Урок изо в 1 классе изображать можно пятном с презентацией – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация для урока ИЗО, 1 класс” Изображать можно пятном”

"Изображать можно пятном" - ИЗО

Тема: «Изображать можно пятном».

Вид деятельности: урок-игра.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с кляксографией, превратить пятно-кляксу в изображение животного, птицы и т.д.

Задачи: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне. Развивать воображение, фантазию, разнообразить восприятие. Формировать любовь и интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность и внимание.

Методы обучения: просмотр, прослушивание, беседа, игра, игра с красками.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипликационный фильм «Трям! Здравствуйте!», репродукции, фотографии, детские рисунки, оборудование для просмотра мультипликационного фильма и слайдов. Бумага, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетка.

Для учащихся: баночка с водой, акварельные краски, кисти, салфетка, бумага.

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Просмотр мультипликационного фильма «Трям! Здравствуйте!»

  3. Беседа.

  4. Игра «Фантазируем».

  5. Практическая работа - игра с красками «Весёлая клякса»

  6. Просмотр и обсуждение работ.

  7. Заключительный этап.

Ход урока.

Организационный момент.

Выполнение правил аккуратности, подготовка красок к работе.

Эмоциональный настрой на урок.

Демонстрация мультипликационного фильма.

Беседа.

- Вам понравился мультфильм? (Ответы детей).

- Как называлась страна, о которой говорится в мультфильме?

-Откуда появилась эта страна?

- На чём отправились друзья в волшебную страну? (Ответы детей).

- Ребята, вы заметили, что урок у нас сегодня необычный? Мы тоже, как герои мультфильма, будем сегодня фантазировать! Вокруг нас окружает много самых обычных предметов, растений, вещей и т.д.. Но если присмотреться и добавить немного фантазии, то можно увидеть в облаках –

сказочный корабль, в струящемся дыме – Змея Горыныча, в старом пне – старичка-лесовичка. А. что интересного видели вы? (Ответы детей). Хорошо! На свете всё на всё похоже.

Учитель читает стихотворение и показывает к нему иллюстрации.

На свете все на всё похоже.

На свете всё

На всё

Похоже:

Змея –

На ремешок

Из кожи,

Луна –

На круглый глаз

Огромный,

Журавль –

На тощий кран подъёмный,

Кот полосатый –

На пижаму,

Я на тебя,

А ты на маму!

Р. Сеф

Игра «Фантазируем».

- А теперь давайте поиграем и пофантазируем. (Учитель показывает слайды).

Рассмотрите внимательно изображения и постарайтесь увидеть, кто в нём спрятался.

- Видите, ребята, сколько интересного можно увидеть, если внимательно присмотреться и пофантазировать.

- Понравилось играть? Так давайте играть дальше! Только на этот раз играть будем с красками.

Практическая работа – игра с красками «Весёлая клякса».

- Берём лист бумаги, обмакиваем кисть в краску и капаем разноцветные капли на него, когда всё готово, накрываем сверху чистым листом и приглаживаем ладонью (учитель демонстрирует этапы работы).

- Открываем! И что же мы видим?! Кляксу!

Учитель читает стихотворение «Клякса».

Кляксу Кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

Кляксой быть мне не годиться,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой…

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить,

Чтобы сказку рассказать

Можно кисточку позвать…

- Рассмотрите внимательно каждый свою кляксу с разных сторон.

- На что или на кого похожа ваша клякса? Кляксу можно дорисовать, чтобы другим стало понятно, кто это или что это. Со второй кляксы может получиться что-то совсем другое, фантазируйте!

Дети работают самостоятельно, учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь.

Просмотр и обсуждение работ.

Просмотр и обсуждение работ. Выделить наиболее интересные работы, предложить детям рассказать о своём изображении дать ему название или имя.

Заключительный этап.

Уборка рабочего места.

Анкета – заявка

Участников муниципального тура Российского конкурса

профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

  1. Участник, участники :

Фамилия, имя

участника

ОУ

Домашний адрес

Домашний,

сотовый

телефон

Ростовцева

Светлана

Викторовна

МОУ СОШ №3

ст. Фастовецкая

ст. Фастовецкая,

ул. Азина д.10 кв10

8 (918) 275 33 88

  1. Название образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ст. Фастовецкой.

Полный адрес 352101 Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, ул. Ленина №9

  1. Федеральный телефонный код города 886196 телефон 45356 факс 45356

E-mail [email protected]

  1. Должность, место работы

Ростовцева Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой

  1. Ф. И. О. руководителя образовательного учреждения:

Батютин Александр Викторович

Дата заполнения 19. 09. 2009 год

Директор МОУ СОШ №3 Батютин А. В.

Российский конкурс профессионального педагогического мастерства

«Мой лучший урок»

Урок изобразительного искусства 1 класс

Подготовил и провёл учитель

изобразительного искусства

МОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой

Ростовцева Светлана Викторовна

Муниципальное образование Тихорецкий район

2009 год

multiurok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном"

Слайд 1

Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном Урок изобразительного искусства 1 класс Халикова Ф. Т. учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ №2 Г. Ноябрьска

Слайд 2

Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Учись видеть в обычном особенное. Учись вглядываться! Мы будем развивать свою наблюдательность и узнавать, что такое «форма». Посмотрите, как красив ковёр из листьев у нас под ногами!

Слайд 3

Капли дождя на листьях как драгоценности!

Слайд 4

Попробуйте разглядеть кого-нибудь в этих узорах коры деревьев

Слайд 5

Посмотрите, на что похожи эти облака?

Слайд 6

Сравните разные формы животных

Слайд 7

Кто оставил эти кляксы?

Слайд 8

Сказка про кляксу Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого?

Слайд 9

Театр теней Тень – это тоже пятно.

Слайд 10

Физкультминутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку ( ходьба на месте ). Очень нравится нам Делать по порядку ( приседания ): Весело шагать ( ходьба ), Руки поднимать ( руки вверх ), Приседать и вставать ( приседания ), Прыгать и скакать ( прыжки ).

Слайд 11

Пятна из книжек Е. Чарушина

Слайд 13

Детские работы

Слайд 14

Источники: 74327sbalandino.edusite.ru www.diary.ru http // vkontakte.dj http://xn- -80aqafcrtq.cc http:// www.anywalls.com/49008-trava-anyutiny-glazki-cvetok-kapli-rosa.html http://1c.ucoz.org/news/uchebniki_1_klass_izobrazitelnoj_iskusstvo_ty_izobrazhaesh_ukrashaesh_i_stroish/2013-02-09-3121

nsportal.ru

Презентация и конспект урока изобразительного искусства в 1 классе "Изображать можно пятном. Бабочки"

Тема: Изображать можно пятном.

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Оборудование: мультимедийная презентация

План урока:

  1. Организационный момент. (клип на песню)

  2. Актуализация знаний и целеполагание.

- любите ли вы рисовать? Почему? (создаём что-то новое)

- прежде, чем изображать на бумаге, где мы создаём образы? (в голове)

- видели ли вы облака? О чём вы думаете, когда смотрите на бегущие по небу облака? (они на что-то похожи)

- что такое облака на небе? (пятна)

- из чего могут рождаться образы? (из облаков – пятен)

- облака пролетят и сказочные животные забудутся. Как сохранить надолго это волнующее впечатление от превращения простого пятнышка на небе в необычных существ?(нарисовать)

- кто может сформулировать, чем будем учиться заниматься на уроке? (создавать образы из пятен)

- да, мы научимся создавать образы из простых пятен.

-пятна-облака на небе белого цвета, мы в более выгодном положении мы можем использовать пятна всех цветов радуги.

  1. Знакомство с творчеством художников – анималистов.

Чтобы не просто порисовать в своё удовольствие, а научиться чему-то новому, прежде самостоятельной работы, с чем мы можем познакомиться? ( с творчеством художников, работающих на основе пятен)

Такие художники-волшебники, способные превращать простые пятна в необычных зверюшек действительно существуют. Посмотрите на их творчество.

  1. Физкультминутка для глаз.

  1. Кто из вас хотел бы стать волшебником? Вот сейчас нам это и предстоит. Мы пойдём дальше художников анималистов. Мы будем превращать один набор пятен в два симметричных. Смотрите! (показ учителя)

На что похоже это изображение? (на бабочку)

Что можно дорисовать, чтобы образ стал законченным?

  1. Много ли бабочек вы видели в этом году? Часто ли вы рассматривали их раскраску? Я вам предложу рассмотреть изображения бабочек, чтобы выбрать цвета для своих рисунков.

(слайды)

  1. Физкультминутка.

Всем нам надо постараться

Физкультурой заниматься

Крылья выше подними

А потом их опусти

Крылья шире разведи

А потом сведи вперед

А потом поскорей

Хлопай крыльями веселей

А потом поскорей

Топай, топай веселей

  1. Я вам предлагаю пофантазировать. Послушайте фрагмент музыкальной пьесы «Полёт бабочки» и представьте себе бабочку.

  2. Пришло время приступить к самостоятельной работе. Выполнять её вам предстоит по инструкционной карте.

  3. Выставка рисунков.

  4. Итог урока. Рефлексия.

Чему мы учились на уроке? На основе чего мы создавали изображения?

Попробуйте оценить свою работу, выбрать квадратик, прикрепить к основе и создать коллективную бабочку:

Если всё быстро поняли и создали работу так, как хотелось – жёлтые

Если не всё сразу было понятно, но в работе изменить ничего не хотели бы –зелёные

Если испытывали затруднения и работу могли бы сделать лучше - синие

  1. В заключении я хочу поделиться с вами приметами о бабочках из разных стран:

На Сицилии бабочка залетела в дом -- к счастью. Ее стараются не выпускать как можно дольше.

Увидеть три бабочки вместе -- к счастью.

В наш класс залетело несколько раз по три бабочки, значит вы подарили друг другу счастье.

infourok.ru

Урок 4 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка) | Поурочные планы по ИЗО 1 класс

Урок 4 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка)