Викторина путешествие по сказкам – ( ). , – .

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Автор: Суркова Елена Григорьевна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ с.Полевое»  

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине. Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки.

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ).По очереди ребята из разных команд подходят, берут загадку, читают, отвечают.

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Конкурс «Интеллектуальный». Поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

Вопросы первой команде:
1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2. Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

Вопросы второй команде:

1.Болото, ключик, полено, кот, лиса. («Буратино»)

2.Великан, сапоги, король, мышь, косари. («Кот в сапогах»)

3.Лес, избушка, девочка, стульчик, большая ложка. («Три медведя»)

4.Тыква, туфелька, принц, фея, бал. («Золушка»)

5.Щенок, варенье, пропеллер, крыша. («Малыш и Карлсон»)

Конкурс “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Дополнительные файлы

  • Презентация
    Размер файла: 3 MB Кол-во скачиваний: 34

kopilka.edu-eao.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Цель:

-создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

-обобщение знаний детей о сказках;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

-расширять  литературный кругозор;

-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

-воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи:

  1. Воспитание коммуникативных качеств личности;
  2. Развитие познавательных интересов;
  3. Развитие интеллектуального творчества;
  4. Воспитание дружбы и коллективизма.

Оборудование:

Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами,  карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука,  деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина), телеграммы.

Данную игру можно проводить с разным количеством детей. Если группа большая (30 человек), я её делю на 4 команды, если 15 – 20 человек, играют две команды. Количество человек в команде можно регулировать количеством частей, на которые разрезаю картинки. Выбирается жюри. Команда, которая первой  выполнит задание, получает фишку с цифрой.

Летом игра проводится на свежем воздухе на летней веранде.

Звучит песня « В гостях у сказки»

Ребёнок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

Ведущий: Ребята, сегодня я вам хотела прочитать вот эту книжку, но без вашей помощи мне  не обойтись. Чтобы её открыть, необходимо получить ключ к замкУ, на который она закрыта. Вы мне поможете, вы готовы?

Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.

Кощей                -Бессмертный

Василиса            -Прекрасная

Баба                    -Яга

Змей                    -Горыныч

Сестрица            -Алёнушка

Мальчик             -с-пальчик

Иван                    -царевич

Братец                 -Иванушка

Крошечка               -Хаврошечка

Курочка                  -Ряба

Конёк                      -Горбунок

Царевна                   -Лягушка

Жар                          -птица

Ковёр                       -самолёт

Гуси                         -Лебеди

Иванушка                -дурачок

 

Деление группы на 2 команды.

Желающие участвовать в игре подходят к столу, на котором лежат пять рисунков с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Емеля…), разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.

1.  Составь пословицу.

Чтобы получить первую фишку, нужно правильно и быстро сложить пословицы о книгах и чтении. Командам раздаются разрезанные таблички с пословицами:

  1. Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай.
  1. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.

2. Сказочные герои сочинили для вас сказки. Угадайте, кто какую сказку сочинил.          

(Кому достаётся очередная карточка, решает жюри)

СКАЗКА 1.

“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”

СКАЗКА 2.

“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”

СКАЗКА 3.

“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”

СКАЗКА 4.

“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

3.  «Угадай сказку».  - Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д.Родари "Чиполлино".)

2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш.Перро "Кот в сапогах".)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г.-Х.Андерсен "Огниво".)

4. Женщина,  цветочный горшок, ласточка, крот, болото (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка») 

5. Волшебник, солома, гимнаст, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

6. Вишнёвый переулок, дом, семья, дети, няня, зонтик (П. Трэверс «Мэри Поппинс»)

4.  «Найди автора сказки».

Каждой команде даются карточки, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. "Золушка"

а) Ш. Перро
б) В. Гауф
в) бр. Гримм

"Мойдодыр"

а)А. Барто
б)С. Маршак
в)К. Чуковский

"Русалочка"

а)В. Бианки
  б)Г.-Х. Андерсен
  в)А. Волков

2. "Золотой ключик"

а)П. Бажов
б)А. Толстой
в)Н. Носов

"Маугли"

а)Р. Киплинг
б)Д. Родари
в)А. Милн

"Сказка о царе Салтане"

а)А. Пушкин
  б)В. Жуковский
  в)И. Крылов

3. "Конёк- Горбунок"

а)П. Ершов
б)А. Пушкин
в)А. Чехов

"Гадкий утёнок"

а)Ш. Перро
б)Д. Родари
в)Г.-Х. Андерсен

"Горшок каши"

а)Н. Носов
  б)бр. Гримм
  в)В. Катаев

5. Вопросы болельщикам.  Самый активный и знающий сказки болельщик получает очередную фишку с цифрой.

На какой птице летала Дюймовочка?

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

Что разбудило Спящую красавицу?

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

Что потерял ослик ИА в сказке "Винни - Пух"?

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

Какое яйцо снесла курочка Ряба?

Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?

Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?

Как зовут итальянского Буратино?

Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?

6. «Чей предмет ?».

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы. 

  1. Сапог (Ш.Перро "Кот в сапогах".)
  2. Зонтик (Г.-Х.Андерсен "Оле-Лукойе".)
  3. Чепчик (К.Чуковский "Доктор Айболит".)
  4. Сани (Г.-Х.Андерсен "Снежная королева".)
  5. Шляпа (Н.Носов "Приключения Незнайки".)

7. Игра «Кошки – собачки»

-В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названного мной произведения, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно. Вы готовы? Тогда начинаем!

  1. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». (Собака Бимбо).
  2. «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  3. «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  4. Русская народная сказка «Репка». (Собака Жучка и кошка Мурка).
  5. «Доктор Айболит» (Собака Авва)
  6. Русская народная сказка «Снегурочка». (Собака Жучка).
  7. «Кот в сапогах» (кот)

8. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный  детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  1. Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок) 
  2. Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок) 
  3. Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин) 
  4. Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка) 
  5. Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка) 
  6. Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

 9. Заморочки из мешочка

У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр»), мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).

 10. Весёлый наборщик – Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У

(Царевна лягушка)

- И конечно же, говоря о сказках, нельзя не вспомнить великого русского поэта, чей день рождения мы празднуем в этом месяце и кто подарил миру такие великолепные сказки - А.С  ПУШКИН

- Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы хлопаете в ладоши. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – вы топаете ногами.

- Золотой петушок, Царевна-лягушка, Шамаханская девица, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, Черномор, Иван-царевич, Балда, Ткачиха с Поварихой, гномы, Царевна Лебедь, Золотая рыбка, хоббит.

Подведение итогов.

- Ребята, вы славно потрудились. Давайте откроем книгу. Только все вместе мы сможем это сделать!

(дети «открывают» книгу, воспитатель читает сказку (см. приложение) , ребят ждёт угощение)

nsportal.ru

Материал (средняя группа) на тему: Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • создавать условия для  угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
  • формировать умение составлять целое из отдельных частей;
  • побуждать детей  находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт,  декорация: цветы,  разбросанные по залу, презентация,  призы.

Ход  викторины: 

 Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на  нашей литературной  викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

-Дети,  из сказочной   страны  к нам пришло письмо  от Золушки. Она узнала,   что мы будем путешествовать по сказкам, и  попросила о  помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать,  нужно   выполнить    все ее  задания. Ребята поможем золушке?(да)

Воспитатель:  И  чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать.  Как   же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

 - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

 Давайте возьмемся за руки,  закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

- Все ближе и ближе сказочная страна

 Ковер -  самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

- А вот и первое  задание,  которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –

 «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на  хитрые вопросы

Мы будем  по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе   дается фишка. Итак, начинаем.

1 конкурс « Блиц- опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?

2. Какое  яйцо  снесла  курочка  Ряба? (золотое) 

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) (давайте вспомним на татарском языке  всех членов семьи)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

1. Кого спасла  Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое  яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

2. конкурс:   «Угадайте героя по реплике»  

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

 И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.

Физкультминутка "Три медведя"

3 .Физкультминутка "Три медведя" 

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель:  Присаживайтесь дети  на стульчики,  нас ждет следующее  задание

(бросают клубочек к мультимедийной  доске)

4.Конкурс . «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)

5. конкурс.  «Назови сказку правильно»        

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

(Воспитатель бросает клубочек

)

6 конкурс.  «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

( под музыку  выходит золушка )

Золушка: Спасибо , дети , за то , что вы меня расколдовали.

Я  приглашаю вас на свой танец.

Воспитатель:   танцевать, друзья готовы?

 Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дети танцуют  польку  с золушкой « Встаньте, дети,  встаньте в круг»

( золушка угощает детей сладостями и прощается)

Воспитатель: Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

 -Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А в  какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

 -Сегодня  мы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали  золушке ,  вернуться  в свою сказку.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: литературная викторина"Путешествие по сказкам"

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

(для детей старшей группы и родителей)

Цель:

- Закрепить и расширить знания детей о сказках;

- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

- вызвать положительный  эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материалы: фишки; листочки, конверты с заданиями, корзинка,планшет, флажки, капсулы от киндер-сюрпризов.

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы  по  сказкам, театрализованная деятельность, игры с настольным театром; дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»; игры-паззлы.

Ход  викторины

— Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Путешествие по сказкам». Все знают, что  в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

А  теперь  послушайте,  какие  необходимо  выполнять  правила  во  время  игры–викторины:

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить  на  задание  может  любая  команда,  которая  знает  ответ  и  хочет ответить, для этого нужно посовещаться и поднять флажок и таким образом получить право на ответ;

• за  правильный  ответ  будет  вручаться  фишка,  но  если  команда  ответит  не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.

Капитана выбираем и команду называем!

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Первое задание «Разминка»

Угадай героев сказки,
я даю вам всем подсказки,
чтобы легче отвечать,
будем строки рифмовать.
Кто резвее отвечает - балл за это получает. (1 фишка)

Легкие

Сложные

1.Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

2. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

3.В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)

4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

5.Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок - это вкусный (Колобок)

6. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

7.Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси - лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

- Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.

Второе задание «Объявления»

Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

1.  Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2.  Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р/н сказка «Курочка Ряба»)

3.  Нашедшему  ключ  из  драгоценного  металла  гарантирую  вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

4.  Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский )

5.  Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро )

6.  Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И.

Чуковский)

7.  Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р/н сказка)

8.  Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)

9.  Предлагаю  услуги  по  выпечке  хлебобулочных  изделий  любой  сложности.

(Бабушка, р/н сказка «Колобок»)

- Вы замечательно справились с заданием.

Третье задание «Кому что принадлежит» Поочередно показывать на планшете атрибуты:

Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка. 

Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.

Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла

Крокодил Гена: шляпа, трубка, гармошка, вертолет

Участники по очереди отгадывают. По итогам  задания дается фишка.

Четвертое задание (в конверте - отгадывают имена сказочных героев и называют автора сказки):

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в: «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен

2) у н р о Б и т а :«Буратино» Алексей Толстой

3)с а Б е ж н о к л е :«Белоснежка» Братья Гримм

2 КОМАНДА:

1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.: «Красная Шапочка» Шарль Перро

2) д М ы р й о д о :«Мойдодыр» Корней Чуковский

3) б и т А й л о: «Айболит» Корней Чуковский

Пятое задание: «Живые картинки» Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. («Репка», «Курочка Ряба» или другие по своему выбору)

Шестое задание: «Золотые яички»

Достать из корзинки яичко (киндер- сюрприз) открыть его, прочитать текст и ответить из какой сказки взята фраза.

Вопросы:

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3.Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

4.Ещѐ пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбке)

5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)

7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

9.Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

10.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

По итогам задания дается фишка.

Седьмое задание: «Путаница.». Какие слова написаны неправильно?

- Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик. (Таня)

- Идет медведь качается, Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду» (бычок)

- Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (старухой)

- Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом с лягушки глаз не сводит. (вороны).

Восьмое задание: «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Кто смастерил Буратино, имя?

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Имя героя сказки, путешествующего на печи.

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

Девятое задание: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)

3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка... «. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Под музыку «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».

nsportal.ru

Викторина "Путешествие в мир сказок"

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки : про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои "Телефона", "Мойдодыра", "Доктора Айболита" из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

- От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского "Федорино горе")

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки "Снегурочка")

- Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла "Алиса в Стране чудес")

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Сколько человек тянули репку?(3)

- Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского "Муха- Цокотуха")

- На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка "Тараканище")

- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка "Малыш и Карлсон")

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

- Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

- Как звали ловца пиявок из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино"? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

- В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка "Дюймовочка", автор Х.Андерсен)

- Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

- Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова "Приключения Незнайки"? (Знайка)

- Как начинает А.С. Пушкин "Сказку о царе Салтане"? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

Конкурс "Сказочные телеграммы"

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка"
  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все- все", автор А. Милн)
  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)
  • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)
  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )
  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро )
  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен )
  • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)
  • У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Толстой )
  • Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков )

Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")

Конкурс "Таинственная коробка"

В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

  • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка "Мойдодыр", автор Чуковский)
  • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)
  • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)

 Конкурс "Найди сказочных героев"

  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс "Сказочные коты"

Кот Васька очень гордился, что в его роду было много известных котов. Попробуйте по небольшим портретам догадаться, о ком из этих котов идёт речь.

  • Этот "слепой" кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино)
  • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро "Кот в сапогах")
  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова "Приключения кота Леопольда")
  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот")

 А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки "Репка", Артемон, из сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино", Тотошка, из сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города", Шарик, из сказочной повести Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" и т.д.)

Конкурс "Волшебные предметы"

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

- у солдата из сказки Андерсена? (огниво)

- у Буратино? (золотой ключик)

- у Незнайки? (волшебная палочка)

- у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

- у Золушки? (хрустальные туфельки)

- у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

- у Бабы-Яги? (метла)

- у Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс "Назови друзей"

Назовите друзей сказочных героев.

- у Маугли (Балу, Багира, Каа:)

- у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

- у Малыша (Карлсон)

- у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

- у Герды (Кай)

- у Буратино (Мальвина, Пьеро:)

- у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

- у Чебурашки (крокодил Гена)

Конкурс "Угадай-ка"

Жадным быть, конечно, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.

(Венгерская сказка "Два жадных медвежонка").

В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха"). С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся:
(Чиполлино).

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно -
Эта милая мордашка.
И зовётся :
(Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?     

(Дюймовочка, из сказки "Дюймовочка" Х. Андерсена) . 

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Подайте мне плётку!", -  гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас).

Подведение итогов. Награждение.

Приложение.

urok.1sept.ru

Литературная викторина "Путешествие по сказкам ."подготовительная группа .

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Епишева.О.В.

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Литературная викторина."Путешествие по сказкам"

Литературная викторина

« Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Выполнила: Овчинникова Т.И.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью литературной викторины «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

Ход викторины:

Незнайка: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки!! Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Незнайка. Ой, ребятки к вам в гости я пришел не один, а с другом. Вы узнали его? Меня зовут Буратино .Давайте познакомимся с нашими командами.

Буратино: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка».. Я произношу загадку, а вы по- очереди отвечаете.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8.  Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят

10.  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»)

11.- По тропе, шагая бодро,

  Сами воду тащат вёдра.    («По щучьему веленью»)

12.Красна девица, грустна

   Ей  не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка.       («Снегурочка»)

 Конкурс 2. Подвижная игра "Сказочные герои".

 Незнайка: Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Конкурс 3.  Эстафета “Юный художник”( колобок,чебурашка)

Буратино:– Мы убедились, что сказки вы знаете, прыгать бегать вы умеете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее. 

Послушайте следующую загадку:

Он дружок зверям и детям,

 Он живое существо.

  Но таких на белом свете,

 Больше нет ни одного.

 Потому что он не птица,

 Не котёнок, не щенок,

 Не волчонок, не сурок.

  Но заснята для кино,

 И известна вам давно –  Эта милая мордашка  И зовётся …  (Ответ: чебурашка) 

– А сейчас жюри нам скажет, у кого получилось лучше.

 Конкурс 4.  «Угадай героя сказки». Конкурс для болельщиков.

 Буратино: Эти медведи из разных сказок. Они произнесут фразы, а вы должны угадать, из какой это сказки. Дети по очереди произносят слова медведей из разных сказок.

«Сяду на пенёк, съем пирожок» («Маша и медведь»)

«Кто сидел на моём стульчике и сломал его?» («Три медведя»)

«Пустите меня к себе жить» («Теремок»)

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь» («Винни-Пух и Все, Все, Все»)

Конкурс 5. "Потерянные сказки"

Незнайка: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:

В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

2. Жарила в печке

3. Солила в бочке

Конечно, все ребятки от малого, до великого знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.

1. От кого укатился Колобок?

  1. от бабушки с дедушкой
  2. от внучки с Жучкой
  3. от лисы

(Ответ- 1)

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

  1. волка
  2. зайца
  3. медведя

(Ответ-2)

3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

  1. лягушка-квакушка
  2. зайчик-побегайчик
  3. волчок-серый бочок

(Ответ - 1)

4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

  1. яблоньку
  2. печку
  3. дом Бабы-Яги
  4. речку

(Ответ - 2)

5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

  1. овечка
  2. козочка
  3. лошадка
  4. коровушка

(Ответ - 4)

6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

  1. они уже наелись
  2. прилипли
  3. бычок сумел убежать

(Ответ - 2)

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

  1. восемь
  2. семь
  3. шесть
  4. семь козлят и маму-козочку

(Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

  1. телёночка
  2. козлёночка
  3. поросёночка

(Ответ - 2)

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правильный вариант ответа.

Конкурс 6.  Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

 Буратино: – Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве  метлы – веник. Участник держит веник между ног  в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “метлу” следующему.

Незнайка: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах.

Буратино: Вы ребята молодцы показали себя знатоками сказок.

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *