Учитель классный час – Классный час “Учитель – профессия на все времена”. Автор: Дубровская О.В.. Субацкі дзіцячы сад

Классный час "Учитель – профессия на все времена"

Классный час "Учитель – профессия на все времена"

Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;

  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;

  3.  Повысить престиж профессии учителя.

  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование: проектор, ПК, таблички с надписями "обвинители", "адвокаты",

Ход классного часа

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и повара, спортсмены и портные, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый корабль. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Чтец Соня Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

2. ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

  1. Учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает (по Ожегову)

Существует современное определение понятия учитель. Роман знает. Послушайте.

  1. Учитель —одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений для успешного и быстрого вхождения в общественную жизнь.

Учитель: Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. - Давайте узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.  

У истоков учительства (рассказ ученикова) (слайды)

1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

3. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

4 В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Средние века (рассказ учеников) (слайды)

1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.  Немного позже возможность учиться появилась и у девочек. Они получали образование в женских монастырях.

2. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросла. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии савиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Ученик:   Ты помнишь, было вок
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.

Шуточная  сценка "Семья учительницы" 

3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Важные профессиональные качества педагога:

  • трудолюбие; работоспособность;

  • дисциплинированность; ответственность;

  • умение поставить цель; избрать пути ее достижения, организованность;

  • настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

  • стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

  • изобретательнрсть, сообразительность,

  • Настойчивость выдержка и самообладание.

  • Душевная чуткость

  • Справедливость требовательность.

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

А каких качеств не должно быть у учителя? Давайте перечислим. Слайд

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ

• беспечность • нерешительность

• подозрительность • капризность

• вспыльчивость • злопамятность

• некоммуникабельность • эгоизм

• несдержанность • равнодушие

• мстительность • высокомерие

• рассеянность • неуверенность в себе

• грубость и жестокость • беспринципность

• безответственность • пассивность

Ученик: Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Учитель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.

5.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА" 

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" 

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты"). Мы с вами – свидетели и общественность.

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Пока обвинение и защита готовятся к прениям, Дима прочтет стихотворение.

Нелегок день, ведь дел у вас немало,

Забот — как нескончаемый поток.

Бредете вы домой уже устало,

А завтра с новой силой на урок.

Войдёт учитель в класс свободно

И улыбнётся, как всегда,

Тогда сложнейшие задачи,

Дадутся детству без труда.

Слово предоставляется обвинителям… Слово предоставляется адвокатам…

Вывод: "Профессия  учитель  - сложная, трудоёмкая, но самая  необходимая  на земле ".

Английский поэт и драматург Уильям Шекспир еще в начале 17 века написал пьесу о любви и ревности под названием «Отелло». А в наши дни существует инсценировка «Отелло и Дездемона» на новый лад. Дездемона – учительница, а Отелло – её супруг. Андрей и Арианна – актеры.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

Ученик: Аня

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

• Я узнала, что профессия педагога…. 9очень сложна, но интересна, требует от человека больших физических и душевных сил )

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора….. (мы будем уважительней относиться к учителям)

• Я понял, что в будущем не смогу стать учителем, потому что …… (это очень сложно и ответственно, учителем быть трудно 9

Учитель: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. Итак, сегодня мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. Мы осознали, что она необходима. Узнали, что учитель — это такой же человек, который заботится об учениках. Помогает в трудную минуту, это опора и бесценный источник знаний. Нужно ценить и уважать учителей, за то, что выбрав данную профессию, тем самым обеспечили нам получение знаний и передачу ценного опыта.

С учителем связано становление человека как личности, его характера, ума. Именно учитель вкладывает те знания, которые ученик позднее будет применять дома и на работе.

Недаром французский писатель Виктор Гюго говорил: «Будущее в руках учителя».

Дорогие ребята, давайте исполним песню благодарности нашим учителям и будем благодарны им в жизни.

Исполнение песни «Спасибо учитель»

Приложение.

Шуточная  сценка "Семья учительницы" 

(Из шоу «КамедиВумен») 4 чел


Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.

 (В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом) 

Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть).
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: А - Антон. Где Антон?
Отец: Отсутствует.
Мама: Б – бабушка.
Бабушка: Я здесь.
Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?
Бабушка: Болела.
Мама: Может у вас и справка есть?
Бабушка: Целый комод.
(Входит Антон).
Мама: О! Антон! И где же мы были?
Антон: С собакой гулял.
Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.
(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)
Мама: И только попробуй не передать родителям!
(Антон передает дневник отцу)
Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!
(Передает дневник маме)
Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.
Антон: Ну, мам.
Мама: Не мамкай, выйди из кухни.
А у меня вопрос - кто пойдет выносить мусор?

(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)
Мама: Я вижу лес рук, лес рук!
(Звонит телефон)
А вот и звонок! Перемена…..
(Все участники сценки уходят за кулисы).

Для деловой игры "Репортаж из зала суда" 

«Подсказки для обвинителей»

infourok.ru

Классный час (2,3,4 класс) на тему: Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

«Учитель – профессия нужная, важная,

 самая главная на земле»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Оформление: проектор, компьютер.

Ход классного часа

1.Вступительная беседа.

Слайд 1 Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

2. Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

Учитель: А что обозначает слово «профессия»?

Слайд 2 Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат.

Слайд 3 Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

На свете очень  много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

б) пословицы и поговорки о труде

-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

(Слайд 4) Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.

3.Игра “Отгадай загадку”

Слайд 5. Его работа в глубине, на самом дне,
               Его работа в темноте и тишине.
               Пусть труд его нелегок и непрост,
               Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Слайд 6 Он опускается в забой
              Его работа под землей. (Шахтер)

Слайд 7 Ему нужны такие вещи:
              Молоток, тиски и клещи,
              Ключ, напильник и ножовка,
             А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Слайд 8 Мастер, мастер, помоги –
              Прохудились сапоги.
              Забивай покрепче гвозди –
             Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Слайд 9  Кладет кирпич за кирпичом,
               Растет этаж за этажом.
               И с каждым часом, с каждым днем
               Все выше, выше новый дом. (Строитель.)

Слайд 10  Он в дни болезней всех полезней
                И  лечит нас от всех болезней. ( Врач.)

Слайд 11 Учу ребятишек читать и писать,
                Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)

4. Профессия «учитель»

 Учитель:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех  же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Слайд.12 Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

Слайд.13 5 октября – День учителя.

 ученик:

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Слайд14-Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по  всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами (слайд 14) предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Начинает первая парта -  английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Слайд 15 Учитель:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас  выбрал бы профессию учителя? Почему?

5. Игра “Узнай профессию”

 В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.  По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. 

слайд16

– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…
– Кисти, краски, холст… 
- Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

--Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

- Ферма, коровы, ведро, молоко.

- Трактор, плуг, рычаг.

- Книги, полки, выставка книг.

6. игра

- Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? Слайды 17 - 30

  1. Дед из сказки о золотой рыбке?  (Он занимался рыбным промыслом)
  2. Бабка из сказки о колобке?  (Занималась хлебопечением)
  3. Житель деревни  Простоквашино – Печкин?   (Был деревенским почтальоном)
  4. Незнайка и его друг Пончик?  (космонавты)
  5. Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)
  6. Айболит (высококлассный ветеринар)
  7. Баба-Яга (первый сказочный пилот)
  8. Дядя Федор (начинающий фермер)
  9. Кот Матроскин (предприниматель в душе)
  10. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)
  11. Крот из сказки «Дюймовочка»  (Бухгалтер с большим стажем работы)
  12. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)
  13. Кот в сапогах (менеджер)
  14. Карабас-Барабас (режиссер-постановщик в театре)

7.Заключение.

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.  Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Слайд31 Поздравление летних именниников.

Велю ребятам,
Которых назовут,
Смелее подняться с места,
И сесть вперёд, вот тут!

Приглашаю на сцену: Грошева Сашу, Киотову Алесю, Красавцева Сергея, Негру Тимофея, Соснину Олю, Сутурина Юру.

Учитель: Именинники, вниманье!
                 Сообщить вам рада я.
                 Вас хотят сейчас поздравить
                 Ваши лучшие друзья.

(Выходят дети и читают стихи для именинников)

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

nsportal.ru

Классный час на тему: Классный час "Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле"

«Учитель - профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Оформление: тема классного часа (на доске или слайде), высказывания великих людей об учителе.

Место проведения: класс

Ход классного часа

Учитель:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

(Дети отвечают на вопрос)

Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.

(Класс делится на микрогруппы - по 2-3 человека - и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)

Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ, лат. Professio - объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»?

(Дети отвечают на вопрос)

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос.

(Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

Учитель:

Если б не было учителя.

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Вели б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Учитель: Я предлагаю вам еше раз поработать в группах. В начальной школе у вас по всем предметам один учитель. Он преподает и русский язык, и чтение, и математику, и природоведение, и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Вспомните и перечислите в группах предметы, которые преподают в средней и начальной школе. Ваш ответ должен звучать так: «Химию преподает учитель химии».

(Дети работают в течение 5 минут и отвечают)

Учитель.

Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

Ребусы.

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

МРАНЕНЦС РАНЕЦ

ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ

РУКПЕАЛН ПЕНАЛ

ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель:

Молодцы! А сейчас... Загадки

1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).

2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).

3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).

4) Что становится выше, когда садится? (Собака).

5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).

6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.

И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

Физминутка.

Проводит с классом ученик (любую).

Учитель.

А как у нас с математикой? Не забыли?

Сказочная математика.

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).

Учитель.

Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.

(Класс делится на 2 команды, можно по рядам.)

Задание.

Чья команда знает больше стихов и умеет их выразительно рассказывать?

(Дети читают отрывки из стихов, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).

III. Подведение итога урока.

Учитель.

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Учитель:

Прекрасна школьная пора,

И нам дано в ней опериться.

Чтоб стать мудрее, чем вчера,

Нам надо многому учиться.

Мы робко входим в первый класс,

Неся букварь — источник знаний.

По неизвестным тропкам нас

Ведёт учитель со стараньем.

Мы постигаем мир вокруг,

Ответы ищем на вопросы,

Учитель наш - наш добрый друг.

Нам с ним всегда легко и просто.

И пусть пройдет немало лет,

Как вдруг невидимые нити

Зажгут в нас тоже добрый свет,

Что подарил нам наш учитель!

МБОУ – СОШ с. Росташи Аркадакского района Саратовской области

«Учитель – профессия нужная, важная,

самая главная на земле»

Классный час

Учитель: Быковская Ирина Алексеевна

nsportal.ru

Классный час по теме: Классный час ко дню Учителя

Классный час по теме: «День учителя».

Цели:

  • воспитывать уважение к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд.
  • показать трудолюбие, доброту, терпение учителей;

Ход мероприятия:

1.Дорогие!

2. Милые!

          1.Любимые наши учителя! Мы рады приветствовать Вас!

  1. Октябрь, как в детстве красит позолотой.

Края небес, леса и даль полей.

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

  1. Вот и прошел, самый трудный месяц для учителей - сентябрь. Все влились в работу - и учителя, и дети. И в начале второго месяца осени, все учителя во всех странах празднуют профессиональный праздник День Учителя.
  1. Еще со времен Советского Союза, День учителя праздновали в первое воскресенье октября. После распада СССР даты празднований немного изменились - в Латвии, Беларуси, Казахстане, Украине, Кыргызстане и Азербайджане День Учителя празднуют по старому - в первое воскресенье октября. А в России, Литве, Эстонии, Молдове и других странах, День Учителя отмечают по всемирному календарю - 5 октября.
  1. Дорогие учителя!

                Мы поздравляем Вас сегодня,

 Желаем много лет прожить.

 Вы с нами, словно в преисподней,

 Мы Вас хотим благодарить!

 За труд нелёгкий Ваш спасибо,

 За знанья и за доброту,

 Вы близкий друг, товарищ, ибо

 Несёте нас на высоту!

 Дорогу к звёздам открывая,

 Не обижаясь на детей…

 Мы много Вам сейчас желаем-

 Счастливых лет, счастливых дней!

  1. Сценка про школу.

Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Сидоркин: Вот видишь!

Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Сидоркин: Что?                              

Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Сидоркин: У меня к алгебре все готово

Иванов: Я выполнил домашнее задание!

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание

Иванов: Все три задачи и пять упражнений!

Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Сидоркин уверенно идет к доске.

Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.

Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.

Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И мне кранты.

Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

  1. А теперь предлагаем прослушать мечты наших учеников.

                 Если б я был педагогом,

Я бы не был очень строгим!

Отменил бы, как нагрузку

Математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья,

День прикола, День безделья!

И вручал бы по порядку

За ответы шоколадку!

Если б я был педагогом,

То помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил,

А себе шестерки ставил!

Если б я был педагогом,

Я б у школьного порога

Надевал прикид крутой!

То один, а то другой!

Я отвел бы на уроки

Пять минуток только сроку!

А потом бы мы балдели:

Перемена – две недели!

Но учителем, наверно,

Очень трудно в жизни стать!

Говорят: мечтать не вредно!

Вредно в жизни не мечтать!

  1. Дорогие учителя!

Вы каждый день преподаете нам жизни будущей уроки,

и вот сегодня мы хотим, чтоб вы немного отдохнули

и вспомнили, какими вы учениками были.

К вам сейчас будут приходить «учителя»  и проведут для вас несколько уроков.

Урок «Занимательная математика».

Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось?     (Пять)

Три теленка - сколько будет ног?        (Сколько не три у него будет 4 ноги)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов?     (Ни одного. У шеи хвостов нет)

Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена?    (Сто- Г)

Урок «Занимательный русский язык»  

(Я буду называть существительное мужского рода, а вы  замените на существительное женского рода)

Кот           -кошка

Бык          - корова

Пес           -собака

Осел         - ослица

Волк         -волчица

Боров        -свинья

Тигр          -тигрица

Слон         -слониха

Кролик     - крольчиха

Ёж            - ежиха

Козел        -коза

Гусь          -гусыня.

Завуч проводит опрос на «Профессиональную пригодность!»

 Начинаем.. состязание - разминку  на разгадывание загадок-шуток.

Каких камней в море нет?               (Сухих).

 Где вода стоит столбом?                 (В стакане).

 Что можно видеть с закрытыми глазами?     (Сон).

 Из какой посуды нельзя есть?         (Из пустой).

 Вороне через три года что бывает?   (Идет четвертый).

 Почему шляпу носят?                      (Потому что она сама ходить не умеет).

 Что на свете всех быстрее?             (мысль)

Что на свете всех  жирнее?             (земля)

Почему собака бегает?                    (по земле)

Из какого полотна не сошьешь рубашку?       (железнодорожного)

Почему корова ложится?                 (не умеет сидеть)

  1. Все вы успешно  справились с нашими заданиями, но самое главное - это экзамен. Он ожидает вас впереди. А пока стихотворение.

В день осенний, когда у порога

 Задышали уже холода,

 Школа празднует день педагога

 - Праздник мудрости, знаний труда.

 День учителя! Вслушайтесь сердцем

 В эти звуки, что дороги нам

 Всем, что связано с юностью, детством,

 Мы обязаны, учителям!

 Горечь первой досадной ошибки,

 Сладость первых нелегких побед

 - Пусть же все отразится в улыбке,

 Излучающей мудрость и свет.

 Вы душою - всегда молодые,

 Труд и радости с нами деля,

 Наши строгие, наши родные,

 Терпеливые учителя!

 Сил вы нам отдаете немало

 И любви - несмотря ни на что.

 Как вы верите в нас! И, пожалуй,

 Верить так не умеет никто.

 Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

 Не погаснет той веры свеча

 Без учителя - нет космонавта,

 Инженера, поэта, врача.

 Жизнь велит вам учить, нам - учиться.

 Опыт ваш - это мудрости клад.

 Все, что взяли от вас, пригодится

 И весомее станет в стократ.

 Свету, чуткости, правде учите

 Наши души и наши умы

 Все, что в жизни вы нам зададите,

 Постараемся выполнить мы.

  1. А к нам приехал Ералаш!

Фрагмент № 1

Урок в грузинской школе.

Учитель.

Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?

Гиви.

Ос — это такой болшой полосатый мух.

Учитель.

Нет, Гиви. Болшой полосатый мух — это пчел, а ос — это то, вокруг чего вертится Земля!

Фрагмент № 2

Отец (спрашивает сына).

Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка.

У меня его Петька одолжил — своих родителей попугать!

Фрагмент № 3

Сын.

Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама.

Это почему же?

Сын.

Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев — подножки ставить... Не пойду!

Мама.

Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

  1. А теперь обещанный ЭКЗАМЕН. Проведет его для вас директор нашего класса, т.е. староста

Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух,

затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.

- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

- Будете ли вы вызывать родителей в школу?

- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы.

- Нет, ни в коем случае!

- Даже в мыслях такого никогда не было!

- Может быть. Я над этим еще подумаю.

- Не дождетесь!

- Ишь чего захотели!

- Да! Я об этом давно мечтаю.

- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Молодцы, все Вы удачно справились с испытаниями, за что получаете медали.

  1. Стихотворение.
  2. Вручение открыток.

Прогноз школьного астролога  для учителей на новый учебный год

Рекомендуется заранее узнать кто из учителей когда родился и называть фамилии прежде чем читать содержание сценки, прогнозы можно менять местами. Можно так же сделать индивидуальный прогноз для директора.

Овен

 рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же кто плохо учится и шалит мы рекомендуем сильно не наказывать

Телец

 подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.

Близнецы

 вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго так как вскоре все начнут учить уроки как положено.

Рак

 ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.

Лев

 львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.

Дева

 вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в вашем классе появится новое оборудование.

Весы

 время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.

Скорпион

 энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.

Стрелец

 в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут.

Козерог

 Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение.

Водолей

 в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.

Рыбы

 Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.


Сценка про школу

Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.

Иванов: Ты куда это?

Сидоркин: Я с алгебры уйду! Меня спросят, а я не готов.

Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».

Сидоркин: Вот видишь!

Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!

Сидоркин: Что?                              

Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к алгебре все готово!

Сидоркин: У меня к алгебре все готово

Иванов: Я выполнил домашнее задание!

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание

Иванов: Все три задачи и пять упражнений!

Сидоркин: Все три задачи и пять упражнений!

За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.

Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.

Сидоркин уверенно идет к доске.

Сидоркин: У меня к алгебре все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87

Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три задачи и пять упражнений!

Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!

Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.

Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел... Два! Садись.

Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.

Сидоркин: Эх, дома спросят: - «Как в школе?» - И мне капец.

Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по алгебре все отлично! И по физике хорошо! Стекло на перемене разбилось само!

nsportal.ru

Классный час "Профессия - учитель"

Подготовила

учитель МБОУ «Фокинская СОШ №3»

Тришина Н.А.

Профориентационный классный час в 8-9 классе

«Профессия - учитель»

Цель:

1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог», способствовать осознанному выбору будущей профессии.

2. Повышать престиж учительской профессии.

3. Содействовать развитию творческих способностей детей.

Оборудование:

• Бумага для записей, ручки.

• Фотографии из семейных фотоальбомов.

• Плакаты, распечатанные для оформления доски:

«Профессионально значимые качества личности педагога», «Профессиональные противопоказания для работы педагогом»,

- Презентация.

Содержание классного часа

Эпиграф на доске: «Благородна и ответственна миссия учителя, преподавателя, воспитателя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований».

1. Вступление.

(Звучит лирическая музыка. Ведущий читает стихи).

Ведущий.

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется наша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

И нам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

Свои мысли об учителе в этих строчках воплотил поэт Герман Крупин.

2. Учитель: На этом классном часе мы поговорим о профессии УЧИТЕЛЬ,

потому что 2017 год объявлен в нашем городе Годом Учителя.

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

Общая характеристика профессии

Учитель - это специалист в области образования, преподаватель.

Профессия учителя- одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

Высшее или среднее педагогическое образование. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных ранее профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).

Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.

Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей:

Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.

Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.

Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.

Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.

Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать со временем, она будет всегда.

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания.

В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало, которое реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, и относится ко всем участникам воспитательного процесса.

3. Ведущий.

- Задумывались ли вы когда-нибудь, как и почему все эти люди связали свою работу с воспитанием и обучением детей? Что повлияло на их выбор профессии? Счастливы ли они на работе? Не хотят ли они поменять место работы?

4. Профориентационные игры-упражнения.

Ведущий.

- Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Первая игра «Один день из жизни профессионала».

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...».

А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Итог первой игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными родителями, педагогами, нахождение общего и различного с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Вторая игра «Звёздный час». 

Предлагается разделить класс на 2 команды.

Инструкция к игре.

В жизни каждого профессионала, кроме будней, есть свои радости, приятные минуты, «звездные часы».

Сейчас, в течение 3-5 минут по группам опишите ваше представление о «звездном часе» учителя. Это может быть все что угодно, от ряда маленьких радостей до грандиозного события.

Итог второй игры: узнать как дети представляют «звездный час» учителя, выслушать мнения детских команд, помочь ребятам лучше осознать положительные стороны профессии и соотнести с собственным представлением о профессиональном счастье педагогов.

Третья игра «Кто есть кто?»

Инструкция к игре.

Напишите на листочках 5 своих ярких, отличительных качеств вашей личности.

Представьте, что сейчас уже 2027 год. Прошло 10 лет. Вы уже взрослые, осуществили свою мечту, получили профессию, стали тем, кем хотели быть - педагогом.

infourok.ru

Классный час на тему: Разработка классного часа. Профессия учитель.

Ход классного часа.

(слайд 1) Дети после линейки заходят в класс, рассаживаются на места.

1. Вступительная беседа. (Слайд 2)

- Ребята, скажите, какое сегодня число? (Первое) щелчок

- А какой месяц? (Сентябрь)  щелчок                                                                                                                    - А кто из вас знает, как называется праздник в первый день осени?  (День знаний)  щелчок                             

- Правильно, сегодня первый день осени, а это значит, что у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Сегодня праздник 1 сентября - День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года! Пусть у нас в классе всегда будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.              

- А о чём мы  сегодня будем разговаривать, вы узнаете, послушав строчки одного известного стихотворения: (слайд 3)

- У меня растут года

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься? 

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

Слайд 4 - Ребята, 2010 год Указом Президента Российской Федерации объявлен в нашей стране годом Учителя.

- Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

-Профессия учителя, пожалуй, самая важная и главная профессия на Земле (слайд 5).

-Вот об этом мы и поговорим сегодня.

2. Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

- Ребята, а кто из вас знает, что такое профессия? (слайд 6)

-Спасибо вам, ваши ответы правильны. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. (слайд 7)
От лат. Professio – объявляю своим делом».

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? 

-Оказывается, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий.

-Давайте вспомним, какие профессии вам известны с помощью расшифровки слова «профессия» (слайд 8).

П – повар, плотник, почтальон, парикмахер. (62)

Р – радист, рыбак, риэлтор, режиссёр. (18)

О – охранник, официант, окулист, оператор. (15)

Ф - фотограф, финансист, футболист. (18)

Е – егерь (охотовед), естествоиспытатель. (2)

С – сторож, столяр, слесарь,

С – спортсмен, спасатель, сварщик. (46)

И - историк, инспектор, инженер. (22)

Я - ямщик, языковед. (2)

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. 

б) пословицы и поговорки о труде

-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

(Слайд 9) Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

в) загадки

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях. (слайд 10)

- У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)

-За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я? (капитан)О Капитан

- Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой? (лётчик)Оетчик

- Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)

Слайд 11От

--По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)вет - Почтальон

- Кто с пилою и рубанком
Мастерит ребятам санки,
Чтоб зимой катились с горки
Миша, Аня и Егорка? (столяр)Ответ - Столяр

- Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее! (художник)

Слайд 12Ответ - Художник

-Для Наташки и Антошки
Приготовлю я картошки,
Вкусных сделаю котлет,
На второе - винегрет.
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня! (повар)О- Повар

-Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (пожарный)твет - Пожарный

-Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)

3. Профессия «учитель»

- Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии учителя не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир. (слайд 13)

-Послушайте строчки одного очень известного стихотворения.

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

-Подумайте, почему профессия учителя самая важная и главная на земле?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек выбравший профессию учителя?

- Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

-Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по  всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир, и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами (слайд 14) предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Начинает первая парта -  английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

4. Рефлексия.

-Давайте представим, что вы уже взрослые и перед вами стоит выбор профессии. Я передаю вам этот молоточек, а вы, передавая его друг другу, говорите следующие слова: (слайд 15) «я хочу стать…». Если забудете, что говорить посмотрите на доску. Я работаю учителем (передаю молоточек на первую парту)

5. Заключение.

-Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, а вы подумайте и сделайте главный вывод из услышанного.

Подумайте, что было бы,                                                                        

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

- О чём вас заставило задуматься это стихотворение?

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

        

nsportal.ru

Классный час Учитель на все времена

Опубликовано 12.05.2012 - 20:06 - Крук Марина Викторовна

Классный час  

«Учитель? На все времена?»

Подготовила классный руководитель

11 класса МБОУ «СОШ п. Коминтерн»

Сорокина Н.В.

Заместитель директора

по воспитательной работе Крук М.В.

Цель:

  1. сформировать уважительное отношение к профессии учителя;
  2. привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе», «Какими качествами он должен обладать?»

Ход классного часа.

Просмотр ролика о школьной жизни класса.

Вопрос:  Какие чувства  вызвал просмотр презентации о вашей школьной жизни?  Обучающиеся высказываются.

Учитель:  Как  заметил русский историк В. Ключевский «Мысль бывает светла только  когда она озаряется добрым чувством». Вчера, 5 октября, отмечался День Учителя. Указом президента 2010 год объявлен годом Учителя. Поэтому разговор пойдёт об учителе, о его роли в современной школе.  Тема классного часа: «Учитель? На все времена?»    

 В теме знаки вопроса означают, что здесь придётся решить проблему, о которой я вам скажу после просмотра следующей ситуации из школьной жизни.

- Ученик читает стихотворение   «Сентиментальная прогулка внутрь» 

Ученик, как на плаху, выходит к доске.

Две шпаргалки запрятаны в левом носке.

Отчужденность в глазах – глубже спрятать свечу.

(Я идти не хочу,  не хочу,  не хочу,

Ведь меня не зовут, чтоб – любить, чтоб – лечить,

А зовут – уличить,  уличить,  уличить!).

Вам не нравится эта картинка, как крик?-

Класс. Учитель. Зевота. Стоит ученик.

Как мне вам объяснить, чтоб смогли Вы  понять,

что нельзя Вам ни строить его, ни ломать,

как нельзя изготовить цветка лепесток,

если в Вашей руке – молоток, молоток.

(Если б вместо него Вам бы тоже  - свечу,

Я на этот огонь – захочу!  Полечу!).

Как прекрасен итог: сколько знаний всего

Вы вложили в него! А всего – ничего

чур от сих до сих – истин сто прописных,

нудных правил-законов пустой хоровод.

Из учебной программы решёток стальных

Отпустите его - пусть душа оживёт.

Пусть в воскресший душе закружит карнавал:

Пушкин, Ключевский, Тарковский, Шагал…

Отпустит его – пусть душа воспарит,

Если в спящий душе что – то горит,

Если Вы не успели свечу затушить…

А иначе нет смысла и повода  жить!  

         Сережа Краснянский.

Учитель: Знакомо? Узнаёте себя? Ведь бывает и так? А что если? Всё изменить в школе. А как?  Есть точка зрения, что при современном обеспечении школ техническими средствами обучения возможна организация дистанционного обучения школьников. Может  это и есть выход из той ситуации, в которую попал герой стихотворения?

Итак,  обсуждаем проблему: Нужен ли учитель в современной школе? Или лучше перейти на дистанционное обучение?

- Высказывания обучающихся.

Учитель: Можно ли осуществляться процесс воспитания в дистанционном режиме? Почему? Докажите.

- Высказывания обучающихся.

Учитель: Из ваших рассуждений, понятно, что дистанционное обучение  возможно, но только в отдельных случаях, но оно не может заменить учителя, с которым ученик может общаться, как во время урока, так и во внеурочное время.

Значит, можно сказать утвердительно:  Учитель на все времена.

Учитель:  Каким должен быть современный учитель?  Какими качествами он должен обладать?

- Обучающиеся  называют качества.

Учитель:  Давайте построим по кирпичикам здание современной школы. Пусть каждый кирпичик будет содержать то качество, которое должен иметь современный учитель. Фундамент  этого здания – любовь к детям. Крыша – взаимопонимание.

Мы построили современную школу. Давайте посмотрим, а как вы оцениваете труд учителя. Совсем недавно вы писали сочинение  об учителях. Давайте послушаем  некоторые тезисы из них.

- Обучающие зачитывают выдержки своих сочинений.

Учитель: Готовясь ко дню Учителя, мы проводили анкетирование,  где вы отмечали те качества, которыми обладают учителя нашей школы. Причём вы  оценивали  всех учителей,  которые на протяжении  10 лет помогали вам получать знания, усваивать нормы общества, овладевать культурой. Давайте посмотрим какую «изюминку» вы увидели в своих учителях?

 - Просмотр слайдов презентации об учителях

Ученики рассказывают об учителях.

Учитель: Приятно, что вы смогли заметить профессионализм и  человечность, справедливость,  строгость и конечно чувство юмора. Спасибо вам  за добрые и тёплые слова. Ребята, а ведь 9 педагогов нашей школы тоже когда-то учились в ней.

- Просмотр слайда презентации об учителях – выпускниках школы.

Учитель:  На нашем классном часе присутствует Козлова Ольга Леонидовна, которая в 1984 году закончила Коминтерновскую среднюю школу. Ольга Леонидовна работает учителем начальных классов. Наверное, вам ребята  интересно знать, почему она выбрали профессию учителя?

- Учитель: отвечает.

Учитель: Ребята, давайте помечтаем вместе с ученицей 9 класса Быковой А. о школе будущего.

- Зачитываются выдержки из её сочинения – эссе «Школа будущего».

Наш  разговор подошёл к концу, и вы меня и всех присутствующих убедили в том, что учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Он является не только педагогом, но и воспитателем и психологом. Поэтому Учитель  на все времена.

В заключении, я хочу прочитать стихотворение С.Маршака  «Пожелания друзьям»

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

                             Пусть каждый день и каждый час

                              Вам новое добудет

                              Пусть добрым будет ум у вас,

                              А сердце умным будет

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего

А все хорошее, друзья

Даётся нам не дёшево.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *