Все равные все разные – Все разные. Все равные

Все разные — все равные

ЛГБТ-сообщество в России до сих пор воспринимается как нечто аномальное. Из-за отсутствия гендерного просвещения люди с трудом узнают, например, о том, что гомосексуальность не болезнь. Это незнание провоцирует гомофобию и трансфобию, что в крайних случаях проявляется в актах насилия. Распространение адекватной информации о разных социальных группах в СМИ может помочь обществу стать толерантным.


Лесбиянки, геи, гетеросексуалы и бисексуалы

Гомосексуалом нельзя стать под влиянием воспитания или окружения. Им можно только родиться. В 1990 году Всемирная организация здравоохранения признала все три сексуальные ориентации — гетеросексуальную, гомосексуальную и бисексуальную — вариантами нормы. Девять лет спустя к этому решению присоединилось Министерство здравоохранения РФ.

К сожалению, учёные пока не могут сказать точно, что именно влияет на сексуальную ориентацию. Существующие версии связывают её с генами или гормональными особенностями внутриутробного развития.. Например, уже доказано, что мужчины-гетеросексуалы и мужчины-гомосексуалы имеют разное строение мозга. А участок ДНК на X-хромосоме, Xq28, напрямую коррелирует с сексуальной ориентацией. Кстати, такую же разницу обнаружили в строении мозга у баранов. Напомним, гомосексуальность встречается у 450 видов животных по всему миру, поэтому странно  говорить о гомосексуальности среди людей как о чём-то противоестественном и противоречащем природе.


Гомосексуальность не болезнь, а вариант нормы

Ребёнку, который растёт в однополой семье, невозможно стать гомосексуалом. Дети из этих семей гомосексуальны не чаще детей из семей разнополых. Это подтверждают исследования, которые велись в течение 30 лет. Воспитание в однополых семьях не вредит детям, а наоборот, помогает не подвергаться влиянию гендерных стереотипов.

Разнополые же семьи рассказывают, что замечали с раннего возраста особенности в самовыражении своих детей, которое разнилось с общепринятыми маркерами поведения «мальчик» или «девочка», но не могли помочь им из-за боязни и внутреннего неприятия гомосексуальности как нормы.


Самоанализ

Современные психологи считают, что сексуальная ориентация начинает проявляться в возрасте от 6 до 14 лет. В этот период у детей и подростков просыпается сексуальный интерес к другим людям. Однако сексуальная ориентация не всегда совпадает с сексуальным поведением: подросток может экспериментировать с людьми другого пола, но не считать себя гомосексуалом или может не иметь никакого сексуального опыта, но идентифицировать себя как гомосексуала.

Бывает, что человек долго не признаётся себе в собственной сексуальной ориентации из-за окружения. Допустим, ребёнок растёт в гомофобной среде, в ней он будет стараться подавить чувства и желания и вести себя как все, чтобы не показаться белой вороной.

В этот же период формируется гендерная идентичность, то есть ощущение принадлежности к тому или иному гендеру. Это внутреннее свойство, оно необязательно заметно для окружающих.


Трансгендеры и транссексуалы

Трансгендерность как и гомосексуальность не болезнь. В июне этого года Всемирная организация здравоохранения исключила трансгендерность из списка психических заболеваний. Документ вступит в силу 1 января 2022 года.

Считается, что трансгендерность зависит от гормонального баланса, генетики и окружающей среды. Часто её сопровождает депрессия из-за дискриминации и ненависти к своему телу.

Важно понимать, что транссексуальные люди не «меняют пол», а корректируют своё физическое состояние, чтобы привести его в соответствие со своим самоощущением. Словосочетание «смена пола» не совсем корректно. Какой «пол» подразумевает человек, который употребил это выражение? Гражданский или гормональный? Генетический пол и его вариации? Гендерную идентичность человека или то, как человек представляется в обществе? На деле это словосочетание можно употребить в отношении человека, который поменял гражданский или паспортный пол, так как в документах есть графа «пол», и в неё можно внести изменения через органы загс или в судебном порядке.


Транссексуал — это трансгендер, но не каждый трансгендер — транссексуал

Нет единого мнения о том, что входит в «полный комплект» по «смене пола». Вообще не все трансгендеры стремятся этого достичь, они используют термин «переход». В него могут входить изменение внешнего вида, смена документов, гормональная терапия, хирургические изменения. Каждый трансгендер определяет рамки перехода для себя сам, исходя из своих потребностей.

Как и в случае с гомосексуальностью, осознание трансгендерности происходит ещё в детстве. Ребёнок может ощущать дискомфорт от гендерной идентичности, приписанной ему при рождении полом.


Квир

Этот расплывчатый термин помогает квир-людям избежать жёстких рамок, окружающих различные идентичности и социальные стереотипы, поэтому к нему могут быть причислены самые разные группы: представители ЛГБТ-сообщества, кроссдрессеры, даже БДСМ-сообщество. Все они в равной степени не соответствуют традиционности и нормативности. Отметим, что «квир» — это в первую очередь самоназвание, его не стоит употреблять в отношении тех лиц, которые не позиционируют себя таким образом.


Интерсексуал

Интерсексами считаются те, чьи половые характеристики не соответствуют устоявшимся представлениям о «мужском» и «женском» теле. Согласно справочному материалу ООН, с нетипичными половыми признаками рождаются от 0,05 до 1,7% детей, причём верхняя граница соответствует количеству людей, родившихся с рыжими волосами.

Интерсекс-люди бывают очень разными: кто-то имеет женственное строение тела, но в то же время имеет гениталии, которые напоминают мужские. Кто-то полностью соответствует гендерной роли женщины, но не имеет ни матки, ни яичников, а кто-то обладает андрогинной внешностью. Но ни у одного из них не будет «двойного набора гениталий», то есть двух полноценных половых систем. Это существует только в мифах, откуда к нам пришло слово «гермафродит».

В России интерсексам, то есть людям с «нарушениями формирования пола», присваивают инвалидность, и это ухудшает их положение на рынке труда, так как человеку с инвалидностью получить работу труднее, чем официально здоровому. Но при этом инвалидность позволяет бесплатно сдавать анализы и получать необходимое лечение. Другая проблема может настигнуть людей с диагнозом «псевдогермафродитизм»: у них нет права изменить гражданский пол. То есть человек будет вынужден жить с приписанным ему при рождении полом, который не совпадает с его собственной гендерной идентичностью.


Союзник

Задача активистов  не пропаганда гомосексуализма, а борьба за равные права. Борьба за возможность быть собой, не стыдясь этого. Если сейчас гетеросексуальные пары могут демонстрировать свою ориентацию каждый день, то гомосексуалов за это могут оскорбить, избить или убить.. Активисты борются за обыденные для гетеросексуальных пар вещи: держаться за руки на улице, вступать в брак и усыновлять детей, не скрывать свою личную жизнь от коллег или родителей.

По этим причинам в конце 1960 годов возникли гей-парады как часть движения за гражданские права. Спустя полвека во многих странах гомосексуальность декриминализировали. В России же, несмотря на отмену уголовной статьи «за мужеложество» в 1993 году, в 2013 году приняли закон «о гей-пропаганде». Гей-браки не разрешили до сих пор.

В Санкт-Петербурге есть несколько ЛГБТ-сообществ для единомышленников. Это группа «Выход», которая занимается правовой поддержкой, проводит регулярные встречи и лектории. Или «Телаборатория», которая устраивает бесплатные танцевальные занятия для ЛГБТК+ людей. Все они существуют для того, чтобы объединить единомышленников, помочь ЛГБТ-представителям преодолеть дискриминацию.


Асексуал

Асексуалы — это люди, которые не хотят заниматься сексом с другими людьми. Это не целибат и не антисексуальность. Нежелание иметь интимную близость может возникнуть из-за депрессии, посттравматического синдрома или других ментальных проблем. В целом, асексуалы психически здоровы, у них нормальные гормональные показатели, просто их не интересует секс.

Предположительно, в мире живет около 3% асексуальных людей: точной статистики еще нет. Формально асексуальность считают отклонением от нормы, и называют гипоактивным расстройством сексуального влечения. Этот диагноз входит в списки Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам в США.


Пансексуал

Это не то же самое, что бисексуальность. При выборе партнера для пансексуала гендер и половая принадлежность человека не играют никакой роли, он ищет себе пару, исходя исключительно из личностных качеств человека. Точной статистики о том, сколько процентов людей в мире идентифицируют себя как пансексуалов пока нет, как и каких-либо комментариев от экспертов на международном уровне.


Текст: Дарья Горшенина

Иллюстрации: Дарья Горшенина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

luna-info.ru

«Все - разные, все - равные!»

Эссе

«Все - разные, все - равные!»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

                                                                                                                             У нас у всех одна.                    

Я хочу начать своё эссе именно этими строками, в которых и говорится о нашей многонациональной стране.

Мы живем в России, большом многонациональном государстве, где соседствуют более ста шестидесяти народов. И конечно, очень важно помнить о таких вещах, как дружеские отношения с людьми других национальностей, об уважительном отношении к их культуре и религии.

Я считаю, что  наша страна не только для русской нации, она едина для всех народов!     Думаю,  в мире мало стран, которые могли бы похвастать таким вот богатством культурного разнообразия.

И ведь действительно, мы порой не замечаем, как нас много! Мы все такие разные: по цвету кожи, волос, росту, телосложению, но все мы люди, и живем под одним солнцем и ходим под одним небом! «Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна – Россия».

Я живу в одном из субъектов Российской Федерации - Ставропольском крае.

Вот  он, на карте  мой многонациональный край. Вот регион, где живут мои друзья, они приходят  ко мне в гости - и это здорово! Мой дедушка  рассказывал, что в СССР жил народ, который называл себя « советским», и совсем неважно, какой национальности был человек « хоть белый, хоть черный ». Что страна  наша обширная, многонациональная и что здесь пролиты слезы непохожих друг на друга людей ради того, чтобы все мы были равны, несмотря на конфликты в государстве,  несмотря на разногласия  в вере.

Давно всем известно, что Ставропольский край  не только  административная единица России. Это многонациональный край! В нем проживают боле ста национальностей. Сюда приезжают  люди из ближнего и дальнего зарубежья. Каждый из них надеется устроить здесь свое счастье, свою жизнь. Мечтают, что и им, и их детям  здесь  будет хорошо, уютно. И наш  край, как настоящий друг, принимает всех в свои объятья. У всех у них разные внешности, разные характеры, разная речь, манера произношения. Да, мы не похожи друг на друга, резко отличаются наши корни, традиции, привычки и даже праздники.

Но сейчас все мы живем в одном крае, разговариваем на одном языке, ходим по одним улицам, интересуемся одними и теми же проблемами, помогаем друг другу. Знакомимся, дружим, вместе учимся, гуляем во дворах, летом качаемся на качелях, зимой играем  в снежки, катаемся на горках и смеемся.

Ведь это так прекрасно видеть, когда дети разных  национальностей  могут вот так спокойно вместе жить, дружить, без драк, обидных слов и оскорблений. Могу смело говорить об этом не понаслышке. Вот так и мы, в нашей маленькой школе, дружно живем:  Афаунова Виктория- кабардинка,   Коротких Гриша - чуваш , Иванов    Саша -  мордовец, Яковенко Дарья- украинка,  Рамазанов Темран - даргинец,  Алиев  Рафаэль – азербайджанец. И между нами никогда не возникает конфликтов на национальной почве. Конечно, мы можем и поссориться иногда и даже подраться, но это все ерунда, простые детские шалости и забавы.

В нашей школе №14 раз в год проходит «Фестиваль народов  Ставропольского  края», «Фестиваль народов Кавказа»  - фестиваль толерантности. Каждый класс к этому событию готовит традиционные национальные блюда, разучивает народные танцы, представляет обычаи той или иной народности, рассказывает об известных представителях народности, о традициях, бытующих в ней. Ну и, конечно же, класс демонстрирует всем национальный костюм. Весь день посвящается познанию культуры других людей, мы узнаем много нового.   Все это очень увлекательно и познавательно, ведь всё и обо всём мы знать не можем, а так, раз за разом мы все лучше и лучше узнаем жизнь окружающих нас людей, ребят-представителей многочисленных национальностей, обучающихся в нашей школе.  Ставропольский край – край удивительный. И не только по своему географическому месторасположению, наличию  уникальных источников, высокому уровню образования,  но и по тому, что на территории края проживает такое огромное количество людей разных национальностей.

«Фестиваль народов Ставропольского края» стал настоящим открытием для всей школы: каждый из ребят почувствовал и понял, что культуру его народа в школе теперь и знают, и понимают, родители увидели, что для учителей все ребята одинаковы и отношение к ученику по национальной принадлежности отсутствует. Но самым главным открытием стало открытие самих ребят. И одноклассники, и родители, и учителя увидели, что тихий троечник оказывается прекрасный танцор и лучше него  цыганочку  никто не танцует, что незаметная  Эсмира - восточная красавица, великолепно читает стихи,а девочки поют украинские песни. Учителя увидели и открыли многих из нас с другой, лучшей стороны! Открытий была масса! Фестиваль удался!  А  в активе школы появились те дети, которые раскрылись во время подготовки и проведения фестиваля.

Мы все такие разные,  но мы все – равные!

nsportal.ru

Все разные, все равные: как прошел фестиваль «Знак Равенства»

16-17 марта в Санкт-Петербурге, в пространстве ARTPLAY, прошел большой фестиваль, посвященный экологии, веганству и социальной справедливости – «Знак Равенства». Организаторами фестиваля выступил коллектив молодых амбициозных людей, которые за четыре года провели много больших и полезных мероприятий: «День вегана» на «Фалафель Фесте», «Зеленая Ярмарка», создали «Веган Фест», а теперь осуществили новый проект – «Знак Равенства». 

Фестиваль, на который я получила аккредитацию, как корреспондент VEGETARIAN, это уже четвертое мероприятие данных организаторов, которое я посещаю. В этом году они решили пойти дальше и затронули не только вопросы веганства и экологии, но другие темы, которые весьма актуальны в нашем многогранном и стремительно развивающемся обществе. И поэтому, несмотря на мою осведомленность о планах мероприятия, мне было любопытно увидеть, что же будет необычного и интересного на фестивале в этот раз.

 

В программе феста было заявлено много интересных активностей: 

– лекции от известных блогеров и спикеров на важные и злободневные темы, посвященные экологии и феминизму, экофеминизму, защите прав животных, правильному питанию и тд.;

– насыщенная музыкальная программа при участии оркестра известного благотворительного центра «Антон тут рядом»;

– различные кулинарные и творческие мастер-классы, на которых, например, можно было научиться готовить вкуснейшие веганские рулетики, бургеры и капкейки.

В общем, целых два дня разнообразных интересных развлечений, с возможностью узнать что-то новое для себя, познакомиться с такими же неравнодушными людьми и просто поесть веганского стрит-фуда. 

Как только я переступила порог в главном зале, то разу же была приятно удивлена масштабом происходящего. Огромный яркий холл, большое количество людей, разнообразие выбора мастер-классов и живая музыка. И самое главное – атмосфера. Повсюду улыбающиеся и счастливые люди, оживленно дискутирующие на разные темы. Стоит отметить, что подготовка и проведение такого рода мероприятий требует тяжелого труда и значительных вложений – не только денежных и физических, но и эмоциональных. Поэтому организаторы – большие молодцы, что смогли собрать и объединить на одной площадке разные направления. 

Я прошла к главной сцене, на которой музыканты группы BANANAFISH эмоционально исполняли свои песни. Поддавшись музыкальным ритмам, танцевали люди. Прослушав несколько композиций, я направилась в другой зал, где проходили лекции.

 

Мне удалось посетить некоторые из них, посвященные путешествиям, волонтерству и экофеминизму. Мне понравилось выступление блогера Влады Арт на тему «Волонтерство, как способ путешествовать по всему миру». Было интересно узнать об ее опыте и услышать практические советы от бывалого путешественника. Другими спикерами тоже были затронуты важные вопросы, они делились своими наблюдениями и давали рекомендации. Я заметила, что было большое количество слушателей, значит, темы для выступлений были подобраны по-настоящему актуальные. Действительно, разговоры о феминизме и о правах женщин в России уже не являются чем-то необычным и непривычным. Меняется отношение к подаче информации в СМИ и рекламных компаниях, все чаще поднимается проблема дискриминации женщин на рабочих местах. Даже в кругу моих подруг и друзей мы все чаще дискутируем по данным вопросам при встрече. Поэтому неудивительно, что фестиваль вызвал небывалый интерес со стороны молодежи.

 

В этом же зале, где проходили лекции, была организована выставка бесплатных книг из Библиотеки им. Лермонтова, и мне посчастливилось стать обладателем одной полезной книги, чему я была очень рада. 

После я отправилась в зону фуд-корта, где приобрела себе чудесное веганское пирожное «Муравейник» и попробовала потрясающий холодец от производителя «Вегановъ». Параллельно я наблюдала за ходом мастер-класса по приготовлению веганского оливье. 

Оказавшись в зоне эко-маркетов, с удовольствием прогулялась среди многочисленных торговых рядов. Чего здесь только не продавалось! Люди оживленно перемещались от одного места к другому, пробуя разнообразные растительные вкусности, покупая себе эко-продукцию и просто общаясь с представителями компаний и производств. Посещая такие фестивали, я всегда заряжаюсь энергией этих мест, людей, подпитываюсь эмоционально, потому что очень важно, когда вокруг тебя единомышленники. Здесь всегда открыты общению и рады рассказать вам о своих проектах. 

Неподалеку расположились небольшие вольеры с питомцами из приюта «Ржевка». Собак было немного, и в большинстве своем они держались молодцом, не лаяли и не кусались, позволяли себя гладить, а одна из них даже лизнула мне ладонь. Для некоторых такие шумные и многолюдные места явились источником стресса. Но я видела потом, что их всех выводили на прогулку и уверена, что волонтеры приюта не дали песикам окончательно загрустить. Надеюсь, что в тот вечер хотя бы одна собачка нашла себе новый дом. 

Я прошлась еще немного среди торговых рядов. На одном столике расположился островок «Кризисного центра для женщин», представитель которого раскладывала брошюры. Завидев меня, она улыбнулась и спросила, есть ли у меня какие-либо вопросы. Вопросов у меня было немного. К счастью, в моей жизни нет проблем подобного плана. Но я все же уточнила, насчет помощи в кризисных ситуациях, что в первую очередь нужно делать и сохраняют ли они анонимность своих клиентов. На все свои вопросы я получила компетентные ответы. Очень хорошо, что в наше время женщинам есть куда обратиться в тяжелых жизненных обстоятельствах и получить профессиональную поддержку со стороны. 

Уже уходя, я заметила граффити на стене: «ВСЕ РАЗНЫЕ, ВСЕ РАВНЫЕ». 

Эта короткая, но сильная фраза, очень сильно впечатлила меня. Она, действительно, лучше всего передавала настроение, которое чувствовалось здесь, сам посыл фестиваля. 

Наш мир невероятно многообразен. Все живые существа на Земле разные, не бывает двух абсолютно одинаковых людей или двух абсолютно одинаковых кошек. Будучи абсолютно не похожими, мы, тем не менее, имеем равные права на счастье, свободу и жизнь. Да, мы имеем свою точку зрения по разным вопросам и готовы её отстаивать до последнего, но при этом мы должны уметь понять и принять чужое мнение, быть толерантными по отношению к другим. 

Ведь, если не мы, то кто? И если не сейчас, то когда?

Такие фестивали нужны и важны для всех. Хочется пожелать организаторам не останавливаться на достигнутом и проводить подобные мероприятия и в будущем. 

Дарья Шульгина

Фото: https://vk.com/znakravenstvafest

vegetarian.ru

Классный час на тему: Все – мы разные, все мы – равные!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ольховлогская ООШ»

Каменский муниципальный район

Воронежская область

Все – мы разные, все мы – равные!

(Классный час)

                                                                                                 

                                                                             Разработала:

                                                                            учитель географии  

                                                                            Шевченко Елена Витальевна

                                                                                         

                                                                                   

Ольхов-Лог                                                                                                                                                  Воронежской области                                                                                                                                            2016

Цели:

  • Образовательные:
  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Материалы к классному часу: Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность»                                                                 

Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности.

Плакат:  «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». (Н.Добролюбов ), плакаты «Цветок толерантности».     «Все – мы разные, все мы – равные!»   

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слово учителя: Я приветствую участников нашего мероприятия!  Сегодня мы постараемся убедиться, что мир многообразен и удивителен, что так же как в природе нет двух одинаковых листочков на дереве так – же и мы все очень разные, ведь не бывает двух абсолютно одинаковых людей. Будучи абсолютно не похожими, друг на друга мы имеем свою точку зрения, мы готовы её отстаивать, но при этом мы должны уметь понять и принять и чужое мнение. Итак, учимся быть толерантными.

 

Толерантность. Как это слово определяется на разных языках?

(Выступления учеников)

  • tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6) 
  • tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; (слайд 7) 
  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; (слайд 8) 
  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;  
  • kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим; (слайд 10) 
  • tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать; 
  • толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. 

Учитель: В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.  

Ученик: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку.

Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее.   Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.

Ученик:. В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. 

Ученица: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.  Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!

Ученик: В нашем небольшом селе проживают люди нескольких национальностей – русские, турки, украинцы. Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо знать историю заселения территории,  особенности разных культур, много читать, интересоваться. Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

          Ученица: Наше село Ольхов Лог находится в 175 километрах к юго – западу от города Воронежа. В начале восемнадцатого века процесс заселения русской лесостепи был надолго приостановлен в результате опустошительного нашествия татаро - монгол. Большая часть освоенной территории почти на три с половиной века превращается в Дикое поле. В середине семнадцатого века происходит сплошное заселение, а уже к его концу Среднерусское Белогорье было окончательно ограждено от набегов кочевников, следствием чего явилось быстрое уплотнение сети поселений. В этот момент и появляется  село Ольхов Лог. Название многих населенных пунктов и урочищ – подлинное зеркало географического ландшафта. Не составляет исключение и наше село. В его названии нашло отражение особенность рельефа, растительности, название реки то есть природные компоненты, которые играют решающую роль в расселении человека, имеют большое значение для его производственной деятельности и легко прослеживаются на местности. Ольхов Лог – село в Каменском районе Воронежской области. Расположено у лога, в истоке речки Ольшанки, отчего и получило своё название. Лог – местное название балок. Ольшанка – название нескольких рек в Воронежской области. Заросли ольхи (ольшаники) типичны именно для речных берегов, поэтому, наверное, среди рек больше «Ольшанок», чем «Березовиков» или «Осиновок». Хотя у нашего села первоначальное название – хутор Верхний Ольховатский, затем Ольховатый Лог. Есть еще одно, неофициальное название. Часто в рейсовом автобусе можно услышать название «Осиновка», осиновцы. Так называют  село и его жителей.  Откуда ж появилось такое его название? Первая версия заключается в том, что на опушках дубрав данной местности произрастают заросли осин. А вот, что рассказала нам жительница нашего села Панкова Полина Алексеевна. Прадед Полины Алексеевны был уроженцем села Осиновка, что в Острогожском районе. А работал он у одного богатого пана в самом Острогожске. Все было бы хорошо, если б не один случай. Однажды он не добросовестно подошел к порученному делу. Узнав об этом, пан рассвирепел и ударил своего работника. Тот упал и ударился об угол стола и выбил глаз. Чтобы загладить свою вину и уйти от наказания в суде пан наделил своего работника землей на территории  нашего селе. Так один из предков Полины Алексеевны стал первым жителем села, которое по всей видимости вначале называли Осиновкой. По данным энциклопедии село основано в мае 1766 года на землях поручика В. В. Владимирова. Во второй половине 18 века помещик Косенков сдавал в аренду крестьянам земли Ольхов Лога. В 1780 году проживало 53 человека, 1859 – 53человека, 1900 – 741, 1926 – 881, 2007 – 608, 2009 -639 человек, 2016 – 522 человека.

          Так же активно осваивают Дикое поле украинские переселенцы, были таковы и в нашей местности, о чем свидетельствует местная особенность русской речи, которая сохранилась до сегодняшних дней.

                  Образование новых этнических общностей происходило за счет отселения части населения на новые земли. Советский период отмечен и огромным ростом насильственным переселений. В 1943-1944гг. из штата Месхетия Грузии в Среднюю Азию были выселены турки – месхетинцы. Эти переселения сопровождались очень большими демографическими потерями. Вот что вспоминает жительница, теперь уже села Ольхов Лог, Расулова Фатима Фазлиевна, 1929 года рождения, о переезде из Грузии в Узбекистан. « Ранним утром в их село пришли солдаты и приказали всем выйти на улицу. Никаких личных вещей, продуктов питания, даже документов взять не разрешили. Все были построены в шеренги по несколько человек и так они провели весь день. Ночью им разрешили тут же прилечь. На следующее утро, когда собрали людей из ближайших населенных пунктов, всех погнали на вокзал, где они провели еще сутки. Затем всех погрузили в товарняк и повезли на восток. В поезде только в одном вагоне была печка. В остальных вагонах было очень холодно, так как действие происходило в зимнее время. Один раз в сутки пассажирам одного вагона выдавали одно ведро супа. Холод, недостаток в еде привели к тому , что многие люди начали болеть и даже умирать. Когда кто-то умирал, поезд останавливали и трупы выбрасывали не похоронив. За эту короткую вынужденную остановку  кто посильнее, в основном это были мужчины, пытались набрать дров для той единственной печки поезда.»  В семье Фатимы Фазлиевны тогда было восемь человек. Старшая, шестнадцатилетняя сестра при переезде сильно простудилась и спустя два года умерла. В Узбекистане первым их пристанищем был поселок Серово, затем село Катаган. Когда Фатиме исполнилось восемнадцать лет, отец её отдал замуж и она с мужем уехала жить в другой населенный пункт. Муж работал кузнецом, а она работала в поле, собирала хлопок. В 90 годы они были вынуждены в повторном переселении, но независимая Грузия отказала в праве на возвращение. Поэтому турки – месхетинци были расселены по территории России. В1989  г.  приехало первых 15   человек и в с. Ольхов Лог. В 1997 еще 13 человек; в 1998 – 4 человека;2000г. – 3 человека и 2007 – 6 человек. В настоящее время  на территории нашего села проживает 89   человек, что составляет 17%.

Учитель: Какую религию исповедают народы, проживающие на территории нашего села? (Православные христиане и мусульмане).  Может ли одна религия мешать другой? Нет.  У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

«Аукцион знаний»

– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
– Назовите священную книгу мусульман (Коран)
– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)
– Назовите священную книгу православных. (Библия)
– Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл)
– Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)

Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Ведущий:    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.    Все – мы разные, все мы – равные!   

Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.

Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.   В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Сценка о терпимом отношении к людям

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд листочки с характеристиками

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность, 
желание что-либо делать вместе, 
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.

Учитель: Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжи фразу «Я …»

Ученик: Я 

  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Учитель: Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»

Ученик: В моей семье 

  •  все терпимые и терпеливые;
  •  здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
  •  окружающие друг друга заботой;
  •  внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
  •  успешные, независимые, счастливые.

Учитель: Толерантное село.  Чем же должно отличаться такое село, наше село?  Продолжи фразу «В моём селе …»

Ученик: В моем селе…

  •  прохожие доброжелательные, вежливые;
  •  улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
  •  река и воздух чистые, природа здоровая;
  •  школа просторная, светлая;
  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,  умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
  •  учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Учитель: Толерантная страна.  Что же такого особенного должно быть в  такой  стране?  Продолжи фразу «В  моей стране…»

Ученик: В моей стране 

  • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
  • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?                                                                 Мы с вами попробуем  «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки.   Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наше село стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.

Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке? 
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

 Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наше село и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.                                                                                 Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) 

Список литературы:
1.   Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. М., 2001
2.   Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.// Семья и школа. 2001 №№11-12
3.    Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 №9, 2002 №1, 2002 №9

nsportal.ru

План-конспект занятия (5, 6 класс) на тему: Все мы разные, все мы равные

Все - мы разные, все мы - равные!

классный час для учащихся 5-6 классов.

Цели:

  1. Познакомить обучаемых с понятием «толерантность»;
    2. Выявить основные черты толерантности;
    3. Сформировать представление о толерантном поведении
    4. Воспитывать чувство уважения друг  к другу, развивать коммуникативную культуру поведения.

Ход занятия.

1. Сообщение темы классного часа.

Сегодня наш классный час: «Все – мы разные, все мы – равные!» будет посвящен  взаимоотношениям между людьми. Но прежде, давайте послушаем одну сказку:

«Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: -Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

 Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушки, одна другой краше.

- Вот, выбирай,- сказал волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота,  четвертую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать.

- Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как темный бархат – черные, у четвертой, как незабудки – голубые. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку».

- Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?

- Почему так сложно сделать выбор?

- Почему Любовь выбрала Доброту?

- Что значит быть добрым человеком?

2. Формирование понятия «толерантность».

- Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. А что оно означает, знаете? (выслушать мнение учеников) 

Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность.

На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый: tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

 - Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? Для того, чтобы это понять, мне необходим доброволец. Выйди, Паша, к доске! Твоя задача сейчас записывать те черты толейрантности, которые будут тебе ребята называть, а потом мы посмотрим, что же у нас получится. Приготовились? Начали!

После выполнения задания психологом подводится итог: быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все люди рождаются с одинаковым взглядом на мир, наши сердца одинаковы, наши грусть и радость, печали и счастье похожи.  Но со временем некоторые люди забывают об этом, и  тогда  в наш дом приходит беда, возникают конфликты и войны.

Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

Но в наших силах уберечь наш дом от бед и несчастья, и сделать так, чтобы люди жили в мире и согласии.

3. Основные черты толерантности.

 Перед вами «Цветок толерантности». Рассмотрите лепестки этого красивого цветка.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

- Чем они отличаются? Что общего между ними? Какие бы вы добавили лепестки? (выслушать ответы учеников) 

Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.

4. Работа в группах. Формирование представлений о толерантном поведении.

Упражнение «Чем мы похожи».

Процедура проведения: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства

с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного

роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы

не окажутся в кругу.

Упражнение «Комплименты».

Процедура проведения: ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.

Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент,

и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
5. Размышление. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы.

- Так какова же цель разрешения любого конфликта?

6. Рефлексия. «Дерево Толерантности».

В конце нашего занятия, я предлагаю вам вырастить в нашем классе традиционное Дерево Толерантности. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.

Примерные надписи:

1. Надо всех любить и уважать.

3. Понимать друг друга.

4. Научиться прощать.

6. Быть терпимыми.

7. Уважать пожилых людей.

8. Уметь слышать и слушать.

9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

10. Прислушиваться к мнению старших.

11. Не повышать голос друг на друга.

12. Быть милосердными.

13. Сострадать всем.

14. Принимать людей такими, какими они есть.

16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

17. Уважать права другого человека.

7. Заключение.

Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор о толерантности оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

nsportal.ru

Все – разные, все – равные, не все – с нами

В Петербурге вспомнили Настю Бабурову и Стаса Маркелова. Густо занятую пришедшими маленькую площадь взял в плотное кольцо ОМОН. Омоновцев в свою очередь окружили сотрудники ГУВД Петербурга и Ленобласти. Нервно курсировали по периметру площади, меняли расстановку, беспокойно озирались. Как, ссылаясь на опыт прошлых акций, разъяснили журналистам антифашисты: сотрудники органов опасались появления фашистов и провокаций с их стороны...

Фото: Михаил Масленников – «Новая»

«Мир – цветной, а не коричневый» и «все разные – все равные» – лишь эти два лозунга из десятков (как уже известных, так и новых умных интересных) 19 января петербургские антифашисты рискнули проскандировать во весь голос. Прокричали и по привычке, с опаской, обернулись на кольцо ОМОНа. Но никто не сделал им даже замечания. Никого из почти трехсот человек не задержали и во время 40-минутной прогулки от станции метро «Горьковская» (здесь заранее встречались участники акции памяти) до площади Академика Сахарова (тут на 19 часов был назначен общий сбор). Хотя накануне, запрещая и митинг, и шествие в память об убитых три года назад в Москве адвокате Станиславе Маркелове и журналистке Анастасии Бабуровой, городские чиновники предупредили организаторов: разрешен только пикет (на 150 человек), тихий и молчаливый, без использования звукоусиливающей аппаратуры.

Может быть, участники встречи плохо слышали друг друга, зато отлично понимали.

Еще в начале пришедшие из специально подготовленных к акции плакатов (на длинных листах бумаги) свернули конусы и использовали их как рупоры. Это не спасало. На площади Академика Сахарова было негромко, зато многолюдно.

Больше всего мелькало молодых лиц, но немало и известных: Юлий Рыбаков (общество «Мемориал»), Элла Полякова (правозащитная организация «Солдатские матери»), Дмитрий Дубровский (правозащитная организация «Права человека») и др. (Татьяна Дорутина, Игорь Кучеренко, Александр Винников, Борис Пустынцев, Наталья Евдокимова).

Все стояли с плакатами (самые мелкие – с альбомный лист) и растяжками (чуть ли ни в ширину площади): «Нет фашизму», «No pasaran», «Помнить значит бороться», «Фашисты убивают, власти покрывают», «Вместе против фашизма», «Против расизма», «Власть убивает за правду» и пр.

Кроме того, установили экран, на котором показывали фотографии погибших соратников: адвоката Станислава Маркелова, журналистки Анастасии Бабуровой, ученого Николая Гиренко, студента Тимура Качаравы.

Полиция – не менее трехсот сотрудников правоохранительных органов – не просто ни в чем не препятствовала пикетирующим – складывалось впечатление, что она их охраняла. Густо занятую пришедшими маленькую площадь взял в плотное кольцо ОМОН. Омоновцев в свою очередь окружили сотрудники ГУВД Петербурга и Ленобласти. На месте дежурили не менее двадцати полицейских машин: ДПС, территориальных отделов города, газели, автозаки. Но ни один пешеход так и не стал пассажиром. Задержаний едва ли ни старались избегать. Хотя своими действиями серые мундиры не напоминали ни безразличных истуканов, ни сонных мух. Нервно курсировали по периметру площади, меняли расстановку, беспокойно озирались. Как, ссылаясь на опыт прошлых акций, разъяснили журналистам антифашисты: сотрудники органов опасались появления фашистов и провокаций с их стороны. На площади Академика Сахарова ничего страшного 19 января не случилось.

Однако около полуночи 20 января поступила информация о стычке в петербургском метрополитене. «Новой» о происшествии сообщили сами антифашисты. С их слов, по окончании акции ее организаторы попросили участников не расходиться поодиночке. Одна группа из 30 – 40 молодых людей пешком направилась к ближайшей станции метро «Василеостровская».

– Между 20.30 и 21 часом, – рассказала «Новой» участница петербургского движения «Антифа» Дарья И., – я и несколько моих приятелей переходили со станции метро «Василеостровская» на станцию «Маяковской». Едва мы вышли на платформу, как позади себя услышали какие-то странные невнятные крики, похожие на вопли животных. Затем раздались выстрелы. По словам очевидцев, какие-то юноши в темной одежде стреляли из травматического оружия. Пассажиры тут же отпрянули к стенам. Мы бросились к эскалатору. Тем не менее, два парня (участники антифашистского движения) получили легкие ранения: один в голень, второй – чуть выше колена. Оба к врачам обращаться не захотели, но обошлись и без помощи медиков. Больше никто не пострадал.             

Как заявили «Новой» в пресс-службе петербургского метрополитена, по данным на 23 часа 19 января, сведений о противоправных действиях в петербургском метрополитене нет. По информации городской станции «Скорой помощи», никто из пассажиров метро за медицинской помощью в связи со стрельбой 19 января не обращался.

– В 20.46, – говорят в пресс-службе петербургского метрополитена, – на станции метро «Площадь Восстания» был зафиксирован резкий звук. Однако его происхождение установить невозможно, так как на записях с камер видеонаблюдения не видно ни момента предполагаемой стрельбы, ни какой-либо драки. В метрополитене также отметили, что на платформе не чувствовалось запаха, характерного после выстрелов, и не обнаружилось никаких следов стрельбы.

www.novayagazeta.ru

Классный час на тему: Мы все разные, но у нас равные права

«Мы все разные, но у нас равные права»

Цель:  познакомить обучающихся с Всеобщей декларацией прав человека

Задачи: 

  • формировать положительное отношение к законам;
  • способствовать формированию правовой культуры обучающихся;
  • развивать умение понимать, принимать, уважать других людей.
  1. Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам:

Будет интересно!

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.

«Круговая беседа»

Педагог, держа в руках мяч,  говорит: «Я, Елена Николаевна, я работаю в школе-интернате »

Выборочно кидаю мяч детям, тот представляется и говорит то, что он любит, чем занимается, в каком классе учится и т.п.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет.

- Что же нас с Вами объединяет? (Принимаются варианты ответов).

 2.  Чтение рассказа Андрея Усачева «Приключения маленького человечка» (читаю до слов «…никто в городе даже не слышал о Правах человека»)

В одном большом городе жил Маленький Человек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький.

 Днём Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своём саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что всё вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие!

 Огорчало Маленького Человека только то, ЧТО большим людям всё это казалось маленьким: и люди им казались маленькими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими…

 А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.

 — Что вы делаете? — кричал им Маленький Человек. — Пожалуйста, будьте внимательны…

 Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.

 Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.

 «Странно, — думал Маленький Человек. — Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ, но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ…»

 Однажды Маленький Человек нашёл в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека».

 В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.

Так что же нас объединяет? Правильно, всех нас объединяют равные права.

(Слайд 2)

  1. Обсуждение: Какие ассоциации со словом права у вас возникают? (ответы детей)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

1. Что люди могут делать и чего не могут?

2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?

3. На что они имеют право и на что не имеют?

- Право-система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством. Право появилось с возникновением государства, с выходом первых государственных актов, в которых формулировались правила поведения членов общества, определялся порядок общественной жизни и устанавливались наказания за его нарушение. С момента своего возникновения право выполняло общую охранительную функцию, определяя систему запретов.

  4. Продолжение чтения рассказа. Беседа

- «Большие люди удивительно безграмотны, — подумал Маленький Человек. — Надо это исправить».

 И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

 ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ, ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА. BCE НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И ДOЛЖНЫ OТНОСИТЬСЯ К ДРУГ ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И CЁCТPЫ

 Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

 — Что это тут написано? — в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал всё ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

 — Это слова из «Всеобщей Декларации Прав Человека», — объяснил им Маленький Человек. — Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах…

 — Глупость какая-то написана, — заявил один Толстый гражданин. — Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 кило грамма 500 граммов, а мой сосед — всего 3 кило грамма 100 граммов, а вы…

 — Послушайте! — сказал Маленький Человек. Рождаться равными — это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными — значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто ещё не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.

 — Допустим, — сказал Толстый гражданин. — Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сёстрам? Я — в семье единственный ребёнок, и никаких братьев и сестёр у меня сроду не было!

 — У меня их тоже не было, — вздохнул Маленький Человек. — Но все мы — люди, и, значит, братья по разуму и происхождению…

Однажды вечером Маленький Человек прогуливался в сквере со своей собакой. Собака весело носилась по кустам, а Маленький Человек радовался тёплому вечеру и важно попыхивал трубочкой. И вдруг он увидел, как через сквер бежит мальчишка, а за ним гонится здоровенный верзила с палкой в руке.

 — Остановитесь! — крикнул Маленький Человек верзиле.

 Но тот даже не взглянул в его сторону. Тогда Маленький Человек, не раздумывая, бросился ему под ноги — и верзила, перекувырнувшись, полетел на землю…

  — Это ещё кто такой?! — взревел он страшным голосом. — Да знаешь ли ты, что я с тобой сделаю?

 Но Маленький Человек не испугался.

 — А знаешь ли ТЫ, — грозно спросил он, что написано в «Декларации Прав Человека»?

 НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОБИЖАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, УНИЖАТЬ ЕГО И ЖЕСТОКО НАКАЗЫВАТЬ!

 Обсуждение прочитанного

- Где прописаны наши права? (1948г.)

- Как понимаете слово «ДЕКЛАРАЦИЯ»? Зачитать значение из толкового словаря.

Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.

- Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права. Все основные права, основные принципы, к которым стремится государство, записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека. (1948г.)

5. Сегодня маленький человек из сказки познакомит вас с основными статьями Декларации.

1. Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

2. Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.

3. Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.

4. Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.

5. Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.

6. Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

7. Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.

8. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

что в «Декларации Прав Человека» сказано:

 КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ПРАВА,

 НО И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ, В КОТОРОМ ЖИВЁТ,

 И ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ ЕГО ПРАВА И СВОБОДЫ

 НЕ МЕШАЛИ ПРАВАМ И СВОБОДАМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

И вот однажды Маленький Человек исчез из города. И никто его больше не видел. Может быть, он ходит по большой стране, которой не обойти и за тысячу лет. Или вместе с женой, готовой с ним идти хоть на Край Света, и маленькой собачкой отправился в другие страны, где ещё так много несправедливости?

 А может быть, он просто вырос… Почему бы и нет? Ведь никто не знает, отчего маленькие люди бывают маленькими. Может быть, оттого, что у них маленькие дома и им просто негде расти?

 И может быть, у людей, которые знают, свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка…

 И Маленькие Люди постепенно превращаются в Больших.

 Мне скажут, что это НЕВОЗМОЖНО. Я думаю ИНАЧЕ.

 А как говорил Маленький Человек, каждый может иметь собственное мнение.

 Но ТАК или ИНАЧЕ, а где-то в большой стране, в большом-большом городе есть маленький заброшенный дом с заросшим травой садом. И если вы случайно окажетесь в этом городе, найдёте маленький дом и сад и выдернете всю сорную траву, вы увидите — или услышите, — как зашелестят на ветру заботливо выращенные кем-то слова:

 КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО…

6. Рефлексия

- Понравилась Вам сказка о маленьком человечке?

- Что вы нового вы узнали сегодня на занятии?

- Что значат слова «Каждый человек имеет право»?

Всем спасибо за внимание, за активное участие. Скажите мне по секрету: «Вам было интересно?»

 До свидания, до новых встреч!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о