Урок вежливости маршак – . ::

Содержание

Как себя вести (Урок вежливости)

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:


— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,


Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…


Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям —
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

(Илл. В.Горбачева)

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Внимание! Если Вы хотите поменять оценку, не отправляйте отзыв, просто перезагрузите страницу

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4017 раз(а)

mishka-knizhka.ru

Урок вежливости (С.Маршак): читать онлайн с картинками

Стих Урок вежливости читать с картинками С. Маршака в одно удовольствие, он порадует вашего ребенка дошкольного и школьного возраста. Стихотворение Урок вежливости Маршака вы можете прочитать онлайн. 
Поучительный стих для детей 4-5, 6-7, 8-9 лет, про то, как правильно себя вести. На примере медвежат Маршак рассказывает детям в стихах о том,  что можно делать, а чего нельзя.

Стих Урок вежливости Маршак С.Я.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям —
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

(Илл. В.Горбачева)

Похожее

svetlica-mama-blogger.ru

Конспект урока по литературному чтения ТЕМА: С.Маршак "Урок вежливости"

Конспект урока по литературному чтению

ТЕМА: С.Маршак "Урок вежливости"

Цель урока: Используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому, осознанному чтению.

Задачи:

1.Познакомить с названием нового раздела учебника.

2.Отрабатывать навыки работы в группах.

3.Развивать умения анализировать, делать выводы, ясно выражать свои мысли, аргументировать свой ответ.

4.Совершенствовать навык выразительного чтения.

5.Воспитывать у детей чувство толерантности, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

6.Отработать практические навыки учащихся по литературному чтению (выполнение теста)

Ход урока

I. Организационный момент

-Создадим хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу! Садитесь.

-Руки?

-На месте!

-Ноги?

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

II. Проверка домашнего задания.

1.Конкурс "Лучший чтец"

5-6 учеников принимают участие в конкурсе. Остальные ученики класса играют роль жюри и выставляют оценки. Выявляется победитель конкурса.

2.Викторина по произведениям раздела "Унылая пора! Очей очарованье!"

-Из какого произведения эти строки?

1)Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно. (А.Фет "Ласточки пропали")

2)Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли. (Ф.Тютчев "Листья")

3)Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят... (М.Лермонтов "Осень")

4)Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А.Пушкин "Осень")

III. Работа по теме урока

1.Введение в тему.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою душа

И небо чистым быть.

Творить в душе, творить для всех!

И все собрать на век.

Дарить тепло, дарить любовь

Может - добрый человек.

-Сегодня приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте его название. По содержанию просмотрите названия произведений, имена авторов.

-О чём же пойдёт речь, чему будут учить эти произведения?

-Что значит, по-вашему, быть вежливым? (соблюдать правила поведения за столом, в транспорте, в общественных местах, на игровой площадке, со взрослыми и т.д.)

-Кто из вас знает, что обозначает слово «вежа»?

До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

«Вежество»- качество ценное и обязательное, поэтому учились «вежеству» в школах наряду с грамотой и молитвами.

-Добавьте частицу НЕ к части «вежа». Что получится?

-Что означает слово «невежа»? (грубый невоспитанный человек)

-И первый урок вежливости на страницах этого учебника даёт С.Я.Маршак.

-Какие произведения написал С.Я.Маршак?

2.Работа над стихотворением.

а) Первичное чтение учителем с заданием

Задание: отметить на слух или карандашом в тексте непонятные, неизвестные слова.

б) Беседа по первым впечатлениям

-Удалось ли вам представить то, о чем я прочитала?

-Какие непонятные слова вам встретились?

в) Словарная работа

«ЧВАНИТЬСЯ»- то же, что и кичиться, т.е. хвастаться, горделиво превозноситься.

«ЗЕВАТЬ ВСЛАСТЬ»- до полного удовлетворения, наслаждаясь.

«СОВАТЬ КУДА НЕ НАДО НОС» - вмешиваться во что-либо, обычно не в своё дело.

«МЕДВЕЖЛИВЫМ» - в словаре нет такого слова, потому что его придумал сам автор.

-Что же оно обозначает? (невоспитанным)

-Почему слово «Мишка» написано в стихотворении с большой буквы? (Это имя. Подразумевается мальчик, ребенок 5-6 лет)

3.Работа по содержанию.

-Кто является главным героем стихотворения?

-Чему пытались научить медведя?

Вопросы 2,3,4 учебника, с.164

4.Вторичное чтение с заданием

а) Перечитайте стихотворение ещё раз и подумайте, какие слова чаще использует автор? Для чего? (Это глаголы, слова-действия)

Физкультминутка "ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ"

Давайте проведём разминку для глаз:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте.

  2. Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

Вытяните руку вперёд, следите взглядом за ногтем пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно (можно повторять 5 раз).

б) Работа в группах

-Предлагаю поработать в группах.

1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми.

2 группа: найдёт и подчеркнёт ответ на вопрос, как медведь относится к незнакомым зверям.

в) Проверка сам.работы. (Дети по группам зачитывают ответы)

-Название стихотворения - это его тема или главная мысль? (тема)

-А что может быть главной мыслью стихотворения? Докажите словами из текста.

-Что значит «с виду стал он вежливым»?

-Почему С.Я.Маршак повторяет строчки «Медведя лет 5,6 учили…» 3 раза? (повторы для усиления)

-Научился ли медведь вежливости?

-Человек может знать вежливые слова, выучить все правила хорошего поведения и быть в обществе вежливым и все-таки ему это не поможет, если делает он одно, а в мыслях невежа и грубиян. Нельзя быть на людях рыцарем, дома - разбойником, хлопающим дверьми, а в школе - пиратом, набрасывающимся на тех, кто слабее. Действительно воспитанный человек думает так же, как поступает. Внутренне он также порядочен, как и внешне.

-А теперь вернемся опять к названию раздела.

«Ежели ВЫ вежливы…»

-Вы вежливы?

-Как вы думаете, а почему в конце этой фразы стоит многоточие? (мысль не закончена, нужно подумать)

-Пусть каждый из вас подумает и сделает для себя вывод.

5.Подготовка к выразительному чтению.

-Что значит прочитать стихотворение выразительно?

-С каким настроением будем читать это стихотворение?

1)Чтение стихотворения парами вслух.

2)Чтение по строкам.

3)Коллективное чтение вместе с учителем.

6.Выразительное чтение (2-3 ученика)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Я буду предлагать вам выполнить различные действия. Но слушайте внимательно и выполняйте мою команду только тогда, когда услышите вежливое слово.

Будьте добры! Повернитесь направо!

Поднимите руки вверх!

Поднимите руки вверх! Пожалуйста!

Опустите руки!

Опустите руки! Пожалуйста!

Будьте добры, помаршируйте!

Повернитесь налево! Пожалуйста!

Присядьте!

Будьте добры, сядьте на свое рабочее место!

IV. Подведение итогов урока.

1)Вопросы

-Изучение какого раздела начали сегодня на уроке?

- Кто автор стихотворения "Урок вежливости?"

-Чему учит стихотворение "Урок вежливости"?

2)Тест

1.Определи жанр произведения

К) сказка

Л) рассказ

М) стихотворение

2.От чьего имени идет повествование?

О) от имени автора

П) от имени соседей

Р) от имени медвежонка

3.Чему учили медвежонка?

Й) не разводить костры в лесу

К) делать зарядку

Л) уступать прохожим путь

4.Каким остался медвежонок?

М) вежливым

Н) добрым

О) медвежливым

5. Как автор относится к медвежонку?

В) радуется за него

Г) сочувствует ему

Д) осуждает его

6. Какая пословица соответствует теме текста?

Ц) Вежливость украшает человека.

Ё) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ж) Семь раз отмерь, один отрежь.

7.Какова главная мысль текста?

Х) Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести.

Ы) Но, видно, воспитатели напрасно время тратили.

Ч) Послушен будь, и вежлив будь, и уступай прохожим путь.

-Какое слово получилось из букв выбранных вами ответов?

МОЛОДЦЫ

Учитель: Вы, действительно, молодцы. Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо за урок! А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание.

V.Домашнее задание.

1)Выполнить задание 5 учебника, с.164;

2)Нарисовать рисунок по содержанию стихотворения

infourok.ru

Маршак - «Урок вежливости» (чит. Н.Эфрос, Ярославцев)

Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий.
Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть. В суете забывается сам автор, а зря, ведь жизнь Маршака была полна событиями, в корне изменившими его мировоззрение. Возможно, именно поэтому, его произведения настолько глубоки по смыслу и поистине бессмертны.

Стихотворение Маршака
«Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

Читают Натан Эфрос и Петр Ярославцев

Эфрос и Ярославцев всегда восхищают меня своим большим мастерством, глубоким пониманием текста, богатым разнообразием художественных средств, тонкой отделкой деталей и безошибочным вкусом.
Кто не знает Натана Эфроса и Петра Ярославцева? Эти два блестящих артиста давно завоевали себе славу и симпатию как среди детских писателей, так и среди ребят — читателей.
Хорошие, тонкие исполнители стихов для ребят встречаются редко, и потому для нас — советских, детских писателей — два этих артиста делают очень серьезную и нужную работу, за которую можно только поблагодарить их. Что я и делаю!
Талантливые Н. Эфрос и П, Ярославцев прекрасно читают стихи для детей. В их исполнении чувствуются искренность, правдивость, они тонко передают музыку стиха, юмор и живую детскую интонацию.
Агния Барто

staroeradio.ru

Стиховоспитание. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ В СТИХАХ

Стихи-загадки Олеси Емельяновой
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед
ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

♦♦♦

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)

♦♦♦

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)

♦♦♦

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

♦♦♦

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)

♦♦♦

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

♦♦♦

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)

♦♦♦

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)

♦♦♦

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)

♦♦♦

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Очень вежливый индюк

Б. Заходер

Объявился
В доме
Вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
— Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться
Веж-
        ли-
              вос-
                       ти!
Я и сам, — кричал Индюк, —
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!
Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньёй, Свинья, —
Ждёт тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты своё свиное рыло!
Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шёл —
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осёл!
Посинел Индюк от злости:
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды-валды! —
И добавил
С высоты
Своего величия:
— Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!

luchikivnuchiki.ru

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Гармония" С.Маршак "Урок вежливости"

МБОУ Натальинская СОШ

Конспект открытого урока по литературному чтению

в 3 классе по программе "Гармония"

С.Маршак "Урок вежливости"

Выполнила

учитель начальных классов

Шишкина Галина Николаевна

2012г.

С.Маршак "Урок вежливости"

Цель урока: Используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому, осознанному чтению.

Задачи:

1.Познакомить с названием нового раздела учебника.

2.Отрабатывать навыки работы в группах.

3.Развивать умения анализировать, делать выводы, ясно выражать свои мысли, аргументировать свой ответ.

4.Совершенствовать навык выразительного чтения.

5.Воспитывать у детей чувство толерантности, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

6.Отработать практические навыки учащихся по литературному чтению (выполнение теста)

Ход урока

I.Оргмомент.(1 слайд)

-Создадим хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу! Садитесь.

-Руки?

-На месте!

-Ноги?

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

II.Проверка домашнего задания.(2 слайд)

1.Конкурс "Лучший чтец"

5-6 учеников принимают участие в конкурсе. Остальные ученики класса играют роль жюри и выставляют оценки. Выявляется победитель конкурса.

2.Викторина по произведениям раздела "Унылая пора! Очей очарованье!"

-Из какого произведения эти строки?

1)Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно. (А.Фет "Ласточки пропали")

2)Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли. (Ф.Тютчев "Листья")

3)Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят... (М.Лермонтов "Осень")

4)Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А.Пушкин "Осень")

5)Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов "Славная осень")

III.Работа по теме урока(3 слайд)

1.Введение в тему.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою душа

И небо чистым быть.

Творить в душе, творить для всех!

И  все собрать на век.

Дарить тепло , дарить любовь

Может – добрый человек.

-Сегодня приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте его название. По содержанию просмотрите названия произведений, имена авторов.

-О чём же пойдёт речь, чему будут учить эти произведения?

-Что значит, по-вашему, быть вежливым? (соблюдать правила поведения за столом, в транспорте, в общественных местах, на игровой площадке, со взрослыми и т.д)

-Кто из вас знает, что обозначает слово «вежа»?(4 слайд)

До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

«Вежество»- качество ценное и обязательное, поэтому учились «вежеству» в школах наряду с грамотой и молитвами.

-Добавьте частицу НЕ к части «вежа». Что получится?

-Что означает слово «невежа»? (грубый невоспитанный человек)

-И первый урок вежливости на страницах этого учебника даёт С.Я.Маршак.

-Что вы помните о жизни С.Я.Маршака?(5 - 9 слайды)

-Какие произведения он написал?

2.Работа над стихотворением.(10 слайд)

а)Первичное чтение учителем с заданием

Задание: отметить на слух или карандашом в тексте непонятные, неизвестные слова.

б)Беседа по первым впечатлениям

-Удалось ли вам представить то, о чем я прочитала?

-Какие непонятные слова вам встретились?

в)Словарная работа(11 слайд)

«ЧВАНИТЬСЯ»- то же, что и кичиться, т.е. хвастаться, горделиво превозноситься.

«ЗЕВАТЬ ВСЛАСТЬ»- до полного удовлетворения, наслаждаясь.

«СОВАТЬ КУДА НЕ НАДО НОС» - вмешиваться во что-либо, обычно не в своё дело.

«МЕДВЕЖЛИВЫМ» - в словаре нет такого слова, потому что его придумал сам автор.

-Что же оно обозначает? (невоспитанным)

-Почему слово «Мишка» написано в стихотворении с большой буквы? (Это имя. Подразумевается мальчик, ребенок 5-6 лет)

3.Работа по содержанию.

-Кто является главным героем стихотворения?

-Чему пытались научить медведя?

Вопросы 2,3,4 учебника, с.164

4.Вторичное чтение с заданием

а)-Перечитайте стихотворение ещё раз и подумайте, какие слова чаще использует автор? Для чего? (Это глаголы, слова-действия)

Физкультминутка "ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ"(12 слайд)

Давайте проведём разминку для глаз:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте.

  2. Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

Вытяните руку вперёд, следите взглядом за ногтем пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно (можно повторять 5 раз).

б)Работа в группах(13 слайд)

-Предлагаю поработать в группах.

1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми.

2 группа: Найдёт и подчеркнёт ответ на вопрос, как медведь относится к незнакомым зверям.

в)Проверка сам.работы. (Дети по группам зачитывают ответы)

-Название стихотворения – это его тема или главная мысль? (тема)(14 слайд)

-А что может быть главной мыслью стихотворения? Докажите словами из текста.

-Что значит «с виду стал он вежливым»?(15 слайд)

-Почему С.Я.Маршак повторяет строчки «Медведя лет 5,6 учили…» 3 раза? (повторы для усиления)

-Научился ли медведь вежливости?

-Человек может знать вежливые слова, выучить все правила хорошего поведения и быть в обществе вежливым и все-таки ему это не поможет, если делает он одно, а в мыслях невежа и грубиян. Нельзя быть на людях рыцарем, дома – разбойником, хлопающим дверьми, а в школе – пиратом, набрасывающимся на тех, кто слабее. Действительно воспитанный человек думает так же, как поступает. Внутренне он также порядочен, как и внешне.

-А теперь вернемся опять к названию раздела.

«Ежели ВЫ вежливы…»

-Вы вежливы?

-Как вы думаете, а почему в конце этой фразы стоит многоточие? (мысль не закончена, нужно подумать)

-Пусть каждый из вас подумает и сделает для себя вывод.

5.Подготовка к выразительному чтению.

-Что значит прочитать стихотворение выразительно?

-С каким настроением будем читать это стихотворение?

1)Чтение стихотворения парами вслух.

2)Чтение по строкам.

3)Коллективное чтение вместе с учителем.

6.Выразительное чтение (2-3 ученика)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(16 слайд)

-Я буду предлагать вам выполнить различные действия. Но слушайте внимательно и выполняйте мою команду только тогда, когда услышите вежливое слово.

Будьте добры! Повернитесь направо!

Поднимите руки вверх!

Поднимите руки вверх! Пожалуйста!

Опустите руки!

Опустите руки! Пожалуйста!

Будьте добры, помаршируйте!

Повернитесь налево! Пожалуйста!

Присядьте!

Будьте добры, сядьте на свое рабочее место!

IV.Подведение итогов урока.

1)Вопросы(17 слайд)

-Изучение какого раздела начали сегодня на уроке?

- Кто автор стихотворения "Урок вежливости?"

-Чему учит стихотворение "Урок вежливости"?

2)Тест(18 слайд)

1.Определи жанр произведения

К)сказка

Л) рассказ

М)стихотворение

2.От чьего имени идет повествование?

О)от имени автора

П)от имени соседей

Р)от имени медвежонка

3.Чему учили медвежонка?

Й)не разводить костры в лесу

К)делать зарядку

Л)уступать прохожим путь

4.Каким остался медвежонок?

М)вежливым

Н)добрым

О)медвежливым

5. Как автор относится к медвежонку?

В)радуется за него

Г)сочувствует ему

Д)осуждает его

6. Какая пословица соответствует теме текста?

Ц)Вежливость украшает человека.

Ё) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ж)Семь раз отмерь, один отрежь.

7.Какова главная мысль текста?

Х) Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести.

Ы)Но, видно, воспитатели напрасно время тратили.

Ч) Послушен будь, и вежлив будь, и уступай прохожим путь.

-Какое слово получилось из букв выбранных вами ответов?

МОЛОДЦЫ

Учитель: Вы, действительно, молодцы. Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо за урок! А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание.

V.Домашнее задание.(19 слайд)

1)Выполнить задание 5 учебника, с.164;

2)Нарисовать рисунок по содержанию стихотворения

infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Урок вежливости

Урок вежливости

Цель: развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника, использовать слова "пожалуйста", " спасибо", "здравствуйте", "до свидания'.

Материал: две ширмы: лес и город.

Персонажи: медведь, лиса, белка, заяц, петушок, девочка, фея.

Ход развлечения.

 Здравствуйте, уважаемые гости! Наше занятие посвящено уроку вежливости. Заходят дети, здороваются. Звучит музыка. Влетает Фея Вежливости, в руках у неё зонт.

Фея. Какое несчастье! Что-то случилось с моим зонтом, и мне, Фее Вежливости, пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в сказочный город Вежливости.

Дети читают стихотворение С.Я.Маршака "Урок вежливости"

Фея. Где же это я очутилась? Неужели в стране невежливости? Я слышала, в этом лесу живут невоспитанные звери. Кажется, здесь кто-то есть!

Из-за деревьев выходят трое детей в шапочках медведя, лисы, белки. Они резвятся под музыку, наступая на цветы, ломая ветки.

Фея. Как только я очутилась в вашем лесу, сразу поняла, что здесь все отличаются медвежливым воспитанием. Посмотрите, какой у вас беспорядок. Что вы сделали с лесом? Что же с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я своих друзей из города Вежливости.

Звучит тихая музыка. Фея взмахивает палочкой. Входит девочка.

Фея. Жила-была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с зайчиком и петушком.

Входят дети в шапочках зайчика и петушка, садятся друг против друга, отворачиваются, изображают обиду, злость мимикой.

 Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и зайчик не играют, как обычно, а стоят сердитые.

Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо мириться! Обязательно!

Зайчик. Я с петухом мириться не буду. Он невежливый.  Я сказал ему: "Здравствуй!", а он не ответил.

Петушок. Зачем сто раз одно и тоже говорить, я тебя вчера видел.

Девочка. Да ты, что петушок? Хочешь, чтобы Зайчик заболел?

Петушок. Нет! Я не хочу, чтобы он болел.

Девочка. Почему же ты для него "здравствуй" пожалел? Ведь "здравствуй" значит не болей, будь здоров!

Петушок. А ты тоже не очень-то вежлив.

Зайчик. Это ты невежливый. Почему ты зовешь меня "косой".

Девочка. А ты как зовешь Петушка?

Зайчик. Никак, я просто кричу ему: "Эй, ты!"

Девочка. Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок. Прости, меня, зайчик! Я теперь всегда буду здороваться!

Зайчик. И ты прости, меня, Петушок! Я буду вежливый!

 Петушок и зайчик обнимаются и садятся.

Фея. (обращается к лисе, медведю, белке).

Ну как, понравилось? А вы хотите побывать в городе вежливости? Но туда не пускают грубиянов.

Звери. Мы будем вести себя хорошо. Возьмите нас!

Фея. Сначала наведите в лесу порядок.

Фея проверяет свой зонт, забирает зверей, улетает, ставят другую ширму - город. Фея появляется вместе со зверями в дверях. Вот и город Вежливости, а вот и его жители. Здесь все очень воспитанные и вежливые.

Фея, я предлагаю с нами поиграть в игру "Вежливое слово". Встаньте в круг. Игра с мячом. Передаем мяч из рук в руки по кругу и говорим вежливое слово.

А сейчас ребята покажут вам, как нужно вести себя в определенных ситуациях (приглашает трех детей).

Ситуация 1 (в магазине)

Сейчас мы будем играть в магазин. Женя продавец, Даша, Антон, Ульяна - покупатели. Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы дети должны помнить о словах благодарности.

Ситуация 2 (идем в зоопарк)

Дима в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Антон. Дима подойди к прохожему и спроси у него, как пройти к зоопарку. Как ты это сделаешь?

Ситуация 3 (если нет часов)

Илья пошел на улицу гулять, мама велела прийти домой в три часа. Но у тебя нет часов. тебе придется обратиться к прохожему. Как ты это сделаешь?

А сейчас ребята прочитают стихотворение о вежливости. Дети читают стихотворение "Вежливая песенка".

Молодцы. Вы настоящие жители города Вежливости.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о