Умейте дружбой дорожить: Классный час “Дружбой дорожить, умей” 2 класс

Содержание

Классный час “Дружбой дорожить, умей” 2 класс

КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»

Классный час

«Дружбой дорожить умей!»

Воспитатель: Кривошеева Татьяна Николаевна

28.01.2020

2019-2020 учебный год

Раздел: Личностное развитие.

Тема: Дружбой дорожить умей!

Цель: Создание условий для формирования у учащихся представления о том, что такое дружба и каким должен быть настоящим друг.

Задачи:

– Познакомить с понятиями – друг, дружба;

– Развивать чувство коллективизма, сплоченности;

– Формировать коммуникативные навыки;

– Расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах.

Словарная работа: Друг, дружба.

Оборудование: Презентация; цветок дружбы; солнце; термин – друг, дружба; памятки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада поприветствовать вас! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Улыбнитесь друг другу, подарите мне и гостям свои улыбки! Спасибо, попрошу присесть! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться и добрый настрой друг к другу.

  1. Введение в тему.

а) Вводная беседа.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором вы узнаете историю о маленьком светлячке. После этого вы попробуете определить тему нашего классного часа.

Ответы детей.

б) Сообщение темы занятия.

Итак, тема нашего занятия звучит: «Дружбой дорожить умей».

Сегодня мы поговорим о том:

– что такое дружба и для чего она нужна;

– в чем проявляется дружба;

– каким должен быть ваш друг.

3. Основная часть.

Дружба-это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на самого себя. Друг никогда не бросит в трудную минуту.

Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всём. Только ему можно полностью довериться.

А теперь, я попрошу показать всем известную сказку «Репка».

Итак, прошу приготовиться. Начинаем.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

А сейчас, давайте обсудим, что вы поняли в этой сказке? Благодаря чему они вытянули репку?

Ответы детей…. . (с помощью дружбы)

Молодцы, ребята!

– Что помогает, а что мешает дружбе?

Ответы детей.

Помогают: доброта, понимание, взаимопомощь, вежливость.

Мешают: грубость, обзывания, драки, обиды, жадность.

Итак, давайте с вами узнаем, что означают слова «друг» и «дружба».

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Все мы любим сказки. Как вы думаете, могут ли дружить сказочные герои?

Ответы детей.

Назовём же, а кто с кем дружит из сказочных героев? (слайды с героями)

Литературная игра «Кто с кем дружит?» 

1.     Зелёный крокодил Гена и …Чебурашка.

2.    Непослушная Маша и … Медведь.

3.     Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4.     Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

5.      Карлсон и … Малыш.

6. Шрек и … Осел.

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Сейчас, давайте тихонько встанем и немного разомнемся. Смотрите на экран и под музыку повторяйте движения.

Физминутка

Какие вы молодцы! А теперь присаживайтесь за свои места. И мы продолжаем. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? (ответы детей)

Правильно, о дружбе!

Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.

(читают 2 ученика)

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Молодцы! Давайте похлопаем ребятам.

  1. Закрепление материала.

Теперь мы поиграем в игру. Игра «Солнышко».

Сделаем круг и будем передавать солнышко по кругу, при этом нужно говорить слова, каким должен быть настоящий друг.

(Надёжный, честный, добрый, готовый прийти на помощь и т.д.)

Молодцы! Следующее упражнение «Цветок дружбы»

На доске мы видим лепестки со словами, я вам их зачитаю. (Делиться, уважать, злиться, заботиться, обзываться, понимать, драться, помогать, выручать, доверять) давайте выберем только те, которые подходят к слову дружба. После соберем красивый «цветок дружбы». А остальные слова мы уберем и попытаемся объяснить, почему они нам не пригодились. Какой красивый цветок у нас получился. Молодцы! Присаживайтесь.

  1. Подведение итогов.

Что вы узнали на занятии?

Так что же значит настоящий друг?

(Ответы детей)

А теперь давайте подведем итог нашего занятия.

– Сейчас я буду вам называть качества, если они подходят к дружеским отношениям, то вы делаете хлопок над головой, если нет, то сидите тихо.

  • Добрый

  • Честный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Злой

  • Вредный

  • Хитрый

Вот и подошел к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами говорили о дружбе, кого можно назвать настоящим другом, о том, как дружба влияет на ваши отношения. И я очень хочу, чтобы каждый из вас имел настоящего друга, способного понять, пожалеть, выслушать и помочь в трудную минуту. А таких друзей надо беречь!

И в завершении я хотела бы раздать вам памятки. В них написаны правила дружбы. Послушайте, я их сейчас зачитаю.

Правила дружбы.

  • Делись своими успехами с другом.

  • Умей слушать.

  • Помогай другу.

  • Защищай друга.

  • Доверяй другу.

  • Сохраняй тайны своего друга.

  • Не будь надоедливым и не поучай.

  • Не обсуждай друга в его отсутствие.

  • Не ревнуй друга к другим его друзьям.

  • Уважай своего друга.

  • Возвращай долги.

  • Радуйся успехам своего друга.

Правила поместим на классный уголок. Пользуйтесь ими каждый день.

Этими правилами пользуйтесь не только сейчас, но и тогда, когда вы станете взрослыми, они помогут вам иметь настоящих друзей.

Кот Леопольд передал нам видеообращение. Давайте посмотрим.

Звучит песня «Ты и я – мы с тобой друзья!»

«Дружбой дорожить умейте!» | Управление развитием отраслей социальной сферы Администрации городского округа Чехов

Дружба – дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или поделиться своими тайнами.

19 октября сотрудники городской библиотеки №2– заведующая Копаничук Юлия Викторовна и библиотекарь 1 категории Татьяна Семеновна Лычагина оформили красочную книжную выставку и провели тематический час на тему: «Дружбой дорожить умейте!» для учеников 3 класса СОШ № 7.

«Человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах»,- говорил великий древний философ Аристотель. А что для вас значат эти слова? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить? Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса… », — так начался этот тематический час.

Татьяна Семеновна рассказала ребятам о понятии «дружба», «друг». О том, кто может являться другом, какими качествами должен обладать друг, какие существуют законы дружбы.
Дети с интересом слушали ведущую, активно отвечали на вопросы, высказывали свое мнение, отстаивали свою позицию. Ребята участвовали в игровых ситуациях, направленные на сплочение и коллективное взаимодействие. Смотрели тематические мультфильмы и оценивали их содержание. Собирали пословицы и поговорки , даже пели песни хором о дружбе и друзьях. В общем, учились дружить и дружбой дорожить.

Данное мероприятие проводилось с целью формирования у детей чувства дружбы и товарищества посредством чтения и книг; воспитания нравственных качеств учащихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, а так же с целью воспитания дружеских отношений, доброжелательности, уважения друг к другу.
Сотрудники библиотеки надеются, что эта тема всерьез затронула юные души, а значит, мир стал хоть чуточку добрее.

Самые активные участники мероприятия получили бесплатные приглашения на спектакли «Чеховского городского театра».

#ЮгМО #Московскаяобласть #чехов
#НашеПодмосковье #ЮжноеПодмосковье
#МолодёжьМО #Чеховскаямолодежь #Молодежьподмосковья

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

Классный час “Дружбой дорожить умейте”

ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ! Классный час о товариществе и дружбе для  младшего школьного возраста Цель: познакомить   детей   с   правилами   дружбы,   показать   важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей. Дата проведения: 15.02.2017г. Выполнила: Ольжаева Ж.К.  учитель начальных классов КУГ «Средняя школа №6» акимата города Усть­Каменогорска г. Усть­Каменогорск 2017г. ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ! Классный час о товариществе и дружбе для  младшего школьного возраста Цель: познакомить   детей   с   правилами   дружбы,   показать   важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей. Здравствуйте, ребята! ­Здравствуйте! ­Я очень рада всех вас видеть.  Я хочу начать наше занятие с круга пожеланий. (встают в круг) Слово учителя. Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу  руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим,  друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят  пожелания друг другу.)   Деление на группы: «Шанырак» ­ У учителя в руках ленточки разных цветов. Учитель предлагает  ученикам взять 1 ленточку и встать в круг. Какую ленточку выбрал  ученик, в такую группу он и садится. ­Ребята, скажите пожалуйста, что напомнило вам, когда вы все встали в круг и взяли ленточки в руки? (шанырак) ­Символом чего в казахском народе является шанырак? (семьи, дома,  дружбы) Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной.  Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками  и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это? ­Дружба. ­Правильно, это дружба.  Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.  Я начну, а вы продолжайте. 1. Все за одного, а один за … (всех). 2. С миру по нитке — голому … (рубаха). 3. Семеро одного … (не ждут). 4. Нет друга ­ ищи, нашёл ­ … (береги). 5. Один в поле … (не воин). 6. Старый друг лучше … (новых двух). 7. Маленькая дружба лучше большой… (ссоры). 8. Не в службу, а в… (дружбу). 9. Дерево держится корнями, а человек… (друзьями). 10. Человек без друзей, что сокол без…  (крыльев). Ведущий. Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только  малая часть. Кодекс дружбы. – Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы  постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед  собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан,  итальянцев, жителей Гонконга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: “Что  вы считаете самым важным для дружбы?”. Всего получилось 43 общих  правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования  утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры). – Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы. Работа по группам. ­В группах вам необходимо  обсудить и предложить 3 правила дружбы. (каждая группа зачитывает свои правила, которые записываются на ватмане) Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. (примерный) Если хочешь быть хорошим и верным другом:  Делись своими успехами, неудачами и новостями.  Умей слушать.  Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.  Доверяй другу и будь уверенным в нем.  Сохраняй тайны своего друга.  Не критикуй друга публично.  Не будь назойливым и не поучай.  Не обсуждай друга в его отсутствие.  Не ревнуй друга к другим его друзьям.  Уважай внутренний мир и чувства своего друга. Возвращай долги.  Радуйся успехам своего друга. Чтение и обсуждение притчи о дружбе. Послушайте притчу о дружбе: Как­то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один  из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал  мне пощечину”.  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с  озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину,  едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на  камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил  его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать  это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто­либо делает что­ либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог  бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.  Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло… Беседа: – О чем эта притча, чему она учит нас? – Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: “ Настоящий друг с  тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой”.  – Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим  другом?  Учитель: Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать?  Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы  обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям.  Но  это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать  настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный,  постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте  так, чтобы ему с вами было хорошо.  Итог: – Подведем итог. Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая  работа”? Коллективное панно “Полянка Дружбы”. (Работа у доски). Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два  человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу  дружбу. Но рукопожатие будет не простым: на ладошках, которые я вам  раздам, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь  ими в знак дружбы. (Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются). А теперь, ладошки, которые вы получили, приклеим на лист ватмана и  все ваши пожелания будут для ребят всего класса.  (клеят на ватман  подписанные ладошки).     Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость,  Вывод:   т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут  поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он  разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Закончить наш классный час я хотела бы словами французского мыслителя  Франсуа де Ларошфуко. Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, — это дружба.

Дружбой дорожить умейте

Цель: формирование этических норм поведения в общении друг с другом.

Задачи:

  • содействовать формированию дружного коллектива;
  • помочь детям осознать значение дружбы посредством игр, ситуаций;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали, ценить друзей;
  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
  • формировать умения анализировать поступки других и собственные действия с учетом нравственных оценок;
  • создать положительный настрой на дальнейшую совместную работу.

Оборудование: средства ИКТ, плакат с нарисованным сердцем, вырезанные из бумаги сердечки.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой

Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение. Возьмем это радостное настроение с собой.

2. Основная часть

А тему нашего занятия подскажет сюжет из мультфильма.

Посмотрите на экран. ( отрывок из мультфильма «Кот Леопольд» фраза – Ребята , давайте жить дружно!)

Сегодня будем обсуждать несколько вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кого мы можем назвать другом? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово – «дружба». Что же такое дружба?

Дружба – это когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо. Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

Кого мы можем назвать другом? Почему свои отношения вы называете дружбой?

Друг – это интересная книга, которую читаешь. Друг- это человек, который помогает в трудную минуту. Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо. Это подруга – с которой можно посекретничать.

Прослушаем стихотворение.

Дружба крепкая у нас,
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну а если у кого-то
Приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины:
Мы поможем всем всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы,
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.

На слайдах – ситуации – какой комплимент, какая фраза здесь спрятана? Какими словами надо обращаться к другу?

Просьба – (дает, просит, благодарит) книгу, игрушку
(доброжелательный тон, взгляд)

  • Дай мне, пожалуйста…
  • Спасибо, мне приятно, что ты это предложил.
  • Не могла бы ты мне дать…
  • Разреши мне, пожалуйста…

Играют дружно

  • Как хорошо иметь верного друга!
  • Мне очень нравится твой характер!
  • Хочешь, будем вместе играть?
  • Спасибо, но мне это не нравится

Рисуют, собирают конструктор

  • Здорово это у тебя получилось!
  • Ты все сделал правильно.
  • У тебя обязательно получится!

Конфликт – так поступаю друзья?

Жалеет

  • Прости, пожалуйста, но так получилось.
  • Прости, я не хотела тебя обидеть.
  • Извини, это получилось случайно.
  • Мне очень жаль, что это произошло.
  • Я могу тебе помочь?
Обсуждение ситуаций
  1. Катя и Настя дружат с детства. Катя говорит: «Я не хочу, чтобы Настя дружила еще с кем-то…» А Настя говорит: « Я хочу дружить со всеми ребятами в классе» (права друзей следует уважать)
  2. Помочь сложить вещи, игрушки, без напоминания.
    Спасибо, я с удовольствием это сделаю!
  3. Поиграть вместе – не спорить из-за игрушки.
Упражнение «Давайте жить дружно»

Встаньте парами, повернитесь друг к другу. Представим, что мы с друзьями весело и дружно проводим время.

Если услышите

  • Хлопок – пожать друг другу руки.
  • Колокольчик – смотреть в глаза друг другу и улыбнуться.
  • Музыка – потанцевать

Мы с вами немного отдохнули и теперь продолжим наше занятие.

Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать правила дружбы.

Послушаем правила дружбы.

Если мне тяжело,
Мне поможет друг мой,
Если весело мне,
Друг мой тоже со мной.

Один за всех и все за одного!

По секрету я подружке свои тайны расскажу.
Только ей я доверяю,
Её дружбой дорожу.

Доверять другу

Я своей подружке
Всё расскажу на ушко.
А подружка тайну мою
Не расскажет уже никому.

Уметь хранить чужие тайны

Если друг работает
Я тоже с ним тружусь.
Если друг – отличник
Я за него горжусь.

Для своей подружки
Отдам свои игрушки
Будем петь и танцевать.
Нам с ней некогда скучать.

Радуйтесь вместе с друзьями.

Друга в беде не брошу.
Первым на помощь приду.
Просьбу о том, что помочь мне
Друг мой не ждет, я тоже не жду.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Не ждать просьбы о помощи.

Пусть нападающий
Будет сильней.
Встану всегда
На защиту друзей.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Я люблю свою подружку
Никогда не подведу.
Все что обещаю –
Всегда выполняю.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

3. Итог

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Сейчас вы опустите маленькие бумажные сердечки (частичку своего сердца), называйте правила дружбы и опускайте, а сердце возьмем с собой и будем выполнять всегда эти правила.

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Я думаю, что всегда у нас в классе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. Прислушивайтесь ко всем советам, которые были даны на нашем занятии. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте скажем, друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!»

И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю жизнь.

Умейте дружбой дорожить

Умейте дружбой дорожить

Какой ребенок не мечтает о хорошем друге? Но в поисках настоящего друга дети часто терпят неудачу, испытывают разочарование.

Но мы-то, взрослые, понимаем, как сложно поддерживать дружеские отношения, а тем более сохранить дружбу.

Народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга — только половина дела, нужно еще и самому быть таким».

Поступив в наш Центр, многие воспитанники впервые обретают друзей среди сверстников и взрослых, учатся доверять людям, общаться с ними. Поэтому формированию коммуникативных навыков специалисты Дорогобужского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Родник» уделяют большое внимание. С этой целью разработан ряд программ, которые включают в себя различные формы и методы работы с детьми. Это занятия, тренинги, коллективные мероприятия, игры, развлечения.

В Центре стало традицией праздновать День Святого Валентина. К этому дню мы готовимся заранее. Объявляем конкурс «валентинок», которые дети оформляют для своих друзей. Воспитанники школьного возраста пишут сочинения на тему «История нашей дружбы». 14 февраля предлагаем детям музыкально-развлекательную программу — настоящий праздник дружбы, где они имеют возможность общаться, обмениваться «валентинками», играть, участвовать в конкурсах.

Часто двери «Родника» раскрываются для гостей, которых дети очень любят встречать. На днях нашими гостями были учащиеся художественного отделения Дорогобужской детской музыкальной школы со своим преподавателем Ларисой Колупановой. Эта встреча была не случайной. Еще в январе наши воспитанники посетили выставку работ учащихся этой школы, которая была размещена в «Роднике» по инициативе их педагога. Выставка произвела на наших ребят очень хорошее впечатление. И, конечно же, им захотелось познакомиться с авторами этих работ. Особенно об этом мечтали девочки из группы «Девочки-голубки». И когда появилась надежда на то, что это возможно, мы заранее стали готовиться к встрече: провели беседу на тему дружбы, вместе разработали памятку «Законы дружбы». Чтобы девочкам легче было завязать знакомство, Лариса Колупанова провела мастер-класс, где им было предложено в парах оформить в цвете заранее подготовленные рисунки. По ходу работы они знакомились, видно было, что это общение им приятно. С охотой они высказывали свое мнение относительно дружбы, заполняя анкету, которую предложил преподаватель. В итоге работы, выполненные совместно, получились красочными, интересными. Все остались довольны.

При расставании учащиеся детской музыкальной школы подарили девочкам из «Родника» подарки: мягкие игрушки, книги, поделки. Нет сомнения, что сотрудничество и дружеские отношения между этими детьми будут развиваться и крепнуть.

Г. Колчигина, социальный педагог

Ни одного комментария пока не добавлено.

Тема классного часа: «Умей дружбой дорожить» 4 класс | Классные часы

Тема классного часа: «Умей дружбой дорожить» 4 класс