Высокий низкий выше ниже презентация математика дошкольники – “Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте».

высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте (презентация)

Дидактические материалы

по математике

для 1 класса

коррекционной школы VIII вида

по теме:

«Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по высоте»

Подготовила учитель начальных классов

ГБОУ школы № 9 г.Краснодара

Троян Элина Вачиковна

Покажи и назови высокие, низкие предметы

Расскажи: Этот дом высокий.

Этот дом низкий.

Покажи и назови высокие, низкие предметы

Расскажи: Это дерево высокое.

Это дерево низкое.

Покажи и назови высокие, низкие предметы

Расскажи: Эта матрёшка высокая.

Эта матрёшка низкая.

Назови предметы на рисунке, сравни их по высоте.

Расскажи: Жираф выше, чем собака.

Собака ниже, чем жираф.

Назови предметы на рисунке, сравни их по высоте.

Расскажи: Банка выше, чем стакан.

Стакан ниже, чем банка.

Назови предметы на рисунке, сравни их по высоте.

Расскажи: Стул выше, чем табуретка.

Табуретка ниже, чем стул.

Сравни рисунки по высоте. Что самое высокое? Что самое низкое?

Сравни рисунки по высоте. Что самое высокое? Что самое низкое?

Назови предметы на рисунке, сравни их по высоте. Что самое высокое? Что самое низкое?

Рассмотри рисунок. Это семья. Сравни членов семьи по росту. Кто самый высокий? Кто самый низкий?

videouroki.net

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».

Занятие (с 6-7)

Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.

Задачи:

  • Упражнять детей в сравнении предметов по высоте
  • Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий.
  • Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого
  • Закрепить названия геометрических фигур.  

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Раздаточный материал: набор полосок, разных по высоте на каждого ребенка.  

Ход занятия:

  1. Игра «Постройся по росту»

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Никита? Кто самый низкий? Где стоит Лева?

  1. Работа в тетрадях

Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание. Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке.

  1. Физкультминутка

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши «Хлоп-хлоп-хлоп»

Мы ногами «Топ-топ-топ».

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

  1. Работа в таблице

Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.

  1. Игра с пальчиками

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой (пальцами по другой руке)

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок-чок-чок-чок

Скачет резвый табунок. (повтор другой рукой).

Дети рассматривают  рисунок, отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько медвежат на рисунке?

Сравни их. Какой из медвежат самый высокий?

Кто из медвежат съел варенье?

Раскрасьте медвежат так, чтобы первый слева был в синих штанишках а последний - в зеленых.

  1. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

  1. Игра «Разложи полоски»

Детям предлагается взять конверты с полосками и выложить их в ряд: от самой высокой до самой низкой. Дети проверяют правильность выполнения задания друг-другом.

  1. Итог занятия:

Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?      

  

Занятие (10-11)

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между предметами и числами в пределах 10.

Задачи:

  • Упражнять в счете до 10
  • «Записывать» при помощи знаков «>», «
  • Воспитывать производное внимание, усидчивость

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки со знаками «>», «

Раздаточный материал: набор карточек с цифрами, счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Знакомство со знаками «>», «

На доске картинки. Справа 4 зеленых яблока, слева – 5 красных. Дети сравнивают, каких больше – меньше. Воспитатель объясняет, что сегодня познакомимся с новыми знаками, которые называются «больше», «меньше», объясняет, для чего нужны эти знаки, и как правильно «записывать» их. Предлагает кому-то из детей поставить знак между яблоками. Предлагает объяснить, почему поставили этот знак. Сколько зеленых яблок? А красных?

Покажите карточку с цифрой, равной количеству яблок.

  1. Работа в тетради

Упражнение на внимание: Воспитатель задает вопрос «Для каждой ли бабочки есть цветок?» Как можно это узнать? Сколько бабочек? Сколько цветов? Чего больше? Чего меньше? Давайте раскрасим бабочек.

  1. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

  1. Чего больше?

Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок и определить, не считая, чего больше, кубиков или столов. Закрасить 2 карточки с правильными ответами. Выложить из счетных палочек знаки «>», «

  1. Физкультминутка

Лисья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся (присели).

И под ногами шуршат, шелестят (руками по полу влево-вправо).

Будто опять закружиться хотят (повороты влево-вправо)

  1. Дорисуй

Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок и дорисовать листьев столько, чтобы их стало больше, чем орехов, а грибов столько же, сколько орехов. Дети выполняют задание. Снова выкладывают знаки «>», «

  1. Составь равенство

Детям предлагается найти правый край страницы рабочей тетради. Что нарисовано на полях? Каких фруктов меньше, а каких больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по 3? Дети дорисовывают 1 яблоко.  Определяют, что теперь фруктов поровну.

  1. Игра с пальчиками

«Мы писали, рисовали

Наши пальчики устали

Вот сейчас мы отдохнем

Их в порядок приведем».

  1. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали? Вы запомнили, как называются знаки? Что они обозначают? Что было самым интересным? Какое задание было для вас сложным и с каким вы легко справились? Хочу поблагодарить вас за хорошую работу.     

Занятие (с 16-17)

Тема: ориентировка в пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: закрепить умение у детей ориентироваться на странице рабочей тетради и в пространстве.

Задачи:  

  • Упражнять в использовании слов «слева», «справа», «вверху», «внизу», «на», «над», «под», «в», «между».
  • Продолжать учить употреблять слова «ближе», «дальше»
  • Упражнять в счете.

 

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, цветные карандаши, ножницы, клей, картинки из приложения «детали комнаты», мяч, набор игрушек.

Раздаточный материал: Комплект карточек с цифрами

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети встают в круг, воспитатель бросает всем по очереди мяч и предлагает назвать, что находится в группе: вверху, внизу, слева, справа, над ними, под ними, и.т.д.

  1. Работа в тетради

Воспитатель предлагает рассмотреть картину на странице, определив, что это детская комната. Затем, детям дается задание: вырезать из приложения картинки, наклеить их в нужные места, чтобы закрыть пустые места.

  1. Физкультминутка

Руки на пояс поставим вначале.

Влево и вправо качнем мы плечами.

Ноги на пятку поставим вперед,

Сделаем дружно мы поворот.

Ну а теперь глубоко все вдохнем

Дружно присядем и отдохнем.

  1. Игра «Скажи, где находится»

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок и назвать на нем мебель, игрушки, детские рисунки, учебные принадлежности. Просит посчитать, сколько чего нарисовано. Дети считают, показывают правильный ответ цифрой на карточке, затем, объясняют, какой предмет где находится, закрепляя ориентировку в пространстве с использованием в речи слов: вверху, внизу, слева, справа, над ними, под ними, и.т.д.  

  1. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

  1. Д/и «Что изменилось?»

Дети рассматривают выставленные в ряд игрушки, считают их, закрывают глаза. Воспитатель меняет их местами или совсем убирает какую-либо игрушку. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось, используя слова: за, перед, после, между.

  1. Итог занятия

Чем мы сегодня занимались? Какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Самым простым? Что нового вы узнали? Все сегодня молодцы, хорошо поработали!

Занятие (с 18)

Тема: ориентировка в пространстве (продолжение)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать, доказывать. Формировать вопросы, отвечать на них.

Задачи:

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Продолжать учить устанавливать равенства и неравенства, объяснять свои действия.
  • Сравнивать предметы по величине.

Материал и оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши, мяч.

Раздаточный материал: квадраты и треугольники.

Ход занятия:

  1. Игра «Кто где стоит?»

Воспитатель  расставляет детей в разные места: около окна, возле стола, у двери, между стульями. Спрашивает детей: «Где ты стоишь?», «Кто стоит у окна?», «Кто у двери?», «Кто находится ближе всех к доске?» и.т.д.

  1. Работа в тетради

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку вверху страницы. Кто нарисован? К кому пришли звери? Как называют врача, который лечит зверей? Расскажите, что изменится, если белка сядет между тигром и медведем (их станет поровну). Покажите цифру, обозначающую количество зверей.

  1. Игра «Сколько зверей?»

Сколько диких зверей пришло к доктору? Положите квадрат возле животных леса, а треугольник – возле животных жарких стран. Каких животных больше? Каких меньше? Что сделать, чтобы их стало поровну?

  1. Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись.

Повороты посчитай

1,2,3 не отставай!

Начинаем приседать 1,2,3,4,5.

Тот, кто делает зарядку.

Может нам сплясать вприсядку (приседание).

  1. Игра «Сосчитай»

Кто нарисован на картинке внизу страницы? Где выступают обезьянки? Сосчитайте, сколько их. Покажите карточку с цифрой. Покажите стрелкой, какая обезьянка будет следующей

  1. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево).

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

  1. «Рассмотри, угадай»

Рассмотрите  картинку на полях страницы с левой стороны. Кто там нарисован? Что делают котята? Чего больше, клубков или котят? Что сделать, чтобы котят и клубков было поровну? (дорисовать 1 клубок).  Дети рисуют.

  1. Итог занятия

Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравились? Все ли задания были легкими? Что вызвало затруднение, все ли вы смогли сделать? За что вам хочется себя похвалить?

Занятие (с 20-21)

Тема: «Легкий, тяжелый. Легче, тяжелее».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Учить решать задачи на сообразительность. Способствовать освоению пространственных отношений.

Задачи:

  • Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой.
  • Учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Развивать внимание, элементы логического мышления.

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, цветные карандаши,

Раздаточный материал: комплект карточек с цифрами.

Ход занятия

             1.Вначале занятия детям предлагается решить логические задачи и показать правильный ответ, подняв карточку с цифрой.

  • Сколько хвостов у семи ослов?
  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько ушей у трех малышей?
  • Сколько лап у двух лисят?

             2.Работа в тетради

Рассмотрите рисунок. Кто на нем нарисован? Кто легкий, а кто тяжелый? Правильно ли нарисовал весы художник?

            3. Посмотрите на следующие 2 рисунка. Раскрасьте тот, на котором все правильно. Объясните, почему вы так думаете.

            4. Из какой сказки эти герои? Сколько их? Покажите цифру. Куда они ходили ? Что они делали в лесу? Кто идет первым? Кто вторым? Кто третьим? У кого самая тяжелая корзина? Раскрасьте того медведя, у которого корзина самая легкая, если во всех лежат только грибы.

            5. Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево).

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

            6. Сколько нарисовано ежиков? Покажите цифру. Нарисуйте столько же яблок, сколько ежей. Что можно сказать про ежей и яблоки? (что их поровну).

            7.Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – В ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть

            8.Рассмотри рисунки. Карточку с ответом на каждый вопрос закрась цветным карандашом.

             А) у каждой ли птицы может быть по одному скворечнику? (да)

             Б)У каждой ли собачки может быть по одной тумбе? (нет)

             В)На всех ли детей хватит лыж? (нет)

 

  1. Рассмотрите картинку с правой стороны листа на полях. Что там нарисовано? Продолжи строку рисунков.
  1. Итог занятия

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какое задание понравилось выполнять больше других? С чем справиться было трудно? Вы довольны сегодня своей работой?

Конспекты НОД к рабочей тетради

«Математические ступеньки»

С.И. Волкова

        

 

   

 

                            Воспитатель: Борисова Е.А.

                          2014-2015 уч.г. село Каразей

nsportal.ru

Конспект занятия по математике "Величина. Высокий. Низкий"

Конспект занятия по математике.

Тема: Величина. Высокий – низкий.

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Словарная работа: высокий, низкий.

Методы и приемы обучения:

Словесный - объяснение, вопросы к детям, указания.

Игровой- создание игровой ситуации, игра.

Практический- выполнение упражнений детьми, дидактическая игра.

Наглядный- показ, использование наглядностей.

Оборудование: карточки с изображением высоких и низких домиков, двух кукол, набор карандашей различных по высоте.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Все сели на стульчики за столы. Мы будем сравнивать предметы по высоте.

I часть:

В: К нам в гости пришли Вини-Пух и Пятачок.

В: Они пришли к нам за помощью. Им нужно по советовать кто будет жить в высоком доме, а кто в низком. Давайте им поможем! А как это сделать? Я вас научу. Вини-Пух у нас большой, давайте приложим его к высокому домику. Он ему подходит. А Питачок маленький. Его мы приложим к низкому домику. И так, Вини-Пух у нас большой, поэтому он будет жить высоком доме. Пятачок маленький он будет жить в низком домике. Вот мы и помогли Вини-Пуху и Пяточку.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

II часть

В- А теперь все сели за свои столы. У вас на столах лежат разные по высоте « карандаши» из цветной бумаги. Давайте их распределим по высоте. В одну сторону мы положим высокие карандаши, в другую- низкие. Молодцы, дети! Все справились с заданием.

III часть

В- Давайте поиграем в игру «Карлики-Великаны». Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. (Выполняю движения вместе с детьми).

Итог занятия:

В- Вам понравилась занятия?

Д- Да

В- Кто приходил к нам в гости сегодня?

Д- Вини-Пух и Пятачок

В-Молодцы, дети, Вини-Пух и Пятачок благодарят вас, за помощь.

В- Давайте попрощаемся с ними.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: Познание ФЭМП "Высокий, низкий"

Конспект НОД по познанию ФЭМП

в средней группе тема «Высокий, низкий»

Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

- обучение сравнению предметов по высоте;

- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;

- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;

- развитие познавательных процессов;

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже. 

Оборудование: презентация, картинки для выполнения устных заданий, листочки с заданиями для каждого ребёнка, карандаши простые.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.  

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!                                             (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!                                                 (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок!                                                (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп!                                     (Все вместе поморгать ресничками)

  1. Актуализация знаний
  • К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?   (Три медведя)

  • Правильно, ребята, это три медведя. Назовите мне, пожалуйста, всех членов медвежьей семьи. (Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.)
  • Молодцы, с этим заданием вы справились.
  1. Постановка проблемы
  • Ребята, папа медведь долго трудился над избушками для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и всё в этих домиках перевернула вверх дном, теперь члены медвежьей семьи не могут найти свои домики.
  • Распределите их по домикам. Объясните свое решение.  (Папа идёт в высокий домик, мама в средний, медвежонок в низкий.)
  • Чей домик самый высокий? Чей домик самый низкий? Чей домик не высокий и не низкий?

Ф/м «1, 2, 3, 4, 5»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

  1. Введение в тему

Медвежонок очень любит кататься по лесу на своём велосипеде и считать грибочки .

Он хочет проверить, умеете ли вы считать.

Сколько грибов под высокой ёлкой?

Сколько грибов под низкой ёлкой?

  • Семья медведей часто собираются за общим столом. Вот и Маша хотя и подросла, но до сих пор любит наведываться к обеду.
  • Она стала хорошей хозяйкой, помогает медведице кормить семью.
  • Помогите Маше рассадить медведей за стол. Объясните свой выбор.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

П/и «Карлики великаны» Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх.

  1. Закрепление

А перед сном папа – медведь читает своему сыну книгу об экзотических животных. Что это за животные? (Животные, которые в наших местах обитания не встречаются.)

Посмотрите внимательно на картинку. Кто выше слона? Кто ниже слона? Кто выше всех? Кто ниже всех?

  • А Маша очень любит играть с медвежонком, они часто играют в прятки.
  • Помогите Маше найти медвежонка. Если он спрятался не за первым грибом и не за самым низким. (Он спрятался за самым высоким грибом.)
  • Молодцы, задание вы выполнили с лёгкостью!
  1. Графические задания

Ребята, а мишутка приготовил вам задания посложнее. Для этого нам нужно пройти за столы.

  • Прежде, чем приступить к работе, мы должны поиграть с нашими пальчиками.

П/г «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют    

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

Задание № 3

Пройдите по узкой дорожке к высокому дому. В клетках зарисуйте что ты увидел по дороге.

  • Дорисуй по точкам треугольники.
  1. Итог

С какими героями мы сегодня встретились?

Какое из заданий запомнилось больше всего?

Как вы думаете медведям было интересно у нас на занятии? А вам?

Спасибо за занятие!

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок математики в 1 классе по теме: "Выше и ниже".ПНШ.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке математики.

Урок математики 1 класс

Тема: «Выше и ниже. Выше, чем.. Ниже, чем…»

Цель: формировать представления о понятиях “выше чем…”, “ниже чем…”

УУД:

  1. Ученик научиться или получит возможность научиться, правильно анализировать взаиморасположение объектов по вертикальной оси:
    а) по отношению к собственному телу;
    б) между предметами.
  1. Ученик научиться или получит возможность научиться правильно использовать слова “выше” и “ниже”, “выше чем” и “ниже чем
  2. Ученик получит возможность продолжить развитие зрительного восприятия.
  3. Ученик получит возможность продолжить расширять сенсомоторный репертуар.
  4. Ученик получит возможность продолжить развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления

Оборудование: презентация “Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между”, зеркало, маленькие игрушки для слежения взглядом за ними и для практического освоения пространства, фигуры для работы в группе, цв.карандаши

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся  к ним и поприветствуем .

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Начинаем наш урок.

Маша с Мишей прибежали,

На урок нас всех позвали

Будем думать и играть

И друг другу помогать!

К нам  в гости пришла расстроенная  Маша.  

– Здравствуйте, ребята. У меня был замечательный друг - пушистый, забавный котенок. Я его очень любила, ухаживала, играла с ним. Но однажды, он - пропал.  Я дала объявление в газету, и вот сегодня  пришел ответ

У. читает вслух:

– “Мы нашли вашего котенка. Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который ниже, чем дом с водосточной трубой. Окна в этом доме находятся ниже, чем в соседнем. Нажмите кнопку звонка в том доме, деревянная крыша которого ниже , чем в доме с крышей из черепицы. Выше нашего дома светит солнце. Мы вас ждем!”.

– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.

Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем … Что же означают эти странные слова?

У.: – Ребята, как можно успокоить Машу? Какие слова ей сказать?

-Что значит выше, чем и ниже чем?

Определите тему урока

Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем

Чем мы будем заниматься?  Сравнивать предметы по высоте.

Посмотрим на экран. Маша вышла из своего дома. Посмотрела вокруг.

Сравните нарисованные предметы по высоте., используя слова выше и ниже.

Молодцы! Продолжим помогать Маше.

Ориентирование в пространстве с  использованием слов “выше”, “ниже”

.

Экран. (жираф и пони)

Деревья (первое выше , чем 2и3)

Давайте откроем учебник на новой страничке 64.. Какую страницу открыли? О чем будем сегодня говорить? № 1 (работа сфишками)

Найдите картинку в левом верхнем углу. Давайте внимательно посмотрим, может, Машин котенок здесь спрятался? Каких мы животных видим? Назовите их. Где живут эти животные? Найди животное, которое выше остальных. Поставь красную фишку.

Встаньте. чей сосед верно поставил фишку.

Проверь у соседа, помоги, если он затрудняется. Покажите готовность.

Найдите картинку в правом верхнем углу. Может, котенок спрятался в лесу? Что вы видите на картинке? Какое растение ниже остальных? Поставь зеленую фишку.

Проверь у соседа, помоги, если он затрудняется. Покажите готовность.

Молодцы. Мы выяснили, что самое низкое растение на этой картинке – это ромашка, а самое высокое животное – жираф., верно?(назвать неправильный ответ)

III. Сравнивание по росту, высоте двух или больше предметов с использованием слов “выше чем”, “ниже чем”.

Кто сможет объяснить Маше когда мы употребляем слова ВЫШЕ ЧЕМ  и НИЖЕ ЧЕМ?

( при сравнении предметов)

Скажите, а что мы можем сравнивать, о чем мы можем говорить НИЖЕ или ВЫШЕ?

Работа в группе с конвертами.

Составить из геометрических фигур дом и девочку. Раскрасить тот, предмет , который выше.

 

Задание 2 с.64 (работа в парах)

Физкультминутка.

Игра « Выше- ниже»

Мальчики присядьте так, чтобы девочки были меньше вас.

Поднимите руки вверх. Девочки опустите руки так, чтобы они были меньше рук мальчиков.

Подготовка к след. заданию

Сравниваются по росту ( вызвать 4 детей)

У.: – Кто из них выше?

Кто из них ниже?

У.:    Кто выше…

У. Кто ниже, чем … Кто ниже … и …

У.: – Кто встает последним?

Постройте ребят с самого маленького до самого высокого. (В порядке возрастания )Это мы по какому признаку называли? (от самого высокого к низкому) В порядке убывания.

Вывод:

Когда мы используем слова «выше чем» «ниже чем»?

(слова “выше чем” и “ниже чем” используют, когда сравнивают два или несколько предметов по высоте) 

Задание из учебника

с.64 №3

Задание 3. (работа с конвертами индивид).

В группах (6 групп по 4 чел.) собирают из геометрических фигур девочку и дом.( каждый участник группы получает карточки разных цветов: розовый – тот ученик раскрашивает предмет, который выше; зеленый – читает задание на карточке; голубой – тот ученик отвечает на ? Из каких фигур состоит дом и девочка?; желтый – пишет, какой предмет выше).

IV. Погружение ребенка в собственный опыт

-Ребята, а как вы думаете в каком доме котенок Маши? (на слайде)

 Как рассуждали?

Давайте, проверим, какие предметы в нашем  классе выше, а какие ниже?

Вспомните свою семью, назовите, кто из вашей семьи выше, а кто ниже?

-Скажите, пожалуйста, а за чем нам нужно уметь определять когда предмет выше , а когда ниже?

-Как вы думаете люди каких профессий должны хорошо знать, что выше, а что ниже? ( маляр,  художник, электромонтер, медсестра, учитель и т. д)

V. Итог занятия. 

Маша –то все запомнила , а вот я что – то пока с вами играла все  позабыла, помогите теперь и мне вспомнить.

– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?

(Слова “выше чем” и “ниже чем” используют, когда сравнивают несколько предметов по высоте.)

– При помощи каких слов – помощников  мы обозначали место нахождения предметов?

(При помощи слов “выше”, “ниже”)

МОЛОДЦЫ. СПАСИБО

V. Рефлексия.

Учитель. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко».

Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то пусть ненадолго выдет «Тучка».

VI. Оценивание.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"

                      Занятие по математике в 1 младшей группе

                                     Гореликовой Марии Павловны

Тема: «Высокий – низкий»

Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга.

Материал: полка с игрушками – зайчик, белочка, медведь, расположенными на разной высоте; 3 столбика (цилиндры из набора конструктора), резко отличающиеся по высоте, но одинаковые по толщине; пирамидки – высокая и низкая; Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет»; палочки Кюзенера; бумажные самолётики.

Ход занятия:

Дети подходят к полочке и пытаются дотянуться до зайчика, который прикреплён достаточно высоко.

Воспитатель:  «Кто погладил зайчика? Оказывается, до зайчика ни­кому не дотронуться — ни.., ни... (называет имена детей). Почему? (Ответы детей.) Да, не достать до зайчика, потому что он высоко». Воспитатель  показывает движением руки расстояние от пола до зай­чика, говорит: «Зайчик высоко, поэтому никто не достал до него». Затем воспитатель предлагает посмотреть на белочку, которая сидит ниже зайчика. Разыгрывается аналогичная ситуация. Дети говорят: «Белка низко,  я достал ее».

Воспитатель:  «А где сидит медвежонок. Давайте его достанем и погладим. Удобно вам гладить его по мягкой спинке? Почему? (Потому что медвежонок находится низко, его можно потрогать рукой.)».

Воспитатель:  «Ребятки посмотрите что нам принес медвежонок. Он принес нам столбики.

Медвежонок, а для чего принес нам эти столбики? (Ответ: чтобы посмотрели и сказали, который из них высокий, который пониже (ниже) и который самый низкий.)».

 Воспитатель: «Ты, медвежонок, помоги Вове вы­брать высокий столбик и поставить его вот сюда, около дома. (Затем дети выбирают тот, что пониже, и самый низкий, ставят их около до­миков.) Можно проверить, не ошибся ли медвежонок. Я поставлю столбики в ряд: высокий, пониже, низкий». Каждый раз воспитатель фик­сирует высоту ладонью руки.

Затем дети по предложению воспитателя сравнивают пирамидки по высоте.

Воспитатель:  «Ребятки, а посмотрите что нам принес зайчик .А зайчик принёс нам волшебный альбом (Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет», стр.6), где на волшебных дорожках скачут друзья нашего зайчика: на лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки. Давайте посмотрим внимательно: у какого зайчика штанишки длинные, у какого короткие? Дети сравнивают по длине палочки розовую и голубую (розовая короткая, голубая длиннее). Прикладывают палочки к штанишкам, выясняют, что штанишки разные по цвету и длине. Воспитатель помогает детям, поощряет. Для детей высокого уровня развития помимо розовых и голубых палочек приготовлено по одной лишней палочке, другого цвета и размера. В ходе работы, дети выясняют, что эта палочка лишняя.

Воспитатель: Ребятки а давайте с белочкой поиграем. Она  зовёт нас поиграть.

Игра «Запусти самолетик». Самолетики из бумаги разного цвета дети по очереди «запускают» и говорят, высоко или низко пролетел самолетик. 

nsportal.ru

Занятие по математике в подготовительной школе группы на тему "Высокий-низкий, широкий-узкий, тонкий-толстый"

Тема. Свойства предметов. Высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький, длинный - короткий.)

Цель занятия.

Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

     1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;

Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.

     2.Сообщение темы и целей занятия.

      3. Работа над новой темой.

а) Сравнение предметов по величине.

- Что можно сказать о классной   комнате? (Она большая, широкая).

- Какие окна? (Большие, широкие).

- Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).

- Какое здание школы? (Высокое, большое).

б) Работа с наглядным материалом.

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуаром, закрепляя понятия "широкий", "узкий".

Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой - ниже, меньше и, следовательно, он младше.

Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего мальчика. Большим мячом играет старший, а маленьким - младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким - в другие игры - в выбивало и т.д.

Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже - кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.

Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.

   4. Работа в тетради.

  5. ИГРА "ПОСТРОИМ ДОМ."

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.

Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие  отверстия.

Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.

Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построили четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших "плотников".

 Игра проводится в течение 3-4 минут.

  6.Анализ, итог занятия.

На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький,  широкий-узкий.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о