Вредные и полезные привычки картинки для детей – Вредные привычки картинки для школьников

Вредные привычки картинки для школьников

Вредные привычки есть у каждого человека. При этом каждый человек знает что это за привычки, почему они вредные, но почему-то каждый уверен, что это не про него. И только те, кто уже пытался отказаться от своих вредных привычек и не смог, понимает насколько он от них зависим. Круг вредных привычек не ограничивается стандартным набором из курения, алкоголя и наркомании, в этот список можно смело записывать игроманию, шопоголизм, переедание,  зависимость от телевизора, от интернета.

Все вредные привычки имеют одну характерную особенность — они разрушающе действуют на мозг человека, создавая иллюзорный мир без проблем. К сожалению, печальные последствия — букет заболеваний с летальным исходом. Человек сам лично планомерно и последовательно ухудшает свое здоровье.

Рисунок на тему вредные привычки.

Картинка царство вредных привычек.

От чего следует отказаться, и чем заменить вредные привычки.

Картинка о вреде курения для школьников.

Запрещающие знаки вредных привычек.

Детские рисунки против алкоголя и других вредных привычек.

Этого нам не надо!

Проще не заводить вредных привычек, чем от них отказываться.

Жизни да! Вредным привычкам нет!

Наш мир против.

Картинки в школу.

pickimage.ru

Простые картинки, которые помогут выработать нужные привычки

Рождение идеи

Наташа Бабаева — мама двоих детей. Как и у многих, в её семье периодически возникали житейские трудности: сын не чистит зубы или взрослые спорят, кто не мыл посуду, и обижаются друг на друга.

Тогда Наташа с мужем Виталиком придумали достигаторы.

Достигатор «Бродилка с планетами». Нарисовал Виталий Бабаев. Кликните на картинку, чтобы распечатать

Достигаторы помогли с чисткой зубов, уроками, чтением и в целом с тренировкой детской силы воли. Решился вопрос с мытьём посуды. А сегодня Виталик качает по достигаторам пресс.

Осенью 2016-го Наташа рассказала в Facebook об этом методе и пригласила добровольцев поучаствовать в эксперименте.

Мы с дочкой вписались. За месяц она научилась застилать утром кровать без 100 500 напоминаний. Потом это стало привычкой, а достигатор стал не нужен. Взрослые участники ставили разные цели: пить каждый день полтора литра воды, делать планку, рисовать — и по большей части успешно их достигли.

Поэтому я попросил у Наташи разрешения рассказать на Лайфхакере о достигаторах, о том, как это работает и какие подводные камни стоит учитывать.

Наташа Бабаева

Директор по развитию издательства «Манн, Иванов и Фербер». Ведёт блог о маркетинге и здравом смысле.

Общий принцип

Достигаторы помогут видеть каждый шаг на пути к цели. Повесьте картинку на видном месте и решите, что считать достижением (например, утреннюю зарядку). Раскрашивайте один элемент достигатора после каждого выполненного задания.

Придумайте приз, который хочется получить вам или ребёнку. Можно получать награду каждый день или в конце недели. Не закрасили картинку — приз откладывается на день. Детям стоит делать небольшие послабления в зависимости от ситуации.

Можно накапливать бонусы, чтобы заработать что-то более солидное. Но начинать лучше с малого и со временем брать более длинные дистанции.

Достигатор не сразу, но помогает выработать у ребёнка терпение для прохождения зефирного теста. Это знаменитое исследование, согласно которому нетерпеливые дети, съедающие маленькую зефирку вместо того, чтобы подождать и получить большую шоколадку, становятся менее успешными в жизни.

Виды достигаторов

Бродилка с планетами

Простой достигатор для начинающих (картинка была выше). Нет ограничений по срокам: можно закрасить всё в один день или сделать перерыв на неделю, а потом продолжить. Добрался до последней планеты  —  приз твой.

Клад

Можно соревноваться с другом, ребёнком или супругом. Кто первый докопается до сундука, тот и получит приз.

Звёздочки

Распечатайте звёздочки, чтобы выработать сразу пять привычек. Один лучик —  одна привычка. Звёздочка  —  это день. Три-четыре привычки должны быть простыми:   вроде чистки зубов. Ещё одна или две — посложнее. Это самый непростой достигатор.

Как не возненавидеть достигатор

  1. Не навязывайте ребёнку (или себе) приз. Поймите, чего на самом деле хочется. Иногда вы думаете, что ребёнок мечтает о большой и крутой игрушке, а он охотно будет чистить зубы за простую машинку.
  2. Абстрактная цель не работает. Не начинайте закрашивать достигатор до того, как выбрана мечталка.
  3. Повесьте достигатор на видное место. Листочек должен висеть там, где выполняется задание. Чтобы о нём не забывать.
  4. Закрашивайте сразу. Карандаш должен лежать или висеть рядом с листочком.
  5. Покажите на своём примере. Лучший способ приучить ребёнка к достигатору — заполнять его самому. Наташа с мужем используют соревновательный достигатор «Клад» для мытья посуды, и дети это видят.
  6. Не используйте достигаторы для любимых занятий ребёнка. Всё лучшее в мире создано за просто так. Достигатор подходит для «нехочухных» задач, когда просто так не получается.
  7. Не используйте достигаторы для творческих заданий
    . Объективно оценить качество в творческих заданиях сложно. Ребёнок может делать их тяп-ляп. В остальных случаях установите чёткие требования к качеству: например, чистить зубы в течение трёх минут. Или делать домашнее задание по-человечески, не растягивая одно слово на всю строку, чтобы побыстрее закончить.
  8. Не приравнивайте планеты и звёздочки к деньгам. Ребёнок решит, что может покупать за достижения что угодно.
  9. Следите, чтобы задания не повторялись. Однажды Наташа заметила, что сын Ярослав закрашивает несколько лучиков звёздочки в день за работу только с ножницами и клеем. Здорово, если ребёнок любит поделки, но есть и другие задания. Постарайтесь это объяснить.
  10. Осторожно используйте достигаторы для чтения. Правильнее, когда ребёнок читает ради удовольствия, а не ради приза. Хотя в некоторых ситуациях достигаторы полезны. Был этап, когда Ярослав уже знал буквы и умел складывать слоги, но ещё не понимал смысл того, что читает. Получался замкнутый круг: он не любил читать, потому что не понимал, о чём читает. А не понимал потому, что ещё не начитал объём для осознанного чтения. В преодолении этого разрыва достигатор как раз помог.
  11. Не переусердствуйте. Может быть неправильным прошивать жизнь ребёнка чем-то слишком системным. Особенно если он совсем малыш. Наташа использует для сына не больше двух достигаторов одновременно. Для школы — один.
  12. Поймайте момент, когда достигатор уже не нужен. Если вы преодолели барьер или выработали привычку, тренируйте новую.

Начните менять свою жизнь

Некоторые психологи критикуют подобные методики. Они считают, что призовая мотивация вытесняет интерес к настоящей цели. Например, ребёнок начинает делать домашние задания без особого интереса, ради очередной игрушки. Тогда как умение решать задачи по математике, письму и другим предметам и есть лучшая награда. Развивается мозг и сила воли.

Конечно, это стоит учитывать. Но многие дела мы даже не начинаем, постоянно откладываем.

Если листочек с карандашом помогут делать зарядку или учить английский, когда другое не сработало, это же круто!

Вначале вы будете мотивировать себя закрашиванием звёздочек и призами. Сложно любить то, что не получается. Для примера: однажды я учил друга кататься на роликах. Он не мог понять, почему мне это нравится, ведь у него болели ноги, он падал и чувствовал себя неуклюжим идиотом. Поэтому нужна была моральная компенсация.

Но когда у вас начнёт получаться и вам это понравится, тогда настоящая цель и станет главным призом.

Важный постскриптум

Иногда человек не может выработать привычку не потому, что он ленивый и глупый. Например, у ребёнка проблемы с правописанием. Если у него дисграфия, достигатор не поможет. Поможет невролог и другие детские специалисты.

Взрослым тоже полезно иногда обследоваться. Организм может быть вымотан больше, чем его хозяин думает. Отсюда усталость и снижение концентрации.

В общем, берегите себя и развивайте полезные привычки!

lifehacker.ru

Картинки про вредные привычки (30 фото) ⭐ Забавник

Ко вредным привычкам относятся: курение, наркотики, алкоголизм, злоупотребление социальными сетями, употребление вредной пищи и другое, что способствует ухудшению качества жизни.

Вредные привычки.

Курим и пьем.

Алкоголизм и его вредное воздействие на человека.

Наркотики, курение, алкоголь убивают.

Перечеркнутые вредные привычки.

Запрещенный курящий человек.

Влияние курения на человека.

Зеленый знак — тебе жить.

Какие бывают привычки?

Дымящая сигарета перечеркнута.

Вредные привычки: за и против.

Марионетка вредных привычек.

Соц сети тоже вредные привычки.

Не пей, качай мышцы.

Яйца обычного человека и яйца наркомана.

Мощный банан.

Смерть с сигаретой вместо косы.

 

Правила здорового образа жизни.

 

 

 

Как превратить вредные привычки в полезные?

 

 

 

 

Часто к наркоманам приходила. они ее на иглу то и подсадили.

Сигареты в пепельнице.

Клавиатура начинающего курильщика. Клавиатура опытного курильщика.

zabavnik.club

10 здоровых привычек, которые нужно привить детям

Часто дети копируют стиль и поведение родителей, причем порой они перенимают не самые лучшие качества. Но существуют здоровые привычки, которые папа с мамой могут привить ребенку с самого рождения, чтобы он был счастлив и здоров. Мы собрали самые главные из них.

Соблюдать режим

Когда мы спим, организм избавляется от токсинов и восстанавливает силы. А у детей во время сна еще и развивается мозг. Поэтому так важно спать и высыпаться. Недосып приводит к проблемам со здоровьем, ухудшению памяти и концентрации, перепадам настроения, депрессии. Чтобы этого избежать нужно соблюдать режим. Дети должны ложиться и вставать в одно и то же время. Придумайте ритуалы для засыпания и пробуждения, к примеру, на ночь читайте книги, а утром готовьте вкусный завтрак.

Пить больше воды

Многие дети страдают от обезвоживания, что приводит к усталости, раздражительности, плохой концентрации и головным болям. Исключите из рациона ребенка сладкие газированные напитки и сладкие фруктовые соки, вместо них на столе пусть всегда будет кувшин с водой.

Есть рыбу

Очень часто дети не любят рыбу. А ведь именно в ней содержатся полезные омега-3 жирные кислоты, которые так необходимы ребенку для улучшения познавательных способностей. Самая полезная рыба – это тунец, форель, сардины, скумбрия и сельдь. Ищите необычные рецепты, интересную подачу, украсьте блюдо так, чтобы ребенку захотелось его попробовать. Идеально, чтобы рыба присутствовала в меню два-три раза в неделю.

Больше двигаться

Дети должны быть в движении минимум три часа в день. Каждый день выходите с ребенком на улицу, чтобы погулять, поиграть, покататься на велосипедах, заняться спортом. Хорошо, чтобы у детей было активное хобби, к примеру, плавание или какая-нибудь спортивная секция.

Мыть руки

Мойте руки как можно чаще и научите детей поступать также. Чистые руки уберегут от распространения микробов, тем самым защитят всю семью от многих болезней – простуды, бронхита, менингита, гепатита и т.д. Покупайте красивое мыло необычной формы, яркие пушистые полотенца с изображениями любимых героев из мультфильмов, и гигиена превратится в веселое занятие.

Не пропускать завтрак

Завтрак является очень важным приемом пищи. Оказывается, дети, которые завтракают, в два раза лучше справляются с уроками, тестами и контрольными, чем те, кто идет в школу с пустым желудком. К тому же ребенок, который не поел с утра, будет вялым в течение дня. С самого детства приучите малыша не пропускать утренний прием пищи, эта привычка останется с ним и во взрослой жизни.

Готовить полезные закуски

Приучите детей к здоровым перекусам. Сделайте так, чтобы в доме не было чипсов, печенья и конфет. Замените их фруктами и овощами. Приготовьте из яблок чипсы, а морковь нарежьте на палочки, так вероятность заинтересовать детей будет намного больше. Пусть подобные закуски всегда будут в холодильнике, чтобы ребенок мог сам в любое время перекусить.

Ограничить время гаджетов

Родители часто жалуются на то, что дети много времени проводят за гаджетами, при этом сами от них не отрываются. Самый лучший способ воспитания – это личный пример. Установите четкие временные рамки для просмотра телевизора и игр за компьютером. Помните, что сидячий образ жизни увеличивает риск ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний.

Соблюдать правила безопасности

Правила безопасности нужно выработать в детях до автоматизма: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, пристегивать ремень безопасности в автомобиле, аккуратно обращаться с огнем и так далее. 

Верить в лучшее

Как показывает практика, оптимистам живется легче. С детства настраивайте ребенка на лучшее, собственным примером демонстрируйте позитивное отношение к жизни. Не смотря на то, что склонность к оптимизму или пессимизму в какой-то степени обуславливается генетически, научиться оптимизму можно – ведь это скорее способ мыслить, чем врожденное свойство характера.

comode.kz

" Вредные и полезные привычки"

Внеклассное мероприятие для детей

младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

1. Вступление. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

«Чтоб здоровыми нам быть,

Надо правильно нам жить!

С хорошими привычками

Мы будем все дружить!».

Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

2. Словарная работа:

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка - это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

Просмотр презентации…

3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Когда ответите, мяч перекиньте мне.

-Делать зарядку (польза),

- Поздно ложиться спать (вред),

- Есть овощи (польза),

- Долго сидеть за компьютером (вред),

- Чистить зубы два раза в день (польза),

- Кататься на велосипеде (польза),

- Пить пиво (вред)

- Целый день смотреть телевизор (вред),

- Есть много сладкого (вред),

- Закаляться (польза),

- Читать лёжа книгу (вред),

- Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

4 Слайд «Зажги «светофор здоровья»

Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.

Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.

Подводятся итоги

5. Игра « Красный или зелёный»
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед,

- Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает. 
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. 

- Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

- У самого печального 
На свете крокодила 
- Ужасная зубная боль 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил конфеты крокодил, 
Все дело только в этом!

- Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

- Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки. 

- Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

- Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть 
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

- Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.

Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу. 

- Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! 

- Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.
6. ФИЗПАУЗА

7. Просмотр фильма « Вредные привычки».

8. игра Планеты.

сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

9. Игра « Сопротивление».

Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас? Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только начнёт играть музыка, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Музыка замолкает, игра заканчивается.

Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

А ещё у вас есть время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой , рисованием, просмотром любимых передач… А все ли эти увлечения одинаково полезны?

10. «Стена здоровья»

А сейчас мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У вас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

11.Итог.

Я рада, что вы сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

Приложение №1


- Чистить зубы 


- Прогуливать занятия в школе


- Заправлять постель


- Есть чересчур много сладкого


- Заниматься спортом


- Пробовать неизвестные вещества


- Быть вежливым


- Принимать алкоголь или наркотики


- Быть аккуратным


- Курить


- Мыть руки перед едой


- Грубить старшим и не уважать их


- Быть трудолюбивым


- Много сидеть у компьютера и телевизора


- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке

Заниматься спортом

Есть много сладкого

Читать

книги

Делать

утреннюю гимнастику

много смотреть телевизор

следить за одеждой

закаляться

умываться

курить

курить

чистить зубы

много времени проводить на воздухе

долго играть в компьютерные игры

правильно питаться

употреблять спиртные напитки

не чистить зубы

грызть ногти

вовремя учить уроки

соблюдать режим дня

Соблюдать порядок

Поздно ложиться спать

помогать маме

Долго смотреть телевизор

Употреблять нецензурные выражения

ковырять в носу

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему: Вредные привычки детей. Что с ними делать?

Слайд 1

Вредные привычки детей. Что с ними делать ? Педагог-психолог Абдульманова Гузель Зафировна

Слайд 2

Что такое «вредная привычка» ? Вредная привычка — это отрицательная склонность, ставшая потребностью и выражающаяся в действиях, в поведении. То есть это — некий стереотип поведения, мешающий ребенку нормально жить и развиваться.

Слайд 3

Бороться с привычкой или оставить все как есть? Нельзя бороться с вредной привычкой, потому что она — следствие некоей неудовлетворенной потребности. Но, с другой стороны, вредную привычку нельзя игнорировать , потому что она, опять же, следствие некоей неудовлетворенной потребности.

Слайд 4

Какие основные потребности у ребенка? Потребность в любви, в безопасности, в родительском внимании, в уважении.

Слайд 5

Сосание пальца Что нужно делать? 1. Необходимо понять, почему ребенок сосет палец. Прежде чем пробовать отучить ребенка от сосания пальца, необходимо подумать, что можно предложить ребенку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие. 2. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства. 3. Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка и использования при взаимодействии с ребенком подвижных, эмоционально насыщенных игр.

Слайд 6

Чего делать нельзя? 1. Всячески пытаться запретить ребенку сосать палец, тем самым, привлекая к этой патологической привычке негативное внимание малыша. 2. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.

Слайд 7

Привычка грызть ногти. Что нужно делать ? 1. Объясните ребенку, что «разрядиться» можно другим способом (например, попинать подушку, покричать в пустой комнате) . 2. Переключите его внимание на другое действие, чтобы разорвать связь между беспокоящей его ситуацией и его реакцией на нее. 3. Подумайте, с чем могут быть связаны детские переживания, и устраните причину.

Слайд 8

Привычка кусаться Что нужно делать ? Научите драчуна договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою правоту словами. Агрессора с раннего детства надо учить контролировать себя, уважать и любить своих родителей.

Слайд 9

Привычка ругаться Не заострять на этом внимание ребенка, как правило, «увлечение» ругательствами проходит само собой по мере обогащения его словарного запаса. Если реагировать на ругательства бурно, ребенок с удовольствием будет их повторять снова и снова только ради того чтобы насладиться вашим негодованием или возмущением окружающих людей. Когда ваш ребенок станет постарше, поговорите с ним по душам и убедите его, что щеголять ненормативной лексикой не очень-то красиво.

Слайд 10

Поковыряемся в носу? Что нужно делать ? 1. Если ребенок ковыряется в носу, возможно, он просто совершает физиологически оправданную процедуру — чистит носик. Можно закапать масло (подсолнечное, персиковое) внутрь. Научите его пользоваться платком и объясните, что такая процедура не делается на глазах у окружающих. 2. Если у маленького ребенка нос чистый, а палец все равно лезет в ноздрю, подождите — возможно, пришло время для изучения носа.

Слайд 11

«Игры» с гениталиями . Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки (перед сном, спрятавшись в укромном месте) и делает это регулярно, вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 5% мальчиков и у 3% девочек дошкольного возраста (по А. И. Захарову).

Слайд 12

Предпосылки возникновения онанизма Физиологические Активный, неукротимый темперамент (холерик) и как следствие повышенная потребность в разрядке психического напряжения. Если девочка не любит играть с куклами, предпочитает дружить с мальчиками; если у мальчика ярко выражены девчачьи черты поведения.

Слайд 13

Психологические Неправильное воспитание: излишняя строгость, ограничение активности, большое количество запретов, физические наказания. Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери . В семье появляется 2-й ребенок, и старший ощущает себя ненужным, нелюбимым. Насильное кормление тоже способствует возникновению онанизма. Психологическое заражение – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.). Бывает, что ребенок повторяет увиденное у сверстников или по телевизору.

Слайд 14

Клинические Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание - приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется. Излишнее укутывание, тесная одежда.

Слайд 15

Что еще может спровоцировать появление онанизма? Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества. Высокая эмоциональность ребенка. Повышенная возбудимость. Патологии беременности, нежеланная беременность. Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” - другого. Чрезмерная принципиальность родителей. Импульсивность, несдержанность отца. Холодность матери.

Слайд 16

Как помочь ребенку? Прежде всего, выясните причину возникновения привычки Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте. Можно даже не говорить с ребенком на эту тему, но в корне поменять воспитательные методы, отношение с малышом. Предоставьте ребенку больше свободы, возможности самостоятельно действовать. Чаще хвалите. Обстановка в семье должна быть спокойной, доброжелательной.

Слайд 17

Как помочь ребенку? Если ребенок хочет бегать, прыгать, не удерживайте его, а, наоборот, обеспечьте физическими нагрузками (прогулки на свежем воздухе, спортивная или танцевальная секция). Поощряйте ребенка в выражении чувств и эмоций, если он не умеет адекватно реагировать на негативные эмоции – учите. Чаще общайтесь на нейтральные темы, избегая нотаций, поучений. Вовремя лечите потницу, диатез, глистные заболевания; урологические и гинекологические заболевания.

Слайд 18

Как помочь ребенку? Одежда должна быть чистой, свободной, не натирающей тело. Не пугайте малыша страшными последствиями его “грязных” действий! Это приведет к возникновению комплекса неполноценности, что в будущем выльется в проблемы с познанием своего тела, проблемы с сексом во взрослом возрасте. Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы при посторонних. Пересмотрите питание (меньше сладкого, острого, соленого).

Слайд 19

Помните! Онанизм – способ разрядки нервного напряжения. Если справиться с напряжением, онанизм “уйдет”. Любите своего ребенка! Чаще всего онанизмом страдают дети в детских домах, которые никому не нужны, никем не любимы, не имеют возможности самовыражения. Делайте вывод!!!

Слайд 20

Если у ребенка появилась вредная привычка, действуйте по следующим правилам. 1. Попытайтесь понять причину возникновения привычки. 2. Не запрещайте в ультимативной форме ребенку вести себя подобным образом. 3. Не ругайте и не наказывайте ребенка в тот момент, когда проявляется вредная привычка. 4. Не акцентируйте внимание на его действиях.

Слайд 21

5. В момент, когда проявляется вредная привычка, постарайтесь переключить внимание ребенка на что-нибудь другое. 6. Окружите ребенка любовью и лаской, не конфликтуйте друг с другом в присутствии ребенка. 7. Подумайте, соответствует ли интеллектуальная и физическая нагрузка возможностям ребенка. 8. Помните, что вредные привычки часты у детей, имеющих сниженный фон настроения, склонных к депрессии, и поэтому все, что вызывает хорошее настроение, способствует и устранению вредных привычек.

Слайд 22

Для устранения дурных привычек нет единого рецепта. Основное правило хорошего воспитания, предупреждение дурных привычек – усиление внимания к ребёнку, заполнение его дня интересными занятиями с игрушками, книгами, картинками. Ни в коем случае нельзя применять силу, угрозу, грубость, доставлять детям неприятные ощущения, боль, бить при онанизме, мазать горчицей ногти при их кусании. Всё это вызывает отрицательные эмоции у ребёнка, раздражает, нервирует, закрепляет отрицательную привычку.

nsportal.ru

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы детей «Полезные и вредные привычки»

Конспект открытого занятия

для разновозрастной группы детей.

«Полезные и вредные привычки»

Цели:

 Обобщить знание детей из областей нравственной и этической культуры вокруг понятия «полезные» и «вредные» для здоровья привычки

Коррекционные задачи:

Образовательные:

 закрепить знание пройденного материала о «вредных» и «полезных» привычках

 учить делать выводы о пользе и вреде привычек и обосновывать их;

Воспитательные:

 показать отрицательные результаты плохих привычек и поступков;

 формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Развивающие:

 развивать память, внимание, логическое мышление, групповую деятельность

Предварительная работа:

 Проработана литература.

 Подготовлены карточки.

 Подобранны фонограммы.

 Создание наглядной мультимедийной продукции /презентация/.

 Заучивание стихов.

Оборудование:

 Магнитофон.

 Презентация.

 Раздаточный материал: карточки опроса.

Форма проведения:

Обобщающая– закреплени

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитатель:

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы У О Р

У П О У

И О В Ч

У К О А

– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось?

Дети: У нас получилось слово «привычка»

II. Введение в тему

Воспитатель:

– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей.

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря древнеримский философ Цицерон сказал:

« привычка – вторая натура».

– Как вы понимаете данное высказывание?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А у вас есть привычка?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Внимательно рассмотрите данные картинки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на картинках действия?

( на полезные и вредные привычки). Можно ли данные действия назвать привычками?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель:

- тема нашего занятия «Полезные и вредные привычки»

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

III. Основная часть

1. Работа по карточкам

Воспитатель:

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его.

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек:

спать с открытой форточкой

обманывать

быть аккуратным

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

быть трусливым

лениться

курить

читать лежа

мыть за собой посуду

драться

конфликтовать

осторожность

(вешаем на доску хорошие и плохие привычки)

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

Воспитатель:

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»

«Серега, выходи!

Воспитатель: Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

2. Информационный материал

Один мудрец сказал:

«От трудного – к привычному

от привычного – к полезному,

от полезного – к приятному.»

- Давайте попробуем разобрать это интересное высказывание.

Ответы детей

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла поздно ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться рано; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим и др.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, несколько привычек, которые нужно в себе формировать –

1) аккуратность.

Я говорю

Какой ужас! В беспорядке

Вещи, книги и тетрадки.

Даже письменный твой стол

Очень удивляется:

Как такой вот беспорядок

Быстро получается?

Воспитатель:

Почему надо приучать себя к аккуратности и как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

2) осторожность.

Я говорю

Сказали мне: «Ты с этим – осторожно!

Так навредить себе серьезно можно».

Но я бежал во весь опор

И не смотрел на светофор.

Какой спортивный ждал успех!

Задравши нос, не слушал всех.

Вот в гипсе у меня рука,

Будь осторожней, детвора!

Воспитатель:

А, правда, ребята, надо или нет быть осторожным? Опасно ли нарушать запреты взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, что читать лежа, сквернословить, лениться, — это тоже вредные привычки, которые наносят серьезный вред здоровью.

Не секрет, открою кстати,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут…

Даже взрослым строят рожи…

Надо с ними быть построже?

Все спускать — они, похоже,

До инфаркта доведут?

- Давайте, попробуем разобраться – привычка драться – хорошая или плохая? Ответы детей.

Воспитатель:

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

Вывод – лучше всего не иметь вредной привычки – это не начинать пробовать вообще!

– Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

Ответы детей

Воспитатель:

– Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (то здоровья родителей), от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

– Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

Ответы детей

Воспитатель:

Игра: «Слова – в предложения».

В здоровом теле, здоровый дух.

Если хороши щи, так другой пищи не ищи.

Поработаешь до поту, поешь в охоту.

Какая еда- такая и ходьба.

Каково житьё- таковы еда и питьё.

И обед не обед, коли к обеду хлеба нет.

На вкус и цвет товарища нет.

Гости едят не то, что хотят,

а что им подают.

(Нижеуказанные предложения разрезаются на части и раскладываются в разные конверты. Детям нужно сложить части так, чтобы получились связные предложение.)

– По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1. Отказ от вредных привычек.

2. Активный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание организма.

5. Личная гигиена.

6. Положительные эмоции.

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

V. Итог.

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Ребята, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье:

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить

Использованная литература:

1. КулиничГ.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей» - М.:ВАКО.2009.

2. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

3. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

4. Усова Т.М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье детей» №16 2008 г.)

5. Худенко Е.Д. (раздел «Охрана здоровья и физическое развитие» тема: «Вредные привычки» февраль 3 неделя),

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *