Вести марина громова – В Коломне открылся музей трамвайной истории

Интервью программе «Вести» телеканала «Россия 1»


Марина Громова:
Сергей Семёнович, мы с Вами сейчас находимся на стройке Южной рокады. Каковы сроки окончания строительных работ на этом объекте?

Сергей Собянин: Сам объект очень важный, он идёт от МКАД в район Рублёвки и должен выйти на Пролетарский проспект через Варшавку. И вот эти все работы должны быть закончены в 2018 году. Хотя 90 процентов этих работ уже будет закончено в 2017-м, остаётся переход через Павелецкое направление, через железную дорогу. Это достаточно сложный объект, поэтому это немножко затягивается и будет закончено в 2018 году. В целом это, по сути дела, дублёр МКАД в южном направлении, это серьёзное подспорье для того, чтобы развязать этот тяжёлый участок дороги.

Марина Громова: Вот сейчас параллельно идёт строительство других крупнейших рокад. Каковы сроки ввода их в эксплуатацию? Какие надежды Вы лично возлагаете на улучшение в связи с этим дорожной ситуации?

Сергей Собянин: Во-первых, это такой мегапроект Северо-Западной хорды, которая строится начиная от Бусиновской развязки через Алабяно-Балтийский тоннель и приходит уже в сторону Рябиновой улицы. Мы с двух сторон двигаемся по этому проекту. Вы знаете, Алабяно-Балтийский тоннель построен, Большая Академическая реконструирована — с той стороны. С этой стороны уже сделаны подходы от Рябиновки до Можайки. И сейчас остаётся один важный участок, связанный с центральной частью этого участка. Я думаю, что он тоже будет построен в 2017–2018 годах. И в целом Северо-Западная хорда должна быть запущена в конце 2018 года. Считайте, что город получит такой диаметр свой скоростной — около 30 километров основных дорог, а вместе с сопутствующими дорогами, дублёрами это около 100 километров. Это проект, сопоставимый с МКАД. Северо-запад, запад получат новую магистраль, и это, конечно, разгрузит те улицы, которые сегодня зачастую просто стоят в пробках.

Ещё один проект, которым мы сегодня занимаемся, не менее масштабный, — это Северо-Восточная хорда. Она исходит из той же точки, по сути дела, — от Бусиновки, но уже идёт в сторону шоссе Энтузиастов. Это, пожалуй, ещё более сложный проект. В настоящее время мы начинаем двигаться в сторону Дмитровки на севере и в районе шоссе Энтузиастов с востока. Проект, конечно, не в такой продвинутой стадии, как северо-запад, но я считаю, что в районе 2020–2021 годов он тоже будет закончен.

Таким образом, у нас основные новые магистрали будут закончены в районе 2020–2021 годов. Таких масштабных строек, наверное, в Москве уже не будет, хотя потребуется ещё очень много локальных строек, в том числе и в Новой Москве.

Марина Громова: Сергей Семёнович, как сейчас развивается транспортная система Новой Москвы? Идёт реконструкция старых дорог, строительство новых, в частности реконструкция Калужского направления?

Сергей Собянин: Сложнейшая, конечно, задача, потому что территория была очень запущенной и, по сути дела, никакой инфраструктуры там не было. Ещё со времён, когда территория была в Подмосковье, там велось активно жилищное строительство. Мы сегодня стараемся сбавлять темпы этого строительства, в первую очередь уделяя внимание инфраструктуре и рабочим местам. За это время было создано около 90 тысяч рабочих мест и началась масштабная инфраструктурная стройка.

Во-первых, зашло метро «Саларьево», и мы сейчас проектируем дальше его — до Коммунарки. Началась масштабная реконструкция Калужского шоссе. Первая очередь этой реконструкции уже сдана. Надеюсь, что в следующем году будет сдана развязка на Калужке, и это будет суперсовременная магистраль.

Полным ходом идёт строительство связки между Калужским и Киевским направлением — это первый участок дороги Солнцево — Видное — Бутово, ещё несколько связок строится, несколько локальных дорог, десятки объектов. Так что мы постараемся подтянуть инфраструктуру Новой Москвы, чтобы она была не менее комфортной, чем в самой Москве.

Марина Громова: Владимир Путин, Президент России, в своём послании Федеральному Собранию отметил, что в Москве и Санкт-Петербурге очень активно развивается транспортная система, но тем не менее он обратил внимание на то, что в ближайшие два года нужно будет привести в порядок половину дорог. Какие планы на будущее, как будет развиваться дальше транспортная система Москвы, не будут ли снижаться темпы её развития?

Сергей Собянин: В Москве за последние пять-шесть лет было реализовано строительство дорог в объёме 500 километров. 160 километров таких вот искусственных сооружений, на фоне которого мы стоим, — это развязки, тоннели. Помимо этого, ещё где-то полторы сотни внеуличных переходов, подземных, надземных. Такого объёма строительства пешеходных переходов в Москве тоже никогда не было. В целом это рекордные темпы: мы реконструировали и заново построили около 10 процентов всей улично-дорожной сети Москвы.

Темпы мы не собираемся снижать. В ближайшие три года будет построено около 350 километров дорог, около 70 инженерных сооружений, развязок, тоннелей — это огромный объём строительства. Так что я думаю, что за ближайшие три — пять лет в Москве будет создана прочная основа дорожно-транспортной инфраструктуры.

Ещё мы, конечно, не забываем про приоритет общественного транспорта, строительство метро, пригородных железнодорожных путей. Но всё-таки дороги в Москве, дорожно-транспортная инфраструктура серьёзно отстала за предыдущие десятилетия. Это надо наверстать и в первую очередь реализовать проекты, которые развязывают те или иные проблемные места, там, где больше всего пробок, где люди стоят часами в пробках, особенно в часы пик. Вот в этих местах, конечно, требуется реконструкция развязок, поперечные связки между различными районами, хорды, которые, как мы говорили, будем строить. Это объекты, которые необходимы для Москвы, и мы их будем строить в обязательном порядке.

Марина Громова: Спасибо большое, Сергей Семёнович.

Сергей Собянин: Спасибо.

 

Источник: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

investmoscow.ru

Пятая волна: Москву очищают от самостроя

В столице на этой неделе объявили о новом этапе борьбы с самостроем. Предыдущие четыре волны стерли с лица города более 300 незаконных построек, теперь в черном списке еще около 80 объектов. Что и где будут сносить и что появится на освобожденных площадках?

На выходе из станции метро "Новослободская" москвичи попадают не в рыночную ловушку, горожан встречает сквер. Четкая  простая геометрия линий. Ничего вычурного и громоздкого: зелень, освещение и места для отдыха. Что здесь было раньше и что поменялось, не все могут вспомнить.  

Новый сквер стал неотъемлемой частью города,  хотя еще пару лет назад тут продавались сомнительные радости жизни: пиво, шаурма, сигареты.  "Все было закрыто, оставались только узкие проходы и арки,  чтобы можно было выбраться. По высоте это закрывало первый, второй этаж здания. Вы видели огромную коробку, которую нужно было обойти, либо через которую надо было как-то пройти", - говорит Сергей Георгиевский, специалист по системе общественных пространств и комплексному развитию территорий.

Такой Москва была тоже не всегда. Советские граждане гуляли, отдыхали у входов в метро на лавочках, и, как в песне поется, могли окунуться в шум зеленых аллей. "При планировании города, при проектировании Москвы идея была как раз в том, чтобы там, где людей больше всего, там, где начинается и заканчивается день, их встречали большие площади, скверы, озеленения. Пространства, которые оттеняют город, дают возможность отдыха, созерцанию того, что вокруг расположено", - рассказывает Георгиевский.

Не то что созерцать, не всегда удавалось разглядеть павильоны метро, как, к примеру, у станции "Сокол".  У станции метро "Марксистская" теперь тоже просторно, свободно и даже голуби, как на парижских площадях.

За время борьбы с самостроем демонтировали десятки ларьков, палаток и крупных торговых комплексов. Многие из них, по документам, возводились как временные, но вросли в московскую землю на несколько лет.  

Стихийно возникшему царству товаров на Симферопольском бульваре тоже скоро придет конец. Самый крупный, почти 7 тысяч квадратных метров, столичный самострой попал в новый список сноса.

В нем 78 объектов общей площадью почти 43 квадратных километра. Демонтаж ждет сооружения  на Новом Арбате, вблизи метро "Выхино", "Волгоградский проспект", "Царицыно", на Калужской площади и других.

В пятую волну сноса самостроя попадает и ресторан, которые возвели в начале нулевых, - он занимает площадь больше 200 квадратных метров. Что будет на этом месте после демонтажа, решат сами москвичи - голосовать и предлагать свои варианты можно будет на портале "Активный гражданин".

Горожане уже сами решили, как организовать свободное пространство на Грузинском валу. Подготовка проекта, разработка плана заняли время, но из-за забора уже выглядывают новенькие фонари, выполненные по историческим эскизам, на стройплощадку завезли материал. Через месяц, обещают власти, эту зону будет не узнать.

"Здесь появятся скамейки для отдыха, будут установлены опоры освещения, появится плитка, уложен газон, высажены деревья", - сообщила пресс-секретарь префектуры ЦАО г. Москвы Елена Седина.

То, что город меняется, не заметить уже невозможно. Скоро закончат и небольшой парк у метро "Баррикадная". Вопреки волнениям москвичей, брусчатку никуда не увезли, ее разобрали, чтобы увести под землю провода, и вернули камни на историческое место.

realty.vesti.ru

Телеканал «Россия 1», программа «Вести-Москва» — новости АО «МОСГАЗ»

Без лифта, газа и уже почти без надежды. Жизнь обитателей одного из ведомственных домов на Госпитальной улице все больше напоминает выживание. Здания в плачевном состоянии и требуют срочного капремонта. Часть коммунальных услуг вообще пришлось отменить в целях безопасности. «Вон они, какие-то трещины. Всё тут старое, и на кухне вот потолок, и у нас в комнате пол еще гниет, — рассказывает обитатель дома».

Это не забытая богом деревушка, почти центр Москвы, Госпитальная улица. Жилой многоэтажный дом 32-го года постройки, а капитального ремонта здесь не было ни разу. Износ дома составляет более 70%. перекрытия здесь деревянные. Дом уже признан ветхим, и с 2003 года он стоит в планах на снос. В 2011-м встали лифты.

Газопровод износился настолько, что специалисты МОСГАЗа регулярно выезжали на сигналы об утечках, при том что договор с организацией давно истек. Три месяца назад газовая служба перекрыла вентиль, опасаясь за жизнь людей.

Татьяна Киселёва, начальник Управления внутридомового газового оборудования АО «МОСГАЗ»:
«При наличии какой-то искры может быть взрыв, пожар, все что угодно. Газопровод по своему техническому состоянию и нормативному сроку эксплуатации подлежит только замене».

Эта дверь ведет в другое крыло здания. Там все коммуникации, попасть в нее удается не сразу. Представитель «ГУЖЭ» отказывается открыть замок, чтобы открыть дверь и показать нам сам щиток.

Александр Журавлёв, руководитель группы технического надзора и контроля ООО «ГУЖЭ»:
«Ну, вы хотите сказать, что у меня должны быть ключи? Я же не ключник».

И понятно, почему такая секретность. Картина ужасающая. Потолок и стены рассыпаются, пол проваливается. Кроме того, помещение, в котором расположен щиток, оказывается жилым. Однако с тем, что такое состояние дома — это ненормально, неосведомленный господин Журавлев все-таки согласился. Текущий ремонт, по его словам, планируется, но пока денег нет, а на ремонт капитальный нет еще и полномочий.

Александр Журавлёв, руководитель группы технического надзора и контроля ООО «ГУЖЭ»:
«Собственником жилого дома является Министерство обороны. И, соответственно, оно принимает решение по выделению средств на капитальный ремонт».

Жители дома пишут обращение в Министерство с 2003 года. Уже накопилась внушительная папка. В ответ одни обещания. С 2003 года дом обещают передать в собственность города Москвы. То есть Москва готова помочь дому, полностью сделать лифты, отремонтировать, но Министерство обороны не передает. Управа, префектура и даже городские власти на ситуацию повлиять не могут: дом в министерской собственности. Единственное, что пока остается жителям, — судиться с управляющей компанией, чтобы выбить хотя бы противоаварийные работы.

Марина Громова, Александр Косенков, Алина Бурмистрова, Никита Корнеев, Алексей Подстрельнов. «Вести-Москва».

www.mos-gaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *