Уроки по финансовой грамотности – Онлайн-уроки финансовой грамотности

Содержание

Финансовая грамотность - уроки, тесты, презентации, конспекты

10.09.2019 Горина Светлана Геннадьевна, Сорочкина Елена Михайловна 121 0

10.09.2019 Сорочкина Елена Михайловна 120 2

01.09.2019 Шаралапова Вера Николаевна 495 51

19.06.2019 Валиева Гульнара Маратовна 291 2

17.06.2019 Ромашова Светлана Викторовна 279 13

07.08.2019 Голина Ирина Петровна 1157 139

02.07.2019 Симакина Ольга Ивановна 563 61

20.06.2019 Томилова Елена Павловна 863 89

10.04.2019 Субочева Нина Николаевна 188 0

"Финансовый калейдоскоп"

Мероприятие проходит в форме игры. Включает термины и понятия по финансовой грамотности, решение задач. Может служить обобщением по курсу....

24.04.2019 Томилова Елена Павловна 505 38

19.03.2019 Ромашова Светлана Викторовна 325 12

Білгілер сайысы

Қазақ мелекетінің тілін өз еркін білу үшін. Балаларды қазақ тіліне деген сүйінпешілігін ояту....

08.11.2018 Тюлеева Алтын Казиевна 196 0

17.04.2019 Гангаев Александр Алексеевич 631 29

Білгілер сайысы

Қазақ мелекетінің тілін өз еркін білу үшін. Балаларды қазақ тіліне деген сүйінпешілігін ояту....

08.11.2018 Тюлеева Алтын Казиевна 204 0

23.03.2019 Алексикова Елена Вячеславовна 687 56

19.02.2019 Ромашова Светлана Викторовна 482 26

11.11.2018 Васильева Екатерина Николаевна 252 0

24.01.2019 Ромашова Светлана Викторовна 493 30

30.09.2018 Бузилова Ольга Николаевна 293 3

Финансовые пирамиды

Разработка урочного или факультативного занятия по теме "Финансовые пирамиды"...

11.01.2019 Перушкина Светлана Васильевна 748 31

kopilkaurokov.ru

Уроки финансовой грамотности: бесплатные обучающие видео для начинающих

Уроки финансовой грамотности: бесплатные обучающие видео для начинающих

Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто правильно распоряжается заработанным. В мечтах о финансовой независимости многие стремятся к хорошей зарплате, забывая о главном - правильном обращении с заработанными деньгами. Умение управлять личными финансами, грамотно распоряжаться доходами и контролировать расходы - основа материального благополучия. 

 

Уроки финансовой грамотности приобщают к философии великих бизнесменов, развивают экономическое мышление, учат планированию, инвестированию и анализу. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН отобрали лучшие видео материалы по теории денег и развитию финансовой дисциплины для самостоятельного обучения в домашних условиях с нуля.

 

Урок по основам финансовой грамотности

 

 

Короткий урок об основах финансовой грамотности расскажет, какие специальные навыки помогают быстро решать материальные проблемы без открытия дополнительного бизнеса и вложений. Автор урока описывает главные проблемы постсоветских времен (отсутствие у населения осознанного поведения в большой экономике, замкнутый кредитно-долговой круг, негативные установки и ограничивающие убеждения насчет денег) и рисует универсальную пошаговую схему для улучшения финансового положения. В ролике озвучены методы оптимизации затрат, повышения личной эффективности и производительности, создания индивидуального плана.  

 

 

Как размножаются деньги

Деньги – один из самых важных и значимых аспектов жизни. К сожалению, секреты и навыки обращения с деньгами по минимуму преподаются в учебных заведениях и передаются родителями детям. В результате – отсутствие навыков управления доходами и необходимость брать в долг за пару недель перед зарплатой. Обучающий мультфильм рассказывает о силе и законах денег, основах элементарного управления финансовыми потоками и инвестирования, учит накоплению капитала с нуля. 

 

 

Накопление стартового капитала для начинающих


Инвестирование – эффективный способ сбережения и накопления капитала. В онлайн занятии идет речь о способах создания стартового капитала с последующим инвестированием. Начинающие финансисты научатся рассчитывать реальную доходность, выбирать надежные методы инвестирования, узнают о магии сложных процентов, узнают главные принципы инвестирования.   

Правильное избавление от долгов


Долги – самый опасный яд на пути к благосостоянию. Бодо Шефер – всемирно известный консультант предпринимателей – начинает авторский видеокурс с урока об избавлении от долговых обязательств. Почему следует всеми силами избегать новых долгов? Почему большинство людей не умеют обращаться с деньгами? Каким способом встать на путь финансового успеха? Эксперт доступно и занятно подает материал, приводит примеры из личного прошлого, отвечает на главные вопросы новичков.

 

Как правильно покупать, чтобы тратить меньше


Существует инструмент, позволяющий приобретать ценности, автомобили, недвижимость, сохраняя заработанные деньги. Секрет заключается в правильном инвестировании посредством управляющих компаний и банков. Обучающий ролик научит создавать собственный инвестиционный портфель, страховать и приумножать капитал, совершать глобальные покупки и одновременно сохранять деньги на счету.

 

 

Финансовые ошибки тридцатилетних


Большинство потребителей плохо контролируют личные доходы и расходы. Видеоблог о финансовой грамотности и построении богатства предлагает ознакомиться с потенциальными ошибками, свойственными людям среднего возраста. Автор рассказывает о четырнадцати вредных привычках на пути достижения денежных целей.

Учет расходов и контроль семейного бюджета


Диапазон возможностей ведения семейного бюджета широк и разнообразен. Существует несколько тактик и стратегий учета доходов и расходов: метод конвертов, ежедневный учет кассовых чеков и крупных трат с записью в приходно-расходную книгу или внесением в специальное приложение, автоматическая категоризация расходов через интернет-банк. Кирилл Шмидт – эксперт в области личных финансов – дает рекомендации по оптимальному способу ведения семейной бухгалтерии. 

 

Как вести домашнюю бухгалтерию и семейный бюджет


Урок, связанный с экономией, помогает разобраться с подходами к управлению повседневными расходами и бюджетированию для более эффективного распоряжения деньгами и возможности формирования активов. Эксперт дает рекомендации и делится личным опытом организации домашних и личных финансов, помогает выбрать структуру затрат и правильно связать семейный бюджет с личными планами.

 

 

Как сэкономить деньги. Полезные советы


Видео урок Федора Сидорова научит структурировать денежные средства и статьи расходов, тратить меньше, сохраняя привычный уровень жизни, использовать все возможности для получения дополнительной выгоды, совершать грамотные покупки.

Как составить личный финансовый план


Видео урок Ивана Захарова содержит простую и эффективную технологию построения долгосрочного финансового плана. Для чего нужен личный план? Что случается при отсутствии личного финансового плана? Каковы основные ошибки при составлении плана и чему стоит уделить особое внимание? Как делать корректировку составленного плана? Все ответы найдете в видео вместе с образцом и пошаговым планом на год.

 

Сущность и функции денег

Для развития финансового мышления полезно иметь представление о возникновении, свойствах и отличительных чертах денег. Онлайн урок рассказывает, почему и зачем были придуманы деньги, как эволюционировали и по каким законам существуют сегодня. Новички узнают о функциях, видах современных денег, типах и способах оценки инфляции. 

 

 

Мировая финансовая система. Урок для начинающих


Повышение уровня финансовой грамотности логично начать со знакомства с миром финансовых организаций и теорий. Видео в формате вебинара познакомит с ключевыми игроками финансового рынка, видами активов, принципами оценки денежных потоков и управления инвестиционным портфелем, пояснит понятия «риск», «доходность», «диверсификация», «стоимость денег».

Виды и особенности финансовых инструментов


Финансовые инструменты служат для сохранения и приумножения капитала. Видео урок дает обзор основных продуктов финансового рынка. Авторы разъясняют отличия акций, облигаций, акционов, векселей, фьючерсов и др., рассказывают о способах использования инструментов с учетом рисков, дают советы по выбору подходящих продуктов.

 

Видео уроки по финансовой грамотности помогут воспитать привычки, развить интуицию, совершать грамотные поступки в отношении денег, мыслить категориями успеха, стабилизировать материальное положение и прийти к достатку.

vse-kursy.com

Финансовая грамотность

Из-за невежества в сфере экономики и денег люди часто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. К тому же нашей финансовой безграмотностью часто пользуются другие люди, что приводит к печальным последствиям. Именно по этим двум причинам стоит изучать основы финансовой грамотности. Как вы увидите дальше, умение много зарабатывать вовсе не означает безбедную жизнь. Если человек зарабатывает деньги только при помощи определенных умений (музыкальное, медицинское образование), то этого недостаточно. Умение управлять заработанными деньгами требует совершенно новых навыков и знаний — и именно оно способно привести вас к финансовой независимости.

Нас не учат управлению личными деньгами в школе и даже в университете — и это самое большое упущение как для любого государства, так и для нас с вами. С денежными вопросами мы сталкиваемся по несколько раз в день и при этом совершенно не понимаем, что же такое деньги и как стать финансово состоятельным человеком. Более того, если спросить почти у любого человека, что такое финансово состоятельная личность, ответ будет один: «Тот, у кого есть машина и хороший дом». В нашем курсе вы поймете, что это неверное определение состоятельного человека по многим причинам и узнаете какое мышление нужно в себе развить, чтобы спустя несколько лет добиться устойчивого финансового положения или хотя бы приобрести некоторые привычки, которые помогут вам грамотно экономить и не выбрасывать деньги на ветер.

Содержание:

  1. Что такое финансовая грамотность?
  2. Применение в жизни
  3. Как научиться финансовой грамоте?
  4. Уроки финансовой грамотности
  5. Как проходить занятия?
  6. Дополнительные материалы

Что такое финансовая грамотность?

Это не очень простой вопрос, потому что разные люди понимают его по-разному, да и само это понятие скорее философское и сугубо субъективное. Но если все же попытаться придать направление нашему курсу, то можно сказать, что:

Финансовая грамотность — это четкое понимание того, как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. Есть две главные особенности финансово грамотного человека. Первая: его расходы никогда не превышают доходы. Вторая: любая позитивная разница между месячным доходом и расходом пускается в инвестиции любой формы.

Наверняка вы знакомы со многими людьми, которые весьма неплохо зарабатывают уже несколько лет и при этом едва сводят концы с концами. Они прекрасно делают то, чем занимаются — это может быть программирование, искусство, наука, спорт. Однако некоторые из них умудряются даже при этом залезать в долги. И ладно бы еще они покупали себе важные вещи, при помощи которых они развиваются. Как правило, эти товары совершенно бессмысленны и их покупка становится обременительной.

Это может показаться странным, но по сути не имеет значения сколько вы зарабатываете на данный момент. В истории человечества есть тысячи историй о том, как совершенно нищий человек становился миллионером. Также есть и обратные истории — люди, которым на голову падало богатство, умудрялись потерять все за короткое время. Поэтому очень важно понимать, что ваш нынешний доход — не приговор. Именно затем и нужна финансовая грамотность. Она показывает, как путем приобретения некоторых финансовых привычек любой человек может вылезти из финансовой ямы и твердо встать на ноги.

Экономика является сложным инструментом для понимания. Об этом говорят финансовые кризисы, когда даже самые лучшие экономисты мира не были способны предсказать теперь уже кажущиеся очевидными вещи. Теперь экономисты используют фразу о циклах, снимая с себя ответственность: «Существуют циклы, мировые кризисы будут всегда». Предсказать точную дату кризиса не может никто, однако подготовиться к ним может каждый.

Может ли миллионер быть финансово неграмотным человеком? Может. Например, таковым является голливудский актер, который за одну роль может получить несколько миллионов долларов. Спустя какое-то время его слава проходит, а вместе с ним исчезает его финансовое состояние. Поэтому он вынужден остаток своей жизни играть низкооплачиваемые роли, распродавать свое имущество, чтобы сводить концы с концами. Это прекрасная иллюстрация важности финансовой грамотности.

Применение финансовой грамотности в жизни

Изучение теории, выращивание в себе осознанного отношения к деньгам и финансовое мышление — эти три вещи помогут любому человеку устроиться в жизни.

Наиболее важным является финансовое мышление, однако очень важно постоянно учиться и дополнять знания практическими навыками. Кто-то считает, что нужно работать как можно больше, чтобы стать финансово обеспеченным. С одной стороны это так, но с другой нужно прежде всего работать разумно. Как только вы начинаете свой финансовый путь, вы вынуждены работать как можно больше. Но есть один важный момент: чем больше денег у вас становится, тем более разумно вы должны подходить к работе. Нет смысла становиться богатым и работать на износ. Финансово грамотный человек по мере наращивания капитала работает меньше и при этом успевает больше. Например, когда вы добьетесь того, чтобы стать инвестором, вы можете работать меньше. За вас будут работать деньги. Конечно, в этом случае никто не запрещает вам заниматься любимым делом и продолжать работать, но теперь вы будете сами решать сколько и где.

Помните, что применять финансовые знания можно уже сейчас. Все, что вы делаете с финансами сегодня, влияет на ваше будущее. Когда вы перестаете покупать ненужные вам вещи, у вас появляются новые возможности. У вас начинает формироваться простая мысль — деньги должны делать новые деньги. Простая трата ваших доходов дает сиюминутный результат и никак не двигает вас вперед.

Любая книга о финансовой независимости прежде всего даст вам понять важности оптимизации расходов в вашей жизни. Тратить все, что зарабатываете — это самая худшая стратегия, хуже нее только жизнь в кредит.

Наш курс поможет вам изменить свою жизнь и отношение к деньгам. Вы научитесь мыслить категориями десятилетий. В любой сфере жизни удовлетворение сиюминутных желаний не приводит ни к чему хорошему. В сфере финансов это способно привести к самым катастрофическим последствиям. Курс финансовой грамотности призван изменить ваше мышление и помочь стать более взрослым и ответственным человеком.

Как научиться финансовой грамотности?

Никто не рождается финансово грамотным человеком. Можно родиться в богатой семье, но это не гарантирует вам прекрасного финансового будущего.

Чтобы вырастить в себе финансовое мышление, нужно уделить этому много месяцев. Однако многие позитивные изменения вы можете развить в себе уже в течении нескольких дней. Теорию денег можно изучить достаточно быстро, также можете понять как работает рынок акций или банк. И только поняв как работают финансы, вы начнете понемногу двигаться вперед.

В прошлые времена с финансовой грамотностью дела обстояли еще хуже. Человек был вынужден работать с утра до ночи, чтобы хотя бы выжить. Финансовая культура существовала в зачаточном состоянии. Чтобы стать состоятельным человеком, нужно было применять силу. В наше время многое изменилось и это прекрасный шанс для каждого из нас преуспеть в жизни. Есть масса материалов в свободном доступе: книги, курсы и видео. Любая информация доступна уже здесь и сейчас. Впрочем, как мы знаем, доступность информации одновременно и обесценивает ее. Вы должны четко уяснить, что у вас уже есть все, что нужно для финансового процветания, осталось только найти правильные материалы.

Пожалуй, самым важным навыком для развития финансовой грамотности является дисциплина. Больше 90% людей в мире тратят деньги совершенно бездумно и именно по этой причине никто из них не станет состоятельным человеком. Никто ничего не гарантирует и оставшимся 10%, однако шансов у них все-таки побольше. Развивая дисциплину в отношении финансовых привычек, вы тысячекратно увеличиваете свои шансы на то, чтобы лет через десять отойти от дел, иметь пассивные источники дохода и делать все, что пожелаете.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки по финансовой грамотности

Изучив большое количество литературы и биографий богатых и успешных людей, мы пришли к выводу, что финансовая грамотность — это навык. Любому навыку можно научиться. Мы разработали для вас шесть уроков, каждый из которых затронет определенный аспект финансовой грамотности. Хорошая новость состоит в том, что нам не нужно было ориентироваться на разные типы людей, так как финансовая грамотность не является чем-то уникальным для каждого финансово успешного человека. Это определенный набор знаний и несложных навыков, которые способен приобрести каждый. Все великие бизнесмены имели примерно одинаковую философию, различались только пути достижения цели.

Цель курса: познакомить нашего читателя с планированием, финансовым анализом и инвестированием.

Задача курса: развить в читателе финансовое мышление, которому не учат в школе и университете.

Представляем вам небольшой обзор каждого из уроков.

Урок 1. Суть денег. Деньги и их свойства

Для того, чтобы начать развивать свое финансовое мышление, не обойтись без истории возникновения денег, а также без понимания их свойств и отличительных черт. Вы должны понять, почему и зачем были придуманы деньги. Они со временем эволюционировали и вы можете увидеть, что эта эволюция была логична. Скорее всего деньги будут эволюционировать и дальше и если вы осознаете, почему они менялись столетиями, то возможно сможете предсказывать некоторые финансовые коллизии в будущем. В первом уроке мы расскажем вам многое из того, что каждый финансово грамотный человек должен знать о деньгах. Конечно, вы можете продолжить свое образование и дальше, однако и этой информации вам хватит для понимания сущности денег.

Урок 2. Планирование и учет финансов

Планирование является важнейшей частью любой сферы жизни. Когда же речь заходит и о финансовом планировании, ставки повышаются. Если вы хотите стать бизнесменом или руководить большим предприятием, прежде всего вам стоит научиться управлять личными финансами. В этом уроке вы поймете, как создают свои финансовые планы руководители крупных предприятий и чем они при этом руководствуются. После этого мы вам покажем пять простых шагов для составления своего собственного финансового плана. Уже на этом этапе вы будете смотреть на деньги как на возможности, а на свои расходы как на препятствия. Также научитесь оптимизировать свои траты, в чем вам помогут приложения для смартфонов или простой лист бумаги.

Урок 3. Финансовая система и финансовые организации

Для того, чтобы смотреть на деньги не как на бумажку, а понимать денежные потоки, вам нужно понять суть финансовых систем и то, как именно двигаются деньги в финансовых организациях. В мире все пронизано деньгами, поэтому вы должны понять хотя бы то, куда двигаются ваши деньги после того, как вы купили товар. В этом уроке мы рассмотрим четыре подсистемы финансовой системы, а также увидим какие существуют финансовые организации. Ведь вполне возможно когда-то вы будете работать именно там. Изучите все особенности финансовых организаций и вы станете понимать намного больше об окружающем мире.

Урок 4. Инвестирование и накопление

Накопление с последующим инвестированием — это последний шаг к обретению финансовой независимости. Вместе с этим, это самый трудный и рискованный этап. Но риск всегда оправдан большим доходом. В этом уроке мы покажем вам несколько простых и сложных путей наращивания капитала. Суть любого инвестирования в резидуальном (пассивном) доходе. То есть таком, который работает без вашего участия. Если у вас все получилось, вы можете бросить работу или же найти занятие по душе.

Урок 5. Финансовый анализ

Умение анализировать все, что угодно, позволяет любому человеку стать более разумным и думающим. Когда речь идет о финансовом анализе, есть смысл говорить о важном умении. Он позволит оценивать перспективы развития любой компании и прогнозировать стоимость акций. В этом уроке мы познакомимся с самой сутью финансового анализа, а также с его задачами и видами. Мы посмотрим на финансовый мир совершенно другими глазами. Всего за пару часов вы изучите важные основы и сможете понимать экономические и финансовые новости. Вы наконец узнаете об индексе Доу-Джонса, что он означает и как это просто.

Урок 6. Финансовое мышление

Для того, чтобы ваш финансовый успех был стабилен, вам нужно не просто изредка делать правильные финансовые поступки, а обрести финансовое мышление и философию. В этом случае ваша зависимость от мнения других людей полностью исчезает. Вы просто знаете и чувствуете, что делать и как поступать в своей финансовой жизни. Хотя это конечно не исключает дальнейшего образования.

В этом уроке мы будем воспитывать финансовое мышление и философию. Вы начнете прививать финансовые привычки, поймете как думают и размышляют успешные люди. Это не сделает вас копией, потому что вы все равно найдете свой собственный путь. Этот последний урок является наиболее важным, потому что призывает шестое чувство — ту самую интуицию, на которой создал свою финансовую империю Ричард Брэнсон и многие другие успешные люди.

Авторы курса: Григорий Кшеминский и Евгений Буянов.

Как проходить занятия?

Временами этот курс может показаться не очень легким, однако мы постарались смешивать простые и сложные вещи. Экономика отчасти сложна, однако стоит познакомиться с ней поближе и вы поймете, что в ней существуют свои вполне логичные и понятные законы. Также в ней существуют и совершенно нелогичные вещи, однако вы будете это понимать и предпринимать все, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Первый, третий и пятый уроки имеют отношение скорее к теории, чем практике. Вы можете выбрать именно такой порядок изучения. На теорию потребуется меньше всего времени. Второй, четвертый и шестой уроки являются по большей части практикой и требуют больше времени на изучение и воплощение. Впрочем, вы можете изучать уроки по порядку. Симбиоз теории и практики — это правильный подход и любой профессионал своего дела знает об этом. Можно много думать и не действовать, а можно бездумно действовать и совершать массу ошибок. Когда же вы думаете и действуете, то получаете самый лучший результат.

Наш курс вы можете пройти двумя способами, имеющими отношение к временным промежуткам. Например, при наличии времени вам вполне может хватить недели. Однако мы рекомендуем вам проходить курс более вдумчиво и время от времени к нему возвращаться. Когда вы пройдете курс, то вернитесь к нему и закрепите навыки, просмотрите список рекомендуемой литературы и двигайтесь дальше. Тем не менее, наш курс самодостаточен сам по себе и на многие вещи поможет открыть вам глаза. Мы постарались сделать его увлекательным и легким для понимания.

Дополнительные материалы

В разделе, посвященном дополнительным материалам, вы найдете список книг, рекомендуемых к прочтению. Они охватывают разные аспекты финансовой грамотности — от теории до практики, мотивации и формирования финансового мышления. Авторы некоторых книг настоящие миллионеры и люди, которые являются наставниками других людей. Словом, это отличный начальный список книг, которыми вы можете обогатить свои знания.

Также мы рекомендуем вам прекрасную мультипликацию под названием «Как работает экономика. Мультфильм. Финансовая грамотность». Ее вы можете найти на ютубе, он длится 31 минуту и может стать отличной отправной точкой для изучения нашего курса. Экономика — это интересно.

Желаем удачи и как напутствие предлагаем вам прочитать цитаты успешных известных людей.

Цитаты знаменитых людей на тему денег и финансовой грамотности

«Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце» Джонатан Свифт

«Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся» Уилл Роджерс

«Умеренность — уже богатство» Цицерон

«Я расскажу вам, как разбогатеть на Уолл Стрит: будьте осторожны, когда другие жадничают. Будьте жадными, когда другие осторожничают» Уоррен Баффет

«Годовой доход 20 фунтов при расходе 19 фунтов 96 пенсов — это счастье. Годовой доход 20 фунтов при расходе 20 фунтов и 6 пенсов — это нищета» Чарльз Диккенс

«Богатство — это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете, пока не усвоите это» Дэйв Рэмси

«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности» Роберт Кийосаки

«Сколько миллионеров вы знаете, которые построили свое состояние на процентах с депозита? Вот и я о том же» Роберт Аллен

«Деньги — хороший слуга, но плохой господин» Финеас Барнум

«Инвестирование похоже на наблюдение за высыхающей краской или растущей травой. А если вам хочется получить все быстро, берите 800 долларов и езжайте в Лас-Вегас» Пол Самуэльсон

«У богатых людей маленькие телевизоры и большие библиотеки, а у бедных большие телевизоры и маленькие библиотеки» Зиг Зиглар

«Никогда не тратьте деньги прежде, чем их заработать» Томас Джефферсон

Желаем вам успеха в освоении навыка!

Григорий Кшеминский

4brain.ru

Банк методических проектов :: Повышение финансовой грамотности

Банк методических проектов

РМЦ Калининградской области

Методическая разработка цикла занятий «Сколько стоит собака» в рамках предмета «Окружающий мир»

Скачать проект

Проект «Моя первая работа-мой первый заработок»

Скачать проект

Мотивационная квест-игра Можешь ли ты стать предпринимателем

Скачать проект

Методическая разработка «Финансовая медиа-азбука»

Скачать проект

«Методическая разработка внедрения образовательного модуля по финансовой грамотности “Пенсионное и социальное обеспечение граждан” в изучение темы географии 9-ых классов “Население России”»

Скачать проект

Открытое общешкольное мероприятие"Права и культура потребителя"

Скачать проект

Методическая разработка "Конкурс бизнес-проектов"

Скачать проект

Методическая разработка "Конкурс бизнес-проектов"

Скачать проект

«Заработок школьников в ХХI веке»

Скачать проект

Методическая разработка по теме "Личные финансы и семейный бюджет"

Скачать проект

Методическая разработка "Интерактивная игра.Банкноты. О чем могут рассказать российские купюры"

Скачать проект

Методическая разработка занятия "Бюджет школьника"

Скачать проект

РМЦ Волгоградской области

Бюджет школьника

Скачать проект

Бюджет школьника

Скачать проект

Как тратить деньги разумно

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Интернет. Безопасность. Деньги

Скачать проект

Финансовое мошенничество в сфере современных информационных технологий

Скачать проект

Расходы.Сколько стоит отдых

Скачать проект

Акции как финансовый инструмент для частного инвестора

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Экономика семьи и домашнего хозяйства

Скачать проект

Я предприниматель! Создание собственного бизнеса

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Личные финансы: содержание, основные характеристики

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Имущественные налоговые вычеты : заплатил налоги- верни свое!

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Поход четвероклассника в магазин

Скачать проект

Финансовая грамотность

Скачать проект

Банковские кредиты

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

Поход пятиклассника в магазин

Скачать проект

Деньги: сущность и функции

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

Банки. Виды банковских услуг

Скачать проект

РМЦ Томской области

Бюджет семьи

Скачать проект

СМС мошенничество

Скачать проект

Путешествие в предпринимательство

Скачать проект

«Социальные пособия как они могут помочь в жизни»

Скачать проект

«Карманные деньги»

Скачать проект

«Агентство «Эксперты предпринимательской деятельности»

Скачать проект

Карманные деньги

Скачать проект

Кредит - способ удовлетворения потребности

Скачать проект

На что тратятся деньги

Скачать проект

В мире налогов

Скачать проект

Расходы. Сколько стоит отдых?

Скачать проект

Путешествие в Париж или причём здесь Роналду

Скачать проект

Стартуем бизнес

Скачать проект

Предупреждение рисков финансового мошенничества

Скачать проект

Легко ли быть взрослым?

Скачать проект

Интернет. Безопасность. Деньги

Скачать проект

Банки и банковские вклады

Скачать проект

В царстве денег

Скачать проект

Защита бумажных денег от подделок

Скачать проект

Где на пенсию жить лучше?

Скачать проект

Как тратить деньги разумно

Скачать проект

Ваши личные безналичные

Скачать проект

Виртуальные ловушки

Скачать проект

Пенсионная грамотность

Скачать проект

Фишинг или как не попасть на крючок?

Скачать проект

Налоги: платить нельзя отказаться

Скачать проект

Функции денег

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Деньги - плохой хозяин или хороший слуга

Скачать проект

Финансовое мошенничество. Как его избежать

Скачать проект

"Для чего мне нужно страховаться"

Скачать проект

"Мошенничество в сфере современных информационных технологий"

Скачать проект

"Я иду в банк"

Скачать проект

"Налоги:возникновение и назначение"

Скачать проект

"Как рационально использовать средства для семейного отдыха"

Скачать проект

"Как правильно планировать семейный бюджет"

Скачать проект

Северо-Кавказский ММЦ

Я предприниматель! Создание собственного бизнеса

Скачать проект

Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошейника

Скачать проект

Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать

Скачать проект

Налоги. Система и функции налоговых органов

Скачать проект

Финансовое мошенничество в сети Интернет

Скачать проект

Как умно управлять своими деньгами

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Риски в мире денег. Интренет-Банкинг

Скачать проект

Мошенничество в мире денег: как не стать жертвой

Скачать проект

В этом мире неизбежны только смерть и налоги

Скачать проект

Налоговые вычеты и как их вернуть в семейный бюджет

Скачать проект

Как выбрать пенсионный фонд?

Скачать проект

Не в деньгах счастья...

Скачать проект

РМЦ Саратовской области

Что такое семейный бюджет и как его рассчитать

Скачать проект

Знакомьтесь, налоги

Скачать проект

Деньги любят счет

Скачать проект

Что такое семейный бюджет и как его построить

Скачать проект

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЕНЬГИ

Скачать проект

На что семьи тратят деньги?

Скачать проект

История денег в России

Скачать проект

Польза и риски банковских карт

Скачать проект

Что такое бизнес

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Что такое деньгии откуда они взялись

Скачать проект

Что такое деньги? История их появления

Скачать проект

Как создать свое дело

Скачать проект

Валюта в современном мире

Скачать проект

Как не стать жертвой финансовой пирамиды

Скачать проект

Финансовые пирамиды

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Я и банкомат

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Что мы должны знать о налогах

Скачать проект

Современные деньги России и других стран

Скачать проект

Какие деньги были раньше в России?

Скачать проект

Как с умом управлять своими деньгами?

Скачать проект

Составление и управление семейным бюджетом

Скачать проект

Электронные платежные системы: за и против

Скачать проект

Деньги России. История и современность

Скачать проект

Семейный бюджет и управление личными финансами

Скачать проект

Проектирование собственного бизнеса

Скачать проект

Федеральный методический центр

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Скачать проект

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Скачать проект

Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»

Скачать проект

Разработка учебного занятия по изучению темы: «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

Скачать проект

Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»

Скачать проект

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Скачать проект

Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения

Скачать проект

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Скачать проект

Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки: чем они могут быть полезны в жизни»

Скачать проект

Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»

Скачать проект

Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах

Скачать проект

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

Скачать проект

Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»

Скачать проект

Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ: введение. (8-9 кл.)»

Скачать проект

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

Скачать проект

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Скачать проект

Разработка элементов занятий по изучению темы: «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по финансовым инструментам»

Скачать проект

Методические разработки занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в рамках учебного модуля «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по взаимодействию человека с государством: налоги»

Скачать проект

Особенности изучения темы «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по пенсионному и социальному обеспечению граждан»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Разработка практического занятия в виде деловой игры «Содержание и методика преподавания тем по финансовым инструментам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги (8-9 кл.)»

Скачать проект

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Сибирский ММЦ

Экскурсия в отделение ПФР по Новосибирской области

Скачать проект

Налоги -это хорошо?

Скачать проект

Женская доля...в семейном бюджете

Скачать проект

Как купить квартиру в ипотеку?

Скачать проект

Думай о пенсии смолоду,или как формируется пенсия

Скачать проект

Кредитные услуги коммерческих банков: преимущества и недостатки

Скачать проект

Акции и облигации: преимущества и недостатки

Скачать проект

Раз копейка, два копейка...

Скачать проект

Каравай, каравай...кто оплатит, посчитай!

Скачать проект

Семейный бюджет - баланс интересов.

Скачать проект

Что такое деньги. Какие они бывают.

Скачать проект

Виртуальные ловушки-2

Скачать проект

Бюджет образования: утром деньги-вечером стулья

Скачать проект

Чей бизнес выживет

Скачать проект

Автокредит: ближайшая реальность или отдалённое будущее?

Скачать проект

Обеспеченная старость

Скачать проект

За чертой богатства

Скачать проект

Любишь кататься - не забудь застраховаться

Скачать проект

Ценные бумаги для населения РФ

Скачать проект

Дорогая дешёвая еда

Скачать проект

Жильё: своё-чужое

Скачать проект

Экскурсия в Пенсионный фонд РФ

Скачать проект

Налоги: платить или не платить?

Скачать проект

Банковские вклады:страхование и расчёт процентов

Скачать проект

Откуда взялись деньги?

Скачать проект

История звонкой монеты

Скачать проект

Сказочное путешествие в страну "Семейный бюджет"

Скачать проект

Денежные знаки разных стран

Скачать проект

День рождения Машеньки

Скачать проект

Как не попасть в "Страну Дураков"

Скачать проект

Как правильно выбрать страховую компанию

Скачать проект

Механизм компенсации налоговых платежей доступен каждой семье!

Скачать проект

Осторожно! Финансовая пирамида

Скачать проект

Торги на бирже

Скачать проект

Банковская карта: преимущества и недостатки

Скачать проект

Банковские вклады: преимущества и недостатки

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

ОСАГО: как это работает?

Скачать проект

Свободу попугаям!

Скачать проект

Альтернативные стратегии накоплений пенсионного капитала

Скачать проект

Виды ценных бумаг на российском рынке

Скачать проект

Я вырасту богатым

Скачать проект

Мы едем отдыхать

Скачать проект

Копейка рубль бережет

Скачать проект

Мы создаем наше будущее!

Скачать проект

Налоги: платить или не платить?

Скачать проект

Лабиринты финансовых пирамид

Скачать проект

Деньги: не финансами едиными…

Скачать проект

Чем поможет страхование?

Скачать проект

Цена вредных привычек в семейном бюджете

Скачать проект

Профессия как жизненный путь: управление личными финансами

Скачать проект

Путешествие по финансовым пирамидам

Скачать проект

РМЦ Ростовской области

Разработка занятия по внеурочной деятельности для учеников 7 классов «Семейный бюджет»

Скачать проект

Разработка занятия по финансовой грамотности для студентов среднего профессионального образования по теме: «Сбережения и банки. Деловая игра»

Скачать проект

Акции как финансовый инструмент для частного инвестора

Скачать проект

Дальневосточный ММЦ

Налоги почему их надо платить и чем грозит их неуплата

Скачать проект

На что тратятся деньги

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Путешествие Буратино

Скачать проект

Налоги

Скачать проект

Банковская система РФ

Скачать проект

РМЦ Архангельской области

Проект внеурочного мероприятия «Я - предприниматель»

Скачать проект

Казанский ММЦ

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Скачать проект

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности "Как создать собственный бизнес-план"»

Скачать проект

Методическая разработка «Урок в 5 классе "Семейный бюджет, его составление"»

Скачать проект

Барнаульский ММЦ

Деньги: что это такое? Занятие внеурочной деятельности, 8 класс

Скачать проект

Первые деньги. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс

Скачать проект

Налоговая система в Российской Федерации. Деловая игра, 8 класс

Скачать проект

Деньги: что это? Урок-открытие новых знаний, 8 класс

Скачать проект

Семейный бюджет. Занятие внеурочной деятельности, 6 класс

Скачать проект

Как делать сбережения? Занятие внеурочной деятельности, 2 -3 класс

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс

Скачать проект

Что такое деньги и какими они бывают. Занятие внеурочной деятельности, 2-4 класс

Скачать проект

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. Урок новых знаний, 3 класс

Скачать проект

Доходы. Урок новых знаний, 5 класс

Скачать проект

Банковская система. Учебно-познавательная игра для учащихся 10-11 классов

Скачать проект

РМЦ Свердловской области

Деньги в жизни школьника

Скачать проект

Я - грамотный покупатель

Скачать проект

Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет

Скачать проект

Методическая разработка внеурочного занятия «Собственный бизнес» с использованием игровых форм

Скачать проект

РМЦ Нижегородской области

П2_Проект 5_Семейный бюджет

Скачать проект

П2_Проект 4_Семейный бюджет

Скачать проект

П2_Проект 2_Собственный бизнес

Скачать проект

П1_Проект 6_Банки

Скачать проект

П1_Проект 3_Виртуальные ловушки

Скачать проект

П1_Проект 1_Налоги

Скачать проект

Орловский РМЦ

Семейный бюджет

Скачать проект

Подросток как объект финансового мошенничества

Скачать проект

Как распорядиться личными доходами

Скачать проект

Дистанционная торговля с использованием ДБТ

Скачать проект

xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai

Урок финансовой грамотности по теме «Личный финансовый план»

Урок финансовой грамотности по теме «Личный финансовый план»

Целевая аудитория: учащиеся 10 класса.

Цель: Формирование социально-финансовой компетентности учащихся.

Задачи:

1. Обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование.

2. Познакомить с видами инвестиционных инструментов и методами их применения.

3. Формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.

4. Развивать экономическое мышление и логику.

5. Воспитывать ответственное отношение к финансовой деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: Методы достижения финансовых целей и применения инвестиционных инструментов, категории финансовых рисков и способы их снижения.

Учащиеся должны уметь: Планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели, видеть универсальное практическое значение учебных действий.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.

Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы учителю и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: освоение правил грамотного финансового поведения, сформированность основ финансово грамотного поведения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.

Основные понятия: Личный финансовый план, инвестирование, депозит, сбережения, инвестиции.

Приемы, используемые на уроке: Беседа, самостоятельная работа (расчёты) с бланком (вариант финансового плана), анализ деятельности, личностная рефлексия-синквейн.

Форма урока: практикум.

Используемые ресурсы: http://www.fgramota.org/, Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ открытого урока по основам финансовой грамотности, презентация – http://ww.dnifg.ru.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды презентации

Мотивация к учебной деятельности

Работа с эпиграфом:

Богат тот, кто считает себя таким с тем, что у него есть.

Пьер Буаст

Обобщает ответы учащихся. Выводит тему урока и цели на слайд.

Участвуют в обсуждении.

Выявляют проблему.

Выходят на тему урока.

Формулируют цель, задачи.

Построение нового знания

Знакомит с понятием «Личный финансовый план». Организует работу с определением, используя прием «Три главных слова».

Организует «мозговой штурм» по вопросу «Что нужно сделать, прежде чем составить финансовый план?». Обобщает ответы учащихся, выводит итог на слайд.

Предлагает примеры наиболее часто встречающихся финансовых целей. Предлагает учащимся составить свой список (выбрать из предложенных в случае затруднения).

Предлагает найти разницу в способах постановки финансовой цели, предложенных на слайде, сформулировать вывод.

Предлагает познакомиться с таблицей «Мои возможности» на слайде, просит определить, в чем ее смысл.

Предлагает сформулировать проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей.

Организует беседу по слайду «Управление собственным бюджетом»:

- что значит жить уверенно? эффективно? безопасно? (отсутствие навыка управления личными финансами так же опасно для жизни и здоровья, как неумелое вождение автомобиля).

- с какой проблемой сталкивается человек, составляя финансовый план? (возможности не соответствуют цели). Как расширить возможности?

Предлагают варианты определения понятия «Личный финансовый план».

Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным учителем. Выделяют в определении три главных слова.

Принимают участие в мозговом штурме. Формулируют вывод о том, что нужно сделать для того, чтобы составить личный финансовый план.

Составляют список собственных финансовых целей (выбирают из предложенных в случае затруднения).

Сравнивают способы постановки финансовой цели. Формулируют вывод о правильности постановки цели.

Изучают таблицу «Мои возможности». Анализируют. Формулируют вывод о том, в чем заключается смысл определения собственных возможностей.

Формулируют проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей (например, неумение управлять собственным бюджетом).

Изучают содержание слайда. Участвуют в беседе. Формулируют вывод о необходимости управления собственным бюджетом.

Выходят на проблему несоответствия возможностей целям. Предлагают пути решения данной проблемы (Размещение денежных средств в банке, хранение денег дома, хранение сбережений в иностранной валюте, приобретение объектов недвижимости, антиквариата и предметов искусства, покупка драгоценных камней и металлов, приобретение различных ценных бумаг).

Формулируют вывод.

Применение полученных знаний

Организует практическую работу учащихся.

Заполняют таблицы «Мои цели», «Мои возможности».

Сравнивают цель с возможностями.

Просчитывают временные рамки осуществления цели.

Ищут пути расширения возможностей (оптимизировать бюджет, найти дополнительные источники дохода, заставить свои сбережения работать – депозит).

Презентуют свой личный финансовый план.

    Рефлексия учебной деятельности

    Предлагает составить синквейн «Личный финансовый план».

    В качестве домашнего задания предлагает изучить причины, мешающие человеку стать богатым. В случае согласия – привести пример из жизни, в случае несогласия – аргументировать.

    1.Пусть малооплачиваемая, но стабильная работа.

    2.Боязнь перемен.

    3.Низкая самооценка.

    4.Нежелание быть активным.

    5. Принцип: мне все должны.

    Мозг обладает одним интересным свойством: если вы не сделали какое-либо запланированное вами действие в течение 72 часов, то он начинает считать это дело неважным и “забывает” об этом. Начните прямо сейчас!

    Составляют синквейны. Выступают.

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Методическая разработка по истории (10 класс) на тему: Урок финансовой грамотности.

    Тема урока. Урок финансовой грамотности - первый урок в 11 классе.

    Цель:

    • развивать у учащихся умение анализировать свои личностные качества

    Задачи:

    • обратить внимание на факторы производства и функции денег, предпринимательство и его виды:
    •  познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности;
    • содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики
    • научить вырабатывать свое мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей;
    • научить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;
    • способствовать воспитанию понимания у учащихся важности и необходимости реализации своих умений и способностей через выбранную профессию.
    • активизировать учащихся к дальнейшему обучению финансовой грамотности.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Форма урока: комбинированный.

    Оборудование: компьютер,  проектор, книга Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»

    Раздаточный материал: опорный лист

    Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе Power Point  

    «Нажить много денег - храбрость;

    сохранить их -    мудрость,                                                      

    а умело расходовать – искусство».

    Бертольд Авербах

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие обучающихся. Чтение стихотворение для определения темы урока.

    ДРУГАЯ ДОРОГА  

    В осеннем лесу, на развилке дорог,

     Стоял я, задумавшись, у поворота.

    Пути было два, и мир был широк,  

    Однако я раздвоиться не мог,

     И надо решаться на что-то.  

    Я выбрал дорогу, что вправо вела  

    И, повернув, пропадала в чащобе.

     Нехоженой, что ли, дорога была  

    И больше, казалось, она заросла,  

    А впрочем, заросшими были обе.  

    И обе манили, радуя глаз

    Сухой желтизною листьев сыпучих.

     Другую оставил я про запас,

    Хотя и догадывался в тот час,

    Что вряд ли вернуться выпадет случай.  

    Еще я вспомню когда-нибудь

     Далекое это утро лесное:

    Ведь был и другой предо мною путь,

    Но я решил направо свернуть —  

    И это решило все остальное.  

    Что же это за два пути, которые выбирает каждый человек.

    2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся в ходе фронтальной беседы. Какие факторы производства вам известны? Какой фактор главный в вашей семье? Как Вы думаете Какой фактор в дальнейшем для Вас станет главным? Почему?  (Сразу хочу оговорится, что неправильных ответов сегодня не может быть). Кто выбрал труд сядьте на правую сторону, кто предпринимательские способности на левую

      3. Сообщение темы урока, цели, задач и мотивации учебной деятельности: Активизация познавательной деятельности – итак сегодня мы постараемся рассмотреть наиболее актуальные в настоящее время виды  виды деятельности и попробуем проанализировать свои личностные качества

     В этом нам поможет  

    Роберт Т. Кийосаки  

    «Основная причина, по которой люди испытывают финансовые трудности,— это то, что они учатся работать за деньги... но не умеют заставить деньги работать на себя», — говорит Роберт. Роберт, американец японского происхождения в четвертом поколении, родился и вырос на Гавайях. Его отец в свое время был главой министерства образования штата. После школы Роберт учился в Нью-Йорке, а закончив университет, пошел в армию и попал во Вьетнам в качестве офицера и пилота военного вертолета.

       Вернувшись с войны, Роберт начал карьеру в бизнесе. В 1977 году он основал компанию, которая представила на рынке первые нейлоновые бумажники на «липучках», имевшие огромный успех. В 1985 году он оставил мир бизнеса и основал международную образовательную компанию, которая действует в семи странах и обучает десятки тысяч людей бизнесу и инвестированию. В свои сорок семь лет Роберт уже не работает и делает то, что ему по душе, — занимается инвестициями. Обеспокоенный растущим разрывом между имущими и неимущими, он создал настольную игру «Денежный поток», которая учит людей секретам построения богатства. Хотя главный бизнес Роберта — это недвижимость и создание малых компаний, его истинная страсть — преподавание. Идеи Роберта Кийосаки ясны: «Возьмите на себя ответственность за свое финансовое положение. Можно быть рабом денег, а можно — хозяином». Роберт проводит семинары, которые длятся от часа до трех дней, и рассказывает людям о секретах богатых. Темы самые разные: как вкладывать деньги с максимальной выгодой и минимальным риском, как основывать компании и продавать их, — но за ними стоит одно важнейшее сообщение: разбудите свой финансовый талант! Он спит внутри вас и ждет своего часа. 

    Постановка проблемы. Кем же мы хотим быть? Сейчас мы рассмотрим две точки зрения на ряд вопросов, еще раз повторюсь, что обе точки зрения правильны, но вы выбираете одну и в зависимости от вашего решения пересаживаетесь в правый (богатого) или левый сектор(бедного).

    1. Отношение к деньгам «Любовь к деньгам — корень всех зол», а второй: «Корень всех зол — отсутствие денег».   (Пояснение - самостоятельное мышление оказалось гораздо более ценным, чем простое принятие того или иного мнения или отказ от него. Одна из причин того, почему богатые становятся еще богаче, бедные — беднее, а средний класс не вылезает из долгов, заключается в том, что о деньгах люди узнают дома, а не в школе. Мы учимся этому у родителей. А что может бедный человек рассказать детям о деньгах? Он просто говорит: «Учись в школе и старайся». Возможно, ребенок закончит школу с отличными отметками, но у него будет финансовое мышление бедняка. Он научился этому в детстве. В школах не рассказывают о деньгах. Учителя сосредоточиваются на научных и профессиональных знаниях, но не на финансовых. Вот почему замечательные банкиры, врачи и бухгалтеры, которые прекрасно успевали во время учебы, всю жизнь испытывают финансовые затруднения. Наша страна имеет огромные долги, и во многом это объясняется тем, что высокообразованные политики и правительственные чиновники принимают финансовые решения, будучи совсем или почти совсем невежественными в отношении денег)  
    2. Отношение к благам. «Я не могу себе этого позволить».   «Как я могу себе это позволить?» (Пояснение Первая фраза — утверждение, а вторая — вопрос. Первая расслабляет, а вторая заставляет думать. Как только ты произносишь: «Я не могу этого себе позволить», мозг автоматически отключается. Он не имел в виду, что нужно покупать все подряд. Он свято верил в упражнения для ума — самого мощного компьютера в мире. «Мой мозг становится сильнее с каждым днем, потому что я его упражняю. А чем он сильнее, тем больше денег я смогу иметь». Он считал, что заявление «Я не могу себе этого позволить» говорит об умственной лени.   То же самое происходит с человеком, который регулярно посещает тренажерный зал, и с тем, кто целыми днями сидит на диване и смотрит телевизор. Физические упражнения, если ими заниматься должным образом, помогают человеку стать здоровее, а умственные — богаче. Лень же лишает человека и здоровья, и богатства.  
    1. 3. Отношение к налогам «богатые должны платить больше налогов, чтобы заботиться о тех, кому повезло меньше.   «Налоги — это наказание для тех, кто работает, и награда для тех, кто ничего не производит».
    1. Мотивация к учебе «Учись прилежно, и ты сможешь работать в хорошей компании».   «Учись прилежно, и ты сможешь купить хорошую компанию».
    1. Отношение к семье «Я небогат, потому что у меня есть вы, дети»;   «Я должен быть богат, потому что у меня есть вы, дети».
    2. Отношение к риску «С деньгами действуй осторожно, не рискуй».   «Учись управлять риском».  
    3. Отношение к государству     О Вас всегда позаботится Компания или государство» Главное – полная финансовая независимость. (Пояснение. Можно всегда интересоваться повышением заработной платы, пенсионными фондами, медицинскими льготами, больничными, отпусками и тому подобными вещами. Ждать того, что после службы в армии в течение двадцати пяти лет, выходишь в отставку со всеми пожизненными льготами.   Кажется, что пожизненное трудоустройство и льготы важнее, чем сама работа. Часто можно учлышать «Я не жалея сил работаю на государство, и я заслужил эти льготы».                                        

     А можно быть против менталитета «льготников», который делает людей слабыми и бедными. Человеку необходима финансовая компетентность.

    1.  Что важнее написать внушительное резюме, чтобы  найти хорошую работу. или создавать разумный бизнес и финансовые планы, которые обеспечивали бы работой других.  

    Вывод: мышления влияет на жизнь Человека. Я заметил, что мысли человека действительно формируют его жизнь, поскольку она материальна! Например, можно сказать «Я никогда не буду богатым», а можно всегда считать себя богатым.   «Я богатый человек, а богатые так не поступают». (Пояснение «Есть разница между бедностью и банкротством. Второе временно, а первое — на всю жизнь».  

       Какие из их мыслей Вы сделаете своими я незнаю, но одна мысль объединяет эти два взгляда.  

    Отношение к образованию. К образованию и обучению нужно относиться с должным уважением.  И для того, кто главным выбрал труд и для того, кто главным выбрал предпринимательские способности образование - главным являются знания.

    4. Введение новых знаний идет в ходе проблемного изложения.  Теперь рассмотрим уроки, которые помогут нам в формировании своей точки зрения. Их шесть:

    Урок первый: «Можно работать за деньги, а можно заставить деньги работать на себя».

    Урок второй: Зачем нужна финансовая грамотность?

     Урок третий: Начните свое дело!

    Урок четвертый: Как появились налоги и в чем преимущество корпораций?

     Урок пятый: Богатые изобретают деньги!

     Урок шестой: Работайте не за деньги, а ради опыта!

    Мы рассмотрим сегодня только три урока.

    1. Урок первый: «Можно работать за деньги, а можно заставить деньги работать на себя». И тут я остановлюсь только рассмотрев обну из функций денег, функцию сбережения. Я бы эту функцию вообще убрала, не надо сохранять деньги их необходимо заставлять работать. Функция сбережения действовала до 1971, а после того, ка произошла демонетизация золота, хранить деньги можно, но невыгодно.
    2. Урок второй: Зачем нужна финансовая грамотность? Слишком многие люди сосредоточены на деньгах, а не на своем главном богатстве — образовании. Если вы будете готовы проявить гибкость, останетесь открытыми для новых идей, перемены сделают вас богаче. Но если вы полагаете, что деньги решат все ваши проблемы, боюсь, вам придется очень несладко. Без финансовой грамотности деньги очень быстро исчезают. вспомните о профессиональных спортсменах, которые в двадцать четыре года зарабатывают миллионы долларов в год, а в тридцать четыре уже спят под мостом. Как раз в сегодняшней газете я прочитал рассказ о молодом баскетболисте, который год назад был миллионером. А сегодня он утверждает, что друзья, юрист и бухгалтер отобрали у него все деньги и он вынужден работать за копейки на мойке машин. Ему всего двадцать девять лет. Его уволили с мойки машин, потому что он отказался снимать во время работы чемпионское кольцо.

    Правило. Нужно знать разницу между активом и пассивом и покупать активы.

     1.  Бизнес, который не требует присутствия владельца. Он принадлежит мне, но управляется другими людьми.  

     2.  Акции.

    3.  Облигации.  

     5.  Недвижимость, приносящая доход.

    6.  Долговые расписки и векселя.

    7.  Гонорары за интеллектуальную собственность: музыку, сценарии, патенты.

    8.  Любая другая собственность, которая имеет ценность, приносит доход или растет в цене и легко продается.  

    1. Урок третий: Начните свое дело.

    Презентация. «Наиболее актуальные виды деятельности.  Ваш выбор.

    1. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.

     Какой вывод вы для себя делаете  из нашей сегодняшней встречи. Подвожу итог: Можно выбрать труд покупать активы. А можно выбрать путь финансовой независимости, но для любого выбора мы должны быть финансово грамотными людьми.

    7. Анализ и оценка итогов работы.

    8. Определение и разъяснение домашнего задания   

    Прочитать книгу Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» и подготовится к обсуждению остальных уроков.

    nsportal.ru

    Финансовая грамотность для детей. Уроки финансовой грамотности для младших школьников.

    Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.

    Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом учителям начальных классов и родителям важно говорить с детьми младшего школьного возраста. Рассмотрим основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.

     

     

     

    Что такое деньги, и для чего они нужны?

     

    Деньги - это товар, который можно обменять на другой товар или услугу. Расскажите краткую историю возникновения денежных единиц ребенку, если это его заинтересовало, или покажите видео.

     


     

    Галилео. История изобретений. Деньги - видео

     

     


     

     

    Как зарабатываются деньги?

     

    Внеклассные занятия в начальной школе должны включать в себя, в том числе, и темы о профессиях, их особенностях, а так же денежных отношениях в современном мире. Можно рассказать детям о четырех способах заработка денег. Старайтесь честно и достоверно предоставлять всю информацию, не искажая ее и не переделывая. Есть такие способы, они подробно описаны в книге “Квадрант денежного потока’’: наемный труд, собственный малый бизнес, большой системный бизнес и инвестирование. Можно подробнее остановиться на первом способе, так как он самый распространенный.  Остальные методы можно показать в презентации для начальной школы.

     

    Уважение

     

    Очень важно прививать у младших школьников уважение к людям, родителям за то, что они зарабатывают тяжелым трудом средства для покупки еды, одежды, подарков и других вещей. Учите детей аккуратно и бережно относится к чужому труду и своим вещам.

     

     

    Планируйте семейный бюджет вместе

     

    Поговорите с детьми о ежемесячном денежном приходе и расходе. Попробуйте вместе расписать важные пункты в статье расходов. Возможно, вам удастся найти способы сэкономить. Объясните ребенку от чего, в случае нехватки денежных средств семья может отказаться, а от чего нет. Учите ребенка правильно распределять свой бюджет.

     

     

     

    Как ребенок может самостоятельно заработать свои деньги?

     

    Есть два способа.

     

    1. Первый – это на выходные или каникулы найти временный заработок вне дома. Это может быть выгул соседских собак, работа няней, разносчиком газет, мойщиком машин или другие. Очень  интересные советы о том, как школьник может заработать, и о других важных понятиях, рассказано в книге “Мани, или азбука денег”. Такая азбука финансовой грамотности, непременно, поможет ребенку сориентироваться в мире денежных операций.
    2. Второй способ – это заработок дома. Заведите листок А4 с именем ребенка. И за каждое полезное, самостоятельное, на ваш взгляд, действие вознаграждайте малыша маленькой наклейкой. Например, проснулся и застелил постель, выучил уроки, помог маме помыть посуду и т.д. Одна наклейка равна одному рублю. В конце месяца подсчитайте количество наклеек и обменяйте их на деньги, которые с вашей помощью ребенок будет тратить или копить. Только следите за тем, чтобы такое обучение финансовой грамотности не привело ребенка к мыслям о том, что нет никакого смысла совершать полезных и добрых поступков бесплатно.

     

     

    Полезные экономические игры и занятия

     

    Играйте с детьми в разные Монополии, кроме того, есть очень хорошая интернет – игра "CASHFLOW". Изучайте вместе биографии известных успешных предпринимателей. Находите полезные высказывания о деньгах. Читайте бизнес – новости.

     

     

    День финансовой грамотности в школе

     

    8 сентября - в День финансиста, многие учебные заведения проводят День финансовой грамотности для школьников. Кроме этого, в марте по всей России проходит Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. Учителя и приглашенные специалисты проводят самые разные мероприятия в рамках недели финансовой грамотности в школе. Очевидно, что проводимые в таких масштабах уроки о деньгах, обязательно принесут свои плоды, и наши дети вырастут финансово грамотными гражданами Российской Федерации. 

     


     

    Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - видео

     

     

    www.rastut-goda.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о