Урок математики число и цифра 5 презентация 1 класс – Презентация по математике на тему “Число и цифра 5” (1 класс)

Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Математика. 1 класс. Урок 29. Число пять. Цифра 5 - Презентация

Слайд 1

«Моя математика» 1 класс Урок 29 Тема урока: «Число пять. Цифра 5 » Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. Москвы

Слайд 2

Счет по числовому отрезку 1 2 3 4 МАТЕМАТИКА Урок 29. Число пять. Цифра 5 Задание из « Методических рекомендаций ».

Слайд 3

Установите закономерность и продолжите его вправо и влево на одно число. Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. МАТЕМАТИКА Задание из « Методических рекомендаций ». Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 4

Установите закономерность и продолжите его вправо и влево на одно число. МАТЕМАТИКА Задание из « Методических рекомендаций ». Урок 29. Число пять. Цифра 5 ПРОВЕРЬ!

Слайд 5

Назови число, которое может быть суммой двух других чисел. 4 1 МАТЕМАТИКА Задание из « Методических рекомендаций ». 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 6

Назови число, которое может быть суммой двух других чисел. 4 1 МАТЕМАТИКА Задание из « Методических рекомендаций ». 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 ПРОВЕРЬ! Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 7

Назови число, которое может быть суммой двух других чисел. 4 1 МАТЕМАТИКА Задание из « Методических рекомендаций ». 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 3 ПРОВЕРЬ! Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 8

1. Помоги Пете ответить на вопросы. 4 Составьте выражение к рисунку: 5 4 + МАТЕМАТИКА Сколько вагонов было? Сколько стало? 4 1 2 3 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную карточку до появления ладошки. Кликнуть! Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 9

2 . Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? МАТЕМАТИКА Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 10

2 . Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? МАТЕМАТИКА ПРОВЕРЬ! Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 11

3. Назови число предметов на каждой карточке. ПЯТЬ ПЯТЬ ПЯТЬ МАТЕМАТИКА Урок 29. Число пять. Цифра 5 Число пять записывают знаком - цифрой 5.

Слайд 12

1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования 5. Какие равенства можно записать к рисункам? +1 5 Вправо - плюс Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 13

1 3 2 4 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? +1 5 Вправо - плюс 5 Урок 29. Число пять. Цифра 5 ПРОВЕРЬ!

Слайд 14

1 3 2 5 -1 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Влево - минус Урок 29. Число пять. Цифра 5

Слайд 15

1 3 2 5 -1 МАТЕМАТИКА 1 2 3 4 + - = 5. Какие равенства можно записать к рисункам? 5 Влево - минус 4 Урок 29. Число пять. Цифра 5 ПРОВЕРЬ!

Слайд 16

6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? 1 + 4 = 5 МАТЕМАТИКА Урок 29. Число пять. Цифра 5 4 + 1 = 5 5 - 1 = 4 П.

Слайд 17

6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? 1 + 4 = 5 МАТЕМАТИКА Урок 29. Число пять. Цифра 5 4 + 1 = 5 5 - 1 = 4 5 - 4 = 1 П.

Слайд 18

МАТЕМАТИКА Урок 29. Число пять. Цифра 5 6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? 2 + 3 = 5 3 + 2 = 5 5 - 2 = 3 В.

Слайд 19

МАТЕМАТИКА Урок 29. Число пять. Цифра 5 6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ? 2 + 3 = 5 3 + 2 = 5 5 - 3 = 2 5 - 2 = 3 В.

Слайд 20

МАТЕМАТИКА Урок 29. Число пять. Цифра 5 6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ?  Расскажите о числе 5 . 5 4 5 1 5 2 5 3 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования

Слайд 21

МАТЕМАТИКА Урок 29. Число пять. Цифра 5 6. Какие четыре равенства можно записать к рисунку ?  Расскажите о числе 5 . 5 4 5 1 5 2 5 3 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 ПРОВЕРЬ!

Слайд 22

+ 4 = 5 5 - 4 = 1 3 + 2 = 5 5 - 3 = 2 4 + 1 = 5 5 - 1 = 4 МАТЕМАТИКА 7. Преврати записи Кати в верные равенства. Запиши в «окошках » знаки действий (+, - ). Урок 29. Число пять. Цифра 5 + Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования - + - + - + -

Слайд 23

+ 4 = 5 5 - 4 = 1 3 + 2 = 5 5 - 3 = 2 4 + 1 = 5 5 - 1 = 4 МАТЕМАТИКА 7. Преврати записи Кати в верные равенства. Запиши в «окошках » знаки действий (+, - ). Урок 29. Число пять. Цифра 5 + - + - + - + - ПРОВЕРЬ!

Слайд 24

Спасибо! МАТЕМАТИКА

nsportal.ru

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5. Пятиугольник" с презентацией.

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра 5. Пятиугольник»

Учитель Мавляутдинова Л.А.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, упражнение в написании этой цифры;

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с числом 5;

-познакомить с цифрой 5;

- познакомить с получением числа 5;

-научить писать цифру 5;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету;

Развивающие:

-развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

-формировать устойчивое внимание;

-совершенствовать вычислительные навыки;

Оборудование: карточки с цифрами, образец написания цифры, предметные картинки, индивидуальные доски, интерактивная доска;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

-А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

  1. Актуализация знаний

  1. Интеллектуальная разминка.

- Сколько козлят в сказке съел волк?

- Как называется геометрическая фигура без углов?

- Что подпрыгивает, если по нему ударить?

Ну что, размялись, теперь можно приступать к более сложным заданиям.

  1. На доске геометрические фигуры

- По какому признаку можно разбить данные фигуры? Составьте выражения.

Выбегают ученики составляют пример и группируют

К + С = Ф

К+Т=Ф

Б+М=Ф

- Прочитайте последнее выражение по-разному. Какие еще примеры можно составить?

М+Б=Ф

Ф-М=Б

Ф-Б=М

-МОЛОДЦЫ!

3) На экране даны примеры. Игра «Молчанка»

2+1 2+1+1 4-1-1-1

3-1 3-1-1

- Примеры длинные, сделайте их короче.

Запишите пример так, чтобы было 1действие, но ответ остался таким же.

2+2; 4-3; 3-2

4) Логические задачи

- У Катиного пятиугольника отломился один угол. Как теперь называется Катина фигура?

- За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

  1. Самоопределение к деятельности

-Что это? Молодцы. Что общего между данными предметами? А Пятачок? Что он здесь делает? Как он связан с числом? Подходит ли он нам? (В старину пять копеек называли пятак, а у поросенка нос похож на монету, отсюда и название)

У него есть число 5? (нет, его нужно убрать) За поросенком прячется машина. А этот предмет нам подходит? Почему?

-Сколько всего предметов? А можете еще назвать предметы, в которых присутствует число 5? Кто догадался, с каким числом мы будем работать на уроке? Чему мы должны научиться на уроке?

IV. Работа по теме урока

Учебники с.40

-Что мы знаем о числе 5?

- Назовите число, за которым идет число 5? (4)

– Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

– Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

Вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

-Напишите одну строку цифры 5.

Решение задач

V.Физкультминутка в виде музыкальной разминки.

МИКС ПЭА ШЭА-Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.(Барбарики)

— Встаньте. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление. Первыми отвечают девочки

-Ира кукле платье сшила

И в коробку положила.

Сколько платьишек сочти,

Если раньше было три?

Поблагодарите партнера. Спросить у нескольких мальчиков ответ партнерши. Молодцы, спасибо.

Звучит музыка. Теперь отвечают мальчики

- Во дворе идет футбол.

Мы забили пятый гол.

Сколько мы еще забросим,

Если скоро станет восемь?

VI. Закрепление изученного материала

Учебники №1. Приготовили линейки и карандаши. Какая фигура получится, если соединить 5 точек по порядку? Хорошо

Соедините в №2 точки по порядку. Какая фигура получилась? Почему? (пересеклись стороны). Где вы встречали изображение звезды? Где еще, можно встретить звезду? (небесное тело, иглокожее животное, артист экрана)

На доске

-Какие звезды на доске? (Для справки- Ученые астрономы установили, что звезды представляют собой раскаленные газовые тела шарообразной формы)

-Каким числом обозначим количество звезд?

5

4

3

2

1

-Зачеркните лишние цифры.

Выполняем №3 по образцу.

5- самостоятельно.

Проверка с помощью «ловушки» на доске

1+4

2+2+1

2+3

- Пятачок тоже выполнил задание. Проверьте, так ли у вас?

6 - самостоятельно. После чего 2 ученика выполняют на доске.

3+2=5 5-3=2

VII. Рефлексия

-Чему мы учились на уроке, с чем познакомились?

-Что вы можете рассказать о числе и цифре 5?

Оцените свои достижения на уроке. Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.

Дайте пять своему партнеру по плечу.

VIII. Подведение итога урока.

- Понравился вам урок?

- Какое задание было интересным? Трудным?

- Передадим привет Пятачку (дадим пять и пятачку). Обведите свою руку и пронумеруйте пальчики

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

infourok.ru

Презентация - Математика 1 класс «Число 5

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

2014 год,
7 октября,
вторник.

Слайд 2

К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?
Какое число при счёте следует за числом 9?
Число на 1 меньше, чем 8.
Какое число имеет соседей 3 и 5?
Какое число предшествует числу 4?

