Урок самопознания – План урока по самопознанию 2 класс Мудрость великого Абая

План урока по самопознанию 2 класс Мудрость великого Абая

  1. 1. Организационный момент.

2. Позитивный настрой.

Ребята, урок самопознания – это особенный урок. Он совсем не похож на другие уроки. И совсем скоро вы это поймете. Каждый урок мы с вами будем начинать с особенного упражнения, которое называется «Позитивный настрой». Это волшебное упражнение научит нас путешествовать, не выходя из класса. Самое главное внимательно меня слушать. Итак, давайте попробуем.

Мысленное путешествие в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза и сделайте несколько глубоких вдохов;

Вдох-выдох-вдох-выдох

Мысленное путешествие в подводное царство.

(Попросите уче­ников сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Вклю­чите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путе­шествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босы­ми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она при­ближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, дер­житесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых ры­бок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорос­лей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивитель­ные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действу­ет на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через не­сколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе то ощущение покоя и тишины.

Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

-Что вы почувствовали?

5.Рассказывание истории (беседа)

Бабушка Зере всегда называла мальчика самыми нежными, самыми ласковыми словами. «Светик мой, ягненочек маленький, Абай, сердечко мое!» – бормотала она, едва внук оказывался в ее объятиях. Она была большим знатоком народной мудрости и сумела привить своему внуку стремление к знаниям: «Это хорошее дело, сын мой. Мало ли на свете людей, у которых в голове нет ничего, кроме еды и сна. Всю жизнь они суетятся без толку – и так и остаются пустоголовыми бездельниками! Не будь похож на них, не расставайся с этими мудрыми листами». Такое уважение бабушки к книгам всегда радовало Абая, и он еще больше углублялся в чтение.

Абай дни и ночи проводил рядом с бабушкой, постоянно упрашивая рассказать сказку или историю. Бабушка Зере с радостью раскрывала перед ним все богатство устного творчества. Зере была большой мастерицей устного рассказа. «Она говорила увлекательно, интересно», – позже вспоминал поэт.

Абай не уставал слушать бабушку. Когда она уставала, Абай обращался к матери Улжан. Больше всего он любил, когда мать читала ему стихи.

Улжан была неграмотная, но она бережно хранила их в памяти, и это удивляло и восхищало Абая. Она целыми днями могла передавать жыры, айтысы, назидания в стихах. Данное отцом имя Ибрагим она заменила ласковым именем Абай. Оно означает «внимательный, вдумчивый». Под этим именем Абай прожил всю свою жизнь и вошел в историю.

Благодаря бабушке и матери у Абая рано проснулся интерес к творчеству, поэзии. Во многом под их влиянием Абай встал на нелегкий путь борца за человеческое счастье. Старая Зере никогда не забывала о своем долге. «Сумела ли я… в жизни… быть добрым примером для вас?.. Сумела ли… наставлять вас... – говорит она, обращаясь к своим внукам… И Абай, приложив обе руки к груди, склонялся перед нею со словами: «Все лучшее, все чистейшее в сердце моем – от тебя, святая мать».

1. О чем этот рассказ?

2. Как бабушка Зере повлияла на жизнь Абая?

3. Как вы общаетесь со своими родными?

4. А чему научили вас ваши родные?

По мнению Абая, любовь и справедливость – основа жизни. Он считал, что самое важное – воспитать в людях доброту, честность. Какие качества цените в друзьях вы? Узнайте у родителей, какие качества они ценят в людях.

6. Творческая деятельность, групповая работа

На партах у вас солнышко, внутри напишите свое имя, а на лучиках напишите слова своим близким, как вы их назовете. Всякий раз, когда вам захочется сделать приятное для кого- либо, напишите это на лучике у своего солнышка. В конце недели по солнечным лучикам мы посчитаем, сколько раз за неделю солнышко помогло вам быть лучше.

7. Домашнее задание

Задание 1.

Узнайте у родителей, какие качества они ценят в людях.

Задание 2. Создайте мини-проект о жизни и творчестве Абая. Найдите информацию в разных источниках: в библиотеке, в Интернете. С родителями найти информацию про Абая Кунанбаева. Факты из его жизни, мудрые советы.

8.

Групповое пение

Тепло души Сл. Е. Санина Муз. С. Ашимова

Как хорошо, что есть на свете,

Среди бесчувственных людей,

Такие, для кого все дети –

Равны. И нет чужих детей!

Припев: Здоровые или больные,

Подростки или малыши –

Неважно. Все для них родные,

Всем отдадут тепло души.

Они их ласкою согреют,

В болезни отдадут себя,

И шалости простить сумеют,

И наказать порой, любя.

Припев:

Как любят их за это дети,

Я описать не в силах сам...

Одно лишь знаю: люди эти

Дороже многих пап и мам!

Припев:

8 Заключительная минута урока.

Дорогие ребята, Закройте глаза и постарайтесь вспомнить все хорошее, что было у нас сегодня на уроке. Мы сегодня говорили о великом Абае, о том, что он призывал народы земли к миру и согласию, духовному единению. Растите добрыми, дружите друг с другом, помогайте друг другу, говорите добрые слова. Спасибо за урок

kopilkaurokov.ru

Урок по смопознанию " Общечеловеческие ценности"

САМОПОЗНАНИЕ 3-1-2

Раздел I

МУДРОСТЬ ВЕКОВ

Школа: МГ№ 41

Дата: «17» 09.2019г.

ФИО учителя: Турсинбаева З.К.

Класс: 3 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Изучаем общечеловеческие ценности

Цель:

осознание важности гармоничной жизни человека через практику общечеловеческих ценностей.

Задачи:

-раскрыть понятие «жизнь в гармонии»;

-развивать потребность быть честным и вели­кодушным;

-воспитывать в детях скромность, доброе отношение к окружающим

Ценность:

Истина, Любовь, Праведное поведение, Внутренний покой, Ненасилие

Качества:

доброта, милосердие, жизнь во имя других, великодушие

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

  1. Проверка домашнего задания

-Давайте встанем в круг Дружбы и пожелаем друг другу свои замечательные пожелания! (Звучит тихая мелодия)

- Садитесь на свои места. Предлагаю начать наш урок с чтения рассказа современного казахского писателя Г. Бельгера «Карлыгашби». Для определения уровня понимания прочитанного учителю необходимо задать вопросы по содержанию текста. В ходе урока необходимо обратить внимание на то, что любовь к народу и справедливость лежат в основе всех добрых поступков и являются ценными качествами человека.

Содержание рассказа позволяет учителю в беседе подвести учащихся к осознанию важных смыслов, поиску ответов на вопросы:

«Народ, у которого есть такой мудрец, поработить невозможно»?

- Какие качества характера проявил Толе би?

- К какой общечеловеческой ценности относятся пере­численные качества? Поясните ответ.

Важно, чтобы учащиеся, делая выводы, поняли смысл таких качеств, как доброта, милосердие, жизнь во имя других, великодушие. Рассуждая о роли любви в жизни человека, важно, чтобы учащиеся соотносили полученные нравственные знания с собственным опытом.

Физминутка

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Общечеловеческие ценности — основа самопознания.

Хочу прочитать вам цитату. Повторите её хором ,а теперь поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики.

- Как вы понимаете смысл этой цитаты? Выслу­шав ответы, учитель делает выводы.

Беседа

– Нравственно-духовные ценности неизменны, не зависят от времени, условий жизни, принадлежности к народу, нации, поэтому являются общечеловеческими и составляют основу духовного мира человека.

Учитель предлагает прочитать записанные на доске названия ценностей и вслух проговорить их.

Семья

Мир

Природа

Общение

Равенство

Братство

Взаимопонимание

Родина

Истина

Земля

Творчество

Культура

Сотрудничество

Дружба

Труд

(Ответы учащихся).

  1. Рассказывание истории (беседа)

Муравей и мотылёк

Сказка

И. Ревю

Жили-были муравей и мотылёк. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зелёному гулу леса.

Однажды муравей и мотылёк встретились на полянке.

  • Чем бы нам сегодня заняться? - думали они.

  • А давай добрыми делами займёмся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой берёзы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

...Ивот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в тёплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

У тебя доброе сердце - сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

Девочка и Синичка

В. Сухомлинский

Пришла холодная зима.

Маленькая девочка Наташа повесила на яблоньку кормушку для Синички и каждый день приносила жареные семена конопли. Синичка ждала девочку. Наташа радостно улыбалась, Синичка пела ей песенку и клевала семена.

Весной Синичка сказала девочке:

-До свидания, Синичка.

Снова пришла зима. Всё засыпало снегом. Прилетела Синичка к кормушке, а в кормушке тоже снег.

Тревожно стало Синичке. Спрашивает она у яблоньки:

  • Яблонька, скажи, почему нет Наташи? Неужели она забыла обо мне?

  • Нет, она не забыла. Она больна.

Тяжело стало на душе у Синички. Села она на веточку и думает: «Полечу к девочке. Надо чем-то обрадовать её, принести ей подарок. Но где я возьму подарок? Кругом снег, снег, снег».

И тогда решила Синичка принести Наташе песню. Прилетела к её дому, влетела в форточку, села у постели больной Наташи и запела.

Наташе стало легче.

5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 4. Вам нужно выбрать рисунки, на которых поступки людей соответствуют общечеловеческим ценностям, назвать эту ценность.

Задание 5. Предлагаю прочитать начало казахских народных сказок. Придумать их окончание и разыграть. Во время обсуждения разыгранных сценок, учащиеся отвечают на вопрос:

Лиса, скворец и ворона

Свил однажды скворец гнездо на невысокой березке, и скоро появились у него птенцы. Стали скворчата подрастать. Но вот как-то раз пробегала мимо лиса и приметила гнездо на березке. Допрыгнуть до него она, конечно, не могла из-за своего невеликого роста и тогда пустилась на хитрость.

  • Все уже кончили пахать, - закричала лиса. - А у меня соха сломалась. Срублю-ка я эту березку!

  • Не руби! - защебетал скворец, - птенчики мои еще не научились летать!

  • Ну, тогда отдай мне одного из них!

Задумался скворец. Как быть?

Окончание сказки

Кем из скворчат поступиться? Вед одинаково больно, если отрубить любой из пальцев на руке. И тут к ним подлетела ворона.

  • Не бойся, - сказала она скворцу. - Она не сможет срубить березу, у нее топора нет.

  • А это что? Не топор? - Лиса взмахнула хвостом.

Но ворона знала, что хвостом лиса ни за что не

сможет срубить дерево и потому сказала:

Поняла лиса, что ничего не вышло из ее уловки. Затаила она обиду на ворону и решила во что бы то ни стало отомстить ей.

На следующий день лиса забралась на бугорок и легла, задрав к небу лапы. Ворона пролетала мимо, увидела лису и решила, что та околела. Спустилась и села рядом. Тут лиса ее и поймала.

  • Ну что, умница моя, попалась? Сейчас ты у меня попоешь! Взмолилась ворона:

  • Делай, что хочешь, но только не поступи со мной, как поступили с моим братцем!

  • А что с ним сделали?

  • Его затолкали в ступицу колеса от телеги и пустили то колесо с горы.

Обрадовалась лиса:

Нашла лиса колесо, затолкнула в ступицу ворону, а та и вылетела с другой стороны.

И снова лиса оказалась обманутой.

Птичка и мышь

Птичка и мышь были друзьями, оттого они и работали всегда вместе. Мышь разрыхляла землю коготками, птичка ковыряла клювом - так сообща они и посеяли зерно. Всходы вышли густыми, и вот птичка и мышь уродившуюся на своем поле пшеницу стали делить поровну. Под конец осталось одно-единственное зернышко и кому его отдать - они не могли придумать. Начали ссориться...

Окончание сказки

... дело даже дошло до драки: мышь пустила в ход свои острые коготки, птичка - клюв, так они царапали и клевали друг друга. И не было вокруг никого, кто бы разнял их. Устав, решили передохнуть, а потом отправиться на поиски судьи.

Пришла мышь к мышиному судье. Мышиный судья говорит:

Птичка же не согласилась с таким решением и они вдвоем отправились к птичьему судье. Птичий судья так сказал:

  • Это зернышко должно принадлежать птичке. Ведь это она уничтожила всех червей на поле и, летая над посевами, охраняла пшеницу от вредителей.

Такой ответ не понравился мыши, и тогда они, отправившись в степь, набрели на старика, пасшего овец.

Старик, взяв зернышко, разделил его на две части и отдал мыши и птичке - каждой по половинке.

Мышь и птичка остались довольны и тогда только разошлись по сторонам.

Задание 6. Рассмотрите фотографии памятников. Расскажите, что знаете о них. Беседуя, необходимо обратить внимание на лучшие качества этих великих людей.

Задание 7 развивает аналитическое мышление, коммуникативные способности учащихся. Его выполнение рекомендуется организовать как совместную поисковую работу учащихся.

Учитель предлагает прочитать текст о казахском обряде «Танабау», посвящённом полезному делу ребёнка, и подумать, какие качества воспитываются благодаря этой традиции. В данном задании ученики обязательно должны аргументировать свои ответы. Далее учащимся предлагается инсценировать обряд.

6. Домашнее задание

Прочитать рассказ Г. Бельгера «Жолан и старик» на с. 20 учебника.

Новая информация

В рубрике «Узнаём новое» учащиеся расширяют свои знания о ценностях и качествах, заложенных в данной теме. Учебная информация помогает ученикам усвоить ёмкие, собранные в ключевые предложения, мысли и применять их в повседневной жизни.

Общечеловеческие ценности не меняются со временем и имеют значение для всех людей планеты Земля. Истина, Любовь, Праведное поведение, Внутренний покой, Ненасилие объединяют нас, помогают нам жить в мире и согласии, воспитать в себе добрые качества, стремление совершать добрые поступки.

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Данный этап урока предназначен для пения песни хором. Учитель предлагает учащимся спеть песню«Дорога добра» на слова Ю. Энтина, музыку М. Минкова. Текст песни можно вывесить на доску, либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Некоторые песни можно сопровождать движениями рук. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми.

infourok.ru

определение, планирование, методика, анализ проведения урока, цели и задачи учителя – Жить Просто

Рефлексивный отчет является одним из важнейших факторов саморазвития современного учителя. В педагогической литературе анализ учебного занятия рассматривается и в целом, и на отдельных этапах.

Рефлексивный отчет по уроку составляется на основе наблюдения. Оно направлено на сопоставление выдвинутых воспитательных, образовательных, развивающих целей с достигнутыми в рамках проводимого урока результатами.

Предназначение рефлексии

Какова цель подобных действий? Рефлексивный отчет по уроку состоит в выявлении методов и приемов организации работы детей и педагога на учебном занятии, способствующих повышению познавательного интереса к предмету. Существует несколько вариантов анализа урока: аспектный, краткий, комплексный, полный. Каждый из них предполагает следующие виды: психологический, дидактический, методический, воспитательный, положительный эффект.

Полный анализ

Осуществляется он для контроля за качеством учебного и воспитательного процесса, а также для анализа технологий, применяемых педагогом. Этот вид анализа включает в себя все аспекты урока: содержательный, дидактический, психологический. Рефлексивный отчет в этом случае дает детальную картину проведенного урока.

Краткий анализ

Он предполагает общую оценку качества учебного занятия, анализ его научно-теоретического уровня, отражает лишь основные дидактические категории: достигнуты ли цели урока, решены ли задачи, реализован ли задуманный план урока.

В этом случае рефлексивный отчет составляется так, чтобы присутствующие на учебном занятии коллеги смогли оценить соблюдение структуры учебного занятия.

Комплексный анализ

Он предполагает детальное рассмотрение во взаимосвязи и единстве целей, форм, содержания, методов организации учебного занятия (внеурочного мероприятия). По своему характеру он схож с полным анализом. Рефлексивный отчет по серии последовательных уроков способствует построению общей картины работы преподавателя в рамках одной темы.

Аспектный анализ

Он связан с оценкой одной из сторон урока (занятия). К примеру, рассматривается только воспитательная деятельность на уроке. В таком случае рефлексивный отчет содержит информацию о применении отдельного метода (приема) для достижения поставленной цели. Например, педагог рассказывает об использовании на стадии повторения нового материала фронтального опроса.

Виды анализа

Рефлексивные отчеты по серии уроков базируются на разных видах анализа. Дидактический вариант предполагает проведение анализа по ключевым дидактическим категориям:

  • постановка цели;
  • применение принципов дидактики;
  • логичность построения учебного материала.

Рефлексивный отчет по русскому языку основывается на психологическом анализе, он предполагает рассмотрение климата в ходе учебного занятия, а также анализ взаимоотношений между школьниками и учителем. Воспитательный анализ проводят для изучения степени воспитательного действия занятия на школьников.

Методический анализ предполагает рассмотрение деятельности учащихся и учителя в главных структурных компонентах учебного занятия.

Анализ организационного аспекта урока предполагает изучение приемов организации занятий, применения средств обучения, рациональности их использования, ведения документации, разумного распределения времени.

Схема анализа

Рефлексивный отчет последовательных уроков можно представить в обобщенной схеме по структурным частям и дидактическим категориям. Задача подобного анализа заключается в выяснении соответствия урока дидактическим принципам и основным требованиям к учебному и воспитательному процессу. Кроме того, определяется его соответствие программе по определенной учебной дисциплине, полнота реализации цели в навыках, умениях, знаниях школьников.

Рефлексивный отчет учителя предполагает выявление уровня познавательной активности школьников. А также соответствие применения методов и самостоятельной деятельности школьников поставленным целям и задачам. Оценивается и вся структура в целом, единство воспитания и обучения, реализация индивидуализации и дифференциации, межпредметных взаимосвязей, применение теоретических знаний на практике. Рефлексивный отчет по уроку самопознания предполагает выявление качества актуализации, успешность выполнения школьниками самостоятельной работы, глубину актуализации понятия, активизацию навыков. А также повторение объема первоначальных навыков, активность мышления и памяти школьников.

Рефлексивный отчет по уроку самопознания сложно представить без использования приобретенных теоретических знаний и навыков на практике, а также рассмотрения тех действий школьников, которые были произведены ребятами без помощи педагога.

Педагог уточняет, какие недостатки возникли в рамках урока, при постановке цели, в рамках закрепления новых знаний, на завершающей стадии. Он делает дидактические и методические выводы перед коллегами.

Пример

Рефлексивный отчет о прохождении практики должен соответствовать определенным требованиям:

  • Формировать научное мировоззрение.
  • Способствовать гармоничному развитию различных сфер личности.
  • Формировать умения работать и учиться.
  • Применять проблемное обучение.
  • Иметь вариативную часть урока.
  • Методика организации учебного процесса должна соответствовать специфике учебного материала.

Классификация уроков по И. Н. Казанцеву, М. И. Махмутову

Они предлагали собственную классификацию уроков. По основному варианту деятельности авторы выделяют лекцию, экскурсию, самостоятельную работу, киноурок.

По основной дидактической цели выявляют уроки:

  • получения новых знаний;
  • усвоения умений и навыков;
  • использования умений и навыков.

Рефлексивный отчет по самопознанию выстраивается по определенной структуре. Методическая часть предполагает опрос, устный счет, беседу, решение задач. Кроме того, к этому элементу можно отнести объяснение нового материала, демонстрацию опытов, выполнение упражнений.

Рефлексивный отчет по самопознанию с дидактической точки зрения предполагает актуализацию основных умений и знаний, формирование новых способов действий и теоретических понятий, использование приобретенных знаний. В рамках самоанализа педагог сравнивает поставленные задачи с полученными результатами, делает вывод о полноте достижения цели.

Рефлексивный отчет по практике предполагает рассмотрение проведенного занятия с логико-психологической точки зрения. Педагог анализирует воспроизводимость школьниками знаний, применение их в нестандартных ситуациях, обобщение, осмысление, систематизацию. Кроме того, самоанализ предполагает оценку качества выдвижения гипотезы, ее обоснованность, проверку правильности постановки проблемы.

Рефлексивный отчет начального класса предполагает анализ умений постановки и разрешения проблемной ситуации, правильности рассмотрения поставленной проблемы.

Исторический очерк

Разработчиком классно-урочной системы стал Джон Сил, ректор школы в Цволле. Во второй половине четырнадцатого века им было организовано обучение в начальной школе на родном языке, он ввел подразделение на классные коллективы, а также разработал порядок перехода из одного класса в другой.

Далее эту систему развивал Я. Штурм в шестнадцатом веке. Он был ректором школы в Страсбурге, попробовал разделить учеников на десять классов. Каждый из них функционировал с определенной программой и педагогическими принципами, соблюдаемыми учителями. Именно с того времени стал использоваться первый рефлексивный отчет. Рефлексия в практике способствует выявлению всех положительных и отрицательных элементов проведенного урока.

Самым ярким выражением новых общественных потребностей стала система, которая была разработана Я. А. Коменским. Им был обобщен опыт функционирования передовых школ, разработана концепция классно-урочной системы обучения.

Именно Коменским было предложено разбивание школьников по классам, имеющим постоянный состав. Он выделил 4 часа на занятия с преподавателем и 4 часа на самостоятельную деятельность.

Учебный материал распределялся по конкретным урокам, каждый из них предполагал постановку определенной цели. Во время урока педагог объяснял материал так, чтобы он был воспринят детьми. Постепенно классно-урочная система приобрела основной характер в школах. Ее применение способствовало увеличению количества школьников. Но в массовой школе учителя поясняли материал достаточно кратко, а основное внимание уделяли индивидуальному опросу учеников. Процесс усвоения знаний ложился на плечи школьников, осуществлялся ими в домашнее время. Занятия выстраивались так, что осуществлялось механическое заучивание научных терминов и гипотез.

Педагоги-новаторы требовали внести существенные изменения в построение учебных занятий. К примеру, немецкий педагог Ф. А. Дистервег отмечал, что во время урока необходимо сочетать руководящую функцию учителя с самостоятельностью школьников, стимулировать их постоянную умственную деятельность.

Как появился рефлексивный анализ

В русском языке понятие урока возникло не в качестве педагогического термина. Дидактический смысл урок в виде учебной деятельности приобрел только в семнадцатом веке, когда стали появляться в Москве братские школы. В проекте Академической университетской гимназии в XVIII веке в российской педагогике возникло детальное представление об уроке.

С 19-го века термин «урок» стал использоваться в педагогической терминологии России. В проекте предполагалось разделение классов по учебным предметам и возрасту. Классы называли «русскими», «научными», «латинскими».

Каждый предмет предполагал свою продолжительность обучения. Урок длился 2 часа, предполагалось составление годового расписания уроков. Их делили на домашние и школьные, подразделяемые на приватные и общие виды. Выделялись ранние уроки, где ученик старшего возраста (аудитор) проверял у младших детей подготовку к уроку, записывал результаты. Далее к работе подключался педагог. Он проводил разминку, настраивая школьников на последующую деятельность, затем приступал к лекционной части занятия. Правила, которыми в 18-19-м веках пользовались учителя, актуальны и в современной педагогике. Именно в то время стали появляться первые варианты самоанализа учителями проведенных уроков.

Возникли занятия, которые были посвящены самостоятельному чтению книг школьниками, а также уроки, во время которых педагог рассказывал новый материал, проводил фронтальную беседу, пользовался наглядными средствами.

Творчество К. Д. Ушинского стало следующим этапом в развитии и совершенствовании образовательного процесса. Педагогическое сообщество говорило о том, что при формальном отношении к уроку он может стать вариантом «удушения детской любознательности».

Отдельное влияние оказали на понимание значимости урока немецкие педагоги. Они создали первые алгоритмы, по которым учителя анализировали проведенные ими занятия.

В первое время советской власти перед школой была поставлена задача перестроить уроки так, чтобы в ходе их происходило развитие творческой деятельности и самостоятельности школьников. Особое место в новой системе стали уделять лабораторным и самостоятельным работам.

Педагогика 30-х годов прошлого века характеризовалась конкретными требованиями к каждому этапу урока. Во время самоанализа учителя уделяли внимание каждому элементу, особый акцент делали на самостоятельной работе школьников, а также закреплении приобретенных умений и навыков.

Именно в этот период педагоги сочетают изложение нового материала с самостоятельной деятельностью школьников, применяют в работе различные методики обучения. Они предлагают детям индивидуальные, групповые, коллективные задания.

В середине двадцатого века методисты-дидакты стали обращать особое внимание на установление фиксированной структуры урока. Подобный подход свое отражение нашел в разработке структуры комбинированного занятия как основы образовательного процесса. Во время самоанализа проведенного урока педагог отмечал временные рамки и специфику опроса. Учитель также выделял соответствие нового материала научности и логичности преподаваемого предмета. В самоанализе присутствовал блок, который характеризовался закреплением нового материала, отдельно педагог обосновывал рациональность выбора объема и содержания домашнего задания.

Позиция С. В. Иванова

Он выделял в построении современного урока следующие элементы:

  • подготовка школьников к полноценному восприятию новой информации;
  • первое знакомство с материалом;
  • обоснование в сознании детей понятий, их постепенное углубление, расширение, усвоение правил и законов;
  • использование знаний в практической деятельности;
  • выработка навыков;
  • закрепление знаний, умений, навыков, их систематизация и обобщение;
  • контроль и самоконтроль.

Эти элементы являются опорой при составлении учителем самоанализа проведенного урока (занятия).

Заключение

Долгое время самой распространенной являлась структура комбинированного урока. Она требовала от педагогов четкого выполнения разработанной методистами последовательности действий при организации урока, составлении самоанализа проведенного занятия. Это приводило к шаблону, формализму в работе педагогов. Именно поэтому педагогическая теория и практика нуждались в поиске выхода из сложившейся ситуации. Существенные сдвиги в урочной системе возникли во второй половине прошлого века.

Были созданы два направления в организации учебной деятельности, которые отразились на структуре обычного школьного урока. Первый вариант предполагал поэлементное усвоение учебного материала. Его делили на отдельные части, затем осуществлялась проверка усвоения каждой из них. В этом случае этапы урока определялись не дидактическими задачами, а логической структурой материала, рассматриваемого в рамках урока.

Второе направление развития урока связано с деятельностью педагогов Липецкой области. Они соединили в рамках одного занятия сразу несколько элементов, создав современный проблемный урок.

Среди вопросов, которые находятся в центре внимания педагогов, используются ими при проведении самоанализа, следует выделить классификацию и типологию уроков.

Среди основных критериев, которые учитывались при оценке качества деятельности педагога, особое внимание уделялось самостоятельности школьников, а также применению в рамках учебного занятия современных технических средств обучения, подбору элементов исследования, учету возрастных и психологических особенностей детей.

Командой педагогов-новаторов под руководством И. Т. Огородникова была экспериментально доказана возможность использования на старшей ступени обучения новых форм учебного занятия: лекций, семинаров, дискуссий.

Учителем В. Ф. Шаталовым была введена в практику новая форма обучающего процесса – урок открытых мыслей. За определенный срок ребятам предлагались проблемные задачи, вопросы, которые важны для школьников. Подобный подход вносил сложности в самоанализ педагога, но эта форма работы способствовала развитию детей, формированию в них познавательного интереса к изучаемой учебной дисциплине.

После внедрения в отечественную систему образования государственных стандартов второго поколения рефлексивный анализ стал обязательным элементом деятельности не только педагога, но и школьников на каждом учебном занятии. В рамках рефлексии ребята оценивают те навыки, умения, которые были сформированы у них за прошедшее занятие. Проводится рефлексия на завершающем этапе учебного занятия, для этого педагог использует готовую форму с вопросами либо выводит их на экране компьютера.

liveprosto.ru

Тест "Что ждёт вас этой осенью"


Посмотрите внимательно на представленные картинки. Закройте глаза, сделайте вдох и еще раз на них посмотрите.

Какая из них запала вам в душу?

Картинка 1

Если вам приглянулась картинка номер один, значит этой осенью вас ждет какое то радостное событие. Возможно вы встретите свою любовь или узнаете о пополнение в вашей семье. Эта осень будет счастливой и насыщенной. У вас будет много энергии и сил. Вы сможете заняться делом, которое откладывали много лет (это может быть ваше забытое хобби или увлечение о котором вы мечтали). Эта осень обещает запомниться вам на долго. Ни капли уныния и грусти, а лишь позитивное настроение!

Картинка 2

Если в душу вам запала именно эта картинка, значит этой осенью ждите приятную поездку. Она будет интересной и познавательной. Не забудьте прихватить фотоапарат, вас ждет масса всего нового и неизведанного. Также эта осень обещает наладить отношения с человеком, с которым когда то вы разошлись. Забудутся ссоры и старые обиды. Этой осенью можно начинать "жить заново". Откройтесь новым эмоциям и ощущениям. Даже если вы не в силах избавиться от части своих проблем, вам необходимо отдохнуть и перезагрузиться.

Картинка 3

Эта осень будет одной из лучших в вашей жизни. Вас ждет развитие в сфере до которой не доходили руки (это может быть личная жизнь, работа и т.д.). Вы сможете проявить себя и показать на что способны. Люди которые вас недооценивали - поймут, что сильно ошибались. Этой осенью - вы будете на вершине, вами будут восхищаться. Вы почувствуете настоящую гордость за себя и свои старания. Также к концу осень в вашей жизни объявится человек из прошлого, который сделает попытку вам насолить, но не переживайте - у него ничего не получится. Для вас - это будет мелкой досадой - для него уроком на всю жизнь! Также ждите карьерного роста.

Картинка 4

Если вам приглянулась эта картинка, то этой осенью возможно вы пересмотрите свои взгляды на жизнь. У вас сменится круг общения, в основном по вашей инициативе. Вы устали от лживых и лицемерных людей. Это будет правильным решением, так как многие из них уже давно пытаются вас подставить. Также вас ждет предательство, после которого вы не опустите руки, а наоборот наберетесь сил и взлетите еще выше. Возможно рядом находится человек, которого вы не видите в упор, но он и есть ваш выход из сложной ситуации. Он протянет вам руку помощи и поможет взглянуть на все под другим углом. Не закрывайтесь от мира и дайте событиям идти своим чередом.

Картинка 5

Если вам приглянулась эта картинка, значит осень принесет вам тишину и спокойствие. Вы настолько устали и истощены, что хотите начать новую жизнь. Эта осень подарит вам такую возможность. Вас ждет счастливый случай, после которого вы многое поймете. Жизнь научит вас снова улыбаться и радоваться каждому дню. Исполнится мечта о которой вы долго мечтали. Также этой осенью ваш доход стремительно наберет обороты и вы получите возможность наконец то откладывать на то, что хотите. Вы познакомитесь с человеком, который научит вас относится проще к жизни и ее проблемам. Вспомните внимательно свои знакомых, среди них есть женщина, которая вытягивает из вас все соки и энергию. Постарайтесь с ней прекратить общение, она питается вашими силами.

Картинка 6

Эта картинка говорит о том, что этой осенью возможно много слез и конфликтов. Вы не готовы смерится с нынешним положением дел и поэтому торопите события и завышаете планку. Эта осень принесет вам разочарование и обиду. Постарайтесь успокоится и принять неизбежность происходящего. Если у вас получится немного "отпустить ситуацию" то спокойствие не заставит себя долго ждать. Также этой осенью вас ждет много хлопот и переживаний. которые будут следствием вашей напряженности. Самый лучший выход из всего положения - взять отпуск или сменить деятельность. Вам не хватает позитивных эмоций и хорошего настроения.

Похожие статьи

www.esotericblog.ru

Медитации для самопознания, очищения, отдыха

 

 

 

 

 

 

 

Пост, как говорили наши предки, «врачевство, истребляющее грех». Он умерщвляет сластолюбие и очищает телесные чувства.

 А поможет очистить душу очень простая, но эффективная техника - медитация очищения “Белое сердце”, которую можно делать в любом месте и в любое удобное для Вас время.
На первом этапе медитация очищения рекомендует вспомнить всех людей, которые когда либо в прошлом причиняли Вам, на ваш взгляд, зло: обижали, предавали, обманывали… Этот этап очень сложный, и может быть болезненным. Потому что придется вспомнить неприятных вам людей. Вспомните их всех и осознайте, что это они своими действиями помогли Вам стать тем, кто Вы есть здесь и сейчас. 
Поймите глубоко на всех уровнях своей Души, что это были уроки, необходимые для Вашего роста, для получения Вами нужного Божественного опыта. Осознав, мысленно произнесите слова благодарности: «Я благодарю тебя (или Вас) за то, что Вы меня научили. И благодарю Вас за то, что я такая (такой), какая (какой) я есть сейчас».
Медитация очищения «Белое сердце» следующий этап: представьте себе, что Ваше сердце пульсирует ярким белым сверкающим светом. И каждая порция, вдыхаемого через нос, воздуха попадает прямо в сердце. Мысленно представьте себе, что с каждым вздохом Вы собираете из окружающей Вас атмосферы все болезни, боли, страхи. Всё, что мешает человеческому счастью, попадает в фильтр Вашего Белого сердца и, очищаясь, выходит в мир яркой позитивной энергией..
Подробнее:

subscribe.ru

Как победить страхи, болезни и негативность

Если бы у вас была возможность поговорить с просветленным человеком, что бы вы у него спросили? Казалось бы, в мире так много вопросов, требующих ответа, но самые великие загадки кроются «на дне» личности человека, в самой его глубине, в самой его сути. Ведь все, что мы видим в окружающей нас реальности – это то, что когда-то было чьим-то внутренним пространством, чьими-то мыслями и идеями. И самый главный вопрос, который можно задать – это как понять самого себя? Но вопрос этот весьма абстрактный, поэтому чтобы приблизиться к пониманию истины, нужно задать много других вопросов, что мы и сделали в данной статье.

Этот материал может быть полезен всем, кто занимается духовным развитием и самопознанием, всем, кто учится работать со своими чувствами, с проявлениями негативности, ведь это – интервью с просветленным монахом, у которого нет личности, поэтому его имя и фамилия не имеют значения.

Как справиться со страхами и тревогами о будущем?

Для того чтобы справиться с какой-то проблемой, необходимо осознать, что за проблема перед тобой стоит и реальна ли она?! Тревога или страх за будущее, откуда они берутся? Что они из себя представляют? Человек боится не самого будущего, а того, что он станет жертвой каких-то неприятных и непредвиденных обстоятельств.

Обычно, чем больше информации содержится в уме человека, тем больше у него страхов.
Почему будущее (как и прошлое) имеет такую важность? Что такого может случиться, что ты его боишься? Страх перед будущим пропадает, как только ты убираешь
важность со всех событий, действий и объектов. Этот путь является сложным для «западного ума», потому что возникает внутренний вопрос-протест: «Как это убрать важность?! Ведь мой дом важен, моя машина важна, моя работа важна, моя……моё… мои… бла-бла-бла… важно!»

И это только один путь.

Взглянем и на другие: Разве эти страхи – не проекция твоих ожиданий, рожденная страхом перед неизвестностью? Разве это не страх, что все случится не так, как тебе хочется или вообще развернется каким-то невообразимо скверным для тебя образом? Пойми, неизвестность пугает 99,9% людей и это нормально.

Любые страхи пропадут, когда ты будешь знать ответ на вопрос: «Кто я?». До этого момента необходимо учиться осознавать этот страх и возвращать сознание в точку «здесь и сейчас». Постепенно это войдет в привычку и станет таким же легким, как чистить зубы по утрам.

Откуда же все-таки у нас берется этот страх перед неизвестностью? Все страхи уходят корнями к первичному страху – страху смерти, тотальной неизвестности. Смерть – плохо, жизнь – хорошо.

«Хорошо и плохо» – это всего лишь дуальная модель нашего сознания, как жизнь и смерть. Отсюда идет и этот страх – страх смерти. Но причем тут страх смерти, спросишь ты.
А страх физической смерти рождает проекцию к страху перед смертью личности. То есть, личность боится боли, как и физическое тело, но в отличие от него, ум не знает, как латать «душевные раны», которые являются по сути, лишь разбитыми ожиданиями (мечтами).

Отсюда и возникает страх перед будущим, страх, что произойдет что-то, что ранит нашу личность (эго), а раны мы не любим и всячески пытаемся их избежать.
Поэтому, отвечая на вопрос, скажу так: чтобы справиться со страхом будущего, необходимо осознать, что будущего не существует, как и прошлого, как и смерти. Есть только здесь и сейчас. Остальное – игры ума.

Чтобы перестать тревожиться о будущем, необходимо осознать, что это ВСЕ – лишь иллюзии!

Если же спуститься на землю и отойти от философских рассуждений, то понимания этого момента недостаточно, эту концепцию понимает только ум. Он говорит: «Ок, я все понял, можешь расслабиться!», а потом проходит 5 минут, час, сутки или месяц, и он попадает в старый шаблон и опять начинает бояться. Потому что он уже впитал этот страх в себя, с самого детства, кучу других родовых и социальных программ (страхов), которые стали сильнее секундного осознания. Поэтому мгновенно, по щелчку пальцев, перестроить эту программу не получится.

Необходимо на внутреннем уровне позволить себе совершать ошибки и постепенно выйти из роли жертвы, тогда это снимет напряжение и уведет фокус внимания от самого страха, на то, что необходимо сделать, это поможет избежать новых ошибок. Потому что «где наше внимание, там наша энергия»! Энергия не будет уходить на размышление о том: «А что, если?!» И из внутреннего построения вариативных линий развития событий переместится во вне.

Если же ошибка произойдет, это пройдет легче, потому что мы уже позволили себе ошибиться и ум будет спокоен, избежав злости, самокритики, стыда или других реакций. Также ошибка поможет научиться новому, путем разбора, и поможет стать осознаннее.

Жизнь – это интересная игра. Найди ответ на вопрос: «КТО Я ЕСТЬ?!» И все страхи пропадут сами. Получить ответ, на этот вопрос, поможет понимание того, кем или чем ты НЕ являешься.

Почему в человеке так много негативных проявлений? Как работать с завистью, ревностью, обидами, злобой?

Нет хорошего или плохого – это просто реакции. Они либо мешают, либо помогают. Все перечисленное является нашей реакцией на наши же ожидания. Убери из переменной «себя» (личность), и кто тогда будет испытывать зависть или ревность? Злобу или обиду? Наши ожидания, как строящийся мостик, между нашей личностью и другим человеком, событием и так далее. Убери одну опору и мостик не выдержит или разрушится.

Чтобы наглядно увидеть, как это работает: перейди сейчас в любое из воспоминаний, в котором ещё жива злоба (зависть, обида, ревность). Просто убери из этого воспоминания себя (свою личность) и наблюдай как бы со стороны. А теперь посмотри, сможет ли это воспоминание оставаться для тебя таким же важным? Сможешь ли ты все так же испытывать злобу?

Любая эмоция уходит, если её некому поддерживать энергетически. А поддерживаешь её в твоем теле только ты. Все наши реакции скопированы у наших родителей и других родственников, когда мы росли, у героев кино, из книг и т.д. Наше «Я» – это совокупность коллективного опыта, завернутого в нашу обертку. Только невежество мешает нам видеть этот факт. Разве кто-то из нас придумал алфавит или мы научились говорить, скопировав этот опыт у окружающих? То же самое с реакциями.

Зависть, ревность, обида, злоба – все это следствие реакции нашей психики на определенные действия во внешнем мире. Эти реакции – шаблонны. Человека специально толкнули, он обиделся, растерялся или разозлился. Этот пример ограничен, но суть всех реакций одна – это просто поведенческий шаблон. Прими решение реагировать по-новому, по-иному, в той или иной ситуации уже сейчас, и вся твоя жизнь изменится моментально!

Что делать в моменты, когда все кажется «ужасным» и безвыходным?

Когда страх застилает глаза? Конечно же, первое (условно разделим этот ответ на части) и самое простое, что необходимо сделать – это перестроить дыхание! Когда наше тело попадает в состояние стресса или апатии, наше дыхание в эти моменты имеет определенный ритм. Перестроив дыхание под ритм 3-6 секунд, растягивая вдох и выдох до 6 секунд, продышав, таким образом, 7-10 минут, ты перестроишь и свою психику на ритм спокойствия и наблюдения.

Этот ритм дыхания позволит психике, а следовательно, и телу, расслабиться от стресса. Если   так сделать, то появляется «коридор» до возобновления негативной программы, в котором можно решить любую проблему или задать ей вектор решения.

Второе: дать четкую установку в сознании и изменить вектор внимания из страха (обреченности, безвыходности) в уверенность! В уверенность, что всё складывается для нас самым лучшим образом. Что любой опыт, даже негативный, нам нужен, раз он пришел в нашу жизнь. Главное понять, какой урок он нам показывает. Ибо всё происходящее – это только пазл в мозаике нашей жизни.

Если же из сложившейся ситуации есть выход, то необходимо обязательно найти его или попросить о помощи в его поиске. Ведь пока человек пребывает в страхе, утекает драгоценное время, которое можно было использовать по назначению.

Как сказал Далай-лама: «Если проблему можно решать, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней тем более бесполезно». Необходимо осознать всю бесполезность страха и просто выкинуть его из своей жизни, как ненужный инструмент. Люди не делают этого только потому, что никто не говорил, что так можно делать!

Страх в сознании, как разбросанный мусор по всей квартире, необходимо открыть глаза, протрезветь умом и начать его убирать!

Так же стоит выкинуть ожидания, о том, что есть «волшебная таблетка», которая моментально освободит от страха. Чтобы чему-то научиться, надо приложить усилие. Даже для того, чтобы получить чувство насыщения от еды, необходимо, как минимум, чтобы желудок работал. А как максимум: добыть пищу, положить её в рот, пережевать, проглотить, протолкнуть в желудок по пищеварительному тракту, переварить в желудке и т.д.

Почему человек болеет?

Болеет не человек, а его тело или ум, это разные вещи. Человек – это имя собирательное. Рассмотрю ограниченный пример причины болезни людей, не связанных с научной или частной сферой экспериментов.

Болеет тот, кто не обладает хорошей связью со своим телом или умом. Тот, кто не понимает принципов их работы и не умеет управлять этими инструментами. Это точно так же, как и с хорошим, качественным автомобилем. Если знать, как его эксплуатировать, тогда он будет работать очень долго. Только в отличие от автомобиля, тело ещё имеет функцию регенерации. Ум можно вообще не рассматривать в этом примере.

Если человек болеет, это значит, что он не выстроил полную связь со своими телами (физическим и ментальным). Не понял их до конца, не понял, какие вопросы им задавать и как слышать их.

Ведь любая болезнь случается и развивается внутри нашего организма или ума, либо её возбудитель пришёл извне, либо внешние факторы помогли ей образоваться внутри, путем сбоя в работе. И всегда организм даёт сигналы о надвигающейся болезни. Слушай и учись слышать своё тело и ум.

Если у вас есть какие-то важные вопросы, требующие ответа, присылайте их на почту [email protected] с пометкой «Вопрос монаху», и мастер ответит на них в следующих номерах газеты VEGETARIAN.

Валерия Васильева

vegjournal.com

Всероссийский Урок трезвости

           «Трезвость даёт человеку колоссальные преимущества в жизни.

Трезвость это естественное, творческое состояние человека, семьи и общества.

Это состояние полной внутренней свободы, источник радости…»

           Дети — самое дорогое и ценное, что есть в нашей жизни. Мы сами готовы за них и страдать, если что-то случится и болеть. И, конечно же, мы хотим, чтобы наши дети никогда не узнали на деле, что такое алкоголь, табак и наркотики. Возникает логический вопрос, как этого достичь, как уберечь их, как воспитать их так, что б влияние внешней среды оказалось слабей их внутренних, трезвенных убеждений?! Ответ прост! Как можно раньше, надо рассказать им о том, что такое Трезвость, какие она содержит в себе преимущества и достоинства. Дети с ранних лет должны знать, что Трезвость обеспечивает организму человека возможность надолго сохранить свою естественную молодость и силу. Что при этом беспрепятственно развивается интеллект и творческое воображение, легко приобретаются новые знания и опыт. Что Трезвость укрепляет волю и развивает личность человека: в этом состоянии он чувствует себя уверенно, так как умеет отстоять свою независимость, отказавшись от любых интоксикантов (спиртного, сигареты или наркотиков). Он всегда поступает так, как нужно и хочется ему, а «не пьющей или курящей компании».

           Понимание того, что Трезвость позволяет человеку максимально реализовать свои возможности в профессиональной деятельности, достичь взаимопонимания в общении с другими людьми, обрести тепло семейного счастья, постичь вершины так необходимого каждому семьянину искусства воспитания детей, сделает их сильными и целеустремленными.

          Возрождение в нашей стране всенародной трезвости, несомненно, изменит к лучшему жизнь общества, резко повысит благосостояние населения. Уроки Трезвости сегодня в наших школах необходимы как воздух. Нам нужна сильная и здоровая Россия!

          11 сентября 2019 года с обучающимися 1-11 классов в МАОУ Гальчинской СОШ учителями-предметниками и учителями физической культуры были проведены различные воспитательные  мероприятия в рамках Всероссийского урока трезвости под девизом «В трезвости – счастье народа!»

          Целью Урока являлось информирование обучающихся о национальных трезвеннических традициях, а также организация дополнительных спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся.

          В ходе подготовки и участия в классных часах, викторинах, интеллектуальных конкурсах, спортивных состязаниях школьники сделали вывод, что здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь».

          Урок не прошёл даром, главное, что наши дети почерпнули из него – «Здоровье не купишь – его разум дарит!» Так будем все здоровы!

          Хoтeлocь бы, чтoбы этoт дeнь нe был eдинcтвeнным днём, кoгдa мы зaдумывaeмcя o coбcтвeннoм здoрoвьe и o здoрoвьe будущeгo пoкoлeния. Пoэтoму в нaшeй шкoлe плaнируeтcя прoдoлжaть рaбoту в этoм нaпрaвлeнии.

Дата публикации — 11 сентября 2019

domodgalsch.edumsko.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о