Викторина о природе для начальной школы – ВИКТОРИНА «Знатоки природы» (1 – 4 классы)

ВИКТОРИНА «Знатоки природы» (1 – 4 классы)

ВИКТОРИНА «Знатоки природы» (1 – 4 классы)

Заенчковская Ирина Владимировна

КГУ школа – лицей «Дарын» г. Петропавловск

Задачи: способствовать расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три  команды по восемь человек в каждой).

Ход викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

– Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Давайте разделимся на  3 команды.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

11. Как называется растение, которое жжётся? (Крапива)

12. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

13. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш). Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.

3-й конкурс. Какие листья и плоды, на каком дереве они растут?

1.Лист берёзы – берёзовый. 
2.Лист липы – … липовый
3.Лист клёна – … кленовый
4.Шишка ели – …  еловая
5.Плод дуба – … жёлудь
6.Лист дуба – …. дубовый
7.Лист осины – … осиновый
8.Лист ивы – … ивовый
9.Шишка сосны – …сосновая
10.Плод яблони – … яблоко

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Осина, липа, дуб, ель.

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

1. Русская красавица, 
Всем нам очень нравится. 
Бела она, стройна, 
Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал. 
Год прошел – и деревцем 
Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет: 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет. 
Круглые листочки, 
Светлые цветочки. 
Вкусен, сладок их нектар… 
Кто-то дерево узнал? (Липа).

7. Что за дерево такое 
Угощает снегирей? 
Снег стоит, трещат морозы, 
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1.     Что человек делает для сохранения животного мира?

2.     Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

3.     Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

4.     Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

5.     Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

6.     Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

7.     У кого на сучке кладовая? (У белки).

8.     Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

9.     Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

10.    Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

11.    Есть на речках лесорубы 

В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры).

12.   Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (Лягушка).

13.    Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (Стрекоза).

14.  На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (Черепаха).

15.  Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).

16.  Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1.     Цапля и лягушата в озере.

2.     Лев и собачка.

3.     Ворона и лисица.

4.     Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша природа, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному участнику от команды).

– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Загадки

1.     Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2.     Очень дружные ребята
У пенька живут… (Опята).

3.     Где хвоинок многовато,
Поджидают нас… (Маслята).

4.     Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5.     У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6.     Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести, 
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли 
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,     

Жгли костёр.
В футбол играли – 
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки – 
Две размокшие баранки – 
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести, 
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы.  (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)

infourok.ru

Игра-викторина для 1-4 классов “Знатоки природы”

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

249402, г. Людиново, Калужская обл., ул. Дзержинского, д. 1,

тел.-факс: 8(48444) 6-23-42

Учитель начальных классов:

Герасимова Лидия Анатольевна

Ноябрь 2016 г.

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение  правил поведения в природе.

Задачи: 

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки животных, растений; буквы, 2 магнитные доски, кормушки, разрезные картинки, мягкие игрушки (животные), «букет» цветов-конфет, голоса птиц (соловья), презентация.

Ход игры-викторины

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересную игру-викторину, посвящённую нашей природе! Проверим, насколько хорошо вы её знаете. Вы будете отвечать на вопросы, играть, выполнять разные задания. 3 команды.

КОНКУРС – РАЗМИНКА «Закончи предложение»:

– Заяц зимой белый, а летом …

– У зайца хвост короткий, а уши …

– Заяц пушистый, а ёж …

– Ёж спит днём, а охотится …

– Ёж маленький, а медведь …

– Белка зимой серая, а летом …

– У белки хвост длинный, а у зайца

– Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

– Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. А кто подарил ей зелёный наряд?..

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Викторина «Узнай растение».

Не сидите, не скучайте –

На вопросы отвечайте.

  1. Какие деревья зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна). Почему?

  1. Какое дерево с белой корой? (Берёза).

  1. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

  1. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

  2. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

  3. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)

  1. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  2. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

  3. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

погибнет)

КОНКУРС «Собери картинку»

Командам даётся разрезанная на части картинка «Дерево». Команды должны собрать картинку с деревом полностью.

– Молодцы, ребята!

Листья деревьев

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.

Лист дуба – …

Лист клёна – …

Лист рябины – …

Плоды деревьев

Шишка ели – … еловая

Плод дуба – … жёлудь

Шишка сосны – … сосновая

Плод яблони – … яблоко

Все люди на Земле любят цветы, задумывались ли вы над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Это так. Ведь луг – часть родной Земли. И его красота – часть красоты Родины. Кто-то любит полевые цветы, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут в комнате.

КОНКУРС «Загадки о цветах»

1) Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

2) Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

3) Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравится.

Какой цветочек? (Роза)

Конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

ка

Гвоздика

Неза

Незабудка

р = м

Мак

Игра «Четвёртый лишний».

Убери лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как…

  1. Груша, слива, берёза, вишня. Так как …

  1. Клубника, роза, ландыш, ромашка. Так как …

ЗНАТОКИ ЖИВОТНЫХ

– О ком будем говорить дальше вы узнаете, когда достанете

из мешка предметы.

……. Назовите одним словом (животные)

Конкурс «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

с о л ь (лось)

девьдем (медведь)

баобчак (бабочка)

Конкурс «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)

4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне

компанию? (Волк)

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Игра «Кто, где живёт?»

Берлога – медведь

Дупло – белка.

Нора – лиса.

Логово – волк.

Гнездо – сорока.

Хатка – бобр.

Конкурс «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисёнком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Конкурс называется ” Изобрази животное”.

 Подражание повадкам  животного.

–   Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Все должны угадать, что это за животное. 

1. КОШКА                             2. ЗАЯЦ                              3. МЕДВЕДЬ

Конкурс «Закончи фразу»

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе?

злой, как… (волк
хитрый, как… (лиса
трусливый, как… (заяц
тихий, как… (мышь
косолапый, как… (медведь
плюется, как… (верблюд
визжит, как… (поросёнок)

болтает или трещит, как… (сорока). А кто такая сорока? (Птица)

Следующий конкурс «Птицы»

Чем птицы отличаются от других животных. (Наличие перьев)

Из-за наличия перьев их ещё называют пернатыми.

-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?

-Какую птицу называют лесным доктором?

-Какая птица выводит птенцов зимой?

-Кукушка – вредная или полезная птица? (Полезная.)

Кукушка поедает волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

  1. Какая птица самая маленькая?

КОЛИБРИ. Размер этой птички всего 6 см., а вес 1,6-1,8 кг. Эта маленькая птичка, единственная из всех птиц умеет летать назад. У некоторых колибри клюв превосходит в длину саму птичку, поэтому колибри ещё и самая длинноклювая.

  1. Какая птица самая большая?

АФРИКАНСКИЙ СТРАУС. Он может достигать в высоту до 2,7 метра и весить до 175 килограмм. Но страус не умеет летать.

  1. Какая птица лучше всех поёт?

СОЛОВЕЙ. Соловьиная песня действительно очень красива и необычна. (Прослушивание пения соловья)

  1. Какая птица лучше всех плавает и ныряет?

ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН.

Не умеет летать, но является самым лучшим пловцом и ныряльщиком.

  1. Какая птица самая зоркая?

СОКОЛ-САПСАН. Интересно отметить, что не только самая зоркая, но и самая быстро пикирующая птица в мире. Во время нападения её скорость может достигать 90 м/с (свыше 320 км/ч).

Конкурс «Птицы в сказках»

  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

2) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди»)

3) Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба»)

  1. Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)

Игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

«Кто быстрее смастерит кормушку?»

НАСЕКОМЫЕ

– Почему птицы не клюют божью коровку?

На ножках у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Птицы, раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают.

У кого из насекомых самый чуткий нос? (У бабочки)

– Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комару)

– Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает.

– Пчела

– У кого ухо на задних лапках?

– У кузнечика

– Сколько глаз у мухи?

– Пять.

– Следует ли оберегать стрекоз?

– Да, они уничтожают мошек, комаров.

– Сколько ног у мухи?

– Шесть.

– У кого нос как спица?

– У комара.

– Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

– Майский жук.

Конкурс «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы «поёте» его голосом (словом, которым они «говорят»).

Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Ёж – … фыркает 
Дятел – … барабанит 
Волк – … воет

Петух – … кукарекает

КОНКУРС «Бюро погоды»

1. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

2. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

3. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

4. Воробьи в пыли купаются. (К дождю)

5. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

6. Рыба не клюёт …(Перед дождём)

Игра « По ягоды, по грибы».

Ягодку сорвать легко-

Ведь растёт невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела … земляника.

Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая … клюковка.

Эти ягоды все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … малиной.

Ярко-красных, чёрных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад – их родина.

Что это? Смородина.

  • Любят лакомиться лесными ягодами звери: косолапый мишка, красавец – лось и лесная мышь.

  • Птицы: снегири, свиристели, глухари клюют в осенних лесах ягоды калины и рябины.

– Сейчас нам предстоит пойти в лес по грибы. Но, как вы знаете, не все грибы пригодны в пищу для человека. Поэтому вы должны определить, что мы будем собирать.

Он на толстой ножке белой,
В яркой шляпке загорелой.
Кто в лесу его найдёт, тот от радости поёт. (Боровик)

Нет грибов дружней как эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я… (подосиновик).

Красный гриб на тонкой ножке

Прибежал на косогор

И сказал: «Хочу в лукошко».

А в ответ ему Антошка:

«Нам не нужен…» (мухомор)

КРАСНЫМИ МУХОМОРАМИ ЛЕЧАТСЯ БОЛЬНЫЕ ЛОСИ и СОРОКИ

Охрана природы

– Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

– Фотоохота.

 Вот как много вы уже знаете. И с каждым годом, учась в школе, вы узнаете ещё больше.

-Вам приятно находиться на такой поляне?

– А что надо делать для того, чтобы наша планета была чистой и красивой?

ИГРА

Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Топают)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хлопают)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хлопают)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Топают)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю.

– Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей. 
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

infourok.ru

Игра-викторина “В мире природы”

Игра-викторина “В мире природы”

Цели:

    • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

    • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

    • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие семь команд по шесть человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

В нашем путешествии принимают участие 7 команд. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга!!!

Оценивать ваши знания в ходе путешествия будет жюри. …

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!

МУЗЫКА…………

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Растения – они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия

«Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной, 
Вопросы тебя обгоняют гурьбой. 
Одно «почему?» меж деревьями мчится, 
Летит по пятам за неведомой птицей. 
Другое – пчелою забралось в цветок, 
А третье – лягушкою скок в ручеек.

 
«Что?» – мышкой шныряет 
под листьями в норах, 
«Кто?» – ищет в кустах притаившийся шорох 
Сидит «отчего?» – на зеленом листке. 
«Куда?» – полетело верхом на жуке. 
«Зачем?» – вслед за ящеркой влезло на пень. 

Вопрос за вопросом, и так – 
целый день!

Мы с вами, друзья, по тропинке идем 
Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и лиственные) ( Деревья, кустарники и травы)

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

12.Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

13.Какое лекарственное растение растёт вдоль дороги? ( Подорожник)

14. Из – за какого растения плачут люди? (Лук)

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. В ответах викторины встретилось слово ромашка. Кто больше составит слов – существительных из этого слова. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  4. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  5. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  6. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  7. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

.

4-й конкурс. Загадки

          1. Русская красавица, 
            Всем нам очень нравится. 
            Бела она, стройна, 
            Одежда зелена. (Береза).

          2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
            Ты внимательно всмотрись:
            Не березы, не осинки,
            Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

          3. Вот бочонок с шапочкой,
            С дерева упал. 
            Год прошел – и деревцем 
            Маленьким он стал. (Желудь).

          4. Ветви над рекой склонила,
            В реку смотрится уныло. (Ива).

          5. Осень тихая настанет,
            Дивным дерево то станет: 
            Листья – звезды яркие, 
            Золотые, жаркие. (Клен).

          6. Летом знойным зацветет –
            Сразу пчел к себе зовет. 
            Круглые листочки, 
            Светлые цветочки. 
            Вкусен, сладок их нектар… 
            Кто-то дерево узнал? (Липа).

          7. Что за дерево такое 
            Угощает снегирей? 
            Снег стоит, трещат морозы, 
            Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ!

МУЗЫКА……

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера.

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись 
Без чудищ нелепых 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

Плохие дела 
У кошки без мышки, 
У мышки без кошки 
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то 
Не очень дружны, 
Мы все-таки очень 
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется, 
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны, 
И это все дети 
Запомнить должны!

Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина “В мире животных”.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Как называются животные, у которых шесть ног? ( Насекомые)

5.Как называются животные, тело которых покрыто кожей?(Земноводные)

6.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй или роговыми чешуйками? ( Пресмыкающиеся)

7. Как называются животные, которые детёнышей кормят молоком? (Звери или млекопитающие).

Необходимо нарисовать несуществующее животное, которое имеет признаки многих групп животных.

Продолжение викторины “В мире животных”.

____________________________________________

  1. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  3. У кого на дереве кладовая? (У белки).

  4. Кем станет головастик, когда вырастет? (Лягушкой).

  5. Какая длинноногая птица питается на болотистых местностях? (Аист, цапля)

  6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

7. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

5.Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога! (Лось)

6. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (Змея).

7. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

4-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Медведь

  2. Коза (корова)

  3. Заяц

  4. Ворона

5. Лиса

6. Волк (собака)

7. Лягушка.

5-й конкурс. «Для внимательных и творческих детей».

Необходимо разгадать ребусы и записать названия животных.

…………………..

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЕЕ.

МУЗЫКА…………..

III. Третья станция. «Царство Грибов».

  • А теперь сюрприз для всех.
    Для Вас, мои друзья,
    Грибная песенка моя.

Грибочки

1Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.

Припев
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.

2.В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: “Ура, я гриб нашёл!”
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

Необходимо знать грибы и их названия.

1-й конкурс. Загадки

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. В рыжих шляпках на опушке

Выросли сестрички.

Хоть они и не зверюшки,

Их зовут… (Лисички)

3. Вот грибы на белых ножках

Разбрелись по бору.

Шляпки красные, в горошек.

Это – … (Мухоморы)

 

4. Очень дружные ребята
У пенька живут… (Опята).

5. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас… (Маслята).

6. Дерзко выстроились в ряд

На лесной полянке,

Накопили вредный яд

Бледные… (Поганки)

7. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

2-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

3-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На столе разбросаны картинки грибов. ).

– Кто больше соберёт грибов в корзинку?.

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Хочешь грибок – лезь под кусток.

Собирай по грибку – наберешь кузовок.

Человек не грибок, за день не вырастет.

Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

Грибы на одной ножке не придут сами в лукошко. 

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя и ба­бочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести, 
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли 
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли – 
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки – 
Две размокшие баранки – 
Словом мусора гора.

Мы приехали на речку
Понедельник провести, 
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Ролик и песня «не дразните собак»

Не дразните собак

1
Не дразните собак, не гоняйте кошек, 
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. 
И тогда воробьи песенкой разбудят, 
А царапать и кусать вас никто не будет. 

2
Если очень шуметь около берлоги, 
То придется потом уносить вам ноги. 
И пчела просто так тоже не пристанет. 
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет. 

3
Ни к чему обижать бабочку на ветке, 
Веселее в лесу от ее расцветки. 
Не пугайте жуков с длинными усами, 
И поверьте, что жуки вас не тронут сами. 

4
Если вам по душе красота земная, 
Берегите ее, устали не зная. 
Непременно тогда станем мы друзьями, 
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету.

       Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна. 
Не торопитесь, люди, 
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться 
До скрытых тайников, 
Разграбить все богатства 
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня, 
Нам пировать позорно 
В счёт будущего дня.

Поймите это, люди, 
Как собственный приказ. 
Не то Земли не будет 
И каждого из нас.

«Сохранить природу – сохранить жизнь» и мы хотим вам на память подарить памятки друзей природы. Будем же беречь Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Ролик «Берегите землю»

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

multiurok.ru

Викторина “Природа вокруг нас”

Разделы:
Внеклассная работа


Цели.

  1. Формировать у учащихся познавательный интерес.
  2. Воспитывать любовь к живой природе
  3. Обогащение знаний у детей о природе.

Предварительная подготовка.

  1. Подготовка вопросов, викторины.
  2. Разделение учащихся на команды.

Зал украшен рисунками детей, на которых изображены животный и растительный мир, картины природы на тему «Планета заболела».

Ход викторины.

Перед началом викторины музыкальный номер – песня «Родная природа» в исполнении девочек из класса. Ведущий. Добрый день, дети!

Сегодня мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков окружающего мира. Наш класс будет состоять из двух команд. Команда, которая быстрее поднимает руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.

Вопросы викторины.

Растительный мир.

  1. Трава от 99 болезней (зверобой)
  2. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
  3. Разноцветные грибы (сыроежки)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
  5.  У какого дерева ствол белый? (береза)
  6.  У какого дерева весной дятла поит (береза)
  7.  Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
  8. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  9. Дерево – символ нашей Родины (береза)

Животный мир.

  1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
  2. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
  3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц).
  4. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  5. Когда еж не колется (когда только родился)
  6. Кто слышит ногами? (кузнечик)
  7. Кто всегда поет на одной ноге? (комар)
  8. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  9. Животное наших лесов, похожее на кошку (рысь)

Звучит музыка. (Звуки живой природы). Ведущий подводит итоги.

Ведущий. Ребята, молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы. (Бочка сделана из папье-маше, «заморочки» – бочки из дерева. На них – цифры.)

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.)
  2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
  3. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)
  4. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
  5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите

    любимой подруге?

    а Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.

    б Несколько благоухающих цветов.

    в Огромный букет этих нежных цветов.
  6. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
    Варианты ответов:
    • Посажу дерево;
    • Не буду рвать первоцветы;
    • Сделаю скворечник;
    • Не буду брать выпавших птенцов;
    • Не оставлю горящий костер в лесу..
  7. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы…

    I.

    а Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

    б Все бросили в костер.

    в. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

    П.

    а Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.

    б Залили костер водой или засыпали землей.

    в. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Викторина заканчивается песней, которую поют все.

«Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробей,

Ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля, ля,

Песенкой разбудит.

А царапать и кусать,

Ля, ля, ля, ля,

А царапать и кусать

Вас никто не будет…»

Ведущий подводит итог, награждает победителей, благодарит принимающих участие в организации викторины.

1.07.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Игра -викторина “Знатоки природы” – начальные классы, мероприятия

Игра-викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение  правил поведения в природе;

Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;

 воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.

Ход игры-викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.

Команды будут играть, выполнять весёлые задания.

-А в командах будут те ребята, которые ответят на вопросы.

С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда – команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми, и ставить баллы.

II.Знакомство с командами

Задание. «Собери картинку»

Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки.

Приветствуем команды:

Первая команда: «Зайчата»

Длинные ушки, быстрые лапки.

Бываю серый, но не мышка,

Я лесной … (Зайчишка)

Вторая команда: «Лисята»

Рыжая хищница лесом крадётся,

Рыжий хвосток за спиною трясётся.

Прячут её и трава, и листва,

Серому зайцу заметна она.

Третья команда: «Бельчата»

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки

Шишки спелые найдём                                                                                    

В кладовые отнесём

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же … (Белочки)

Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы детей своих собрали в этом классе 

Три команды – “Зайчата”, «Лисята »и  «Бельчата»

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться,

II. Конкурсные задания

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

 «Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а еж …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

КОНКУРС №2:  ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек

На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы, предметов созданных руками человека. Принесённые картинки отдают учителю. А учитель выставляет их на доску

 первая команда – объекты живой природы;

 вторая команда – объекты неживой природы;

 третья команда – предметы, сделанные человеком

За каждую правильную картинку команда получает один балл.

КОНКУРС №3:Юный художник

Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.

Весёлая физминутка.«Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают

движения животных.

КОНКУРС №4:

«Мы любим овощи и фрукты»

Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.(у каждой команды карточка)

Конкурс №5 «ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ»

Загадки о растениях.  Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.

Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Загадки третьей команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

 Дети распределяют животных по их жилищам. (коллаж у каждой группы)

«Дупло» – белка                              «конюшня»- лошадь

«нора» – волк                                    «муравейник»- муравей                             «скворечник»- воробей                «улей» – пчёлы

«будка»- собака                              «гнездо»-синица                                      

 

Задания(дополнительно)

А сейчас я предлагаю поиграть со мной нашим зрителям. Хотите помочь своим командам? Я буду загадывать вам загадки [3шт.], а вы должны будете их отгадать. За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл. Полученные баллы вы отдадите команде, за которую вы болеете.

Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)

3.  Правила поведения в природе.  

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)

Наказ:

 Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

4. Подведение итогов игры-викторины знатоков природы, награждение детей.

Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.

Команды награждаются грамотами за занятые места, всем медали  «знатоки природы»


Просмотр содержимого документа

«Игра -викторина “Знатоки природы”»

Игра-викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе;

Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;

воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.

Ход игры-викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.

Команды будут играть, выполнять весёлые задания.

-А в командах будут те ребята , которые ответят на вопросы.

С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда – команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми, и ставить баллы.

II.Знакомство с командами

Задание. «Собери картинку»

Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки.

Приветствуем команды:

Первая команда: «Зайчата»

Длинные ушки, быстрые лапки.

Бываю серый, но не мышка,

Я лесной … (Зайчишка)

Вторая команда: «Лисята»

Рыжая хищница лесом крадётся,

Рыжий хвосток за спиною трясётся.

Прячут её и трава, и листва,

Серому зайцу заметна она.

Третья команда: «Бельчата»

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки

Шишки спелые найдём

В кладовые отнесём

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же … (Белочки)

Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы детей своих собрали в этом классе

Три команды – “Зайчата”, «Лисята »и «Бельчата»

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться,

II. Конкурсные задания

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

«Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а еж …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек

На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы, предметов созданных руками человека. Принесённые картинки отдают учителю. А учитель выставляет их на доску

первая команда – объекты живой природы;

вторая команда – объекты неживой природы;

третья команда – предметы, сделанные человеком

За каждую правильную картинку команда получает один балл.

КОНКУРС №3:Юный художник

Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.

Весёлая физминутка.«Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают

движения животных.

КОНКУРС №4:

«Мы любим овощи и фрукты»

Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.(у каждой команды карточка)

Конкурс №5 «ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ»

Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.

Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Загадки третьей команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

Дети распределяют животных по их жилищам. (коллаж у каждой группы)

«Дупло» – белка «конюшня»- лошадь

«нора» – волк «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей «улей» – пчёлы

«будка»- собака «гнездо»-синица

Задания(дополнительно)

А сейчас я предлагаю поиграть со мной нашим зрителям. Хотите помочь своим командам? Я буду загадывать вам загадки [3шт.] , а вы должны будете их отгадать. За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл. Полученные баллы вы отдадите команде, за которую вы болеете.

Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)

3. Правила поведения в природе.

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)

Наказ:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

4. Подведение итогов игры-викторины знатоков природы, награждение детей.

Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.

Команды награждаются грамотами за занятые места, всем медали «знатоки природы»

kopilkaurokov.ru

Викторина о природе для школьников младшего и среднего возраста

Викторины для школьников. Тема: природа

Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины о природе. Все вопросы викторины с ответами. Викторины про цветы, фрукты, овощи и др.

Викторина «В поле»

■ Как называются растения, у которых стебель — соломинка, а их семена называют зернами? (Злаковые растения, или злаки).

■ Из муки какого растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки? (Пшеница).

■Какому злаковому растению не страшен ни холод, ни засуха? (Неприхотливый злак — рожь).

■ Какое злаковое растение сеют осенью? (Рожь).

■ Из зерен какого растения делают перловую крупу и кофе, который заменяет натуральный? (Из ячменя).

■ Какое злаковое растение созревает раньше других? (Ячмень).

■ Какое растение много лет назад разводили только для украшения клумб? (Подсолнечник).

■ Какое растение иногда называют «цветок солнца»? (Подсолнечник).

■ Из муки какого злака выпекают черный хлеб? (Рожь).

■ Сладкие зерна этого растения едят сырыми и консервированными. (Семена кукурузы).

■ Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей — попкорн? (Из кукурузы).

■ Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

■ Из стеблей какого злакового растения плетут красивые летние шляпки, сумочки и корзины? (Из рисовой соломки).

Викторина «На лугу»

■ Какой цветок считается символом России? (Ромашка).

■ Какое растение получило такое название за то, что цветок на тонком стебле качается даже от легкого ветерка? (Ветреница).

■ Это растение имеет несколько названий? (Первоцвет, божьи ручки, гасник, золотнянка, первенец, ключи, баранчики, медуница).

■ Как называют цветы, появившиеся сразу после таяния снега? (Первоцветы).

■ Вот шершавый стебелек, в середине — уголек, лепестки блестят, как лак, распустился красный … (Мак).

■ О каком растении так говорят: «Колючий ежик вцепился в одежку»? (Репей).

■ Это растение интересно тем, что на одном и том же побеге цветки разной окраски. (Медуница).

■ Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья).

■ Слева от тропинки на тоненькой былинке, качаясь, гнется над травой цветочек этот луговой. (Колокольчик).

■ Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник).

■ Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик).

■ Скошенная и высушенная трава. (Сено).

■ Горькая травка и животу — поправка, и сама душиста, и метет чисто. (Полынь).

■ Какие растения можно использовать для заварки чая? (Душица, чабрец, листья малины, земляники, цветы боярышника, липы).

■ Стоит кудряшка, белая рубашка, сердце золотое. Что это такое? (Ромашка).

■ Какие растения и как предсказывают погоду? (Барометры — Иван-чай, одуванчик, чертополох, вьюнок, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают).

Викторина «На веточке»

■ Фрукты — это очень вкусные, полезные и красивые … (Плоды).

■ Какие фрукты растут в нашей стране?

■ Откуда фрукты появляются на плодовых деревьях? (Из цветов).

■ Как фрукты заготавливают на зиму? Фрукты едят свежими, из них делают соки, варенье и компоты…

■ Какой сладкий, сочный и душистый фрукт, попавший в Европу из Персии как изысканный деликатес, получил название «королевский плод»? (Груша).

■ Из древесины какого фруктового дерева делают мебель и музыкальные инструменты? (Груша).

■ Имя какого фрукта входит в название многих других плодов? (Яблоко («земляное яблоко», или топинамбур, «яблоко любви» (потому что похоже на сердце) или помидор)).

■ Как называются фрукты, имеющие яркую душистую кожуру? (Цитрусовые).

■ Там где тепло, эти деревья растут целыми рощами. А в более холодных странах их выращивают даже в цветочных горшках на подоконнике. Что это растения? (Лимоны).

■ Без каких фруктов не обходится ни один Новый год или другой веселый праздник? (Апельсины и мандарины).

■ Эти фрукты пришли к нам из Индии и Китая, где их именем называли знатных особ. Что это за фрукты? (Мандарины, знатных особ звали «мандаринами»).

■ У какого сладкого фрукта мякоть по сравнению с вишней более упругая и плотная? (У черешни).

■ Какой фрукт необыкновенно кислый и сочный? (Лимон).

■ Какие фрукты, с маленькой косточкой внутри, распространились по всему миру, растут и в Америке, и в Африке, и в Австралии, а в нашей стране даже в морозной Сибири? (Вишня и черешня).

■ Какой плод вызывает восхищение тонким цветом и ароматом, стал символом солнечной, бархатной нежности? (Персик).

■ Какой плод появился в результате скрещивания терна и алычи, по вкусу и по цвету напоминает своих давних-давних предков? (Слива).

■ Из древесины какого фруктового дерева делают мебель и музыкальные инструменты? (Груша).

infourok.ru

Викторина по окружающему миру на тему “Мы друзья природы!” ( 1 класс)

Игра-викторина «Знатоки природы» 1 класс

Цель: способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторить правила поведения в природе;

развивать память, речь учащихся, творческие способности;

воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры, телевизор, ноутбук;

презентация.

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Собери слово – название команды.

1. Бель ча та 2. Ли ся та 3. Зай ча та

Конкурс № 1: «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает вопрос, кто первый поднимет руку – 1 балл.

1.     На какие 3 группы можно разделить все растения? (деревья, кустарники, травы).

2.     Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

3.     Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

4.     Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5.     Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

6.     На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

7.     Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8.     Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

9.     Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10.                       Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

11.                       Как называется растение, которое жжётся? ( крапива)

12.                       У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

13.                       Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Конкурс№ 2: Кто больше составит слов. ( у каждой команды листочек и ручка)

окружающий мир (на доске )

( рука, щука, мой, роща, кора, жарко, жар, рок, мор, Рим, жук, жир, щи, …)

КОНКУРС №3: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек.

На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы: Принесённые картинки отдают капитану команды. А капитан выставляет их на доску.

первая команда – объекты живой природы;

вторая команда – объекты неживой природы;

третья команда – предметы, сделанные человеком

За каждую правильную картинку команда получает один балл.

КОНКУРС № 4: Игра «Четвёртый лишний». ( задание всем командам одинаковое).

Время – 5 минут.

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1.     Клён, рябина, ель, тюльпан.

2.     Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3.     Яблоня, смородина, малина, рябина.

4.     Осина, липа, дуб, ель.

5.     Сосна, тополь, рябина, ива.

6.     Липа, осина, клён, яблоня.

7.     Груша, слива, тополь, вишня.

8.     Клубника, роза, ландыш, фиалка.

КОНКУРС №5: ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ ( по 3 вопроса)

Загадки о растениях. Команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

1) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2) Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3) К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

Конкурс № 6. «Лесные загадки». ( Черный ящик – вытягивают загадки)

1.     Что человек делает для сохранения животного мира?

2.     Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

3.     Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

4.     Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

5.     Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

6.     Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

7.     У кого на сучке кладовая? (У белки).

8.     Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

9.     Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

10.                       Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

11    Есть на речках лесорубы 

В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

12.                       Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).

13.                       Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).

14.                       На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).

15.                       Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).

16.                       Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).

1.     Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2.     Очень дружные ребята
У пенька живут… (Опята).

3.     Где хвоинок многовато,
Поджидают нас… (Маслята).

4.     Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5.     У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6.     Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

Конкурс № 7: «Собери пословицу». ( Кто быстрее?).

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,

Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

конкурс № 8 Юный художник

Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.

Весёлая физминутка.« Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают движения животных.

КОНКУРС №9 «Кто где живёт ? »

Дети распределяют животных по их жилищам. ( соединить линиями )

«Дупло» – белка «конюшня»- лошадь

«нора» – волк «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей «улей» – пчёлы

«будка»- собака «гнездо»-синица

Итоги викторины.

Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.

Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Загадки третьей команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о