В требования фгос до не входит зачеркните лишнее – ( ): – 107389-13

Содержание

Моя компания - Тесты для педагогов

Карта самооценки готовности педагогического работника к введению ФГОС дошкольного образования

Критерий

Оценка

«да»

«скорее да, чем нет»

«скорее нет, чем да»

«нет»

Когнитивный аспект (знания)

Знание роли и значения введения ФГОС в современной дошкольной образовательной организации

Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:

Конвенция о правах ребенка, ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

ФЗ- 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.

Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа Российской Федерации на 2013-2020 годы»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Знание примерных основных образовательных программ

Мотивационный аспект

Понимание значения ФГОС для современного образования

Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

Готовность к преодолению затруднений

Активность в самоообразовании

Участие в разработке ОП ДО

Личностный аспект

Умение выстраивать субъект-субъектные отношения с участниками образовательных отношений

Индивидуальный подход к обучающимся

Технологический аспект

Знание программно-методического материала

Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем элементов развивающего характера

Умение организовать эксперимент, опыт

Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)

Умение предоставлять выбор обучающемуся (выбор индивидуальной образовательной программы)

Знание и использование инновационных технологий

Владение ИКТ

Осуществление взаимодействия и информирования родителей через сайт

Тест-опрос «Знатоки ФГОС ДО»

Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

  • Требования к результатам освоения ООП ДО
  • Требования к содержанию ООП ДО
  • Требования к структуре ООП ДО и ее объему
  • Требования к условиям реализации ООП ДО
  • Требования к образовательным учреждениям.
  • Зачеркните лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • интеллектуальное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды? Подчеркните правильный ответ.

  • требования к результатам освоения ООП ДО
  • требования к структуре ООП ДО
  • требования к условиям реализации ООП ДО

Зачеркните лишнее. Образовательная среда:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • является основой для промежуточной аттестации воспитанников;
  • обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной,
  • безопасной.

В требования ФГОС ДО не входит (зачеркните лишнее):

Название документа

1.

Требования к уровню подготовки воспитанников

2.

Требования к результатам освоения ООП ДО

3,

Требования к структуре ООП ДО и ее объему

4,

Требования к условиям реализаций ООП ДО

Зачеркните лишнее. Вариативность развивающей: предметно-пространственной среды, предполагает:

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- исправность и сохранность материалов и оборудования;

- наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет...

  • Региональный или муниципальный орган образования
  • ФГОС ДО
  • Образовательное учреждение

Каково соотношение в основной образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:

  • Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%.
  • Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50%.
  • Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.

Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи:

    • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
    • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
    • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
    • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
    • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
    • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
    • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
    • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
    • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
    • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
    • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
    • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) (отметить):
    • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
    • коммуникативная
    • экспериментирование с материалами и веществами
    • конструирование из разного материала
    • общение с взрослым
    • двигательная активность
    • восприятие художественной литературы и фольклора
    • совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
    • игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и др.)
    • действия с бытовыми предметами-орудиями
    • познавательно-исследовательская
    • изобразительная
    • рассматривание картинок
    • восприятие смысла музыки, сказок, стихов
    • музыкальная
    • самообслуживание и элементарный бытовой трудПроводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводиться)
    • В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
    • Если да, то кем и с какой целью проводится? (педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей).

    sad-48.nethouse.ru

    ФГОС Всероссийский портал Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

    Вступление к тесту с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

    Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

    В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобретает инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы образования. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Инновационная деятельность в ДОУ дает не только возможность развиваться детям, но и повышаются профессиональные компетенции педагогов.

    Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании. Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

    Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Тест с ответами на знание ФГОС ДО для педагогов

    1. ФГОС ДО представляет собой… (П. 1.1)

    Выберите правильный вариант ответа:

    • Совокупность обязательных требований к ДО.
    • Совокупность обязательных требований к ООП ДО.
    1. Какой документ использовался для разработки ФГОС ДО? (П.1.2)

    • Конституция РФ
    • Законодательство РФ
    • Конвенция ООН о правах ребёнка
    • Гражданский кодекс РФ.
    1. Перед вами цели ФГОС ДО. Что лишнее? (П. 1.6.1)

    • Повышение социального статуса ДО.
    • Обеспечение государством равенства, возможностей для каждого ребёнка в получении качественного ДО.
    • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО.
    • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
    • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
    1. Стандарт является основой для… (П.1.7.2)

    Какое утверждение приведено неверно?

    • Разработка Программы.
    • Разработки обязательных программ ДО.
    • Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ДО.
    1. Стандарт является основой для… (П. 1.7.6)

    Какое утверждение приведено не верно?

    • Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации (ДОУ) требованиям Стандарта.
    • Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
    • Оказание помощи педагогам в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
    1. Стандарт включает в себя требования… (П.1.8.)

    Какое утверждение лишнее?

    • К структуре Программы и её объёму.
    • К условиям реализации Программы.
    • К родителям (законным представителям).
    • К результатам освоения Программы.
    1. Требования к структуре ООП ДО и её объёму.

    Структурные подразделения в одной организации (далее Группы) реализовывать разные программы… (П. 2.2)

    Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

    • Могут.
    • Не могут.
    1. Содержание Программы должно охватывать следующие структурные единицы –образовательные области (далее ОО) (П, 2.6.). Какая ОО лишняя?

    • Социально – коммуникативное развитие.
    • Познавательное развитие.
    • Физическое развитие.
    • Музыкально – эстетическое развитие.
    • Художественно – эстетическое развитие.
    • Речевое развитие.
    1. Конкретное содержание ОО от возрастных и индивидуальных особенностей детей… (П. 2.7.)

    Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

    • Зависит.
    • Не зависит.
    1. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста… (П. 2.8.)

    Какое утверждение лишнее?

    • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
    • Характер взаимодействия со взрослыми.
    • Характер взаимодействия с другими детьми.
    • Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
    • Характер взаимодействия педагогов с детьми.
    1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обе части являются с т. з. реализации требований Стандарта какими? (П.2.9.)

    • Взаимозаменяемыми и не обязательными.
    • Взаимодополняющими и необходимыми.
    1. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены программы… (П.2.9) Какие? Выберите правильный ответ:

    • Обязательная программа, утвержденные Министерством образованием РФ.
    • Выбранные и / или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.
    1. Рекомендуемое соотношение объема обязательной части Программы и ее объема части, формируемой участниками образовательных отношений… (П.2.10) Выберите правильный ответ:

    • Не менее 40% и не более 60% соответственно.
    • Не менее 60% и не более 40% соответственно.
    1. Программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный и… (П.2.11) Выберите правильный ответ:

    • Дошкольный.
    • Организационный.
    • Финансовый.
    1. Программа включает 3 основных раздела: целевой содержательный и организационный… (П.2.11) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

    • В каждом из которых отражается только часть, формируемая участниками образовательных отношений.
    • В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
    1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы… (П.2.11.1 и 2.11.2)

    Пояснительная записка должна раскрывать: Что лишнее?

    • Цели и задачи реализации Программы
    • Принципы и подходы к формированию Программы.
    • Способы и направления поддержки детской инициативы.
    • Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного возраста.
    1. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов… (П.2.11.2) Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

    • Не должна.
    • Должна.
    1. Требования к условиям реализации ООП ДО.

    Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализаций Программы, а так   же… (П.3.1)

    Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

    • К особенностям взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
    • К развивающей предметно-пространственной среде.
    1. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей. Участие ребенка в какой диагностики допускается только согласие его родителей (законных представителей)? (П.3.2.3)

    • В педагогической.
    • В психологической.
    1. РППС должна быть… (П.3.3.4) Что лишнее?

    • Трансформируемой.
    • Содержательно-насыщенной.
    • Полифункциональной.
    • Безопасной.
    • Доступной.
    • Постоянной.
    • Вариативной.
    1. Требования к результатам освоения ООП ДО

    Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде… (П.4.1)

    Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

    • Обязательных конкретных образовательных достижений.
    • Целевых ориентиров ДО.
    1. Целевые ориентиры ДО представляют собой… (П.4.1)

    Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

    • Возрастные характеристики обязательных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО.
    • Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО.
    1. Целевые ориентиры… (П.4.5)

    Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

    • Могут.
    • Не могут.

    … служить непосредственным основаниям при решении управленческих задач, включая: Аттестацию педагогических кадров; оценку уровня развития детей; оценку выполнения муниципального (государственного) задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

    rosfgos.ru

    Тест "Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО"

    Отметьте, что не относится к принципам ФГОС:

    Выберите один ответ:

    a. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей 

    b. Технологизация методов, приемов и средств образовательного процесса ДО

    c. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

    ФГОС стимулирует

    Выберите один ответ:

    a. Инициативу педагогического коллектива

    b. инновационные аспекты деятельность педагогов 

    c. Материально-техническое оснащение педпроцесса

    Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) заключается в

    Выберите один ответ:

    a. Создании условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

    b. Создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов 

    c. Попытки повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области

    В Стандарте учитываются:

    Выберите один ответ:

    a. Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации 

    b. Уровень образования педагогических кадров

    c. Материально-технические возможности ДО

    Социально-коммуникативное развитие направлено на

    Выберите один ответ:

    a. владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества

    b. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками 

    c. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности

    Целевой раздел включает в себя

    Выберите один ответ:

    a. цели и задачи реализации Программы

    b. значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

    c. пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы 

    Требования к условиям реализации Программы включают

    Выберите один ответ:

    a. требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде 

    b. требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде

    c. требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы

    Вариативность среды предполагает

    Выберите один ответ:

    a. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей 

    b. исправность и сохранность материалов и оборудования

    c. наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

    Общая самооценка детей представляет собой

    Выберите один ответ:

    a. глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых 

    b. общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся без влияния эмоционального отношения со стороны взрослых

    В возрасте 4—5 лет преобладает

    Выберите один ответ:

    a. репродуктивное воображение 

    b. творческое воображение

    c. образное воображение

    Ребенок обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности:

    Выберите один ответ:

    a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей 

    b. Достижения ребенка (Что нас радует)

    c. Зависит от ситуации

    Ребенок сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий:

    Выберите один ответ:

    a. Зависит от ситуации

    b. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

    c. Достижения ребенка (Что нас радует) 

    В каком возрасте ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

    Выберите один ответ:

    a. Шестой год жизни

    b. Седьмой год жизни 

    c. Третий год жизни

    Если ребенок 5-го года жизни невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого

    Выберите один ответ:

    a. Зависит от ситуации

    b. Достижения ребенка (Что нас радует)

    c. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей 

    Оценка индивидуального развития детей проводится воспитателем в форме

    Выберите один ответ:

    a. Педагогической диагностики 

    b. Психологической диагностики

    c. Образовательной диагностики

    Использование в педагогическом процессе детского сада технологий образовательного мониторинга позволит решить выявленные проблемы, поскольку мониторинг предполагает:

    Выберите один ответ:

    a. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений

    b. Все ответы верны 

    c. постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения

    d. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс

    Необходимыми условиями мониторинга являются:

    Выберите один ответ:

    a. критичность, ситуационность, надежность

    b. стабильность, регулярность, гибкость

    c. стабильность, долгосрочность, надежность 

    Выделяют следующие этапы педагогической диагностики:

    Выберите один ответ:

    a. проектировочный, практический, аналитический, целеобразовательный, адаптационный

    b. теоретический, проектировочный, практический, аналитический, интерпретации данных, целеобразовательный

    c. проектировочный, практический, аналитический, интерпретации данных, целеобразовательный 

    Обобщенные эмоциональные представления, позволяющие предвосхищать последствия своих действий, формируются у детей

    Выберите один ответ:

    a. на пороге школы (6-7 лет) 

    b. старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    c. среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

    Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер

    Выберите один ответ:

    a. в раннем возрасте

    b. в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет)

    c. в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) 

    В Стандарте учитываются:

    Выберите один ответ:

    a. Уровень образования педагогических кадров

    b. Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации Верно

    c. Материально-технические возможности ДО

    Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) заключается в

    Выберите один ответ:

    a. Создании условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

    b. Попытки повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области

    c. Создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования-повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов Верно

    Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования является

    Выберите один ответ:

    a. Задачей ФГОС

    b. Целью ФГОС Верно

    c. Принципом ФГОС

    Основными принципами дошкольного образования являются

    Выберите один ответ:

    a. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

    b. Все ответы верны Верно

    c. сотрудничество Организации с семьёй

    d. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

    Отметьте, что не относится к принципам ФГОС:

    Выберите один ответ:

    a. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

    b. Технологизация методов, приемов и средств образовательного процесса ДО Верно

    c. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей

    Уважение личности ребенка это:

    Выберите один ответ:

    a. Цель ФГОС

    b. Принцип ФГОС Верно

    c. Метод реализации ФГОС

    ФГОС определяют:

    Выберите один ответ:

    a. Содержание и организацию образовательного процесса

    b. Цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса Верно

    c. Цель, задачи, планируемые результаты

    ФГОС стимулирует

    Выберите один ответ:

    a. Материально-техническое оснащение педпроцесса

    b. Инициативу педагогического коллектива

    c. инновационные аспекты деятельность педагогов Верно

    В каком возрасте дошкольник ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками

    Выберите один ответ:

    a. 4-й год жизни

    b. 6-й год жизни Верно

    c. 5-й год жизни

    В каком возрасте ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

    Выберите один ответ:

    a. Третий год жизни

    b. Шестой год жизни

    c. Седьмой год жизни Верно

    В каком возрасте является достижением то, что ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад

    Выберите один ответ:

    a. Шестой год жизни

    b. Четвертый год жизни Верно

    c. Третий год жизни

    Верно ли, что если ребенок 6-го года жизни не умеет сдерживать свои непосредственные побуждения и желания, проявляет равнодушие к другим (сверстникам, близким), если их просьбы или эмоциональные, физические состояния препятствуют осуществлению задуманного или желаемого в данный момент вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

    Выберите один ответ:

    a. Да верно Верно

    b. Нет, не верно

    Если ребенок 5-го года жизни невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого

    Выберите один ответ:

    a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Верно

    b. Достижения ребенка (Что нас радует)

    c. Зависит от ситуации

    К какой образовательной области относится определение: развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

    Выберите один ответ:

    a. Познавательное развитие

    b. Социально-коммуникативное развитие Верно

    c. Физическое развитие

    Вопрос 7

    Образовательная область, направленная на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками:

    Выберите один ответ:

    a. Социально-коммуникативное развитие Верно

    b. Физическое развитие

    c. Познавательное развитие

    вопрос 8

    Ребенок обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности:

    Выберите один ответ:

    a. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей Верно

    b. Достижения ребенка (Что нас радует)

    c. Зависит от ситуации

    Вопрос 9

    Ребенок сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий:

    Выберите один ответ:

    a. Зависит от ситуации

    b. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

    c. Достижения ребенка (Что нас радует) Верно

    Закончить обзор

    infourok.ru

    Требования ФГОС

    Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения программы в дошкольном образовании

    Данный материал можно использовать на педсовете.

    Актуальность выбранной темы в том, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.

    Цель: познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС.

    Задачи:

    • дать понятие «ФГОС», «Стандарт»;

    • сравнить требования к результатам освоения программы по ФГТ и ФГОС;

    • обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС.

    Методы: опрос (круглый стол на педсовете, наблюдение, работа с текстом ФГОС ДО, анкетирование.

    С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. 1 января 2014 года вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования. В связи с этим педагоги дошкольных учреждений имеют огромное количество вопросов, для решения которых был проведён педсовет, освещающий эти вопросы.

    Педагоги спрашивают: - Что такое ФГОС?

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

    Вопрос педагогов: - Зачем нужен стандарт?

    Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:

    • обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

    • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

    Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

    Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования.

    Педагоги спрашивают: - Каковы эти требования?

    1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Вопрос педагогов: - Каким быть дошкольному детству по новым требованиям? В чём это заключается?

    Стандарт в ДО – это стандарт разнообразия детства. Детство – бесценный период жизни, и ребенок должен его счастливо прожить. В последнее же время сложились такие условия,

    что мы не ценим детей, а постоянно их оцениваем, вследствие чего у детей наблюдается перегруженность знаниями (невротизация) .

    АЛЕКСАНДР АСМОЛОВ (директор Федерального института развития образоваеия) : «Мы должны не научить, а дать полноценно прожить в игре различные ситуации. Ребенок должен захотеть поиграть, а взрослый поддержать это желание».

    Инновационность Стандарта определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника.

    Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития ребенка в этом возрасте.

    Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка. Это не только материальные условия в детских садах, но и воспроизведение различных форм деятельности — система общения ребенка с воспитателями и сверстниками.

    В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка.

    Проживание детства в дошкольном возрасте возможно только в ИГРЕ. Она необходима для развития полноценного ребенка.

    Педагоги интересуются: - Какими же будут требования начальной школы к выпускнику детского сада?

    Школа всегда хотела получить «удобного» ребенка: послушного, дисциплинированного, умеющего писать и считать. СТАНДАРТ же говорит, что отныне «НЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ, А ШКОЛА ДОЛЖНА ПОДГОТОВИТЬСЯ К РЕБЕНКУ! »

    Именно это подтверждает, что дошкольное детство, наконец-то, стало приоритетным на этапах образования (повышение социального статуса) .

    Педагоги задают вопрос: - Каковы же связи с вышесказанным требования к результатам освоения программы?

    Главная отличительная особенность между ФГОС и ФГТ в том, что во ФГОС нет формализации и нормативов, как это было в ФГТ. Это большой шаг вперед! По словам Александра Асмолова, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Педагоги спрашивают: - Что такое целевые ориентиры?

    Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка.

    Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

    - Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы) .

    -Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

    -Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество

    -Развитые творческие способности, развитая устная речь

    -Хорошо развитая крупная и мелкая моторика

    -Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

    -Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

    Целевые ориентиры не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, оценки качества образования и для аттестации педагогов, а также для распределения стимулирующего фонда оплаты труда. Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования.

    В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

    Вопрос педагогов: - Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации?

    «Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности».

    «В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни», — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. «При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом “Не навреди”, — просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания обществе».

    Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. " В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.

    Педагоги спрашивают: - Какой же результат мы планируем, следуя всем новым требованиям?

    Мы предполагаем, социализировать детей, приобщить к базовым ценностям и культуре мира. Ведь социализация – это потребность к любознательности, развитие способностей сотрудничества не только со сверстниками, но и со взрослыми, формирование жизненных навыков (небоязнь жизненных ситуаций, преемственность со школой (готовность к содействию с педагогом)

    ДОСТИЖЕНИЕ ТАКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА НА СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПАХ ОБРАЗОВАНИЯ!

    a2b2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о