Твердые и мягкие согласные 1 класс презентация перспектива: Презентация “Твердые и мягкие согласные” Перспектива 1 класс | Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему:

Содержание

Презентация "Твердые и мягкие согласные" Перспектива 1 класс | Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему:

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки». (УМК «ПЕРСПЕКТИВА») 1 класс.

Цель: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку, определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе; развивать логическое мышление;

научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.

Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Психологический настрой: разминка «Солнышко».(Дети встают в круг, взявшись за руки).

- Ребята, солнышко к нам заглянуло. Солнышко круглое. Руки в стороны, руки вперёд перевели, изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны, и вновь делаем круг, похожий на солнышко. А теперь улыбнулись друг другу и тихо сели за парту.

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Я хочу вас познакомить с двумя добрыми гномами Города Звуков Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том.

- Произнесите каждое имя. Что заметили?

- Какими звуками различаются?

- Одинаковые или разные звуки в этих именах?

- Назовите первые в имени Том.

- А первый звук в имени Тим.

(Первые звуки разные: -т и –ть).

- Верно, первые звуки разные, и сами гномы Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга.

- Давайте вместе скажем т.

- Какой он?

(Твёрдый).

- Скажем звук Т. Какой он?

(Мягкий).

3. Формирование новых понятий и способов действия

- Так как же называются согласные, которые любит Том?

(Твёрдые).

- Как называются согласные, которые любит Тим?

(Мягкие).

- Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?

(По цвету костюма).

- Так над какой темой урока мы будем работать?

(Твёрдые и мягкие согласные).

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные).

-Как вы уже догодались, мягкие согласные мы будем обозначать кружком зеленого цвета, а твердые – кружком синего цвета.

- А как же мы обозначаем гласные звуки? Конечно же кружком красного цвета. (можно вспомнить различие между согласными и гласными звуками)

4. Обобщение и систематизация знаний.

1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»

- Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга.

- А мы с вами можем помочь нашим братьям?

- Что можете предложить, как распределить гласные между Тимом и Томом?

2). Построение проекта выхода из затруднения. Дифференциация гласных 1 и 2 разряда. Составление таблицы: на – ня, во – вё, ру – рю, мы – ми

- Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?

(Твёрдые).

- Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?

(Мягкие).

- Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?

(А, о, у, э, ы).

- Какие согласные обозначают мягкость согласного?

(Я, ё, ю, е, и)

Составляется таблица гласных детьми на доске.

- Сделайте вывод, какая работа у гласных 1 ряда, 2 ряда?

5. Физкультминутка. «Пельмешки».

6. Применение. Формирование умений и навыков

1). Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».

Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово - Тома, другое – Тима.

рад – ряд, мал – мял, лук – люк, был – бил

- Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

Дети сравнивают написание и значение слов.

Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

7. Гимнастика для глаз.

3) Словарная работа. Звуковой анализ слов-отгадок.

- Отгадайте загадки.

Ловко прячется в норе, 

Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - …  (Лиса).

С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем… (Барабан)

- Составьте предложение со словом лиса и барабан.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

Русский язык в 1 классе «Мягкие и твердые согласные звуки, обозначение мягкости на письме»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
Русский язык в 1 классе

Слайд 2


17 апреля.  Е, Ё, Ю, Я, И, Ь, А

Слайд 3

Минутка чистописания
lььь lььь

Слайд 4

Словарная работа.
/

Слайд 5

МЕДВЕДЬ

Слайд 6

Медведь – это умный, ловкий, очень сильный, быстрый и хитрый зверь. Если он от кого-то убегает, его трудно догнать. Когда крадется к своёй добыче, ни одна веточка не хрустит под его лапами. Медведь – герой сказок не только в России. Во многих странах мира он, если не баловень судьбы, то некий живой амулет силы, могущества, власти.

Слайд 7

Фразеологические обороты – это устойчивые выражения.
Медведь на ухо наступил. Сосать лапу. Медвежья услуга. Медвежий угол. Делить шкуру неубитого медведя.

Голодать, скудно питаться. Отдалённое глухое место. Отсутствие музыкального слуха. Попытка сделать что-либо хорошее с плохим результатом. Раньше времени говорить о результатах дела, которое еще не закончено

Слайд 8

. Записать выражения в тетрадь, подчеркнуть буквы на месте мягких согласных звуков.
1 ряд Сосать лапу. 2 ряд Медвежья услуга. 3 ряд Медвежий угол.

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Физминутка «На лугу»
Біляченко Ольга Василівна, м. Київ, Скандинавська гімназія

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Для оформлення використано ресурси інтернету

Слайд 30

Итог урока
Сегодня на уроке: Я повторил (а)…. Я узнал (а)... Мне было интересно… Мне было трудно…

Конспект урока русского языка 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме"

Конспект урока русского языка 2 класс

УМК «Перспектива»

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Цель: Систематизировать знания детей о парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуках;

рассмотреть случаи обозначения мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака;

развивать речь учащихся при составлении предложений.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний (словарный диктант) НАРОД, ГОРОД, ДЕРЕВНЯ, УЛИЦА, УЧЕБНИК, ТЕТРАДЬ, КАПУСТА, МОРКОВЬ, ГОРОХ, ТОПОР, ОГОРОД, УРОЖАЙ, МЕСЯЦ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, КАРТИНА, ОТЕЦ, САПОГ, МОРОЗ, МАЛЬЧИК, КОМНАТА, ХОРОШО, ОДНАЖДЫ, ВДРУГ, СКОРО, ЗАЯЦ, ГЕРОЙ, ПЕТУХ.

Составь предложение с одним из этих слов. Поставь в каждом слове ударение.

  1. Самоопределение к деятельности.

Слово МЕЛ и слово МЕЛЬ имеют разное значение или нет?

-Какими буквами различаются эти слова?

-Дайте характеристику этих звуков[л]согл., зв.,тв. ,[л‘] согл.,зв., мяг.

-Как обозначаются твердые и мягкие согласные звуки, в звуковых моделях слов [твердые согласные ; мягкий ]

- А при записи буквой (ь)

- Определите тему урока.

4. Работа по теме урока. Выполняется в соответствии с заданием.

(Хорошо читающий ребенок или учитель) Читают высказывание профессора Самоварова.

Упражнение 75 страница 58 Выполняется в соответствии с заданием. (Устно)

- Приведите примеры слов с твердыми согласными звуками на конце (клен, двор, ел, слон, рис, мальчик, брат, отец, марш. )

- Смягким согласным звуком на конце (сирень, дверь, ель, тетрадь, окунь, рысь, мебель.)

5. Физкультминутка (танцевальная) презентация

6. Продолжение работы по теме урока

Р.Т. Упражнение 50 страница 28 (по образцу в рабочей тетради)

Упражнение 47,50 страница 27-28 (дописать слова),(самопроверка)

Домашнее задание: Упражнение 76 страница 58 учебника

Тема: Гласные звуки и буквы Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока. Ф. И. О. педагога Королькова Елена Александровна 2. Место работы МБОУ «Стёпанцевская сош». 3.. Должность Учитель начальных классов. 4. Предмет Литературное чтение ( обучение

Подробнее

Открытый урок по математике в 1 классе.

Автор: Матющенко М.А., учитель начальных классов Предмет: Математика Класс: 1 класс Тип урока: урок изучения новой темы Открытый урок по математике в 1 классе. Оборудование: учебник «Математика» (Дорофеев

Подробнее

Конспект урока математики

Конспект урока математики Класс: 1а ГБОУ СОШ 185 с углублённым изучением английского языка Учитель: Федотова Н. Н. Тема урока: «Задачи в два действия» Цель урока: познакомить с составными задачами, состоящими

Подробнее

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики. Андреева Надежда Николаевна Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число» (5 класс) Цели (задачи) урока образовательные: Формировать умения выполнять

Подробнее

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: Шевякова Тамара Анатольевна 2. Урок математики в 3 классе ФГОС 3. Тема: Знакомство с понятием «Дробное число» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок освоения новых знаний Цель

Подробнее

Технологическая карта урока математики

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» (МОУ «Лицей 1») Технологическая карта урока математики Урок математики в 6 классе

Подробнее

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики. Предмет УМК Время проведения урока Класс ФИО учителя Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока Методы обучения Педагогические технологии Формы организации работы

Подробнее

ПО ТЕМЕ «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Басырова Светлана Ильгизовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» городского округа город Салават Республики Башкортостан Учебный предмет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Дата Тема (упражнения учебника) Решаемые проблемы понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные

Подробнее

Урок по русскому языку в 1 б классе

Урок по русскому языку в 1 б классе Тема урока: «Правила правописания. Повторение». УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Петрова Ирина Анатольевна Муниципальное общеобразовательное

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина

Подробнее

Цели. Планируемый результат

Тема Цели Предмет: математика Класс: 2-а класс Тип урока: Изучение нового материала. Учитель: Турайханова Г.Ф. Технологическая карта изучения темы Прямой угол. Острые и тупые углы. Угольник. Образовательные:

Подробнее

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками» 1. ФИО (полностью) Федосеева Ольга Васильевна 2. Место работы ГБОУ школа-интернат 1 г.о. Чапаевск 3. Должность Учитель математики 4. Предмет

Подробнее

Конспект урока во 2 классе

Конспект урока во 2 классе Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Цель: Знакомство с приемами вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через разряд Задачи: - познакомить

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Тема урока: «Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера». Класс: 6 Учитель: Филиппова И.С. Тип урока: урок развития речи Цели по содержанию:

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики Изучаемая тема: Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27 Место урока в изучаемой теме: 5 Дата проведения: 14. 04.2017 г. Класс: 2 Программа: УМК «Перспектива»

Подробнее

Технологическая карта урока

Общая часть Технологическая карта урока Предмет Грамота Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания Буква Н, Н' 1 класс познакомить учащегося с согласными звуками [н], [н'], буквами

Подробнее

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. Русский язык 3 класс Пятый урок из девяти Тип урока: урок закрепления Цель урока: совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми

Подробнее

Предмет математика класс 2 г

Предмет математика класс 2 г Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» «Умножение и деление» 18 из 20 Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности,

Подробнее

по предмету математика 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балаково Саратовской области АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ МЕТОДИЧЕСКАЯ

Подробнее

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Технологическая карта урока по математике 1 класс «Планета знаний» Тема: «Больше. Меньше. Столько же» Галецкая Виктория Александровна ГБОУ гимназия 426 учитель начальных классов Тема: «Больше. Меньше.

Подробнее

Урок математики в 1Б классе по программе «Школа России» по теме: «Задачи в два действия». Первый урок в теме, когда дети переходят от решения задач-цепочек к решению задач в два действия. Цели деятельности

Подробнее

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс Тема: «Правописание корней в родственных словах». 1. Краткая аннотация. Тип урока: закрепление пройденного материала, использование проблемно-диалогической технологии. 2. Учебник

Подробнее

Конспект урока по русскому языку 2 класс фгос твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения :: detheglilant

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык 1. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные. Наименование ОУ. Волкова Ольга Аркадьевна. Перспектива. Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения. Конспект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В данном пособии. Пропишите буквы и их элементы в тетради. Урок соответствует ФГОС. Твёрдые и мягкие.

Узнаем, какие. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. План конспект урока по русскому языку 1 класс на тему:. В 1 классе по. Я и Ь. ФГОС, содержит технологическую карту урока и. Обозначать мягкость. ФГОС: Формируемые понятия: Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Перспектива. Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения. Тема урока. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.2. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс, 1 4 Зеленина, Хохлова. Урок соответствует ФГОС. Тип урока:. Русский язык 2 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки.

И буквы для их. Скачать: Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К уч. Урок 16. Развитие речи. Тип. Скачать: Поурочные разработки по русскому языку.2 класс. К уч. Урок 16. Целью урока является закрепление полученных знаний о твёрдых и мягких согласных, о влиянии гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков. Обозначение их на письме. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 209. Урок. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Цель: Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме. Обобщить знания о гласных и согласных, привести их в систему. Запомните их написание. Обозначение мягкости согласных звуков на. Развитие речи. На этом.

 

Вместе с Конспект урока по русскому языку 2 класс фгос твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения часто ищут

 

конспект урока твердые и мягкие согласные 1 класс.

мягкие согласные звуки в русском языке 2 класс.

твёрдые и мягкие согласные звуки 2 класс презентация.

твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 2 класс.

звуки и буквы 2 класс презентация.

конспект урока согласные звуки и буквы.

конспект урока гласные и согласные звуки 1 класс.

твёрдые и мягкие согласные звуки 1 класс презентация

 

Читайте также:

 

Русский язык канакина горецкий 4 класс

 

Гдз по истории класс вопросы 1.2.3. про ахилесу

 

Руссский 8 класс малыхина

 

Диагностическая работа по обучению грамоте за 1 полугодие 1 класс УМК Перспектива

1 класс
Диагностическая работа по обучению грамоте
за первое полугодие
I вариант
И Ф________________________________

Дата проведения: _____________________

1. Прочитай. Подчеркни красным карандашом гласные буквы:
Кот Вася ел.

2. Прочитай. Подчеркни синим карандашом твердые согласные звуки.
У пня нора лисы.

3. Прочитай. Подчеркни зеленым карандашом мягкие согласные звуки:
В норе лиса.

4. Составь схемы слов:

5. Напиши буквы под диктовку:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составь три слова, соединяя слоги из первой строки со слогами из второй.

7. Прочитай и спиши предложения.
Это ёлка. Её украсила Лена.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
1 класс
Диагностическая работа по обучению грамоте
за первое полугодие
II вариант
И Ф________________________________

Дата проведения: _____________________

1. Прочитай. Подчеркни красным карандашом гласные буквы:
Кот Егор лакал молоко и ел рыбу.

2. Прочитай. Подчеркни синим карандашом твердые согласные звуки:
Около ели нора лисы и енота.

3. Прочитай. Подчеркни зеленым карандашом мягкие согласные звуки:
В норе спит енот Тимка.

4. Составь схемы слов:

5. Напиши буквы под диктовку:
_____
·_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составь слова, соединяя слоги из первой строки со слогами из второй.

7. Прочитай и запиши скороговорку.
У Зины болит зуб, она не может есть суп.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 1Рисунок 7Рисунок 315

Приложенные файлы

Твердые и мягкие согласные звуки, 1 класс

1.

«ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»РУССКИЙ ЯЗЫК, 1 класс. УМК «Школа России»
Тема:
«ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Подготовила
О.В. Иллий, учитель начальных классов МОУ «Майская
гимназия Белгородского района Белгородской области»

2. В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза:

м…ч, р…д, в…з, д…д…,
н…н…, м…мл…
мяч, ряд, вяз, дядя,
няня, мямля
ВЯЗ – это
большое дерево
с овальными
листьями и
крепкой
древесиной.
МЯМЛЕЙ
называют вялого нерешительного человека.
Определите порядок следования букв в данном ряду:
Яяб Яяв Яяг …
Продолжите данную запись до конца строки в
соответствии с алфавитом.
РАСПРЕДЕЛИТЕ РИСУНКИ
НА ДВЕ ГРУППЫ
ПО ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ
,

9. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Мы должны узнать,
КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Научиться
ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ
СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.
Прочитайте. Распределите слова в два
столбика. Напишите их в тетради.
лес, юла, плот, мёд, нос,
рыба, мяч, дорога, реки,
пень, труд, яма, мел,
люди
Подчеркните буквы, которые
обозначают мягкость согласных.
Проверьте себя.
лес,
мёд,
мяч,
реки,
пень,
мел,
люди
юла,
плот,
нос,
рыба,
дорога,
труд,
яма

12. Спишите. Подчеркните лишнее слово.


колос, удар, поле, уголок
кусты, капля, пена, звено
люди, село, лютик, люки
лёд, мёд, клёв, рис
вес, перец, вяз, лев
Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных.
Проверьте себя
колос, удар, поле, уголок
кусты, капля, пена, звено
люди, село, лютик, люки
лёд, мёд, клёв, рис
вес, перец, вяз, лев
СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
Мягкость
согласных
звуков
обозначается на письме буквами
е, ё, ю, я, и,
знаком (ь).
также мягким
Твердость согласных звуков
обозначается буквами
а, о, у, ы, э.

15. Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…
На уроке я научился…
Эти знания мне нужны для того, чтобы…
Мне не понятно …

16. Спасибо за хорошую работу на уроке!

занятий по фонетике "Обучение чтению" для дошкольных учреждений, детских садов, первого класса, 2 класса

Kiz Phonics - отличная прогрессивная программа для обучения детей чтению с использованием подхода систематической фонетики . Программа Kiz Phonics тщательно организована по уровням: дошкольная, , возраст 3-4, детский сад , , возраст 4-6, , 1 st класс Возраст 6-7 и 2 nd класс Возраст 7-8. Он подходит школьным учителям, родителям домашних школ и другим педагогам, которые пытаются помочь детям научиться читать .

Дошкольная акустика - 3-4 года

Обучение чтению начинается здесь. С 3 лет ваш ребенок должен развить следующие навыки, которые подготовят его / ее к чтению. Осведомленность о печати и Фонематическая осведомленность являются отличительными чертами этого уровня. Мы предоставляем следующие виды ресурсов:

Детский сад Phonics L1 - 4-6 лет

Программа чтения для детского сада уровня 1 подходит для детей в возрасте от от 4 до 6 .Дети выучат короткие гласные a и e , начальные и конечные согласные звуки. научатся читать слова, предложения и 2 рассказа.

Детский сад Phonics L2 - 4-6 лет

Программа чтения для детского сада, уровень 2, , подходит для детей в возрасте от от 4 до 6 . Дети выучат короткие гласные i, o и u , конечные и начальные согласные и диграфы. научатся читать слова, предложения и 2 рассказа.

Первый класс Phonics L1 - Возраст 6-7

Программа чтения для 1-го класса 1 st включает обзор всех коротких гласных, начальных и конечных согласных. Ваши дети будут учить слова с S, сочетает , согласные диграфов ch, sh, th, wh и ph. Они также выучат мягкие звуки C и G.

Первый класс Phonics L2 - Возраст 6-7

Программа 1 st для класса 2 по акустике включает длинные a и i с silent e .Дети узнают, как silent e изменяет звучание слов. Этот уровень также включает в себя орграфы гласных ai и ay , орграфы гласных ee и ea и конечные y до e .


Акустика для второго класса L1 - 7–8 лет

Программа 2 nd Grade Level 1 Phonics Program включает длинные o и u с silent e . Этот уровень также включает диграфы гласных, такие как oa и ow , ui и ue и финальные y до i .Также будут изучены специальные гласные, такие как aw и ew .

Книги для дошкольных учреждений и детских садов

Хотите бумажные копии наших продуктов? Без проблем. Вы можете заказать в нашем магазине учебников по акустике и более - для дошкольных учреждений и детских садов. В каждый набор входят компакт-диски, наборы игральных карт и настольная игра.

Книги для 1-го и 2-го классов

Хотите бумажные копии наших продуктов? Без проблем.Вы можете заказать в нашем магазине учебников по акустике и более - для 1-го и 2-го классов. В каждый набор входят компакт-диски, наборы игральных карт и настольная игра.

Настольные игры и наборы игральных карт

Учебный набор включает настольные игры и фонематические карточки. у нас есть карточки с графемами, карточки с фонемами, карточки с алфавитом, которые можно использовать в настольной игре для увлекательного изучения фонетики. Страницы

    • Long ‘e’ Word Families Game: ee, een, eep, eed, eek, eet
    • Длинное «e» с «y» и «ey»
    • Семейства слов - игра с управляемыми гласными звуками Crocodile Phonics
    • Семейства слов - aw, oi, oy, au Crocodile Phonics Game
    • Long ‘i’ Word Families Game: ice, ize, ide, ife, ile, ike, ine, ime, ipe, ite, ive
    • Long ‘a’ Word Families Game: help, ail, aim, ain, ay
    • Short ’O’ Word Families Game: ob, od, og, om, op, ot, ox
    • Word Families - длинная, тихая электронная игра Crocodile Phonics
    • Короткая семейная игра «A»: ack, alf, and, ank, ant, ash, ast
    • Short ’U’ Word Families Game: ub, ug, um, un, up, us, ut
    • Семейство слов - долгие гласные Крокодил Акустическая игра
    • Word Families - long i, silent e Crocodile Phonics Game
    • Word Families - long o, silent e Crocodile Phonics Game
    • Семейства слов - ea, ee, long e Crocodile Phonics Game
    • Семейная игра Short ’O’ Word: ock, ong, ond, ost
    • Word Families - высокий диграф Crocodile Phonics Game
    • Песня милого мула
    • ‘wh’ диграф Phonics Video
    • ‘er’, ‘r’ контролируемые гласные Phonics Video
    • Научитесь писать прописные буквы U строчные буквы u
    • Short ’O’ Word Families Game: ob, od, og, om, op, ot, ox
    • ABC Звуковая песня
    • Семейства слов - R, L, смесь Crocodile Phonics Game
    • Long ‘o’ Word Families Game: oad, oak, oap, oaf, oach, oast, oal, oam, oan, oat, ow, oe, ost, old
    • Семейства слов - ick, ish, iff, ink, int, itch Crocodile Phonics Game
    • ‘ai’ гласный диграф Phonics Video
    • Семейство слов «ap»
      Phonics Video
    • ‘l’ начало Phonics Video
    • ‘z’ согласный Phonics Video
    • Звуки буквы Y-Z Звуки видео
Геометрия элементов

с точки зрения польского, русского и украинского языков на JSTOR

Abstract

В этой статье рассматриваются две текущие модели геометрии признаков, модель Галле-Сэджи, модифицированная Галле (2005), и модель Клементса-Хьюма, с точки зрения палатализации и связанных процессов на польском, русском и украинском языках.Модель Халле-Сейджи предсказывает, что палатализацию следует анализировать, принимая деривационные уровни, и, таким образом, противоречит принципу строгого параллелизма в теории оптимальности. Напротив, модель Клементса-Юма, похоже, способна достичь той же цели без обращения к деривационным стадиям, потому что она основана на предположении, что в способах, релевантных для палатализации, гласные и согласные характеризуются одними и теми же характеристиками. Однако анализ палатализации и связанных с ней процессов показывает, что это предположение неверно.Следствием этого является то, что нельзя избежать стадий деривации и что следует отвергнуть принцип строгого параллелизма.

Journal Information

Linguistic Inquiry остается одним из самых известных журналов по лингвистике и неизменно входит в десятку лучших лингвистических журналов по версии Thomson ISI. Linguistic Inquiry отражает ажиотаж современных дебатов в этой области, публикуя полномасштабные статьи, а также более короткие статьи и более обширные комментарии.В журнале Linguistic Inquiry под редакцией Сэмюэля Джея Кейзера приняли участие многие из наиболее важных ученых в этой дисциплине, и он продолжает занимать центральное место в лингвистических исследованиях.

Информация об издателе

Одна из крупнейших университетских издательств в мире, MIT Press издает более 200 новых книг каждый год, а также 30 журналов по искусству и гуманитарным наукам, экономике, международным отношениям, истории, политологии, науке и технологиям, а также по другим дисциплинам.Мы были одними из первых университетских издательств, которые предлагали названия в электронном виде, и мы продолжаем внедрять технологии, которые позволяют нам лучше поддерживать научную миссию и широко распространять наш контент. Энтузиазм прессы к инновациям находит отражение в том, что мы постоянно исследуем этот рубеж. С конца 1960-х годов мы экспериментировали с поколениями электронных издательских инструментов. Благодаря нашей приверженности новым продуктам - будь то электронные журналы или совершенно новые формы коммуникации - мы продолжаем искать наиболее эффективные и действенные средства обслуживания наших читателей.Наши читатели ожидают от наших продуктов превосходного качества, и они могут рассчитывать на то, что мы сохраним приверженность созданию строгих и новаторских информационных продуктов в любых формах, которые может принести будущее издательского дела.

гласных | фонетика | Britannica

Гласный , в человеческой речи, звук, при котором поток воздуха из легких проходит через рот, который функционирует как резонансная камера, с минимальными препятствиями и без слышимого трения; e.г., - i - в комплекте, а - - в упаковке. Хотя обычно они производятся с помощью вибрирующих голосовых связок, гласные могут произноситься без такой вибрации, что приводит к глухим или шепотным звукам. С точки зрения артикуляционной фонетики гласные классифицируются в соответствии с положением языка и губ, а иногда и в зависимости от того, выходит ли воздух через нос.

Подробнее по теме

фонетика: Артикуляционная фонетика

… звуки речи - это звуки между гласными и согласными.Фонетики затруднились дать точное определение артикуляционного ...

Высокий гласный (например, i в слове «машина» и u в слове «правило») произносится с языком, выгнутым к небу. Низкий гласный (например, a в словах «отец» или «имел») получается при относительно плоском и низком расположении рта во рту и при открытом рте немного шире, чем для высоких гласных. Средние гласные (например, e в «ложе» и o в «полюсе») имеют положение языка между крайними значениями высокого и низкого.

Высокие, средние и низкие гласные также классифицируются в соответствии с размерами спереди назад. Передний гласный произносится, когда верхняя часть языка выдвигается вперед во рту и несколько выгнута. a в «had», e в «bed» и i в «fit» - гласные переднего ряда. Гласный заднего ряда - , например, , и в «правиле» и o в «полюсе» - производится с поднятой задней частью языка к мягкому нёбу (velum).

Форма и положение губ определяют третье артикуляционное измерение, по которому классифицируются гласные. Губы могут быть округлыми или раздвинутыми, что называется лабиализацией.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Дополнительные артикуляционные особенности, описывающие артикуляцию гласных: «широкий» и «узкий», «напряженный» ( fortis ) и «слабый» ( lenis ). Широкий и узкий относятся к положению корня языка. Для образования узкой гласной корень языка втягивается к стенке глотки, а глотка сужается.Для образования широкой гласной корень языка выдвигается так, что глотка расширяется. Термины «напряженный» и «расслабленный» определены менее четко. Напряженные гласные произносятся с большим мышечным усилием, немного более высоким положением языка и большей продолжительностью, чем слабые гласные.

Все гласные можно разделить на две основные категории: дифтонги и монофтонги. Дифтонги - это скользящие гласные, при артикуляции которых происходит непрерывный переход из одной позиции в другую. В этом отношении дифтонги следует противопоставить так называемым чистым гласным, или монофтонгам - i.е., неизменных или устойчивых гласных. Хотя это отдельные звуки речи, дифтонги обычно представлены в фонетической транскрипции речи с помощью пары символов, обозначающих начальную и конечную конфигурации речевого тракта. Многие гласные звуки в большинстве диалектов английского языка являются дифтонгами - , например, - гласные «out» и «ice» соответственно.

Полугласные - это звуки, производимые так же, как и гласные, но используются и воспринимаются как согласные.Примеры включают y при «зевании» и w при «ходьбе».

Поверхностная велюрная палатализация на польском языке

Взаимодействие между DE-PAL и PAL- e объясняет отсутствие палатализации в (30), где согласные и / ε / встречаются внутри одной морфемы, как в ser [ sεr] 'сыр'.

  1. (30)

    // sεr // → [sεr]

    DE-PAL PAL- e IDENT-C [+ назад]
    ☞ а.sεr *
    б. ɕεr *! *

Проблема в том, что ограничение DE не может объяснить отсутствие палатализации в instr.sg. образуется в (31) ниже. Примеры - те же слова, что и в (10), но на этот раз мы смотрим не только на вокал. но также в instr.sg.

  1. (31)
    ном . SG . вок . SG . инстр. . SG . глянец
    бюстгальтер t бюстгальтер c + ie [tɕ + ε] бюстгальтер t + em [t + εm] 'родной брат'
    lo с [с] lo s + ie [ɕ + ε] lo s + em [s + εm] 'много'
    dzwo n [n] dzwo n + ie [ɲ + ε] dzwo n + em [n + εm] "Колокольчик"
    chło p [p] chło p + ie [p j + ε] chło p + em [p + εm] «Фермер»
    ча м [м] cha m + ie [m j + ε] cha m + em [m + εm] ‘Cad’

Эти данные показывают, что e instr.sg. суффикс - em не вызывает палатализацию. То же самое и с некоторыми другими суффиксами в склонении прилагательных.

  1. (32)
    1. а.

      Мужское склонение

      поколение . SG . dat . SG . глянец
      gru b + ego [b + εgɔ] gru b + emu [b + εmu] 'толстый'
      tłus t + ego [t + εgɔ] tłus t + emu [t + εmu] "Жирный"

      Аналогично (те же примеры):

    2. б.

      склонение женского и среднего рода

      средний номер . SG . женский род . SG . fem / средний nom . пл .
      gru b + e [b + ε] gru b + ej [b + εj] gru b + e [b + ε]
      tłus t + e [t + ε] tłus t + ej [t + εj] tłus t + e [t + ε]
    3. c.

      Иностранное агентство - er

      бок s [s] «бокс» - бок s + er [s + εr] «боксер»
      tos t [t] «тост» - tos t + er [t + εr] «тостер»
      ska n [n] «сканирование» - ska n + er [n + εr] «сканер»

Отсутствие палатализации в (31) - (32) вызывает недоумение, поскольку выполняется условие DE, согласный и гласный, охватывающие границу морфемы.

Похоже, что суффиксы в (31) - (32) должны быть помечены как исключения из палатализации, но такая маркировка не может быть правильной, как показывают следующие примеры.

  1. (33)

    Поверхностная велюрная палатализация: // k + ε // → [k j + ε] и // g + ε // → [g j + ε]

    а. Существительные: ном . SG . инстр. . SG . глянец
    ro k [k] ro k + iem [k j + εm] 'год'
    г [k] rog + iem [g j + εm] 'Рог'

    НО нет поверхностной велюрной палатализации с / x /

    da ch [x] da ch + em [x + εm] 'крыша'

    г.Прилагательные мужского рода:

    поколение . SG . dat . SG . глянец
    wyso k + iego [k j + εgɔ] wyso k + iemu [k j + εmu] 'высокий'
    dłu g + iego [g j + εgɔ] dłu g + iemu [g j + εmu] 'длинный'

    НО нет поверхностной велюрной палатализации с / x /:

    głu ch + ego [x + εgɔ] głu ch + emu [x + εmu] 'глухой'

    г. Аналогично прилагательных женского и среднего рода (те же примеры):

    средний номер . SG . женский род . SG . fem / neuter nom . пл .
    wyso k + ie [k j + ε] wyso k + iej [k j + εj] wyso k + ie [k j + ε]
    dłu g + ie [g j + ε] dłu g + iej [g j + εj] dłu g + ie [g j + ε]

    НО нет поверхностной велюрной палатализации с / x /

    głu ch + e [x + ε] głu ch + ej [x + εj] głu ch + e [x + ε]

    г.Иностранный агент - er

    ban k [k] ‘bank’ - ban k + ier [k j + εr] ‘banker’
    poma g + a + ć [g] «помощь» - poma g + ier [g j + εr] «помощник»

В заключение, суффиксы в (31) - (33) демонстрируют противоречивое поведение: они смягчают велярные остановки, но не для других типов согласных.Кроме того, эффект Velar Palatalization отличается от того, что мы видели ранее: // kg // изменить на [k j g j ], а не на [ʧʤ], как в ryk [k] 'scream' ( nom.sg.) - ryk + iem [k j + ε] (instr.sg.) против rycz + e + ć [ʧ + ε] «кричать». Обозначенные противоречия без труда разрешаются Деривационным ОТ. Сценарий следующий.

Суффиксы - em (инстр.sg.), - ego (masc. gen.sg.), - emu (masc. dat.sg.), - e (neuter nom.sg.), - ej (fem. gen. .sg.), - e (nom.pl.), и иностранный агент - er суффиксы 2-го уровня. Это означает, что они недоступны для оценки на уровне 1, что объясняет отсутствие палатализации на уровне 1 в brat + em [t + εm] 'brother' (instr.sg.), tłust + ego [t + εgɔ] 'жирный' (gen.sg.), tłust + emu [t + εmu] (dat.sg.), t ost + er [t + εr] «тостер» и т. д. Footnote 22

Можно возразить, что назначение аффиксов на разные уровни произвольно. Это правда, и это отражает разные исторические источники, которые слились во время эволюции языка. Дело в том, что Derivational OT имеет ресурсы, чтобы дать формальный отчет о различиях в поведении различных аффиксов.

Рецензент указывает, что Standard OT может учитывать поведение суффиксов уровня 2, прибегая к индексированным ограничениям (Pater 2008).Это верно, например, ограничение точности вывода-вывода OO-IDENT-Dor может быть совместно проиндексировано с instr.sg. суффикс // εm //. Недостатком этого решения является то, что оно открывает путь к анализу, в котором потенциально каждый аффикс может иметь собственную фонологию, что значительно ослабляет ограниченность теории. Деривационный ОТ присваивает проблемные суффиксы уровню, и они не могут выбирать, для каких ограничений они хотят быть доступными. Я пришел к выводу, что присвоение уровней - более ограничительный механизм, чем индексированные ограничения Standard OT и объектно-ориентированная точность.

Вопрос об отсутствии палатализации возвращается на уровне 2, но действие PAL- e теперь сильно ограничено. Сокращение вызвано высоким рейтингом ограничений инвентаря сегмента: * SOFT-Lab, запрещающая палатализированные губные губы, * SOFT-Coron, запрещающая [-back] коронки, и * x j , запрещающая палатализированную velar фрикативный.

  1. (34)
    1. а.

      Уровень 1: * k j * g j * x j ≫ PAL- e ≫ * SOFT-Lab, * SOFT-Coron

    2. б.

      Уровень 2: * SOFT-Lab, * SOFT-Coron, * x j ≫ PAL- e ≫ * k j * g j

На уровне 1 более важно соблюдать PAL- e , чем ограничения инвентаризации сегмента в отношении мягких губ и коронок (34a), поэтому у нас есть палатализация губ и коронок, проиллюстрированная в (10), например, chłop 'человек' - chłop + ie [p j + ε] (вок.sg.) и brat «брат» - brac + т.е. [bratɕ + ε] (вок. sg.). На уровне 2 большее значение придается соблюдению ограничений инвентаризации сегмента в (34b), чем соблюдению PAL- e , поэтому палатализация губ, коронок и / x / до / ε / блокируется, как того требуют данные в ( 31) - (33).

На уровне 2 velar перестает палатализоваться поверхностным образом, кг k j g j , потому что возможность изменения / кг / на [ʧʤ] закрыта изменение рейтинга ИДЕНТ-Дор на недоминированную позицию.В (35) я смотрю на оценку krok + iem 'step' (instr.sg.) На уровне 2. Напомним, что // εm // - суффикс уровня 2, поэтому он не был доступен на уровень 1.

  1. (35)

    Уровень 2 / krɔk + εm / → [krɔk j + εm]

    ИДЕНТ-Дор PAL- e * k j * g j IDENT-C [+ назад]
    а.krɔk + εm *!
    б. крон j + εm * *
    c.крон Дж + εm *! *

Блокирующий эффект ограничений с измененным ранжированием в (34b) иллюстрируется pas + em [pasεm] 'belt' (instr.SG.).

  1. (36)

    Уровень 2 / pas + εm / = [pas + εm] (без изменений)

    * СОФТ-Корон PAL- e
    ☞ а. pas + εm *
    б.paɕ + εm *!

Нет опасности, что высокопоставленный * SOFT-Coron может отменить работу, проделанную PAL- e на уровне 1, как, например, los 'lot' (nom.sg.) - los + ie [lɔɕ + ε] (loc.sg.), что оставляет уровень 1 с представлением / lɔs j + ε /. Footnote 23 Целостность палатализированных / s j / или [ɕ] охраняется IDENT-C [-back], который не доминирует как на уровне 1, так и на уровне 2.

  1. (37)

    Уровень 2 / lɔs j + ε / → [lɔɕ + ε]

    IDENT-C [-назад] * СОФТ-Корон PAL- e Сноска

    Операция разметки, показанная в (21) (ранжирование POSTERIOR ≫ IDENT [+ anter] и * [ʧ j ] ≫ * [tɕ]), вызывает изменение / s j / → [ɕ].

    а. лɔс дж + ε * *!
    ☞ б. lɔɕ + ε *
    c.lɔs + ε *! *

Связь между DE-PAL и PAL- e копируется без изменений с уровня 1 на уровень 2, что означает, что рейтинг является DE-PAL ≫ PAL- e .Эффект ранжирования заключается в том, что фактическая юрисдикция PAL- e ограничена производными средами. Это совершенно верно, поскольку внутри морфемы мы находим [kε gε], а не [k j ε g j ε].

  1. (38)
    po ke r [kε] «покер» le ge nd + a [gε] "легенда"
    kel ner [kε] «официант» ge ograf + ia [gε] 'geography'
    ke пихта [kε] ‘kefir’ ge ometr + ia [gε] ‘geometry’
    ho ke j [kε] 'хоккей' ge st [gε] «жест»

Система ограничений правильно предсказывает, что, например, poker «покер» произносится с [kε], а rok + iem «год» (instr.sg.) имеет палатализованный [k j ε], как показывают следующие оценки.

  1. (39)

    и. Уровень 2 / pɔkεr / = [pɔkεr] (без изменений)

    ИДЕНТ-Дор DE-PAL PAL- e IDENT-C [+ назад]
    ☞ а.pɔkεr *
    б. pɔk j εr *! *
    c.pɔʧ Дж εr *! *

    ii. Уровень 2 / rɔk + εm / → [rɔk j + εm]

    ИДЕНТ-Дор DE-PAL PAL- e IDENT-C [+ назад]
    а.rɔk + εm *!
    ☞ б. rɔk j + εm *
    c. rɔʧ Дж + εm *! *

Напомним, что DE-PAL требует, чтобы мягкий согласный и передний гласный охватывали границу морфемы, требование, которое выполняется в (39iib), [rɔk j + εm], но не в (39ib), [pɔk j εr].

Следствием ограничения PAL- e производных сред, DE-PAL ≫ PAL- e , является то, что внутренние морфемы [k j g j ] не выводятся из // kg // any больше и, следовательно, должны быть лежащими в основе сегментами, как показано в следующем примере примеров.

  1. (40)
    kiedy [k j εdɨ] = // k j εdɨ // "когда" zgiełk [zg j εwk] = // zg j εwk // "беспорядок"
    kierat [k j εrat] = // k j εrat // «беговая дорожка» giemz + a [g j εmz + a] = // g j εmz + a // "замша"
    kier [k j εr] = // k j εr // "сердца" giermek [g j εrmεk] = // g j εrmεk // "страница"

Как и в (26) и (37), DE-PAL не может отменить палатализацию на входе // k j ε // и // g j ε //, поскольку DE-PAL контролируется Автор IDENT-C [-back].

  1. (41)

    Уровень 2 / k j εdɨ / = [k j εdɨ] (без изменений)

    ИДЕНТ-Дор IDENT-C [-назад] DE-PAL PAL- e
    а.k j εdɨ *
    б. kεdɨ *! *
    c.ʧ Дж εdɨ *!

Следует подчеркнуть два момента. Во-первых, появление [k g] по сравнению с [k j g j ] невозможно предсказать, как в poker [pɔkεr] «покер» - kier [k j εr] «червы».Следовательно, [k] по сравнению с [k j ] должны быть закодированы в базовом представлении: // pɔkεr // и // k j εr //. Во-вторых, анализ поддерживает наблюдение Кипарского (1993) о том, что производное ограничение среды может сохраняться не только на первом, но и на более поздних уровнях. Footnote 25 В частности, PAL- e демонстрирует ограничение DE как на уровне 1, так и на уровне 2, как мы только что видели. PAL- Glide , к которому мы сейчас обратимся, подтверждает другую теоретическую точку зрения.

Действие PAL- Glide ограничено производными средами на уровне 1, но не на уровне 2, что показывает, что было бы нецелесообразно записывать ограничение DE в формулировку самого PAL- Glide . При правильном анализе ограничение DE рассматривается как ограничение, которое я назвал DE-PAL. Ранжирование DE-PAL ≫ PAL- Glide , постулируемое для уровня 1, ограничивает PAL- Glide производными средами Footnote 26 , в то время как изменение рейтинга на PAL- Glide ≫ DE-PAL, постулируемое для уровня 2, снимает это ограничение.Подробности анализа приведены ниже.

Примеры ниже иллюстрируют так называемые «yers», то есть гласные, которые чередуются с нулем (вспомните раздел 1.1.).

  1. (42)
    1. а.

      Существительные мужского рода

      ном . SG . поколение . SG . глянец
      kiep [k j εp] кп + а [кПа] 'дурак'
      cukier [ʦuk j εr] чукр + у [шукру] «Сахар»
      giez [g j εz] gz + a [gza] «Овод»
      ogień [ɔg j εɲ] ogn + ia [gɲa] 'Пожар'
    2. б.

      Существительные женского и среднего рода

      ном . SG . поколение . пл . глянец
      kr + a [kra] kier [k j εr] «Ледяной плавучий»
      искр + а [искра] iskier [isk j εr] 'Искра'
      bagn + o [bagnɔ] сумка [сумка j εn] 'болото'
      igł + a [igwa] igieł [ig j εw] 'иголка'

Как объяснено в разд.1.1 yers, записанные // E //, являются плавающими мелодическими сегментами на нижележащем уровне, поэтому Yer Vocalization - это процесс вставки мора. До вставки мора yer - это мелодический сегмент, который не может воздвигнуть сам слог именно потому, что в нем отсутствует мора. Это как раз та структура, которая характеризует скольжения. В автосегментной теории, например, скольжение [j] - это вокальный мелодический сегмент [i], в котором отсутствует мора. В заключение, летательный аппарат конструктивно идентичен глиссаде и, следовательно, должен рассматриваться как глиссада.Разница между // j // и // E // заключается в том, что // j // - это высокое переднее глиссирование, а // E // - среднее переднее глиссирование. Вывод, который имеет значение для анализа в этой статье, заключается в том, что палатализация, вызванная вашими, подпадает под юрисдикцию PAL- Glide , а не PAL- e .

Данные в (42) представляют собой существенное обобщение, которое я неофициально сформулировал в (43).

  1. (43)

    Yers trigger Surface Velar Палатализация: k g → k j g j / —E

Это обобщение полностью без исключений и полностью продуктивно.Он распространяется на вновь созданные годы, то есть на недавние заимствования, как демонстрируют следующие примеры.

  1. (44)

    Русский łager ‘camp’ → Польский ła gier [g j εr], когда [ε] чередуется с нулем в łagr + y (nom.pl.)

    Английский одиночный → польский sin giel [g j εl] «одинокий человек», когда [ε] чередуется с нулем в single + e (ном.пл.)

Поскольку, как уже было сказано, вы формально скользите, ответственность за стимулирование палатализации лежит на PAL- Glide , а не на PAL- e . Это удачно, потому что палатализация перед // E // и палатализация перед обычной гласной // ε // демонстрируют различное поведение. Последний, то есть PAL- e , применяется в производных средах и блокируется морфемами изнутри: вспомните данные в (33) и (38), такие как rok ‘year’ (ном.sg.) - rok + iem [rɔk j + εm] (instr.sg.) против poker [pɔkεr] «покер».

Напротив, PAL- Glide применяет морфемы внутри, как в kiep [k j εp] 'fool' (nom.sg.) - kp + a [kp + a] ( gen.sg.) и ogień [ɔg j εɲ] - ogn + ia [ɔgɲ + a] (gen.sg.). В переводе на систему ограничений внутреннее приложение морфемы означает, что PAL- Glide должен превосходить DE-PAL.Таким образом, вывод kiep «дурак» выглядит следующим образом.

  1. (45)

    Уровень 2 / kEp / → [k j εp]

    Йер Дель ИДЕНТ-Дор PAL- Glide DE-PAL IDENT-C [+ назад]
    а.кЭп *!
    ☞ б. k j Ep * *
    c.ʧ j Ep *! * *

Напомним, что удаление Yer удаляет // E //, если за ним следуют согласная и гласная, что не является ситуацией в (45), поэтому / E / сохраняется в оптимальном кандидате на уровне 2.Победитель уровня 2, / k j Ep /, является входом на уровень 3, на котором вы вокализируете, то есть получаете мора и, следовательно, становятся неотличимыми от обычного гласного [ε]: / k j Ep / → [k j εp].

Gen.sg. форма kp + 'дурак' из нижележащего // kEp + a // теряет свою yer на уровне 2, потому что за E следует согласная (здесь p ) и гласная (здесь a ). Удаление файла нарушает MAX-Seg, препятствующий удалению.

  1. (46)

    Уровень 2 / kEp + a / → [kp + a]

    Йер Дель ИДЕНТ-Дор PAL- Glide DE-PAL MAX-Seg IDENT-C [+ назад]
    а.кЭп + а *! *!
    б. кп + а *
    c.к к п + а * *!

Анализ верен, поскольку [кПа] - это подтвержденная форма поверхности. Стоит подчеркнуть, что выполнение Surface Velar Palatalization на уровне 2 дает преимущество, а не на уровне 1.Причина в том, что вы удаляете на уровне 2, что позволяет нам поддерживать обобщение, согласно которому / k g / палатализированы раньше вас, но только до тех, которые в конечном итоге издают голос и превращаются в [ε] в поверхностном представлении.

Если бы поверхностная веларная палатализация была выполнена на уровне 1, следовательно, до удаления Yer, было бы необходимо постулировать ограничение депалатализации для депалатализации стопов на уровне 2. То есть // kEp + a // → / k j Ep + a / на уровне 1 и / k j Ep + a / → / k j p + a / → [кПа] на уровне 2.Шаг депалатализации и ограничение депалатализации не нужны, если поверхностная веларная палатализация выполняется на уровне 2, как предлагается в этой статье.

PAL- Glide работает не только на уровне 2, но и на уровне 1, как показывают следующие примеры. Суффикс - ek - это уменьшительная морфема.

  1. (47)
    корень уменьш.nom . SG . уменьш. ген . SG . глянец
    bo k [k] bo cze k [ʧ + εk] bo cz + k + a [ʧ + k] 'боковая сторона'
    zg [sk] żdż + ek [ʤ + εk] żdż + k + a [ʃʧ + k] 'мозг'
    da ch [x] da sz + ek [ʃ + εk] da sz + k + a [ʃ + k] 'крыша'

Уменьшительно-ласкательный суффикс - ek содержит yer, потому что e чередуется с нулем в (47).Таким образом, он представлен // Ek //, а эффекты палатализации - это действие PAL- Glide , а не PAL- e . Дело в том, что изменения, вызванные PAL- Glide и связанные с ним ограничения, различны на уровне 1 и на уровне 2.

  1. (48)

    Уровень 1: k g x → ʧ ʤ ʃ / - E, как показано в (47)

    Уровень 2: k g → k j g j / - E, как показано в (42)

Кроме того, работа PAL- Glide на уровне 1 приводит к непрозрачности в представлении поверхности.Мы видим это в gen.sg. образует в (49), например, bocz + k + a , ген. sg. of bocz + ek «сторона» (уменьш.).

  1. (49)

    Уровень 1: // bɔk + EK + a // → / bɔʧ j + Ek + a /

    Уровень 2: / bɔʧ j + Ek + a / → [bɔʧka]

Триггер палатализации отсутствует в представлении поверхности, поэтому представление непрозрачно.Напротив, результаты, полученные с помощью PAL- Glide на уровне 2, полностью прозрачны: мы видим [k j g j ] только в тех формах, которые имеют триггер палатализации, присутствующий в представлении поверхности, поэтому / / k // палатализован в kiep [k j εp] 'дурак' (nom.sg.), но не в kp + a [kpa] (gen.sg.): // kEp // → [k j εp], с k k j на уровне 2, но // kEp + a // → [kpa], с [k] на уровне 2.

Следует также отметить, что PAL- Glide ограничен DE-PAL на уровне 1, то есть его юрисдикция ограничена производными средами, как в bocz + ek , // bɔk + EK / / → / bɔʧ j + Ek /. Совершенно необходимо, чтобы внутренняя структура морфемы была вне досягаемости PAL- Glide , потому что такие морфемы, как kiep // kEp // 'fool' и cukier // ʦukEr // 'сахар', должны избегать / / k // → / ʧ j / Палатализация и должна выйти невредимой с уровня 1: / kEp /, а не * / ʧ j Ep / и / ʦukEr /, а не * / ʦuʧ j Er /.На уровне 2, с другой стороны, цель меняется на противоположную: PAL- Glide должен иметь возможность смотреть на морфемы: / kEp / → / k j Ep / и / ʦukEr / → / uk j Er / .

Диапазон входных данных для PAL- Glide отличается на уровне 1 и уровне 2. На уровне 1 PAL- Glide влияет не только на // кг //, но также // x //, как показано на ( 47): // bɔk + Ek // → / bɔʧ j Ek / 'сторона' (уменьш.) И // dax + Ek // → / daʃ j Ek / 'крыша' (уменьш.). На уровне 2 PAL- Glide применяется к // kg //, но не к // x //, как показано cukier [ʦuk j εr] 'сахар', с мягким [k j ] но и более [v j ixεr] 'штормовой ветер' с хард [x].

Активность PAL- e и PAL- Glide различна на разных уровнях. PAL- и теряют силу как на уровне клитических фраз (уровень 3), так и на постлексическом уровне (уровень 4). То есть выходы выбираются как оптимальные, даже если они нарушают PAL- e .

  1. (50)
    1. а.

      PAL- e на уровне 3: клитики

      Tak powiedzia ł + em [w + εm] «Я так сказал» ИЛИ Tak + em [tak + εm] powiedział «Так я сказал» (движение клитора)

      prze d + e gzaminacyjny [d + ε] «предварительная экспертиза», а не * [ʥ + ε] или * [d j + ε]

      prze d e gzaminem [d ε] «перед экзаменом», а не * [ʥ + ε] или * [d j + ε], то есть без палатализации любого вида

    2. б.

      PAL- e на уровне 4: предложения

      krok Ewy [krɔk εvɨ] «Шаг Евы», а не * [krɔʧ εvɨ] или * [krɔk j εvɨ],

      , то есть никакой палатализации

В результате PAL- e не производит изменений на уровнях 3 и 4.Это означает, что ранжирование ограничений отличается от ранжирования на уровне 2. В частности, IDENT-C [+ back] теперь ранжируется выше PAL- e .

  1. (51)

    Уровень 2: PAL- e ≫ IDENT-C [+ оборотная сторона] Сноска 27

    Уровень 3 (и Уровень 4): IDENT-C [+ назад] ≫ PAL- e

В отличие от PAL- e , PAL- Glide полностью активен как на уровне 3, так и на уровне 4.

  1. (52)
    а. PAL- Glide на уровне 3 б. PAL- Glide на уровне 4
    prze d + j edzeniowy [d j + j] «предварительное питание» skle p J anka [p j j] ‘Janek’s store’
    prze d j edzeniem [d j + j] «перед едой» ske cz J anka [ʧ j j] «Эскиз Янека»
    kro k j ej [k j j] «ее шаг» kro k J anka [k j j] «Шаг Янека»
    du ch j ej [x j j] «ее дух» du ch J anka [x j j] «Дух Янека»
    бюстгальтер t j ej [t j j] ‘ее брат’ бюстгальтер t J anka [t j j] «Брат Янека»
    ske cz j ej [ʧ j j] «ее набросок»
    skle p j ej [p j j] «ее магазин»

Это очень отличается от ситуации на уровне 2: PAL- Glide применяется ко всем согласным без ограничений.Обобщение фиксируется путем повторного ранжирования PAL- Glide на недоминируемую позицию.

  1. (53)

    Уровень 2: * SOFT-Lab, * SOFT-Coron, * x j ≫ PAL- Glide ≫ IDENT-C [+ оборотная сторона]

    Уровни 3 и 4: PAL- Glide ≫ * SOFT-Lab, * SOFT-Coron, * x j , IDENT- C [+ оборотная сторона]

В заключение, как показывает (53), большое количество ограничений инвентаризации сегмента, определяющих допустимые запасы, ранжируется по-разному в словарной области (уровень 2) и во фразе (уровни 3 и 4).Различия в рейтинге не могут быть выведены из теорий непрозрачности Standard OT, поскольку эти теории не приспособлены для обработки таких различий. Я прихожу к выводу, что ограничения запасов сегмента в (53) представляют собой аргумент в пользу уровней и, следовательно, для производного ОТ.

В следующем разделе я рассмотрю PAL- e с исторической точки зрения, сосредоточив внимание на k g k j g j , эффектах Surface Velar Palatalization.

(PDF) Русская орфография и обучение чтению

Керек и Ниеми: Русская орфография и обучение чтению 18

Бондарко, Л.В. (1998). Фонетика современного русского языка. Санкт-Петербург, Россия: Санкт-Петербургский университет.

Брук М., Джинеси Ф. и Караволас М. (1997). Кросс-лингвистическое исследование раннего приобретения грамотности

.В Б. А. Блахмане (ред.), «Основы приобретения навыков чтения и дислексия»

(стр. 145–162). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Цейтлин, С. Н. (2000). Язык и ребенок: Лингвистика

языка ребенка. Москва: Владос.

Comeau, L., Cormier, P., Grandmaison, E., & Lacroix, D. (1999). Продольное исследование

навыков фонологической обработки у детей, обучающихся чтению на втором языке. Журнал

по педагогической психологии, 91, 29–43.

Коссу, Г., Шанквейлер, Д., Либерман, И., Кац, Л., и Тола, Г. (1988). Осведомленность о

фонологических сегментах и ​​умение читать у итальянских детей. Прикладная психолингвистика,

9, 1–16.

Дургуноглу, А.Ю. (1997). Чтение на двух языках. В A. M. B. de Groot и J. F. Kroll (Eds.),

Учебники по двуязычию: психолингвистические перспективы (стр. 255–276). Хиллсдейл, Нью-Джерси:

Эрлбаум.

Эльбро, К. (2006). Приобретение грамотности на датском языке: глубокая орфография в кросс-лингвистическом свете.В

М. Малатеша Джоши и П. Г. Аарон (ред.), Справочник по орфографии и грамотности (стр.

31–45). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Эльбро К., Борстрём И. Б. и Петерсен Д. К. (1998). Прогнозирование дислексии в детском саду: важность четкости фонологических представлений лексических единиц

. Чтение

Research Quarterly, 33, 36–60.

Эльбро, К., и Паллесен, Б. Р. (2002). Качество фонологических представлений и фонологическая осведомленность

: причинная связь.В L. Verhoeven, C. Elbro, & P. ​​Reitsma (Eds.),

Предшественники функциональной грамотности (стр. 17–32). Амстердам: Джон Бенджаминс.

Эльконин Д. Б. (1988). Как научить детей читать. В Дж. А. Даунинг (ред.), Когнитивная

Психология и чтение в СССР: достижения в психологии, 49 (стр. 387–426).

Амстердам: Северная Голландия.

Эльконин Д. Б., Цукерман Г. А., Бугрименко Е. А. (1995). Букварж [Букварь]. Москва:

Просвещение.

Фрост Р. (1998). К сильной фонологической теории визуального распознавания слов: Истинные проблемы

и ложные следы. Психологический бюллетень, 123, 71–99.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.Г., Шанко А.Ф. (1988). Уроки обучения граммоте [Грамотность

урока]. Москва: Просвещение.

Госвами, У. (2006). [Рецензия на книгу Наука чтения: Справочник]. Европейский

Психолог, 11, 157–158.

Григоренко, Е.Л. (2003). Сложность овладения чтением и правописанием на русском языке. В N.

Goulandris. (Ред.), Дислексия на разных языках: кросс-лингвистические сравнения (стр. 92–

111). Лондон: Whurr Publishers.

Григоренко Е. Л. (2006). Если бы Иоанн был Иваном, не смог бы он читать? В М. Малатеша Джоши и П.

Г. Аарон (ред.), Справочник по орфографии и грамотности (стр. 303–320). Махва, Нью-Джерси:

Lawrence Erlbaum Associates.

Гвоздев, А.Н. (1954). Основы русской орфографии. Москва:

Учпедгиз.

Иншакова О. (2004). Проблемы дислексии в русском языке. В I. Smythe, J. Everatt, & R. Salter

(ред.), Международная книга по дислексии: межъязыковое сравнение и практическое руководство

Чтение на иностранном языке 21 (1)

Правила русского произношения. Сокращение гласных - Real Russian Club

Русское произношение может стать кошмаром для людей, которые подходят к нему слишком серьезно.Еще до того, как мы начнем, я хочу, чтобы вы поняли, что все, о чем мы собираемся поговорить сегодня, не является ВАЖНЫМ . Даже если вы полностью проигнорируете следующие правила произношения, это не вызовет недопонимания. Да, вы будете звучать как иностранец, но носители русского языка все равно вас поймут. Так что, пожалуйста, не волнуйтесь, если вы не можете что-то сделать или если это покажется вам непосильным, хорошо? Гораздо важнее сохранять мотивацию и уверенно говорить по-русски.

Но если вы готовы стать профессионалом и набрать русского произношения , то приступим!

ПРАВИЛО №1.ТВЕРДОСТЬ И МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ

Русский твердые согласные произносятся так же, как и большинство «нормальных» английских звуков. Вы уже знаете их из предыдущих уроков (Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т… и другие). В русском языке у этих согласных есть «мягкие» эквиваленты.

Ничего особенного. Возьмем несколько примеров из английского: «booty» и «beautiful» . Попробуйте произносить их медленно. Чувствуете разницу в этом [b]? Как насчет слов «бедный» и «чистый» ? Или «дурак» и «топливо» ? То же по русски!

КОГДА СОГЛАСНЫЕ СТАНОВЯТСЯ МЯГКИМИ:

1.Затем следует мягкий знак - Ь. Может стоять в конце слова (БЫТЬ, МАТЬ, РАНЬ, ЛАНЬ, ТОПЬ) и в середине слова (ПИСЬМО, ЛИСТЬЯ).

2. После «смягчающих» гласных: Я, Е, Ё, Ю, И.
Например, «МАТЬ» и «МЯТЬ» звучат по-разному. Так же, как «БЫТЬ» и «БИТЬ».

3. И конечно же наши любимые исключения ! Ж, Ц, Ш всегда твердые; Щ, Ч всегда мягкие!

КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ

Чтобы понять артикуляцию мягких русских согласных, следует начать со звука И [ее].Что происходит: ваш язык как бы выгибает «спину». Попробуйте произнести длинные ИИИИИ и проанализируйте артикуляцию. Это именно то место, где должен находиться ваш язык, когда вы произносите «нормальные» согласные. Посмотрите видео, чтобы понять, о чем я.

А теперь попрактикуемся! Прочтите эти пары:

БА – БЯ, БО – БЁ, БУ – БЮ, БЭ – БЕ, БЫ – БИ;

ВА – ВЯ, ВО – ВЁ, ВУ – ВЮ, ВЭ – ВЕ, ВЫ – ВИ;

ГА – ГЯ, ГО – ГЁ, ГУ – ГЮ, ГЭ – ГЕ, ГЫ – ГИ;

ДА – ДЯ, ДО – ДЁ, ДУ – ДЮ, ​​ДЭ – ДЕ, ДЫ – ДИ;

ЗА – ЗЯ, ЗО – ЗЁ, ЗУ – ЗЮ, ЗЭ – ЗЕ, ЗЫ – ЗИ;

КА – КЯ, КО – КЁ, КУ – КЮ, КЭ – КЕ, КЫ – КИ;

ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛУ – ЛЮ, ЛЭ – ЛЕ, ЛЫ – ЛИ;

МА – МЯ, МО – МЁ, МУ – МЮ, МЭ – МЕ, МЫ – МИ;

НА – НЯ, НО – НЁ, НУ – НЮ, НЭ – НЕ, НЫ – НИ;

ПА – ПЯ, ПО – ПЁ, ПУ – ПЮ, ПЭ – ПЕ, ПЫ – ПИ;

РА – РЯ, РО – РЁ, РУ – РЮ, РЭ – РЕ, РЫ – РИ;

СА – СЯ, СО – СЁ, СУ – СЮ, СЭ – СЕ, СЫ – СИ;

ТА – ТЯ, ТО – ТЁ, ТУ – ТЮ, ТЭ – ТЕ, ТЫ – ТИ;

ФА – ФЯ, ФО – ФЁ, ФУ – ФЮ, ФЭ – ФЕ, ФЫ – ФИ;

ХА – ХЯ, ХО – ХЁ, ХУ – ХЮ, ХЭ – ХЕ, ХЫ – ХИ.

Прочтите эти слова:

МА́СЛО (масло) - МЯ́СО (мясо), РУ́КИ (руки) - БРЮ́КИ (штаны), МЫЛО (мыло) - МИ́ЛО (красиво), БЫТЬ) (чтобы быть) - БИТЬ (ставить), МАТЬ (мать) - МЯТЬ (мять), ЛУК (лук) - ЛЮК (люк), У́ГОЛ (угол) - У́ГОЛЬ (уголь) ).

ЖИТЬ (жить), ЦИРК (цирк), ЦИ́ФРА (цифра, число), ЧАЙ (чай), ЧА́ЙКА (чайка), ЩИ (капустный суп), ЩИ (щека).

ПРАВИЛО №2. УМЕНЬШЕНИЕ ГЛАВНЫХ

На прошлой неделе мы говорили о ударных гласных в русском языке. Но вы, наверное, заметили, что безударные гласные звучат гораздо менее отчетливо. Итак, что именно происходит?

- O в безударном слоге превращается в звук [ə]. Это что-то среднее между А и О.
Примеры: ОКНО́ (окно), МОСКВА́ (Москва), КО́СМОС (космос), МОЛОКО́ (молоко), ПРОФЕ́ССОР (профессор), ЛО́НДОН (Лондон).

- Е в безударном слоге превращается в звук [ih].
Примеры: СЕСТРА́ (сестра), РЕКА́ (река), МЕЧТА́ (мечта).

- Я в безударном слоге тоже превращается в звук [ih].
Примеры: ЯЙЦО́ (яйцо), ДЕ́СЯТЬ (десять).

ПРАВИЛО №3. ГОЛОСОВЫЕ И БЕЗОЛОСНЫЕ СОГЛАСНИКИ

Что вообще означает слово «звонкий»? Это просто согласные, которые вы произносите с помощью голоса, то есть вибрация голосовых связок.

Сравните эти звуки (и обратите внимание на артикуляцию). Те, что слева, озвучены, а те, что справа, не озвучены.
Б - П
В - Ф
Г - К
Д - Т
Ж - Ø
З - С

А вот еще одно правило русского произношения: иногда звонких согласных превращаются в свои глухие. Когда?

- Когда он находится в конце слова. Например, ГА́МБУРГ (мы говорим ГА́МБУРК) или МЕДВЕ́ДЕВ (мы говорим МЕДВЕ́ДЕФ).

- Когда в середине слова следует другой глухой согласный. Например, ВТО́РНИК (мы говорим ФТО́РНИК), ВО́ДКА (мы говорим ВО́ТКА).

А работает наоборот! Если за глухим согласным следует звонкий, он превращается в его звонкий эквивалент. Например, ВОКЗА́Л мы говорим как ВАГЗА́Л.

А теперь попрактикуемся! Прочтите следующие слова:

ГО́РОД (город), БАГА́Ж (багаж), ЗУБ (зуб), АВТО́БУС (автобус), ЛО́ЖКА (ложка), МАДРИ́Д (Мадрид), (НОЖ) (НОЖ) ФУТБО́Л (футбол), СКА́ЗКА (сказка), ГАРА́Ж (гараж), МА́РКЕТИНГ (маркетинг), ГОД (год), ПЛЯЖ (пляж).

ОПЯТЬ! Если это кажется слишком сложным, просто расслабьтесь и отложите на время правила произношения. Вы всегда можете вернуться позже и сделать обзор. Ничего страшного не случится, если ты будешь читать по-русски так, как он написан.

СЛОВАРЬ

Хорошо, давайте, наконец, добавим новые выражения и слова в наш словарь:

ЗДРА́ВСТВУЙТЕ
- Привет
ПРИВЕ́Т
- Привет
ДО́БРОЕ У́ТРО́Й
- Доброе утро
ДО́БРЫЙ 9106 ВЕНЕ
ДО́БРЫЙ ДЕНЕ
ДО́БРЫЙ ДЕНЕ добрый вечер
СПОКО́ЙНОЙ НО́ЧИ
- спокойной ночи (перед сном).

КАК ДЕЛА́? - Как дела?
ХОРОШО́ - хорошо
ПЛО́ХО - плохо
НОРМА́ЛЬНО - неплохо; ОК.

ДО СВИДА́НИЯ - до свидания
ПОКА́ - до свидания

ДЛЯ ВАШЕГО ДОМА

- Просмотрите все слова и фразы из трех уроков и попрактикуйтесь в правилах русского произношения, которые мы узнали сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *