Учебно воспитательный план во 2 младшей группе – – . , – .

Содержание

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 11.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб - боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли
Под берёзой прямо.
И маслёнок прячется,
Вот какой упрямый!
(Дети поочерёдно массируют
пальцы рук.)

Помощь детям: Эмиру, Тимофею, Маше в овладении движениями пальчиковой игры.

Релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние бе-
рёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.

Берёзы поют высоким голоском:
«Ы-ы-ы»

Логико-математические игры
В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт»,
«Волшебный квадрат».

Индивидуальные консультации по запросам.

Беседа с родителями на тему «Детская агрессивность».
Цели: помочь понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской агрессии;
дать знания о различных
видах агрессии, показать
актуальность проблемы детской агрессивности; предложить практические приемы преодоления детской агрессивности.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Диагностика

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Подвижная игра «Шли, шли и нашли».
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча.

2.Двигательное упражнение:

Не видна из грядки (дети сидят на корточках).

Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками),

И никто бы не нашёл,
Да, гляди, торчит хохол (вытяги-
вают руки вперёд)!
Потяните крепко,
Вытащится репка (встают)

Закрепление у Каролины, Есении, Далера умения своевременно  пользоваться носовым платком, развернув его. КГН

Упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши),
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят
руки в стороны).

Трудовое поручение.

Помочь взрослым убрать с клумбы или
грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определенное место.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

  1. Психогимнастика «Такие разные овощи» (овощи-худышки втягивают щёки, овощи-толстячки надувают щёки и т. д.). 2. Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребёнок загадывает, каким овощем он будет, ведущий по оче-
    реди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий,
    прыгнув, берёт за руки предыдущего)

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Ритмическое упражнение «Осень»:
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
(Дети изображают дождь,
отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой в такт стихотворению.)

Ситуативный
разговор
с детьми: Булатом, Артемом         

о бережном
отношении
к природе. ОБЖ

Выполнение культурно гигиенических процедур под песню
«Мы умеем чисто мыться» (муз.
М. Иорданского, ел. О. Высот-
ской).

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-

гигиенических процедур.

КГН

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.
«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапо-
ги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду и обувь».

Разучивание
с детьми правил гигиены и безопасности для носа: нельзя ковырять в носу
острыми пред-
метами; во вре-
мя прогулки на-
до дышать но-
сом, а не ртом. КГН

Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде воспитателя дети идут по дорожке. Главная задача играющих - не разорвать единую цепь, не наступить на лужицы

Вкладыши
«Дары осени».
Цель: учить различать
овощи и фрукты, развивать мелкую моторику.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12.09.14г.

Утро:

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет.

2.Трудовое поручение: помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележ-
ку и отвозить в определённое место.

Закрепление
с детьми: Каролиной, Дианой

навыков лепки
в тематической работе «Дары осени».

Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают,
как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. Я чувствую,

что дружбы стало больше, так как
каждый добавил частичку своей.
Пусть же дружба нас не покидает
и греет».

Коллективная работа «Осенний лес полон
чудес». Детям предлагается украсить силуэт осени заранее вырезанными из цвет-
ной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.

Индивидуальные консультации по запросам.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи». Цели: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детских страхов.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.,

С-К.Р.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Тема: «Осенняя прогулка».

Цели: учить реагировать на схему характера музыки; развивать речь, творческую фантазию; воспитывать чувство сопереживания, поддержки.

С-К.Р.,

Х-Э.Р.,

П.Р.

Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Диагностика

Прогулка:

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Функциональное упражнение «Грибники». ОБЖ

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно по-
смотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка за-
тихнет, грибник отвернётся, а грибы займут своё место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы».

Трудовая дея-
тельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки с детьми: Данисом, Викой.

Цель: побу-
ждать к само-
стоятельному
выполнению

Поручений.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цели: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, свитер, шапку, куртку.

Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи. КГН

Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение
по толщине ствола.

работа перед сном

С-К.Р.,

Ф.Р.

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:
Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).
Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).
Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Вечер:

Ф.Р.,

П.Р.

Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла...».

Цель: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета, развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника - овал; познакомить с разными ви-
дами овощей.

2.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей.

Игра «Ходим

в шапках».
Воспитатель

предлагает Диане, Саше, Андрею «надеть шапки» (положить
на голову ме-
шочки с пес-
ком). Дети пе-
редвигаются
на носках, пят-
ках, на четве-
реньках и ста-
раются не уро-
нить «шапки»

1.Игра с массажным мячиком:

Сливу я держу в руке.

Зажимаю в кулаке.

Отпуская, разжимаю

И ладошками катаю.
(Дети выполняют движения
в соответствии с текстом.)

2.        Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!».

Дети бегают врассыпную. Когда
ведущий говорит «Гриб» - дети
приседают; «Дерево» - поднимают
руки вверх; «Ягодка» -делают
руки в замок.

Игры-опыты
«Прятки с водой».

Накопление у детей конкретных представ-
лений о свойствах воды: жидкая, прозрачная,
бесцветная;
подведение
к пониманию
того, что вода
может изменять
цвет.

Прогулка.

Ф.Р.,

П.Р.

1. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается

на солнце и т. д.).

2.Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая
совочком и не рассыпая песок».

Закрепление
с Булатом        

навыков за-
стегивания
пуговиц.

Дидактическая игра «Разденем куклу с прогулки».
Цели: учить снимать колготки
сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Обратить внимание детей, какие деревья
уже сбросили полностью листву, а какие - частично.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Пятница, 21 апреля

Утро

Утренняя гимнастика.

«Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление

Пальчиковая гимнастика «Семья», с Ильёй и Дашей. Развитие мелкой моторики рук.

 Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель: научить детей группировать овощи и фрукты, воспитыват быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Прогулка

Наблюдение за облака. Какие они. Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

II п. дня

Взбадривающая гимнастика после сна.

Чтение и драматизации сказки «Айболит». Совместное обсуждение итогов.

        

Д/и «Вежливые слова» - учить пользоваться словами Илью М. и Диму С.

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

Настольные деревянные игры. «Бусы», «Машины», «Геометрические фигуры».

nsportal.ru

Учебно-методический материал (младшая группа) на тему: план воспитательно образовательной работы по ФГОС во 2 младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Вторник –Домашние птицы

Познавательная (ФЭМП)

Тема: «один-много».

Задачи: учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжить учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий; длиннее- короче.

(И.А. Помораева стр 15 № 2)

Физическая культура.

Занятие № 10

Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.

(Л.И. Пензулаева  №10 стр 32)

Утро.

Упражнение «Голоса птиц» -формировать у детей звуковую культуру речи, развивать речевой слух и речевое дыхание. Закреплять знания о домашних птицах.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автомастерская»-

Учить действовать с предметами заместителями, сопровождать игру с речевыми высказываниями, обращаться к партнёру по ролевой игре.

Индивидуальная работа (Руслана , Антон)-помочь детям закрепить понятия один-нисколько, много.

Прогулка №1

Наблюдение первый снег- дать представление о снеге, как главном признаке зиме, помочь определить его свойства, предложить  подумать, на что похожа снежинки.

Хороводная игра «Пальчики-ручки»- стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью.

Труд- кормление птиц-  поощрять стремление детей заботиться о птицах, учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с названиями, строением и жизнедеятельностью птиц.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение худ.литературы С. Капутян «Маша обедает» - учить детей внимательно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с проставленными на фланелеграфе картинами, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных.

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка»- формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Индивидуальная работа(Самрат, Кирилл)- «Маша-растеряша» -формировать умение находить предметы по описанию,  сравнивать и сопоставлять свой выбор. Развивать воображение.

Прогулка № 2

Наблюдение: рассматривание рябины- учить детей узнавать рябину, составлять краткое описание рябины(гладкий темный ствол).

Постройка домика для птиц-

Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой

Закреплять знания детей от деталях конструктора.

Изобразительная деятельность – организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета.

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Среда –Домашние птицы

Познавательная (ФЦКМ)

Тема: птичий двор.

Задачи: Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.

- Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв) .

- Учить узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.

(Интернет ресурсы)

Физическая культура

 (на улице).

Тема: Первый снег

Задачи: освоить упражнения на дыхание.

Развивать упражнения на ловкость в свободных игровых упражнениях.

(Л.Д.Глазырина № 33 стр 66)

Утро.

Игровая ситуация «что мы умеем» -формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

Д/игра «Найди такой же»- учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг,, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

Индивидуальная работа по Изо(Юра, саша К.)-лепка предметов округлой формы—учить детей вылепливать предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Формировать навыки синхронизации движений обеих рук, развивать мелкую моторику.

Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции.

Прогулка № 1.

Наблюдение на огороде – формировать  представления детей об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, о роли снежного «одеяла», которое не даёт корням растений замерзнуть.

Подвижные игра «Наш поезд»-усложнение: по сигналу меняется направление движения. Учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение худ.литературы.К.чуковский «Цыпленок»- учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Дид.игра «Гусь и гусята» - Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодой –учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды.

Постройка «Арки»- предложить детям выполнить постройку из знакомых деталей конструктора, дополнить свою постройку другими объектами для игры.

Предложит родителям вместе с детьми изготовить кормушки.

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Четверг –домашние птицы

Речевое развитие

Тема: домашние птицы.

Задачи: обогащать словарный запас детей. Развивать навыки связной речи. Учить составлять распространенные предложения.

(Л.Н.Смирнова Развитие речи стр 47)

Художественно-эстетическое

(аппликация).

Тема: непослушные цыплята

Задачи: Учить детей изображать предмет.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Обобщать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (гречкой).

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

(интернет ресурсы ,конспект прилагается)

Утро.

Беседа на тему «Нам вместе хорошо»-  развивать  интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

Игровое упражнение «скажи как…»- формировать у детей слуховое восприятие , внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Индивидуальная  работа «Спрячь игрушки» -(Ангелина, Денис) – учить детей употреблять в речи предложно- падежные конструкции (предлоги в, на, за, под, между), выявить понимание детьми сути задания, соответствие выполняемых действий инструкций.

Прогулка № 1

Экспериментальная деятельность- «лед и снег»-предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия.

Подвижная игра « Воробушки и кот» - учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа  по ИЗО-  (Артем, Бехзод) – учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение худ.литературы. Е.И. Чарушин «Курочка»- поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе.

Рисование на тему «Я и моя семья»- продолжить знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- учить рассказывать свои знания о семье, передавать своё отношение к близким в игре, обогащать игровой опыт детей.

Прогулка № 2

Подвижная игра по выбору детей- формировать у детей  умение действовать в соответствии с правилами, организовать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры

Игровая деятельность с любимыми игрушками - обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Развивать на улице самостоятельность, коммуникативные способности, формировать  умение  интересно и с пользой  проводить досуг.

Выучить стихотворение с детьми о птице.

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Пятница – домашние птицы

Познавательная

(конструирование)

Занятие № 11

Задачи: закреплять название строительных деталей.

Анализировать постройку.

Развивать элементарные навыки пространственной ориентации.(в домике, около него, за ним)

(Л.В.Куцакова стр 42)

Физическая культура.

Занятие № 10

Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.

(Л.И. Пензулаева  №10 стр 32)

Утро.

Рассматривание иллюстраций  к рассказу Е.И.Чарушина  «Курочка»- развивать у детей эстетическое восприятие, знакомить с выразительными средствами, использованными художником, учить давать характеристику персонажей.

Индивидуальная работа (Софья, Милана) – познакомить с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил.

д/игра «что нам привез мишка?» - предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах. Развивать тактильные возможности, формировать навыки коммуникации, учить договариваться о совместной деятельности.

Прогулка №1

Наблюдение- за птицами – предложить назвать знакомых птиц, рассказать как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку ,не дотрагиваясь руками земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков.

Индивидуальная работа по Р/р-(Дима, Диана) – формировать умение четко произносить закличку игры «Гуси-Гуси га-га-га».

Труд – кормление птиц- учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение худ.литературы. К Ушинский «Петушок с семьёй» -обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказ, закреплять знания детей о домашних птицах, учить проговаривать за воспитателем отдельные слова.

Итоговое мероприятие коллективная работа «Птичий  двор»- закрепить название домашних птиц, правильно расположить их на листе, проявить творческие способности , нарисовать недостающие детали у птичек.

Д/ игра «Найди уточку» - учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету , помочь выбрать атрибуты для игры.

Игра с машинами

В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать игрушки для игры.

Формировать умение детей объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Провести индивидуальную беседу с родителями Кирилла о правильной одежде на улицу.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Понедельник 5.10.2015 год

II половина дня:

1. Наблюдение за облаками.  Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра (П).

2. Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».

Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор (Р).

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки (Ф).

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители (С-К).

5. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им (Ф).

Индивидуальная работа:

1.Упражнять Леру Б., Рому Ц..  самостоятельно и последовательно одеваться.

2.Продолжать знакомить детей с кругом, обследовать его форму осязательно-двигательным путем с Савелием С. и Ане В..

3.Упражнять Руслана Б., Максима С. в ходьбе и беге по кругу.

Самостоятельная деятельность:

1.Предложить детям сюжетно-ролевые игры по выбору (С-К).

2.Предложить детям мячи, обручи (Ф).

3.Игры детей с мелким строительным материалом (С-К).

Атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Мелкий строитель.

Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Вторник 6.10.2015 год

1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Занятие № 2 (октябрь)

Программные задачи:

1.Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.

2.Учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

План:

1.Знакомство с Петрушкой, игра с ним с мячами.

2.Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч».

3.Повторение игры еще раз.

(Математика стр. 13)

Утро: 

1.  Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках (П).

2. Сюжетно-ролевая   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение (С-К).

3. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации (Р).

4. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам (Ф., С-К).

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Задачи. Актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание детей на изменение положения солнца на небе в течение дня, на сокращение светового дня (П).

2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ребят самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать основные движения, умение бегать легко (Ф).

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты, использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре (С-К).

4. Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?»  Задачи. Учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом (Р., П).

5. Подвижная игра «Каравай».  Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание (Р., Ф).

Альбом о временах года

Иллюстрации к сказкам

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Консультация для родителей

«Почему дети разные?»

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

Дата

день недели

Режимные моменты

Время

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности.

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами, педагогами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П

я

т

н

и

ц

а

11.05.

Утренний прием.

Работа в группе.

7.00-8.20

Социализация, коммуникация, труд

Рассматривание картин, фотографий на тему "Весна". Беседа об отдыхе, петешествиях. Игра - забава "Карусель".

 Совершенствовать умение составлять рассказ с Колей, Егором С.

Уголок изобразительной деятельности. Работа в уголке природы.

Порекомендовать родителям взять рабочие тетради на выходные и провести в них работу. Предложить маме Димы О. поменять обувь.

Утренняя гимнастика

7.30- 7.35

Физическая культура, здоровье, музыка

Фронтальное взаимодействие.

Совершенствовать умение ставить ноги на ширине плеч с Дашей и Федей.

Музыкальный зал.

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.20-9.00

Здоровье, воспитание культурно-гигиенических навыков

Обращать внимание детей на то, что нужно пережевывать пищу с закрытым ртом и тщательно, не проливать жидкость из чашки.

Закреплять умение Вовы есть ложкой. Дежурство по столовой  Семёна Ф. и Юры.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00-9.15

Аппликация

(художественное творчество, познание, коммуникация, труд)

Тема: "Домик".

Цели: учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

12.05-12.20

Музыка (музыка, физическая культура, познание, социализация, коммуникация)

Планирует музыкальный работник.

Подготовка к  утренней прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки, подготовка к НОД

9.15-11.40

11.40-

12.05

Физическая культура, безопасность, познание, социализация, здоровье

Социализация, коммуникация, культурно-гигиенические навыки

Наблюдать за птицами (послушать голоса птиц, воробьи весело чирикают, вороны громко кричат,другие птицы начинают петь свои песни, понаблюдать за прилетевшими птицами на участке (скворцами), как передвигаются, что делают). Беседа "Чем мне нравится весна". Чтение стихотворения "О чём поют воробушки...". П/и "Птички летают". Малоподвижная игра "Мы во двор пошли гулять". Трудовая деятельность: кормление птиц.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: вытирать ноги при входе в раздевалку. Закреплять умение вешать в шкаф одежду

Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду с Егором Д, Ульяной П, Стасиком.

Закрепить умение вешать вещи ровно в шкаф с Димой О., Настей.

Трудовая,  поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице.

Самообслуживание.

Подготовка к обеду, обед.

12.20-12.50

Здоровье, воспитание  культурно-гигиенических навыков, коммуникация, социализация

Учить правильно и тщательно вытирать руки . Совершенствовать умение правильно есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.  Беседа: "О важности содержания лица и рук в чистоте". Учить полоскать рот после приёма пищи.

Напоминать Феде не торопиться во время еды. Дежурство по столовой Семёна Ф. и Юры.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну, сон.

12.50-15.00

Здоровье, труд, социализация, коммуникация, культурно-гигиенические навыки

Закреплять умение вешать платье или рубашку на спинку стула.

Закрепить умение Егора Дмитриева самостоятельно раздеваться.

Реализация санитарно-гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня.

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

15.00-15.25

Здоровье, труд, социализация, коммуникация, культурно-гигиенические навыки

Учить девочек осторожно   расчёсывать длинные волосы расчёской.. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Гимнастика после сна.

Учить Ульяну Дедюрину расчесываться.

Реализация санитарно-гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня.

Подготовка к полднику, полдник.

15.25-15.50

Здоровье, труд, социализация, коммуникация, культурно-гигиенические навыки

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы.

Учить Костю есть вилкой. Дежурство по столовой Семёна Ф. и Юры.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Самообслуживание.

Работа с детьми в группе.

15.50-16.35

Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание

Рассматривание картины "Повар", беседа на тему "Моё любимое блюдо в детском саду". Сюжетно - ролевая игра "Детский сад". Чтение: Л.Воронкова "Маша - растеряша".

Совершенствовать умение чётко называть звуки  (ш), (ж) с Костей, Вовой.

Игровая зона. Самостоятельная деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки, уход детей домой.

16.35-18.00

18.00-

19.00

Физическая культура, безопасность, познание, социализация, здоровье

Коммуникация, социализация.

Наблюдать за небом (обратить внимание на изменения происшедшие на небе, что изменилось, какое стало небо весной). Беседа: "Светла небесная лазурь...". П/и "Самолёт". Хороводная игра "Мы - весёлые ребята". Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Игра со строительным материалом.

Помочь Диме Остроумову участвовать в пальчиковой игре.Игра "Сбей кеглю".

Трудовая,  поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице.

Зона конструирования.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Поможем зайке" с 13-17 февраля

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»

Среда 15.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа «Поможем зайке»

Цель: формировать умение дифференцировать животных по внешним отличительным признакам.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

Д/и «Геометрические фигуры».

Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать.                          

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал: Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

С Евой, Дашей, Галустом.

Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
 Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 64

«Самолёты стоят на аэродроме»

Цель: Учить:

- лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы;

- делить комок пластилина на две равные части на глаз.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за снегопадом

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

П/и «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

С Лёшей, Евой.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».                                                                                                                   Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова.                     Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и "Мы дружная семья"

Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах.

С Олей, Матвеем Б., Артёмом.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №2)           

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Экспериментальная деятельность «Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»

Четверг 16.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа «Поможем зайке»

Цель: определить диких животных от домашних.

Игра с мячиком: «Домашние и дикие животные»                                                      

Цель: учить называть правильно и разнообразно животных.            

С/р игра «Поездка»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

П/и «РУБКА ДРОВ»

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

С Лёшей, Львом.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.65

«Самолеты летят»     

Цель: Закреплять:

- умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; - проводить линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за ветром

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижнее игры

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность. 

П/и «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

С Алисой К., Ильей.

Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.                                    Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение сказки» «Рукавичка», укр. обр. Е. Благининой.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и «Покажи у куклы...»

Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки».      С Алёной, Севой.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (февраль картотека №2)           

С/р игра «Больница».

Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ»

Среда 1.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Все профессии нужны»

Цель: учить называть профессии членов своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»

Цель: закрепление членов семьи, развитие мелкой моторики.

Д/и «Геометрические фигуры».

Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать.                          

 С Олей, Стёпой М., Лёшей М. д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года».                              Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
 Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 63

«Воробышки и кот»

Цель: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе сознания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за ивой зимой

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Как называется это дерево?

•        Чем оно отличается от других деревьев?

•        А чего зимой нет у ивы? Почему?

•        Что делают деревья зимой?

•        Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры

«На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. 

П/и «Сбей мяч».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, санки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.                                                                                                                                              Д/и: «Поучим медвежонка делать пену».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека.

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

Цель: развивать речь, внимание.

С Дашей, Алисой К.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2)           

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д/и «Дочки матери»

Цель: учить детей взаимодействовать в игре, развивать умение ладить друг с другом.

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ»

Четверг 2.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Наши традиции»

Цель: дать понятие: «Что такое традиция в моей семье». Развивать словарный запас, память.

Игра с мячиком: «Как зовут твоих родителей?»                                                      

Цель: учить называть имена своих родителей.            

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия.

                     

Пальчиковая игра «Сесья».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

С Сашей, Артёмом.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.62

«Мы слепили на прогулке снеговиков»     

Цель: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за ветром

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

 «Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

 «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

С Полиной, Лёшей, Захаром.

Исследовательская деятельность:

Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

        

Перед обедом

Познание

Труд

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: для создания спокойной атмосферы.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Волк и козлята».

Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека.

«Нарисуй на песке».

Цель: Учить рисовать на песке с помощью палочки.

С Евой
Алисой Ф.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (январь картотека №2)           

С/р игра «Больница».

Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *