Урок социальные институты: Урок по обществознанию “Социальные институты”

Содержание

Социальные институты

Что такое институт? Учебное заведение, в котором можно получить высшее профессиональное образование. Пройти переподготовку или повысить свою квалификацию. Так называют некоторые научно-исследовательские или проектные учреждения. В дореволюционной России институтами называли привилегированные средние учебные заведения закрытого типа для девушек – Смольный институт благородных девиц, например.

Известны и иные значения этого термина. В переводе с латыни institutum – не только учреждение, но и установление, обычай. Под социальным институтом как раз и принято понимать совокупность тех обычаев, которые регулируют поведение людей в какой-либо сфере общественной жизни. Или, если точнее, совокупность закреплённых обычаями и законами норм, ценностей, ролей и статусов.

Можно привести и другое определение.

Социальный институт – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе.

Человек действует, чтобы удовлетворить свои многочисленные потребности. Но при этом он может невольно или сознательно препятствовать другим в решении этой же задачи. Возникает противоречие, конфликт интересов. Бывают ситуации, когда необходимо согласовывать действия нескольких или многих людей для достижения одинаково важной для них цели. Социальные институты выступают в качестве механизма, который придаёт общественной жизни упорядоченный характер. Стабилизирует её.

К числу основных относят те социальные институты, которые удовлетворяют базовые потребности общества. Институты семьи и брака – в воспроизводстве человеческого рода. Экономические институты – в обеспечении средств существования, производстве различных материальных благ.

Политические институты – в безопасности и порядке. Институты науки, образования, культуры – в получении, сохранении и передаче разнообразных знаний о мире, социализации новых поколений людей. Институты религии – в решении духовных проблем, поиске смысла жизни.

Принято также классифицировать социальные институты по сферам общественной жизни.

К экономическим относят институты собственности, производства, разделения труда. А также рынок, торговлю, банковскую систему, биржу. Заработную плату, менеджмент, маркетинг и многое другое.

Политические институты: государство и право, армия, полиция, суд, политические партии. Сюда же отнесём и гражданское общество, институты президентства или монархии, парламентаризм.

В социальной сфере действуют институты стратификации и родства. Помните ли вы значение слова страта? Это социальный слой, группа людей, объединённая неким общим социальным признаком – имущественным, образовательным, профессиональным, каким-либо иным. Или совокупностью нескольких признаков.

К данной группе социальных институтов относят класс, сословие, касту. На определённом этапе развития общества можно говорить об институте половой дискриминации или расовой сегрегации. Системе норм, связанных с ограничением прав большой группы людей в связи с их прирождённым статусом. Не связанным с их личными качествами и достижениями. В современных обществах существует институт социального обеспечения. Институты родства – семья и брак, отцовство и материнство, усыновление и другие.

Институты культуры, духовной сферы

общественной жизни – школа, профессиональное образование, наука, театры, музеи, библиотеки, церковь.

Мы привели много примеров, но они далеко не исчерпывают всё многообразие социальных институтов. Перечислять их можно ещё очень долго. Например, характеризуя суд, можно особо выделить институты судейства, прокурорства и адвокатства. К религии, церкви относят институты священства, монашества или, например, институт исповеди, если речь идёт о христианстве.

В структуру любого социального института входят следующие элементы:

·        основные функции: те потребности, для удовлетворения которых он предназначен;

·        группы и организации: для удовлетворения потребности общество должно располагать определёнными материальными и трудовыми ресурсами;

·        ценности, которые лежат в основе данного вида социальных отношений;

·        социальные роли, которые выполняют их участники;

·        нормы, которые регулируют их поведение.

Разберём по элементам такой хорошо знакомый вам социальный институт как образование.

Его основной функцией является передача из поколения в поколение накопленных знаний и навыков. Основная, но не единственная. Образование способствует социализации, то есть подготовке к жизни в обществе. Человек получает профессиональные навыки, формируется как гражданин. Очень важное значение имеет возможность раскрытия способностей индивида и, как следствие, создание условий для его самореализации. Образование выступает как социальный лифт. Если оно общедоступно, то может способствовать установлению социального равенства, по крайней мере, уравнению стартовых возможностей молодых людей.

К основным образовательным организациям относятся школы, колледжи, университеты. Большинство из них финансируется государством. То есть обществом в целом, через бюджетное перераспределение доходов.

Существуют, разумеется, и иные варианты материального обеспечения. Кроме того, в учебных заведениях создаются школьные и студенческие органы самоуправления, попечительские советы, ассоциации родителей и преподавателей, спортивные команды, клубы по интересам.

Важнейшими ценностями являются прилежание, ответственность, хорошая успеваемость, терпимость к другим участникам образовательного процесса. Немаловажное значение имеет академическая честность. Списывая на контрольной работе у товарища, подумайте, соответствуете ли вы этому требованию.

Какие основные социальные роли выполняют люди в этой области жизнедеятельности? Учащийся, студент. Учитель, преподаватель, куратор, классный руководитель, декан, ректор, профессор. Если в учебном заведении есть спортивная команда, то будет и тренер.

И, наконец, социальные нормы. Быть дисциплинированным: например, не опаздывать на занятия и не прогуливать их. Выполнять домашние задания. Быть профессионалом и соблюдать педагогическую этику (если речь идёт о преподавателях). Не доносить на товарищей. И некоторые правовые нормы. Например, в современной России – конституционная обязанность граждан получить основное общее образование.

По такому плану вы можете проанализировать и любой другой социальный институт. Для многих из них характерно также наличие определённых символов. Флаг, герб и гимн – символы государства. Обручальные кольца – брака. Деньги – рыночной экономики. Символом школы, наверное, можно считать звонок, особенно Первый и Последний.

Социальные институты никто специально не придумывает, не изобретает. Они возникают как бы сами собой, и постепенно развиваются. Появляется необходимость в удовлетворении какой-либо потребности. Вначале люди удовлетворяют её, действуя полностью свободно, стихийно, можно сказать, наобум. Но такие хаотичные действия рано или поздно приводят к серьёзным проблемам. Вступающие в противоречия частные интересы дестабилизируют общество. Кроме того, приходится каждый раз «изобретать велосипед»: искать наиболее рациональные пути достижения цели. В такой ситуации вырабатываются нормы, которых большинство согласно придерживаться. Потому что считает их разумным ограничением своей свободы. Вырабатываются и передаются другим наиболее успешные алгоритмы действий.

Весь этот комплекс начинает восприниматься как жизненная необходимость. Он закрепляется в общественном сознании и транслируется как обязательный для исполнения следующим поколениям.

Подобный процесс принято называть институционализацией.

Если условия общественной жизни меняются, то не сразу, но меняются и социальные институты. Старейшим, наверное, самым первым в истории человечества социальным институтом была семья. Определённая организация отношений, связанных с воспроизводством, есть и у высших животных. Речь идёт о предпочтении самых жизнеспособных особей. Но, если не считать этот чисто эволюционный фактор, для наших далёких-далёких предков был характерен промискуитет. Неупорядоченные отношения. Так, по крайней мере, считает многие исследователи. Первые нормы были связаны с запретом на межпоколенные половые связи: между родителями и детьми, бабушками и дедушками и внуками. Затем табу были наложены на интимные отношения иных кровных родственников: братьев и сестёр, дядей-тётей и племянников.

А поскольку первые коллективы людей были небольшими, то партнёров для продолжения рода надо было искать в соседней общине или соседнем племени.

О причинах введения подобного рода запретов мы можем лишь догадываться, они появились очень давно. Возможно, это было понимание – на уровне инстинктов или накопившегося опыта – опасности близкородственных браков для жизнеспособности потомства.

Небольшая семья не являлась тогда отдельной хозяйственной ячейкой – не могла обеспечить удовлетворение своих жизненных потребностей. Поэтому партнёров ничего, кроме, так сказать, личной симпатии, вместе не удерживало. Если пара распадалась, дети оставались в роду матери. Их воспитание было общественным делом. Дети – будущее всего рода. Качество воспитания, подготовки к жизненным трудностям не могло зависеть от личных качеств и способностей родителей.

Мы не будем далее подробно излагать современные представления историков о развитии института семьи. Вспомним некоторые существенные коррективы, которые изменяющиеся общественные отношения вносили в этот социальный институт. Патриархальная семья с требованием абсолютной верности жены (или жён). Чтобы быть уверенным в отцовстве. Переход от многопоколенной к нуклеарной семье. Отказ от признания в качестве приемлемого исключительно церковного брака.  Всё более широкое распространение партнёрской семьи и признание прав детей на защиту от родительского произвола.

Сейчас часто говорят о кризисе семьи, о возможном её исчезновении. Но скорее речь идёт о кризисе традиционных представлений о семейных ценностях. Потребность в воспроизводстве рода будет всегда или, по крайней мере, очень долго. Значит, и такой социальный институт, как семья, тоже будет всегда. Могут существенно измениться его элементы, как уже происходило не один раз.

Но социальные институты могут исчезать. Приведём в качестве примера институт крепостного права в феодальной Европе или плантационного рабства в Северной Америке. Их уничтожение было связано с двумя основными факторами: внутренним и внешним. Внеэкономические методы принуждения к труду – то есть когда работают не за зарплату или иной личный интерес – становились экономически невыгодными. Принудительный труд не может быть высокопроизводительными, эффективным. Такому работнику не доверишь сложную технику. От него не дождёшься инициативности в принятии решений и ответственности. Внешние факторы – новые идеи о свободе как естественном, неотъемлемом праве любого человека.

Они начали распространяться в эпоху Просвещения. И постепенно не только овладели умами людей, но и были зафиксированы в правовых актах, в том числе, международных.

Социальные институты и нормы – СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Цель урока: дать учащимся представление о понятии «социальный институт», раскрыть роль и значение социальных институтов в системе общественных отношений.

Основные понятия: социальный институт, экзогенные и эндогенные факторы эволюции социальных институтов.

План урока:

1. Что называют социальными институтами?

2. Понятие «социальные нормы».

3. Роль социальных норм и социальных институтов в жизни общества.

4. Социальные нормы и факторы, обеспечивающие эволюцию социальных институтов.

Урок по данной теме целесообразно провести в форме лекции с элементами беседы. Организация учащихся на уроке — индивидуально-групповая.

Перед тем как начать лекцию, сове ту ем учителю повторить с учащимися определение понятия «общество».

Выслушав ответы, учитель записывает на доске ключевую для темы урока фразу: «Общество — это система связей и отношений» — и напоминает, что жизнь человека проходит в постоянных контактах, которые называются социальными. Для того чтобы заострить проблему и одновременно актуализировать основную идею урока, учитель может задать следующий вопрос:

— Как вы считаете, есть ли какие-то правила, определяющие взаимодействие и общение людей друг с другом? От чего зависит общение?

Для подготовки ответа группам отводится не более 30 секунд. При обсуждении, как правило, учащиеся вспоминают о законах, нормах морали, социальных ролях и статусах. Свои ответы они нередко иллюстрируют примерами, что способствует полноценному восприятию нового мате риала.

Приступая к объяснению нового материала, учитель напоминает учащимся, что общество — это целостное образование, основным элементом которого являются люди, находящиеся в постоянном общении. Действуя под влиянием собственных интересов, настроений, представлений, каждый человек, хочет он того или нет, находится под влиянием определенных норм, которые господствуют над ним и во многом определяют его поведение. Эти нормы возникли давно, многие из них складывались годами, столетиями и даже тысячелетиями, и каждое новое поколение получает их по наследству от предыдущих поколений и соответственно передает последующим. Таким образом, нормы, по которым осуществляются взаимодействия между людьми, носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение.

Данное вступление не только обобщает сказанное, но и создает логический переход к разбору понятия «социальный институт». Поэтому желательно еще раз подчеркнуть устойчивый характер социальных связей человека и напомнить, что прилагательное «устойчивый» родственно существительному «установление», записав последнее на доске. Как известно, слово «установление» переводится с латинского языка как «институт»; рассказав об этом учащимся, учитель приступает к раскрытию понятия «социальный институт». Поскольку данное понятие обычно вызывает трудности, рекомендуем несколько изменить ход урока, отступив от предложенной в учебнике структуры § 17.

Раскрывая понятие «социальный институт», необходимо отметить, что речь идет не обо всех связях и нормах, существующих в общении между людьми в целом, а только о тех, которые существуют в некоторых сферах жизни общества, например в таких, как образование, семья, экономика, политика, культур а (желательно названные сферы записать на доске). Эти сферы общественной жизни появились давно и прошли длительный путь эволюционного развития. В их развитии и шел процесс упорядочивания, или, иначе, связей, норм и образцов поведения, влияющих на взаимодействие людей в названных выше сферах общественной жизни.

Далее учитель приводит примеры, показывающие различие норм, правил, существующих в политике. Этот пример является конкретизацией сказанного ранее.

Для конкретизации понятия «социальный институт» советуем предложить учащимся выполнить следующее задание (работу лучше выполнять в группах):

— Подумайте, какие нормы, образцы поведения действуют в таких социальных институтах, как семья, образование.

Перед тем как перейти к разбору понятия «социальные нормы», желательно дать учащимся опережающее задание, выполнение которого должно занять не более двух минут:

1. Попробуйте дать определение понятию «норма».

2. Объясните, какую роль в жизни общества играет социальная норма.

Так как школьники уже имеют некоторое представление о социальной норме и ее роли в жизни общества, то с подобным заданием они справляются без затруднений. Поэтому, подчеркнув, что норма — это и узаконенный, признанный порядок, и требования, предписания к соответствующему поведению, учитель обращает внимание учащихся на то, что норма не только вырабатывает стандарты поведения, но и предоставляет человеку возможность самостоятельно соотносить свои действия с общепринятыми.

При переходе к пункту 3 плана урока «Роль социальных норм и социальных институтов в жизни общества» учитель может задать учащимся вопрос о том, менялись ли нормы и образцы поведения в различных социальных институтах на протяжении веков.

Завершая урок, следует подчеркнуть сложность, неоднозначность разобранных понятий, подтверждением чему являются неутихающие споры ученых о них, а также предложить подумать над такими вопросами (вопросы можно включить в домашнее задание):

— Является ли церковь социальным институтом?

— Нужно ли создавать особые правила и нормы в таких областях, как наука и медицина, и тем самым институализировать их?

Общество как система — урок.

Обществознание, 8 класс.

Общество следует рассматривать как систему.

Система — это совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.

Рассмотрим, какие элементы (части) включает в себя общество.

 

Во-первых, общество состоит из отдельных индивидуумов и общественных групп, которые между собой находятся в отношениях. Отношения могут быть межличностными, т. е. касаться конкретных индивидуумов. А также отношения могут быть общественными, т. е. затрагивать большие общественные (социальные) группы.

Общественные отношения — это разнообразные связи между социальными группами, а также внутри них, которые возникают в процессе жизни и деятельности общества.

Во-вторых, общество состоит из социальных институтов.

Социальный институт — это исторически сложившаяся форма организации деятельности людей, которая направлена на удовлетворение важнейших потребностей человека.

Среди различных социальных институтов можно выделить \(5\) фундаментальных (основных):

  • семья;
  • производство;
  • государство;
  • образование;
  • религия.

Все эти социальные институты находятся во взаимосвязи между собой, поддерживают друг друга, решают общие задачи, помогают человеку социализироваться, т. е. приобщиться к обществу.

 

В-третьих, общество, представляя собой систему, состоит из подсистем — сфер общественной жизни. Это области, в которых удовлетворяются потребности людей. Учёные выделяют \(4\) главные сферы:

  • экономическую;
  • политическую;
  • социальную;
  • культурную.

Сферы общества не обособлены друг от друга, а наоборот — тесно взаимодействуют между собой.

Пример:

Государственная дума Российской Федерации принимает законы, которые обязаны исполнять все граждане (это взаимосвязь политической и социальной сфер). Некоторые принимаемые законы могут влиять на изменения в экономике. Так, закон «О банках и банковской деятельности» определяет порядок создания кредитных организаций (это взаимосвязь политической и экономической сфер). Для строительства нового здания театра были использованы инвестиции (вложения) спонсоров (это взаимосвязь экономической и духовной сфер).

Обрати внимание!

Деление общества на сферы условно, но зато оно помогает хорошо ориентироваться во всём многообразии общественных явлений.

Каждая сфера объединяет различные социальные институты, направленные на решение конкретных общественных задач и удовлетворение важнейших потребностей человека и общества.

 

 

Можно ли определить, какая из сфер жизни общества наиболее важная?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо задуматься над тем, что лежит в основе жизни общества.

С одной стороны, жизнь общества невозможна без удовлетворения материальных потребностей. Так, прежде чем заниматься наукой, искусством, политикой, человек должен быть сыт, одет, иметь жильё. Здесь идёт речь о важности экономической сферы, которая обеспечивает общество материальными благами, необходимыми для нормального существования.

С другой стороны, прежде чем что-либо создавать (например, продукты, одежду, дома), человек обдумывает, строит модель в своём сознании, оценивает результат, совершенствуется и развивается. В этом случае речь идёт о приоритете духовной сферы над всеми остальными.

 

В связи с этим немецкий социолог Макс Вебер сказал:

Важные исторические перемены происходили под воздействием духовного и экономических факторов.

Общество как сложная система

Урок §2 Общество как сложная система

План урока:

1. Разбор результатов проверочной работы. Тест.

2. Общество – сложная система.

3. Социальные институты.

4. Рефлексия.

5. Д/З

Разбор результатов проверочной работы.

Тест на закрепление.

II. Общество – сложная система

???… Что такое общество?

На первый взгляд, кажется, что ответить на этот вопрос несложно. Действительно понятие “общество” давно и прочно вошло в наш научный и повседневный лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение, то убеждаемся, что таких определений может быть множество.

«Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.»

!!!… Макроструктура общества как системы

Экономическая

Социальная

Политическая

Духовная

!!!… Выписать из п.1 «Особенности социальной системы» не менее 6 особенностей.

общество – это сложная система систем, своего рода суперсистема.

характерной чертой общества как системы является наличие в её составе разнокачественных элементов, как материальных (различных технических устройств, учреждений и т. п.), так и идеальных (ценностей, идей, традиций и т. п.). Например, экономическая сфера включает в себя предприятия, транспортные средства, сырьё и материалы, производственные товары и вместе с тем экономические знания, правила, ценности, образцы экономического поведения и многое другое.

основным элементом общества как системы является человек, который обладает способностью постановки целей и выбора средств осуществления своей деятельности. Это делает социальные системы более изменчивыми, подвижными, чем природные.

общественная жизнь находится в постоянном изменении. Темпы и масштабы этих изменений могут быть различными; в истории человечества известны периоды, когда сложившийся порядок жизни не менялся в своих основах столетиями, но со временем темпы изменений стали нарастать.

Система интегративна и интегральна.

Система стремиться к самоуправлению.

Человек – это универсальный элемент всех социальных систем, поскольку он непременно включён в каждую из них.

III. Социальные институты

Социальный институт – это устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере жизнедеятельности и отражающих систему ролей и статусов.

– Как вы думаете, в чем главное назначение социальных ин­ститутов? (Социальные институты удовлетворяют опре­деленные потребности во взаимодействие)

!!!… Обратите внимание на таблицу:

«Получатели благ = создатели благ»

!!!…Практическая работа – заполнение таблицы: «Признаки, символы социальных институтов». 1 институт все 3 парты рядов и так по порядку

семья

государство

производство

образование

религия

1. Идеология

Любовь

Совместимость

Индивидуализм

Государственное право

Демократия

Национализм

Монополии

Свобода торговли

Право на труд

Академическая свобода

Прогрессивное образование

Равенство при обучении

Православие

Баптизм

Протестантизм

2. Символы института

Кольцо

3.Материальная черта

Общественные знания

4.Образец поведения

Экономность

5.Кодексы устные, письменные

Правила учащихся

6.Роли

Пастор

!!!… Обратите внимание на таблицу: «Функции социаль­ных институтов.»

Явные

функции

Латентные

функции

Явная дисфункция

Скрытая дисфункция

В жизни общества иногда происходят следующие явления: скрытые функции приобретают негативный характер, а главные функции не реализуются. Тогда речь идет о дисфункции самого социального института.

Пример: не доверяя обществу, Николай I видел главную свою опору в армии и чиновничестве. В николаевское царствование произошло небывалое разрастание бюрократического аппарата . Появлялись новые министерства и ведомства , стремившиеся создать свои органы на местах . Объектам и бюрократического регулирования становились самые различные области человеческой деятельности , в том числе религия, искусство, литература , наука . Быстр о росла численность чиновников . В начале XI X в . их насчитывалось 15-16 тыс., в 1847 г . – 61, 5 тыс. и в 1857 г . – 86 тыс. Усиливался, переходя все разумные пределы , управленческий централизм. Почти все дела решались в Петербурге . Даже высшие учреждения (Государственный совет и Сенат ) были завалены массой мелких дел . Э т о породило громадную переписку , нередко носившую формальны й характер : губернские чиновник и строчили ответ на бумагу из Петербурга , не вникнув в суть дела и не собрав необходимых сведений. Однако сущность бюрократического управления состоит не в исписывании большого количества бумаг и канцелярской волоките. Это его внешние признаки. Сущность же в том , что решения фактически принимаются и проводятся в жизнь не каким-либо собранием представителей, не единолично верховным носителем власти (царем ) или ответственным должностным лицом (министр, губернатор) , а всей административной ма­шиной в целом . Царь же, министр или губернатор составляют только часть этой машины , хотя и очень важную . Когда министр докладывал царю то или иное дело, царь смотрел на это дело – вольно или невольно – гла­зам и министра. Но и министр не сам писал доклад . Вся подготовка дела была поручена начальнику департамента или столоначальнику . Однажды в минуту прозрения Николай I сказал : «Россией правят столоначальники » (т.е. среднее чиновничество). Современное государство не может обойтись без исполнительного аппарата чиновников . Однако он должен работать в строгих рамках зако­н а , под надзором и контролем представительных органов и независимого от администрации суда . Только подлинно конституционный строй положил конец всевластию бюрократии .

???… 1. Какую явную функцию ставил перед государством импера­тор Николай I?

2. Была ли она реализована? Почему?

3. Можно ли сказать, что речь идет о дисфункции? Позицию аргументируйте.

Дисфункция социального института может проявляться:

• в падении его престижа в обществе;

• неопределенности;

• размытости целей;

• потере такого качества, как деперсонализация.

ДИСФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА

– нарушение нормального взаимодействия соц. института с соц. средой, в качестве которой выступает общество.

Деперсонализации означает, что институт перестает действовать в соответствии с объективными потребностями и объективно установленными целями, меняя свои функции в зависимости от интересов отдельных лиц их персональных качеств и свойств.

!!!… Запись новых понятий.

IV. Рефлексия

По п. 2

Охарактеризуйте и проанализируйте одну из черт социального института – историчность.

2. На примере школы проследите эволюцию данного социального института.

3. Как происходит взаимодействие социальных институтов между собой?

4. Выделите несколько видов такой взаимосвязи. Приведите примеры.

Класс делится по рядам:

Из работы современного американского социолога Э. Шилза «Общество и общества: макросоциологический подход».

Вопросы и задания к документу

ряд – Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.

ряд – Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему.

ряд – Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему поднятую автором.

VI. Домашнее задание:

§2, п.1

на выбор:

– с помощью двух примеров проиллюстрируйте влияние общества на природу и природы на общество;

– с помощью двух примеров проиллюстрируйте взаимосвязь политической и социальной сферы;

– с помощью двух примеров проиллюстрируйте взаимосвязь экономической и духовной сферы.

Page not found!

Станица, которую вы искали, не найдена.

Используйте поисковую форму ниже, чтобы найти искомую статью. Или просмотрите нижеследующие рубрики и статьи, чтобы найти для себя что-нибудь более интересное.

Архив за год

Архив за месяц

Архив рубрик

  • Без рубрики (694)
  • Галереи-край (282)
  • Доска почета (4)
  • Доска почёта — Беларусь (1)
  • Доска почёта — Казахстан (1)
  • Доска почёта — Россия (1)
  • Доска почёта — Украина (1)
  • Есть такие дети — дислексики (3)
  • Изучение JavaScript (3)
  • Интерактивы (13)
  • Календарь знаменательных и памятных дат (773)
  • Конкурсы (317)
  • Мастер своего дела-2017 (177)
  • Новости (15 564)
  • Новости (15 517)
  • Обл. Австрии (10)
  • Обл. Азербайджана (33)
  • Обл. Албании (11)
  • Обл. Андорры (8)
  • Обл. Армении (10)
  • Обл. Белоруссии (141)
  • Обл. Болгарии (30)
  • Обл. Боснии (10)
  • Обл. Венгрии (19)
  • Обл. Греции (13)
  • Обл. Дании (5)
  • Обл. Испании (18)
  • Обл. Италии (20)
  • Обл. Казахстана (16)
  • Обл. Киргизии (8)
  • Обл. Латвии (29)
  • Обл. Литвы (40)
  • Обл. Лихтенштейн (12)
  • Обл. Люксембурга (12)
  • Обл. Молдовия (32)
  • Обл. России (2 288)
  • Обл. Украины (726)
  • Официальная документация (891)
  • Партнеры (4)
  • Педагогическая копилка (47)
  • Победители конкурса “Опять-25” (24)
  • Поздравляем (11)
  • Пообщаемся? (9)
  • Примите участие в проектах (3)
  • Разработки профессионалов (279)
  • Резюме учителей (26)
  • Реклама (2)
  • Сборник идей (4 895)
    • Астрономия, экология (45)
    • Библиотечное дело, музеи, краеведение (23)
    • Военно-патриотическое воспитание, ОБЖ (137)
    • География, природоведение, окружающий мир (237)
    • Дополнительное образование, внешкольная работа (155)
    • Дошкольное образование (294)
    • Здоровьесберегающие технологии, физическая культура (182)
    • Иностранные языки (329)
    • Информатика и ИКТ (194)
    • Искусство, музыка, черчение, МХК, ИЗО (102)
    • История (142)
    • Классное руководство и воспитание учащихся (114)
    • Коррекционная и социальная педагогика, психология, логопедия (175)
    • Математика, алгебра, геометрия (414)
    • Начальные классы (819)
    • Право, экономика (81)
    • Русский язык, литература (574)
    • Специализированный сборник (любые другие направления) (477)
    • Управление образовательным учреждением (48)
    • Физика (118)
    • Химия, биология (234)
  • События (261)
  • Стр. Издания, Диски, Беларусь (15)
  • Стр. Издания, Диски, Россия (37)
  • Стр. Издания, Диски, Украина (15)
  • Стр. Издания, Интернет-книги (5)
  • Стр. Издания, Книги (5)
  • Стр. Издания, Книги, Россия (1)
  • Стр. Издания, Учебники (23)
  • Стр. Товары, Аудио и видео (5)
  • Стр. Товары, Бытовая техника (5)
  • Стр. Товары, Игры (5)
  • Стр. Товары, Искусство, ремёсла (93)
  • Стр. Товары, Канцелярия (5)
  • Стр. Товары, Компьютеры (5)
  • Стр. Товары, Медицина (5)
  • Стр. Товары, Мобильная связь (5)
  • Стр. Товары, Оргтехника (5)
  • Стр. Товары, Спорт и туризм (5)
  • Стр. Услуги, Выставки (13)
  • Стр. Услуги, Доставка цветов (129)
  • Стр. Услуги, Конференции (13)
  • Стр. Услуги, Обучение (13)
  • Стр. Услуги, Отдых учителей (5)
  • Стр. Услуги, Переводчики (160)
  • Стр. Услуги, Репетиторы (3 568)
  • Стр. Услуги, Семинары (14)
  • Страны (57)
  • Творчество педагогов (20)
  • Фотокаталог (4)

Архив статей

Урок 18.

социальная мобильность и социализация личности – Обществознание – 10 класс

Обществознание, 10 класс

Урок 18. Социальная мобильность и социализация личности

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Социальная мобильность.
  2. Формы и виды социальной мобильности.
  3. Каналы социализации в современном обществе.
  4. Агенты социализации.

Тезаурус:

Социализация – это длительный процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в обществе.

Агенты социализации – это люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека.

Социальная мобильность – это изменение индивидом или группой своей социальной позиции в социальном пространстве.

Горизонтальная мобильность – перемещение индивида или группы внутри одного социального или профессионального класса (без изменения статуса).

Вертикальная мобильность – движение вверх и вниз по социальной лестнице (с изменением статуса).

Социальные лифты – это институты, с помощью которых происходит перемещение из одной социальной группы в другую.

Ключевые слова

Социальная мобильность, вертикальная и горизонтальная мобильность, социализация, агенты социализации, маргиналы и люмпены.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 22-28.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 40 – 41.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Овладение человеком набором ролей неразрывно связано с усвоением социальных норм. Они определяют те требования, которые предъявляются к поведению в обществе. Сам процесс усвоения индивидом социальных норм, ролей, духовных ценностей называется социализацией. Социализация происходит только при связях с другими людьми, особенно это важно в раннем возрасте.

Первый этап социализации ребенка начинается уже с установления контакта с матерью, а потом и с другими близкими.

Важную роль в социализации ребенка занимает игра, когда дети, подражая взрослым становятся строителями, шахтёрами, мамами и т.п. Ребёнок в общении со взрослыми видит себя как бы со стороны, как его видят другие. И с этого момента, считают социологи, можно говорить о социальной личности.

Следующий этап социализации начинается в 8-9 лет, когда дети осваивают игры по правилам. Здесь у них формируются понятие идеи справедливости, равного участия.

Отклонение от принятых в игре правил вызывает бурю эмоций и негодования. Таким образом, норма, правило воспринимается как необходимое и выполняемое всеми.

По мнению учёных, социализация человека происходит всю жизнь. В процессе социализации взрослый осваивает новые социальные роли – работника, родителя, руководителя и др.

На первом этапе социализации основную роль играет семья. В малой семье главные воспитатели ребенка родители, а в большой семье ещё и бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры.

В подростковом возрасте начинается новый тип отношений равных с равными, т. е. группа сверстников играет большую роль в социализации подростка.

Школе принадлежит роль одного из главных социализаторов. Её значение в том, что она передает накопленные знания, нормы и ценности, ориентируя подростка в видах деятельности.

СМИ также участвуют в социализации личности. Занимая огромное количество времени подростка.

Адаптация как средство социализации – это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде.

Процесс адаптации связан усвоением типичных способов поведения к определённой среде, принятием ценностей определённого социального окружения. Так, ребёнок довольно долго адаптируется к школе.

Социальная мобильность – это передвижение людей из одних общественных групп в другие. Она бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная мобильность происходит без изменения статуса, например, переход на работу в качестве учителя из одной школы в другую. Вертикальная же мобильность предполагает изменение статуса. При этом она может быть восходящей (повышение статуса) или нисходящей (понижение статуса).

Индивидуальная мобильность подразумевает передвижение отдельного индивида, групповая – коллективные перемещения, межпоколенная – изменения статуса поколения по сравнению с предыдущим; внутрипоколенная – изменение статуса в рамках одного поколения.

По мнению социолога П. Сорокина, перемещению из одних групп в другие способствуют несколько социальных институтов, в первую очередь армия, церковь, школа.

Служба в армии дает возможность сделать военную карьеру.

Церковь дает возможность занять высокое положение выходцам из низших социальных слоев.

Образование открывает доступ к престижным должностям и званиям.

Важными социальными лифтами или каналами социальной мобильности являются семья (социальный статус семьи), собственность, бизнес, карьера, получение образования, вступление в брак.

Вследствие социальной мобильности в обществе образуются две группы населения, которые как бы выпадают из устойчивой социальной структуры – это люмпены и маргиналы.

Слово люмпен происходит от немецкого Lumpen – «лохмотья». К люмпенам относят опустившихся людей – бродяг, нищих, бомжей. Они представляют опасность для общества, являясь потенциальными преступниками.

К маргиналам (от лат. marginalis – «находящийся на краю») относят людей, которые оказались по разным причинам в промежуточном положении между устойчивыми общностями: миграция из села в город является примером маргинализации. Потеряв связь с деревней, они трудно приспосабливаются к городской жизни. Но нельзя сказать, что они не могут быть успешными и предприимчивыми.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Выберите верные суждения о социализации личности

1. Социализация взрослого человека – это освоение им новых социальных ролей.

2. С возраста 8-9 лет, когда они осваивают тип игры по правилам, детям становятся понятными идеи справедливости, равного участия.

3. социализация возможна вне постоянных связей с другими людьми

Правильный вариант/варианты: 1,2.

  1. Вставьте пропущенные слова:

Овладение человеком набором ролей неразрывно связано с усвоением социальных ____.

Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ролей и норм, духовных ценностей называется _____________.

Правильный вариант: норм; социализацией.

Урок “Общество и общественные отношения”

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и план урока, подводит учащихся к формулированию цели урока

Самостоятельно формулируют цель урока

Контроль знаний и умений

Показ презентации, беседа по теме «Общество»

Вопросы:

-Сколько смыслов у слова «общество»?

-Можно ли отделить общество от природы?

-Какие отношения называют общественными

-Приведите примеры общественных отношений

-Дайте определение понятию «культура». Покажите соотношение общества и культуры

Высказывают свое мнение, обсуждают мнение одноклассников

Решение проблемных задач

1)Широкую известность приобрели исследования Дж. Лавик-Гудолл жизни шимпанзе в естественных условиях. По ее наблюдениям, шимпанзе используют соломинки или палочки для извлечения термитов; этими орудиями они протыкают отверстия в термитниках, заделанные мхом. Разжевывая массу прошлогодних листьев, обезьяны делают своего рода «губки», с помощью которых достают воду из углублений в деревьях.

Используя свои знания и учитывая наблюдения Лавик-Гудолл, сформулируйте существенные отличия трудовой деятельности человека от орудийных действий животных. Укажите три отличия.

2)Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В истории общественной мысли существовали различные, зачастую противоположные точки зрения на культуру. (2) Часть философов называла культуру средством закабаления людей. (3) Другой точки зрения придерживались те ученые, которые считали культуру средством облагораживания человека, превращения его в цивилизованного члена общества. (4) Это говорит о широте, многомерности содержания понятия «культура».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Решают задачи в парах

Беседа по разделу «Общество как динамическая система»

Вопросы:

-Назовите черты общества как социальной системы

-Что придает устойчивость и предсказуемость развитию общества

-Дайте определение понятию социальный институт

-Охарактеризуйте один из социальных институтов

Высказывают свое мнение

Решение практической задачи

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как _______________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _________________ (3) общества. __________________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _________________ (5), а также управление совместной _______________ (6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность
Б) система
В) общество
Г) социальные блага
Д) сфера
Е) производство
Ж) культура
З) социальные институты
И) деятельность

Работают в парах и анализируют результаты

Анализ обществоведческого текста

Если общество – это исторически изменяющаяся форма жизнедеятельности людей, производящая и воспроизводящая социальные процессы и самого человека как личность, то деятельность человека, отношения, в рамках которых осуществляется деятельность, социальные институты, поддерживающие отношения – главные, хотя и не единственные, его элементы.

Понятие общества следует отличать от других близких понятий: «государство», «народ», «нация». Государство – это основанная на праве и законе форма организации жизни народов и наций как сообществ. Государство – главный аппарат управления страной (обществом) и сама страна. Народ — преимущественно социальная форма общности людей, связанных языком, культурой, происхождением. Нация – этносоциальная форма общности людей, связанная с государственностью, экономическими, политическими, духовными отношениями. Эти понятия пересекаются: нет государства вне общества, без народа нет нации, нация невозможна вне государства. Всеохватывающим понятием является понятие общества.

Специфика общества связана с признаком самодостаточности. Самодостаточной называют систему, способную своей собственной деятельностью (функционированием) создавать и воссоздавать необходимые условия для сохранения целостности и самостоятельности. Применительно к системе общества это означает способность производить все необходимое для совместной жизни людей. Такими необходимыми условиями выступают экономические, политико-правовые, нравственные и духовные процессы. Необходимые условия для своей жизни люди создают в ходе совместной деятельности, являющейся основой, субстанцией, способом существования людей в мире.

 1)     В чем автор видит самодостаточность общества?

 2)     Как автор различает понятия «государство» и «общество»?

 3)     В тексте упоминаются социальные институты. Дайте определение понятия «социальный институт». Охарактеризуйте любые два социальных института.

Работают в парах, анализируют текст, отвечают на вопросы

Тестирование

Раздает бланки тестов, контролирует выполнение работы (Приложение 1)

Индивидуальная работа. Взаимопроверка результатов теста. Выставление оценки.

Домашнее задание

Поясняет задание: написание эссе по высказыванию русского философа В.С. Соловьева: «Человек-существо социальное, а высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьба, а в социальных судьбах всего человечества».  Определяет ориентиры действий по написании эссе.

Записывают задание в тетрадь

Итоги урока. Рефлексия

Раздает бланки «Я», «Мы», «Дело»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

социальных институтов: определение и примеры – видео и стенограмма урока

Экономика

Экономическое учреждение можно представить себе как шины на велосипеде. Без них байк не сдвинется с места. В обществе без экономической системы передача материалов прекратилась бы. Экономика отвечает за управление тем, как общество производит и распределяет свои товары, услуги и ресурсы. В мире есть две доминирующие экономические системы: капитализм и социализм.Оба они имеют одну и ту же цель, но имеют разную структуру. Это как пара гоночных шин и пара вездеходных шин. Оба будут катиться, но по-разному.

Например, в Китае, в социалистическом обществе, правительство контролирует управление своими товарами и ресурсами, при этом граждане мало говорят. В Соединенных Штатах Америки капиталистическое общество, предприятия и граждане контролируют большую часть материалов с некоторым регулированием со стороны правительства.

Правительство

Государственное учреждение разрабатывает и внедряет правила и решает, как управлять отношениями с другими обществами.Подобно рулю на велосипеде, он помогает решить, в каком направлении двигаться и как туда добраться. Четыре основных типа правительства во всем мире – это демократия, авторитарность, монархия и тоталитарность. У каждого разные взгляды на то, кто руководит правительством, а также на объем свободы и мнения, которые могут иметь граждане.

Например, в Соединенных Штатах Америки (демократическое правительство) мнения и свободы граждан уважаются и имеют важное значение для выбора того, кто будет руководить их правительством.В январе 2013 года президент Барак Обама был приведен к присяге на второй срок в результате голосования граждан.

Семья

Семейное учреждение служит цели воспитания и социализации детей, передачи традиций поколений и обеспечения чувства принадлежности и идентичности. Подобно тому, как подставка поддерживает велосипед, семейная система создает аналогичную поддержку для людей. Например, британская королевская семья передала традиции поколений.Ценности и обычаи королевы Елизаветы передавались из поколения в поколение, как это видно на примере ее сына принца Чарльза и ее внука принца Уильяма.

Education

Говоря о скорости на велосипеде, чем выше уровень, тем труднее и труднее. Точно так же можно посмотреть и учебное заведение . Цель состоит в том, чтобы предоставить информацию для развития навыков, ценностей и знаний, подготавливая людей к взрослой жизни и ответственному гражданству.Существуют различные уровни образования, включая начальные, средние и высшие учебные заведения. С каждым уровнем сложнее. Например, в США учащиеся получают начальное (K-8) и среднее (старшее) образование. Высшее образование, также известное как колледж, – это факультативное учебное заведение, которое позволяет людям расширять свою базу знаний.

Религия

Религиозное учреждение предоставляет людям набор верований, ценностей и обычаев, которые обеспечивают основу для правильного образа жизни.Это помогает им понять и придать смысл Вселенной. Он создает основу комфорта, как велосипедное сиденье. В мире существует множество религий, включая христианство, буддизм, иудаизм, ислам и индуизм. Например, в буддизме медитация и внимательность являются важными практиками для достижения просветления. Это отличается от ислама, в котором ритуальные молитвы являются ключевым аспектом. Последователи ислама молятся пять раз в день.

Краткое содержание урока

Итак, в следующий раз, когда вы задумаетесь о том, почему общества устроены именно так, не забудьте думать об этом как о велосипеде.Чтобы велосипед работал правильно, ему нужны шины, руль, сиденье, подножка и скорости. Общества одинаковы, и каждому из них нужны разные институты для выполнения определенных обязанностей. Без правильной работы каждого из них общества не смогли бы работать и не выжить.

Результаты обучения

После этого урока вы сможете:

  • Определять социальные институты и определять их функции
  • Опишите типы социальных институтов: экономические, государственные, семейные, образовательные и религиозные институты

Решения KSEEB для класса 8 по социологии Глава 3 Социальные институты

Студенты могут загрузить главу 3 «Социология» Вопросы и ответы о социальных учреждениях, заметки, Решения KSEEB для класса 8 по социальным наукам помогут вам пересмотреть полную программу совета штата Карнатака и получить больше баллов на экзаменах.

Программа штата Карнатака Класс 8 Социальные науки Социология Глава 3 Социальные институты

Класс 8 Социальные науки Социальные институты Текстовые вопросы и ответы

I. Заполните пропуски:

Вопрос 1.
Социальные учреждения выполняют ………………. людей
Ответ:
Социальные потребности

Вопрос 2.
Семья – это ……………… .. учреждение.
Ответ:
Универсальный

Вопрос 3.
Социальные институты – это ………………… культурного трансфера.
Ответ:
Средний

Вопрос 4.
Религия помогает ……………. значений
Ответ:
Сохранение

II. Ответьте на следующий

Вопрос 1.
Что такое социальные институты?
Ответ:
Социальные институты – это социально одобренные социальные структуры, созданные для исполнения желаний людей. Государство, семья, брак – вот несколько примеров социальных институтов.

Вопрос 2.
Объясните функции семьи.
Ответ:
1. Питание членов: Семья устанавливает отношения ко всем своим членам. Основная роль семьи – накормить своих членов. Старейшие осторожно заботятся о своих младенцах, пока они не станут взрослыми.

2. Безопасность и социализация: Семья обучает детей взаимодействию с обществом через социализацию. Он также обеспечивает социальное обеспечение членов.

Вопрос 3.
Каковы особенности социальных институтов?
Ответ:

  1. Универсальный.
  2. Социальные учреждения имеют свои правила.
  3. Социальные учреждения удовлетворяют основные потребности
  4. Письменные и неписаные правила и положения.
  5. Взаимосвязанные отношения.

Вопрос 4.
Какие бывают типы социальных институтов?
Ответ:

  1. Семья
  2. Брак
  3. Религия

III. Ответьте на следующие вопросы в 4-5 предложениях:

Вопрос 1.
Объясните взаимосвязь между социальными институтами и обществом.
Ответ:
Социальные институты являются средством передачи культурных аспектов от поколения к поколению. Это важно для общественной жизни. Он удовлетворяет основные потребности людей, а также регулирует их поведение. Он предписывает и определяет хорошее и плохое поведение. Социальный институт – это часть человеческого общества, претерпевающая необходимые изменения. Правила социальных институтов регулируют поведение членов. Он предписывает своим членам выполнять роли в строгом соответствии с правилами. Он удовлетворяет основные потребности людей.

Вопрос 2.
Объясните идеалы религии как социального института.
Ответ:

  1. Социализация: способствует распространению таких ценностей, как правдивость, терпение, мир, самопожертвование и т. Д.
  2. Социальное единство: используя символы и обычаи, религии создают единство среди членов.
  3. Защита ценностей: Эти ценности поддерживаются всеми религиями.
  4. Социальный контроль: он контролирует человеческую жизнь через бога и духовные концепции.

Вопрос 3.
Объясните функции семьи как социального института.
Ответ:

  1. Питание членов
    • Семья назначает отношения всем своим членам, члены которых выполняют свои функции в соответствии со своими ролями. Основная роль семьи – накормить своих членов.
    • Старейшие, такие как бабушки и дедушки, осторожно заботятся о младенцах, пока они не станут взрослыми.
  2. Безопасность и социализация
    • Семья обучает детей взаимодействию с обществом через социализацию.Он также обеспечивает социальное обеспечение членов.

Вопрос 4.
Напишите записку о браке.
Ответ:
Брак – важный социальный институт
Брак так же стар, как человеческая цивилизация.

Функции брака

  1. Социальная санкция: –
    • Это дает социальное разрешение / или мужчине и женщине жить вместе.
    • Брак открывает доступ к семейной жизни.
    • Это позволяет паре оставаться вместе. и вести жизнь.
    • Брак стара, как человеческая цивилизация.
  2. База для семьи: –
    • Деторождение, воспитание и питание детей происходит в семье.
    • Брак часто создает единство.
    • Брак объединяет людей из разных социальных слоев и способствует единству.
  3. Правовая неприкосновенность отношений: –
    • Ребенок, рожденный от этого брака, является законным наследником имущества обеих семей.
    • Преемственность общества обеспечивается браком и семьей.
    • Отношения регулируются законом и землей.

Социальные учреждения класса 8, дополнительные вопросы и ответы

I. Вопросы с несколькими вариантами ответа:

Вопрос 1.
Подобно живым существам, у которых есть органы и клетки, в обществах также есть обычаи и институты », – заявил ……… ..
a. Саммер и Келлер
б. Келлер и Макивер
c.Maciver и стр.
d. Пейдж и Келлер
Ответ:
а. Саммер и Келлер

Вопрос 2.
«Социальные институты важны для общественной жизни», потому что
a. Полное удовлетворение основных потребностей
б. определить хорошее и плохое поведение
c. Передача культурных ценностей
d. все вышеперечисленные варианты
Ответ:
c. Передача культурных ценностей

Вопрос 3.
Основным средством социализации является ………… ..
a. Религия
б. Семья
г.Культура
г. Общество
Ответ:
а. Религия

Вопрос 4.
Это регулируемое поведение людей
a. Семья и культура
б. Религия и обычаи
c. Культура и общество
d. Социальные учреждения
Ответ:
d. Социальные учреждения

Вопрос 5.
Это одно из основных средств достижения социального контроля ……….
а. Школа
б. Религия
c. Культура
г. Семья
Ответ:
б. Религия

Социальные учреждения как органы социального контроля



Социальные институты как агентства Социальный контроль

Социальные учреждения выполняют различные социальные потребности людей, которые они создают, социальная структура, на которой общество стоит. Они взаимосвязаны таким образом, что каждый зависит от другие. Это условие взаимозависимости создает между ними сеть. Эти отношения основывается на социальных и культурных нормах общества. Значит, учреждение это узы взаимоотношений между людьми и группами. Но эти отношения основаны на социальных нормах. Отсюда следует, что нормативные отношения между людьми институты созданы и нормативные отношения между институтами институты формируют общество. Следовательно, нормы являются основными элементами в структуре. социальных институтов.

Среди целей Одно из институтов – создать социальный контроль. Эта функция выполняется в следующими способами.

1. По социализации: учреждения имеют свои соответствующие социальные норм. Люди, которые работают в одном учреждении, изучают его нормы, а затем становятся способными функционировать как его члены.

T Заведение таким образом обучает своих членов в соответствии со своими нормами. Это социальная функция учреждение. Эта социализация формирует поведение людей в узоры. Эти модели поведения соответствуют нормам социальной жизни. учреждения. Эти модели поведения носят социальный и культурный характер. Это значит люди, следующие этим образцам, являются последователями социальных норм. Следовательно, люди остаются под контролем и порядком в обществе. Следовательно, социальная институты создают социальный контроль своей функцией социализации.

1. Удовлетворением потребностей: учреждения выполняют социальные потребности людей.Люди живут в учреждениях, всю жизнь.

2. По социальным санкциям: выдача сертификатов учреждениями, продвижение формы, и ценить и хвалить тех, кто следует их нормам.

По интеграции: : социальный институт взаимозависим друг на друга таким образом, что они создают сеть социальных отношения между собой. Эта связывающая сила создает единство, сотрудничество, ассимиляция и социальная солидарность между ними. И это настоящая сила социальный контроль, созданный взаимоотношениями институтов

Теги:

органы социального контроля формальные и неформальные

органы социального контроля pdf

органы социального контроля определение

органы социального контроля п.п.

органы социального контроля в социологии

методов социального контроля через закон

социальный контроль смыслов и агентств

штрафная техника социального контроля

W10 Урок 8 – Базовый социальный институт – Семья – Модуль – SQL

W10 Урок 8 – Базовый социальный институт – Семья – Модуль – SQL – StuDocuHome

Моя библиотека

  • У вас еще нет курсов.
  • У вас пока нет книг.
  • У вас пока нет учеников.
  • Вы еще не просматривали документы.

Discovery

    • Florence Nightingale History and 13 Canons
    • Gomez Position Paper 2 – Grade: 90
    • Полевое исследование 1-Эпизод 3-Акцент на гендер, потребности, сильные стороны, интересы, опыт, язык, расу, культуру , Религия, социально-экономический статус, сложные обстоятельства и коренные народы
    • SM Supermalls Human Resource Mgt Практический пример
    • Модуль управления операциями в индустрии туризма и гостеприимства
    • CS351 – Опрос
    • Речь И Театр ИСКУССТВА
    • ЖИЗНЬ RIZAL: СЕМЬЯ, ДЕТСТВО И РАННЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • NCP Нарушение целостности тканей – эпизиотомия
    • Rizal
    • Обзор гражданского законодательства Краткое содержание книги – ATTY Rabuya – Edward Arriba
    • Bad Newz BBQ, история Кристофера Келли
    • Обложка дела
    • в дайджесте дела: и рецензент контрактов Ateneo
    • Модуль 1
    • PSYC 90. 01 (Pysc Stat) Заметки
    • SSE 117 Неделя 4 – Лекционные заметки 4
    • SSE 117 Неделя 3 – Лекционные заметки 3
    • SSE 117 Неделя 1-2 – Лекционные заметки 1-2
    • Процесс кондиционирования воздуха: охлаждение и осушение
    • VA36 осудил ряд противников царя, был упразднен, а корабельные деньги объявлены незаконными. Короче говоря, вся система правления Чарльза была отменена. Попытки королевы получить деньги
    • VA30 осудили ряд противников короля, были отменены, а корабельные деньги объявлены незаконными.Короче говоря, вся система правления Чарльза была отменена. Попытки королевы получить деньги
    • VA37 осудили ряд противников короля, были отменены, а корабельные деньги объявлены незаконными. Короче говоря, вся система правления Чарльза была отменена. Попытки королевы получить деньги
    • VA32 осудили ряд противников короля, были отменены, а корабельные деньги объявлены незаконными. Короче говоря, вся система правления Чарльза была отменена. Попытки королевы получить деньги
    • VA31 осудили ряд противников короля, были отменены, а корабельные деньги объявлены незаконными.Короче говоря, вся система правления Чарльза была отменена. Попытки королевы получить деньги
    • VA33 осудили ряд противников короля, были отменены, а корабельные деньги объявлены незаконными. Короче говоря, вся система правления Чарльза была отменена. Попытки королевы получить деньги
    • VA34 осудили ряд противников короля, были отменены, а корабельные деньги объявлены незаконными. Короче говоря, вся система правления Чарльза была отменена. Попытки королевы получить деньги
    • VA35 осудили ряд противников короля, были отменены, а корабельные деньги объявлены незаконными.Короче говоря, вся система правления Чарльза была отменена. Усилия королевы получить деньги
    • AT2 Chcdev 002 Intake Form
    • VA22 были убиты с невероятной жестокостью, и десятки деревень были сожжены. После этого Россия, к которой присоединилась Румыния, объявила войну Порте (1877 г. ). Турки потерпели поражение, но Западная Европа потерпит поражение.

      Совет штата Карнатака по социологии социологии 8-го класса, глава 3, социальные институты: вопросы и ответы.

      Заполните пустые поля:

      (1). Социальные институты выполняют _____ людей. -> Социальные потребности

      (2). Семья – это ______ институт -> социальный

      (3). Социальные учреждения _____ культурного трансфера. -> Средний

      (4). Религия помогает в ____ ценностей. -> Консервация

      Ответьте на следующий вопрос:

      (1). что такое социальный институт?

      Ответ: – Когда люди собираются вместе для достижения своих общих потребностей и желаний, институты развиваются, это называется социальными институтами.Социальные институты – это те социально одобренные социальные структуры, которые созданы для исполнения желаний людей.

      (2). Объясните функции семьи.

      Ответ: – В каждом обществе есть свои социальные институты. Он удовлетворяет потребности людей. Подобно питанию членов, старейшина должна осторожно заботиться о младенцах, пока они не станут взрослыми. Семья также обеспечивает уход за больными или за недельного старшего.

      Безопасность социализации также является важной частью функции семьи.В основном это дает навыки и питание, необходимые для более молодых членов, чтобы они стали частью общества во взрослом возрасте.

      (3). в чем особенности социальных институтов?

      Ответ: – особенности социальных учреждений:

      (i) Социальные институты встречаются во всех обществах, это универсально.

      (ii) У него есть собственные правила и положения.

      (iii) Он удовлетворяет основные потребности человека, такие как жилье, еда и развитие личности.

      (iv) И неписаные, и письменные правила важны для этой системы.

      (v) Социальные институты в данном обществе остаются взаимосвязанными.

      (4). Какие бывают типы социальных институтов?

      Ответ: – Было три типа социальных институтов, например

      .

      (A) Функция семейства

      (В) Функции брака

      (C) Религия.

      III. (1). Объясните взаимосвязь между социальными институтами и обществом.

      Ответ: – В каждом обществе есть свои социальные институты. Социальные институты являются средством передачи культурных аспектов. Социальные институты важны для общественной жизни. Это удовлетворяет основные потребности человека, а также общества.

      (2). Объяснять идеалы религии как социального института.

      Ответ: – Религия: –

      i) Религия является основным средством общения.

      ii) Религия управляет человеческой жизнью через Бога и духовные концепции.

      iii) Религия защищает ценности правдивости, честности и ненасилия.

      iv) Религия создает единство среди членов.

      (3.) Объясните функции семьи как социального института.

      Ответ: – Такая опция, как

      , играет очень важную роль.

      Питание членов Старейшие заботятся о младенцах, пока они не вырастут.

      Во-вторых, общество социализации.В основном это дает навыки и питание, необходимые младшему члену общества, чтобы он стал частью общества во взрослом возрасте.


      IGU-Istanbul Gelisim University Information System – СОЦИОЛОГИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ

      1 Что такое социальный институт? Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      2 Чтение Функции учреждений и социальный порядок Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      3 Чтение Подходы, разработанные для социальных институтов; консервативные и новаторские подходы Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      4 Чтение Учреждение – Индивидуальные отношения и поддержание структуры Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      5 Чтение Учреждение – Индивидуальные отношения и поддержание структуры Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      6 Чтение Семья; социальное учреждение Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      7 Чтение Религия; социальное учреждение Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      8 СРЕДНИЙ ЭКЗАМЕН
      9 Чтение Образование; социальное учреждение Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      10 Чтение Политика; социальное учреждение Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      11 Чтение Политика; социальное учреждение Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      12 Чтение Экономика; социальное учреждение Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      13 Чтение Экономика; социальное учреждение Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      14 Чтение Новые социальные концепции в меняющемся мире Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      15 Чтение Свободное время; социальное учреждение Лекция, вопросы и ответы, обсуждение
      16 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН
      17 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН

      Решения KSEEB для социологии 8 класса Глава 3 Социальные институты – Решения KTBS

      Студенты могут загрузить главу 3 «Социология» Вопросы и ответы о социальных учреждениях, заметки, Решения KSEEB для класса 8 по социальным наукам помогут вам пересмотреть полную программу совета штата Карнатака и получить больше баллов на экзаменах.

      Программа штата Карнатака Класс 8 Социальные науки Социология Глава 3 Социальные институты

      Класс 8 Социальные науки Социальные институты Текстовые вопросы и ответы

      I. Заполните пропуски:

      Социальные учреждения Класс 8 Вопрос 1.
      Социальные учреждения выполняют ………………. людей
      Ответ:
      Социальные потребности

      KSEEB Решения по социальному вопросу 2 класса 8.
      Семья – это ……………… .. учреждение.
      Ответ:
      Универсальный

      Социальные институты Примечания Класс 8 Вопрос 3.
      Социальные институты – это ………………… культурного переноса.
      Ответ:
      Средний

      Социальные учреждения Класс 8 Примечания Вопрос 4.
      Религия помогает в ……………. значений
      Ответ:
      Сохранение

      II. Ответьте на следующий

      Социальный институт Класс 8 Вопрос 1.
      Что такое социальные институты?
      Ответ:
      Социальные институты – это социально одобренные социальные структуры, созданные для исполнения желаний людей. Государство, семья, брак – вот несколько примеров социальных институтов.

      Социальные учреждения 8-й класс Вопрос 2.
      Объясните функции семьи.
      Ответ:
      1. Питание членов: Семья устанавливает отношения ко всем своим членам. Основная роль семьи – накормить своих членов. Старейшие осторожно заботятся о своих младенцах, пока они не станут взрослыми.

      2. Безопасность и социализация: Семья обучает детей взаимодействию с обществом через социализацию.Он также обеспечивает социальное обеспечение членов.

      Решения KSEEB для класса 8 по социальным наукам, вопрос 3.
      Каковы особенности социальных институтов?
      Ответ:

      1. Универсальный.
      2. Социальные учреждения имеют свои правила.
      3. Социальные учреждения удовлетворяют основные потребности
      4. Письменные и неписаные правила и положения.
      5. Взаимосвязанные отношения.

      Социальные учреждения Вопросы и ответы Вопрос 4.
      Какие бывают типы социальных институтов?
      Ответ:

      1. Семья
      2. Брак
      3. Религия

      III. Ответьте на следующие вопросы в 4-5 предложениях:

      Социальные институты Вопросы и ответы Вопрос 1.
      Объясните взаимосвязь между социальными институтами и обществом.
      Ответ:
      Социальные институты являются средством передачи культурных аспектов от поколения к поколению. Это важно для общественной жизни.Он удовлетворяет основные потребности людей, а также регулирует их поведение. Он предписывает и определяет хорошее и плохое поведение. Социальный институт – это часть человеческого общества, претерпевающая необходимые изменения. Правила социальных институтов регулируют поведение членов. Он предписывает своим членам выполнять роли в строгом соответствии с правилами. Он удовлетворяет основные потребности людей.

      Социальные институты 8-й стандартный вопрос 2.
      Объясните идеалы религии как социального института.
      Ответ:

      1. Социализация: способствует распространению таких ценностей, как правдивость, терпение, мир, самопожертвование и т. Д.
      2. Социальное единство: используя символы и обычаи, религии создают единство среди членов.
      3. Защита ценностей: Эти ценности поддерживаются всеми религиями.
      4. Социальный контроль: он контролирует человеческую жизнь через бога и духовные концепции.

      KSEEB 8-й вопрос социальных решений. Вопрос 3.
      Объясните функции семьи как социального института.
      Ответ:

      1. Питание членов
        • Семья назначает отношения всем своим членам, члены которых выполняют свои функции в соответствии со своими ролями. Основная роль семьи – накормить своих членов.
        • Старейшие, такие как бабушки и дедушки, осторожно заботятся о младенцах, пока они не станут взрослыми.
      2. Безопасность и социализация
        • Семья обучает детей взаимодействию с обществом через социализацию. Он также обеспечивает социальное обеспечение членов.

      KSEEB Social Solutions Класс 8 Вопрос 4.
      Напишите записку о браке.
      Ответ:
      Брак – важный социальный институт
      Брак так же стар, как человеческая цивилизация.

      Функции брака

      1. Социальная санкция: –
        • Это дает социальное разрешение / или мужчине и женщине жить вместе.
        • Брак открывает доступ к семейной жизни.
        • Это позволяет паре оставаться вместе. и вести жизнь.
        • Брак стара, как человеческая цивилизация.
      2. База для семьи: –
        • Деторождение, воспитание и питание детей происходит в семье.
        • Брак часто создает единство.
        • Брак объединяет людей из разных социальных слоев и способствует единству.
      3. Правовая неприкосновенность отношений: –
        • Ребенок, рожденный от этого брака, является законным наследником имущества обеих семей.
        • Преемственность общества обеспечивается браком и семьей.
        • Отношения регулируются законом и землей.

      Социальные учреждения класса 8, дополнительные вопросы и ответы

      I. Вопросы с несколькими вариантами ответа:

      Человеческие существа являются социальными существами. Объясните вопрос 1. Класс 8.
      Подобно живым существам, у которых есть органы и клетки, общества также имеют обычаи и институты », – заявил ………..
      а. Саммер и Келлер
      б. Келлер и Макивер
      c. Maciver и стр.
      d. Пейдж и Келлер
      Ответ:
      а. Саммер и Келлер

      Социальные институты Примечания к уроку Вопрос 2.
      «Социальные институты важны для социальной жизни», потому что
      a. Полное удовлетворение основных потребностей
      б. определить хорошее и плохое поведение
      c. Передача культурных ценностей
      d. все вышеперечисленные варианты
      Ответ:
      c. Передача культурных ценностей

      Решения KSEEB Социальный вопрос класса 8 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *