Урок периметр многоугольника 2 класс школа россии – Урок математики во 2-м классе по теме “Периметр многоугольника”

Конспект периметр многоугольника 2 класс "Школа России"

Технологическая карта урока:
«Периметр многоугольника»

  1. класс по программе «Школа России»

Цель урока: познакомить с новым понятием - периметр многоугольника.

Задачи:

- обучающие: находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные

навыки, умение решать задачи.

-развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

-воспитательные: воспитывать умение работать в парах.

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная.

Учебные пособия: учебник М.И. Моро «Математика. 2 кл.» 1 ч. - М.: Просвещение, 2012 и тетрадь на печатной основе М.И. Моро «Математика. 2 кл.» 1 ч. - М.: Просвещение, 2012.

Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Проверка рабочего места.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Устный счёт

Перевод из единиц измерения длины в другие (п.т .№ 1 стр. 42 № 43)

Учащиеся выполняют задание. После выполнения работы, взаимопроверка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи

Создаёт проблемную ситуацию.

Формулируют тему и цель урока (учебник стр. 42)

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4

Изучение нового материала

Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

Ученик читает правило, остальные следят по учебнику.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5

Первичное закрепление полученных знаний

Задает индивидуальные наводящие вопросы. Выполнение задания в учебнике стр. 42 № 1.

Задают вопросы учителю. Осуществляют рефлексию, проверяя, какие задания они не смогли выполнить и в чем заключались их ошибки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

6

Физминутка

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Выполняют движения

7

Решение задач на повторение

Решение задач по новой теме (учебник стр. 42 № 2).

Самостоятельное решение задачи (учебник стр. 43 № 5).

Фронтальная и самостоятельная работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8

Рефлексия

Выяснение:

Самоанализ деятельности учащихся.

Достигли ли цели урока.

Дети с помощью карточек (красной, желтой, зеленой) оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание (п.т. № 1

стр. 50 № 67)

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Проверка рабочего места.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Устный счёт

Перевод из единиц измерения длины в другие (п.т .№ 1 стр. 42 № 43)

Учащиеся выполняют задание. После выполнения работы,  взаимопроверка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи

Создаёт проблемную ситуацию.

Формулируют тему и цель урока (учебник стр. 42)

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4

Изучение нового материала

Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

Ученик читает правило, остальные следят по учебнику.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5

Первичное закрепление полученных знаний

Задает индивидуальные наводящие вопросы. Выполнение задания в учебнике стр. 42 № 1.

Задают вопросы учителю. Осуществляют рефлексию, проверяя, какие задания они не смогли выполнить и в чем заключались их ошибки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

6

Физминутка

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Выполняют движения

7

Решение задач на повторение

Решение задач по новой теме (учебник стр. 42 № 2).

Самостоятельное решение задачи (учебник стр. 43 № 5).

Фронтальная и самостоятельная работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8

Рефлексия

Выяснение:

Самоанализ деятельности учащихся.

Достигли ли цели урока.

 Дети с помощью карточек (красной, желтой, зеленой) оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание (п.т. № 1

стр. 50 № 67)

nsportal.ru

Урок математики на тему "Периметр многоугольника" 2 класс

Урок математики во 2 классе.

Тема: Периметр многоугольника.

Цель: познакомить учащихся с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

  • Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.

  • Коммуникативные: умение работать в группах, в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы урока: объяснительный, иллюстративный, проблемный.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран; учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд № 1

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

  1. Устный счет

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Сегодня новые задания будем выполнять.

Кто хочет получить оценку «5»?

Тогда устный счет пора начинать.

«Собери поезд»

Даны вагончики с примерами, нужно поставить их в определенном порядке. А в каком? Кто догадался?

12-6 63-60 3+9

60+3 6+7 13-5

17+3 8+9 20+40

- Молодцы! На этом поезде мы отправляемся с вами за новыми знаниями!

Но, чтобы отправиться в путь, нам нужны ум, смекалка, быстрота и, конечно же, ВНИМАНИЕ!

Слайд № 2

  • График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.

  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

  5. 8 меньше 13 на 6.

  6. 15 больше 6 на 9.

  7. В 1 метре 100 см.

  8. В 1 метре 100 дм.

  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

  10. В 1 часе 50 минут.

Слайд № 3

Ответ:

Взаимопроверка и оценивание работ.

  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Слайд № 4

- Как называются эти фигуры?

3)

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Чем похожи оставшиеся фигуры?

- Чем они отличаются?

- Как найти длину ломаной линии? (проговаривают правило хором).

- Вашим пропуском на сегодняшний урок был билетик в виде фигуры. Возьмите билетики в руки, поднимите, посмотрите друг на друга. Что это за фигуры, и каким общим словом можно назвать эти фигуры? (треугольники, четырехугольники и пятиугольники - многоугольники).

Слово «многоугольники» - на доску.

Слайд № 5

- А сейчас решите задачку. Часто такой путь проделываете вы - ученики, мы – учителя:

Выйдя утром из дома, мы спешим в школу, а после занятий, перед тем, как идти домой, мы заходим в магазин за продуктами.

- На что похож наш путь? (на треугольник или замкнутую ломаную линию, многоугольник).

Слайд № 6

Известно, что путь от дома до школы 15 м, а от школы до магазина 20 м, от магазина до дома -10 м. Как представить длину пройденного пути, если человек побывал везде? (отрезком)

- Как найти длину пути? (сложить длины отрезков). Как по-другому назвать получившееся выражение? (сумма)

А сумму чего мы находили? (сумму длин сторон треугольника).

IV. Этап усвоения новых знаний.

- Значит, что мы находили, решая задачу про длину пути? (сумму длин сторон многоугольника).

- Но прежде чем мы определим тему урока, выполним задание в парах.

Слайд № 7

И узнаем, как же называется сочетание слов «сумма длин сторон» одним словом!

-За работу!

-Какое слово получилось? (проверка). Слово «периметр» - на доску

- Кто может назвать тему нашего урока? (Периметр многоугольника).

- А где еще можно найти информацию по теме урока? (в учебнике)

-Откройте учебник на стр.42. Прочитайте правило. Совпадает оно с вашим выводом? Значит, вы - молодцы!

Слайд № 8

Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).

«Пире» – означает «ходить».

«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.

- А какие задачи мы поставим перед собой? (ответы детей)

V. Этап первичного закрепления знаний.

Работа в группах. С.42 № 1.

Слайд № 9

Проверка задания.

Слайд № 10

VI. Физкультминутка.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили!

VII. Этап первичной проверки понимания изученного.

- С каким новым понятием вы познакомились?

- Что такое периметр?

- Какую задачу вы поставили перед собой?

Самостоятельная работа по вариантам. 5 мин.

Слайд № 11

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).

Слайд № 12

По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.

VIII. Этап расширения и углубления знаний.

- Ребята, я предлагаю вам, используя новые знания, выполнить задание на компьютере. (электр. прилож-е к учебнику «Математика» 2 кл. Моро).

IX. Этап рефлексии.

- С каким новым понятием вы познакомились?

- Что такое периметр?

- Кто научился находить периметр многоугольника? А кто испытывал трудности?

Что особенно понравилось на уроке?

X. Этап информации о домашнем задании.

Домашнее задание: У.№ 2, 6 с. 42-43,
Т.№36,37 (с.40).

infourok.ru

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр многоугольника"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛа №24

Г.ЙОШКАР-ОЛЫ»

Конспект урока математики

во 2 классе

по программе «Школа России»

по теме «Периметр многоугольника»

Учитель начальной школы

МБОУ «СОШ №24»

Барановская Лариса Васильевна

Йошкар-Ола

2016 г.

Предмет: математика, класс 2В

Тема урока: Периметр многоугольника.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Задачи:

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • научить находить периметр многоугольника;

Метапредметные:

  • развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

  • формировать пространственные представления, геометрические понятия;

  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

  • развивать познавательные способности.

Личностные:

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;

  • способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

Технологии обучения: личностно-ориентированный подход, проблемное обучение, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Литература: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы - Моро М.И. и др.

поурочные разработки по математике 2 класс. Автор - Ситникова Т.Н.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Самоопределение к деятельности.

  4. Работа по теме урока.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия.

  8. Итог урока

Ход урока:

I. Организационный момент (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт.

Игра “Магический квадрат”

2. Логическая разминка: (Слайд 2)

А) Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (на 5)

Б) Папа, мама и я сидели на скамейке. В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама-слева от меня? (папа, я, мама)

В) В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат в квартире? ( четыре)

Г) Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца и 2 курицы)

3. Геометрический материал. (Слайд 3,4)

- сколько на рисунке треугольников? (8)

- сколько на рисунке четырехугольников? (8)

III. Самоопределение к деятельности. (Слайд 5)

1. 2.

- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)

- Чем они отличаются? (1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)

IV. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации

- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

- Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см)
и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как найти длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.) (Сложить по порядку длины всех отрезков пути)

- Запишем выражение.
8см + 7 см + 5 см = 20 см – такова длина пути.

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (20 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (Слайд 6)

20+10= Р 90-30= Е

50+20= Т 80-70= П

40+40= Р 60-20= И

20+30= М 70-50= Е

(Слайд 7)

10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

- Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр ? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42) (Слайд 8)

- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. (Слайд 9)

А запись будет такой: Р =8+7+5=20(см)

V. Физкультминутка. (Слайд 10)

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику. (Слайд 11)

1) Работа по рядам

А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ: Р =  12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ: Р =  10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ: Р = 15 см

2) Стр. 42 номер 2

- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)

- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)

- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)

- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

3) Стр. 42 номер 3

(Самостоятельное выполнение.)

- Как сравнить числовые выражения?

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (стр.43). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Итог.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Домашнее задание.

Учебник стр.43 № 6, 8

(Слайд 12)

infourok.ru

Конспект урока по математике для 2 класса на тему " Периметр многоугольника"

МАОУ Дубровинская СОШ

План-конспект урока

по математике 2 класса

«Периметр многоугольника»

Автор: учитель начальных классов

Огорелкова Светлана Анатольевна

Тема: Периметр многоугольника

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность;

  • совершенствовать мыслительные операции;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

  • развивать навык самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;

  • Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • Иметь представление о периметре; уметь находить периметр; находить значение выражений в пределах второго десятка; устанавливать соответствия между изученными величинами.

  • Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение 

  • Коммуникативные УУД. Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

  • Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

С детства мы должны стремиться

Что – то новое узнать.

Все исследовать, конечно,

Чтобы в жизни применять!

Каждый урок в школе – это открытие новых знаний. Знаний, которые пригодятся вам в жизни. Вот и сегодня мы узнаем что-то новое и интересное.

  1. Устный счёт

1.Сложение и вычитание вида 26 + 10, 26 – 10.

63 30

45 79 32 80

-30 +20

80 60 41 36

70 74

2. Решение задач

Из моря на пляж ракушки несёт.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ведёрко ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек,

Их пополам разделили они.

Сколько ракушек у каждой из них? (По 6)

По три румяных пирожка бабушка каждому внуку дала:

Машеньке, Саше, Алёнке, Никите.

Сколько всего пирожков? Подскажите! (12)

Сладкими сливами всех угостила -

Иру, Наташу и Петю:

По десять слив ребята съели.

Лишь три незрелые остались.

Сколько вначале слив было? Вы догадались? (33)

3. Вычитание и сложение чисел. (Работа парами)

- Чтобы узнать тему урока, надо решить примеры.

12 – 3 (и) 4+8 (е) 14 – 9 (р) 7 + 7 (е)

13 – 6 (т) 6 + 5 (п) 13 – 5 (м) 15 + 5 (р )

Постановка темы и целей урока

- Узнать, что такое периметр. Как его находить.

  1. Актуализация знаний

- Рассмотрите данные фигуры (у учащихся такие же раздаточные карточки на партах).

- Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

- Как они называются? (Четырехугольники.)

- Как по-другому можно назвать фигуры №3 и №4(квадрат, прямоугольник)

  1. Этап усвоения новых знаний

Работа по группам:

1гр. и 2 гр –девочки . Выдать платочки, линейки, листы бумаги, карандаш.

Задание. Платочек нужно обшить кружевами. Сколько сантиметров кружев потребуется?

3гр и 4гр,5 гр. – мальчики. Выдать линейки, листы бумаги, карандаш. Начертить прямоугольник ( яма ) на полу.

Задание. Яму нужно огородить проволокой или шнуром. Сколько потребуется шнура?

- В виде какой фигуры яма и платочек?

Что делали, когда отвечали на вопрос задачи?

Вывод: Находили сумму длин всех сторон.

Далее учитель вводит термин «периметр».

- Прочитайте определение периметра в учебнике на с. 67.

Учитель записывает слово «периметр» на доске. Учащиеся по очереди читают это слово, затем записывают его в тетрадь

Работа по учебнику: стр.67, упр. 1устно

Это интересно! 

Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).

«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять.

Таким образом «периметр», скорее всего, означает , «измерение ходьбой», т.е, измерять длину границы участка земли.

Физминутка

  1. Этап первичного закрепления

Тетрадь стр.30, № 101

  1. Этап первичной проверки понимания изученного

Найти периметр фигур: для слабых учеников №3, средних №4. По желанию №7

  1. Этап информации о домашнем задании.

Т.стр.30, упр.101, У.стр.69. упр. 11

  1. Этап рефлексии

- Вспомните, что изучали на уроке?

- Оцените себя. Продолжите предложения.

Я узнал …

Я смогу….

Мне было трудно…..

Мне было интересно…

infourok.ru

Конспект с презентацией по математике 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

-На листе самооценки укажи, с каким настроением вы пришли на урок математики

Подготовка к работе

На листе самооценки указывают настроение, с которым пришли на урок. (Приложение 1)

Личностные

- Способность к самооценке на основе критерия настроения

Регулятивные

- выполнять самооценку

Коммуникативные

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-Что вы знаете про треугольник?

Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

Как называется фигура, у которой много углов?

-Какие углы бывают у многоугольников?

-Как называются фигуры, у которых прямые углы?

-Что вы знаете о прямоугольниках?

-Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Отвечают на вопрос учителя.

Анализируют.

-Многоугольники.

-Острые, прямые и тупые углы.

-Квадрат и прямоугольник.

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

На листе самооценки оценивают свою работу на этом этапе.

Коммуникативные

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные

- Умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

(слайд 2)

-Ребята, посмотрите на доску.

Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы им необходимо определить, сколько, же надо отрезать.

(Слайд 3)

У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам.

Вспомните правила работы в группе.

(Слайд 4)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ

-Приложите.

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки?

Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка?

-Что является границей многоугольника?

-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии?

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?

-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линию любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь.

- А что мы нашли? Скажите, используя язык математики?

- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Это слова греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.

-Какая тема нашего урока.

-Определим цель урока

ФИЗМИНУТКА

(Слайд 5)

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Групповая работа:

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

- нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.

-нет

- многоугольник

- ломаная линия

- да

- измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.

Решение: 15+15+15+15=60 (см)

Ответ: 60 см.

- сумму длин всех сторон многоугольника.

- «Периметр многоугольника»

- Научимся определять периметр многоугольника.

Регулятивные

целеполагание

- умение определять цель деятельности на уроке;

Познавательные

Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4 Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации

-А сейчас выполним задание № 6 в учебнике на стр.82

(Слайд 6)

Научимся записывать решение данной геометрической задачи.

-Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6.

-Первый ряд. Чему равен периметр синего многоугольника? Запишем.

- как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел?

-Второй ряд. Периметр зелёного треугольника:

-Третий ряд. Периметр жёлтого многоугольника:

-Проверим по образцу.

(Слайд 7)

-Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Ученик читает задание, дети выполняют.

Дети отвечают на вопрос учителя и вычисляют периметр в тетради. Р=2+2+2+2+2+2=12 (см)

- Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.

Р= 2*6=12 (см)

Р= 4+5+3=12 (см)

Р=3+3+2+5=13 (см)

Р=3*2+2+5=13 (см)

Три ученика записывают на доске и объясняют способ нахождения периметра прямоугольника, остальные дети сверяют свои решения.

Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Регулятивные

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

5. . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни знание формулы периметра многоугольника.

Самостоятельно выполните № 3 стр.82

Матрешки решили сделать вам подарок.

Задача

Первая корзина – 12 кг яблок и груш

Вторая корзина – ? кг слив

Всего – 19 кг

Решите задачу и определите, сколько кг слив дали вам подарок матрёшки

Проверка на доске.

(Слайд 8)

- Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

6 Рефлексия деятельности (итог)

Домашнее задание

Домашнее задание.

Запишите задание на дом. РТ № стр.

-Прочитайте домашнее задание.

Всё ли вам понятно?

Организует рефлексию.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

-Какие умения нам помогли совершить открытие?

-Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.

(Слайд 9)

-Как ты себя оценил и почему?

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные

- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

multiurok.ru

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс "Школа России"

Конспект урока математики

Тема «Периметр многоугольника»

Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

II. Мотивация.

- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

III. Актуализация знаний.

(на экране - геометрические фигуры)

- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.

- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)

IV. Целеполагание.

- Откройте учебники на стр. 42.

- О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема)

- Прочитайте тему урока. ( “Периметр многоугольника”)

- Назовите цели урока.

(Узнаем, что называется периметром многоугольника.

Научимся определять периметр многоугольника).

V. Проблемная ситуация.

(на партах у детей конверт с вышитыми салфетками и отрезками тесьмы, линейка, циркуль)

- Ребята, на уроке технологии мы вышивали салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.

-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.

- Возьмите вышивку и ленту. Можно ли выполнить это задание?

- Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.)

- Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.)

VI. Открытие нового.

- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)

- Что ж, придётся брать другую ленту.

- Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?

- Как нам это узнать?

- На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (многоугольник)

- Как называется граница многоугольника? (ломаная линия)

- Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (да)

- Как это можно сделать? Какие способы измерения длины ломаной вы знаете?

  • (Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их сложить,

  • измерить с помощью циркуля,

  • с помощью листа в клеточку,

  • с помощью нити.)

- Измерьте длину ломаной линии любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

15+15+15+15=60 (см)

- Сколько звеньев у ломаной линии? (4)

- Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? (60 см)

- Сколько сторон у многоугольника? (4)

- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника?(60 см)

- Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны!

- Математика – наука, требующая точности и конкретики, поэтому сумму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его.

(Ребёнок читает вслух вывод)

- Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.)

- Молодцы!

- Запись такого длинного слова “периметр” займёт много времени. Поэтому математики - народ точный, решили это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ).

- Добавьте эту букву в нашу запись: 15+15+15+15=60 (см) – Р

- Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 60 см.)

Физминутка

VII. Первичное закрепление.

- Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1.

- Задание выполняем по вариантам:

а). первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника:

4+1+4+3=12 (см) - Р

б). второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника:

4+3+3=10 (см) - Р

в). третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника:

2+3+5+5=15 (см) - Р

(Проверка по эталону на экране.)

VIII. Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельно в рабочей тетради № 67 на стр. 50.

- Сравните правильность ваших ответов с эталоном на доске.

- Оцените себя с помощью сигналов. Почему вы так себя оценили? (вопросы к нескольким учащимся)

Физминутка для глаз.

(Упражнения для снятия зрительного утомления.)

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

IX. Повторение.

- А теперь поработаем группами. Их у нас сегодня будет 6.

Вспомним правила работы в группе.

1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности.

4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.

Задание:

- Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение.

1 вариант.

2 вариант.

(Учитель раздает задания, после выполнения представители от каждой группы объясняют решение, сгруппировавшись по вариантам.)

- Чем является длина забора? (Периметром.)

- Почему периметр в задаче у первого варианта больше, чем в задаче у второго варианта?

(Длина одинаковая, а ширина у первого огорода больше. Значит, и периметр первого огорода больше.)

X. Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

- Считаете ли вы, что мы достигли их?

-

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *