Веракса васильева комарова от рождения до школы – Рабочая программа по теме: Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Содержание

Рабочая программа по теме: "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук...

Перспективное планирование по познавательному развитию по программе "От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования". (Под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой).1 младшая группа.

Такое перспективное планирование поможет воспитателям быстро находить материал к занятиям и полноценно их проводить....

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)...

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая

примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования...

nsportal.ru

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-разовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,

всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

Список литературы

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

sch1207u.mskobr.ru

Методическая разработка на тему: Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Тема

Развернутое содержание работы

 

 

Подтема

Итоговые мероприятия

До свиданья, лето

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя  Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Сентябрь

1

День знаний

Праздник «Книга – лучший друг»

2

До свиданья, лето

Вечер загадок

3

Что нам лето подарило

Вечер загадок

4

Кладовая природы (Грибы, ягоды

Кукольный спектакль

Осень

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

октябрь

1

Царство деревьев

викторина

2

Золотая осень

Осенний праздники по плану музыкального руководителя

3

Пернатые друзья

досуг

4

Комнатные цветы

Выставка «Осенняя палитра»

Это наша Родина

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

ноябрь

1

Транспорт

развлечения

2

Дом,семья

Выставка рисунков «Моя семья»

3

Мой город

презентация

4

Моя страна

Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка»

зима

Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.    Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

 

 Организовать все виды детской деятельности вокруг темы

декбрь

1

Зимний пейзаж

Выставка рисунков

2

Животные Арктики и Антарктики

Вечр открытий

 

3

Дикие животные и птицы  зимой

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

4

Новый год

Новогодний  праздники по плану музыкального руководителя

январь

2

Зимние забавы

Кукольный спектакль. Досуг.

3

Зимние виды спорта

Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева»

4

Зима в городе

Конкурс зимних стихов.

День защитника Отечества

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

1-23

февраль

1

Профессии пап, инструменты, бытовая техника

Фольклорное развлечение «Масленица»

2

Военная техника

Выставка «Мой папа – солдат»

3

Наша армия

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

 

 «День Российской армии»

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

24 февраля – 8 марта

4

Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны

Выставка детского творчества «Букет для мамы»

1

Мамочка, любимая, добрые дела

Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя

Народная культура, традиции

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

 

 

март

2

Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

Фотовыставка «Моя мама – невеста»

3

Русский быт (мебель)

события

4

Родной край

Городской фестиваль «Каменская радуга»

весна

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания  о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

 

 

апрель

1

Первоцветы

Экологические театры

2

космос

Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово  «Привет»»

3

Сказочная неделя

викторина

4

Животные весной

Вечер загадог

5

Моя деревня

досуг

Скоро лето

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает

май

1

Первоцветы

выставка

2

День победы

Праздник «Светлый праздник-День Победы»

 

 Экскурсия к обелиску

3

Насекомые (подводный мир)

Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка»

4

Летние виды спорта, (безопасность)

Спортивное развлечение

nsportal.ru

Рабочая программа по теме: "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на 

основе Федерального государственного образовательного стандарта 

дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) 

и предназначена для использования в дошкольных образовательных 

организациях для формирования основных образовательных программ 

(ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, 

является создание програмного документа, помогающего педагогам 

организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии 

с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной 

программы свою ООП. 

 

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для 

полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование 

основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических 

и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными 

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, 

к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 

 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, 

сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у 

дошкольников таких качеств, как: 

 

• патриотизм; 

• активная жизненная позиция; 

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; 

• уважение к традиционным ценностям. 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: 

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, 

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Очевидным достоинством Программы является то, что она обеспечена 

полным учебно-методическим комплектом, включающим методические 

пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, 

комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие 

тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному 

образованию и работе семейного детского сада. Вместе с тем, учебно-методическое 

обеспечение Программы является постоянно развивающимся 

инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные 

достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном 

образовании. В ближайшие планы авторского коллектива Программы 

входит создание вариативных методических пособий по различным направлениям 

развития ребенка.

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук...

Перспективное планирование по познавательному развитию по программе "От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования". (Под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой).1 младшая группа.

Такое перспективное планирование поможет воспитателям быстро находить материал к занятиям и полноценно их проводить....

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Наш детский сад работает по программе Васильевой "От рождения до школы."...

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая

примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

"От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о