Слайд 3

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Слайд 4


1
1
2

Слайд 5


1
1
2
1+1=2
2-1=1

Слайд 6

2
1
3
2
1

Слайд 7

2
1
3
2
1
1+2=3
2+1=3
3-1=2
3-2=1

Слайд 8

3
1
4
2
2
3
1

Слайд 9

3
1
4
2
2
3
1
1+3=4
2+2=4
3+1=4
4-1=3
4-2=2
4-3=1

Слайд 10

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Слайд 11

Отдыхай-ка

Слайд 12

Число пять. Цифра 5.

Слайд 13

1+1+1+1+1=5

Слайд 14

4+1=5

Слайд 15

3+2=5

Слайд 16

2+3=5

Слайд 17

4
1
5
2
3
3
2

Слайд 18

4
1
5
2
3
3
2
1+4=5
2+3=5
3+2=5
5-1=4
5-2=3
5-3=2

Слайд 19

Отдыхай-ка

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

С.14

Слайд 23

Слайд 24

С.13

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

- Составьте из 6 палочек 2 треугольника.
- Теперь догадайтесь, как составить 2 треугольника из 5 палочек.

Слайд 28

Что мы узнали? Что повторили?

Слайд 29

Оцени свою работу на уроке.

Слайд 30

Наше настроение

lusana.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5"

Урок математики в 1 классе.

Тема: Число и цифра 5.

УМК «Перспективная начальная школа»

Задачи урока:

Формирование понятия числа ПЯТЬ как количественной характеристики эталонного множества ПАЛЬЦЕВ на руке.

Распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке, или точек на одной из граней куба.

Обозначение числа пять точками на грани куба(зрительный точечный образ числа пять), математическим знаком – цифрой 5.

Формирование понятия «пятый», отличие количественного смысла числа пять от порядкового «пятый».

Соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 5.

Формирование умения записи цифры 5.

Развитие математической речи (развёрнутые ответы).

Формирование УУД: формирование точечного образа числа 5( модель, составленная из одной и четырёх точек)

Пропедевтика: число, следующее за числом 5.

Повторение материала:  числа и цифры 1, 2, 3, 4; прописи чисел 1, 2,3,4; соотношение (больше, меньше) между числами от 0 до 5 ; следующее число.

 Оборудование:  для конструирования;

                             фишки

                             кубики с точками

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Приветствие учеников.

 Настрой на работу.

Дети хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Целеполагание.

Откройте учебник на странице, где нарисованы Миша и Маша.(с. 56).Рассмотрите, сформулируйте цели.

-Сегодня день открытия нового знания.

-Познакомиться с новым числом и цифрой 5.

- Научиться писать новую цифру.

-Узнать на что похожа цифра 5.

- Поработать с иллюстрациями учебника.

-Поработать в тетради.

-Поработать с фишками.

-Поработать с набором для конструирования.

-Определить в конце урока, чего я достиг?

Планирование урока.

Дети под руководством учителя составляют план урока при помощи карточек.

3 Актуализация опорных знаний.

На доске фигуры.

- Покажите цифрой количество фигур.

Слайды.

На доске. Учитель выставляет по 1 фигуре из каждого слайда.

-Назовите фигуры.

-Как назовём их одним словом?

-Почему последнюю фигуру называют пятиугольником?

4. «Открытие» нового знания.

Сколько пальцев на руке

 И копеек в пятачке,

 У морской звезды лучей,

 Клювов у пяти грачей,

 Лопастей у листьев клена

 И углов у бастиона,

 Про все это рассказать

 Нам поможет цифра… (пять)

 -Вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

  А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

 Задание 1.

Положите столько красных фишек, сколько у меня груш на наборном полотне (4)

Положите в нижнем ряду столько же синих.

Добавьте ещё один синий. Сколько стало?

Число 5 будем обозначать цифрой 5.

Каких квадратов  стало больше? Сравни: 4 <5, 5>4 .

Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать? 12345.

-Знакомство с графическим изображением числа, цифрой 5.

Слайд, карточка.

- На что похожа цифра 5?

Задание 3.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Приготовьте наборы для конструирования, Соберите новую цифру.

А теперь попробуем найти цифру 5 среди других знаков.

Задание 2.

-Сколько раз встретилась цифра5 (4 раза).

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

 СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

 Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

 -Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

Правила посадки при письме.

Напишите одну строку цифры 5.

Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.

 -  Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

На моей руке 5 пальцев,

 5 хватальцев, 5держальцев

 Чтобы брать и отдавать,

 А еще чтоб сосчитать – 12345.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

 Фрагмент м/ф.

 - Чье отражение  увидел козленок в воде первым?

 - Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

 - Какие это животные? Почему так думаете?

 - Сколько всего животных сосчитал козленок?

 - Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого.(слайд)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  - Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа.(Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

Карточка 1.  

 1) 2 * 4            5 * 1           5 * 2

 5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка  2.

 5*1               5*4                 5*3

 4*2               3*3               5*0

8. Работа в тетради

С 54-56.

 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проводится по целям, поставленным в начале урока.

Отметьте свое настроение в конце урока  

 

 «Завершается урок.

    Он пошел ребятам впрок?

    Постарались все понять?

    Учились тайны открывать?

    Ответы полные давали?

    На уроке не зевали?

 Все сумели? Все смогли?

 Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

    Спасибо всем за урок».

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.

     2 * 4            5 * 1           5 * 2

    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*1

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.

 5*1               5*4                5*3

 4*2               3*3               5*0

nsportal.ru

Конспект и презентация по математике "Число и цифра 5"

Цели:

1. Сформировать представление о числе 5, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, состав числа 5.

2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания, состав чисел 2, 3 и 4.

3. Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.

4. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке; Планируемые результаты: умеют использовать переместительное свойство сложения. Развивать: память мышление, речь. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения, умеют выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения, оценивать себя, работать в паре, в группе, оценивать товарища.

Формы и методы: групповые, фронтальные, индивидуальные, интерактивные.

Применяемые модули: использование ИКТ в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых детей.

Ход урока:

Стадия вызова

Психологический настрой

«Запуск ракеты» Счёт 1 - 10 и наоборот.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

Активизация знаний, умений, навыков

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

1. Счёт с 1 до 10 и наоборот.

2. Счёт через 1 с 0 до 10 и с 1 до 9 и наоборот.

3. Игра с абаками

Учитель ученикам даёт задания на карточках вида:

 - назови число, следующее за числом 1, 2, 3;

 - какое число идёт при счёте перед числом 4, 3, 2;

 - какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4;

 - сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2;

 - сколько надо отнять от 4, чтобы получить 2;

 - к какому числу прибавили 1, если получили 2;

 - от какого числа отняли 1, если получили 3?

 - Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных)

 - Посчитайте, сколько их.

 - Где находится ёжик? ( лягушка, бабочка, воробей)

 - Кто стоит между волком и утёнком? (собачкой и зайчиком)

 - Посчитайте по порядку слева направо.

 - Каким по счету стоит мышонок?

 ( лисёнок, заяц)

Соотношение числа с соответствующей группой предметов, сравнение чисел 1, 2, 3, 4 и др.

 - Напиши сколько.

Весь материал – смотрите архив.

videouroki.net

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект и презентация урока математики на тему: Число 5, цифра 5.

Урок математики

1 класс

Учитель: Соловей Светлана Владимировна

2014 год

Тема урока: Число 5, цифра 5.

Цели: 1. Закрепить знания учащихся о числе и цифре  5, научить соотносить цифру с числом предметов.

2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать старание, интерес к предмету.

Оборудование и материалы: раздаточный материал «Треугольник. Квадрат»; счетные палочки.

Ход урока:

1.Психологическая минутка и настрой на работу:слайд 1.  Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно

Нас оно пригласило в класс

урок математики у нас. - Ребята, что же дает нам солнышко? (тепло, ласку, хорошее настроение, улыбку)

- Поверните головку друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке.

2.Устный счёт. Слайд 4

- Геометрический материал.Слайд 5-7.

-Счет прямой, обратный 1-5, 5-1.Слайд 8-9.

- Счет предметов.Слайд 10-13.

- Назвать соседей чисел. Слайд 14.

- Повторить состав числа 2,3. Слайд 15-20.

3. Актуализация знаний. Слайд 21.

1. Пальчиковая гимнастика.

2.Минутка чистописания. Слайд 22-23.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, правила, как должны сидеть за партой

3. Работа с учебником

4.Решение примеров у доски.

4. Физминутка. Слайд 24.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ручками похлопали

Ножками потопали

Прыгают как зайчики

В классе наши мальчики

Продолжение актуализации.

4. Самостоятельно записать счет прямой и обратный.

5. Работа у доски. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

(Повторить что показывает знак плюс, минус)

6.Работа с палочками и картинками.

7.Игра «Волшебный мешочек». В  мешочке находятся  цветные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, кружочки прямоугольники). Ученики должны достать , определить и назвать из мешочка  геометрическую фигуру.

5.Итог урока.

nsportal.ru

Презентация к уроку математики 1класс " Число и цифра 5"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

Л.В.ЗАНКОВ ЧИСЛО и ЦИФРА 5

МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

Учитель начальных классов :

Максимова Ирина Епифановна

Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите уверенность в себе, улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился ярким солнечным светом и теплом .

?

?

?

Страна Цифирия

8

3

7

6

2

1

9

5

2

1

4

3

6

5

4

1

3

2

3

2

1

4

Цифра 5

Оцените свою работу на уроке:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

Молодцы!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *