Хоровод земелюшка чернозем – МБДОУ детский сад № 9

МБДОУ детский сад № 9

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

« На горе- то калина» русская народная песня

На горе-то калина, – Дети, взявшись за руки, идут по кругу, подняв руки вверх.

Под горою малина. – Идут по кругу, опустив руки.

Ну, что ж, кому дело, калина! – Дети останавливаются и выполняют движение

                                                          «тарелки».

Ну, кому какое дело, малина!   - На слово «калина» делают 3 притопа.

Там девушки гуляли,                - Дети, держась за руки, идут к центру и на слово «гуляли»

Там красные гуляли.                делают 3 притопа, затем идут от центра.

Ну, сто ж, кому дело, гуляли! –                    То же.

Ну, кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,  -   Дети «рвут» правой рукой, затем левой «калину» и «ломают»

Калинушку ломали.                                                                                            ее о колено (2 раза).

Ну, что ж, кому дело, ломали!

Ну, кому какое дело, ломали!                         - То же

Во пучочки вязали,    - Дети крутят правой рукой вокруг левой впереди себя. На слово

Во пучочки вязали.                                        «вязали» - то же движение в быстром темпе.

Ну, что ж, кому дело, вязали!

Ну, кому какое дело, вязали!                     - То же.

На дорожку бросали,  - Дети кладут на правое плечо «калину» и на слово «бросали»

На дорожку бросали!                                                                                                 бросают ее.

Ну, что ж, кому дело, бросали!

Ну, кому какое дело, бросали!

 

«Земелюшка – чернозем».  Русская народная песня

Земелюшка – чернозем. (2 раза) – Дети идут по кругу, взявшись за руки.                       

Чернозем, чернозем.   - Стоя   на месте, руки на поясе, 2 раза по 3 притопа с каждой

Земелюшка - чернозем.                                                    ноги и поворот вокруг себя. 

Тут березка выросла. (2раза). – Идут в центр круга, затем обратно.

Выросла, выросла,                         -То же.

Тут березка выросла.

На березке листочки (2 раза)  - Поднимают руки вверх и помахивают кистями рук.

Листочки, листочки,                - То же.

На березке листочки.

Под березкой травонька (2 раза) – Наклонившись, покачивают кистями рук.

Травонька, травонька,             - То же.

Под березкой травонька.

На травоньке цветики. (2 раза) – Идут по кругу, взявшись за руки.

Цветики, цветики,                      - То же.

На травоньке цветики.

Рвали цветы со травы (2 раза). – Стоя на месте, нагибаются, и как бы срывают правой 

                                                               рукой «цветок», перекладывая его в левую руку.

Со травы, со травы,                     - То же.

Рвали цветы со травы.

Плели венки из цветов,  (2 раза)    - Общий круг делится на несколько маленьких кружков.

Из цветов, из цветов,

Плели венки из цветов.                 -То же.

 

«Как пошли наши подружки».  Русская народная песня

Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять.   – Дети идут хороводным или переменным шагом.

Дело, дело, дело, дело, в лес по ягоды гулять.    Дети останавливаются и покачивают сцепленными  рука-

                                                                                            ми, одновременно, чуть покачиваясь вперед – назад.

Они ягод не набрали, лишь подружку потеряли,                  - Дети идут влево по кругу.

Жалко, жалко, жалко, жалко, лишь подружку потеряли.    – То же.

Что любимую подружку – Катеринушку.                         – Выполняют повороты вправо и влево. Руки на поясе.

Ох, ох, ох, ох, Катеринушку.                                                 – То же.

Ты, ау-ау, Катюша, наша милая подружка!                       - Дети, «аукая», зовут Катюшу.

Где ты, где ты, где ты, где ты, наша милая подружка! – То же.

Не в лесу ль ты заблудилась, не в траве ли заплелась?  - Катюша вбегает в круг. Дети свободно смотрят                                                                                                                                                                        по сторонам.

Жалко, жалко, жалко, жалко, не в траве ли заплелась.  – То же.

Не в лесу я заблудилась, не в траве я заплелась.           – Поет одна Катюша.

Да, да, да, да, не в траве я заплелась.                                – То же.

В быстрой речке искупалась, да на травке заспалась.    – Катюша перебирает руками, как бы плескаясь в воде, затем приседает, как бы засыпая.

Да, да, да, да, да на травке заспалась.                               – То же.

Катюша пляшет, дети хлопают в ладоши

    Литература:

М.А. Михайлова «А у наших у ворот развеселый хоровод».  Ярославль «Академия холдинг», 2002 г.

« А мы просо сеяли». Москва. «Музыка», 1980 г.

«Гармошечка – Говорушечка». Москва. «Музыка»,  1989 г.

mdou9nikel.ucoz.org

Консультация по музыке на тему: Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

                    Огородная-хороводная.( средний возраст)

  1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(Дети идут по кругу,разводят в стороны,поднимают руки вверх)

  1. Ты, морковь ,сюда спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.(Дети стоят на месте и хлопают в ладоши и «морковка забегает в круг)

  1. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(повторяют движения первого куплета)

  1. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.(повторяют движения  второго куплета)

  1. Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(повторяются движения первого куплета)

  1. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты, немного попляши,

А потом полезай

И в корзину полезай!(повторяются движения второго куплета)

  1. Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!(повторяют движения первого куплета)

  1. Ты, шофер, сюда спеши

И немного попляши,

А потом не зевай-

Увози наш урожай!(«Шофер» пляшет и все дети идут за ним по кругу)

                             Пляска с платочком.( средний возраст)

Дети стоят в кругу, у них в руках- разноцветные платочки.

  1. У кого в руках платочек,

Тот пойдет ко мне в кружочек.(дети качают платочком)

Он платочек свой покажет

И всем весело попляшет.

                  Припев: Вот какой, вот какой,

                                  Вот   какой платочек мой.(кружатся )

                                   Покружись надо мной

                                   Желтый, красный, голубой!

  1. Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки(берут за два уголка и поднимают)

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

                     Припев: тот же

  1. Сядем тихо мы в кружочек,( прячутся за платочек)

Спрячемся за свой платочек,

А потом, потом, потом

Всех ребяток мы найдем.

                      Припев: тот же

  1. Как похожи на цветочки( кладут платочки на голову)

Наши яркие платочки!

И ребята наши тоже

На цветочки все похожи!

                         Припев: тот же

                         Упражнение в хороводном шаге.

                        « Как пошли наши подружки»  (средний возраст)

  1. Дети двигаются по кругу .
  2. Дети идут в круг из круга.
  3. Заводят « улитку».

Хоровод « Урожай собирай»( старший возраст)

  1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.(идут по кругу взявшись за руки)

Урожай собирай

И на зиму запасай!

         Ой-да , собирай(хлопки)

          И на зиму запасай!  

  1. Мы- ребята молодцы,(Идут змейкой ,взявшись за руки)

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох

Урожай у нас неплох!

                Ой-да , и горох,(хлопки)

                Урожай у нас неплох!

  1. Ты, пузатый кабачок,(грозят пальчиком)

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

             Ой-да, не зевай,

              А в корзинку полезай! (хлопки)

  1. Едем,едем мы домой(идут за шофером на места)

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

              Ой-да, отворяй

               Едет с поля урожай!

      Хоровод «Земелюшка- чернозем»

  1. Земелюшка-чернозем, да(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Земелюшка-чернозем.

Чернозем, чернозем,(три притопа,поворачиваясь в стороны)

Земелюшка- чернозем!

  1. Тут березка выросла, да(сходятся к центру)

Тут березка выросла.(отходят назад)

Выросла, выросла,(повторяют движения первого куплета)

Тут березка выросла!

  1. На березе листочки, да,( руки вверх, качают руками)

На березе листочки.

Листочки, листочки,(притопы)

На березке листочки.

  1. Под березкой травонька,да,(руки внизу, качают руками)

Под березкой травонька.

Травонька, травонька,(притопы)

Под березкой травонька.

  1. На травоньке цветики,да,(руки в стороны по счереди)

На травоньке цветики,

Цветики, цветики,(притопы)

На травоньке цветики.

  1. Рвали цветы со травы, да,( имитируют срывание цветов)

Рвали цветы со травы.

Со травы, со травы,( притопы)

Рвали цветы со травы.

  1. Плели венки из цветов, да,(имитируют плетение венков)

Плели венки из цветов.

Из цветов, из цветов,

Плели венки из цветов!( притопы)

 

Хоровод « На горе-то калина»

  1. На горе-то калина,(сцепленные руки вверх,идем по кругу)

Под горою малина.(руки вниз, идут по кругу)

         Припев: Ну, что ж, кому дело, калина,(скользящие хлопки

                         Ну кому какое дело, малина.(притопы)

  1. Там ребята гуляли,(идут в центр)

Там ребята гуляли.(идут из центра)

          Припев: Ну,что ж ,кому   дело, гуляли.(хлопки)

                           Ну кому какое дело гуляли! (притопы)

  1. Калинушку ломали,(рвут правой рукой)

Калинушку ломали.(рвут левой рукой)

              Припев: Ну. что ж, кому дело, ломали,(хлопки)

                              Ну, что ж кому дело , ломали.(притопы)

  1. Во пучочки вязали,(круговые движения правой рукой-

Во пучочки вязали. (вокруг левой)

               Припев: Ну, что ж, кому дело, вязали,(хлопки)

                                Ну, что ж, кому дело, вязали.(притопы)

  1. На дорожку  бросали,(движение броска)

На дорожку бросали.

               Припев: Ну, что ж, кому дело, бросали.(повторяют)

             По малину в сад пойдем.

  1. По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем,заведем.

                 Припев: Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

                                  Сладкая ты моя,ягодка малинка!  

  1. Ты, малинка,  не в роток,

Не в роток, не в роток-

Насыпайся в кузовок, в кузовок,в кузовок .

                  Припев:

  1. Как малины наберем,

Наберем, наберем-

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

                   Припев:

  1. Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем, позовем, позовем.

                           

                       

nsportal.ru

Конспект Фольклорного развлечения "Федул ветренник"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» г. Ядрин Чувашской республики

Конспект проведения фольклорного праздника

«Федул – ветренник»

с детьми старшей группы

воспитатель: Гурьева Т. И.

музыкальный руководитель: Селиванова Т. М.

Апрель 2015

Программное содержание: Познакомить детей с русским праздником народного календаря «Федул – ветренник», с его традициями и обычаями. Развивать выразительность речи, артистичность, музыкальные способности детей. Продолжать воспитывать интерес к исполнению русских народных песен, танцев, игр и хороводов.

Предшествующая работа: Рассказ воспитателя, разучивание стихов, песен танцев игр и хороводов.

Подготовительная работа: Оформление зала, подбор костюмов.

Индивидуальная работа: Работа с героями праздника: Федул, морской ветер, северный ветер, ветер – озорник, младший ветер.

Словарная работа: «Квашня», «земелюшка- чернозем».

Действующие лица: Весна – ведущая, Федул – ребенок; морской ветер, северный ветер, ветер – озорник, младший ветер – мальчики.

Методические приемы: Игровая мотивация, рассказывание стихов, рассказывание сказки, исполнение ролей главных героев сказки и праздника, игра в русские народные игры, исполнение русских народных песен, танцев и хороводов.

Ведущий: Пришла красная весна, всех гулять зовет она!

Приглашаю всех ребят на весенний луг гулять,

Будем, вместе веселится, песни петь и танцевать!

Под музыку, взявшись за руки, змейкой выходят дети, исполняют танец

Русский народный танец

Встают полукругом, читают стихи

- Улетели все метели, убежали холода,

Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда.

- Громко птицы распевают все весну - красну встречают.

- Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком весна.

- Будет ласково весна всю природу ото сна,

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом,

Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

- Если снег повсюду тает, день становиться длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна!

Веущидй: Пришла весна красная, пришла весна ясная,

С солнышком, с ливнями, с песнями дивными!

Русская народная хороводная песня «Вот уж зимушка проходит»

Входит недовольный Федул

Ведущйи: Здравствуй гость неведомый!

Федул: Здрасть!

Ведущий: Как зовут тебя? Как величают?

Федул: Федул я!

Ведущий: Что ты такой недовольный?

Федул: Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул, что губы надул!»

Ведущий: Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами!

Федул: Ну, давайте, поиграем! (дети стоят вокруг Федула)

Игра «Федул» (говорят слова хором и выполняют движения)

Эй, Федул. Что губы надул? (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ты не злись, не сердись, а ребятам улыбнись. (дети останавливаются и грозят пальцем надувшемуся Федулу)

Ты немножко попляши, что нам делать прикажи! (дети хлопают в ладоши, Федул пляшет, затем повторяют за ним танцевальное движение).

Федул: Ну, повеселили вы меня. Знаете, как в старину говорили? «Пришел Федул – теплом подул». А еще меня называют Федул - ветреник.

Ведущий: И правда сегодня день теплый, весенний! Ребята, а хотите я вам о ветрах сказку расскажу?

На высокой – высокой горе стоял красивый дворец. Жили – были в нем братья ветры. Каждый из них находил себе дело по душе. Рано утром улетали они на работу, а вечером возвращались во дворец и рассказывали, как день провели.

Звучит музыка забегает старший ветер

Ведущий: Ой, что случилось? Кто, это к нам прилетел?

Морской ветер: Здравствуйте! Я самый старший морской ветер. Я по морю гуляю, корабли подгоняю. А рыбаков я направил к самому рыбному месту.

Ведущий: Ребята, а вам я предлагаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки»

Игра «Рыбаки и рыбки»

5-6 детей встают в круг и поднимают руки вверх образуя «сеть» и идут по кругу проговаривая стихи.

«Рыбки, рыбки приплывайте. В наши сети попадайте. Плавайте туда – сюда, не уйти вам никуда!»

Остальные дети – «рыбки», пробегают под руками ребят, соединив ладошки покачивая ими. С окончанием слов рыбаки опускают руки, «рыбки» оказавшиеся в «сети», встают в круг, игра повторяется.

Ведущий: Да, и правда, место оказалось рыбное. А у нас опять гости.

Звучит музыка, появляется средний ветер.

Северный ветер: Здравствуйте! Я северный ветер. А я сегодня мельникам помогал. Так сильно дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!

Игра Ветреные мельницы

Дуйте ветры, дуйте в поле, (дети поднимают руки вверх и выполняют махи )

Чтобы мельницы мололи. (упражнение «мельница» -выполняют махи двумя руками вперед)

Чтоб ребятам из муки испекли мы пироги. (показывают как пекут пироги)

Ведущий: А я знаю одну хозяйку, которая испекла вкусные пироги.

Русская народная песня «Квашня»

Ведущий: Слышите! Кажется это капельки дождя.

Звучит музыка забегает третий ветер.

Ветер – озорник: Здравствуйте! А я третий брат, ветер – озорник. Я собираю в небе тучи и поливаю все вокруг первым весеннем дождем.

Ведущий: Ребята, а вы дождя не боитесь? Давайте его позовем.

Дети рассказывают закличку

Дождик лей, лей, лей! Будет травка зеленей.

Вырастут цветочки на зеленом лужочке!

Ведущий: Ах, какая красота после первого дождя! А теперь все в кружок заведем хоровод.

Русский народный хоровод «Земелюшка чернозем»

Дети садятся на стульчики

Ведущий: И был еще самый маленький ветер, он был еще совсем слабенький, у него не было сил надувать паруса, крутить крылья мельниц, собирать тучи. Всю ночь ветерок ворочался и не мог уснуть и все думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, ветерок пошел в гости к солнышку. Солнышко выслушало ветерка и сказало: «Я дам тебе совет. Посмотри на землю. Видишь: я посылаю свои яркие лучи, от них очень жарко цветам. Подуй на них, принеси им прохладу. Ветерок так и сделал. А вот он и сам!

Забегает самый маленький ветерок, дует на цветы.

Ветерок: По траве без сапог пробегусь я, ветерок. Шевельну листочек, появится цветочек!

Ведущий: Цветы обрадовались прохладному ветерку и расцвели необычным цветом.

Танец цветов (исполняют девочки)

Ведущий: Спасибо вам Братья ветры, порадовали вы сегодня всех нас!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло.

Пусть в природе все растет, жизнь, и радость всем несет!

Наш праздник подошел к концу. До свиданье гости дорогие!

infourok.ru

Хороводы текст | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Огородная-хороводная.( средний возраст)
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!(Дети идут по кругу,разводят в стороны,поднимают руки вверх)
Ты, морковь ,сюда спеши,
Ты немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.(Дети стоят на месте и хлопают в ладоши и «морковка забегает в круг)
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!(повторяют движения первого куплета)
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немножко попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.(повторяют движения второго куплета)
Есть у нас огород,
И капуста там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!(повторяются движения первого куплета)
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты, немного попляши,
А потом полезай
И в корзину полезай!(повторяются движения второго куплета)
Есть у нас грузовик,
Он не мал и не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!(повторяют движения первого куплета)
Ты, шофер, сюда спеши
И немного попляши,
А потом не зевай-
Увози наш урожай!(«Шофер» пляшет и все дети идут за ним по кругу)
Пляска с платочком.( средний возраст)
Дети стоят в кругу, у них в руках- разноцветные платочки.
У кого в руках платочек,
Тот пойдет ко мне в кружочек.(дети качают платочком)
Он платочек свой покажет
И всем весело попляшет.
Припев: Вот какой, вот какой,
Вот какой платочек мой.(кружатся )
Покружись надо мной
Желтый, красный, голубой!
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки(берут за два уголка и поднимают)
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!
Припев: тот же
Сядем тихо мы в кружочек,( прячутся за платочек)
Спрячемся за свой платочек,
А потом, потом, потом
Всех ребяток мы найдем.
Припев: тот же
Как похожи на цветочки( кладут платочки на голову)
Наши яркие платочки!
И ребята наши тоже
На цветочки все похожи!
Припев: тот же
Упражнение в хороводном шаге.
« Как пошли наши подружки» (средний возраст)
Дети двигаются по кругу .Дети идут в круг из круга.
Заводят « улитку».
Хоровод « Урож

educontest.net

«Земелюшка-чернозем»

Земелюшка-чернозем, Под березкой травонька,

Земелюшка-чернозем, Под березкой травонька,

Чернозем, чернозем, Травонька, травонька,

Земелюшка-чернозем. Под березкой травонька.

Тут березка выросла, На травоньке цветики,

Тут березка выросла, На травоньке цветики,

Выросла, выросла, Цветики, цветики,

Тут березка выросла. На травоньке цветики.

На березке листочки, Рвали цветы со травы,

На березке листочки, Рвали цветы со травы,

Листочки, листочки, Со травы, со травы,

На березке листочки. Рвали цветы со травы.

8. Духи природы

Русская народная песня «В темном лесе»

Русская народная песня «В темном лесе»инструментована для струнной группы ансамбля.

При необходимости достаточно сложный аккомпанемент гитары (арпеджиато с баррэ) можно продублировать аккордами в левой руке у баяна (или аккордеона), оставив при этом для гитары только бас.

При внимательном счете поступенная мелодия не представляет сложности для разучивания. Отдельно следует выучить только фрагменты мелодии во второй части (с восьмыми нотами).

Обратите внимание музыкантов на смену размера и необходимость счета до четырех в конце каждой части.

Если для вашего ансамбля неудобна предлагаемая тональность (высокий регистр для вокального исполнения, два бемоля при ключе и т. д.) перетранспонируйте песню в удобную, на Ваш взгляд, тональность. Для этого нужно, определив интервал между тоникой имеющейся тональности и тоникой желаемой, переписать всю песню на этот интервал вниз. (Например, из си-бемоль-мажора в соль-мажор – на малую терцию вниз, из си-бемоль мажора в фа-мажор на кварту вниз и т. д.).

«В темном лесе»

В темном лесе, в темном лесе, Распашу ль я, распашу ль я,

В темном лесе, в темном лесе, Распашу ль я, распашу ль я,

За лесью, за лесью. Пашенку, пашенку.

Я посею, я посею, Уродился, уродился,

Я посею, я посею, Уродился, уродился,

Лен-конопель, лен-конопель. Лен-конопель, лен-конопель.

Раздел 2. Мифы о небесном мире

1. Погляди на небеса

Русская народная песня «У зари-то, у зореньки».

Русская народная песня «У зари-то, у зореньки»инструментована нами для баянно-аккордеонного состава ансамбля (партию гитары может сыграть баян-бас)

Разучивание данного произведения следует начинать с исполнения вокальной партии педагогом, а затем – детьми. В инструментальном варианте мелодия проходит у двух аккордеонов. Их сольные партии, а также аккомпанирующая у баяна – самые ответственные и сложные, поэтому их разучиванию следует уделить особое внимание. Баян должен строго выдерживать паузы и соблюдать лиги, а аккордеоны – пунктирный ритм и лиги. После освоения партии каждым участником ансамбля обязательно многократное совместное проигрывание. Дети должны привыкнуть к несовпадению ритмического рисунка сольной партии и аккомпанемента. После этого можно присоединить подголосочную партию гармоники и сыграть всем вместе. Соблюдение темпа и динамических оттенков облегчит работу над созданием характера этого произведения.

«У зари-то, у зореньки»

У зори-то, у зореньки Звезды, мои звездочки

Много ясных звезд, Полно вам сиять.

А у темной-то ноченьки Полно вам прошедшее

Им и счету нет. Мне напоминать.

Я бы целу ноченьку,

Не смыкая глаз

Все смотрел бы, звездочки

Милые, на вас.

studfiles.net

«Земелюшка-чернозем»

Земелюшка-чернозем, Под березкой травонька,

Земелюшка-чернозем, Под березкой травонька,

Чернозем, чернозем, Травонька, травонька,

Земелюшка-чернозем. Под березкой травонька.

Тут березка выросла, На травоньке цветики,

Тут березка выросла, На травоньке цветики,

Выросла, выросла, Цветики, цветики,

Тут березка выросла. На травоньке цветики.

На березке листочки, Рвали цветы со травы,

На березке листочки, Рвали цветы со травы,

Листочки, листочки, Со травы, со травы,

На березке листочки. Рвали цветы со травы.

8. Духи природы

Русская народная песня «В темном лесе»

Русская народная песня «В темном лесе»инструментована для струнной группы ансамбля.

При необходимости достаточно сложный аккомпанемент гитары (арпеджиато с баррэ) можно продублировать аккордами в левой руке у баяна (или аккордеона), оставив при этом для гитары только бас.

При внимательном счете поступенная мелодия не представляет сложности для разучивания. Отдельно следует выучить только фрагменты мелодии во второй части (с восьмыми нотами).

Обратите внимание музыкантов на смену размера и необходимость счета до четырех в конце каждой части.

Если для вашего ансамбля неудобна предлагаемая тональность (высокий регистр для вокального исполнения, два бемоля при ключе и т. д.) перетранспонируйте песню в удобную, на Ваш взгляд, тональность. Для этого нужно, определив интервал между тоникой имеющейся тональности и тоникой желаемой, переписать всю песню на этот интервал вниз. (Например, из си-бемоль-мажора в соль-мажор – на малую терцию вниз, из си-бемоль мажора в фа-мажор на кварту вниз и т. д.).

«В темном лесе»

В темном лесе, в темном лесе, Распашу ль я, распашу ль я,

В темном лесе, в темном лесе, Распашу ль я, распашу ль я,

За лесью, за лесью. Пашенку, пашенку.

Я посею, я посею, Уродился, уродился,

Я посею, я посею, Уродился, уродился,

Лен-конопель, лен-конопель. Лен-конопель, лен-конопель.

Раздел 2. Мифы о небесном мире

1. Погляди на небеса

Русская народная песня «У зари-то, у зореньки».

Русская народная песня «У зари-то, у зореньки»инструментована нами для баянно-аккордеонного состава ансамбля (партию гитары может сыграть баян-бас)

Разучивание данного произведения следует начинать с исполнения вокальной партии педагогом, а затем – детьми. В инструментальном варианте мелодия проходит у двух аккордеонов. Их сольные партии, а также аккомпанирующая у баяна – самые ответственные и сложные, поэтому их разучиванию следует уделить особое внимание. Баян должен строго выдерживать паузы и соблюдать лиги, а аккордеоны – пунктирный ритм и лиги. После освоения партии каждым участником ансамбля обязательно многократное совместное проигрывание. Дети должны привыкнуть к несовпадению ритмического рисунка сольной партии и аккомпанемента. После этого можно присоединить подголосочную партию гармоники и сыграть всем вместе. Соблюдение темпа и динамических оттенков облегчит работу над созданием характера этого произведения.

«У зари-то, у зореньки»

У зори-то, у зореньки Звезды, мои звездочки

Много ясных звезд, Полно вам сиять.

А у темной-то ноченьки Полно вам прошедшее

Им и счету нет. Мне напоминать.

Я бы целу ноченьку,

Не смыкая глаз

Все смотрел бы, звездочки

Милые, на вас.

studfiles.net

«Земелюшка-чернозем»

Земелюшка-чернозем, Под березкой травонька,

Земелюшка-чернозем, Под березкой травонька,

Чернозем, чернозем, Травонька, травонька,

Земелюшка-чернозем. Под березкой травонька.

Тут березка выросла, На травоньке цветики,

Тут березка выросла, На травоньке цветики,

Выросла, выросла, Цветики, цветики,

Тут березка выросла. На травоньке цветики.

На березке листочки, Рвали цветы со травы,

На березке листочки, Рвали цветы со травы,

Листочки, листочки, Со травы, со травы,

На березке листочки. Рвали цветы со травы.

8. Духи природы

Русская народная песня «В темном лесе»

Русская народная песня «В темном лесе»инструментована для струнной группы ансамбля.

При необходимости достаточно сложный аккомпанемент гитары (арпеджиато с баррэ) можно продублировать аккордами в левой руке у баяна (или аккордеона), оставив при этом для гитары только бас.

При внимательном счете поступенная мелодия не представляет сложности для разучивания. Отдельно следует выучить только фрагменты мелодии во второй части (с восьмыми нотами).

Обратите внимание музыкантов на смену размера и необходимость счета до четырех в конце каждой части.

Если для вашего ансамбля неудобна предлагаемая тональность (высокий регистр для вокального исполнения, два бемоля при ключе и т. д.) перетранспонируйте песню в удобную, на Ваш взгляд, тональность. Для этого нужно, определив интервал между тоникой имеющейся тональности и тоникой желаемой, переписать всю песню на этот интервал вниз. (Например, из си-бемоль-мажора в соль-мажор – на малую терцию вниз, из си-бемоль мажора в фа-мажор на кварту вниз и т. д.).

«В темном лесе»

В темном лесе, в темном лесе, Распашу ль я, распашу ль я,

В темном лесе, в темном лесе, Распашу ль я, распашу ль я,

За лесью, за лесью. Пашенку, пашенку.

Я посею, я посею, Уродился, уродился,

Я посею, я посею, Уродился, уродился,

Лен-конопель, лен-конопель. Лен-конопель, лен-конопель.

Раздел 2. Мифы о небесном мире

1. Погляди на небеса

Русская народная песня «У зари-то, у зореньки».

Русская народная песня «У зари-то, у зореньки»инструментована нами для баянно-аккордеонного состава ансамбля (партию гитары может сыграть баян-бас)

Разучивание данного произведения следует начинать с исполнения вокальной партии педагогом, а затем – детьми. В инструментальном варианте мелодия проходит у двух аккордеонов. Их сольные партии, а также аккомпанирующая у баяна – самые ответственные и сложные, поэтому их разучиванию следует уделить особое внимание. Баян должен строго выдерживать паузы и соблюдать лиги, а аккордеоны – пунктирный ритм и лиги. После освоения партии каждым участником ансамбля обязательно многократное совместное проигрывание. Дети должны привыкнуть к несовпадению ритмического рисунка сольной партии и аккомпанемента. После этого можно присоединить подголосочную партию гармоники и сыграть всем вместе. Соблюдение темпа и динамических оттенков облегчит работу над созданием характера этого произведения.

«У зари-то, у зореньки»

У зори-то, у зореньки Звезды, мои звездочки

Много ясных звезд, Полно вам сиять.

А у темной-то ноченьки Полно вам прошедшее

Им и счету нет. Мне напоминать.

Я бы целу ноченьку,

Не смыкая глаз

Все смотрел бы, звездочки

Милые, на вас.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о