Ушинский принципы обучения: Принципы обучения Ушинского, которыми мы руководствуемся при построении занятий.

Содержание

Принципы обучения Ушинского, которыми мы руководствуемся при построении занятий.

Для успешной тренировки инструктор должен правильно использовать накопленный опыт, следуя основным принципам обучения, озвученными признаными педагогами!

Дидактическая система К. Д. Ушинского

Ушинский выделял в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:

  • Сознательности и активности;
  • Наглядности;
  • Систематичности и последовательности;
  • Прочности;
  • Научности;
  • Доступности;
  • Связи теории с практикой.

Принцип сознательности и активности

Суть принципа состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера: 

..приучать обучаемого к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения;

..выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально-эстетические идеи, которые имеются в его содержании.

Принцип наглядности

Обусловлен рядом факторов:

  • Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий;
  • Познавательный процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия. По мнению Ушинского, наглядное обучение повышает внимание учащихся, способствует более глубокому усвоению знаний;
  • Наглядность обучения основана на особенностях мышления человека, которое развивается от конкретного к абстрактному;
  • Наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более легким. Многие сложные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся доступными и понятными. К наглядным пособиям относятся: реальные предметы и явления в их натуральном виде, модели машин, муляжи, иллюстративные пособия (картины, рисунки, фотографии), графические пособия (диаграммы, графики, схемы, таблицы), различные технические средства (учебные кинофильмы, средства программированного обучения, компьютеры).

Принцип систематичности и последовательности

Заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний. Обеспечение систематичности и последовательности обучения требует глубокого осмысления учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала.

Принцип прочности

Прочность обучения достигается, прежде всего, тогда, когда учащиеся совершают в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий:

..первичное восприятие и осмысление изучаемого материала;

..его последующее более глубокое осмысление;

..проведение определенных работ по его запоминанию;

..применение усвоенных знаний на практике, а также по их повторению и систематизации.

Принцип научности

Состоит в том, что содержание обучения должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность. Для его реализации преподавателю необходимо: глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение изучаемого материала, не допуская ошибок, неточностей и механического зазубривания учащимися теоретических выводов и обобщений.

Принцип доступности

Заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным.

Сделать обучение доступным — значит:

..правильно, с учетом познавательных возрастных возможностей учащихся определить его содержание, тот объем знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть ученику;

..правильно определить степень теоретической сложности и глубины изучения программного материала;

..правильно определить количество учебного времени, отводимого для изучения предмета с учетом его важности и сложности, и обеспечения его глубокого и прочного усвоения.

Принцип связи теории с практикой

Предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал использовать полученные знания в решении поставленных задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность вырабатывая собственные взгляды. Для этого используется анализ примеров и ситуаций из реальной жизни.

Содержание

Статьи о карвинге на сноуборде

Дидактические принципы К. Д. Ушинского

Дидактические принципы К. Д. Ушинского


Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах.
Такими принципами К. Д. Ушинский считает:
1) своевременность;
2) постепенность;
3) ограниченность;
4) постоянство;
5) твердость усвоения;
6) ясность;
7) самодеятельность учащегося;
8) отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости;
9) нравственность;
10) полезность.
Анализ содержания каждого их них ясно показывает, что под «нравственностью» К. Д. Ушинский понимал воспитывающий характер обучения, под «полезностью» – связь обучения с жизнью, под «своевременностью» и «ограниченностью» – природосообразность в обучении, а под остальными «условиями» – то, что мы называем дидактическими принципами обучения.
Основными дидактическими принципами К. Д. Ушин-ский считал:
1) сознательность и активность учащихся в процессе обучения («ясность», «самодеятельность учащегося») – К. Д. Ушинский понимал, что психологическое содержание принципа сознательности делает процесс обучения активным, т. е. обеспечивает активность каждого учащегося во всем процессе обучения; поэтому и сознательность и активность не отделимы друг от друга: активность – это форма, в которой осуществляется сознательное обучение учащегося;
2) наглядность в обучении – для К. Д. Ушинского наглядность является не каким-то «высшим» или «универсальным» принципом обучения, способным заменить даже учителя, как на это часто указывали представители так называемого «свободного воспитания», а одним из таких условий обучения, которое, при руководстве учителя, наряду с другими условиями обеспечивает получение учащимися твердых, полноценных знаний;
3) последовательность («постепенность», «отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости») – главной задачей этого принципа для Ушинского является построение всего процесса обучения на той основе, чтобы она постепенно, в определенной последовательности вырабатывала у учащихся единую систему знаний и навыков;
4) прочность знаний и навыков («твердость усвоения») – большое значение для закрепления знаний и навыков имеют специальные упражнения.
При этом следует учесть, что К. Д. Ушинский, который всякое обучение рассматривал как единый процесс, указывал, что эти дидактические принципы самостоятельно, в чистом виде не могут существовать, и они в процессе обучения органически переплетаются друг с другом и обуславливают друг друга.

Педагогика - Принципы обучения

Принципы обучения


Как правило, законы и закономерности обучения реализуются через его принципы.
Принципы обучения – это те условия, на базе которых строится обучающая деятельность учителя и познавательная деятельность ученика.
Разработка принципов обучения велась уже несколько веков назад. Впервые заговорил и попытался сформулировать принципы обучения педагог Ян Коменский. В своем труде «Великая дидактика» он называл их основоположениями, на которых должен строиться весь педагогический процесс.
Неоценимую роль в разработке принципов обучения сыграл К. Д. Ушинский. Он выделяет ряд принципов, используемых в современной дидактике:
1) систематичность, доступность и посильность обучения;
2) сознательность и активность обучения;
3) прочность знаний;
4) наглядность обучения;
5) народность обучения;
6) воспитывающий характер обучения;
7) научность обучения. Рассмотрим их в отдельности.
1. Принцип научности. Познание действительности может быть верным и неверным. Обучение должно быть основано на базе официальных научных концепций и использовать научные методы познания.
2. Принцип систематичности. От педагога требуется последовательность в изложении материала для того, чтобы ученик мог представить себе реальные отношения, связи предметов, явлений.
3. Принцип доступности и посильности.
Обучение должно быть связано с индивидуальными особенностями ученика, с его личным опытом, уже имеющимися знаниями и умениями. В противном случае материал не будет усвоен.
4. Принцип наглядности. Принцип, введенный в педагогику Коменским и Песталоцци. Одним из необходимых элементов обучения является создание зрительных образов, моделей, изображающих или имитирующих те или иные изучаемые явления.
5. Принцип сознательности и активности. В процессе обучения учащийся должен сознательно воспринимать предлагаемый материал. Педагог должен ставить осознанные цели и воспитывать в ученике познавательную активность.
6. Принцип прочности знаний. Поскольку памяти человека свойственно забывать информацию, учитель должен добиваться прочных знаний, умений и навыков.
7. Народность обучения. Педагогическая деятельность должна быть направлена на широкий круг учащихся, а не на представителей определенных слоев населения.
8. Принцип индивидуализации обучения помогает определить ту норму знаний и развития учащихся, которая позволяет ставить и разрешать конкретные задачи обучения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128 Невского района санкт-Петербурга

С 01 сентября 2020 года Комиссия по комплектованию работает в очном режиме. В условиях высокого роста распространения вирусной инфекции при массовом скоплении людей прием осуществляется только по предварительной записи у члена Комиссии по комплектованию по своему Муниципальному округу. Записаться на прием и получить консультацию по вопросам комплектования родители (законные представители) детей могут по понедельникам с 15.00 до 18.00 часов по телефонам, указанным ниже.

Муниципальный округ
Номер телефона
МО 49 Невская застава +7 (981) 987-00-90 (функция sms-сообщений отсутствует)
МО 50 Ивановский +7 (911) 702-26-95 (функция sms-сообщений отсутствует)
МО 51 Обуховский +7 (911) 185-24-22 (функция sms-сообщений отсутствует)
МО 52 Рыбацкое +7 (911) 185-49-01 (функция sms-сообщений отсутствует)
МО 53 Народный +7 (911) 185-49-97 (функция sms-сообщений отсутствует)
МО 54 МО 54 +7 (981) 189-63-54 (функция sms-сообщений отсутствует)
МО 55
Невский округ
+7 (911) 185-30-63 (функция sms-сообщений отсутствует)
МО 56 Оккервиль +7 (911) 185-67-95 (функция sms-сообщений отсутствует)
МО 57 Правобережный +7 (911) 185-76-04 (функция sms-сообщений отсутствует)
  Член Комиссии по коррекционным ГБДОУ +7 (911) 185-61-63 (функция sms-сообщений отсутствует)

 

Принципы обучения по Коменскому и Ушинскому — REPIT Блог

Опытные преподаватели обычно уже на интуитивном уровне руководствуются принципами обучения. Однако для молодых преподавателей и студентов все эти принципы ведения образовательного процесса пока могут показаться сложным искусством. Но мы поможем вам в этом разобраться и дадим рекомендации на другие полезные статьи для начинающих учителей и репетиторов.

Принципы обучения

Для начала определим, что такое принципы обучения. Это установленные условия, которые берутся за основу в процессе построения обучающая деятельность учителя и познавательная деятельность ученика.

Мы рассмотрим 2 наиболее популярные вариации принципов обучения — по Коменскому и по Ушинскому.

Принципы обучения по Коменскому

Чешский педагог Ян Коменский был первым, кто обозначил основополагающие принципы обучения. Сделал он это в своей работе «Великая дидактика».

Принцип сознательности и активности

Этот принцип говорит о том, что обучение учеников должно происходить не пассивно (с помощью зубрёжки), а осознанно, глубоко и основательно (с помощью искреннего интереса учащегося). Ведь где нет сознательности, господствует формализм. 

При образовании юношества все нужно делать как можно более отчетливо, так, чтобы не только учащий, но и учащийся понимал без всякого затруднения, где он находится и что он делает.

Ян Коменский
Принцип наглядности

Принцип наглядности обучения подразумевает усвоение знаний путем наблюдения за предметами и явлениями, а также их чувственного восприятия. 

Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении.

Ян Коменский
Принцип постепенности и систематичности знаний 

Этот принцип призывает подавать информацию для изучения последовательно — в установленной логической и методической последовательности.

Последовательность необходимо соблюдать всюду; повсюду ум должен переходить от исторического познания вещей к разумному пониманию, затем к употреблению каждой вещи. Этими путями просвещение ума ведет к своим целям подобно машин с собственным движением.

Ян Коменский
Принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками

Согласно этому принципу, регулярные упражнения и повторения являются показателем полноценности знаний и навыков. Однако Коменский уточнил, что нельзя слепо зубрить учебный материал, не разобравшись в нём. То есть делает выбор в пользу логического, а не механического запоминания.

Ничего нельзя заставлять заучивать, кроме того, что хорошо понятно.

Ян Коменский

Принципы обучения по Ушинскому

Основоположник научной педагогики в России Константин Ушинский предложил свои принципы обучения. Некоторые из них соотносятся с принципами Коменского.

Принцип доступности

Принцип говорит о том, что содержание учебных материалов должно быть адаптировано под умственные и физические возможности учащихся, имеющийся у них уровень знаний, умений и развития. Притом изучаемая информация должна требовать от детей определенных усилий для её усвоения.  То есть должны соблюдаться 3 условия: связь с жизнью, связь с природой ребенка и связь с родным языком.

Принцип научности

Этот принцип свидетельствует о следующем: познание действительности может быть как верным, так и неверным. Поэтому обучение должно использовать признанные научные методы познания.

Принцип воспитывающего обучения

Согласно этому принципу обучения, наука должна действовать не только на ум, но и на душу. Иными словами, процессы обучения и воспитания должны существовать в единстве.

Принцип систематичности и последовательности

Принцип иллюстрирует необходимость объединения получаемых знаний и умений учеников в одну систему и изложения информации в правильном порядке, чтобы каждый новый элемент логично вписывался в созданную систему.

Принцип наглядности

Это принцип говорит о том, что процесс познания окружающего мира более эффективно проходит с использованием прямых наблюдений и включения органов восприятия. Более того, наглядное обучение повышает внимание учащихся и делает процесс обучения более легким. 

Принцип сознательности, активности и самостоятельности учащихся

Этот принцип — о том, что для лучшего восприятия информации ученик должен проявлять свою заинтересованность в обучении. Тогда с помощью самостоятельного переосмысления, применения знаний на практике, продуктивной работы ученика с учителем будет достигаться главная цель обучения.

Принцип народности

Согласно этом принципу, обучать необходимо с оглядкой на реальность самих учащихся — их язык, культуру, привычки. Полагается, что в таком случае ученикам будет проще найти связь теории с практикой. 

Советуем также узнать о методах обучения:

Принципы обучения | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им.Ф.В. Бадюлина» Принципы обучения Автор: Шамарина Екатерина Борисовна Торжок 2013

Слайд 2

Принципы обучения (дидактические принципы) – это основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями .

Слайд 3

Правила обучения – это конкретное указание учителю о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

Слайд 4

Правила вытекают из принципов обучения. Принципы реализуются через правила обучения. Правила не только автоматически следуют из принципов, но являются обобщением практического опыта многих поколений учителей.

Слайд 5

Константин Дмитриевич Ушинский: «…Самые эти правила не имеют никаких границ: все их можно уместить на одном печатном листе, и из них можно составить несколько томов. Это одно уже показывает, что главное дело вовсе не в изучении правил, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают».

Слайд 6

Принципы обучения определяются: Целями обучения; Имеют исторический характер; Некоторые утрачивают свое значение и сходят с педагогической сцены.

Слайд 7

Я.А.Коменский: Основа построения системы дидактических принципов – принцип природосообразности обучения.

Слайд 8

А.Дистервег рассматривал принципы в виде требований к: Содержанию обучения; Обучающим; Обучающимся.

Слайд 9

К.Д.Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: Своевременность; Постепенность; Органичность; Постоянство; Твердость усвоения; Ясность; Самодеятельность учащихся; Правильность; Осутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости.

Слайд 10

К.Д.Ушинский: Принцип сознательности и активности обучения; Наглядность; Последовательность; Прочность знаний и навыков.

Слайд 11

Общепризнанные основополагающие принципы обучения: Сознательности и активности; Наглядности; Систематичности и последовательности; Прочности; Научности; Доступности; Связи теории с практикой

Слайд 12

Принцип сознательности и активности учащихся Один из основных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности, включаются в процесс самостоятельного добывания знаний.

Слайд 13

Принцип наглядности Один из старейших и важнейших в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Это «золотое правило» сформулировал еще Я.Коменский. В процессе обучения детям надо давать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты, практически работать – через все это вести к знанию.

Слайд 14

Принцип систематичности и последовательности Придает системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умениям учащихся.

Слайд 15

Принцип прочности Требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти учеников, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения.

Слайд 16

Принцип научности Отражает взаимосвязь с современным научным знанием. Он предписывает, чтобы содержание обучения не противоречило объективным научным фактам, теориям, законам – современному состоянию наук.

Слайд 17

Принцип доступности Требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических нагрузок.

Слайд 18

Принцип связи теории с практикой Предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды.

Воспитательные и дидактические принципы Константина Ушинского – основателя научной педагогики в России

Педагогика мирового масштаба начала формироваться в середине 19 столетия. Первым педагогом был Константин Дмитриевич Ушинский, который стал действительно народным учителем, так как Ломоносов – народным учёным, Суворов – полководцем, Пушкин – поэтом. Его упоминали многие последователи, которые действительно оценили его труды педагогические взгляды.

Педагогическая карьера Ушинского

Константин Ушинский учился на юридическом факультете Московского университета, затем преподавал в Ярославском юридическом лицее. Через 2 года его уволили, как вольнодумца. После этого стал мелким чиновником в системе образования, чем был очень недоволен. Начал часто публиковать свои работы в разных педагогических и литературных журналах.

В 1859 году стал инспектором Смольного института благородных девиц. Провел реформу в сфере образования: ввёл двухлетний педагогический класс, создал новый учебный план, в котором прослеживалась важность роли русского языка, литературы и естественных наук. Была издана хрестоматия по русскому языку «Детский мир» в 1861 году. Несмотря на все усилия, его уволили по причине свободомыслия.

Затем Ушинский уезжает за границу и изучает женское образование. Возвращается в Россию в 1867 году и занимается научно-исследовательской работой.

Воспитательные принципы Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский – основоположник научной педагогики в России. Он опирался на идеи французских педагогов эпохи Просвещения и выделяет антропологический принцип связи общественных и частных психических явлений. Педагогика Ушинского требует полного философского осмысления. Выделяют три принципа:

  • Народности образования.
  • Патриотического воспитания.
  • Трудового воспитания.

Основу педагогической системы Ушинский находил в концепции народности в воспитании. Данная идея четко просматривается в его статье «О народности в общественном воспитании» и других педагогических работах. Важным для Ушинского было православие в русской народной культуре. По этой причине он выделил три константы, в которых показывается вся суть русского национального воспитания:

  • Христианская духовность.
  • Народность.
  • Наука.

Каждый народ имеет уникальную систему воспитания и находит отражение в реальном педагогическом процессе. Важную роль играет национальный язык. По этой причине Ушинский хотел, чтобы в школах больше изучали русский язык и создал для этого учебные пособия «Родное слово» и «Детский мир», которые пользуются популярностью и в наше время.

Замечание 1

Патриотизм приходит при изучении истории и культуры своего народа. Ушинский считал, что воспитание зависит от исторического развития народа. Невозможно выдумать систему воспитания. Возможно только идти индивидуальным, творческим путём, так как воспитание, которое основывается на народных началах, намного сильнее, чем другая система, основанная на абстрактных идеях.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

В развитии личности важное место занимает трудовое воспитание. Образование является большим трудом, а педагог должен приучить к такому труду. Ушинский писал, что трудовое воспитание сможет сформировать личность в обществе и получить в нём достойное место. Залогом формирования активной и творческой личности является умственный и физический труд учащихся. Данную идею он истолковал в своей работе «Труд в его психическом и воспитательном процессе». Ушинский выделяет такие факторы нравственного воспитания: личность педагога и его пример, поощрение, предупреждение, убеждение, педагогический такт. Большую роль в воспитании ребенка играет семья и школа.

Дидактические принципы К. Д. Ушинского

Дидактика Ушинского делится на две больших группы: общую, которая предназначалась для всех предметов, и частную – для определённого предмета. Обучение за Ушинским – это путь ученик от незнания к знанию. Он ввёл основные дидактические принципы в русской педагогике и разработал определенные правила по их реализации на практической деятельности. Ушинский считал, что успех обучения зависит от его доступности, которая является залогом осознанного освоения знаний.

Знания, которые получил, необходимо реализовывать в конкретной последовательности и системе. Ушинский считал продуктивным активное повторение и упражнения, что относится к принципу прочности знаний. Принцип наглядности заключался в том, что всегда учитывается возраст ребёнка. Чем младше ребёнок, тем больше наглядности необходимо использовать на уроке. Ушинский поместил свои теоретические положения в методику начального образования. Ввёл множество новшеств:

  • Разработал новый метод овладения грамотой.
  • Выступал за идею применения всех видов урока на начальном этапе обучения.
  • Ввел методику формирования общих представлений и одновременного развития мышления и речи детей.

Ушинский выступал приверженцем классно-урочной системы. Считал, что главным выступает педагог, который должен оказывать поддержку ученикам и помогать осваивать новый материал. Считал, что образ учителя всегда остаётся в сознании учеников и помогает им по жизни. Поэтому много внимания уделял личности учителя.

Ушинский выступал за творческий подход к обучению. Считал, что учитель должен показывать свою любовь к человеку и создавать дружескую атмосферу. Главная задача педагога – заинтересовать ученика и вовлечь в работу. Также учитель должен не только правильно донести информацию до учеников и обучить, но и развить у них способность к самостоятельному поиску и приобретению новых знаний.

Ушинского считают действительно отцом всех русских педагогов. Написанный им учебник под названием «Родное слово» переиздавался 167 раз. Его наследие накапливает 11 томов. Идеи Ушинского имели большое влияние на дальнейшее развитие русской педагогики. Приверженцами его теорий стали такие знаменитые личности: Корф, Паульсен, Стоюнин, Водовозов, Бунаков, Ульянов и другие.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

К.Д. УШИНСКИЙ ВЕЛИКИЙ РОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГ

Раздел II: К.Д. УШИНСКИЙ ВЕЛИКИЙ РОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГ : Словарь примечания : : Тест

Перед чтением текста сконцентрируйтесь на следующих моментах.

  1. Что вы знаете о К.Д. Ушинский?
  2. Какие еще выдающиеся педагоги вы знаете?
  3. Вы когда-нибудь читали их литературные произведения?

К.Д. Ушинский был в самом полном смысле слова основоположником Российская начальная школа и педагогическая подготовка учителей. Его вклад в российское образование был огромен. Ушинских педагогические идеи во многом опередили свое время и были реализовано только после его смерти. Его работы не только исторической ценности сегодня, но в значительной степени способствуют развитию действительно народное образование, которое было мечтой всей жизни выдающийся педагог, патриот и гражданин.

Ушинский родился в 1834 году в Черниговской губернии в семья зажиточного помещика. Он очень рано научился учиться самостоятельно и, сделав отличную успеваемость в гимназии, Ушинский поступил в Московский университет в 16 лет. окончил университет с отличием в 20 лет Старый. Спустя два года, несмотря на молодость, Ушинского назначили. Профессор правоведения Демидовского лицея в Ярославле.Его лекции имели немедленный успех, поскольку они основывались на его уже немалая эрудиция. Именно тогда Ушинский начал критиковал существующую систему образования в России и был Министерством образования запрещено преподавать даже в начальной школе. школа.

В 1855 году многие учителя, потерявшие работу раньше, смогли найти работу. опять таки. В 1859 г. Ушинский был назначен инспектором Смольного института. В Санкт-Петербурге. В 1860 году Ушинский стал редактором Журнала Минобразования и за два года полностью поменяли его персонаж.Под его редакцией все внимание было сосредоточено на реальных проблемы обучения, теории педагогики и психологии, счета образовательной деятельности и критика актуальных педагогических литература. Имя Ушинских стало широко известно по всей России и к концу трехлетней работы там он уже был известен как один из ведущих учителей и проводников образовательных движение в России.

Ушинский интересовался не только российскими делами, но и набожный патриот.Один из основных принципов его педагогического система - это привитие чувства патриотизма молодым люди. В своих ранних статьях он высказывал эту точку зрения и никогда изменил свою основную концепцию, что образование должно основываться на патриотизм. Ушинский считал, что лучше всего это можно сделать с помощью помощь родного языка, преподаваемого в школе. Родное Слово Word) была одной из самых известных его работ.

Ушинский считал, что образование должно быть посвящено прежде всего формирование характера.По словам Ушинского, жизнь без серьезная работа не может быть ни достойной, ни счастливой. Ушинский подчеркнул личное влияние учителя как воспитательной силы. Ушинского интересовали зарубежные образовательные системы. Он сделал поездки в Германию, Швейцарию, Францию, Италию и Бельгию для наблюдения школьная организация есть. Он проанализировал достоинства и недостатки зарубежных системы образования, сравнивая их с реальными условиями в России.

Вернувшись в Россию из-за границы в 1867 г., Ушинский посвятил свою энергии св.Петербургское педагогическое общество. Он путешествовал, читал лекции, проводил конференции и продолжал исследовательскую работу.



: Словарь примечания : : Тест

,
14.05.2007

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ - ПЕДАГОГИКА СВОБОДЫ

  • Аура HAPENCIUC Штефан чел Маре Университет Сучавы, Румыния

Ключевые слова: педагогика свободы, новое образование, объект исследования, нормативность, методология исследования

Аннотация

В статье освещена другая сторона забот писателя Льва Николаевича Толстого (1828-1910), его вклад на педагогическом уровне.Один из ведущих мировых романистов, драматург и публицист Л.Н. Толстой также является важным реформатором образования, проводя революционные педагогические теоретические и практические работы на уровне 60-х и 70-х годов.
Гносеологическое созревание российской педагогики происходит через педагогическую деятельность и труды авторов К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой. Два важных российских педагога с универсальным влиянием знаменуют момент перехода от досовременной педагогики к современной педагогике.К. Д. Ушинский завещал идею органического синтеза в педагогике, а Л. Толстой выдвинул педагогическую и социальную тему свободы в образовании и через образование.
Таким образом, эпистемологическое построение педагогики свободы может быть продемонстрировано объектом изучения, нормативностью и методологией исследования. Конкретный объект исследования Л.Н. Педагогика Толстого - это бесплатное образование / обучение как модель образования через высшую культуру (Bildung), но она также включает в себя другие концепции, которые определяют: образование (принудительное посредством обучения / обучения), общую цель, содержание образования и бесплатную школу.
Педагогика свободы предвосхищает нынешнее Новое образование (утвержденное в Европе в конце девятнадцатого века - второй половине двадцатого века). Нормативность, характерная для педагогики Толстого, относится к принципу полной свободы в образовании / обучении, принципу организации образования / обучения в бесплатных школах, принципу оптимизации отношений между «двумя активными факторами обучения: педагогом и образованным». .
Историческое и сравнительное исследование подчеркивает разницу между образованием (ограничение посредством обучения / обучения) и инструктажем (бесплатное образование через высшую культуру - Bildung).

Как цитировать

HAPENCIUC, A. (2021). ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ - ПЕДАГОГИКА СВОБОДЫ. Международный журнал социальных и образовательных инноваций (IJSEIro) , 8 (15), 31-37. Получено с https://journals.aseiacademic.org/index.php/ijsei/article/view/178

.

% PDF-1.5 % 58 0 объект >>>] / ON [61 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [60 0 R 61 0 R] >> / Страницы 54 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 59 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 50 0 R >> эндобдж 55 0 объект > поток application / pdf

  • светлана
  • 2019-03-06T18: 27: 36 + 07: 00Microsoft® Word 20162019-04-12T18: 58: 17 + 02: 002019-04-12T18: 58: 17 + 02: 00Microsoft® Word 2016uuid: b730e7ae-d0e7-724f- 8cde-b712ba949859uuid: 179e131e-0cc8-1847-adba-1f1b35e3cb47 конечный поток эндобдж 54 0 объект > эндобдж 62 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 54 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 1 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 54 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 10 0 obj > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 54 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 22 0 объект > / MediaBox [0 0 595.к | е + ᭏ v + Zzsq / \ XkzMƄqonZpFLw ߯ QdO1N01; ({HzGw% s

    Принцип культуросообразности. Концепция и реализация принципа культурного соответствия

    Вся культура народа отражается не только в картинах, песнях и повседневной жизни людей, но и в ценностных ориентациях. Ценности, на которых основана духовная жизнь людей, каждое общество пытается привить будущим поколениям.

    Каковы принципы педагогики?

    Принципы воспитания - основа работы учителей.Это правила, по которым люди формируют у детей уверенность в себе и процессе обучения. Слово «принцип» (от латинского Principium) означает начало или основу.

    Уже в XIX веке стали известны основные фундаментальные принципы педагогики: это соответствие природе, то есть уровень знаний соответствует способностям ребенка, и культурная конгруэнтность - особенности социального времени и места, которые влияют на формирование детской психики.Подумайте, когда возникли эти идеи и как они развивались.

    Культура и образование личности

    Образование призвано сформировать разнопланового и социально успешного человека из полностью биологического существа, от которого человек родился. А культура, которая окружает подрастающего ребенка, особенности этноса, религиозные взгляды и историческое богатство - все эти факторы влияют на школьников.

    Культура народа буквально строит личность.И человек, окончательно сформировавшись, создает новое просветление. Проблема в том, что культура очень изменчива.

    Таким образом, каждое поколение чем-то отличается от своих предшественников с точки зрения научных взглядов, норм поведения, видения закона, гуманизма, истины и тому подобного. И обучение не может противоречить внутренним установкам человека. При обучении необходимо учитывать все культурные достижения людей предыдущих поколений и, конечно же, познавательные интересы нынешнего поколения.

    A. Disterweg. Наследие

    Адольф Дистервег определил основную теорию образования. В его понимании внутренний потенциал должен развиваться в процессе обучения за счет постановки целей, во-первых, и во-вторых, самостоятельности.

    Дистервег был либеральным политиком, активным членом немецкого общества и великим гуманистом своего времени. Он стремился дать основы образования всем слоям общества: независимо от социального и финансового положения семьи ребенок имел право на достойное образование.

    Он поставил цель воспитывать не только образованных, но и гуманных людей, уважающих не только свой народ, но и других. Этот учитель немецкого языка был первым, кто выступил против подчинения немецких школ церкви. Он не хотел, чтобы школьники с раннего возраста учились пренебрежительно относиться к чужим религиям и национальностям. Он учил видеть светлую сторону в каждой этнической группе.

    Дистервег создал несколько школ в своей стране, и в каждой из них детей учили в первую очередь гуманизму как высшей моральной ценности всех народов.

    Основные принципы

    Такая дисциплина, как культурология в современных педагогических университетах, предназначена для того, чтобы донести до ученика важность общественной морали, окружающей ребенка, которая выражается в повседневном общении членов общества. Будущий учитель должен понимать важность взаимопроникновения культуры и личности. Ведь на самом деле культура речи полностью отражает внутренний мир человека.

    Впервые принцип культурного соответствия был введен немецким педагогом А.F. Disterweg. Он также считал необходимым усилить самостоятельную работу студентов и считал, что все образование должно строиться на 3 фундаментальных принципах:

    • Естественная природа - педагогика должна строить личность в соответствии с внутренней природой. То есть развить задатки, которые уже есть в человеке.
    • Культурная культура - при планировании образовательных программ необходимо учитывать все нормы общества и культурные достижения.Социальный опыт и культура, сложившаяся в результате многовекового развития - политического, морального, семейного - все эти нормы кристаллизуются в сознании ребенка и составляют основу образования.
    • Независимость в получении знаний. Этот принцип означает, что, только проявив инициативу, ребенок по-настоящему узнает предмет.

    Задача учителя Адольфа Дистервега состояла в том, чтобы активизировать внутренние познавательные интересы учеников. Окружающая среда, по его мнению, является производной по отношению к природе человека, его потребностям и характеристикам характера.И если среда не соответствует ожиданиям ребенка, взрослея, он противопоставляет себя обществу, потому что он не может естественным образом самореализоваться в этой культуре.

    Ценность принципа культурного соответствия

    «Учитель учителей» (Disterweg) обнаружил, что состояние культуры - такое же важное явление, как ландшафт или историческое наследие. Поскольку каждая нация находится на определенной стадии эволюционного развития, человек, который будет частью этой нации, должен впитать культурные особенности и стать полноправным гражданином этого общества.

    Гуманистические ценности внутри личности необходимо должным образом «культивировать». Необходимо, чтобы они служили ему компасом для самостоятельного выбора дальнейшей судьбы.

    Не придерживаясь принципа культурности в воспитании, учитель не сможет дать ученикам ничего, кроме основ своего предмета. Повзрослевшим детям будет сложно интегрироваться в общество. Найти свою «клетку» в социальном море жизненно необходимо подростку. Ребенок 14–16 лет очень зависим от мнения сверстников, родители уже не так важны, как друзья и общение с единомышленниками.

    Реализация на практике

    Но на практике реализовать этот принцип очень сложно. Обособленных культурных групп в наше время много, и нормы общества постоянно претерпевают изменения. Молодежные субкультуры слишком разнообразны, и многие из них нуждаются в присмотре взрослых.

    Однако, если ученик обладает очевидными талантами, например, в литературе или музыке, задача учителя - поддерживать его интересы именно таким образом, а не стыдиться непонимания других компонентов культуры.

    Культура городского и сельского населения значительно различается между собой. В городе с развитой интернет-зависимостью и отсутствием родительского внимания школьники часто бросают вызов влиянию учителей. Поэтому, даже если педагог хочет помочь развить задатки ребенка, не всегда удается «дотянуться» до гуманной и творческой стороны его индивидуальности.

    Современные взгляды на принципы образования

    Однако внешняя культура общества (СМИ, старшие друзья) все равно будет влиять на ребенка, и не всегда положительно.Поэтому такой педагог, как А.В. Мадрид считает, что принцип культурного соответствия в современном обществе заключается в том, чтобы помочь ребенку сориентироваться в быстрых изменениях, которые происходят внутри человека с возрастом и в обществе в целом.

    Современное общество слишком противоречиво. Но при обучении нужно учитывать множество факторов: взаимосвязь возрастных характеристик ребенка с его типом личности, ноосфера, быстрое развитие социальных процессов. Это видение принципов соответствия природе и культуре многими современными педагогами.Подросток должен чувствовать себя активным творцом ноосферы, и в то же время чувствовать ответственность перед обществом и природой.

    Современная педагогика направляет сознание детей и понимание того, что человек не только гражданин Земли, но и гражданин Вселенной, поскольку космические открытия сильно изменили культуру за последние сто лет.

    Концепции внешней и внутренней культуры

    Универсальная культура разнообразна.И Disterveg условно разделил его на 2 части: внешнюю и внутреннюю. Что такое внешняя культура? Это жизнь, в которой растет малыш с первых лет жизни, язык, отношение к природе, общественная мораль своего народа, другие факторы. Внутренняя культура также включает личные духовные взгляды ребенка.

    Этот учитель не был убежден, как англичанин Оуэн, в том, что человек не может воспитывать характер самостоятельно. Напротив, А. Ф. Дистервег настаивал на признании педагогами внутренней культуры человека.Есть еще понятие социальной культуры. Это включает массовую культуру всего общества. Все, что усваивает ребенок (все модели поведения и общения в обществе), становится частью его личной культуры.

    В. Сухомлинский и К. Ушинский о проблемах культуры в педагогике

    В советское время актуальными были вопросы воспитания и воспитания детей в гуманном духе. Украинский педагог В. Сухомлинский выступал за полноценное развитие ребенка.Как и Ф. Достоевский, Сухомлинский видел в человеке, его чувства и мысли высшую ценность. В своей педагогической деятельности он использовал опыт Песталоцци, Дистервега, Льва Толстого. И так же, как раньше воспитывали принципы природы и культуры.

    Василий Сухомлинский считал главной задачей учителя открыть перед каждым учеником ту область, в которой он может достичь наилучших результатов, то есть помочь в познании своей натуры и реализации первых шагов в выборе профессии.

    Константин Ушинский считал, что принцип культурного соответствия в педагогике заключается в воспитании детей и подростков в соответствии с идеалом личности, который нужен обществу в будущем.

    К. Д. Ушинский

    К. Д. Ушинский
    | |

    К.Д. Ушинский был в самом полном смысле этого слова основоположником русской начальной школы и педагогической подготовки учителей.Его вклад в российское образование был огромен. Его многолетний практический опыт преподавания, его труды по методике преподавания и книги для школьников, книги, на которых воспитывались многие поколения школьников, - все это дает ему достойное место в этой блестящей плеяде.

    Ушинский родился в 1824 году в Черниговской губернии в семье зажиточного помещика. Он очень рано научился учиться самостоятельно, и, сделав отличную успеваемость в гимназии, Ушинский в 16 лет поступил в Московский университет.Он с отличием окончил университет, когда ему было 20 лет. Через два года, несмотря на молодость, Ушинский был назначен профессором правоведения Демидовского лицея в Ярославле. Его лекции имели немедленный успех, поскольку основывались на его уже значительной эрудиции. Именно тогда Ушинский начал критиковать нынешнюю систему образования в России, и Министерство образования запретило ему преподавать даже в начальной школе.

    В 1855 году многие учителя, потерявшие работу, снова смогли найти работу.В 1859 г. Ушинский был назначен инспектором Смольного института в Петербурге. В 1860 году Ушинский стал редактором журнала Министерства просвещения и за два года полностью изменил его характер.

    Ушинский не только интересовался русскими делами, но и был искренним патриотом. Один из основных принципов его педагогической системы - привитие у молодежи чувства патриотизма. В своих ранних статьях он выражал эту точку зрения и никогда не менял своей основной концепции, согласно которой «образование должно быть основано на патриотизме».Ушинский считал, что лучше всего это сделать с помощью родного языка, преподаваемого в школе. Одно из его самых известных произведений «Родное слово» - это серия чтецов для русских детей, призванная дать им большую любовь и уважение к своей национальной литературе.

    В одном из своих произведений Ушинский рассказывал детям об их родной стране: «Мы называем Россию своей родиной, потому что с незапамятных времен здесь жили наши отцы и предки. Мы называем Россию своей родиной, потому что мы здесь родились, здесь говорят на нашем родном языке. и все здесь нам дорого, и Россия - наша Родина, потому что она накормила нас своим хлебом, напоила нас своей водой, научила нас своему языку, защищает нас, как мать, и защищает нас от всех врагов и, когда мы впадаем в вечный сон, это она покроет наши кости.... В мире есть еще много чего, кроме России и множества хороших государств и земель, но у человека только одна мать - и только одна Родина ».

    Ушинский считал, что образование должно быть посвящено прежде всего формированию характера. Здесь особое внимание следует уделить развитию у ученика привычки к работе. По словам Ушинского, «жизнь без серьезной работы не может быть ни достойной, ни счастливой».

    Ушинский подчеркнул личное влияние учителя как воспитательной силы.Он выдвинул идею организации семинаров для учителей, чтобы обучить учителей их важной и ответственной работе.

    Ушинского интересовали зарубежные образовательные системы. Он ездил в Германию, Швейцарию, Францию, Италию и Бельгию, чтобы понаблюдать за организацией тамошней школы. Ушинский анализировал достоинства и недостатки зарубежных образовательных систем, всегда сравнивая их с реальными условиями в России.

    Вернувшись в Россию из-за границы в 1867 году, Ушинский посвятил свои силы св.Петербургское педагогическое общество. Он путешествовал, читал лекции, проводил конференции и интервью, а также продолжал свои исследования и писать. Такая программа была слишком тяжелой для его и без того ослабленного здоровья. Смерть Ушинского в 1870 году оплакивали не только учителя, но и все прогрессивные люди России, не только в столице, но и в самых дальних уголках страны.

    Чтение текста


    : 2015-09-10; : 74 |

    КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.| Леся Украинка | Великобритания | Географическое положение Великобритании | Климат | Легенды Ирландии | Чтение текста | Шестнадцатый блок | Уильям Шекспир | Джонатан Свифт |

    лекции.net -. - 2014-2021 гг. (0,006.)

    Психология молодежи и роль преподавателей колледжей - безграничное движение

    (Для других статей доктора Сватантры Джайн, пожалуйста, посетите ее веб-сайт .)

    Я твердо убежден в том, что каждый человек - это сжатый космос.Каждый человек наследует черты всей вселенной - как от одушевленных, так и от неодушевленных существ. Таким образом, каждое человеческое существо потенциально является Буддой, Христом, Ганди, но, как и Балмики, в нем есть не только святой, но и негодяй. В реальной жизни мы можем встретить очень редкие проявления святых / богов - иногда они проявляются раз в несколько столетий. Вопрос в том, как нам выявить лучшее в нашей молодежи и детях, учитывая, что наши дети и молодежь не руководствуются целостной системой образования в наше время?

    Если я верю в бесконечные возможности любого человека, то сильнее моя вера в бесконечные и неисчерпаемые возможности системы образования, которая может направить человека на эмпатические или вредные качества.Поскольку учителя передают образование, они играют огромную роль в формировании личности своих учеников и через них изменяют форму нашего общества.

    Настоящий педагог не потеряет своей веры в абсолютную истину, не разочаровавшись в фактах нынешнего кризиса в стране и в мире. Он / она найдет способы и средства сделать его практичным, приемлемым и привлекательным для своих учеников в рамках общества и человечества в целом. Потребность часа - это преобразование психики человека путем качественного изменения всего учебного процесса.«Как сделать это возможным» - большая проблема для психологов, педагогов и учителей.

    Объектом воспитания является ребенок, цель которого - раскрытие и максимальное развитие его лучших способностей за счет максимально возможной обработки и направления его инстинктов, эмоций и бурной юношеской энергии в конструктивные и социально желательные каналы. На учителей по праву возложена благородная, но огромная задача по формированию и формированию учеников и их психики.Следовательно, преданный учитель не должен довольствоваться только академической успеваемостью своих учеников. Ей нужно знать все аспекты роста своей ученицы.

    Восприимчивый учитель должен знать своих учеников во всех их достоинствах и недостатках, со всеми их банальными мелкими потребностями, а также духовными потребностями. Она должна знать, как ученик функционирует в обществе, а не только в классе. Согласно Ушинскому, великому русскому педагогу, хороший учитель должен знать ребенка. возвышение и унижения, как в избытке силы, так и в слабости, среди безграничных надежд и отчаяния.Учитель должен знать все мотивирующие причины самых отвратительных и высоких поступков, историю происхождения преступника, а также возвышенные идеи, историю развития каждой страсти и каждой черты характера. Тогда и только тогда она сможет извлечь средства воспитательного воздействия из самой природы этого ученика - а эти средства огромны ».

    Необходимость всестороннего знания учащегося / ребенка так или иначе подчеркивается на уровне начальной или средней школы, но обычно не придается должного значения на уровне высшего образования.Мы должны помнить, что каждый этап развития характеризуется своими особыми потребностями и характеристиками. Ни один учитель не сможет преуспеть в своей миссии, пока он не знает своих учеников глубоко. Несомненно, у каждого учителя есть какое-то интуитивное ощущение того, что происходит в жизни ученика, но это общее ощущение неадекватно, если оно не дополняется знанием и практикой психологических принципов.

    Стадия развития, на которой учащиеся поступают в любой колледж для получения высшего образования, называется стадией позднего подросткового возраста, которая начинается после того, как ученик заканчивает учебу в школе.Стадия поздней юности, как и ранняя юность, является переходным периодом. Приспособление к зрелому поведению, начавшееся в раннем подростковом возрасте, обычно постепенно завершается к позднему подростковому возрасту. По словам Соренсона, «это промежуток между прежними свободами и последующими обязанностями и обязательствами. Некоторые основные характеристики старших подростков: повышенная зрелость, изменение методов решения проблем, снижение озабоченности взрослых, повышенное эмоциональное спокойствие и повышенный реализм, интерес к символам зрелости и снижение капризности.Его / ее нелегко обмануть пропагандой ».

    Однако наши ожидания зрелого поведения от молодежи не соответствуют сегодняшним фактам. Мы считаем их более незащищенными, разочарованными, обеспокоенными и нестабильными из-за экономической и профессиональной незащищенности. Из множества бесчисленных потребностей и проблем нашей молодежи социальные и эмоциональные потребности являются более важными. Я убежден, что нет ничего плохого в учениках, чьи эмоции передаются и развиваются здоровым образом.Хороший и успешный учитель - это тот, кто обращается к эмоциям, к сердцу человека и через его сердце к интеллекту. Эмоциональность - это средство стимулирования интереса и воспитания чувствительности. И единственный способ растянуть и расширить эмоции молодежи - это сохранить их магию, обучая их. Может показаться, что путь от знаний учителя до интеллекта ученика будет прямым и кратчайшим путем, но он может оказаться самым длинным и трудным, если не привести в движение проводник эмоций.

    Учитель должен уметь чувствовать, чем занимается ее ученик в каждый момент времени, в каком жизненном пространстве он бродит - его личном внутреннем мире. Если учитель не может узнать сердце учеников, она может хотя бы заглянуть в их печальные глаза и увидеть их беспокойство, горе, тревогу или агонию. Опять же, недостаточно осознавать их беспокойство, учитель должен уметь относиться к ним с сочувствием и сочувствием. Но доброта - это не сироп по фиксированному рецепту, который можно дать ученику.Дело даже не в тоне учителя или выборе слов. Это вопрос зрелости и намерений учителя. По-настоящему сострадательный учитель должен уметь удерживать место для широкого диапазона эмоциональных выражений учащегося. Если ученики доверяют учителю и ее намерениям, они могут принять даже самые горькие из истин, переданных учителем. Если ученик не доверяет учителю; он / она может неверно истолковать ее заявления, комментарии или даже жесты. А когда ученики не доверяют своим учителям, шансы превратиться в правонарушителей, ненормально приспособленных или невротиков увеличиваются.Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы завоевать доверие и сохранить самые важные психологические потребности молодежи, например, самоуважение и самоуважение, уверенность в себе, самопознание и самоутверждение

    На практическом уровне учителя должны создавать возможности, которые могут повысить самооценку учащихся; дать им возможность проявить себя в той или иной области. Учитель должен тщательно искоренить все ситуации, которые снижают самооценку и чувство собственного достоинства ученика.

    Самая сложная задача образовательных систем - сформировать у учителя убеждение относительно цели ее работы.Какова истинная роль учителя? Я думаю, это для того, чтобы вызвать у ученика доверие и чувство собственного достоинства. Если она сможет зажечь этот огонь веры в своем ученике, она сможет спасти его / ее от того, чтобы он оказался разочарованным и преступным человеком, заставив его вернуть утраченную самооценку.

    В заключение, ученика нужно приветствовать как друга, доверие которого важно для учителя. Студента нужно видеть, слышать и уважать.

    Давайте не дадим угаснуть искре собственного желания студента быть здоровым членом общества.

    Золотое правило дидактики. принцип ясности в обучении. Ян Амос Коменский

    Кто сформулировал золотое правило дидактики и представил его публике? В чем его суть? Для чего это? Как мне использовать имеющиеся знания? Эти, а также ряд других вопросов будут рассмотрены в рамках данной статьи.

    Вводная информация

    Начнем с человека, сформулировавшего золотое правило дидактики. Это Ян Амос Коменский - чешский философ, мыслитель-гуманист, писатель и педагог.Он написал более двухсот научных работ. Среди них общественно-политические и богословские труды, труды по лингвистике, географии, геометрии, картографии, физике, проповеди, назидательные трактаты, учебники по чешскому и латинскому языкам, литературные произведения и многое другое.

    Начало

    Теория всеобщего всеобщего образования ученых была изложена в «Дидактике», созданной на чешском языке в 1628–1630 годах. Переработанное, расширенное и переведенное на латинский язык произведение является основой теоретической базы среднего образования.Создан в 1633-1638 годах.

    При чем тут золотое правило дидактики Я. Как звучит А.Коменский?

    "… все, по возможности, должно быть представлено внешним ощущениям, а именно: видимое - зрению, слышимое - слухом, обоняние - запаху, вкусу, вкусу, осязанию, осязанию, если что-то может быть воспринято несколькими чувствами при один раз, то в этом предмете одновременно несколько чувств ». Вот что составляет золотое правило дидактики Я.А.Коменский. Но просто прочтите и узнайте немного об этом. Это тоже необходимо понимать. Сделайте это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

    О видимости

    Выполняет функцию основного источника при получении знаний. Я. А. Коменский широко понимал ясность. Это было основано не только на визуальном восприятии. Ученый считал, что необходимо задействовать все органы чувств. Это необходимо для лучшего восприятия вещей и явлений.Суть золотого правила дидактики заключается в восприятии, потому что именно благодаря ему предметы могут быть запечатлены в творении. Коменский считал, что только после того, как каждый ознакомится с предметом изучения, ему можно будет дать объяснения. Наглядности можно добиться в тех случаях, когда предмет обучения представлен в чувственной форме. Все это подробно рассматривается в так называемой «Великой дидактике» Коменского, которая является латинским вариантом работы этого ученого.

    А как практиковаться?

    Я.А. Коменский прекрасно понимал, что недостаточно просто продемонстрировать предмет. Учитель должен показать, что изучается в целом, с разных сторон. Также необходимо перед учениками разложить предмет на части, дать обозначение каждой составляющей и объединить все в одно. Этот принцип обучения Коменского (золотое правило дидактики) нашел отражение в учебнике мыслителя «Видимый мир в картинках». Эта книга считается очень хорошим примером реализации новой педагогики.Здесь собрано большое количество рисунков. Под каждым из них размещено словесное описание, выполненное на разных языках. Такой подход хорошо себя зарекомендовал при изучении иностранных слов. Следует отметить, что ученый не ставил перед собой задачи коренной перестройки существующих учебных программ. Он считал, что недостатки старого схоластического подхода можно устранить. Для этого просто подайте все четко.

    Подробнее о принципе наглядности в обучении

    Что нужно знать? Что из принципа обучения подразумевает золотое правило дидактики, мы уже разобрали.Но почему он? Дело в том, что принцип наглядности - один из самых популярных и интуитивно понятных. Его использовали с давних времен. Мы также знаем, что это основано на научных законах. А именно - органы чувств по-разному реагируют на разные внешние раздражители. Для книг была характерна подача рисунков. Но это было эмпирическое использование ясности, когда не было теоретического обоснования. Коменский в своих исследованиях руководствовался сенсуалистической философией. Это было основано на чувственном опыте.Ученый смог теоретически обосновать и подробно раскрыть принцип ясности.

    Применение и распространение разработок

    Итак, это уже учтено, а значит, золотое правило дидактики. Но думать, что он просто сформировался в семнадцатом веке и остался неизменным - ошибочно. Достижения чешского ученого регулярно совершенствовались. Например, они получили широкое распространение не только в изучении языков, но и в математике.Это потому, что вы хотите достичь очень высокого уровня абстракции. Больше, чем при изучении других предметов. Благодаря запросам на развитие абстрактного мышления этот подход в данном случае приобрел популярность. Следует отметить, что самая большая заслуга Коменского заключается в том, что он умел гениально обосновать, обобщить, углубить и расширить определенный опыт визуального обучения, который уже существовал в то время. Он широко применял визуализацию на практике, самым известным примером которой являются его учебники с рисунками.

    Влияние других ученых

    Коменский - не единственный человек, который уделял большое внимание принципу ясности и использовал золотое правило дидактики. Следует помнить также о разработках Жан-Жака Руссо. Его дидактика основывалась на позиции, что ребенку необходимо развивать самостоятельность, интеллект и способность наблюдать. Информация должна быть представлена ​​в восприятии человека с максимальной ясностью. В качестве примера были предложены факты природы и жизни, с которыми ребенок должен был быть ознакомлен непосредственно.Иоганн Генрих Песталоцци посвятил свое время обоснованию ясности. Он считал, что без его применения в широком смысле слова невозможно добиться от человека правильных представлений о мире и очень проблематично развить мышление и речь человека. Следует отметить, что Песталоцци не знал всей информации о системе обучения Коменского, хотя и знал его книги.

    Влияние русских мыслителей и учителей

    Прежде всего необходимо упомянуть Константина Дмитриевича Ушинского.Отталкиваясь от психологической специфики детства, он также уделял большое внимание принципу ясности. Он считал, что его использование в обучении должно создавать конкретные образы, непосредственно воспринимаемые ребенком. В конце концов, абстрактные представления и слова не могут прояснить, что есть и как это есть на самом деле. Воспитательная работа в начальной школе должна основываться на законах развития детей и требованиях школьной дидактики и педагогики. В то же время большое влияние оказывает непосредственное восприятие действительности.Это очень важно в дошкольном возрасте, а также в младших классах. Когда дети познают мир, в этом активно участвуют различные анализаторы: слуховой, зрительный, моторный и тактильный. Ушинский особо отметил, что они мыслят образами, цветами, звуками и ощущениями в целом. Поэтому детям необходимо проводить наглядное обучение, которое будет построено не только на абстрактных идеях и словах, но и на конкретных образах. И те, которые могут быть восприняты ребенком напрямую. Золотое правило дидактики позволяет подчеркнуть закономерность, на основе которой осуществляется развитие детей данного возраста.Давайте посмотрим на пример математики, которую важно понимать в младших классах, потому что тогда разобраться с ней будет проблематично. Задача - связать конкретное с абстрактным. Для чего и зачем? Это позволяет создать внешнюю опору для производимых внутренних действий, которые выполняет ребенок. Он также служит основой для развития и совершенствования концептуального мышления.

    Продолжаем о русских мыслителях и учителях

    Еще немного об Ушинском.Обосновывая использование принципа визуализации обучения, он указал, что единственный источник человеческого знания - это опыт, который передается через чувства. Столько внимания этому мужчине уделяется неслучайно. Он оказал сильное влияние на теоретические разработки, а также на применение принципа ясности. Например, Ушинский дал всему этому материалистическое обоснование. У него нет переоценки, как у Коменского, нет педантизма и формализма, как у Песталоцци.Ушинский считает наглядность одним из условий, позволяющих учащимся получить полноценные знания и способствующих развитию логического мышления. Следующий выдающийся ум, о котором нужно вспомнить, - это Лев Толстой. Он учил студентов наблюдать и уделял большое внимание жизнеспособности преподавания. Лев Николаевич активно использовал экскурсии, эксперименты, таблицы и рисунки, показывал подлинные явления и предметы, их естественную, естественную форму. Он отдал должное принципу ясности. Но в то же время он критически высмеивал извращения, рекомендованные немецкими методистами при проведении «содержательных уроков».«Еще один человек, оставивший за собой след, - это Василий Порфирьевич Вахтеров. Он утверждал, что развитие ребенка в учебном процессе - естественное явление жизни. Задача учителя - использовать такие методы воспитания и обучения, которые будет учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика.Необходимо ориентироваться на уровень развития творческих и познавательных способностей.По словам Вахтерова, это основная проблема, которую необходимо решать в процессе обучения и воспитания.

    Заключение

    Здесь рассматриваются принцип наглядности, золотое правило дидактики и их роль в учебном процессе. Необходимо помнить, что это не цель, а всего лишь инструмент познания мира и развития мышления учащихся. Потому что, если вы слишком увлечетесь ясностью, это может стать препятствием для получения действительно глубоких знаний. Это выражается в торможении развития абстрактного мышления и понимания сути общих законов.Подводя итог, следует сказать, что умы учителей и ученых были заняты использованием наглядных пособий на протяжении всей истории человечества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *