдельности.

Любая современная образовательная программа является попыткой перевода инновационных идей на этот язык.

Программа, шире – проект «Тропинки», внедряемый несколько лет российском образовательном пространстве – тому не исключение.

Приступая к его разработке, мы учитывали культурно-историческое и психологическое своеобразие современного типа детства, которому присуща культуротворческая функция (не только ребенком освоение уже сложившихся, но и порождение новых форм общечеловеческих способностей, отсутствующих у взрослых в «массе») [2]. Во-вторых, проект опирается на принципы междисциплинарного подхода к изучению природы, закономерностей, механизмов, условий детского развития и его комплексному обеспечению на практике. В-третьих, проектируемая дошкольная ступень выстраивается как исходное звено целостной системы непрерывного развивающего образования [3] (хотя может функционировать самостоятельно). В-четвертых, в проекте реализуется идея единства развивающей и оздоровительной работы с детьми; развитие здоровья выступает как системообразующая, стратегическая линия образовательного процесса в целом [4].

В.Т. Кудрявцев

1. Кудрявцев В. Образование до школы: какой ценой? // Дошкольное воспитание. 2013. № 5.

2. Подробнее см.: Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания // Психол. журнал. 1998. № 3; Он же. Психология развития человека. Рига, 1999.

3. См.: Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной ступени // Вопр. психологии. 1997. № 1; Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В.Давыдова // Вопр. психологии. 1998. № 5; Преемственность в системе развивающего образования / Под ред. В.Т.Кудрявцева. М., 2001; Развивающее образование – многоступенчатая система. Замысел. Реализация. Перспективы / Отв. ред. Л.Е.Курнешова; научн. ред. – проф. В.Т.Кудрявцев. М., 2003.

4. См.: Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. № 1.




tovievich.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о