В требования фгос до не входит зачеркните лишнее – ( ): – 107389-13
Моя компания - Тесты для педагогов
Карта самооценки готовности педагогического работника к введению ФГОС дошкольного образования
Критерий | Оценка | |||
«да» | «скорее да, чем нет» | «скорее нет, чем да» | «нет» | |
Когнитивный аспект (знания) | ||||
Знание роли и значения введения ФГОС в современной дошкольной образовательной организации | ||||
Знание основных документов, связанных с введением ФГОС: | ||||
Конвенция о правах ребенка, ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) | ||||
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года | ||||
ФЗ- 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. | ||||
Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа Российской Федерации на 2013-2020 годы» | ||||
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» | ||||
Знание примерных основных образовательных программ | ||||
Мотивационный аспект | ||||
Понимание значения ФГОС для современного образования | ||||
Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС | ||||
Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС | ||||
Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем | ||||
Готовность к преодолению затруднений | ||||
Активность в самоообразовании | ||||
Участие в разработке ОП ДО | ||||
Личностный аспект | ||||
Умение выстраивать субъект-субъектные отношения с участниками образовательных отношений | ||||
Индивидуальный подход к обучающимся | ||||
Технологический аспект | ||||
Знание программно-методического материала | ||||
Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем элементов развивающего характера | ||||
Умение организовать эксперимент, опыт | ||||
Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) | ||||
Умение предоставлять выбор обучающемуся (выбор индивидуальной образовательной программы) | ||||
Знание и использование инновационных технологий | ||||
Владение ИКТ | ||||
Осуществление взаимодействия и информирования родителей через сайт |
Тест-опрос «Знатоки ФГОС ДО»
Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
- Требования к результатам освоения ООП ДО
- Требования к содержанию ООП ДО
- Требования к структуре ООП ДО и ее объему
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к образовательным учреждениям.
- Зачеркните лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- интеллектуальное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды? Подчеркните правильный ответ.
- требования к результатам освоения ООП ДО
- требования к структуре ООП ДО
- требования к условиям реализации ООП ДО
Зачеркните лишнее. Образовательная среда:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- является основой для промежуточной аттестации воспитанников;
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
В требования ФГОС ДО не входит (зачеркните лишнее):
№ | Название документа | |
1. | Требования к уровню подготовки воспитанников | |
2. | Требования к результатам освоения ООП ДО | |
3, | Требования к структуре ООП ДО и ее объему | |
4, | Требования к условиям реализаций ООП ДО |
Зачеркните лишнее. Вариативность развивающей: предметно-пространственной среды, предполагает:
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- исправность и сохранность материалов и оборудования;
- наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет...
- Региональный или муниципальный орган образования
- ФГОС ДО
- Образовательное учреждение
Каково соотношение в основной образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:
- Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%.
- Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%.
- Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.
Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) (отметить):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- коммуникативная
- экспериментирование с материалами и веществами
- конструирование из разного материала
- общение с взрослым
- двигательная активность
- восприятие художественной литературы и фольклора
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и др.)
- действия с бытовыми предметами-орудиями
- познавательно-исследовательская
- изобразительная
- рассматривание картинок
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов
- музыкальная
- самообслуживание и элементарный бытовой трудПроводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводиться)
- В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
- Если да, то кем и с какой целью проводится? (педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей).
sad-48.nethouse.ru
ФГОС Всероссийский портал Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов
Вступление к тесту с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобретает инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы образования. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Инновационная деятельность в ДОУ дает не только возможность развиваться детям, но и повышаются профессиональные компетенции педагогов.
Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании. Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.
Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).
Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов
ФГОС ДО представляет собой… (П. 1.1)
Выберите правильный вариант ответа:
- Совокупность обязательных требований к ДО.
- Совокупность обязательных требований к ООП ДО.
Какой документ использовался для разработки ФГОС ДО? (П.1.2)
- Конституция РФ
- Законодательство РФ
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Гражданский кодекс РФ.
Перед вами цели ФГОС ДО. Что лишнее? (П. 1.6.1)
- Повышение социального статуса ДО.
- Обеспечение государством равенства, возможностей для каждого ребёнка в получении качественного ДО.
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
Стандарт является основой для… (П.1.7.2)
Какое утверждение приведено неверно?
- Разработка Программы.
- Разработки обязательных программ ДО.
- Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ДО.
Стандарт является основой для… (П. 1.7.6)
Какое утверждение приведено не верно?
- Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации (ДОУ) требованиям Стандарта.
- Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
- Оказание помощи педагогам в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Стандарт включает в себя требования… (П.1.8.)
Какое утверждение лишнее?
- К структуре Программы и её объёму.
- К условиям реализации Программы.
- К родителям (законным представителям).
- К результатам освоения Программы.
Требования к структуре ООП ДО и её объёму.
Структурные подразделения в одной организации (далее Группы) реализовывать разные программы… (П. 2.2)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- Могут.
- Не могут.
Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы –образовательные области (далее ОО) (П, 2.6.). Какая ОО лишняя?
- Социально – коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкально – эстетическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
Конкретное содержание ОО от возрастных и индивидуальных особенностей детей… (П. 2.7.)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- Зависит.
- Не зависит.
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста… (П. 2.8.)
Какое утверждение лишнее?
- Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
- Характер взаимодействия со взрослыми.
- Характер взаимодействия с другими детьми.
- Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
- Характер взаимодействия педагогов с детьми.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются с т. з. реализации требований Стандарта какими? (П.2.9.)
- Взаимозаменяемыми и не обязательными.
- Взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены программы… (П.2.9) Какие? Выберите правильный ответ:
- Обязательная программа, утвержденные Министерством образованием РФ.
- Выбранные и / или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.
Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и ее объема части, формируемой участниками образовательных отношений… (П.2.10) Выберите правильный ответ:
- Не менее 40% и не более 60% соответственно.
- Не менее 60% и не более 40% соответственно.
Программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный и… (П.2.11) Выберите правильный ответ:
- Дошкольный.
- Организационный.
- Финансовый.
Программа включает 3 основных раздела: целевой содержательный и организационный… (П.2.11) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- В каждом из которых отражается только часть, формируемая участниками образовательных отношений.
- В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы… (П.2.11.1 и 2.11.2)
Пояснительная записка должна раскрывать: Что лишнее?
- Цели и задачи реализации Программы
- Принципы и подходы к формированию Программы.
- Способы и направления поддержки детской инициативы.
- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного возраста.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов… (П.2.11.2) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- Не должна.
- Должна.
Требования к условиям реализации ООП ДО.
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализаций Программы, а так же… (П.3.1)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- К особенностям взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
- К развивающей предметно-пространственной среде.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей. Участие ребенка в какой диагностики допускается только согласие его родителей (законных представителей)? (П.3.2.3)
- В педагогической.
- В психологической.
РППС должна быть… (П.3.3.4) Что лишнее?
- Трансформируемой.
- Содержательно-насыщенной.
- Полифункциональной.
- Безопасной.
- Доступной.
- Постоянной.
- Вариативной.
Требования к результатам освоения ООП ДО
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде… (П.4.1)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- Обязательных конкретных образовательных достижений.
- Целевых ориентиров ДО.
Целевые ориентиры ДО представляют собой… (П.4.1)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- Возрастные характеристики обязательных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО.
- Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО.
Целевые ориентиры… (П.4.5)
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
- Могут.
- Не могут.
… служить непосредственным основаниям при решении управленческих задач, включая: Аттестацию педагогических кадров; оценку уровня развития детей; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.
rosfgos.ru
Тест "Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО"
Отметьте, что не относится к принципам ФГОС:
Выберите один ответ:
a. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
b. Технологизация методов, приемов и средств образовательного процесса ДО
c. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
ФГОС стимулирует
Выберите один ответ:
a. Инициативу педагогического коллектива
b. инновационные аспекты деятельность педагогов
c. Материально-техническое оснащение педпроцесса
Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) заключается в
Выберите один ответ:
a. Создании условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
b. Создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов
c. Попытки повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области
В Стандарте учитываются:
Выберите один ответ:
a. Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации
b. Уровень образования педагогических кадров
c. Материально-технические возможности ДО
Социально-коммуникативное развитие направлено на
Выберите один ответ:
a. владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества
b. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
c. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности
Целевой раздел включает в себя
Выберите один ответ:
a. цели и задачи реализации Программы
b. значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
c. пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы
Требования к условиям реализации Программы включают
Выберите один ответ:
a. требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде
b. требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде
c. требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы
Вариативность среды предполагает
Выберите один ответ:
a. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
b. исправность и сохранность материалов и оборудования
c. наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Общая самооценка детей представляет собой
Выберите один ответ:
a. глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых
b. общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся без влияния эмоционального отношения со стороны взрослых
В возрасте 4—5 лет преобладает
Выберите один ответ:
a. репродуктивное воображение
b. творческое воображение
c. образное воображение
Ребенок обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности:
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
Ребенок сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий:
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
c. Достижения ребенка (Что нас радует)
В каком возрасте ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
Выберите один ответ:
a. Шестой год жизни
b. Седьмой год жизни
c. Третий год жизни
Если ребенок 5-го года жизни невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Оценка индивидуального развития детей проводится воспитателем в форме
Выберите один ответ:
a. Педагогической диагностики
b. Психологической диагностики
c. Образовательной диагностики
Использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга позволит решить выявленные проблемы, поскольку мониторинг предполагает:
Выберите один ответ:
a. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений
b. Все ответы верны
c. постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения
d. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс
Необходимыми условиями мониторинга являются:
Выберите один ответ:
a. критичность, ситуационность, надежность
b. стабильность, регулярность, гибкость
c. стабильность, долгосрочность, надежность
Выделяют следующие этапы педагогической диагностики:
Выберите один ответ:
a. проектировочный, практический, аналитический, целеобразовательный, адаптационный
b. теоретический, проектировочный, практический, аналитический, интерпретации данных, целеобразовательный
c. проектировочный, практический, аналитический, интерпретации данных, целеобразовательный
Обобщенные эмоциональные представления, позволяющие предвосхищать последствия своих действий, формируются у детей
Выберите один ответ:
a. на пороге школы (6-7 лет)
b. старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
c. среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер
Выберите один ответ:
a. в раннем возрасте
b. в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет)
c. в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)
В Стандарте учитываются:
Выберите один ответ:
a. Уровень образования педагогических кадров
b. Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации Верно
c. Материально-технические возможности ДО
Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) заключается в
Выберите один ответ:
a. Создании условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
b. Попытки повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области
c. Создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов Верно
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования является
Выберите один ответ:
a. Задачей ФГОС
b. Целью ФГОС Верно
c. Принципом ФГОС
Основными принципами дошкольного образования являются
Выберите один ответ:
a. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
b. Все ответы верны Верно
c. сотрудничество Организации с семьёй
d. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Отметьте, что не относится к принципам ФГОС:
Выберите один ответ:
a. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
b. Технологизация методов, приемов и средств образовательного процесса ДО Верно
c. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
Уважение личности ребенка это:
Выберите один ответ:
a. Цель ФГОС
b. Принцип ФГОС Верно
c. Метод реализации ФГОС
ФГОС определяют:
Выберите один ответ:
a. Содержание и организацию образовательного процесса
b. Цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса Верно
c. Цель, задачи, планируемые результаты
ФГОС стимулирует
Выберите один ответ:
a. Материально-техническое оснащение педпроцесса
b. Инициативу педагогического коллектива
c. инновационные аспекты деятельность педагогов Верно
В каком возрасте дошкольник ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками
Выберите один ответ:
a. 4-й год жизни
b. 6-й год жизни Верно
c. 5-й год жизни
В каком возрасте ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
Выберите один ответ:
a. Третий год жизни
b. Шестой год жизни
c. Седьмой год жизни Верно
В каком возрасте является достижением то, что ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад
Выберите один ответ:
a. Шестой год жизни
b. Четвертый год жизни Верно
c. Третий год жизни
Верно ли, что если ребенок 6-го года жизни не умеет сдерживать свои непосредственные побуждения и желания, проявляет равнодушие к другим (сверстникам, близким), если их просьбы или эмоциональные, физические состояния препятствуют осуществлению задуманного или желаемого в данный момент вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Выберите один ответ:
a. Да верно Верно
b. Нет, не верно
Если ребенок 5-го года жизни невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Верно
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
К какой образовательной области относится определение: развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Выберите один ответ:
a. Познавательное развитие
b. Социально-коммуникативное развитие Верно
c. Физическое развитие
Вопрос 7
Образовательная область, направленная на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками:
Выберите один ответ:
a. Социально-коммуникативное развитие Верно
b. Физическое развитие
c. Познавательное развитие
вопрос 8
Ребенок обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности:
Выберите один ответ:
a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Верно
b. Достижения ребенка (Что нас радует)
c. Зависит от ситуации
Вопрос 9
Ребенок сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий:
Выберите один ответ:
a. Зависит от ситуации
b. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
c. Достижения ребенка (Что нас радует) Верно
Закончить обзор
infourok.ru
Требования ФГОС
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения программы в дошкольном образовании
Данный материал можно использовать на педсовете.
Актуальность выбранной темы в том, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.
Цель: познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС.
Задачи:
• дать понятие «ФГОС», «Стандарт»;
• сравнить требования к результатам освоения программы по ФГТ и ФГОС;
• обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС.
Методы: опрос (круглый стол на педсовете, наблюдение, работа с текстом ФГОС ДО, анкетирование.
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. 1 января 2014 года вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования. В связи с этим педагоги дошкольных учреждений имеют огромное количество вопросов, для решения которых был проведён педсовет, освещающий эти вопросы.
Педагоги спрашивают: - Что такое ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Вопрос педагогов: - Зачем нужен стандарт?
Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:
• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования.
Педагоги спрашивают: - Каковы эти требования?
1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Вопрос педагогов: - Каким быть дошкольному детству по новым требованиям? В чём это заключается?
Стандарт в ДО – это стандарт разнообразия детства. Детство – бесценный период жизни, и ребенок должен его счастливо прожить. В последнее же время сложились такие условия,
что мы не ценим детей, а постоянно их оцениваем, вследствие чего у детей наблюдается перегруженность знаниями (невротизация) .
АЛЕКСАНДР АСМОЛОВ (директор Федерального института развития образоваеия) : «Мы должны не научить, а дать полноценно прожить в игре различные ситуации. Ребенок должен захотеть поиграть, а взрослый поддержать это желание».
Инновационность Стандарта определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника.
Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития ребенка в этом возрасте.
Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка. Это не только материальные условия в детских садах, но и воспроизведение различных форм деятельности — система общения ребенка с воспитателями и сверстниками.
В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка.
Проживание детства в дошкольном возрасте возможно только в ИГРЕ. Она необходима для развития полноценного ребенка.
Педагоги интересуются: - Какими же будут требования начальной школы к выпускнику детского сада?
Школа всегда хотела получить «удобного» ребенка: послушного, дисциплинированного, умеющего писать и считать. СТАНДАРТ же говорит, что отныне «НЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ, А ШКОЛА ДОЛЖНА ПОДГОТОВИТЬСЯ К РЕБЕНКУ! »
Именно это подтверждает, что дошкольное детство, наконец-то, стало приоритетным на этапах образования (повышение социального статуса) .
Педагоги задают вопрос: - Каковы же связи с вышесказанным требования к результатам освоения программы?
Главная отличительная особенность между ФГОС и ФГТ в том, что во ФГОС нет формализации и нормативов, как это было в ФГТ. Это большой шаг вперед! По словам Александра Асмолова, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Педагоги спрашивают: - Что такое целевые ориентиры?
Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка.
Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:
- Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы) .
-Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)
-Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество
-Развитые творческие способности, развитая устная речь
-Хорошо развитая крупная и мелкая моторика
-Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
-Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.
Целевые ориентиры не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, оценки качества образования и для аттестации педагогов, а также для распределения стимулирующего фонда оплаты труда. Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования.
В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).
Вопрос педагогов: - Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации?
«Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности».
«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни», — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. «При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом “Не навреди”, — просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания обществе».
Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. " В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.
Педагоги спрашивают: - Какой же результат мы планируем, следуя всем новым требованиям?
Мы предполагаем, социализировать детей, приобщить к базовым ценностям и культуре мира. Ведь социализация – это потребность к любознательности, развитие способностей сотрудничества не только со сверстниками, но и со взрослыми, формирование жизненных навыков (небоязнь жизненных ситуаций, преемственность со школой (готовность к содействию с педагогом)
ДОСТИЖЕНИЕ ТАКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА НА СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПАХ ОБРАЗОВАНИЯ!
a2b2.ru