Характеристика на старшего воспитателя детского сада для награждения – Методическая разработка по теме: Характеристика, экспертное заключение на старшего воспитателя

Методическая разработка по теме: Характеристика, экспертное заключение на старшего воспитателя

Утверждено на заседании

                                                        педагогического совета

                                                                           протокол № 4 от 25.04.2012 г.

 ХАРАКТЕРИСТИКА

на  __________________________

старшего воспитателя

 МАДОУ д/с № ____ города Тюмени

…, 19____ года рождения, имеет высшее педагогическое образование, в 20___ году окончила __________________________, по квалификации «Преподаватель начальных классов, преподаватель информатики». Стаж педагогической работы – ___ года, в МАДОУ д/с № _____города Тюмени работает с _______ года.

В 20____ году награждена Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации.

… повышает свое мастерство через самообразование, посещение открытых городских мероприятий, семинаров, является активным читателем методической литературы, новинки внедряет в работу с педагогами, детьми и родителями.  В своей работе руководствуется федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

… работает в тесном контакте с педагогами. Проводит контрольную деятельность за проведением образовательной деятельности педагогов с детьми, в том числе с помощью электронных форм. Осуществляет координацию деятельности педагогических работников, оказывает необходимую методическую помощь. Участвует в работе педагогических советов, семинаров, практикумов, «Школы дошкольных наук», в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

… обладает достаточно высокой речевой культурой: обращается к педагогам доброжелательно, приветливо, проявляет искренний интерес к проблеме каждого воспитателя.

… ответственный, творческий и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада.

Все выше изложенное позволяет сделать вывод об уровне квалификации, о высокой профессиональной компетентности …  и рекомендовать аттестовать ее на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель».

Заведующий детским садом                                                                  ______________

Ознакомлена:        _________г.                                                                   _____________                              

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации старшего воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № ____ города Тюмени

___________________________________________

Экспертная группа в составе: … осуществила экспертизу профессиональной деятельности ..., старшего воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № ___города Тюмени.

... имеет высшее педагогическое образование, окончила _______ в 20_____ году, квалификация «Преподаватель начальных классов», преподаватель информатики. Стаж педагогической работы – ____ года, в данном учреждении работает – _______ лет.

Результаты анализа деятельности … позволяют оценить степень сформированных у нее отдельных компетенций.

В области коммуникативно-речевой компетенции следует отметить, что … обладает достаточно высокой речевой культурой: обращается к педагогам доброжелательно, приветливо, проявляет искренний интерес к проблеме каждого воспитателя, задавая вопросы о самочувствии, настроении, делах. Свою речь выстраивает грамматически правильно. В процессе деятельности, проведения методических мероприятий в учреждении использует словесные указания, просьбы, уточнения. Выражает похвалу или поощрение не только вербальным, но и невербальным способом через прикосновение, жест, мимику. Беседа, проведенная с педагогами ДОУ, показала, что воспитатели относятся с уважением к ней, отмечают ее стиль руководства - взаимосотрудничество, взаимопомощь и др.

Экспертная группа отмечает, что педагог отличается хорошим уровнем подготовки в области реализации предметной компетенции. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к организованной методической, организационно-педагогической работе на уровне ярких примеров из содержания деятельности. Использует индивидуальный подход, как при определении задания, так и при оценке его выполнения. Включает элементы практической значимости материала для педагогов, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию. Умеет создать ситуации успеха для каждого воспитателя с различным уровнем владения какими-либо знаниями. В учреждении построено внутрисетевое взаимодействие со всеми категориями педагогических работников, молодыми педагогами и стажистами. В рамках этого используются разнообразные формы работы. При планировании контрольной деятельности учитывается уровень знаний педагогов, с молодыми педагогами проводится предупредительный контроль, со стажистами самоконтроль.

Рассматривая деятельность … в области операционально-методической компетентности экспертная группа отмечает, что ее знания и умения, соответствуют требованиям образовательных стандартов. Она грамотно определяет стратегические темы по совершенствованию качества работы педагогов. Хочется отметить, что … умело координирует работу всего педагогического коллектива, используя принципы интеграции и сотрудничества. Она грамотно планирует методическую работу с педагогами, используя современные формы обучения, уделяя при этом большое внимание проведению практических мероприятий: семинаров-практикумов, школы дошкольных наук, консультаций, что эффективно влияет на повышение профессионального роста педагогов.

Педагоги МАДОУ владеют современными подходами в работе с детьми, принципами развивающего обучения, осуществляют дифференцированный подход в воспитании каждого ребенка.

Обращает внимание на уровень оснащения и организации работы методического кабинета, который соответствует назначению, как центр просвещения, обобщения, получения необходимой помощи педагогам. В нем собран интересный современный педагогический, познавательный материал, помогающий педагогам грамотно организовывать педагогический процесс.

По взаимодействию с семьями организована и проводится разнообразная работа, включающая в себя совместные праздники, нетрадиционные формы проведения родительских собраний, отчётные итоговые занятия с детьми и др.

Члены экспертной комиссии:

1.

2.

3.

nsportal.ru

Представление на старшего воспитателя МБДОУ "Некрасовский детский сад "Ромашка"

В Аттестационную комиссию

МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

заведующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Некрасовский детский сад «Ромашка» на Ведерину Ирину Александровну,

старшего воспитателя МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»,

аттестуемого в 2017 году с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

I. Общие сведения

Дата рождения: 04.09.1977г.

Сведения об образовании: высшее.

Образовательное учреждение, которое окончил:

1. Полтавский государственный педагогический университет им. В.Г.Короленко.
Дата окончания: 2006г.,

Полученная специальность: Психология. Начальное обучение.

Квалификация по диплому: Учитель начальных классов. Практический психолог.

Диплом: ТА 29841451, выдан ПГПУ им. В.Г.Короленко 27 мая 2006г.

2. ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».

Дата окончания: 2017г.

Полученная специальность: Образование и педагогика. Теория и методика дошкольного образования.

Квалификация по диплому: Педагогическая деятельность в дошкольном образовании.

Диплом: № РК 00001119, выдан ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» 20 сентября 2017г.

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период, предшествующий аттестации: «Образование и педагогика. Теория и методика дошкольного образования» – 360 часов (ГБОУ ДПО РК КРИППО г. Симферополь).

Общий трудовой стаж 9 лет, в том числе стаж педагогической работы 5 года, в данной педагогической должности 2 года.

Работает в данной должности в данном учреждении с 01.06.2016 года. Приказ по _____________от__________№___ (указать реквизиты приказа).

Ранее аттестацию по должности не проходила.

Наличие ученой степени, год присвоения (

указать реквизиты подтверждающего документа): нет.

Наличие государственных, отраслевых наград, кем выданы, год награждения: нет.

Иные формы поощрения работника: нет.

На момент аттестации работает старшим воспитателем.

II. Характеристика условий труда, уровня обеспеченности средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Старшим воспитателем оформлен методический кабинет ДОУ, где условия труда соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, имеются все средства необходимые для исполнения должностных обязанностей. Оформлены постоянно действующие тематические стенды: «ФГОС ДО», «Для вас, педагоги!». Имеется тематическая подборка папок-передвижек:

- консультации по образовательным областям для педагогов ДОУ,

- организация НОД в соответствии с ФГОС ДО (образцы НОД),

- документация по изучению ФГОС ДО,

- оформлена библиотека методической литературы, которая пополняется и обновляется,

- методические рекомендации (все папки пронумерованы).

Документация МК соответствует нормативным требованиям и оформлена согласно номенклатуре дел ДОУ. В кабинете старшего воспитателя Ведериной И.А. имеются: персональный компьютер, принтер, шкафы для методических пособий, стол, стулья. Рабочее место обеспечено средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей старшего воспитателя.

III. Оценка профессиональных компетенций: продуктивности деятельности

аттестуемого работника (Результаты профессиональной деятельности приводятся в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности за период со дня предыдущей аттестации).

Ведерина Ирина Александровна работает в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» с 01.06.2016г. За время работы в  должности старшего воспитателя детского сада Ведерина И.А. проявила себя активным, творчески работающим педагогом, требовательным к себе и коллегам. Стремится находить новые решения различных педагогических задач, систематически знакомится с новинками педагогической литературы, изучает передовой педагогический опыт (ППО) и использует новые идеи в своей педагогической деятельности. Ведерина И.А. знает законодательные и нормативные документы по вопросам дошкольного образования, защиты прав детей, в курсе новинок методической литературы, уверенный пользователь ПК. Дает рекомендации 

воспитателям по реализации образовательных областей в соответствии ФГОС ДО, оказывает методическую помощь в подборе программного методического обеспечения. Свои методические разработки педагог опубликовывает на сайте: https//multiurok.ru. На базе МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» 14 апреля 2017г. под руководством Ведериной И.А. состоялся районный семинар педагогов ДОУ по теме «Игра - источник детского развития», с целью совершенствования педагогического мастерства воспитателей в области организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО в детском саду под руководством старшего воспитателя разработана основная образовательная программа ДОО, рабочие программы по возрастным группам, Программа развития ДОУ, Паспорт дорожной безопасности. Педагоги ДОУ осваивают планирование и организацию воспитательно-образовательного процесса в 
соответствии
 с требованиями ФГОС ДО, периодически участвуют в различных конкурсах муниципального и регионального уровней.

Старший воспитатель придерживается системы планирования работы, использует разнообразные формы и методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей). Совместно с воспитателями привлекает их к акциям, выставкам поделок, мероприятиям, проводимым в ДОУ.

При организации методической помощи и методических мероприятий учитывает уровень профессиональной компетентности, личностные качества и запросы педагогов, родителей. Строит свои взаимоотношения с коллегами на основе взаимного доверия и сотрудничества.

Ведериной И.А. свойственны следующие качества: организованность, работоспособность, оперативность выполнения поручений, трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность, старательность, аккуратность.

Информационная компетентность аттестуемого работника (владение информационными, мультимедийными технологиями и цифровыми ресурсами):

Ведерина Ирина Александровна в совершенстве владеет информационными, мультимедийными технологиями; активно использует в работе компьютер, средства мультимедиа, материалы Интернета. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий согласно ФГОС ДО, предоставляет результаты в виде электронных диаграмм, схем, таблиц, ведёт собственный сайт: https//multiurok.ru/vederina/, который периодически обновляется, предоставляет материалы для обновления информационной среды сайта ДОУ.

Рекомендую подтверждение соответствия занимаемой должности «старший воспитатель».

Рекомендации для совершенствования профессиональной деятельности работника:

1. Пройти курсы повышения «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО» (36-72 часа).

2. Периодически принимать участие в конкурсах профессионального мастерства педагогов ДОО.

Руководитель ДОУ ________О.В.Каракаш

МП

С представлением ознакомлен(а)_____________20_____г. __________________

(подпись расшифровка подписи)

multiurok.ru

Характеристика представление на старшего воспитателя

Утверждено на заседании
педагогического совета
протокол № 4 от 25.04.2012 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА
на __________________________
старшего воспитателя
МАДОУ д/с № ____ города Тюмени

, 19____ года рождения, имеет высшее педагогическое образование, в 20___ году окончила __________________________, по квалификации «Преподаватель начальных классов, преподаватель информатики». Стаж педагогической работы – ___ года, в МАДОУ д/с № _____города Тюмени работает с _______ года.
В 20____ году награждена Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации.
повышает свое мастерство через самообразование, посещение открытых городских мероприятий, семинаров, является активным читателем методической литературы, новинки внедряет в работу с педагогами, детьми и родителями. В своей работе руководствуется федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
работает в тесном контакте с педагогами. Проводит контрольную деятельность за проведением образовательной деятельности педагогов с детьми, в том числе с помощью электронных форм. Осуществляет координацию деятельности педагогических работников, оказывает необходимую методическую помощь. Участвует в работе педагогических советов, семинаров, практикумов, «Школы дошкольных наук», в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
обладает достаточно высокой речевой культурой: обращается к педагогам доброжелательно, приветливо, проявляет искренний интерес к проблеме каждого воспитателя.
ответственный, творческий и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада.
Все выше изложенное позволяет сделать вывод об уровне квалификации, о высокой профессиональной компетентности и рекомендовать аттестовать ее на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель».

Заведующий детским садом ______________

Ознакомлена: _________г. _____________
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации старшего воспитателя
муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № ____ города Тюмени
___________________________________________
Экспертная группа в составе: осуществила экспертизу профессиональной дея

educontest.net

Характеристика на награду министерства образования воспитателя. Наградной лист

Валентина Картавая
Наградной лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Н А Г Р А Д Н О Й Л И С Т

Российская Федерация, Брянская область

(Республика, край, область, город федерального подчинения,

автономная область, автономный округ)

Почётная грамота Министерства образования

(наименования знака отличия министерства)

и науки Российской Федерации

1. Фамилия - Картавая

Имя - Валентина Отчество - Михайловна

2. Место работы, занимаемая должность - муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с «Медвежонок» с. Медведи Красногорского района Брянской области, воспитатель.

3. Пол - женский

4. Дата рождения - 26.06. 1977 года

5. Место рождения - Российская Федерация, Брянская область, Красногорский район, д. Любовшо

6. Образование – среднее - специальное, Клинцовское педагогическое училище, 2001 год

7. Учёная степень, учёное звание - не имеет

9. Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награждена , даты награждения – не награждалась

10. Стаж работы : общий – 14 лет, в отрасли – 14лет

11. Стаж работы в данном коллективе – 9 лет

12. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде .

Картавая Валентина Михайловна – педагог-профессионал, хорошо понимающий общие тенденции развития и преобразования воспитательно-образовательного процесса и своё место в нём. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами. За время работы Картавая Валентина Михайловна показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный социально-психологический климат в нем. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям.

Валентина Михайловна широко использует в работе с детьми инновационные и развивающие технологии, успешно интегрирует разные образовательные области в воспитательно-образовательный процесс. Грамотно и интересно проводит непрерывную непосредственную образовательную деятельность с использованием информационных компьютерных технологий.

Валентина Михайловна, опираясь на результаты педагогической диагностики, осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям, представляя разнообразные условия для развития воспитанников, что даёт положительные результаты : качество освоения детьми образовательной программы за 2013 – 2014год составляет 96 %.

Педаго

www.yuriste.ru

Характеристика воспитателя МБДОУ детский сад «Колокольчик « Ивановой Анны Ивановны

Характеристика воспитателя

МБДОУ детский сад «Колокольчик «

Ивановой Анны Ивановны

 

Анна Ивановна в период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников. Работает Анна Ивановна по ФГОС

На протяжении ряда лет профессиональный интерес воспитателя воплощается в инновационной разработке, посвященной развитию мыслительной деятельности детей.

Воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики.  Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации( ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске.)

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения. 

Иванова А.И. - ответственный и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада; обладает достаточно высокой речевой культурой.

Анна Ивановна всегда приветлива, вежлива с детьми и родителями, они — активные участники и помощники воспитателя в организации воспитательной работы в группе.

Анна Ивановна пользуется авторитетом и уважением родителей своих воспитанников. Они охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.

В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!

 

Старший воспитатель Грибанова Н.Г.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Детский сад 22 Лужок - Старший воспитатель

Деркачева Юлия Викторовна

Образование – Высшее педагогическое, СГУ им. Н.Г.Чернышевского, 2009 г.

Категория – Первая квалификационная категория, 2016 г.

Общий стаж работы – 13,4  лет

Педагогический стаж - 13,4 лет

Стаж работы в должности старшего воспитателя – 4,6 года.

Руководитель РМО воспитателей старших групп с 2013 года.

Курсы повышения квалификации:  

-  ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области»: «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», 72 ч., 07.05.2018 – 23.05.2018 г.

ГАУ ДПО «СОИРО», «Эффективное управление дошкольной образовательной организацией в условиях модернизации дошкольного образования», 120 ч. 22.10.2018-09.11.2018.

Награды

Почётная грамота за победу в номинации "Молодость и талант"  районного конкурса "Воспитатель года 2010";

Грамота за многолетний добросовестный труд , высокий профессионализм в работе и в связи с Днём Учителя Глава администрации Краснокутского муниципального района Д.А.Уполовников 05.10.2015

Благодарность заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования Н.В.Белоусовой "За высокий уровень организации методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов, участников муниципального конкурса "Воспитатель года-2015" в Краснокутском районе, выразившийся в результативном участии воспитателей, победителя и лауреатов ", 03.11. 2015

Благодарность за качественную и эффективную работу по организации деятельности  районного методического объединения  воспитателей старших групп Н.В.Белоусова 23.08.2017

Почётная грамоты Министерства образования Саратовской области "За добросовестный труд и высокий профессионализм в работе" Седова И.В., 17.08.2018 г.

 

    На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это ответственность за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов.

Основной задачей, по моему мнению, методической работы в ДОУ, управляемой старшим воспитателем является – создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива, причём с учётом дифференцированного подхода, каждого ребёнка с учётом личностно-ориентированной модели воспитания.

В решении данной задачи, следует придерживаться функций управления, предложенной К.Б. Белой, П.И. Третьяковым, являющимися  содержанием методической работы старшего воспитателя.

Мои главные задачи:

Создать коллектив единомышленников, свою команду;

 Уметь работать с детьми и учить этому педагогов;

Понять и оценить возможности каждого педагога, учесть интересы и пожелания коллектива;

Позволить каждому педагогу быть самим собой, помочь ему проявить все его лучшие качества, способствовать развитию творческого потенциала.

Методическая работа

План методической работы 2018-2019 уч.год  открыть

Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"  открыть

Семинар - практикум:  «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии

с требованиями ФГОС ДО»  открыть

Семинар-практикум: "Развиваем речь детей и взрослых"  открыть

Семинар-практикум:  "Физическое воспитание в ДОУ"  открыть

 

Консультации для воспитателей.

Памятка: "Требования к речи педагога"   открыть

"Современные требования к организации НОД в ДОУ"    открыть

"Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной"   открыть

"Методические рекомендации по предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"  открыть

"Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности"   открыть

"Написание рабочей учебной программы педагога в соответствии с ФГОС ДО"    открыть

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного  возраста»  открыть

«Взаимодействие ДОУ и семьи по социально-нравственному развитию дошкольников»   открыть

Памятка "Профессиональный стандарт педагога" 12.2016  открыть

"Проектная деятельность в ДОУ"   03.2016  открыть

"Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО" 09.2016  открыть

"Методические рекомендации по предметно-развивающей  среде ДОУ по экологическому воспитанию  в соответствии с ФГОС ДО" 01.2017  открыть

Консультации для родителей

"Здравствуй, лето!"  открыть

«Совершенствование условий для всестороннего развития воспитанников, сохранения и укрепления их психофизического здоровья»  открыть

«Гиперактивный ребенок»   открыть

 

Контроль в ДОУ

Оперативный контроль в ДОУ  открыть

Циклограмма оперативного контроля  открыть

План оперативного контроля   открыть

 

detsad22krkut.3dn.ru

Характеристика методиста детского сада

Значение термина методист в переводе с греческого обозначает следование чему-нибудь, в системе образования методистом выступает педагог, основная деятельность которого изучение и разработка методов преподавания, оптимизация обучения. Первые специалисты по методике изучения какого-либо предмета появились в России в 19 веке, а к середине столетия обмен опытом, педагогическим мастерством и методами работы стал носить системный характер. Таким образом, к 20 веку сформировался отдельный подвид профессии педагога – педагог-методист.

Работа методиста затребована во всех учреждениях системы образования, начиная от детских садов, переходя в школы, лицеи, техникумы, ВУЗы и завершая педагогическими центрами. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за реализацию важных социальных задач: обучение, воспитание и подготовка нового поколения, чей образ жизни в дальнейшем определит будущее государства в социально-экономическом и научно-техническом аспекте. По этой причине недопустимо наличие ошибок и недочетов в учебно-воспитательной работе дошкольных учреждений.

Знания и опыт методиста  влияют на качество образовательно-воспитательного процесса в детском саду. Совершенствовать свои профессиональные компетенции методист может, в том числе, с помощью курсов повышения квалификации. Например в Школе Менеджера образования, где  собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. Зайдите сюда, чтобы подобрать подходящий курс, записаться и начать обучение.

Какие функции выполняет методист в детском саду

Область ответственности методиста в дошкольном учреждении – управление учебно-воспитательной работой, распространение передового опыта, оптимизация действий педагогического коллектива. Сфера деятельности методиста распространяется абсолютно на все, что позволяет сделать пребывание ребенка в детском саду максимально комфортным и интересным. Стимуляция познавательной деятельности, подбор игрушек для детей согласно возрасту и методический пособий для учителей и воспитателей, контроль выполнения программы по обучению и воспитанию в детском саду – это все заслуги педагога – методиста.

В перечень основных должностных обязанностей и функций методиста в детском саду входит:

  1. Организация деятельности педагогического коллектива на базе обработки и анализа результатов, повышение эффективности.
  2. Обучение воспитателей, участие в переподготовке специалистов, повышении уровня квалификации, консультирование и практическая помощь при разработке материалов, учебно-перспективных планов и программ работы с дошкольниками.
  3. Распространение передового опыта среди воспитателей всех возрастных групп детского сада, распространение педагогических знаний среди родителей воспитанников дошкольного учреждения.

Среди педагогических аспектов, координирующих характер деятельности методиста, присутствует принцип профессионального соответствия занимаемой должности.

Непрерывное обучение педагога – залог соответствия занимаемой должности. Чтобы обеспечить постоянный профессиональный рост, методистам ДОО важно регулярно повышать квалификацию. Например, в Школе Менеджера образования. На этом портале собраны онлайн-курсы повышения квалификации на любую интересующую тему.  Материалы курсов постоянно обновляются, что позволяет методистам всегда быть в курсе изменений  и новых подходов к воспитанию и образованию дошкольников. Выбрать подходящий курс и записаться на обучение можно здесь.

Профессиональные качества методиста ДОУ

В характеристике методиста ДОУ раскрывается степень владения характеристиками профессии. Педагоги-методисты решают вопросы верной организации учебного процесса, умение вести грамотный диалог, становиться ориентиром для коллег в системе образования, ступать в ногу со временем, ориентируясь на показатели сегодняшнего дня – вот суть работы.

Для реализации поставленных задач необходимо в обязательном порядке обладать следующими компетенциями:

- Качества для аналитической работы. Решение задач с наличием закономерностей, положительный подход к получению знаний, умение перспективно мыслить, анализировать вероятный результат.

- Социальная компетентность включает в себя толерантное отношение к окружающим и проявление интереса, внимание к обширному кругу вопросов, желание сотрудничества и терпимое отношение к наличию ошибок, пунктуальность и обязательность.

- Умение решать проблемы не только в теории, а и на практике характеризуют методиста как опытного педагога- практика. Принятие выверенных решений, умение создавать новые идеи, принимая во внимание все детали вопроса и умелое использование источников информации обеспечивает профессиональный рост и накопление бесценного педагогического опыта.

- Методическая компетенция. Объединение таких профессиональных навыков как верная постановка целей, проведение диагностики, умение выявлять необходимую информацию с последующим хранением и использованием, создание проектов и программ повышения опыта педагогов.

Наряду с перечисленными профессиональными качествами методиста ДОУ и компетенциями для успешной профессиональной деятельности педагогу-методисту необходимо обладать аналитическими и диагностическими умениями для диагностики и проведения анализа проблемно-ориентированного воспитательно-образовательного процесса. Обладая навыками прогнозирования не составит труда составить вероятные сценарии событий. Работа с документацией и разработкой нормативных программ и проектов управляется навыком проектирования и программирования.

Профессионализм методиста отображает совокупность всех компетенций, умений и навыков на выработанном практикой уровне, что в свою очередь закладывается в характеристику для методиста ДОУ.

Характеристика методиста детского сада

Каждый сотрудник образовательного учреждения периодически проходит обязательную аттестацию для повышения или подтверждения квалификации и на соответствие занимаемой должности. Характеристика на методиста в детском саду составляется заведующей дошкольного образовательного учреждения и отображает проделанную сотрудником работу за период занятости на данной должности.

Помимо периодического прохождения аттестаций характеристика требуется также и представлении к награде или награждении почетной грамотой. Правильное и грамотное составление обеспечивает рассмотрение на уровне муниципалитета и поощрение методиста ДОУ за усердную и плодотворную работу, исполнение всех должностных инструкций на высшем уровне.

В характеристике в обязательном порядке отмечается уровень качества выполнения должностных обязанностей, профессиональная подготовка сотрудника, оценка организаторских способностей, что для методиста крайне важный пункт в работе, описание личностных качеств, подробный перечень проведенной методической работы, активность на объединениях и педагогических советах, рекомендации от прошлой аттестации и степень их выполнения.

Составление плана характеристики на методиста дошкольного учреждения

План характеристики на методиста по работе с детьми включает следующие подпункты:

- официальная информация и персональные данные. Фамилия, имя и отчество, дата рождения, образование (название учебного заведения, факультет обучения, полученная специальность и год выпуска), длительность работы по занимаемой должности.

- профессиональные качества, которыми обладает сотрудник (для написания характеристики на методиста ДОУ для награждения основной момент документа). Детальное описание профессиональных умений, опираясь на задачи, установленные Министерством образования РФ и ФГОС. Указываются все результаты методической деятельности, разработанные методики, которыми успешно пользуются коллеги, наличие публикаций.

Работа в сфере образования, разработка новых технологий и передовых методов обучения ответственный труд, которым занимаются исключительно профессионалы данной области. Для каждого из сотрудников имеет место заслуженное награждение в виде награды или грамоты. Чтобы поощрение нашло своего адресата, руководство дошкольного учреждения обязуется в установленные сроки подать пакет документов в Управление образованием, где особое место отводится характеристике, от правильного составления которой напрямую зависит конечный результат по рассмотрению кандидатуры.

За время работы в дошкольном учреждении методисты развивают профессиональные и творческие качества, нарабатывают опыт. Педагогическая грамотность и ответственное отношение к работе обеспечивает возможность получить высокий уровень профессиональных компетенций, реализовать требования ФГОС к дошкольным учреждениям.

Накопленный за несколько лет работы опыт в области методики и профессиональная заинтересованность переходят в основу для реализации инновационных разработок, идей и методов грамотного построения учебно-воспитательной работы. Эффективность данных инноваций в действии отражается в дальнейшем в результатах диагностических исследований по степени овладения подопечными задач ФГОС в дошкольном учреждении.

Вклад в развитие образовательной деятельности учреждения достигается благодаря наличию у педагога добросовестного отношения к занимаемой должности, ответственности за возложенные обязанности, трудолюбия и целеустремленности. Методист в детском саду может периодически принимать роль старшего воспитателя, подготавливая и направляя в деятельности студентов и младших специалистов, молодых педагогов, знакомя с инновационными техниками и передовым опытом методики.

Примеры характеристик, составленных на методистов детского сада

www.resobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *