Урок математике 3 класс – План-конспект урока по математике (3 класс): Урок математики 3 класс.

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспекты уроков

С. 39  №100.

Что нужно сделать? (Найти значения данных произведений.)

5 · 0 = 0        123 · 0 = 0        0 · 0 = 0

0 · 21 = 0        0 · 356 987 = 0 Проверка.

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

с. 39 №102

– Сравните данные частного.

– Что общего они имеют?

– С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.)

– Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0?

– Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения. Пример: 0 : 3 = 0

                                           3  · 0 = 0

Проверка устно

1 ряд              2 ряд                   3 ряд            все вместе

0 : 5 = 0         0 : 2 = 0              0 : 15 = 0       0 : 100 = 0

5 · 0 = 0        2 ·  0 = 0             15 · 0 = 0       100 · 0 = 0

0 : 9 = 0         0 : 10 = 0             0 : 27 = 0

9 · 0 = 0         10 · 0 = 0            27 · 0 = 0

У кого все верно поставьте плюс. Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 39 № 103. Прочитайте задание.

– Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.)

– Устно определите значение данного выражения.

С. 40 №104 Работа у доски.

Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.)

– Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?

х : 256 897 = 0

х = 0 · 256 897

х = 0

0 : 256 897 = 0

     0 = 0.                      Молодцы! Переходим к следующему заданию.

П.т. с. 29 №60   Прочитайте задание. 

С. 41 №109    Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Поменялись тетрадями. Взяли зеленые ручки. Проверили. У кого нет ошибок, поставьте плюс. У кого есть ошибки исправьте.

7 · 0 = 0               21 · 0 = 0                  873 · 0 = 0

1526 · 0 = 0               25 649 · 0 = 0                  365 742 · 0

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.) Молодцы!

С. 41 №110.

Какой корень  у уравнения х · 0 = 127? (корня нет.)

– Какое значение будет иметь произведение х · 0, если вместо х поставить какое-либо число? (Равно 0.)

– Может ли это значение быть равным 127? (Нет.)

– А другому натуральному числу? (Не может.)

– Является ли множитель неизвестным в данном уравнении?

– Как можно найти неизвестный множитель?

– Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень этого уравнения. Но корня у этого уравнения нет, значит, разделить 127 на 0 нельзя. Сформулируйте правило. (Деление натурального числа на ноль невозможно.)

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 42 №113

– Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0.

– Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.)

– Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.)

– Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.)

– Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя?

– Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0?

– Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно. Молодцы! Переходим к следующему заданию.

П.т. № 63*

Открывать учебник
Читать задание

Выполнять номер

Отвечать на вопрос

Выполнять задание учителя

Читать задание

Отвечать на вопрос

Записывать решение самостоятельно

Запивать решение

Запивать решение

Отрывать рабочую тетрадь

Читать задание

Отвечать на вопрос

   

Формулируют правило

nsportal.ru

Планы уроков по математике 3 класс

Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Знакомство с учебником

— Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.)

— Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

— Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.)

(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 20.

— Сосчитайте десятками до 100.

— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

— Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

— Сравните числа.

26 О 28 90 О 9 20 О 10

76 О 67 22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

— Вычислите.

2+7 3+5 3-1 6-4

70-40 60 + 30 90-40 100-30

— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

54 + 45 23 + 5 22 + 10

66-25 67-5 89-30

— Как из 56 вычесть 8?

– Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

– Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)

Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

2 (с. 4). Варианты задач

3 + 7 – к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?

4 + 3 – к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 – 7 – к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 – 3 – к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

3(с. 4).

(Первая строка – коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка – самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

4 (с. 4).

(Устное выполнение.)

V. физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо. (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

5 (с. 4).

Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

– Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)

– Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)

— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

6 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.)

(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 40 – 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).

Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

2. Устный счет

— Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

— Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 меньше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

— Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

— На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

— Увеличьте 67 на 5. (72.)

— Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

— Уменьшите 33 на 8. (25.)

. Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

— Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределение к деятельности

Игра «День — ночь»

35 + 9 + 5 + 11 (60) 27 + 16 + 4 + 23(70)

Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)

Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

– Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с. 5). (Первый столбик – с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно. Фронтальная проверка.)

2 (с. 5). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

3(с.5). (Устное выполнение.)

– Прочитайте условие задачи.

– Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.)

– Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.) №4 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки? … + … = …

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? … + … = …

(Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Покружиться.)

Вот присела на минутку, (Присесть.)

Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

6 (с. 5).

Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

— Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

Решение:

18 + 2 = 34-14 56 – 50 < 34-14

18 + 2 = 70-50 34-14 > 56-50 .

34-14 = 70-50 56 – 50<18 + 2

56 – 50 < 70 – 50 56-50<18 + 2

70 – 50 > 56-50 18 +2 > 56-50

7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.)

Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.) .

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 5, 6 (с. 4).

Тема: Выражения с переменной

Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика.)

— Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

— Вычисли в столбик.

45 + 38 67-48 81-37 34 + 38

2. Устный счет

— Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)

— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

– Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

– Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

– Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)

К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

– Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

□ + 23 = 30

70 – □ = 66

□ – 8 = 22

– Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

– Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30

70-х = 66

b – 8 = 22

– Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

– Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

– Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)

– Прочитайте значения переменной а.

Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

– Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).

Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

– Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9, x- 8=2)

– Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

– Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)

3(с.6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

– Какие числа удобнее складывать? Почему?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

5 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2 – (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ = 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

6 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: х = 3, х = 17.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое уравнение?

– Что значит «решить уравнение»?

– Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 7—9 (с. 5).

Тема: Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.) 10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)

(Проверка. Самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10

(Учитель записывает примеры на доске.) 4 + 6=10 10-4 = 6 10-6 = 4

– Какое правило вы применили при составлении примера на сложение? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.

1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

(Учитель записывает на доске опорные слова.)

УЗНАЕМ…

НАУЧИМСЯ…

ПОВТОРИМ…

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

1 (с. 7). (Устное выполнение.)

2 (с. 7). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.)

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х + 45 = 92 75+х = 81

26+х = 50 х + 22 = 70

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

х + 45 = 92 75 + х = 81

х = 92-45 х = 81-75

х = 47 х = 6

26+х=50 х + 22 = 70

х = 50 – 26 х = 70 – 22

х=24 х = 48

3. Работа по учебнику

3(с. 7).(Устное выполнение.)

4 (с. 7). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.) 1) Сколько стаканов малины собрала сестра?

2) Сколько стаканов малины собрали вместе? (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. {Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 1 (с. 14).

— Какие единицы длины вы знаете?

— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение:

5 см 3 мм = 53 мм

3 см 8 мм = 38 мм №2 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

1) Решение:

АВ= 3 см 5 мм, CD = 5 см 5 мм;

5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.

Ответ: длина отрезка CD на 2 см больше длины отрезка АВ.

2) Решение: ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм. №3(с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

Решение:

2 см = 20 мм

4 см 2 мм > 40 мм 30 мм = 3 см

4 см 5 мм < 5 см

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 15+х = 35 х = 35-15 х = 20

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

– Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

– Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 10, 11 (с. 6).

Урок 5. Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

– Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С) 27 + 29 (Е)

94-15(E) 43 + 23(Р)

74 – 28 (В) 73 + 9 (Т)

80 – 35 (Э)

Ответ: Эверест.

Гора Эверест (Джомолунгма) расположена на границе Китая и Непала (8848 м). Ледники. Впервые покорена шерпом Н. Тенцингом и новозеландцем Э. Хиллари 29 мая 1953 г.

(Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 100 62+х=87 х+ 66 = 75

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько кленовых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего листьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала подруге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколько осиновых листьев у Лены? (+)

Устный счет

Заполните таблицу.

Слагаемое

8

53

34

Слагаемое

24

34

49

Сумма

30

48

79

68

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какой компонент неизвестен в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

— К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

— Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

х = 7 — 2.)

— К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

— Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

– Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

– Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

IV. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

1 (с. 8). (Устное выполнение.)

– Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

2 (с. 8). (Устное выполнение.)

3(с.8). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х-45 = 37 х-17 = 56

х- 13 = 19 х-22 = 38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

х-45 = 37 х-17 = 56 х- 13 = 19 х-22 = 38

х = 45 + 37 х=56-17 х= 13 + 19 х=38-22

х = 82 х = 39 х = 32 х=1

  1. Работа по учебнику

4 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

– Назовите самую маленькую разность. (14.)

– В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

Найдите сумму всех ответов. (94.)

– Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

(Самооценка.)

7 (с. 8). (Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

– О чем говорится в задаче? (Об астрах.)

— Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

— Сколько расцвело красных астр? (15.)

— Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на З меньше, чем красных.)

— Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)

— Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

— Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

— Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

— Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.)

— Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,.

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №6 (с. 8).

(Коллективное выполнение с комментированием.) №8 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

— Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столбика? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

4 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

5 + 6 = 11 6 + 6 = 12 7 + 6 = 13

infourok.ru

Урок математики 3 класс.

Урок математики

3 класс

Тема: умножение суммы на число.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Развивать внимание, логическое мышление, умения рассуждать, делать выводы, математическую речь, память;

  • Воспитывать умение работать в парах, дружбу, взаимопомощь, толерантсность.

План урока.

  1. Организационный момент. ( 1 минута )

  2. Мобилизующий этап. ( 2 минуты )

  3. Развивающая разминка. ( 3 минуты )

  4. Устный счёт. ( 4 минуты )

  5. Создание проблемной ситуации. ( 3 минуты )

  6. Изучение нового материала ( 7 минут )

  7. Физкультминутка. ( 2 минуты )

  8. Закрепление изученного материала. ( 15 минут )

  9. Итог урока. ( 2 минуты)

  10. Д/З (1 минута)

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получиться у нас!

    1. Мобилизующий этап.

У. Сегодня на уроке мы с вами построим корабль.

Подберите синоним к слову корабль.

Д. Судно (на доске карточка)

У. Судно – это плавучие транспортное средство для перевозки людей и грузов, для

военных целей, спортивные состязание.

У. Какие бывают судно?

Д. Пассажирские, грузовые, рыболовные, военный корабль. (показ картинок)

У. (дополняет) Исследовательские.

У. Кто строит корабли?

Д. Кораблестроители.

У. Молодцы! Или судосборщик – это рабочий, занимающийся сборкой корпуса судна.

У. Мы сегодня с вами с вами судосборщики (на доске карточка)

У. Каждый корабль состоит из:

днище гребной винт

левый и правый борт руль

палуба якорь

надстройка

нос

корма

Вот так по плану будем строить судно.

У. Начинает строительства судна.

Выполняем первое задание.

    1. Развивающая разминка

Игра: «Точки»

Цель: развитие памяти и внимания.

Детям предъявляется клеточное поле любой конфигурации, в котором определённым образом расположено несколько точек. Предлагается заполнить расположение точек (6-7 секунд) и затем воспроизвести их, отметив на предварительно заготовленных карточках с незаполненными полями.

.

Взаимопроверка с образцом.

У. Встаньте те, кто не допустил ошибок. Молодцы!

Остальные подтянутся на следующий уроке. Первая часть судна готова.

На доске появляется днище корабля.

У. Второе задание.

«Зрительный диктант»

Цель: развитие памяти, творческих способностей.

Детям поочерёдно предъявляется несколько картинок (3) , которые они заполняют и

затем воспроизводят по памяти на отдельных листочках.

В четвёртом квадрате нарисуйте свой кораблик.

Проверим выполненное задание.

У. Молодцы!

Вторая часть судна является на доске левый и правый борт.

    1. Устный счёт.

Решение математических цепочек.

У. Ребята, если вы правильно решите математическую цепочку, то ответите на вопрос:

1) Как называется быстроходное, пассажирское судно?

: + – – : + : * –

11 – яхта

– лайнер

12 – шлюпка

2) Как называется рыболовное судно с кошельковым неводом?

: – : * * : * – :

67 – танкер

84 – яхта

– сейнер

3) Как называется судно для перевозки жидких грузов?

* : + : – : * + –

– танкер

86 – сухогрузы

51 – катер

У

. Молодцы! Сделали всё правильно. Наше строительство продолжается, появляется следующая часть корабля палуба

Запишите в тетради число и классная работа.

    1. Создание проблемной ситуации.

Учитель вызывает к доске трёх учеников и даёт им карточки на которых записаны математические выражения.

У. Прочитайте выражение всему классу, используя математические термины.

Остальные записывают.

Д. 1. сумму чисел 2 и 3 умножить на 4;

2. сумму чисел 7 и 6 умножить в 5 раз;

3. найти произведение суммы чисел 8 и 9 и 2.

У. Взаимопроверка записей выражений.

( ученики показывают свои карточки) появляется следующая часть судна

гребной винт

Теперь произведите вычисления (самостоятельно).

Ученики решают известным им способам: сначала находят сумму в скобках, а затем умножают на число, так можно решить только первый пример, а второй и третий нет, т.к. сумма в скобках получается больше 10, а умножать двузначное число на однозначное они ещё не умеют.

У. Предлагаю вам поработать в парах, найти способ решения этих выражений.

(дети работают в парах)

    1. Изучение нового материала.

У. Кто нашёл способ решения?

( выслушать все точки зрения и выбрать правильную)

Д. Нужно каждое число умножить на число, т.е. (7+6) * 5= 7*5 + 6*5 = 35+30 = 65

У. Правильно! Молодцы!

Какая у нас с вами тема урока?

Д. Умножение суммы на число разными способами.

У. Умницы!

Чему будем учиться на уроке?

Д. Решать выражения двумя способами.

Чтобы достроить корабль нужно выполнить следующие задание: решить выражение двумя способами.

1 группа учеников решает самостоятельно на карточках.

2 группа у доски с учителем.

  1. (6+4) *6 = 10*6 = 60 1) (4+5) *7=

(6+4) *6 = 6*6 + 4*6 = 36+24 = 60 2) (3+7) *9=

3) (9+1) *10=

  1. (8+4) *7 = 10*7 = 70

(8+2) *7 = 8*7 + 2*7 = 56+14 = 70

якорь

У. Строительство продолжается, появляется пятая часть

    1. Физкультминутка под музыку (шум моря, воды)

Игра: «Море волнуется раз» (2мин.)

    1. Закрепление изученного материала.

Решение задачи (разными способами).

У каждого на столе карточка с заданием.

В трёх бухтах стояло по 4 парусных лодок и по 5 моторных лодок. Сколько всего лодок в трёх бухтах?

У. О чём говориться в задаче?

Д. О лодках?

У. Что такое бухта? ( Небольшой глубокий залив)

Если дети не знают учитель сообщает.

У. По сколько кораблей стоят в каждой бухте?

Д. По 5 парусных лодок и 4 моторных лодки.

У. Сколько бухт в задаче?

Д. 3

У. Составляем выражение:

Дети составляют в тетрадях. Один ученик у доски.

(5+4) * 3 = 9 * 3 = 27 ( л)

У. Запишите решение данного выражения по действиям.

Что будем искать первым действием? Вторым? Д.

  1. 5+4 = 9 (л) – в первой бухте

  2. 9 * 3 = 27 (л) – в трёх бухтах

О

надстройка

твет: всего 27 лодок.

Появляется следующая часть корабля

У. А как ещё можно решить данное выражение?

Д. (5+4) * 3 = 5 * 3 + 4 * 3 = 15+12 = 27 (л)

У. Запишите данное выражение по действиям.

Один ученик у доски. Остальные работают в парах.

Проверка.

У. Что будем искать первым действие? Вторым? Третьим?

Д. Поясняют каждое действие.

1) 5 * 3 = 15 (л)

2) 4 * 3 = 12 (л)

3) 15+12 = 27 (л)

Ответ: всего 27 лодок.

У. Какой способ на ваш взгляд рациональнее?

Д. Первый там только два действия.

У. Мы с вами почти закончили строительство нашего корабля. Осталось только добавить различные способы управления.

П

нос

ередняя часть судна называется –

корма

Задняя часть судна –

Вывод: У. Сколько способов решения задачи мы нашли

Д. Два

У. А способов записи?

Д. Четыре

    1. Итог урока.

      • Что понравилось на уроке?

      • Что не понравилось на уроке?

      • Что для вас было трудным?

      • Что нового узнали?

      • Кем сегодня на уроке вы были?

Оценивание – выставление оценок.

    1. Д\З. учебник с. 6 №1 (задача 2)

infourok.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Урок математики в 3 классе с мультимедийной презентацией.

Урок математики в 3 классе.

Тема урока :Сравнение трехзначных чисел

Цели: познакомится с приемами сравнения трехзначных чисел; закрепить вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать трехзначные числа; решать  задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

    1.Индивидуальная работа (работа по карточкам)

     Вычисли:

200+70+2              560-60+1          435-5-1

200+99+1              900+76              654-600

   2.Устный счет. Игра «Найди пару»

460+7        987

700+56        549

907+80        467

320+7        756

500+49        327

603+70        673

  3.Минутка для любознательных.

– Решите логические задачи.

.Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня)

. Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

III. Самоопределение к деятельности

Сравните:

56       54        5 см 6 мм        56 см             753             375

43       34       1 ч        36 мин                   431             413

69       81        2 м 52 см        127 см           456        455

– Как сравнивали числа в первом столбике? ( Сначала сравнивали цифры в разряде  десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором  десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц).

– Как сравнили величины  во втором столбике ? (Выразили в одинаковых единицах  измерения).

– Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?

– Сформулируйте тему и задачи урока?

IV. Работа по теме урока.

  1.Объяснение нового материала.

– Как сравнить  трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

– Сколько сотен в числе 753? (7)

– Сколько сотен в числе 375? (3)

– Сравним сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).

– Какой ставим знак? (Больше).

– Сравним числа 431 и 413.

– Что вы можете  сказать о числе сотен? (Одинаковое)

– Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки)

– Сколько  десятков  в первом числе? (3)

– Сколько десятков во втором числе? (1)

– Какой делаем вывод? ( 431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток).

– Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах  чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков).

– Как будем сравнивать? (По числу единиц)

– Сравните. (4455

– Сравните числа

512        489      431       413        754         698

2.Работа по учебнику.

№1 (стр.50)  (Коллективное выполнение)

№2(стр.50) (Устно)

V.Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Запиши числа. Увеличь  каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

507, 670, 234, 777.

3.Сравни числа.

202        220          599       600           768        786

650         560           507      508            260        259

Вариант 2.

1.Запиши числа. Уменьши  каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

670, 501, 333,  974.

3.Сравни числа:

499       500               406        460            982           928

450        540        370        769        205           204

VII.Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник стр.50) Взаимопроверка)

VIII. Подведение итогов урока.

– Чему вы научились на уроке?

IX.Домашнее задание.

Учебник : №4,5 (стр 50)

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Урок по математике 3 класс

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят

Уши внимательно слушают и всё слышат

Голова хорошо думает.

Девиз урока

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Приветствовать учителя, гостей.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Учащиеся хором читают девиз

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

 Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100».

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать задачи вида: нахождение доли числа и числа по его доле, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике.

Учащиеся открывают тетради, и записываю сегодняшнее число:

21 декабря

Классная работа

Ответы детей

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Мотивация учебной деятельности.

Словесный: слово учителя

Чтобы учиться нам было весело, урок у нас будет необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский писатель.

Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга

Коммуникативные  строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:

применят полученные знания

Введение игрового материала

Устный счёт.

Чтобы узнать его фамилию необходимо выполнить одно из заданий нашего урока.

Найти значения выражений.

9х9+5=86      и         9х8-8=64  у

7х6+32=74    о         4х4-60=76 с

7х8-2=54       Ч        3х8+56=80 к

6х9+21=75    в         5х9+45=90 й

2х6+60=72    к

Запишите значения этих выражений в порядке возрастания.

Соотнесите ответы с буквами и расшифруйте слово.

Какое же слово у вас получилось? (ответы детей)

Учитель открывает крыло доски и на доске портрет К.И.Чуковского.

К.И.Чуковский принёс с собой сказку.

Её название зашифровано.

В устном счёте первыми были …

Учащиеся находят значения выражений и записывают результат в порядке возрастания.

( работа в парах)

Коммуникативные умение сотрудничать,       принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Повторение и закрепление.

Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения

Повторение дробей

На  уроках математики мы с вами прошли доли и дроби. Я вам предлагаю следующую работу. Я буду показывать круг с закрашенной частью. Ваша задача, записать, какая часть круга закрашена. Если мы с вами правильно выполним эту работу, мы узнаем название сказки.(Учитель показывает круги, если ребенок правильно называет дробь, то круг переворачивается и на обратной стороне записаны дробь и буква,  которая соответствует данной дроби).

– Как же называется эта сказка?  

– И так сказка начинается. Муха, Муха- Цокотуха
                                              Позолоченное брюхо!

                                               Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

 Решение выражений

-А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете выражение на порядок действия.

3х6+49:7-6х4=1  (дети записывают выражение в тетрадь и самостоятельно решают)

Проверка- фронтальная.

1рубль нашла Муха-Цокотуха.

– А сколько копеек в рубле?  Что вы можете сказать об этом числе? (100-самое маленькое трёхзначное число)

        Пошла Муха на базар

        И купила самовар.

-Вот какой самовар она приобрела.

Учитель показывает дробь, если ребёнок правильно её называет, то круг переворачивается и на обратной стороне записана

дробь и буква, которая соответствует данной дроби.

Учащиеся называют сказку.

Дети записывают выражение в тетрадь и самостоятельно решают.

Проверка фронтальная.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Решение задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

                                               Приходите, тараканы,

             Я вас чаем угощу!

             Приходила к Мухе

             Бабушка- пчела,

                                                    Мухе-Цокотухе

             Мёду принесла!

Дети решают задачи устно.

1.В одной баночке 30 г мёда, а в другой 10 г. На сколько граммов в одной баночке меньше, чем в другой?

2.Условие задачи тоже. Вопрос: во сколько раз в первой баночке мёда больше. чем во второй?

3. Условие сохраняется. Вопрос: сколько всего граммов мёда принесла пчела:

Наиболее активными в решении задач были…

        Бабочка – красавица,

        Кушайте варенье!

        Или вам не нравится

        Наше угощенье?

Продолжение решения задач.

-Варенье у Мухи было вишнёвое и малиновое. Послушайте задачу.

Задача.  Муха-Цокотуха сварила 3 литра вишнёвого варенья. Это составляет ½ часть малинового варенья. Сколько литров малинового варенья сварила Муха?

Вишнёвое варенье-3 литра

Малиновое варенье – ?л ½ часть вишнёвого варенья

Учащиеся решают задачи устно.

Один ученик на доске записывает краткое условие задачи и её решение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Физмин.

Физминутка  «Бабочка»

Спал цветок м вдруг проснулся. ( туловище вправо, влево)_

Больше спать на захотел, ( туловище вперёд.. назад )

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

– Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а кушает уже хоботком.

Повторять движения

Работа по учебнику.

С.105 №10 (1)

                                                А кузнечик, а кузнечик.

                                                Ну совсем, как человечек,

                                                Скок! Скок! Скок!

                                                За кусток, под мосток и молчок.

А узнать какой длины был мосток под который спрятался кузнечик, нам поможет следующая задача (учитель закрывает правое крыло доски и с обратной стороны записана краткая запись задачи):

Задача.

Один прыжок 33см, а второй – в 2 раза длиннее. Какой длины мост? (самостоятельно)

33х2=99см –такова длина второго  прыжка

33+66=99см – длина моста.

-Что вы знаете о числе 99? – это самое большое двузначное число

Один ученик на доске записывает краткое условие задачи и её решение

Учитель закрывает правое крыло доски и с обратной стороны записана краткая запись задачи):

Проверка  – фронтальная

Геометричес

кий материал.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение задач геометрического характера

– Вспомним следующий сюжет нашей сказки.

                         Вдруг какой то старичок – паучок

                         Нашу Муху в уголок поволок.

                         Руки, ноги он Мухе

                         Верёвками  крутит.

Геометрическая задача.

Первая верёвка 12 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка составляет 1/3 часть первого отрезка.

 Как найти её длину?  12:3=4см

Начертите отрезок.

А третья верёвка в 2 раза больше второй.

Как найти длину этой верёвки?    4х2=8см

Начертите отрезок.

Муха криком кричит,

Надрывается.

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик

И в руках его горит

Маленький фонарик.

-Ой, ребята посмотрите фонарик, то у Комара разбит. Мы должны с вами заменить разбитое стёклышко и помочь Комарику в спасении Мухи-Цокотухи.

А для этого мы должны  решить непростую задачку.

Задача.

Уцелела ¼ часть разбитого стёклышка, Какое из запасных стёклышек подойдёт, если уцелевшая часть равна

6см.

-Как найти площадь стёклышка?

6х4=24см.

-Значит я должна взять стёклышко под №2.

-Сейчас проверим. Ой смотрите, оно и правда  нам подошло!

-Мы помогли Комарику спасти Муху-Цокотуху.

Учащиеся дают устные ответы на вопросы и самостоятельно чертят отрезки в тетради

Взаимопроверка.

– Обменяйтесь тетрадями и посмотрите. как выполнил эту работу ваш сосед по парте.

Учащиеся вспоминают, как найти площадь фигуры.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Рефлексия

-Вот закончилась сказка, подходит к концу и наш урок.

-Я предлагаю каждому из вас сейчас оценить свою работу на уроке.

Если у вас всё получилось, если вы смогли помочь чем-то своему товарищу. то поднимите фонарик зелёного цвета .

Если у вас были затруднения на некоторых этапах урока или вы не справились с каким либо заданием, то поднимите фонарик жёлтого цвета.

А если вы поняли. что есть темы над которыми вам ещё предстоит поработать, чего то вы не знаете, то поднимите фонарик красного цвета.

-Ребята, на уроках мы с вами ставим перед собой не только учебные задачи, но и общечеловеческие, касаемые, внутреннего мира человека.

Главная задача сказочника К.И.Чуковского – это

 «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями. Радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»

-Сегодня на уроке мы волновались и переживали за Муху-Цокотуху и в конце сказки, когда добро победило зло, мы все дружно радовались.

-Как выдумаете,  прожив этот урок, мы стали ещё чуточку добрее, человечнее? (ответы детей)

-Да вы действительно молодцы.  Спасибо вам за работу на уроке.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Инф. о д.з.

Запишите д.з. в дневник. с 104 №2, с.105 №11

Записывать д.з.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Урок математики 3 класс

Тема урока. Вычитание трёхзначных чисел.

Цели и задачи урока:

  • распространить способ вычитания чисел с переходом через разряд столбиком на трехзначные числа;
  • создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к новому учебному материалу;
  • создать условия для развития принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • развивать коммуникативные навыки (корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, уважать мнение партнера).

Ход урока.

1.Орг.момент.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

2.Актуализация опорных знаний.

1)Математическая разминка. 

  • Записать число, в котором 4 сотен 6 десятков 2 единицы.
  • Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
  • Записать число, в котором 4 сотни 2 единицы.
  • Запиши цифрами числа:
  •  двести девяносто четыре, пятьсот шестьдесят, триста восемь,

Все учащиеся работают в тетрадях, а 1 ученик на закрытом от всех «крыле» доски. После окончания работы коллективная проверка выполнения задания:

2)-Прочитайте записанные числа.

(462, 321,402,294,560, 308)

3)-Расположи числа сначала в порядке возрастания, а потом – в порядке убывания:
294,308, 321,  402, 462,560

560, 462, 402, 321, 308, 294

-Что вы можете сказать об этих числах?

2.Фиксация затруднения в пробном действии.

-Найдите сумму любых двух трёхзначных чисел.

-Какое правило вы должны помнить, выполняя вычисления в столбик?

-Вспомните алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(Взаимопроверка.)

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание.

-А теперь найдите разность двух трёхзначных чисел.

-Какое действие вы не можете пока выполнить?(вычитание)

-Почему? В чём причина затруднения

3.Определение темы и задач урока.

-Чему вы должны научиться на уроке? Какова цель урока?

-Сформулируйте тему урока?

(Учитель записывает тему урока на доске)

4.Работа по теме урока.

1.«Открытие нового знания»

Коллективная работа (№1стр.70).

-Попробуйте объяснить как выполнили вычитание ученики лесной школы.

-Прежде всего давайте разберёмся в решении этих примеров.

-Составим алгоритм вычитания трёхзначных чисел:

1)Пишем разряд под разрядом.

2)Вычитание в столбик начинаем с разряда единиц.

3)Вычитаем: единицы из единиц,

десятки из десятков,

сотни из сотен.

-Объясни ,как выполнил вычитание волк?

–                                                                           заяц?

–                                                                           лиса?

–                                                                           белка?

–                                                                         ёж?

-Кто решал самый лёгкий пример? Поясни свой ответ.

-Кто решал самый трудный пример? Поясни свой ответ.

2.Первичное закрепление.

1)№4(1 ст.) стр.71-выполнить с комментированием у доски.

2)Сам. работа.

стр.71 №7(1,2ст.)- по вариантам.

(или)

Р.т. стр.30 №98(1 стр.)- сам. работа.

3)Анализ и решение задачи

Р.т. №101 стр.31.

3.Работа с геометрическим материалом.

Р.т. № 109стр.33

(Измерив длину первого звена ломаной на чертеже, уч-ся убедятся, что она равна7 см. Значит , длина второго звена 6 см.)

4.Итог урока.

-Наш урок подходит к концу.

– Закончите любую  фразу:

Я сегодня научился   …

Мне было интересно   …

Мне было трудно  …

Мне понравилось…

5. Рефлексия

– Вы сегодня хорошо потрудились.
– А вы сами довольны своей работой?

– Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой.

Если вы  довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок».

А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок».

– Спасибо за урок.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (3 класс) на тему: открытый урок математика 3 класс КРО

Открытый урок по математике в 3–м коррекционно- развивающем классе

Павликова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов

Тема: Арифметические действия

Цель: обобщить знания детей по теме «Арифметические действия».

Задачи:

  • Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий, умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.
  • Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: классная доска, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, мультимедийная  презентация, заготовки с раскрасками для домашнего задания с примерами на обороте.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел  друзья звонок,
На  наш сказочный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Арифметические действия». Вы догадались, что урок у нас необычный. А сказочный

– Скажите,  а вы любите сказки? А путешествовать? (Да.) Тогда, в добрый путь!

– итак сегодня к нам в гости пришла сказка «Гуси-лебеди». Давайте с вами ее сейчас вспомним. Внимание на экран

 Показ видеофрагмента машины сказки «Гуси лебеди»

Вспомнили сказку « Гуси- лебеди» . А теперь вы сможете стать ее героями

II. Актуализация знаний.

1. Чистописание. Выполнение заданий на моторику.

Приготовили тетрадки,
Сели ровно, не спешим.
Напишите день недели,
Не забудьте про число.
В классе места нет для лени!
Вы уже не малыши!

(Дети записывают дату и день недели.) Задание 1. (Слайд 3).

2. Постановка цели:

На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и умножать!
Сказка не заставит ждать,
Если сможете загадку отгадать.

3. Отгадывание загадки:

Братца Маша позабыла
И подружку навестила.
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.

(Слайд 4).

– Из какой сказки эти птицы? (Из русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

– Чем они необычны ? (Находятся на службе у Бабы-Яги).

– Назовите героев этой  сказки.

“Далеко за горной кручей
Там, где лес шумит дремучий,
Гуси-лебеди живут.
Здесь избушка есть и в ней
Нет ни окон ни дверей.
В этой старенькой избушке
Живет дряхлая старушка,
Что зовут бабой-ягой
С костяной одной ногой.
Гуси-лебеди ей служат,
Со старухой этой дружат.
Вот однажды в ранний час
Строгий шлет она наказ:
– Эй, бездельники, летите,
Время даром не тяните,
Мне мальчишку принесите!

Вот у крайнего у дома
Видят мальчик незнакомый.
Он живет в семье простой
С мамой, папой и сестрой.
Мама с папой по утрам
Уезжают по делам.
И сегодня на заре

Обещали детворе
Привезти для радости
Пряники и сладости.
И еще как уезжали,
То сестрице наказали
Со двора не убегать,
Братца Ваню не бросать.
Но сестрица из избушки
Поиграть ушла к подружке,
Бросив братца одного,
И забыла про него.

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив и следа”.

–Ребята давайте поможем Маше вернуть братишку? Но для этого нам нужно попасть в сказку. Сказка непростая, а математическая.

Для того чтобы нам попасть в сказку нам нужно устно посчитать.

4.Устный счет. Повторение компонентов арифметических действий.

Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

Устный счет в виде презентации

Молодцы ребята в сказку мы с вами попали теперь давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам придется хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.

Когда гуси лебеди летели они уронили какой-то конвертик давайте посмотрим что в нем?

А конверт то непростой ребята  в нем задание для нас. Давайте мы с вами их решим чтобы помочь Машеньки спасти братца

Задание 1. Арифметический диктант с комментированным письмом. Работа в тетрадях.

  • Первое слагаемое – 30, второе слагаемое – 25. Найдите сумму. (55)
  • Уменьшаемое – 500, вычитаемое – 200. Найдите частное. (300)
  • Первый множитель – 90. Второй множитель 2. Найдите произведение. (180)
  • Делимое – 30. Делитель – 5. Найдите частное. (6)
  • 53 увеличить на 2. (55)
  • 46 уменьшить на 16. (30)
  • 7 увеличить в 3 раза. (21)
  • 6 уменьшить в 2 раза. (3)

Молодцы ребята!

III. Работа над материалом урока.

(Слайд 5)

 Следуеще задание нам надо решить задачи, но не простые. Для их решения нужно проявить смекалку:

1)     Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? (6)

2)     Масса половинки гуся 2 кг. Какова масса всего гуся?(4)

3)     Гусь живет 3 года. Сколько лет живет полгуся?)(нисколько)

4)     На столе стояло 5 стаканов малины. Вова съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось на столе?(5)

5)     Как зовут отца Марии Ивановны?(Иван)

Молодцы и с этим заданием вы справились

“И за стаей вслед сестренка
Побежала им вдогонку.
Возле быстрой речки
Стоит дымиться печка.
– Печка, печка подскажи
Путь мне к братцу укажи”.

– Пирожок возьми ржаной
И реши пример ты мой.
Дашь мне правильный ответ,
Подскажу, где братца след.

Задание 4. Решение примеров на порядок действий. (Слайд 6). Примеры записаны и распечатаны как картинки с изображением пирожков для каждого ученика.

(4 ∙ 2+7) – 3 ∙3=

5 ∙ 5 + 5=

50 – 4 ∙ 4=

(25+ 5):5=

(4+4) ∙ 2=

6 ∙ 2-2=

Молодцы какие и это задание выполнили

“Долго шла сестра вперед,
Видит яблоня растет,
И висят на яблоньке
Наливные яблочки”.

– Яблонька, скорей скажи,
Где мой братец подскажи.

– Яблочки сперва откушай,
Уравнения послушай.
Чему равен X найди
Да за братиком беги.

(Слайд 7)

Задание 5. Решение уравнений. На доске нарисована яблоня цветными мелками. Яблоки вырезаны из цветного картона с уравнениями на обратной стороне. Прикреплены магнитами.

“И пустилась дальше в путь.
Долго ль коротко идет,
Времени потерян счет.
Видит перед ней река
Плещется из молока.
Вместо берегов у ней
Затвердел густой кисель.

– Речка, реченька скажи,
Где мой братец подскажи”.

– Ты, девица не ленись,
Ниже к камню наклонись.
Есть под ним задачи.
Их реши впридачу.
Если очень поспешишь –
Ты к избушке прибежишь.

Задание 6. Блицтурнир. (Слайд 8). Решаем устно на слайдах

  • «Ванюше – 3 года, а Машенька в 4 раза старше. Сколько лет Машеньке?» (12)
  • «У отца с матерью было 100 тенге. Отец купил колесо для телеги за 10 тенге. Мать купила  ткань за 20 тенге на сарафан. Сколько денег осталось у родителей на сладости детям?» 100 – (10 + 20) = 70 тенге.
  • «На яблоне растет 55 зеленых яблок и 46 яблок красных. Сколько всего яблок на яблоне?» (55 + 46)
  • «У Бабы-Яги возле избушки 9 гусей-лебедей. 5 гусей улетело за Ванюшей. Сколько гусей осталось возле избушки?» (9 –5)

“Добралась, и перед ней
Видит: стая лебедей
Спит на озере лесном
Тихим крепким птичьим сном.
И изба на курьих ножках
Без дверей и без окошка.
На земле перед избушкой
Брат ее сидит Ванюшка.
Девочка схватила брата
И пустилась в путь обратный”.

Физкультминутка.

– Вы, девчата, не зевайте!
Срочно бабку отвлекайте.
Про матрешек петь начните,
Вы, мальчишки, подхватите.

Мы веселые матрешки (Выполняют девочки) 

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки, (Руки на пояс, приседания. Хлопки в ладоши).
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки. (Приседая, выставляют ножку. Хлопки в ладоши).
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки, (Показывают сарафаны. Хлопки в ладоши).
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки. (Повороты направо, налево. Хлопки в ладоши).

Выполняют мальчики.

Вот мы руки развели, (Разводят руки).
Словно удивились. (Схватились руками за голову).
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (Поклон в русском стиле).

“А тем временем старуха
Воротилась в дом и сразу
Обнаружила пропажу,
И отправила за ней
Своих преданных гусей”.
В три ряда по три летят,
Девочку догнать хотят.

Задание: сосчитайте, сколько гусей полетело за Машей. (3• 3 = 9)

Девочка бежит вперед,
Стая вслед не отстает,
Добежала до реки,
Просит: «Речка, помоги!»
– Лезь под бережок крутой
И реши пример простой,
Чтоб гусей отогнала
Речки сильная волна.

– Ребята, давайте задержим гусей, пока Маша прячется. Ловим рыбок в речке и

Решаем  примеры

Задание: решение примеров на доске:

22*2                     28*2                       25*4

32*2                      25*2                       52*3

26*2                        24*3                     45* 5

“Дети дальше наугад
Ищут путь домой назад.
Видят, ждет у речки
Их с пирогами печка”.

– В печку полезай, дружок,
Съешь побольше пирожок.

Физкультминутка.

– Ребята, поможем Ванюше съесть пирожки.

Ча, ча, ча 
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

“Время близится к закату,
Воротились сестра с братом.
Огляделись, отряхнулись,
И родители вернулись.
Много было радости,
Пряников и сладостей”.

IV. Рефлексия.  

– Наконец, Маша и Ванюша вернулись домой. Вы им сегодня помогли. Какие знания нам понадобились во время путешествия в сказку? Что мы повторили?

Выставление оценок.

V. Домашнее задание:

раскрасить иллюстрацию из сказки, решить примеры.

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о