Урок черчения правила оформления чертежей – Правила оформления чертежей

Правила оформления чертежей

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • закрепить знания учащихся по теме: «Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности и их применение»;
  • дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;
  • познакомить с понятием о стандартах ЕСКД;
  • познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;
  • научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение;
  • развивать пространственное представление и пространственное мышление;
  • воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.

Задачи:

  • Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.
  • Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;
  • Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.

Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.

Оборудование и пособия:

  • Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.
  • Для учащихся: учебник «Черчение», Ботвинникова А.Д. и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки-задания.

Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания – визуально (1 мин.)
  3. Сообщение темы урока, целей урока (1 мин.)
  4. Повторение пройденного материала – фронтальный опрос (5 мин.)
  5. Изучение нового материала (25 мин.)
  6. Физкультминутка (1 мин.)
  7. Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин.)
  8. Итог урока. (3 мин.)
  9. Домашнее задание. (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания – визуально.

III. Сообщение темы, целей урока.

(слайд 3)

IV. Повторение пройденного материала.

– ответить на вопросы, определить по представленным рисункам правильно выполненный рисунок детали, (слайд 4)

Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Ответы учащихся.

V. Изучение нового материала.

Учитель: Тема урока сегодня является продолжением изучения темы «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа.

Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)

Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.

Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.

Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7)

Учитель: Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом (ГОСТ 2.301-68*)

установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.

Его обозначают А4. (Слайды 8, 9)

Учитель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. (Слайд 10)

Учитель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*). (Слайд 11)

На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде.

(Слайд 12)

Учитель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14)

Учитель: при выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы учащихся).

Учитель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей. (Слады 16, 17)

Учитель: для того, чтобы изображение было всем понятно,

государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий.

  1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ
    Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм
    Применяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи

  2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ
    Толщина линии от S/3 до S/2.
    Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 мм
    Применяется для изображения линий невидимого контура предмета.

  3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
    Толщина тонкой линии от S/3 до S/2
    Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий - выносок

  4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
    Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2
    Применяется для осевых и центровых линий

  5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ
    Толщина волнистой линии от S/3 до S/2
    Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза

  6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ
    Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5S
    Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов

  7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ
    Толщина линии от S/3 до S/2
    Применяется для изображения линий сгиба на развёртках

  8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ
    Толщина линии от S/3 до S/2
    Применяется для изображения длинных линий обрыва

(Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

VI. Физкультминутка.

(Слайд 26)

VII. Закрепление пройденного материала.

Учитель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его усвоили. Учитель раздаёт карточки-задания. (Приложение 1). Работа рассчитана на 5 минут.

VIII. Итог урока.

Учитель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на следующем уроке.

IX. Домашнее задание.

(Слайд 27).

Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках.

Учитель: урок окончен, спасибо, до свидания.

Используемая литература:

  1. Учебник “Черчение” Ботвинников А.Д., и др. – М.: Астрель АСТ, 2012.
  2. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Учебное пособие для учащихся 9-х классов образовательных учреждений – М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Учебник “Черчение” под редакцией Н.Г. Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2005.

6.04.2013

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Методическая разработка по технологии (8 класс) по теме: Урока-презентации по технологии (Черчение и графика) "Правила оформления чертежа"

Слайд 1

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ

Слайд 2

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ Понятие о стандартах Форматы Линии чертежа Рамка поля чертежа Основная надпись чертежа Чертежный шрифт Масштаб

Слайд 3

ПОНЯТИЕ О СТАНДАРТАХ Стандарт – слово английское и в переводе означает «образец». Образец в том смысле, какой мы вкладываем в понятие «такой же», «одинаковый». Стандарт ЕСКД – ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ – это нормативный документ, устанавливающий единые правила выполнения и оформления конструкторских документов для всех отраслей промышленности, строительства, транспорта и учебных заведений, утверждённый компетентным органом – Государственным комитетом по стандартизации.

Слайд 4

Стандарт имеет буквенное и цифровое обозначение

Слайд 5

ФОРМАТЫ ФОРМАТ – чертёжный лист бумаги определённого размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы . Для выполнения учебных чертежей используют в основном формат А4 размером 297 х 210 мм . (ГОСТ 2.301-68*)

Слайд 6

СХЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАТОВ И ОБРАЗЦЫ ФОРМАТОВ А 0 1189 Х 841 А 1 594 Х 841 А 2 594 Х 420 А 3 297 Х 420 А 4 297 Х 210 S ~ 1 м ²

Слайд 7

ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ РАМКА РАМКА ПОЛЯ ЧЕРТЕЖА

Слайд 8

ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ (ГОСТ 2.104-68*)

Слайд 9

Образец заполненной основной надписи Размеры учебной школьной основной надписи

Слайд 10

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА А4 210 297 20 5 5 5 ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ РАМКА

Слайд 11

ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ФОРМАТА Рамка 5 5 5 20 Основная надпись

Слайд 12

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА Чертёж детали выполнен правильно Чертёж детали выполнен неправильно (ГОСТ 2.303 – 68*)

Слайд 13

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА 2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ 3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ 1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ

Слайд 14

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА (продолжение) 6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ 7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ 8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ

Слайд 15

1. ОСНОВНАЯ СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ЛИНИЯ Применяется для изображения видимого контура предмета , оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм ВИДИМЫЙ КОНТУР ПРЕДМЕТА РАМКА ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ

Слайд 16

2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2 . Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм , расстояние между штрихами от 1 до 2 мм Применяется для изображения линий невидимого контура предмета. ЛИНИИ НЕВИДИМОГО КОНТУРА

Слайд 17

3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ Толщина тонкой линии от S/3 до S/2 Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки , проведения полок линий - выносок ВЫНОСНЫЕ ЛИНИИ РАЗМЕРНЫЕ ЛИНИИ НАНЕСЕНИЕ ШТРИХОВКИ

Слайд 18

4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ 3…5 5…30 Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2 Применяется для осевых и центровых линий ОСЕВАЯ ЛИНИЯ ЦЕНТРОВЫЕ ЛИНИИ

Слайд 19

5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ Толщина волнистой линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза ЛИНИИ ОБРЫВА ЛИНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВИДА И РАЗРЕЗА

Слайд 20

6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ Толщина разомкнутой линии от S до 1 , 5S Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ 8…20

Слайд 21

7.ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения линий сгиба на развёртках ЛИНИИ СГИБА 4…6 5…30

Слайд 22

8. ЛИНИЯ СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ Толщина линии от S/3 до S/2 Применяется для изображения длинных линий обрыва ДЛИННЫЕ ЛИНИИ ОБРЫВА

Слайд 23

Пример чертежа Сплошная толстая основная Линии видимого контура Штриховая Линии невидимого контура Штрихпунктирная тонкая Осевые линии Штрихпунктирная тонкая Центровые линии Сплошная тонкая Выносные линии Сплошная тонкая Размерные линии

Слайд 24

Пример чертежа

Слайд 25

ЧЕРТЕЖЫЙ ШРИФТ (ГОСТ 2.304 – 81)

Слайд 26

ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ ТИПА Б

Слайд 27

Масштаб (ГОСТ 2.304 – 81) МАСШТАБ — это отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к его действительным размерам масштабы уменьшения 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000 натуральная величина 1:1 масштабы увеличения 2:1; 25:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1

Слайд 28

Домашнее задание §2-3 выполнить графическую работу №1 «Линии чертежа» формат А4 http://zhannet.jimdo.com черчение/ дз / 2014-2015 уч.год / Графическая работа №1 - Линии чертежа

nsportal.ru

«Правила оформления чертежей» - изо, уроки

Тема: «Правила оформления чертежей»

Цели:

закрепить знания учащихся по теме: «Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности и их применение»;

дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;

познакомить с понятием о стандартах ЕСКД;

познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;

научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение;

развивать пространственное представление и пространственное мышление;

воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.

Задачи:

Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.

Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;

Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.

Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.

Оборудование и пособия:

Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.

Для учащихся: учебник «Черчение», и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки-задания.

Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.

План урока:

Организационный момент (1 мин.)

Проверка домашнего задания – визуально (1 мин.)

Сообщение темы урока, целей урока (1 мин.)

Повторение пройденного материала – фронтальный опрос (5 мин.)

Изучение нового материала (25 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин.)

Итог урока. (3 мин.)

Домашнее задание. (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания – визуально.

III. Сообщение темы, целей урока.

(слайд 3)

IV. Повторение пройденного материала.

– ответить на вопросы, определить по представленным рисункам правильно выполненный рисунок детали, (слайд 4)

Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Вопросы на повторение

1.Назовите чертёжные инструменты, материалы и принадлежности, которые применяются для выполнения чертежа.

2.Как подготовить к работе чертёжный циркуль?

Как проводят им дуги окружностей?

3.Для чего нужна рейсшина?

4.Как подготовить к работе карандаш?

5.Какие бывают карандаши по твёрдости?

6.Как правильно подготовить рабочее место для черчения?

Ответы учащихся.

V. Изучение нового материала.

Учитель: Тема урока сегодня является продолжением изучения темы «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа.

Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)

Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.

Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.

Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7)

Учитель: Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом (ГОСТ 2.301-68*)

ФОРМАТ – чертёжный лист бумаги определённого

размера, на котором выполняются чертежи и другие конструкторские документы.

установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.

Его обозначают А4.

(Слайды 8, 9)

Учитель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. (Слайд 10)

Учитель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*). (Слайд 11)

На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде.

(Слайд 12)

Учитель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14)

Учитель: при выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы учащихся).

Учитель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей. (Слады 16, 17)

Учитель: для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий.

СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ

Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм

Применяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи

ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ

Толщина линии от S/3 до S/2.

Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 мм

Применяется для изображения линий невидимого контура предмета.

СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ

Толщина тонкой линии от S/3 до S/2

Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий - выносок

ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ

Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2

Применяется для осевых и центровых линий

СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ

Толщина волнистой линии от S/3 до S/2

Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза

РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ

Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5S

Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов

ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ

Толщина линии от S/3 до S/2

Применяется для изображения линий сгиба на развёртках

СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ

Толщина линии от S/3 до S/2

Применяется для изображения длинных линий обрыва

(Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

VI. Физкультминутка.

(Слайд 26)

VII. Закрепление пройденного материала.

Учитель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его усвоили. Учитель раздаёт карточки-задания. (Приложение 1). Работа рассчитана на 5 минут.

VIII. Итог урока.

Учитель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на следующем уроке.

IX. Домашнее задание.

(Слайд 27).

Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках.

Учитель: урок окончен, спасибо, до свидания.

6

kopilkaurokov.ru

План урока по теме "правила оформления чертежей" 9 класс

План урока

Тема: Правила оформление чертежей

Цель: 1. Изучать стандарты оформления чертежа.

2. Ознакомлять учащихся с ЕСКД.

3. Сформировать у учащихся умения правильно оформлять чертежи.

Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .

Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, демонстрация наглядных пособий.

Время: 45 минут.

Ход урока:

Организационная часть: (3-5 мин)

1)Проверка наличия учащихся

2)Проверка учебного приспособления

Вводный инструктаж (10-15 мин)

1)Сообщение темы и цели урока

2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:

1.Какие виды информации вы можете назвать?

2. Какую информацию называют графической?

3.Какие данные содержит чертеж?

4.Дайте определение чертежу?

3)Объяснение нового материала

Стандарты ЕСКД – это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности и производства.

Обозначение

Размеры мм

А4

210*297

А3

297*420

А2

420*594

А1

594*841

А0

841*1189

Линии рамки – сплошные толстые основные. Их проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от границы формата, а левой стороны на расстоянии 20 мм от нее.

На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись.

Линии чертежа

1Сплошная толстая основная линия – применяют для изображения видимых контуров детали.

2. Штриховая линия- применяется для изображения невидимых контуров детали.

3. Штрихпунктирная тонкая линия – применяются для изображения осевых и центровых линий детали.

4. Сплошная тонкая линия – применяется для изображения размерных и выносных линий.

5. Сплошная волнистая линия – применяется для изображения линий обрыва там где деталь дана не полностью.

6. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия – при построение разверток применяется для изображения линий изгиба.

7. Сплошная тонкая с изломом – с ее помощью показывают длинные линии обрыва.

4)Закрепление нового материала

1. Каково назначение сплошной толстой основной линии?

2.Где помещают основную надпись на чертеже. Назовите ее размеры?

3. На каком расстоянии от границы формата надо проводить линии рамки чертежа?

4.Назовите линии чертежа?

5)Выдача заданий и распределение по местам.

Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж(15-20 мин)

1.Начертить в рабочей тетради основную надпись.

2.Написать прописные, строчные буквы и цифры, а также подписать основную надпись.

6)Упражнения учащихся (самостоятельная работа)

7)Целевые обходы учителя:

а) наблюдение

б) проверка правильности выполнения задания

в) исправление ошибок

г) накопление материала для опроса, оценки

Заключительный инструктаж: (5-7 минут)

8)Подведение итогов урока:

а) оценка за выполнение задания

в) демонстрация лучших работ

с) анализ ошибок

9)Выдача домашнего задания: Учебник по черчению для 9 класса стр 16-23

infourok.ru

План урока по черчению "Техника выполнения чертежей и правила их оформления". 8 класс

Тема: Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Цель:

  • Ознакомить уч – ся с назначением основных инструментов и принадлежностей для выполнения чертежных работ. Научить правильно оформлять чертежи.

  • Помочь осознать необходимость Н.О.Т. при выполнении чертёжных работ

  • Содействовать в воспитании у уч – ся чувства красоты, аккуратности в работе.

Методы: Рассказ, беседа, демонстрация.

Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, оформленные чертежи для демонстрации.

Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достатрчно)

Повторение

Повторение провести в форме фронтальной беседы по материалу прошлого урока. В случае затруднения на вопрос отвечать самому., время не затягивать.

1 . Что такое чертеж?

2. Где применяют чертежи?

3. Как называют чертеж, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов?

4. Какие изображения называют наглядными?

5. Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей? Какими государственными документами они определяются?

6. В каком веке стали применять чертежи в Европе и в России? В каких областях хозяйства?

7. В чем заключается механизация чертежных работ?

Подвести итог повторения, отметить активных, пассивных, уровень подготовки.

Новый материал

Инструменты для выполнения чертежей. Изображения на чертежах строят с помощью чертежных инструментов. Что необ­ходимо будет вам для выполнения чертежей в школе?

Готовальня. Готовальня — это комплект чертежных инст­рументов, уложенных в футляр (см. рисунок на внутренней сто­роне обложки — форзаце). Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инстру­менты. Кроме того, в готовальню входят пенал для хранения за­пасных игл и пишущих стержней, центрик.

Все инструменты показать и записать названия незнакомых инструментов в рабочую тетрадь

Круговой циркуль состоит из длинной ножки с иглой и короткой для карандашной вставки (или рейсфедера). Вставку в ножке закрепляют зажимом (винтом с круглой гайкой).

Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; б — разметочный


Из наконечника стержень должен выступать на 5...7 мм. Кон­цы иглы и пищущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на


одном уровне (рис. 11).

Рис. 13. Угольники чертежные:

а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами

90, 30, 60°.

Рейсшина. При выполнении графических работ в черчении используют линейку, соединенную с поперечной планкой,— рейс­шину. Во время работы планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.

Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.

Для измерения и построения различных углов пользуются транспортиром. Он входит в комплект некоторых готовален.

Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, ре­зинки, кнопки.

Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.

Карандаши. Для выполнения графических работ вам необ­ходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.

Рассказать о обозначении твердости в других странах

Н – твёрдые: НВ – средней твёрдости; В – мягкие.

Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала очиняют острым перочинным ножом или в специальной точилке. После очинки карандаша стержень зата­чивают (заостряют) с помощью шлифовальной шкурки — твер­дый на конус, а мягкий в виде лопаточки.

Как построить прямые, тупые и острые углы, показано на форзаце в конце книги

Как правильно работать циркулем? При про­ведении дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и казательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед

При откладывании разметочным циркулем размера на бумагу не следует на него сильно

нажимать, чтобы не оставлять заметных следов.

Оборудование рабочего места. От пра­вильной подготовки рабочего места во многом зависит качество

чертежа.

Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будет мешать работе.

Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Рас­стояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм.

У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, уголь­ники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга — слева. Чертежная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом.

В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чер­тежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир (рис. 17).

Правила оформления чертежей

Понятие о стандартах ЕСКД. Представьте, что было бы если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил. Такие чертежи могли быть не поняты другими. Чтобы избежать этого, в СССР
приняты и действуют государственные стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Стандарты ЕСКД — это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конст­рукторских документов во всех отраслях промышленности. К кон­структорским документам относят чертежи деталей, сборочные чертежи, схемы, некоторые текстовые документы и пр.

Стандарты установлены не только на конструкторские доку­менты, но и на отдельные виды продукции, выпускаемой нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязатель­ны для всех предприятий и отдельных лиц.

Каждому стандарту присваивается свой номер с одновремен­ным указанием года его регистрации.

Стандарты время от времени пересматривают. Изменения стандартов связаны с развитием промышленности и совершенст­вованием инженерной графики.

Впервые в нашей стране стандарты на чертежи были введены в 1928 г. под названием «Чертежи для всех видов машинострое­ния». В дальнейшем они заменялись новыми.

В настоящее время разработан целый ряд стандартов на чертежи для использования их социалистическими странами, входящими в Совет Экономической Взаимопомощи (ЕСКД СЭВ).

Форматы. Основная надпись чертежа,

. Чертежи и другие конструкторские документы промышленности и
строительства выполняют на листах определенных размеров.

В школе вы будете пользоваться форматом стороны которого 297 X 210 мм.

Его обозначают А4. Размеры сторон форма­тов даны в приложении I.

Каждый чертеж должен иметь рамку, которая ограничивает его поле (рис. 18). Линии рамки - сплошные толстые основные. Их проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от внеш­ней рамки, выполняемой сплошной тонкой линией, по которой обрезают листы. С левой стороны -На расстоянии 20 мм от нее. Эту полоску оставляют для подшивки чертежей.

Рис. 19. Основная надпись учебного чертежа

Основная надпись. На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись (см. рис. 18). Форму, размеры и содержание устанавливает стандарт. На учебных школьных чертежах вы бу­дете выполнять основную надпись в виде прямоугольника со сторонами 22X 145 мм (рис. 19, а). Образец заполненной основ­ной надписи показан на рисунке 19.

Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других фор­матов основную надпись можно располагать и вдоль длинной, и вдоль короткой стороны.

В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны листа.

Прежде чем начинать выполнение чертежа, лист приклады­вают к чертежной доске. Для этого прикрепляют его одной кноп­кой, например, в левом верхнем углу Затем на доску кладут рейсшину и располагают верхний край листа параллельно ее кромке, как показано на рисунке 20. Прижав лист бумаги к доске, прикрепляют его кнопками сначала в правом нижнем углу, а затем в остальных углах.

Рамку и графы основной надписи выполняют сплошной толстой линией.

Узнать у уч – ся какие вопросы возникли у них по новому материалу

Практическая работа

Сейчас мы с вами будем выполнять вашу первую работу по черчению, оформлять формат А 4. Так как вы еще не умеете писать чертёжным шрифтом, то ваша работа продолжится и на следующих уроках.

Итак берём чистый альбомный лист и выполняем построения вслед за мной. При возникновении затруднений сразу обращайтесь ко мне за помощью.

Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Добились ли вы поставленных целей?

Что усвоили? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

  1. Какие размеры имеет лист формата А4?

  1. На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии
    рамки чертежа?

3. Где помещают основную надпись на чертеже? Назовите ее размеры.

4. Как подготовить к работе чертежный циркуль? Как проводят им дуги окружностей?

  1. Как подготовить к работе карандаш? Какие бывают карандаши
    по твердости?

  1. Как правильно подготовить рабочее место для черчения?

Домашнее задание

Стр 12 – 19, читать, ответить на вопросы в тексте.

Приготовить чертёжные инструменты к следующему уроку, будем выполнять построение параллельных линий под углом 45, 30, 90 градусов, строить окружности.

infourok.ru

Урок по черчению "правила оформления чертежа"

Тема урока. Правила оформления чертежей.

Цель урока. Ознакомить учащихся с форматами листов чертежей,

с правилами вычерчивания рамки и основной надписи. Способствовать

формированию первоначальных навыков работы чертежными инструм.

Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении чертежей.

Учебные пособия, принадлежности и материалы.

Для учителя; учебная таблица, содержащая изображения чертежного

листа с рамкой и основной надписью, расположенной вдоль

короткой стороны ,типы линий и их применение в черчении. Чертежные

инструменты.

Для учащихся ;учебные пособия и принадлежности ,учебник.

План урока.

1.Организационная часть, включающая проверку домашнего зад.- 5 мин.

2.Изложение нового материала и графическая работа учащихся-35 мин.

3.Повторение материала урока -2 мин.

4.Задание на дом-3 мин.

Ход урока.

Вначале проверить ,все ли учащиеся присутствуют на уроке ,

учащиеся –лаборанты –подготовку к работе чертежных инструментов

и принадлежностей. Затем просмотреть (проходя вдоль рядов) домашнее

задание ,выполненные в рабочей тетради. После просмотра полезно

назвать тех учащихся, которые лучше всех выполнили задание.

Предложить учащимся ответить на вопросы , изложенные в

учебнике .Полные и правильные ответы следует оценить и занести

оценку в журнал ,объявив ее всему классу.

На классной доске вывешивается учебная таблица , по которой

объясняется ,как и в каком порядке оформляются чертежи ,какие правила

в этом случае предусмотрены стандартом ,и рассказывать ,что такое

стандарт.

Рассказать школьникам для экономного расходования бумаги

и удобства хранения чертежей стандарты ЕСКД устанавливают определенные форматы листов. Формат – французское слово , в переводе на

русский язык означает «очертание». Подчеркнуть , что они будут

пользоваться форматом , размеры сторон которого 210 на 297 мм.

Его обозначают А4. Сказать учащимся ,что каждый чертеж должен

иметь рамку , которая ограничивает его поле .Линии рамки проводят

сверху , справа и снизу на расстоянии 5 мм от внешней рамки, а с

левой стороны на расстоянии 20 мм от нее. Эту полоску оставляют для

подшивки чертежей. И объяснить ,что на каждом чертеже в правом

нижнем углу должна располагаться основная надпись. В виде прямоугольника со сторонами 22 на 145 мм.

Объяснить , как и каким карандашом принято вычерчивать

наиболее употребимые линии . Для показа на классной доске ,как

вычерчивают линии , мел следует заточить определенным образом.

В ходе работы нужно следить за тем , как школьники пользуются

чертежными инструментами и принадлежностями .

За 5 мин. до конца урока предложить ответить на несколько

вопросов , относящихся к правилам , оформления чертежей.

Задание на дом; прочитать 4,5,6 и ответить на вопросы .

multiurok.ru

Урок 2. Правила оформления чертежа

Лист 1. Тема урока: Правила оформления чертежа.
Повторение: назовите инструменты и принадлежности для уроков черчения? Под шторкой спрятаны картинки с изображениями инструментов для черчения (см. рис. 2.2).
    

Рис.2.2                                                                                                       Рис.2.3

Лист 2. Проверяем домашнее задание: вспоминаем профессии, связанные с выполнением графических работ. Учащиеся по картинкам должны назвать профессии (см. рис. 2.3 и рис. 2.4). Под шторкой спрятаны названия профессий.

Рис.2 4                                                                                                          Рис.2.5

Лист 3. ЕСКД – единая система конструкторской документации. Стандарты ЕСКД — нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности.
Впервые в нашей стране стандарты на чертежи были введены в 1928 году пол названием «Чертежи для всех видов машиностроения».
Лист 4-5. Форматы чертежей. Рассказываем ученикам о школьном формате А4 для черчения. Его размеры 210*297. Показываем на доске как из формата А1получить следующий меньший формат. Делим большую сторону пополам. Получаем формат А2. И так далее. Выводим, что из формата А1 мы можем получить 8 форматов А4.
Форматы бывают горизонтальные и вертикальные.
Лист 6. Рамка чертежа (см. рис. 2.5).

Рис.2.6                                                                                                  Рис.2.7

Лист 7. Основная надпись чертежа (см. рис. 2.6).
Лист 8-9. Типы линий чертежа. Даны названия линий, их начертание и толщина. На листе 9 даны названия линий и их основное назначение (см. рис. 2.7 и рис. 2.8). Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

Рис. 2.8                                                                                         Рис. 2.9

Лист 10. Задание на тему «типы линий». Выполняем его устно. На чертеже обозначены линии номерами. Слева даны названия линий, а справа их назначение. Надо сопоставить название и назначение линии номеру  на чертеже. С помощью инструмента маркер выделяем номер линии, и ее название и назначение (см. рис. 2.9).

Рис. 2.10

Лист 11. Здесь задание подобное, только для выполнения учениками самостоятельно. Надо указать назначение каждой пронумерованной линии. В тетради они записывают номер линии, и ее назначение. Первый правильно выполнивший вызывается к доске и вместе с классом проверяем ответы. Ответы спрятаны справа под номерами (см. рис. 2.10).
Лист 12. Домашнее задание (см. рис. 2.11).

Файл проекта урока для доски MIMIO Скачать

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

verysold.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *