Вопросы умники и умницы – Тест для умников и умниц: сложные вопросы

Содержание

Тест для умников и умниц: сложные вопросы

Эти вопросы бьют по больным местам и на раз-два выявляют пробелы в знаниях.

Насколько вы уверены в своих интеллектуальных способностях? Суммируйте весь ваш предыдущий опыт, все бесконечные часы, проведенные за книгами и конспектами. И даже в этом случае велика вероятность, что вы не сможете ответить больше 11/15. Потому что на этот раз вас ждет действительно сложное испытание. Ваши мозги готовы? Тогда начинаем!

Тест для умников и умниц: сложные вопросы

Задания этого теста выходят далеко за пределы школьной программы и позволяют выявить действительно умных людей.

НАЧАТЬ ТЕСТ

1/15

Как называется это растение?

2/15

Кто изобрел Lego?

3/15

В каком году в Москве открылся первый “Макдоналдс”?

4/15

Согласно закону спроса и предложения снижение цены на товар приводит к…

5/15

Взаимодействие двух проводников с токами (параллельные проводники с токами одного направления притягиваются, а с токами противоположного направления – отталкиваются) описано в...

6/15

Вспомните, как устроена кровеносная система человека. Откуда начинается большой круг кровообращения?

7/15

8/15

Розовые озера – это невероятно красивое зрелище. В трех из перечисленных мест есть розовые озера, и только в одном – нет. В каком?

9/15

В каком году произошел запуск “Аполлона-11”?

10/15

Работами в каком стиле наиболее известен творческий коллектив художников Кукрыниксы?

11/15

Какая из отечественных музыкальных групп пела: “Не прячь музыку, она опиум для никого, только для нас”?

12/15

Компьютерной анимацией сегодня никого не удивишь. Первым мультфильмом, полностью сделанным на компьютере, был…

13/15

Вспомните клипы Майкла Джексона. В каком из них действие разворачивается во дворце фараона, которого сыграл Эдди Мерфи?

14/15

Как называется этот роскошный десерт?

15/15

Из чего делают манную крупу?

kto-chto-gde.ru

Вопросы для исторической игры "Умники и умницы"

Вопросы и правила для проведения игры "Умники и умницы" в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«0 правила игры умники и умницы»

Историческая игра «Умники и умницы» по теме «Эпоха Ивана Грозного»

Цель: привитие интереса к Отечественной истории.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, эрудицию обучающихся.

  • Создать положительную мотивацию к изучению предметов гуманитарного цикла.

Правила игры:

В игре принимают участие обучающиеся 5-11 классов, каждый из них может стать участником итоговой игры. Для этого во время отборочного тура необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый ответ участники получают орден. Ребята, которые по завершению отборочного тура наберут больше орденов, становятся игроками в финале.

Ареопаг присуждает места участникам. (Представление ареопага. Звучат фанфары .) Далее финалистам объясняют правила финальной игры.

Слово высокому Ареопагу (называют победителя: 1 место, 2 место и 3 место)

Победителю предоставляется право первому выбрать дорожку, по которой он будет идти к победе, затем, тот кто занят второе место и наконец, третий выбирает дорожку.

По правилам игры:

  • На красной дорожке ошибаться нельзя

  • На желтой можно ошибиться один раз

  • На зеленой – два раза

Чтобы стать победителем на красной дорожке, достаточно ответить на 2 вопроса, но участнику, выбравшему этот путь, нельзя допускать ошибки в ответах.

На желтой дорожке необходимо ответить на 3 вопроса и можно ошибиться один раз.

Самый длинный путь – зеленый. Необходимо ответить на 4 вопроса, но можно дважды ошибиться.

Розыгрыш дорожек:

Трем участникам предлагается прочитать с выражением отрывок из стихотворения Ивана Самойлова «Иван и холоп» (Отрывок прилагается).Победитель в прологе выбирает дорожку.

Затем участники игры начинают отвечать на вопросы ведущего (вопросы прилагаются.)

Участники игры ,отвечая на вопросы двигаются по дорожкам .Первый кто дойдет до финиша становится победителем.

Просмотр содержимого документа
«1 вопросы разминки»

Просмотр содержимого документа
«2 пристань крылатых выражений»

Просмотр содержимого документа
«3 личность в истории»

Просмотр содержимого документа
«4 это интересно»

Просмотр содержимого документа
«5 вопросы для умников»

kopilkaurokov.ru

Викторина "Умники и умницы"


КГУ «Основная общеобразовательная школа № 15»


Интеллектуальная игра

"Умники и умницы"

Подготовила кл.рук-ль: Максименко В.С.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с вопросами, наборы букв, листочки бумаги, ручки,  плакат со словами.

Учитель: Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы» и  выявим,  кто  в  классе  самый  начитанный  и  сообразительный.

В  первом  туре  принимают  участие  все  ученики.  Во  второй  тур  выйдут те,то  получит  жетоны  за  правильные  ответы.

ПЕРВЫЙ   ТУР   -  «Конкурс  загадок».

1. Вот  вам  первая  загадка:

   У  кого  за  носом  пятка?              (Валенок  или  ботинок)

2. Катался  колобком,

   Пока  не  стал  носком.                  (клубок)

3. Всех  кормит,  а  сама  не  ест.              (ложка)

4. Кто  носит  шляпу  на  ноге?                 (гриб)

5. Ухом  не  слышит,

   Носом  не  дышит,

   Где  побывает –

   Хвост  потеряет.               ( иголка  с  ниткой)

6. Всё  пробует  на  зуб:

   И  сосну,  и  вяз,  и  дуб.            (пила)

7. Чудеса:  над  трубой

   Старичок  с  бородой,

   Завитой  в  колечки,

   А  родился  в  печке!          (дым)

8. В  тюбетейках  детки

   Облепили  ветки.               (жёлуди)

9. Зверька  узнали  мы  с  тобой

   По  двум  таким  приметам:

   Он  в  шубке  серенькой  зимой,

   А в  рыжей  шубке  -  летом.                (белка)

10. Трав  копытами  касаясь,

    Ходит  по  лесу  красавец,

    Ходит  смело  и  легко,

    Рога  раскинув  широко.              (олень)

11.Встали  братья  на  ходули

    Ищут  корма  по  пути,

   На  бегу  ли,  на  ходу  ли

   Им  с  ходулей  не  сойти.              (журавли)

12. Сидит  -  зеленеет,

     Падает  -  желтеет,

     Летит  -  чернеет.             ( лист )

13. Кто  всю  ночь  по  крыше  бьёт  да  постукивает,

     И  бормочет,  и  поёт,  убаюкивает.                (дождь)

14. Хороводом  в  ряд

     В  шляпках  молодцы  стоят,

    Кто  ни  пройдёт,

    Всяк  поклон  им  отдаёт.             (грибы)

15. Когда  за  грибами  ты  в  рощу  идёшь,

     Её  непременно  с  собою  берёшь.             (корзинка)

16. Во  лугах  сестрички –

      Золотой  глазок,  

      Белые  реснички.             (ромашки)

17. Кто  без  нот  и  без  свирели

     Лучше  всех  выводит  трели,

     Голосистее,  нежней,

     Кто  же  это?                    ( соловей )  

18. Всех  перелётных  птиц  черней,

     Чисти  пашню  от  червей,

     Целый  день  по  пашням  вскачь,

     И  зовётся  птица  -  …           (грач)

19. Сорвал  я  красный  гриб  в  лесу,

     Любуюсь  на  его  красу:

     На  белой  он  ножке,

     На  шляпке  -  горошки.

     А  люди  говорят,  

     Что  в  нём  опасный  яд.            (мухомор)

20. Она  под  осень  умирает

     И  вновь  весною  оживает.

     Иглой  зелёной  выйдет  к  свету,

     Растёт,  цветёт  она  всё  лето.

     Коровам  без  неё  -  беда:

     Она  им  главная  еда.                 (трава)

(Отбираются   участники по количеству жетонов  для  второго  тура. )

ВТОРОЙ   ТУР – «Литературная  викторина».

Каждый  участник  второго  тура  берёт  карточку  с  вопросом,  на  который  он  должен  ответить.  Карточки  разложены  на  столе.

Участники,  ответившие  на  вопросы,  переходят  в  третий  тур.  Участники,  не ответившие  на  вопросы, получают  утешительные  призы )

1. Из  какой  это  сказки?

«Жил  старик  со  своею  старухой  у  самого  синего  моря….»

                  (А.Пушкин  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»).

2. С  какими  словами  обращалась  к  зеркальцу  царица  в  «Сказке  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях»?

              (Свет  мой , зеркальце,  скажи …)

3. Как  начинает  А.С.Пушкин  «Сказку  о  царе  Салтане»?

             ( три  девицы  под  окном  пряли  поздно  вечерком…)

4. Кто  написал  эти  строки:

             «Попрыгунья  стрекоза

               Лето  красное  пропела …»              (И.А.Крылов)

5. Назови  пять  фамилий  детских  писателей.

6. Определи  название  сказки.

«А  дорога – далека,  а  корзина  -  нелегка,  сесть  бы  на  пенёк,  съесть  бы  пирожок …»            (Маша  и  медведь)

7. Сколько  сыновей  было  у  царя  Дадона?

            (2. А.С.Пушкин «Сказка  о  золотом  петушке»)

8. В  кого  превращался  великан-людоед  из  сказки  Ш.Перро?

                 ( во  льва,  мышь.  «Кот  в  сапогах»)

9. Из  какой  сказки  эти  строки:  «Появился  на  птичьем  дворе  маленький  птенец-утёнок,  и  до  того  он  был  безобразный,  с  большой  головой  и  длинной  шеей,  что  птицы  не  приняли  его  в  свою  семью».

                      ( Андерсен  «Гадкий  утёнок»)

10. В  какой  сказке  встречаются  слова: «А  король-то  голый!»?

                      (Андерсен  «Новое  платье  короля»)

11. Кто  говорил  волшебные  слова:   «Раз,  два,  три!  Горшочек,  вари!»

           (девочка,  Братья  Гримм  «Горшок  каши»)    

ТРЕТИЙ  ТУР   -  «Шифровка».

Каждому  участнику  третьего  тура  выдаётся  конверт  с  зашифрованным  словом  и  набором  из  шести  букв,  с  помощью  которых  нужно  расшифровать    нужное  слово  в  течении  3 минут.

1. ЛАЖНУР  ( журнал )

2. ИКЕЧУН  ( ученик )

3. ЦИСАИН  (синица )

4. ЁКСОТР   (костёр )

5. КЛАПОК  (колпак )

6. ЛОБЬМА  ( альбом )

7. КНИДОР  (родник )

8. КОТВЕЦ  ( цветок )

Дети,  не  расшифровавшие  слово,  получают  утешительный  приз  и  выбывают  из  игры.

ИГРА   СО   ЗРИТЕЛЯМИ.

1.  Ответьте  на  вопросы:

- Для  какого  сказочного  существа  скорлупа  ореха  служила   кроваткой,  а  лепесток  розы  -  одеяльцем?

                                 ( Дюймовочки )

- Под  взглядом  какой  героини  сказки  сердце  мальчика  превратилось  в  лёд?                     ( Снежной  Королевы )

- В  какой  сказке  мы  познакомились  с  девочкой,  которая  имела  голубые  волосы?

                  ( «Приключения  Буратино»)

- В  какой  сказке  домашнее  животное  справилось  с  людоедом?

               ( «Кот  в  сапогах»)

2.  Доскажи  словечко:

- Когда  порою  одиноко

Вдруг  в  тишину  ворвётся  звон,

И  голос  друга  издалёка

Тебе  подарит …          (телефон)

- Идёт  спокойно,  не  спеша –

Пусть  видят  все,  как  хороша!

Удобна  и  прочна  рубаха,

В  которой  ходит  …          (черепаха)

- На  одной  ноге  кружится,

Беззаботна,  весела.

В  пёстрой  юбке,  весела,

Музыкальная  …     ( юла )

- На  столе  передо  мной

Закружился  шар  земной.

Арктика,  экватор,  полюс  …

Уместил  всю  землю   ….    ( глобус )

- Едет  он  на  двух  колёсах.

Не  буксует на  откосах,

И  бензина  в  баке  нет.

Это  мой  …  ( велосипед )

3.  Отгадай  загадки.

- В  добротной  избушке  старушка  живёт.

Порой  на  прогулку  тихонько  идёт.

То  в  зарослях  бродит,  то  выйдет  к  воде,

Хотя  не  выходит  из дома  нигде.             ( черепаха )

- Ходит  по  небу  рука,

Задевает  облака,

А  под  нею  гам  и  гром  -  

Вырастает  новый  дом.               ( строительный  кран )

- Смотрит издалёка огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

- Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета - нет! ( зеркало )

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР – «Шарада».

Задание: нужно отгадать загаданное слово по частям.

1. Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

2. Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

3. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

4. Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

5. Первый слог найдешь средь нот,

А второе - бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

(Ответ: «До-рога».)

6. Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Ответ: «С-порт».)

7. Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье — слог второй,

А в целом - школьный столик твой.

(Ответ: «Пар-та».)

8. Из писка птиц - мой первый слог возьмите,

Второй - с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

(Ответ: «Пи-рог».)

9. Нота - мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

(Ответ: «Ми-на».)

10. Вот он - первый слог.

Этот слог — предлог.

Далее - юнец, вхожий во дворец.

Буква на конце стоит, открывает алфавит.

Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.

(Ответ: «Про-паж-а».)

11. В начале - действий череда,

Но - не ходьба и не езда.

Затем здесь гласная идет,

А следом - жмот наоборот.

Отгадка — зверь гиппопотам.

Сказать иначе надо вам.

(Ответ: «Бег-е-мот».)

12. Отыщи болезнь-заразу,

А прибавишь букву - сразу

Слово новое готово.

У кораблей есть это слово.

(Ответ: «Я-корь».)

13. Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое.

(Ответ: «М-уха».)

14. Первый слог - рекой зовется,

Есть на корабле - второй,

Ну а целое дается

В честь победы боевой.

(Ответ: «Сал-ют».)

15. Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта,

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Ответ: «Я-блок-о».)

16. Первое - нота, второе - то же,

А в целом - на горох похоже.

(Ответ: «Фа-соль».)

17. Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

(Ответ:«Па-три-от».)

18. Мой первый слог - это предлог,

Согласья знак - второй мой слог,

Мой третий слог — судьбина злая,

Всё вместе - в праздник получаем.

(Ответ: «Под-а-рок».)

multiurok.ru

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад общеразвивающего вида№1903

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Подготовила и провела

Педагог-психолог Рогова Н.А.

Москва 2013г.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ход викторины

Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие сборная команда подготовительных к школе групп и команда первого класса школы № 34. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Представление команд).

Команда "Светлячок"

Девиз

"Пусть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!!!"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

И соревнуясь вместе с нами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней

Желаем вам место занять призовое

Но не первое, а второе.

Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров

1 тур «Дальше, дальше, дальше».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

Вопросы для 2 команды:

  1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  8. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  10. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  12. Первый месяц года? (январь)
  13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  15. Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку

Заморочки из синих конвертов.

  1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла).
  2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  4. Отгадайте загадку:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)

  1. О ком идет речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Белою лебедью в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)

  1. Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

Заморочки из красных конвертов.

  1. Опиши предмет не называя его. (яблоко)
  2. Прочитать слово по первым буквам картинок
  3. Придумай предложение по заданной схеме.
  4. Рассказать стихотворение.
  5. Назови пропущенные числа.
  6. Реши примеры

Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива).

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

15. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

17. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок).

18. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди - ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван... (ежевика).

19. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь).

20. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха).

21. Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

22. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза).

23. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок).

24. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон).

Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.

3 тур - Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри

4 тур "Фантазеры"

- Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.

- Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров

5 тур «Темная лошадка».

Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

- Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)

  • Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Иванушки-дурачка (клубочек)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)
  • У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  • Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)

Музыкальная пауза (Танец с Бабой Ягой)

nsportal.ru

Познавательная викторина "Умники и умницы"

Возраст участников: 7 - 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: формировани  стремление к размышлению и поиску, чувству уверенности в своих силах, навыкам коллективного поведения.

Задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

-  способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;

- воспитывать умение проявлять инициативу, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

Оборудование:  Презентация, карточки, палочки счётные, ножницы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны; развивать мышление, внимание, память; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.

О б о р у д о в а н и е: портреты героев Великой Отечественной войны; юла c приклеенной стрелкой, призы, круг с нанесенными на него секторами, указывающими количество очков:

Ход мероприятия

На доске: «Умники и умницы»

Ведущий.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы  будем путешествовать по Cтране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. Правильные ответы оплачиваются монетами в 1"ум". 
Ведущий.

- Начнем с вами с разминки

Разминка (Слады №2-12)

Ведущий.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Мир живой природы, каждая команда отвечает по очереди зарабатывая «умы»

- Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

- Родилась в воде, живёт на земле. Кто это? (Лягушка.)

- Какой у нас самый маленький зверёк? (Землеройка, 3,5 см)

- Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель.)

- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

- Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот.)

- В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все.)

- Какая птица любит семена репейника? (Щегол.)

- Какую траву любят кошки? (Валериану.)

  1. Отборочный тур (Слайды №13-19; лкм – ответ)

За правильный ответ выдаётся «ум».

Веселые  тесты.

 

1. Какие числа употребляются при счете?

а) природные;              б) естественные;          в) натуральные.

 

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые;              б) числовые;                в) дробные.

 

3.  Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?

а) цифру;                    б) число;                      в) номер.

 

4.   Какое математическое действие с клетками  обеспечивает рост органов живого организма?

а) сложение;                   в) умножение;

б) вычитание;                 г) деление.

 

5.  Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

а) умножение;                в) деление;

б) сложение;                   г) вычитание.

 

6. Что получается при делении чисел?

а) личное;                    б) частное;           в) общественное.

 

7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

а) задачу;                    б) пример;             в) уравнение.

 

8.  Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

а) разность;                б) сумма;               в)   остаток   («остатки   сладки»)

 

9. Что иногда производят с персоналом предприятия?

а) упрощение;           б) сокращение;        в) приведение подобных членов.

 

10. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как.»?

а) дважды два;          б) трижды три;         в) пятью пять.

 

11. Что является названием музыкального инструмента?

а) треугольник;          б) квадрат;                в) овал.

 

12.  Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

а) прямолинейный;      б) замкнутый;       в) пунктуальный.

 

13. Какая из геометрических фигур дала название болезни и косой руки человека?

а) прямая;           б) луч;             в) отрезок.

(Лучевая болезнь; лучевая кость.)

 

14. Закончить русскую пословицу: «Всякому мила своя.»

а) высота;           б) сторона;       в) грань.

 

16.  Что появляется под глазами у очень усталого человека?

а) углы;              б) круги;          в) овалы.

 

17. Как иначе называют секцию в школе?

а) кружок;          б) прямоугольник;        в) треугольник.

 

18.  Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

а) овал;               б) прямоугольник;       в) квадрат.

 

19. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?

а) круглый;         б) квадратный;             в) прямолинейный.

 

20. Один из видов диаграмм называется?

а) круговая;        б) треугольная;            в) овальная.

 

21. Как иначе называют юбилейную дату?

а) круглая;          б) квадратная;              в) прямоугольная.

 

22.  Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?

а) от перестановки множителей произведение не меняется.

б) от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

 

23.  Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?

а) номер;            б) цифра;         в) знак.

 

24.  Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

а) кольцо;           б) круг;            в) обруч.

 

25. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

а) линии;            б) лучи;            в) отрезки.

 

26.  Какая геометрическая фигура нужна для наказания?

 а) окружность;   б) угол;            в) квадрат.

 

27.  На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

а) на 90°;           б) на 360 °;        в) на 180°.

 

28.  Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

(Без дроби.)

 

29.  Назовите «математические» растения.

(Столетник, тысячелистник, золототысячник.)

 

30.  В какие «цифры» люди одеваются?

(В костюмы - «двойку» и «тройку».)

31.  Какие цифры «пишут» летчики в небе?

  1.  

 

32.  Как называется цифра в классном журнале?

  1.  

 

33.  В каком слове можно найти целый метр букв О?

 (В слове метрО.)

 

  1. Подведение итогов!
  2.  

Уважаемые участники вот и закончилась наша конкурсная программа «Умники и умницы» мы рады, что клуб по месту жительства «Магнитка» посещают такие дружные, веселые и находчивые ребята.  Поздравляем победителей до новых встреч.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная викторина "Умники и умницы" »

Возраст участников: 7 - 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: формировани стремление к размышлению и поиску, чувству уверенности в своих силах, навыкам коллективного поведения.

Задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;

- воспитывать умение проявлять инициативу, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

Оборудование: Презентация, карточки, палочки счётные, ножницы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны; развивать мышление, внимание, память; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.

О б о р у д о в а н и е: портреты героев Великой Отечественной войны; юла c приклеенной стрелкой, призы, круг с нанесенными на него секторами, указывающими количество очков:

Ход мероприятия

На доске: «Умники и умницы»

Ведущий.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы будем путешествовать по Cтране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. Правильные ответы оплачиваются монетами в 1"ум". 
Ведущий.

- Начнем с вами с разминки

Разминка (Слады №2-12)

Ведущий.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Мир живой природы, каждая команда отвечает по очереди зарабатывая «умы»

- Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

- Родилась в воде, живёт на земле. Кто это? (Лягушка.)

- Какой у нас самый маленький зверёк? (Землеройка, 3,5 см)

- Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель.)

- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

- Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот.)

- В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все.)

- Какая птица любит семена репейника? (Щегол.)

- Какую траву любят кошки? (Валериану.)

  1. Отборочный тур (Слайды №13-19; лкм – ответ)

За правильный ответ выдаётся «ум».

Веселые тесты.

1. Какие числа употребляются при счете?

а) природные; б) естественные; в) натуральные.

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые; б) числовые; в) дробные.

3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?

а) цифру; б) число; в) номер.

4. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

а) сложение; в) умножение;

б) вычитание; г) деление.

5. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

а) умножение; в) деление;

б) сложение; г) вычитание.

6. Что получается при делении чисел?

а) личное; б) частное; в) общественное.

7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

а) задачу; б) пример; в) уравнение.

8. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

а) разность; б) сумма; в) остаток («остатки сладки»)

9. Что иногда производят с персоналом предприятия?

а) упрощение; б) сокращение; в) приведение подобных членов.

10. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как ...»?

а) дважды два; б) трижды три; в) пятью пять.

11. Что является названием музыкального инструмента?

а) треугольник; б) квадрат; в) овал.

12. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

а) прямолинейный; б) замкнутый; в) пунктуальный.

13. Какая из геометрических фигур дала название болезни и косой руки человека?

а) прямая; б) луч; в) отрезок.

(Лучевая болезнь; лучевая кость.)

14. Закончить русскую пословицу: «Всякому мила своя ...»

а) высота; б) сторона; в) грань.

16. Что появляется под глазами у очень усталого человека?

а) углы; б) круги; в) овалы.

17. Как иначе называют секцию в школе?

а) кружок; б) прямоугольник; в) треугольник.

18. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

а) овал; б) прямоугольник; в) квадрат.

19. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?

а) круглый; б) квадратный; в) прямолинейный.

20. Один из видов диаграмм называется?

а) круговая; б) треугольная; в) овальная.

21. Как иначе называют юбилейную дату?

а) круглая; б) квадратная; в) прямоугольная.

22. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?

а) от перестановки множителей произведение не меняется.

б) от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

23. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?

а) номер; б) цифра; в) знак.

24. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

а) кольцо; б) круг; в) обруч.

25. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

а) линии; б) лучи; в) отрезки.

26. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?

а) окружность; б) угол; в) квадрат.

27. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

а) на 90°; б) на 360 °; в) на 180°.

28. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

(Без дроби.)

29. Назовите «математические» растения.

(Столетник, тысячелистник, золототысячник.)

30. В какие «цифры» люди одеваются?

(В костюмы - «двойку» и «тройку».)

31. Какие цифры «пишут» летчики в небе?

(«Восьмерки».)

32. Как называется цифра в классном журнале?

(Отметка.)

33. В каком слове можно найти целый метр букв О?

(В слове метрО.)

  1. Подведение итогов!

Ведущий.

Уважаемые участники вот и закончилась наша конкурсная программа «Умники и умницы» мы рады, что клуб по месту жительства «Магнитка» посещают такие дружные, веселые и находчивые ребята. Поздравляем победителей до новых встреч.

kopilkaurokov.ru

Все вопросы для "Умников и умниц" я придумываю сам — Российская газета

Здравствуйте, уважаемые друзья! С такими словами каждую субботу, в девять утра профессор и завкафедрой МГИМО Юрий Вяземский выходит к телезрителям, чтобы начать одну из самых умных и при этом - долгоживущих программ на российском ТВ, "Умники и умницы". Легко ли ее выиграть с планшетом в руках? Чем новая школа отличается от былой? Что он сам делает, отложив лопату? Об этом и о многом другом ученый и телеведущий поговорил с обозревателем "СОЮЗа".

Победят немногие - найдутся все

Недавно узнал, что "Умники и умницы" относятся к жанру с красивым, завидным даже названием - интеллект-шоу...

Юрий Вяземский: Честно говоря, это возникло потому, что я эгоист и делаю только то, что интересно мне. В 1992 году я взял и придумал для себя передачу, захотелось с умными детьми поиграть перед камерой, устроить для них телеолимпиаду. Это сейчас у нас сформировалась уже целая олимпиадная бюрократия, а тогда умные дети были брошены, и мне захотелось возродить замечательную соревновательную традицию, а в качестве приза возникли места в МГИМО. Ведь тогда поступить в МГИМО было значительно сложнее, чем теперь.

Сегодня "Умники и умницы" из телешоу превратились ни много ни мало во "всероссийское интеллектуальное движение". У вас теперь поддержка на государственном, губернаторском уровне.

Юрий Вяземский: В какой-то момент я понял, что мне очень нужна помощь со всей России. Прежде ребята из разных областей в письмах отвечали на вопросы, которые я задаю в конце передачи, и авторы лучших ответов собирались в "Останкино". Сначала письма приходили мешками, а потом их становилось все меньше и меньше, и я обратился к губернаторам нескольких областей. Первым откликнулся губернатор Костромской области Сергей Ситников, который убедил меня в том, что этим мы открываем новое олимпиадное движение. Так начались региональные "Умники и умницы", и смысл их был не только в том, чтобы подобрать талантливых детей для телешоу, а просто найти их в области или в республике. В игре победят немногие, а в поле зрения попадут все. И в прошлом году мы уже провели первые региональные финалы.

А сегодня помогаете уже и иностранным "умникам"!

Юрий Вяземский: Да, совсем недавно к нам присоединилось суверенное государство - Республика Казахстан, и ее очень высокий представитель предложил называть "Умников и умниц" "Всероссийским открытым движением". Не скрою, мне бы хотелось, чтобы к этому движению присоединилась Беларусь, без нее я эту открытость не понимаю.

Тем более в "Умниках и умницах" белорусские ребята отнюдь не на последних ролях.

Юрий Вяземский: Да, они всегда очень активно отвечали в письмах на мои вопросы, мы их часто приглашаем в передачу. И, как правило, если в шоу участвуют белорусские школьники, кто-нибудь из них выигрывает.

А когда они приходят в МГИМО, у них есть возможность глубже, чем в школе, изучать свою, белорусскую культуру? Скажем, у вас на кафедре мировой литературы и культуры?

Юрий Вяземский: Увы, наше расписание настолько плотно, что иногда не хватает времени и для изучения Шекспира. Но, считаю, что и белорусской литературе, особенно ХХ века, в вузовских программах должно уделяться больше внимания. Ведь именно через литературу мы можем лучше всего понять и характер народа, и самобытность его, и особую психологию. Я, например, именно по произведениям белорусских писателей узнал о белорусском характере, о белорусской стойкости, особой, почти философской медлительности. Литература и язык - это первейший, а иногда единственный путь к пониманию глубин национальной психологии, национального поведения.

Платон или планшет?

Вы уже двадцать с лишним лет в своем шоу наблюдаете старшеклассников. Их уровень растет?

Юрий Вяземский: Увы, он идет вниз. Я работаю с 11-классниками, и они на 90 процентов уже не учатся в школе, а выходят на павловский или московский плац и там занимаются шагистикой, то есть подготовкой к ЕГЭ. Они привыкли брать всё быстро, по верхам и широко, а у меня в программе это срабатывает только в легких вопросах. Я бы назвал это явление "википедизацией" детей. Узнать, когда родился Платон и когда он умер, можно, набрав несколько слов в окошке поиска. Но в изучении философских глубин Википедия уже не поможет. И ребята, выбывшие в полуфиналах, иногда подходят ко мне и говорят, что слишком доверились компьютеру. У нас, чтобы выигрывать, надо все-таки читать книги.

Получается, вам культура книжная ближе, чем "планшетная"?

Юрий Вяземский: И да, и нет. Потому что с помощью компьютера я могу выйти на книги, которые никогда не найду в магазинах. Я вот сейчас пишу несколько романов, посвященных IX веку, и мне требовались раннесредневековые своды, летописи, которые я не смог найти в библиотеках, потому что их там просто нет. А через Интернет я нашел всё моментально! Ведь планшет - лишь средство, не более того.

Современные школьники привыкли брат все быстро, по верхам... Это явление я называю "википедизацией" детей

Но при этом все-таки влияющее на язык, на культуру...

Юрий Вяземский: Увы. Скажу вам, что по стилю, по словарному запасу воспоминания, оставленные после себя в XIX веке даже не профессором Петербургского университета, а типографским метранпажем, рядом с сегодняшним средним газетным очерком покажутся вам просто Буниным!

Три "комнаты" познания

Вы пишете книги, читаете лекции, снимаете передачи...Что вам интереснее всего?

Юрий Вяземский: И первое, и второе, и третье... потому что, повторяю, я всегда делаю только то, что мне интересно. А временами перестаю делать что-то одно лишь потому, что устаю. Я же не гений, который может сесть и за несколько дней написать великую "Маленькую трагедию". Я - прозаик, который пишет довольно большие объемы, то есть человек, которому дали лопату и сказали: "Иди, копай шахту". И когда есть возможность отложить лопату, отдохнуть - как раз очень хорошо отправиться в институт прочесть лекцию, поехать на телевидение и устроить съемки. Но, прежде чем я выйду перед камерой, надо прочесть массу всего, ведь все вопросы для "Умников и умниц" все 22 года я придумываю сам.

Потому что вас по молодости лет увлекали самые разные музы: вы и на скрипке играли, и оперным певцом хотели быть, и артистом балета, и драматическим актером... Человек искусства помог человеку науки?

Юрий Вяземский: Я думаю, что очень помог. Человек - существо девятимерное, состоит из девяти блоков потребностей, и на самом верхнем его этаже находятся три "комнаты" познания - научное познание, художественное и религиозное. И я ни одну из этих "комнат" для себя никогда не закрывал. Я с большим уважением отношусь к науке, тем более что моим отцом был известный психофизиолог Павел Васильевич Симонов. Моя основная "комната" - это, конечно, искусство, здесь я останавливаюсь чаще всего. Я чрезвычайно трепетно отношусь к третьей комнате, дверь которой открыта в религию. Религия очень помогает жить, и, кроме того, она помогает искусству, дает неплохие подсказки для науки. Это три отдельных мира, и их не надо друг другу противопоставлять. В человеке гармоничном все двери должны быть открыты.

Вы у себя на кафедре мировой культуры и литературы и держите их открытыми - иначе откуда бы там было взяться, например, спецкурсу "Литература и политология"?

Юрий Вяземский: Я стараюсь, чтобы горизонт нашей кафедры не сужался, и жизнь помогает мне, сводя с интереснейшими людьми. Райнер Мария Рильке говорил, что в искусстве самое главное - не "что" и не "как", а - "кто". Например, тот же курс "Литература и политология" вел мой друг Виктор Сергеев, который, с одной стороны - политолог, с другой - математик, а с третьей - прекрасно знает литературу. Сами понимаете, какой это был интересный курс, потому что очень много политологических вопросов у Достоевского, у Толстого, там есть о чем поговорить, а студентам есть что послушать.

Без идеологии нет человека

Что новая школа потеряла по сравнению с прежней?

Юрий Вяземский: Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я нахожусь в глубине процесса, я - в течении. Мне иногда кажется, что берега у этой реки те же самые, но уж как-то сузилась река, прежняя была шире, несмотря на то, что берега были лживые, осыпались. А сегодня с этих берегов можно иногда услышать, что гуманитарные знания и вовсе не нужны. Как и сами гуманитарии.

И кто нужен - бизнесмены? Инженеры?

Юрий Вяземский: Хорошие инженеры мало что могут без практической науки, практическая наука мало что может без фундаментальной. А фундаментальную двигают люди, как правило, очень хорошо гуманитарно образованные, с идеологией. Гениальный Нильс Бор утверждал, что свой Принцип дополнительности он открыл, читая о "догмате троичности".

А сейчас много говорят о том, что наш современник - это человек без идеологии.

Юрий Вяземский: Когда говорят, что раньше идеология была, а сейчас ее нет, то это, извините за резкость, бред. Человек без идеологии - это человек в коме. Сейчас идеология есть, и очень мощная, - это идеология успешности, эффективности, способности обеспечить семью, дать своим детям образование, желательно за рубежом. Та идеология была наполовину идеология, наполовину религия, ведь Сталин, безусловно, был богом, с его именем люди погибали. Тогда было очень много лжи и фарисейства, но были и другие ценности, и золотой телец не был центром всего.

Вам горько от этого?

Юрий Вяземский: Когда я сравниваю эту идеологию с той, в которой я воспитывался, мне все-таки не горько, а радостно. Потому что мир стал честнее, естественнее, пусть и циничнее. Да, правда - циничная штука. Главное - не забывать о том, что у нас есть не только деловые, бизнес-ценности, но и ценности гражданские, и есть те самые три комнаты, где правят совсем другие идеологии, научные, художественные, религиозные. Я надеюсь, что и они продолжат развиваться.

Наш разговор с Юрием Павловичем был уже позади, когда в Кремле состоялась встреча президента Владимира Путина с авторами новой концепции единого учебника истории России. Мы попросили профессора Вяземского прокомментировать итоги встречи:

- Я, безусловно, за то, чтобы единый учебник истории был создан, - сказал Юрий Павлович. - Со времен Древнего Египта правители всегда вырабатывали свой взгляд на историю, в рамках которого учили и воспитывали граждан своих стран. Это естественный и неизбежный процесс. Руководство страны обязано этим заниматься, единая идеология должна быть, она формируется из задач, стоящих перед страной, оценки исторического опыта страны и художественного творчества человечества.

rg.ru

Викторина "Умники и умницы"

ОКОУ «Обоянская школа-интернат»

ВИКТОРИНА

Подготовила:

Самсоненко Н.В.

г. Обоянь

Курская область

Тема. Умники и умницы.

Цели:

  • способствовать развитию у обучающихся любознательности;

  • формировать положительное отношение к знаниям, книгам;

  • развивать у обучающихся умение работать в команде;

  • побуждать обучающихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра.

Ресурсы:

1 «ум» - 15 штук;

2 «ума» - 15 штук;

3 «ума» - 5 штук;

4 «ума» - 5 штук;

5 «умов» - 10 штук.

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом викторины монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;

  • для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;

  • подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами.

План викторины

  1. Вступительное слово.

  2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

  • конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

  • конкурс «Долина чисел»;

  • конкурс «Путаница»;

  • конкурс «Столица Пятерочка»;

  • «Остров сокровищ» - подсчет результатов.

  1. Подведение итогов.

Ход викторины

  1. Вступительное слово

Учитель.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у.е. – в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов».

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберет больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.

В путешествие мы отправляемся 3 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.

Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (Павленко Егор), экипаж 2 «Союз», капитан (Кудрявцев Игорь), экипаж 3 «Салют», капитан (Кудрявцева Настя).

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

  1. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

(Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум»)

Учитель.

А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка – вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы.

Ведущий задает вопросы командам по очереди. За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

  1. Пассажир без билета. (Заяц)

  2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса)

  3. Греки называли его «арктос». (Медведь)

  4. Друг человека. (Медведь)

  5. Он всегда в лес смотрит. (Волк)

  6. «А Васька слушает да ест». (Кот)

  7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона)

  8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка)

  9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья)

  10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок)

Конкурс «Долина чисел»

(Для оплаты нужны 5 монет в 1 «ум»)

Учитель.

С Лесных тропинок мы направляемся в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 «ум». Задача понятна? Поехали!

Учитель задает по одному вопросу каждой команде.

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5)

  2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4)

  3. Сколько чудес света? (7)

Конкурс «Путаница»

(Нужны 10 монет в 2 «ума»)

Учитель.

Ну что ж, вы прошли долину Чисел. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монету в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв.

  1. СТЕКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

  1. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

  1. ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!

Конкурс «Столица Пятерочка»

(Нужны 10 монет в 5 «умов»)

Учитель.

Вот, наконец, и столица Страны знаний – Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам. Обучающиеся отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

  1. Какие бывают корабли? (яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)

  2. Какие бывают летательные аппараты? (ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.)

  3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)

  4. Какие бывают народные танцы? (полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.)

  5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т.п.)

  6. Назовите писателей – сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.)

Конкурс «Остров сокровищ»

Учитель.

Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?

Включается музыка, обучающиеся считают монеты.

Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал саамы богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Победителей приветствуют аплодисментами.

3.Подведение итогов

Учитель.

Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?

Примерные ответы обучающихся:

  • Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по 5 ответов, заработали 5 «умов».

  • Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

  • Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

videouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о