Учебный план в доу – Материал на тему: Учебный план ДОУ

Учебный план в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОНДАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Кантемировского муниципального района Воронежской области

396715 Воронежская область, Кантемировский район, с. Бондарево

ул. Базарная , 2 а, факс/ тел. 8 (47367) 51-191.

ОГРН 1023600847401 ИНН 3612006124 КПП 361201001

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

структурного подразделения

детский сад

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

БОНДАРЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2017-2018 учебный год.

Рассмотрен на Утвержден приказом директора

педагогическом совете Приказ № от 2017г

Протокол № от 2017г Директор школы: А.Н. Строков

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

структурного подразделения детский сад МКОУ Бондаревской сош

Области

 

 

 

 

Виды образовательной деятельности*

группы

вторая  младшая группа

от 3 лет до 4 лет

средняя разновозрастная группа

от 4 лет до 5лет, от 5 лет до 6 лет

старшая разновозрастная  группа

от 5 лет до 6 лет, от 3 лет до 4 лет

подготовительная к школе разновозрастная группа

от 6 лет до 7 лет, от 3 лет до 4 лет

периодичность

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Познавательное

развитие

Формирование элементарных математических представлений

 

1

 

37

 

1

 

37

 

1

 

37

 

2

 

74

Познавательно- исследовательская

0,5

18,5

0,5

18,5

1

37

1

37

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

0,5

18,5

0,5

18,5

1

37

1

37

Общее количество

2

74

2

74

3

111

4

148

Речевое развитие

Развитие речи

0,5

18,5

0,5

18,5

1

37

1

37

Художественная

литература

0,5

18,5

0,5

18,5

1

37

1

37

Общее количество

1

37

1

37

2

74

2

74

Художественно-

эстетическое развитие

 

Музыка

2

74

2

74

2

74

2

74

Рисование

1

37

1

37

2

74

2

74

Лепка

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Аппликация

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Общее количество

4

148

4

148

5

285

5

285

Физическое развитие

Физическая культура

3

148

3

148

3

148

3

148

Общее количество

 

 

10

407

10

407

13

618

14

655

Пояснительная записка к учебному плану

Учреждение работает с 8.00 до 17.00, пятидневная рабочая неделя.

 В учреждении функционирует одна разновозрастная группа (дети с 3-7 лет)  общеразвивающей направленности.

Нормативно – правовая  база для составления учебного плана:

  •  Закон « Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№273

  • Конвенция о правах ребёнка(1989г)

  • Письмо МО РФ от 02.06.98 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12 мая 2013 года №26, «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

  • Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000г. №65 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  • Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013. № 1155. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Профессиональный стандарт педагога (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.13.№544)

  • Положение  о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г.  №174

  • Устав МКОУ Бондаревской СОШ,

Основная общеобразовательная программа детского сада МКОУ Бондаревской сош, реализующего образовательную программу дошкольного образования, составленную  в соответствии с ФГОС ДО.  При составлении учебного плана ДОУ ориентировалось на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в уставе ДОУ; учитывали социально-экономические, научно-культурные особенности области, мнения участников образовательного процесса – педагогов, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления. 

 Основными задачами плана непосредственно образовательной деятельности являются:

  • Регулирование объема образовательной нагрузки

  • Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов  к содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

  • Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального и ДОУ).

  Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие,

 которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 В 2017-2018 учебном году в ДОУ функционируют  2 разновозрастные общеразвивающие группы: первая разновозрастная общеразвивающая группа –   младшая; вторая разновозрастная общеразвивающая группа –   старшая,  подготовительная.

Учебный план состоит из инвариантной (базовой) части.

 1.      Основная (инвариантная) обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС к содержанию воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Инвариантная  часть непосредственно образовательной деятельности с детьми  организуется утром и во вторую половину дня.

 Учебный план детского сада ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 37 недель.

 Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12), продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД)

 ·         во младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,

 ·         в средней группе ( с 4-5 лет) не более 20 минут,

 ·         в старшей группе (с 5-6 лет)  не более 25 минут,

 ·          в подготовительной к школе группе не более 30 минут. 

 В первой половине дня в младших и старших группах планируются не более двух НОД,  а в подготовительных группах– не более трех.

  Максимально допустимый  объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

 Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной  деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям  СанПиН 2.4.1.3049-13.

 В группе детей старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 3-х раз в неделю, преимущественно двигательного и художественно-эстетического характера.

 Перерывы  между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

 В середине НОД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).

       Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. 

 Образовательная область  «Физическое развитие» предусматривает – Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной деятельности с младшей группы. Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического развития  являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию  детей. С детьми планируется три (два в первой младшей группе) непосредственно образовательных  вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 5-7 лет – на воздухе. 

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется  в НОД по ознакомлению с окружающим, ручному труду  и повседневной жизни.

          Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется  в НОД по сенсорике (первая младшая), ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности, а в коррекционных группах в повседневной жизни  при организации строительных игр.

 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется  в НОД по развитию речи, чтению художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется  в НОД по музыкальному развитию, изодеятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы.

infourok.ru

Учебный план по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«Утверждаю»

Приказ № _______

от «___ » августа _________  г.

  Заведующий ГБОУ ООШ 17 «Детский сад Алёнушка»  

________________________

Учебный план

ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»  

по основной общеобразовательной программе

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014-2015 уч. г

Учебный план

Пояснительная  записка

   Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»  на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

– Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

– Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»   на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 

В 2014-2015 г. в  ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»  функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая №1  (1,6-3 лет) 

  • Первая младшая №1 (1,6-3 лет) 

  • Вторая младшая группа №1 (3-4 года) 

  • Вторая младшая группа №2 (3-4 года) 

  • Средняя группа№1 (4-5 лет)

  • Средняя группа №2 (4-5 лет)

  • Старшая группа №1 (5-6 лет)

  • Старшая группа№2  (5-6 лет)

  • Подготовительная к школе  группа  №1  (6-7 лет)

  •  Подготовительная к школе  группа№2    (6-7 лет)

 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»  соответствует Уставу ДОУ, общеобразовательной программе

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей “Физическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         принцип научной обоснованности и практической применимости;

         принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;

         принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

         комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой дошкольного образования;

         построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных

особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

– Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

                           

 – для детей от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут,

– для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

– для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

– для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

– для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

–   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

–   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 1,6 до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МДОУ.

 Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельностиДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

    физическое развитие – спортивный кружок «Пластика»,

    художественно-эстетическое развитие – кружки «Кукляндия», «Юный художник».

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

1.1.1.

 

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

1.1.2.

Речевое развитие.

 

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.3.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.4.

Чтение художественной литературы

 2 раза в неделю

ежедневно

ежеднев

но

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.1.5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

 1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.6.

 Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 1 раз в неделю

1 раз в неделю

1раз в 2 недели

1 раз  в 2  недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.7.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2 раз в неделю

 

 

 

 

 

1.1.9.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 

 

1 раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.10

Физическое развитие.

 

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

1.1.11

Развитие движений

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

1.1.12

Музыкальное

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

 

2 раза

в неделю

 

 

2 раза в неделю

 

 

2 раза в неделю

 

 

2 раза в неделю

 

 

ИТОГО  в неделю:

10

10

10

10

14

14

по СанПиНам (в неделю)

10

10

11

12

15

17

 

Разделы программы

Количество занятий в год

II

Группа раннего возраста

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

 

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

36

36

 

36

 

36

36

1.1.2.

 Речевое развитие.

 

72

36

 

36

 

72

 

72

 

1.1.3.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений .

 

 

36

36

36

72

1.1.4.

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

1.1.5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

 

36

36

36

72

72

1.1.6.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 

36

18

18

18

18

1.1.7.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

36

36

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

108

 

 

 

 

 

1.1.9.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 

 

18

18

18

18

1.1.10

Физическое развитие

 

108

108

108

108

108

1.1.11

Развитие движений

72/18

 

 

 

 

 

1.1.12

Музыкальное

72

72

72

72

72

72

1.1.13

Игры-занятия со строительным материалом

36

 

 

 

 

 

1.1.14

Игры-занятия с дидактическим материалом

72

 

 

 

 

 

ИТОГО  в год:

360

360

360

360

468

504

 

                               

п/п

Виды непосредственно образовательной деятельности

1 мл. гр.

2мл. гр

Средняя гр.

Старшая гр.

Подгот. гр.

Количество непосредственно образовательной деятельности

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

1

Познание

1

36

2

72

2

72

3

108

4

2

Развитие речи

2

72

1

36

1

36

2

72

2

3

Художественное творчество

2

72

2

72

2

72

3

108

3

4

Физическая культура

3

108

3

108

3

108

3

108

3

5

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

ИТОГО:

10

10

10

13

14

Кружковая работа

Один раз в неделю

                                                                                                                        

infourok.ru

Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – Учебный процесс – Рекомендации методиствов

Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Орлова Т.Э., методист по дошкольному образованию МОУ ДПО (ПК)С “Учебно-методический центр”

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательного  процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Структура учебного плана

Как известно, в детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: ООД, ОД в режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности. Каждый вид ОД должен быть отражен в учебном плане. 

1 часть – «Организованная образовательная деятельность»

  • Основная часть (по обязательной части ООП)
  • Вариативная часть (по части ООП, формируемой участниками образовательных отношений)

2 часть  – «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»

3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»

Анализируя учебные планы ДОУ, можно сделать следующие выводы:

  • Все дошкольные учреждения города имеют учебные планы.
  • При написании учебных планов ДОУ опирались на основные нормативные документы (Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, СанПин -2013, Письмо «О порядке осуществления образовательной деятельности»)
  • Ко всем учебным планам имеется пояснительная записка
  • Все учебные планы состоят минимум из 2 частей
  • Во всех УП описывается структура обр. процесса

Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:

  • Часть базовых занятий опускается в вариативную часть, тогда как в вариативную часть должны входить занятия, дополняющие базовую часть (но не заменяющие ее) или представляющие региональный компонент. Основание: п.2.9 ФГОС ДО: «…Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях».

 

 

Базовый вид деятельности

Подготовительная группа

Кол-во занятий в неделю/в год

Мин.в нед./в год

1 часть – основная

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

социальным миром

Ознакомление с миром природы

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

Речевое развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

 

  1.  
  2.  

 

  1.  
  2.  

Художественно-эстетическое развитие

 

1/18 – ч/н

1/18 ч/н

  1.  
  2.  

 

30мин/9ч – ч/н

30мин/9ч – ч/н

60 мин/36ч

60 мин/36ч

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

 

  1.  
  2.  

 

60 мин/36ч

  1.  
  1.  
  1.  

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

ФЭМП

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Краеведение

  1.  
  1.  

Народные промыслы Подмосковья

  1.  
  1.  

 

  1.  
  1.  

 

  • занятие по ФЭМП полностью отсутствует в основной части, перенесено в вариативную часть (аргументация: занятия проводятся по парциальной программе). По ФГОС ДО, мы имеем право заменить любой раздел примерной программы на парциальную.
  • Названия занятий в вариативной части дублируют такие же названия занятий в основной части, а должны раскрывать превышение содержания базовых занятий.

Пример: И в основной, и в вариативной частях учебного плана присутствуют занятия по лепке и музыке.  В основной части должно быть написано: «Лепка» и «Музыка». В вариативной части должно быть: «Лепка из соленого теста», «Хореография».

 

 

Базовый вид деятельности

Подготовительная группа

Кол-во занятий в неделю/в год

Мин.в нед./в год

1 часть – основная

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

социальным миром

Ознакомление с миром природы

 

  1.  
  2.  

 

  1.  

 

60 мин/36ч

  1.  

 

  1.  

Речевое развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

 

  1.  
  2.  

 

  1.  
  2.  

Художественно-эстетическое развитие

 

1/18 – ч/н

1/18 ч/н

  1.  
  2.  

 

30мин/9ч – ч/н

30мин/9ч – ч/н

60 мин/36ч

60 мин/36ч

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

 

  1.  
  2.  

 

60 мин/36ч

  1.  
  1.  
  1.  

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

  1.  
  1.  

Рисование

  1.  
  1.  

Музыка

  1.  
  1.  

 

  • Логопедия. Те детские сады, которые имеют  логопедические группы, пишут логопедию в основную часть (только в этих группах), т.е в логопедических группах 3 речевых занятия все пишем в основную часть (в этих группах в основной части будет на 1 занятие больше – не 14, а 15. Основание: в детских садах комбинированного вида в группах, где осуществляется профессиональная коррекция речи, должна реализовываться адаптированная программа (п.2.11.2 ФГОС ДО)

 

 

Базовый вид деятельности

Подготовительная группа

Подготовительная логопедическая гр.

Кол-во занятий в неделю/в год

Мин.в нед./в год

Кол-во занятий в неделю/в год

Мин.в нед./в год

1 часть – основная

 

  1.  

60 мин/36ч

  1.  

60 мин/36ч

Ознакомление с предметным окружением и

социальным миром

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Ознакомление с миром природы

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Развитие речи

  1.  
  1.  

Подготовка к обучению грамоте

  1.  

 

  1.  

 

Логопедическое занятие

  1.  

30 мин/54ч

1/18 – ч/н

30мин/9ч – ч/н

1/18 – ч/н

30мин/9ч – ч/н

 

1/18 ч/н

 

30мин/9ч – ч/н

 

1/18 ч/н

 

30мин/9ч – ч/н

 

 

  1.  

 

60 мин/36ч

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

60 мин/36ч

  1.  

60 мин/36ч

Физическая культура в помещении

 

  1.  

 

 

60 мин/36ч

 

 

  1.  

 

 

60 мин/36ч

 

Физическая культура на улице

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

Хореография

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Краеведение

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Народные промыслы Подмосковья

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

  • Не у не всех включен в учебный план  ранний возраст
  • Практически у всех отсутствуют разделы «Организованная образовательная деятельность» и  «Самостоятельная деятельность детей»

 

 

Совместная  образовательная деятельность  воспитателя и  детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообсуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

 

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

 

 

 

  • Отсутствует подсчет соотношения основной и вариативной части, выраженный в процентах

 

Базовый вид деятельности

Подготовительная группа

Кол-во занятий в неделю/в год

Мин.в нед./в год

1 часть – основная

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

социальным миром

Ознакомление с миром природы

 

  1.  
  2.  

 

  1.  

 

60 мин/36ч

  1.  

 

  1.  

Речевое развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

 

  1.  
  2.  

 

  1.  
  2.  

Художественно-эстетическое развитие

 

1/18 – ч/н

1/18 ч/н

  1.  
  2.  

 

30мин/9ч – ч/н

30мин/9ч – ч/н

60 мин/36ч

60 мин/36ч

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

 

  1.  
  2.  

 

60 мин/36ч

  1.  
  1.  
  1.  

Объем обязательной части программы

  1.  

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

Хореография

  1.  
  1.  

Краеведение

  1.  
  1.  

Народные промыслы Подмосковья

  1.  
  1.  

Объем вариативной части программы

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

зам. Председателя СПА

«Комитет по образованию» г. Серпухова

«____» ___________ 2014г.

__________________Федулова Н.Н.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ-детского сада №___

 «____» ___________ 2014г.

__________________Иванова М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план на 2014-2015 уч.год

Дошкольное образование

 

serpumc.ucoz.ru

Учебный план – ДОУ №37

Пояснительная записка к учебному плану

МБДОУ «Детский сад  №37»

Ленинск-Кузнецкого городского округа

 

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №37» реализующую  образовательную программу дошкольного образования  с опорой на примерную образовательную программу дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой  согласован с Советом педагогов ДОУ,  утвержден  руководителем учреждения.

Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

 

  1. Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

 

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей и составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного  образования и направлена на проведение кружковой деятельности.

 

Обязательная часть плана содержит четыре направления: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное направления.

 

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

 

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

 

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

 

  1. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.

 

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

 

  1. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

 

Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы и позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

 

Образовательная организация  работает в режиме пятидневной учебной недели.

 

В образовательной организации  функционирует  7 групп:

 

— Младшая  (2 группы) : 3-4 года;

 

— Средняя (1 группа): 4-5 лет;

 

— Старшая (2 группы): 5-6 лет;

 

—  Подготовительная (2 группы) : 6 —  7 лет

 

Учебная нагрузка: Максимально  допустимый  объем  недельной  образовательной  нагрузки, включая  реализацию  дополнительных  образовательных  программ в разновозрастных группах   для  детей  дошкольного  возраста:

 

—  для детей  от 3-х до 4-х лет  – 2 часа 45 минут;                                                                                                                                                                            —  для детей  от 4-х до 5-ти лет —  4  часа;                                                                                                                                                                                — для детей  от 5-ти  до 6-ти лет — 6 часов 15 минут;                                                                                                                    — для детей от  6-ти до 7- ми лет – 8 часов 30 мин;

Продолжительность  непрерывной  обязательной  образовательной  деятельности:

 

— для детей от 3-х до 4-х  лет – не более 15 минут;                                                                                                                                                             — для  детей  от 4-х  до 5-ти лет – не более 20  минут

— для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;

— для детей от  6-ти до 7- ми лет – не более 30 мин.

 

Перерывы  между  периодами  непрерывной  образовательной  деятельности – не  менее 10 минут.

Обязательная   образовательная  деятельность  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  может  осуществляться  во  второй  половине  дня  после  дневного  сна, но  не  чаще 2-3 раз в  неделю. Её  продолжительность составляет  не  более  25-30 минут  в  день. В  середине обязательной  образовательной  деятельности  статического  характера проводят  физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Обязательная  образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 60% общего времени, отведенного на обязательную  образовательную деятельность.

 

Учебный план МБДОУ №37

Образовательные областиБазовый вид деятельностиВозрастные группы

 

Познавательное развитиеПознавательно-исследовательская:

 

-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

-Формирование элементарных математических представлений;

-Познавательно-исследовательская/продуктивная(конструктивная) деятельность

МладшаяСредняяСтаршаяПодготовит
 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

2

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

Речевое развитиеРечевая:

 

-Развитие речи

 

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

2

Художественно-эстетическое развитиеИзобразительная:

 

-Рисование

 

— Лепка

 

-Аппликация

 

-Музыка

 

 

1

 

0,5

 

0,5

 

2

 

 

1

 

0,5

 

0,5

 

2

 

 

2

 

0,5

 

0,5

 

2

 

 

2

 

0,5

 

0,5

 

2

Физическое развитиеДвигательная:

 

-Физическая культура

(в помещении)

(на улице)

 

 

2

1

 

 

2

1

 

 

2

1

 

 

2

1

Социально-коммуникативное развитиеИгровая, коммуникативная, самообслуживание, элементарный бытовой труд 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

Итого в неделю:10111314
Продолжительность в минутах:15202530
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов-Утренняя гимнастика

-Комплексы закаливающих процедур

 

-Гигиенические процедуры

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

-Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

-Чтение художественной литературы

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

-Дежурства

 

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

-Прогулка 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей-Игра

 

-Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

 

ежедневно

 

 

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

ежедневно

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Направления работыПедагогМладшая СредняяСтаршаяПодготовит
Физическое развитие

 

Воспитатель

 

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Двигательная деятельность           

 

ВоспитательЕжедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Ежедневно

 

Речевое развитие:

 

Речевая деятельность           

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

Познавательное  развитие:

познавательно-исследовательская деятельность           

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

Познавательное: развитие

 

ФЭМП         

 

 

Воспитатель

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

2

 

2

Художественно-эстетическое развитие:

 

Изобразительная деятельность           

           

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

Музыкальная деятельность           

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

Сенсорное развитиеВоспитатель 

1

 

1

 

1

 

1

Всего:9999
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Направления деятельности 

Периодичность

Младша я СредняяСтаршаяПодгото вит
Сюжетно-ролевые игры  

 

ЕжедневноЕжедневноЕжедневноЕжедневно
Дидактические и развивающие игры   

 

ЕжедневноЕжедневноЕжедневноЕжедневно
Подвижные игры

 

ЕжедневноЕжедневноЕжедневноЕжедневно
Наблюдения

 

ЕжедневноЕжедневноЕжедневноЕжедневно
Конструктивно-модельная деятельность       

 

1111
Экспериментирование

 

1111
Театрализованные игры

 

1111
Чтение и рассказывание1222
 

Беседа с детьми

1112
Рассматривание иллюстраций

 

2222
Трудовая деятельность    

           

           

           

 

Ежедневно (самообслуживание)Ежедневно (самообслуживание)Ежедневно (самообслуживание)Ежедневно (дежурство)

 

 

Целевые прогулки, экскурсии   

           

 

1 раз в месяц

 

 

1 раз в месяц1 раз в месяц
 

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развлечения1111

 

 

 

 

 

 

 

37.dou-lnk.ru

Учебный план, ФГОС

«Утверждаю»

Приказ № _______

от «___ » августа _________  г.

  Заведующий ГБОУ ООШ 17 «Детский сад Алёнушка»  

________________________

Учебный план

 

ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»  

по основной общеобразовательной программе

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014-2015 уч. г

 

Учебный план

Пояснительная  записка

   Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»  на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

– Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

– Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»   на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 

В 2014-2015 г. в  ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»  функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Первая младшая №1  (1,6-3 лет) 

Первая младшая №1 (1,6-3 лет) 

Вторая младшая группа №1 (3-4 года) 

Вторая младшая группа №2 (3-4 года) 

Средняя группа№1 (4-5 лет)

Средняя группа №2 (4-5 лет)

Старшая группа №1 (5-6 лет)

Старшая группа№2  (5-6 лет)

Подготовительная к школе  группа  №1  (6-7 лет)

 Подготовительная к школе  группа№2    (6-7 лет)

 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»  соответствует Уставу ДОУ, общеобразовательной программе

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

 

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей “Физическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         принцип научной обоснованности и практической применимости;

         принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;

         принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

         комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой дошкольного образования;

         построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных

особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

– Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

                           

 – для детей от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут,

– для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

– для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

– для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

– для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

–   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

–   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 1,6 до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

 

Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МДОУ.

 

 Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельностиДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

 

 

 

    физическое развитие – спортивный кружок «Пластика»,

    художественно-эстетическое развитие – кружки «Кукляндия», «Юный художник».

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

Базовая образовательная область

Количество занятий в неделю

Первая младшая

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа №1

Подготовительная группа №2

1.1.

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

 

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

1.1.2.

Речевое развитие.

 

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.3.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.4.

Чтение художественной литературы

 2 раза в неделю

ежедневно

ежеднев

но

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.1.5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

 1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.6.

 Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 1 раз в неделю

1 раз в неделю

1раз в 2 недели

1 раз  в 2  недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.7.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2 раз в неделю

 

 

 

 

 

1.1.9.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 

 

1 раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.10

Физическое развитие.

 

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

1.1.11

Развитие движений

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

1.1.12

Музыкальное

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

 

2 раза

в неделю

 

 

2 раза в неделю

 

 

2 раза в неделю

 

 

2 раза в неделю

 

 

ИТОГО  в неделю:

10

10

10

10

14

14

по СанПиНам (в неделю)

10

10

11

12

15

17

 

Разделы программы

Количество занятий в год

II

Группа раннего возраста

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

 

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

36

36

 

36

 

36

36

1.1.2.

 Речевое развитие.

 

72

36

 

36

 

72

 

72

 

1.1.3.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений .

 

 

36

36

36

72

1.1.4.

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

1.1.5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

 

36

36

36

72

72

1.1.6.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 

36

18

18

18

18

1.1.7.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

36

36

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

108

 

 

 

 

 

1.1.9.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 

 

18

18

18

18

1.1.10

Физическое развитие

 

108

108

108

108

108

1.1.11

Развитие движений

72/18

 

 

 

 

 

1.1.12

Музыкальное

72

72

72

72

72

72

1.1.13

Игры-занятия со строительным материалом

36

 

 

 

 

 

1.1.14

Игры-занятия с дидактическим материалом

72

 

 

 

 

 

ИТОГО  в год:

360

360

360

360

468

504

 

                               

п/п

Виды непосредственно образовательной деятельности

1 мл. гр.

2мл. гр

Средняя гр.

Старшая гр.

Подгот. гр.

 

Количество непосредственно образовательной деятельности

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

1

Познание

1

36

2

72

2

72

3

108

4

2

Развитие речи

2

72

1

36

1

36

2

72

2

3

Художественное творчество

2

72

2

72

2

72

3

108

3

4

Физическая культура

3

108

3

108

3

108

3

108

3

5

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

ИТОГО:

10

 

10

 

10

 

13

 

14

Кружковая работа

 

Один раз в неделю

                                                                                                                        

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Учебный план ДОУ | Социальная сеть работников образования

Учебный план  МБДОУ  №16  на 2013 -2014год разработан в  соответствии с:

1. Законом РФ «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П.

  2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении”

3. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16

4. Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23- 16

5.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и    организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1. 3049-13» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.201г).

7. Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.08.96 №448.

8. О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988.

9.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических  технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16

10. Устав детского сада от                                         ;

11. Образовательная программа МБДОУ  №16

12. «Программа развития МБДОУ  № 16 на 2009 -2014 гг

Учебный план МБДОУ№16  является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных       областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно    образовательной деятельности.

В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ  использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно – речевым направлением – формирование начал нравственно-патриотического воспитания, развитие патриотического сознания, мышления у детей. Она реализуется через занятия по выбору (факультативные и кружковые).?

В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой   образовательным учреждением:

– инвариантная (обязательная) часть  составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

– вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству,  содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.266).?

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

                     – познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение            художественной литературы»;

                    – социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

                   – художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

                                 – физическое направление –   «Физическая культура», «Здоровь

Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;

Коммуникация: «Развитие речи»;

Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;

Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»

Труд: «Ручной труд»;

Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;

Музыка: «Музыка»;

Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;

Физическая культура: «Физическая культура»;

Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».

В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах:

образовательные области «Труд» и  «Безопасность» интегрируются с образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Социализация», а так же реализуются в ходе игровой деятельности.

образовательные области «Здоровье» и «Безопасность» интегрируются с образовательной областью «Физическая культура».

образовательная область  «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация».

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

В середине учебного года ( в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.?

Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ,  разработанной на основе программы:

– «Программа  воспитания  и  обучения  в  детском  саду» под  редакцией

 М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

          Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по    подгруппам, сформированным с учетом уровня развития.

 Фронтально проводятся:

– НОД «Физическая культура» на воздухе,

– НОД «Музыка»,

– НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской  деятельности в природе /безопасность)

– НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)

– Интегрированно организованная НОД.  

В ДОУ функционируют 6 групп:

1 младшая группа  (1.7-2лет)

1 младшая группа »А»(2-3 лет)

2 младшая группа  (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1. 3049-13 к объёму образовательной нагрузки

nsportal.ru

Материал на тему: Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                                                                                                      Утверждаю

                                                                                                                                                                                                    Заведующий МБДОУ №26

                                                                                                                                                                                                     _________Т.Н.Демченко

                                                                                                                                                                                               Приказ №      от               2015 г.

                                                                                                                                                                                   

Учебный план на 2015-2016 учебный год

муниципального бюджетное дошкольного образовательного

 учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 26» с. Новопокровка

 

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

1.

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

Количество занятий

1.1

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

1.2

Речевое развитие

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Развитие речи

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Художественное творчество

– рисование

– лепка

-аппликация

1

1

4

4

36

36

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

1.4

Физическое направление

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Физическая культура в помещении

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Физическая культура на прогулке

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Итого:

10

40

360

10

40

360

10

40

360

13

52

468

14

56

504

1ч.28 мин

2 ч.30 мин

3ч 20 мин.

5 ч 25 мин

7 час

2.

Занятия по дополнительному образованию

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

2.1

кружки

1 раз в неделю

4

36

2 раза в неделю

8

72

2раза в неделю

8

72

3 раза в неделю

12

108

ВСЕГО:

2ч.45 мин

6ч 15 мин

8ч 30 мин

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
  •  Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»  
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26  
  • Примерная программа «От рождения до школы»

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.                                                           

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о