Воображение важнее знания – «Воображение важнее, чем знания»

Содержание

31 жизненный урок от Альберта Эйнштейна

Альберт Эйнштейн оставил глубокий след в истории человечества как выдающийся физик, создатель целого ряда революционных физических теорий, автор множества научных работ. Но далеко не все знают, что этот замечательный ученый был и одним из мудрейших людей своего времени, который поделился с нами в своих публикациях большим количеством жизненных советов и наблюдений. Некоторые из них мы вам напомним в этой статье.

1. Мы все рождаемся гениями, но жизнь исправляет это

«Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, то она проживет всю жизнь, считая себя дурой.»

2. Относитесь ко всем с достоинством и уважением

«Я разговариваю со всеми одинаково, независимо от того, кто это — мусорщик или президент университета.»

3. Мы все едины

«Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всех окружающих, что является своего рода оптическим обманом его сознания. Эта иллюзия стала темницей, заключающей нас в мире собственных желаний и привязанностей к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии.»

4. Случайных совпадений не бывает

«Совпадения — это один из способов, с помощью которых Бог сохраняет свою анонимность.»

5. Воображение гораздо важнее знаний

«Воображение гораздо важнее знаний. Знания опираются лишь на то, что мы сейчас знаем и понимаем, в то время как воображение включает в себя целый мир и все то, что мы когда-либо поймем и узнаем.»

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение.

«Логика поможет вам добраться от A до Z; воображение проведет вас по всему миру.»

6. Одиночество может быть восхитительным для зрелой личности

«Одиночество является болезненным, когда человек молод, но восхитительным, когда он становится более зрелым.»

«Я живу в одиночестве; оно отвратительно для молодых, но приобретает прекрасный вкус с годами.»

«Однообразие и одиночество спокойной жизни стимулирует творческий ум.»

7. Делайте то, что чувствуете в своем сердце, и будете правы. А критиковать вас будут в любом случае

«Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственности не в состоянии понять человека, который отказывается слепо склониться перед принятыми предрассудками, а вместо этого мужественно и честно использует свой интеллект.»

8. Самые прекрасные вещи в нашей жизни являются таинственными и непостижимыми

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они стали еще умнее, то читайте им больше сказок.»

«Дар фантазии значит для меня больше, чем моя способность впитывать знания.»

«Самые прекрасные вещи, которые мы испытываем, невозможно объяснить. Непостижимое служит источником подлинного искусства и науки. Тот, кому это чувство незнакомо, кто не может сделать паузу и испытать восхищение перед непознанным, чувствует себя, как мертвец: его глаза закрыты.»

9. Религия и наука должны работать вместе, а не против друг друга

«Наука без религии хрома, религия без науки слепа.»

«Ученые были оценены церковью как величайшие еретики, но на самом деле они являются религиозными людьми из-за их веры в упорядоченность Вселенной.»

10. Ваша значимость важнее успеха

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы стать полезным.»

«С приходом славы я становлюсь все более и более тупым, что, впрочем, является довольно распространенным явлением.»

11. Ошибки являются признаком роста и прогресса

«Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового.»

12. Цените простоту

«Если вы не можете объяснить это просто, то вы сами не понимаете предмет достаточно хорошо.»

Все должно быть представлено настолько просто, насколько это возможно. Но не более.

13. Не создавайте себе кумиров

«Любой должен быть уважаем как личность, но никто не должен стать идолом.»

14. Наказание не делает человека лучше

«Если человек остается добропорядочным только чтобы избежать наказания или получить награду, то ничего хорошего из этого не выйдет.»

15. Жизнь — это служение

«Только жизнь, прожитую для других, можно назвать полноценной жизнью.»

«Ценность человека заключается в том, что он дает, а не в том, что он способен получить.»

16. Никогда не прекращайте учиться

«Интеллектуальный рост должен начаться при рождении и прекратиться только в момент смерти.»

17. Не переставайте задавать вопросы

«Учитесь у вчерашнего дня, живите сегодня, надейтесь на завтра. Важно не переставать задавать вопросы. Любопытство имеет все основания для существования.»

«Такие люди, как вы и я, хотя и смертны, конечно, как и все остальные, но никогда не стареют, независимо от того, как долго мы живем. Я имею в виду, что мы никогда не перестанем стоять, как любопытные дети, перед великим Таинством, в котором мы родились.»

18. Все зависит от вас

«Наш мир является опасным для жизни местом, но не потому, что некоторые творят зло, а потому, что все остальные видят это и ничего не делают.»

19. Не бойтесь высказывать свое мнение

«Мало кто способен спокойно высказать мнение, противоречащее господствующим в обществе предрассудкам. Большинство людей даже не способны сформировать такое мнение.»

20. Позвольте природе быть вашим учителем

«Приглядитесь лучше к природе, и после этого вы многое поймете лучше.»

21. Измените свое сознание, и это изменит вашу жизнь

«Мир, который мы имеем, был создан в процессе нашего мышления. Он не может быть изменен без изменения нашего сознания.»

Мы не сможем решить наши проблемы с тем же мышлением, которым мы создавали их.

22. Цель — это главное

«Если хотите прожить счастливую жизнь, то вы должны быть привязаны к целям, а не к людям или вещам.»

23. Мы становимся счастливее, делая счастливыми других

«Лучший способ порадовать себя — это доставить радость кому-либо еще.»

24. У вас нет никаких ограничений, кроме тех, которые вы сами себе поставили

«Только тот, кто пытается сделать абсурдную вещь, может достичь невозможного.»

«Вот вопрос, который иногда меня озадачивает: это я сумасшедший или все остальные?»

25. Правильные поступки не всегда делают вас популярным

«Что правильно, то не всегда популярно, и то, что популярно, далеко не всегда правильно.»

26. Трудности дарят новые возможности

 «Среди беспорядка ищите простоту. Среди диссонанса ищите гармонию. В препятствиях найдите возможности.»

27. Вы не сможете добиться мира, используя силу

«Мира никогда нельзя достичь через силу. Он достигается только через взаимопонимание.»

«Нельзя одновременно предотвращать и готовиться к войне.»

28. Мелочей не бывает

«Тому, кто небрежен с правдой в мелочах, нет доверия и в важных вещах.»

29. Ходите своими путями

«Человек, который следует за толпой, как правило пройдет не дальше, чем толпа. Человек, который ходит сам по себе, сможет, вероятно, оказаться в таких местах, где никто никогда не был.»

30. Прислушивайтесь к интуиции

«Интуиция — это священный дар, а рациональный ум — верный слуга. Мы создали общество, которое воздает почести слуге и забыло о даре.»

«Я никогда не сделал бы своих открытий в процессе рационального мышления.»

31. Мудрость — это не результат обучения

«Мудрость является не продуктом обучения, а пожизненной попыткой ее приобрести.»

 

lifehacker.ru

10 золотых цитат А.Эйнштейна | Фестиваль науки

Альберт Эйнштейн был выдающимся физиком. Но кроме того, профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять золотых уроков, которые просты, но полезны, и их можно использовать в повседневной жизни, не только в науке.

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать, больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Когда понимаешь, насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4.Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

По материалам fayette.ru

www.festivalnauki.ru

Десять уроков жизни от Альберта Энштейна.

Я всегда думаю о том, что моя внутренняя и внешняя жизни основаны на работах и мыслях других людей, живых и умерших, и что я должен расширять себя, чтобы давать миру столько же, сколько я получил и продолжаю получать сейчас» — Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний.

Десять уроков жизни от Альберта Эйнштейна, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни:

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое

Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха неудачи. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир

Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения

Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком

Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.

6. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом

Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению

Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой

Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех

Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку

Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

Некоторые цитаты Альберта Эйнштейна

  • Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.
  • Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.
  • В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.
  • Воображение важнее, чем знание.
  • Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
  • Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.

 

источник

xochu-vse-znat.ru

Альберт Эйнштейн. Воображение важнее знания? | Биографии

Нельзя сказать, что родители Альберта бедствовали, но и благополучным их материальное положение было сложно назвать. В поисках достатка Герман и Паулина переехали в Мюнхен, здесь же вскоре у Альберта появилась сестренка Мария.

Уже с детства в характере Альберта происходила внутренняя борьба. Случилось так, что будущий ученый начальное образование получал в католической школе. Мальчик так искренне верил всему, что преподносили на занятиях, что родители уже всерьез подумывали, что сыну предстоит карьера священника.

Но вскоре на смену набожности пришло увлечение естественными науками — Альберт с упоением погрузился в чтение научно-популярных журналов. Это и послужило тому, что он поступил в политехникум в Цюрихе, собираясь стать учителем физики. Здесь же Эйнштейн познакомился с будущей супругой — Милевой Марич.

Увлечение естествознанием набирало силу, преподаватели отмечали рвение студента, особенно его необыкновенные математические возможности. Но будущий первооткрыватель теории относительности был слишком независим в суждениях, часто спорил, шел против устоявшихся представлений. Когда Альберт получил диплом о высшем образовании, ни один из преподавателей не выказал желания помочь талантливому студенту в продолжении научной карьеры.

Для молодого Эйнштейна начался период испытаний. Сложности в поисках работы. Постоянного заработка не было — подработка от случая к случаю привела к тому, что Альберт вследствие регулярного голодания заболел. Неизвестно, как бы распорядилась судьба для молодого человека, если бы ему не помог сокурсник и товарищ Марсель Гроссман. Марсель поспособствовал другу при устройстве в Бернское Бюро патентов, где Эйнштейн и проработал более семи лет.

Но беда не ходит по одиночке — осенью 1902 года тяжело заболевает отец Альберта, при первом же мрачном известии Эйнштейн отправляется в Италию и едва успевает застать отца живым.

Испытания сплотили Альберта и Милеву — в январе 1903 года они решают пожениться.

Работа в Бюро патентов позволила Эйнштейну не только хоть как-то содержать семью, но и продолжить заниматься научной деятельностью. Уже в 1905 году германский журнал «Анналы физики» публикует три его статьи. Три статьи, как три искорки, зажёгшие революцию в физическом понимании мира.

С этого момента жизнь Альберта Эйнштейна круто меняется, молодой ученый получает мировую известность и множество предложений для научного сотрудничества.

…Со дня смерти Альберта Эйнштейна прошло уже более шестидесяти лет. Но все же хочется представить себе небольшую комнату с камином, где в кресле-качалке сидит укрытый пледом человек в годах. Человек, несмотря на возраст, с озорными глазами и непослушной шевелюрой. Под треск пламени в камине ему задают вопросы и получают ответы:

 — Почему именно к вам пришла идея теории относительности?

«Порой я спрашиваю себя, как получилось, что именно мне посчастливилось стать автором теории относительности. Причина, по-моему, в том, что нормальный взрослый человек никогда не перестает размышлять о проблемах пространства и времени. Есть вещи, о которых он задумывался, будучи еще ребенком. Но мое интеллектуальное развитие шло с опозданием, в результате чего вопросы пространства и времени стали интересовать меня, когда я уже вырос».

 — Какими знаниями должен обладать человек, чтобы сделать научное открытие?

«Воображение важнее знаний!»

 — Вы уверены???

«Единственное, что мне мешает учиться, так это мое образование!»

 — Кроме воображения нужно что-то еще?

«Очень мало людей способны невозмутимо выражать мнения, отличные от общепринятых предубеждений их социального окружения. Большинство людей не способны даже представить себе такое мнение».

 — Хм. А как же здравый смысл?

«Здравый смысл — это сборище предрассудков, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста».

 — Идти против мнения большинства? Разве может один солдат идти в ногу, а остальные — нет?

«Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?»

 — Вот-вот! Не кажется ли вам это не разумным?

«Если не грешить против разума, нельзя вообще ни к чему прийти».

 — Что вы считаете самым интересным в жизни человека?

«Самая прекрасная вещь, которую мы можем испытать — это тайна. Именно она — источник настоящего искусства и науки. Того, кому чужды эти эмоции, кто уже не может удивляться и замирать в благоговении, можно считать мертвецом: глаза его закрыты. Проникновение в тайну жизни, сопряженное со страхом, дало толчок для возникновения религии. Знать, что непостижимое действительно существует, проявляя себя через величайшую мудрость и самую совершенную красоту, которую наши ограниченные способности могут постичь только в самых примитивных формах, — это знание, это чувство и служит основной настоящей религиозности».

 — И напоследок: что вы пожелаете нашим читателям?

«Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом».

 — Хм. Не очень-то толпа приветствует тех, кто «не от мира сего», их считают чудаками, оторванными от реалии жизни. Как быть?

«А вот так!»

Взгляд скользнул по фото, где седой мэтр науки дурашливо показывает язык…

shkolazhizni.ru

10 секретов успеха Альберта Эйнштейна

Альберт Эйнштейн, выдающийся физик и проницательный философ, совершил гениальные открытия и опередил многих ученых того времени не только благодаря имеющимся знаниям, но и тому, что доверял своему внутреннему голосу и использовал мощную силу своего воображения. Эйнштейн никогда не верил в невозможность чего-либо и следовал собственным секретам успеха. Вот некоторые из них.

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Страх ошибиться останавливает многих из нас в момент принятия важного решения. Иногда это решение способно изменить всю нашу жизнь. И тот, кто все-таки решается, знает точно, что лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано.

2. Образование – это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Мы помним только то, чему научились сами. С годами в нашей памяти стирается все, что мы узнали за годы обучения в школе. Но то, до чего мы дошли сами, называется опытом и остается с нами навсегда. Превосходное образование по-прежнему дается только в университетах жизни.

3. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.

Наши убеждения и представления часто являются ловушкой, ограничивающей наши возможности. Единственным знанием, способным продвинуть нас на пути развития, является знание того, что воображение способно на все. И все, что возможно в нашем воображении, возможно и в реальности.

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения.

У каждого из нас есть свои источники вдохновения. Кого-то зажигают успехи великих людей, кто-то заряжается новыми идеями во сне или на природе. Но то, что является Вашей музой, следует оберегать от чужих глаз: когда на Вас смотрит весь мир, Ваши идеи должны выглядеть уникальными.

5. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться.

Истинная цель Вашей жизни должна служить не только Вам. Служение целям, которые сделают мир лучше, – это то, что движет устремлениями великих людей. Созидание и привнесение ценностей поднимает нас на новый уровень развития и реализации.

6. Есть два способа жить: Вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и Вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом.

Вера в чудеса вдохновляет нас и наполняет нашу жизнь энергией. Умение увидеть волшебство в самых простых и естественных вещах позволяет наслаждаться жизнью и радоваться тому, что есть. В то же время убеждение, что чудес не бывает, открывает безграничные возможности для самореализации, – ведь не существует никаких преград для достижения желаемого.

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.

Все, что способно родиться в нашем воображении, способно воплотиться в нашей жизни. Образное мышление и визуализация желаемого – это то, с чего начинается реализация Вашей мечты. Как говорил бизнес-консультант Брайн Трейси, все мужчины и женщины, которые добились успеха – великие мечтатели. Они четко представляют себе, каким должно быть их будущее, а затем начинают работать с единственной целью – сделать свою мечту реальностью.

8. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Для того, чтобы достичь результата, нужно начать действовать. Если Вы хотите заняться бизнесом, нужно отбросить все сомнения и пополнить ряды предпринимателей. Это правило работает в любой сфере жизни: как говорится, выигрывает тот, кто играет.

9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.

И великий человек – всего лишь человек. Все успешные лидеры начинали как последователи. Первый шаг на пути к успеху – это подражание. Начните делать то, что делают все великие люди, станьте их последователем, выучите правила, которым они следуют, постоянно совершенствуйтесь – и к Вам неизменно придет успех и процветание.

10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Любопытство и отсутствие страха критики, – вот что отличает всех умных людей. Они неустанно задают вопросы и не боятся показаться глупыми или смешными. Зачастую сам вопрос уже содержит ответ. Внутри нас есть ответы на все вопросы. Спрашивайте себя и других, и Вы всегда сможете найти нужное решение.

Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru и Trades.MindSpace.ru

Понравился👍 пост? Оставьте свой комментарий ниже👇.
Получайте мои идеи по рынку в Telegram📣: @Mindspace_ru

VKontakte

Facebook

Twitter

Google+

mindspace.ru

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Подозревать, хуже чем знать. У реальности есть границы, а воображение безгранично!

Клон (100+)

Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.

Альберт Эйнштейн (100+)

Воображение имеет большее значение, чем аргументы и факты.

Альберт Эйнштейн (100+)

Логика приведет вас из пункта "А" в пункт "Б", а воображение приведет куда угодно.

Альберт Эйнштейн (100+)

Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль.

Бенджамин Франклин (100+)

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь.

Иммануил Кант (50+)

Воображение правит миром.

Наполеон Бонапарт (100+)

У кого знания - у того и сила.

Белорусские пословицы и поговорки (1000+)

Знаю по своему опыту, что чем меньше информации получает твой мозг, тем сильнее работает воображение.

Иосиф Бродский (100+)

Самый страшный враг знания — не его отсутствие, а иллюзия его наличия.

Стивен Хокинг (20+)

socratify.net

Воображение важнее знания

Подробности
Категория: Тренерская

(Еженедельник "Футбол", Москва,1999г.)

«Воображение важнее знания».
Эйнштейн.

Эти слова Эйнштейна, процитированные на 5-ой международной Конференции УЕФА по юношескому футболу, проходившей в Санкт-Петербурге с 4 по 8 октября 1999 г., аккумулировали в себе, на мой взгляд, основную идею, прозвучавшую с ее трибуны во всех докладах и сообщениях. Сегодня, для нашего российского футбола она чрезвычайно актуальна.

[Справка: в России 5000 детских тренеров, 3000 специалисты с высшим образованием, более 1000 футбольных школ (из доклада на конференции С.Мосягина)].

Есть ли среди этих 5 тысяч, тренеры, развивающие футбольное воображение у мальчишек?

Возможно есть, но я таких не знаю. Мне кажется, мы все даем только знания, а они потому и не дают результата, что зерна этих знаний падают на мертвую почву, не оплодотворенную самобытным (а может и гениальным) детским воображением.

Так что же происходило на Конференции?

Научная или методическая ее часть началась 5 октября двумя докладами: Стива Хейвэя, директора и тренера Молодежной футбольной Академии клуба "Ливерпуль", и старшего тренера юношеских сборных Ирландии Брайана Керра.

Лейтмотивом выступления английского тренера было, на мой взгляд, стремление убедить слушателей проникнуться двумя идеями.

Первая идея: принцип Гиппократа - мы должны свести к минимуму вмешательство в обычную жизнь мальчишек, их отрыв от своего дома, двора, семьи, школы, друзей и т.д., всего, что составляет естественный мир их детской жизни. Только такой подход к воспитанию, по мнению Стива Хейвэя, позволяет "не навредить" ребенку и дает возможность впоследствии сформировать всесторонне развитую личность, которой и под силу превратиться в высококлассного футболиста. Слова о воспитании всесторонне развитой личности футболиста произносились на Конференции неоднократно и звучали "не для красного словца". Чувствовалось глубокое понимание требований, которые ставит современный интеллектуальный футбол перед личностным уровнем игроков, их внутренней культурой, умением воспользоваться своим интеллектуальным потенциалом, а не только стремлением использовать свои функциональные возможности. Звучали мысли проявляющие тенденцию к тому, что уже было, было давно, на заре футбола. Игроки будут не только продавать себя сами, как это стало происходить сейчас после "дела Босмана", но и скоро будут выбирать себе тренера. Предугадывая эту тенденцию, ведущие тренеры и специалисты Европы, заботясь о будущем футбола, призывают обратить пристальное внимание на духовное, интеллектуальное и эстетическое воспитание молодых футболистов.

Вторая идея в докладе Стива Хейвэя, на первый взгляд, несколько противоречит первой. Заключается она в развитии организационной стороны и материальной базы при решении вопроса воспитания высококлассных игроков юношеского возраста. С гордостью английский тренер рассказал об организации и спортивной базе своей Академии. В этом году в строй вошел комплекс из 10-и футбольных полей, гостиницы, восстановительного центра и т.д. Стив Хейвэй рассчитывает, что это даст возможность значительно улучшить работу по воспитанию доморощенных, собственных игроков, игроков с высоким уровнем культуры и интеллекта.

Возможно, это ему удастся, хотя мы с вами знаем, что само по себе улучшение условий для занятий футболом зачастую дает обратный эффект, как это происходит, например, с нашей петербургской СДЮШОР "Смена", имеющей уже более 20 лет спортивную базу, подобную построенной в Ливерпуле. В 1984 году в чемпионском составе "Зенита" было около десятка воспитанников "Смены", которые получили свое футбольное образование в маленьких школьных спортзалах и на школьных площадках с, отнюдь не идеальным, "газоном". А попали в великолепный (как сказал в `1980 году Жоао Авеланж - лучший в мире для юношеского футбола) комплекс только после 16 лет. Сегодня, спустя 20 лет работы в "лучших в мире условиях", СДЮШОР "Смена" смогла подготовить в, далеко не чемпионский, состав "Зенита", только двух-трех игроков. Конечно, Англия не Россия, а Стива Хейвэя трудно сравнить с Дмитрием Бесовым, но, тем не менее, и ливерпульцы могут пойти по ложному пути. Однако гораздо больше шансов на то, что их подход к вопросу воспитания глубже и продуманнее, чем наш. И даже если "Ливерпуль" ошибется, то это не повлечет за собой таких масштабных последствий: в Англии, как и везде на "диком западе", каждый идет своим путем. Будем надеяться, что улучшение условий для занятий и стремление к хорошей организационной структуре, не заслонит перед Стивом Хейвэем истинной ценности - стремления вырастить всестороннюю личность, а уже через нее - клаcсного игрока. Сегодня он это ясно понимает, удастся ли ему сохранить это понимание до конца?

"Ирландское чудо"- так назывался доклад Брайана Керра. Команды юношей этой страны за последние 3 года неоднократно становились победителями и призерами Чемпионатов Мира и Европы.

Сообщение (я бы назвал выступление именно так) Брайана Керра не дало исчерпывающего ответа на вопрос о причине успехов ирландского юношеского футбола на международной арене. Я бы даже сказал, что Керр и не пытался глубоко проанализировать этот вопрос, чем разочаровал даже Дэза Кэйси, председателя юношеского комитета УЕФА. Но выступление Керра дало возможность присутствовавшим сделать выводы самостоятельно, исходя из услышанного. Брайан Керр рассказал о состоянии дел в ирландском детском футболе и о том, как он, получив доверие национальной федерации, смог реализовать свою программу подготовки юношеских сборных Ирландии. Керр не был профессиональным футболистом и, возможно, это помогает ему "проникнуть в голову" игрока и добиться понимания (кстати, именно это является одной из основных проблем в вопросе воспитания молодого игрока, по мнению Стива Хейвэя). Состояние юношеского футбола в Ирландии можно коротко охарактеризовать так: у них нет профессиональных детских тренеров и соревнований, подобных нашим Чемпионатам России, республик, областей, и даже городов одним словом почти дворовый футбол с соревнованиями в виде краткосрочных турниров местного масштаба. Керр осуществлял селекцию в свои сборные, объезжая такие турниры, беря за основу отбора "агрессивность и быстроту". Но акцент в своей работе с отобранными кандидатами делал исключительно на "взаимодействие и сыгранность".

Промежуточный вывод: Секрет "ирландского чуда", видимо, находится в разумном балансе между естественным развитием юного игрока "изнутри" при минимальном вмешательстве "учителей" и высокопрофессиональным продолжением развития проявившихся "изнутри" качеств и природных способностей.

Вечером докладчики провели показательные учебно-тренировочные занятия в крытом футбольном манеже "Зенит". Занятия необычные, хотя ничего особенного в самих упражнениях не было. Hеобычным, был подход к занятиям, их направленность. Направленность этих занятий можно определить, как стремление к развитию воображения, а подход как постоянное стремление вовлечь игроков в творческий тренировочный процесс.

Можно в той или иной степени соглашаться или не соглашаться с методикой подачи учебного материала предложенной Стивом Хейвэем (я бы предпочел идти в обратном направлении от игры к элементу). Но то, что его построение урока имеет очевидную логику и соблюдает, при всей условности обстоятельств (неготовая к такой работе группа, отсутствие языкового контакта, условность момента и т.д.), основные принципы формирования навыка - это очевидно. В своем занятии английский тренер провел серию упражнений объединенных наличием в каждом из них одного и того же элемента, постепенно усложняя условия выполнения этого элемента. Причем, он долго не задерживался на отработке элементарных приемов, что дало возможность добраться до самого главного работы над формированием навыка на использование этого приема в игре. Если предположить, что ему удалось сформировать у игроков "осознанную необходимость" работы над этим элементом, то дальнейшая работа над приобретением навыка должна продолжаться, в основном, в игровых тренировочных условиях с индивидуальными отклонениями для шлифовки отдельных деталей. Казалось бы - ничего особенного, но уверен, что подавляющее большинство наших тренеров основное внимание уделило бы не конечному упражнению, а, наоборот, шлифовке отдельных деталей, доводя их до "совершенства" в неигровых условиях.

Тренировочное занятие ирландского тренера (проводил занятие Ноэл ОРэйли) привлекло большой эмоциональностью и стремлением расположить к себе игроков, тем самым включить их в общий (именно общий) творческий процесс. Очевидно, что создание на тренировке атмосферы общего творчества дает колоссальное преимущество перед тренировкой проходящей в атмосфере порядка и строгой регламентации, ведь футбол-это, прежде всего творчество, именно этим он и привлекателен, и для игроков, и для зрителей, поэтому вне атмосферы творчества нельзя научиться играть в футбол. Мы же пытаемся, это делать (правда, назвать хорошим футболом то, что у нас получается, можно с большой натяжкой). Можно обвинить ирландского тренера в заигрывании с игроками, в стремлении завоевать дешевый авторитет, применяя упражнения далекие от футбола, больше похожие на "шоу", чем на тренировку, но если вдуматься, то без элементарного контакта, на одном диктате (а это у нас встречается очень часто), никогда не получишь партнера по творческому делу, каким является футбол. Осмелюсь сказать, что подавляющему большинству наших тренеров такие партнеры не нужны, они в них не видят необходимости. Мы считаем себя главной фигурой в футболе, хотя это далеко не так. Главным во все времена был игрок, ибо без него не будет игры, а вот без судьи, тренера, администратора, зрителя, футбол может жить.

Поэтому уроки взаимного творчества, поиска контактов с игроками и постоянные попытки, говоря словами Стива Хейвэя, «проникнуть в голову игрока", показанные английским и ирландским тренерами, должны заставить нас посмотреть на свою работу, как на работу весьма далекую от совершенства, и с точки зрения методики, и с точки зрения общего подхода к тренировочному процессу.

6 октября Конференция начала работу с доклада Председателя юношеского комитета УЕФА Дэза Кейси -"Будущее европейского юношеского футбола".

Коснувшись организационной структуры УЕФА, членами которой в настоящее время является 51 страна Европы, он остановился на проблемах, стоящих перед юношеским футболом и требующих осмысления. Среди проблем стоящих перед УЕФА и финансовые, связанные с уменьшением поступлений в национальные федерации от продажи игроков после "дела Босмана", и организационные, связанные с проведением европейских юношеских чемпионатов. Но и те, и другие рассматриваются юношеским комитетом с одной целью решения проблемы воспитания молодых игроков. Речь шла не столько о подготовке игроков, сколько о воспитании личности, заботе о физическом и психическом здоровье молодых людей, которые в скором будущем будут олицетворять европейский футбол, неважно станут ли они профессионалами или останутся любителями. Важно, чтобы они остались в футболе и способствовали его прогрессу. Это еще одна общая идея, звучавшая во многих выступлениях, как официальных лиц УЕФА, так и гостей конференции.

Не буду долго останавливаться на организационных вопросах и официальных сведениях в докладе Дэза Кейси, но об атмосфере конференции, во многом созданной и его усилиями, не могу не сказать. Чувствовалась масштабность и глубина понимания проблем юношеского футбола. Это ощущение, как и ощущение открытости и доброжелательности, создавалось и подбором выступающих, и их доказательной откровенностью в своих высказываниях. На конференции, по существу, не было "пустых" выступлений.

По-моему, идейным лидером, если можно так выразиться, на конференции был, как и подобает по должности, технический директор УЕФА Энди Роксбург. Проведенное им учебно-тренировочное занятие по тактике и доклад " Европейская философия (футбола)" несли в себе и нестандартный методический подход, и глубокий теоретический смысл, и нравственный заряд, диктуемый неподдельной заботой о будущем европейского футбола. Занятие по тактике, ппроведенное Э.Роксбургом, включало в себя три игровых эпизода атаки (по одному эпизоду: позиционной атаки, атаки с хода и контратаки). Причем, для наглядности, каждый эпизод имел свое название (контратака, например, называлась "шоу Шевченко").

Занятие существенно, я бы даже сказал, принципиально, отличалось от общепринятого у нас подхода к построению учебно-тренировочного процесса. Прежде всего, в нем отсутствовало стремление к внешнему порядку и четкости, так почитаемому у нас. Никакой заботы о пресловутой "плотности" урока, отсутствии простоев - все было направлено только на то, чтобы сделать игроков своими единомышленниками и возбудить у них желание найти способ реализации предложенного варианта атаки. Поиск способа реализации проходил в игровых условиях (с условным сопротивлением) и сопровождался многочисленными остановками, объяснениями и показом различных вариантов продолжения атаки, что не добавляло стройности и порядка в происходившее на поле. Но зато заставляло игроков участвовать в творческом процессе с конкретными, четко обозначенными условиями проведения атаки. Естественно, это создавало непреодолимые трудности у исполнителей, ибо они не привыкли мыслить глобально, прогнозируя общую схему атаки с одновременным выбором способа ее продолжения и локальным контролем над мячом. Да они, пожалуй, и не могли качественно сделать это, т.к. техника обращения с мячом для решения таких тактических задач должна быть другой, нежели та, которой владели исполнители.

И, тем не менее, творческий процесс тренировочного занятия, продемонстрированный Энди Роксбургом, произвел впечатление. Прежде всего потому, что показал нам другое направление, по которому можно идти в решении вопроса подготовки молодых игроков. Направление явно безошибочное, т.к. сама тренировка дается, как эпизод игры, причем игры в исполнении мастеров высокого класса, мастеров, показывающих футбол будущего. Исходя из этих эпизодов, можно попытаться представить себе направление развития игры в будущем и, соответственно, те требования, которые футбол поставит перед исполнителями в технико-тактической, физической и психологической подготовке. А без ясного представления об игре будущего нет смысла пытаться подготовить игрока для такой игры. Наш многолетний российский опыт это лишний раз доказывает. У нас нет ясного представления о "футболе ХХI века".

Мы почему-то, раз и навсегда, решили, что прогресс футбола лежит в области улучшения материальных условий, совершенно забыв, что мысль всегда опережает действие, если, конечно, она присутствует. И здесь слова Эйнштейна: "воображение важнее знания", процитированные Энди Роксбургом, становятся, на мой взгляд, для нашего футбола тем "золотым ключиком", который поможет открыть дверь в будущее, (правда, есть еще опасность ошибиться дверью). И, если вас интересует мое мнение, то дверь я начал бы искать за холстом, на котором написано "Спартак", потому что присоединяюсь к словам Гуллита о том, что "Спартак" показывает футбол ХХI века.

Понятно, что для того, чтобы начать искать "дверь" необходимо отдавать себе отчет в том, что наш футбол находится в тупике и необходимо искать из него выход. Мы же, как страус, прячемся от действительности и делаем вид, что это не нас она периодически пинает по, оставшейся на поверхности, "задней части нашего футбола". Давайте вынем голову из песка и попробуем разобраться, что же нам делать с нашими длинными ногами, обросшим теплыми перьями туловищем и маленькой головой на очень длинной шее. Только давайте не будем прикрываться успехами "Cпартака" - он один, как и "один Романцев", не в состоянии вытащить наш футбол из глубокой ямы.

К сожалению, среди делегатов Конференции от русскоязычных Федераций (Россия, Грузия, Армения, Азербайджан, Украина, Молдавия, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония), никто, за исключением Сергея Мосягина, не обозначил наличие проблем в развитии юношеского футбола своей страны за пределами материальной сферы. Только С.Мосягин в числе проблем назвал неправильный подход к проведению учебно-тренировочных занятий. Остальные делегаты, принимавшие участие в рабочих заседаниях русскоязычной группы в числе проблем в подготовке резерва называли только проблемы, связанные с улучшением материальной базы и недостаточным количеством тренерских кадров.

Вселяет надежду стремление С.Мосягина понять глубину происходящего в нашем юношеском футболе, но сможет ли он найти понимание у других руководителей РФС? Ведь одному Мосягину, как и "одному Романцеву", эту проблему не решить, это под силу только хорошо организованной структуре, подобной РФС. Нам сегодня необходим детальный анализ происходящего в нашем футболе. Анализ, подобный анализу состояния дел в европейском футболе, проведенному УЕФА и доведенному до сведения всех ее членов на проходившей в Санкт-Петербурге Конференции.

Доклад Э.Роксбурга "Европейская философия (футбола)", был, пожалуй, ключевым в понимании итогов этого анализа. Понимание ответственности перед будущим, недопустимость поверхностного отношения к вопросу воспитания будущих футболистов, потому, что именно они будут определять будущее европейского футбола, именно они будут решать в каком направлении - грубой агрессивности и алчности или взаимного уважения и стремления сделать игру зрелищной и интеллектуальной - пойдет европейский футбол. Высокий уровень требований предъявляемый к личности детского тренера, человека берущего на себя ответственность за формирование личности молодых игроков, общность "людей футбола", необходимость развивать умение общаться - вот основные идеи доклада.

Наша, европейская философия, должна базироваться на этих идеях - так считает Энди Роксбург и, по существу, все выходившие на трибуну Конференции. А как считаем мы? Что думаем мы о будущем своего российского футбола? В каком направлении мы его заставим идти? Ведь организационная структура нашего футбола (по крайней мере, структура детского футбола) самая мощная в мире и от направленности ее зависит, как настоящее, так и, во многом, будущее российского футбола.

Mне кажется, что у нас в России уже давно никто не задумывался над этими вопросами. Огромная структурная машина нашего футбола, словно многотонный каток, катится неуправляемая и безыдейная, сохраняя направление, заданное ему 30-40 лет назад. Скажите, где и когда в последний раз вы читали или слышали о полемике, обсуждении или просто разговоре на тему многочисленных проблем нашего футбольного хозяйства? Или у нас нет проблем? Нет проблемы зрелищности и отсутствия зрителей на трибунах? Нет проблемы отсутствия ярких игроков в нашем футболе? Нет проблемы огромных потерь талантливых мальчишек, почему-то не превращающихся в классных взрослых игроков? Нет проблемы потребительского, рваческого отношения к игре и, одновременно, отсутствия элементарного профессионализма в деле повышения своего мастерства? Этот перечень можно долго продолжать, но это будет иметь смысл, если есть желание решать, или, для начала, искать пути решения возникающих проблем.

Западноевропейский юношеский футбол, как и наш, переживает не лучшие финансовые времена, но они, тем не менее, думают о будущем и ищут пути к нему, по мере своих возможностей. Ищем ли мы свой путь к достойному месту в футболе ХХI века? Похоже, мы еще об этом даже не задумывались, подсчитываем сегодняшние очки и голы своего, мягко говоря, бледного Чемпионата, да пытаемся тешить себя надеждами на удачу в выступлении в будущих международных соревнованиях, ибо в настоящих нам уже ничего "не светит". А откуда ей быть, удаче? Ведь под лежачий камень она не просочится. А мы уже давно "лежим" без движения, не имея свежих идей и ничего не меняя в направлении развития некогда действительно самобытного русского футбола. Шотландский тренер Энди Роксбург назвал свой доклад "Европейская философия футбола", а есть ли у нас специалист способный на осмысление российского футбола? Пока мы не разберемся в наших российских проблемах и не начнем оперировать философскими категориями в решении этих проблем, нам "удачи не видать". Удачу "готовят" заранее, но для этого необходимо видеть будущее, а не заниматься статистикой прошлого.

Я не останавливаюсь на деталях докладов, т.к. это не отчет официального лица, а впечатления рядового тренера, можно сказать, случайно попавшего на Конференцию. Конечно, будут и более детальные разборы высказанных на Конференции идей, и мы сможем с ними познакомиться, ведь помимо Сергея Мосягина, выступавшего с докладом и проводившего показательную тренировку, Россию представляли тренер Александр Гребнев (Москва) и администратор Борис Пронин (Москва).

Из запомнившихся событий на Конференции нельзя пропустить "круглый стол" с дискуссионной темой: "Международный юношеский футбол в "постБосманскую эру". Дискуссия развивалась все в том же направлении решения проблемы воспитания эрудированного, цивилизованного футболиста, способного внести свой вклад в прогресс футбола. Финансовые проблемы национальных федераций, возникшие после "дела Босмана" и выразившиеся в прекращении поступлений денег от продажи игроков, бумерангом ударили по финансированию юношеского футбола, что вызвало беспокойство у специалистов. Сегодня профессиональные клубы через своих агентов совершенно безвозмездно пользуются плодами труда любительских клубов, напрямую заключая контракты с молодыми игроками или их родителями. Первой идеей прозвучавшей вначале обсуждения, была идея найти пути заставить крупные профессиональные клубы давать деньги на развитие юношеского футбола. Но, как оказалось, сегодня нет юридического механизма для реализации этой идеи. Суд, решивший дело в пользу Босмана, открыл дорогу грабительскому отношению "профессионалов" к "любителям" и более слабым клубам, cтремящимся вырастить своих игроков. После выяснения этого обстоятельства направление решения вопроса снова переместилось в область взаимного понимания людей работающих в европейском футболе, понимания общности наших интересов, того, что футбол наш общий дом, мы - одна футбольная семья. Но все ли это понимают? Все ли отдают себе отчет в том, что грабить без конца невозможно, в конце концов источник иссякнет и тогда наступит катастрофа?

Поиски выхода из сложившейся ситуации, как оказалось, можно искать не только в силовом решении этого вопроса. Гораздо важнее и перспективнее решать его через воспитание будущего поколения футболистов в духе "европейской футбольной семьи", формирование интеллектуального, интеллигентного, высокообразованного, не только в игровом смысле, игрока, способного понять проблемы развития футбола, и не только понять, но и сделать все, чтобы его любимая игра процветала. Эту идею высказывали и Стив Хэйес (Ливерпуль), и Оттавио Бьянки (Италия), и Вернер Керн (Бавария).

Чрезвычайно интересным, на мой взгляд, являются настойчивые попытки Вернера Керна, тренера мюнхенской "Баварии", привлечь внимание к еще одному пути решения вопроса подготовки резерва. Путь этот, как ни странно было это слышать от маститого тренера профессионального клуба, лежит в направлении развития уличного футбола. Именно в нем Керн видит резервы повышения качества подготовки юных футболистов. Привлекательность этого пути, для Керна, очевидно, лежит не только в решении финансового вопроса в подготовке резерва, но и в качественном аспекте получаемого для классной команды "материала". Здесь можно обратиться к опыту южноамериканцев, где организационная сторона юношеского футбола основывается на уличном, "диком" футболе, а результат говорит сам за себя. Естественно, что никто не призывает перенимать этот опыт "в голом виде". Но думается, что и нам нужно задуматься об этом, проанализировав опыт своего "дворового футбола", результат которого тоже говорит сам за себя. Ведь не зря говорится, что новое -это давно забытое старое.

В предпоследний день работы Конференции прозвучали доклады психолога Нормана Демайо, "Футбол для мыслящих", о важности и возможностях развития игрового мышления и двукратное выступление Сергея Мосягина, сначала в аудитории c докладом "Юношеский футбол в России", а затем в спортивном зале с тренировкой на тему "Русская школа юношеского футбола". День был насыщенный, если учесть, что утром выступал и Энди Роксбург, а затем проходили дебаты в рабочих языковых группах, где рассматривались предложения для выработки итогового документа Конференции, состоявшего из 10 пунктов. Ну, а в заключение во дворце спортивных игр "Зенит" cостоялось "объединительное мероприятие" в виде массового участия всех делегатов в блицтурнире по мини-футболу, что вполне соответствовало духу Конференции.

В заключение хочется сказать, что значимость и масштабность прошедшей Конференции трудно переоценить. Я думаю, со мной согласятся все российские тренеры, которые побывали на ее заседаниях и поучаствовали в ее работе. Жаль только, что нас можно было пересчитать по пальцам. Но важнее другое, чтобы прозвучавшие на Конференции идеи и мысли упали на плодотворную почву интеллекта наших делегатов, и нашли дальнейшее развитие и применение в нашем российском футболе. Ведь именно для этого проводит УЕФА свои Конференции, и именно для этого мы являемся ее членами, членами "единой европейской футбольной семьи". И, в то же время, нельзя забывать, что мы имеем свой, "русский" футбол, имеющий национальную окраску, отражающий особенности нашего национального характера и соответствующий нашему менталитету. Создавая свою "философию игры", нам необходимо постоянно примерять ее к "особенностям национального футбола", иначе это не будет доставлять удовольствия ни игрокам, ни зрителям. А, как сказал на конференции Оттавио Бьянки: "Очевидно, что нужно воспитывать ребят так, чтобы они получали удовольствие от игры...". Именно эти слова можно положить в основание нашей будущей философии.

И.Сливка
 тренер ФК "Победа", Санкт-Петербург www.slivka.spb.ru

  • < Назад
  • Вперёд >

Добавить комментарий

www.dokaball.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о