Я патриот казахстана классный час 8 класс – Классный час “Я – патриот Республики Казахстан”

Классный час "Я - патриот Республики Казахстан"

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан» 8 А класс

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (психологический настрой)

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою,

но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”..

Василий Розанов

  1. Сообщение темы и целей:

Дорогие мои ребята ! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Первое сентября - особенный праздник для всех нас. Он важен практически для каждой семьи нашей большой страны!

Перед нашей школой стоят сложнейшие задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к достижению успеха в конкурентном мире. Ведущая роль в решении поставленных задач принадлежит учителю способному помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми.

Ребята ,искренне желаю Вам здоровья, терпения и успехов учебе .Пусть приобретаемые знания дадут вам возможность реализовать самые смелые планы в будущем! С праздником, дорогие друзья!

- Тема классного часа «Я – патриот Республики Казахстан».

Читаю эпиграф Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

Наш классный час мы недаром начали с этих строк ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках.

- Мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь.

Основная часть

Викторина «Патриот своей Родины»

1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).

2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)

5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кызыл-Орда, Алматы, Астана)

- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группах

Нужно опредилится с группами под цифрой 1,2,3

1 группа – патриот.

Какими качествами должен обладать патриот ?

(Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь)

Кого мы можем назвать патриотом?

(Человек, который любит свою Родину, проявляет уважение к государственным

символы страны, народным традициям, готов к труду на благо Родины и защите Отечества).

2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе,

земле, близким, к своей Родине)

3 группа – Казахстанский патриотизм

(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия- Подведение итогов. Подводя итоги нашего классного часа,

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан.

Мы с вами обсудили понятие патриотизм. Что в себя включает патриотизм? Легко ли быть патриотом сегодня? Что должен делать патриот для своей страны?

На доске формируется схема

ВЫВОД: Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.

- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться!

Ребята а сейчас мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа

Я говорю начало предложения а вы закончите их по своему усмотрению .

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в….

Спасибо за внимание. Вы молодцы.

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

Учиться отлично и хорошо, участие во всех мероприятиях

Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только

любить землю свою,

но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”..

Василий Розанов

kopilkaurokov.ru

Классный час "Я патриот Республики Казахстан"

ГУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

Классный час

" Я ПАТРИОТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН"

Подготовила и провела

классный руководитель 6 "Б" класса

Литовкина Л.В.

Уральск,2016г.

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

  1. Сообщение темы и целей:

- просмотр видеоролика о природе Казахстана

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

Разминка

Учитель: Наш урок мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте 2 шага вперед
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

3Формируем группу - , Родина , Конституция , Столица, Гражданин .

Объясните значение этих слов.

Учитель: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

4.Литературная композиция "Родная земля"


1.  В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,

Волнует кровь своим звучаньем.
2 .Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

3И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
4 Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.


5 .Султаном ковыль серебрился,
А в небе кружились орлы.
В степи жеребенок родился,
Тучнели скотом табуны.

6 .О! если орлиным бы взором
Окинуть страну довелось.
Пять Франций вместилось, без
спора,
И Англии место б нашлось.
7.Веками к себе ты манила,
Слетались сюда вороньем.
Монголы, татары, джунгары
Пытали огнем и мечем.

8.А в синей космической дали
Парил наш крылатый Тулпар.
Золотой удостоен медали
Мой брат – казахстанец Тохтар.

9.Я степью сегодня любуюсь
А мысли с парящим орлом,
Взметнувшись до самого солнца,
Застыл он на флаге твоем.
10.И слава твоя облетела,
Как сокол степной, много стран.

За мудрость народа, что в песнях
воспели,
Спасибо тебе – Казахстан! (вместе)

Песня "Мой Казахстан"
11 .Эта земля нас сроднила,
Дарила тепло и уют, согрела нас
всех, накормила
И вот не одно поколенье
Мы вместе все дружно живем,
С думой о хлебе едином,
Да общие песни поем.

12 . Өзіңсің, Қазақстан, ән, арманым да,
Аяулым, алтын бесік, қара орманым да.
Бір нәрсе жетпейді деу қате болар
Өзіңдей ұлан байтақ далам барында.
Паң далам - Қазақстаным!


13.Сен барда ғажап шебер, ғажап ұстамын,
Түсінем өзендердің саз - ағыстарын.
12.Қырандар қанатында даңқы кеткен
Ғазалым - таусылмайтын таза нұсқалы.
Ән далам - Қазақстаным!

14. Мне дорог воздух вольных степей
Как символ свободы пьянящей!
Ты стал независим, мой Казахстан,
Как в небе орел парящий!
15.Так пусть твой богатый и гордый народ
Не знает ни войн, ни напастей!
Пусть в мире, согласье и дружбе живет
И каждый пусть будет здесь счастлив!

5.Наш классный час называется я патриот своей страны.

- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группах

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот?

2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа –Примеры патриотизма в истории Казахстана.

4 группа - какими правами ты наделен?

6.Викторина .

Ответ.
Беркут олицетворяет духовное начало, вознесение, победу, гордость, высоту и силу.
Тулпар – небесный конь. Он, как птица, обладает крыльями и может в одно мгновение перенестись куда угодно.
Эти животные, согласно поверью, преданы своим хозяевам, невероятно умны, умеют говорить на языке человека и всегда помогают своим хозяевам мудрым советом.
Крылатый конь – это символ солнца, жизни и света. Он символизирует жизнь, бег времени, скорость, ум, мудрость, мужество и благородство, а высоко поднятые крылья как бы оберегают
Шанырак – это часть юрты, центральное отверстие для дыма в куполе юрты. Это Дверь Солнца и Врата Неба.

Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Вексиология — это… (наука о флагах)
7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)
Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Как назывался у казахов знак рода, синоним герба? (Таңба)
3. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»)
7. Геральдика — это… (наука о гербах)
Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где впервые и когда прозвучал новый гимн Республики Казахстан? (на инаугурации Президента 11 января 2006 года)
4. Как переводится с греческого слово «гимн»? (торжественная песнь)
5. День рождения нового гимна страны? (10 января 2006 года)
6. Какая патриотическая песня стала основой нового гимна Республики Казахстан? (Менің Қазақстаным)
Задание 3. «Мужи Казахстана»
1. Выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальные владения казахов, люди еще при жизни называл «аруак», ниспосланный Аллахом для свершения великих дел. (Аблай хан).
2. Назовите фамилию командира 316 стрелковой дивизии, сформированной в городе Алматы. В дни обороны Москвы дивизия находилась на Волоколамском шоссе. (И.В.Панфилов).
3. Просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. «Как блестящий метеор промелькнул он над нивой востоковедения» писал о нем, оценивая его творчество в 1870 году, русский ученый – востоковед Веселовский. (Шокан Уалиханов).
4. Назовите первого казахстанского космонавта. (Тохтар Аубакиров)

5.Назовите премьер министра Казахстана? премьер министр Казахстана Карим Кажимканович Масимов

Славные даты :

1. Когда был принят Закон о Государственной независимости Республики Казахстан? 16 декабря 1991 г.

2.Когда Казахстан стал членом ООН ? 2 марта 1992 года.

3.Когда состоялись первые выборы президента республики Казахстан?

1 декабря 1991 г.

4.Когда была введена национальная валюта Республики Казахстан? 15 ноября 1993 г.

5. Когда на всенародном референдуме была принята Конституция Республики Казахстан? 30 августа 1995 г.

6. В каком году стал действовать совещательный орган при президенте Казахстана Ассамблея народа Казахстана? март 1995 г.

6.Когда Казахстан стал председателем в ОБСЕ ? 2010 г.

7. .Когда состоялся полет первого космонавта Казахстана? 2 -10 октября 1991г.

7.Пословицы (каждой группе разрезать пословицы, кто вперед соберет и озвучит)

Задание группам :

Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Человек без родины, что соловей без леса.

Лучше быть слугой на Родине чем султаном на чужбине.

Объяснить (дополнить легенду о ямшане)

8.Слово учителю о достижениях Казахстана.

Современные достижения .Достижения Казахстана.Старинец 9.Вова.Олимпиада в Рио.

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и высказаться

Что вы можете сделать во блага своей страны?

Какими качествами должен обладать гражданин?

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

10.Рефлексия- смайлики

Подведение итогов.

  Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

  Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Поздравляю вас всех с началом учебного года!

Я приглашаю Владислава,он исполнит песню, чтобы как то вас настроить на рабочий лад.

Песня о школе.

infourok.ru

Сценарий классного часа на тему "Я-патриот Республики Казахстан"

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

7 класс

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: слайды, раздаточный материал.

Ход классного часа.

1.Организационный момент

-Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
- До свидания, лето! 
И радуешься: 
- Здравствуй, школа!

-Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

-Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке классного часа, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.

Родина — это город, в котором родился,

аул, где ты вырос, школа, где ты учился,

одним словом, это среда, которая способствовала

твоему формированию как человека.

Если это так, ты должен знать их, они нужны тебе,

как воздух и вода.

М. Ауэзов

  1. Сообщение темы и целей:

- просмотр видеоролика о природе Казахстана

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

- Ребята, что вы сейчас увидели?

- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

2.Основная часть

- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Давайте попробуем составить портрет патриота

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2.Каждый, кто любит прогулки на природе
3.Тот кто любит себя и у него много увлечений
4.Тот, кто любит и не забывает свою мать, родных и свой дом
5.Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
6.Кто хорошо знаком с Конвенцией о правах ребенка
7.Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
8.Готов стать на защиту Отечества
9.Отстаивает престиж свой страны
10.Знает государственную символику
11.Готов отдать своей родине все силы и способности
12.Изучает другие языки, не зная родного языка
13.Любит свою Родину
14.Мечтает жить в стране с лучшим экономическим положением
15.Верит в возрождение своей страны
16.Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
17.Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
18.Знает свой родной язык
19.Сильно развито чувство собственничества, не любит делиться тем, что имеет20.Уважение к прошлому и настоящему своей страны
21.Знает историю своей страны, гордится своими предками.
22.Гордится Родиной, переживает за нее
23.Сострадает своему народу
24.Готов служить в армии
25.Всегда покупает продукты отечественного производства

Учащиеся зачитывают составленный в группе портрет патриота

Учитель: По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны

(подготовка 5 мин, отвечает 1 учащийся)

1. Патриот – это человек, служащий своей Родине.
Н.Г.Чернышевский.
2.«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился»
(Словарь С.И.Ожегова)
3. «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.»

Толковый словарь Даля

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Игра «Доскажи словечко»
Он собирает всех гостей и приглашает всех друзей
Здесь ты найдёшь казы – карта и чай душистый есть всегда
Гостеприимство дарит вам казахский щедрый ….(дастархан)
Он каждую юрту завершает, 
Надёжным куполом укрывает 
Не одолеет нас даже враг
Когда над нами общий ….(шанырак)
Земля эта богата и щедра, гостеприимна и добра
Нам на века на счастье дан великий и родной наш …(Казахстан)

Просмотр видеофильма о Казахстане.

Выступления учащихся:

1.В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты – моя Отчизна – Мать!

2.В Казахстане — сердце настежь,
Двери настежь для друзей.
Если друг приходит в дом,
В доме веселей.
Ходит с песней по дворам
Дружбы караван.
Ты всегда в душе моей,
Мирный Казахстан!

3.Мы разные, но здесь мы все равны

Мы дети нашей матери – страны.

Мой Казахстан, для всех ты есть Отчизна,

И мы горды тобой, тобой сильны!

Наша сила, конечно в единстве,

Мы вместе с любимой страной.

Цвети и дерзай Казахстан!

Мы рядом, мы вместе с тобой!

Мой независимый Казахстан!

4.Как хорошо тебе и мне,

Мы родились в такой стране.

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья.

Казахи мы и русские,

Немцы и уйгуры,

Мы дети нашей Родины,

Ее мы очень любим.

Мы школьники – ровесники,

Мы верные друзья,

Пускай живем на свете мы –

Мы все одна семья!

В исполнений Какировой Баян песня «Ақ көгершін»

Учитель:  В заключении, я хотела бы сказать, что Патриотами не рождаются, а ими становятся. И мне хотелось бы знать смогла ли я внести свой вклад в ваше становление как патриотов, помогла ли вам сделать еще один шаг на вашем пути к патриотизму. Ответьте, пожалуйста на вопросы анкеты, результаты которой и помогут мне сделать выводы.

1.Считаете ли вы себя патриотом?

2.Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию родины?

3.Хотели бы вы уехать из Казахстана навсегда?

4.Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

5.Вы за или против службы в армии?

6.Есть ли у вас пример для подражания? Кто?

7. Чтобы Вы пожелали Родине

Подведение итогов.

  Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

 В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.

  ИТОГ: - Наш классный час подошёл к концу. Наш классный час хочу завершить словами Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире". Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья! 

Рефлексия -смайлики

infourok.ru

Классный час на тему: Я

Карасуская средняя школа

Классный час ко Дню Знаний

Тема:

«Я - патриот»

8 «Б» класс

Подготовила и провела: классный руководитель 8 «Б» класса

Кусаинова Улберген Рамазановна

  1. 09. 2016

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: плакат «Мәңгілік ел», моноблок, видееоролик «Я – Казахстанец и этим все сказано!», - 2 мин., презентация «Я – патриот», клип Нурлан Есембаев «Я –казах!» раздаточный материал

Ход классного часа:

1.Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

Гимн РК

2.Сообщение темы и целей

- Просмотр видеоролика «Казахстан – 2050. Наша сила»

Рассказ учащейся Радченко Анастасии о «Мәңгілік ел» (с использованием плаката «Мәңгілік ел»)

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

- Ребята, что вы сейчас увидели?

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

  1. Основная часть

Работа в группах

- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.


2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа – Казахстанский патриотизм

Понятие патриотизма

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Видеоклип «Я – Казахстанец и этим все сказано!», - 2 мин.,

Презентация «Я – патриот»

Выступления учащихся

  • А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей Родины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент.

2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем.

3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны.

Рефлексия

Письмо учителю

ФИО ученика ______________________________________________________________

1. Я присутствовал (а) на классном часе, который называется _____________________

2. Больше всего запомнилось _________________________________________________

3. Понравилось ____________________________________________________________

4. Непонравилось __________________________________________________________

5. Мое эмоциональное состояние ______________________________________________

6. Этот классный час учит меня _______________________________________________

Подведение итогов.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Клип Нурлан Есембаев «Я –казах!»

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА 

Классный руководитель: Кусаинова Улберген Рамазановна
(Ф. И.О., квалификация) I

1. Общие сведения о классном часе
 

Дата
: 01. 09 2016 Класс: 8 «Б»__________________________________________ 
Тема классного часа: «Я – патриот»
Форма проведения: анкетирование, групповая работа
Внедряемая технология (элементы технологии): 
- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть) 
- другая технология АКТ
Оптимальность объема предложенного познавательного материала +
Актуальность и воспитательная направленность классного часа +
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников: ученики высказывали свое мнение, слушалли сверстников, анализировали свои ответы и ответы товарищей.
Общая характеристика группы, в которой проводится классный час 
• кол-во человек в группе по списку14, сколько присутствует на классном часе14, опоздавшие - нет, отсутствующие - нет; 
• сколько обучающихся из: 
полных семей -6, неполных семей-8 , проблемных - нет, состоящих на учете в инспекции - нет, многодетных семей -1 (Эпов Сергей), сироты- нет, под опекой - нет, относящихся к группе риска - нет. 
• сколько из них испытывает интерес к обучению в школе - 14; 
• уровень сформированности коллектива в группе (каждый сам по себе, группа дружная, недружная)
Место классного часа в воспитательной системе - особое
Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа

Цель соответствует содержанию
Характеристика используемого оборудования: 
- средства наглядности: моноблок, презентации, видееоролик «Я – Казахстанец и этим все сказано!», - 2 мин., презентация «Я – патриот», клип Нурлан Есембаев «Я –казах!» слайды, Символы РК, плакаты «Мәңгілік Ел»
- ТСО
- раздаточный материал: задания для групповой работы
- другое
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике
– полностью соответствует
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы: средний
Организация воспитательной деятельности: 
Наличие и качество проведения оргмомента: психологический настрой:

 Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов


• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности)
• внешняя готовность + 
• психологическая готовность обучающихся +
• внешний вид +
• оформление аудитории_+
• время, затраченное на этап 5 минут

- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа +
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.)
- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, анкетирование, групповая работа, высказывания учащихся, анализ ответов) и др.
- Рациональность использования времени на каждом этапе +
- Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности +
- Характеристика этапа подведения итогов классного часа +

2. Деятельность воспитанников 

Уровень активности (всей группы или отдельных студентов): 
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный; 
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность
Интерес к теме: есть
Самостоятельность суждений: 4 ученика
Речь обучающихся, грамотность: на должном уровне
Культура поведения, дисциплина - на должном уровне
3. Результативность классного часа 
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д +
Эмоциональность классного часа +
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия +
Формы и методы организации деятельности обучающихся: 
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические. 
- другое
Морально-психологическая атмосфера классного часа: 
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение; 
- другое _________________________________________________________________________ 

Выводы и рекомендации


Классный час прошел на должном уровне. Класс был заранее оформлен. Я добилась поставленной цели. Класс был поделен на 3 группы. В начале был просмотрен видеоролик. «Казахстан – 2050. Наша сила» и прослушан рассказ ученицы Радченко Анастасии о «Мәңгілік ел». Далее учащиеся определили тему и цели данного классного часа.

На уроке в ходе групповых работ былы закреплены знания о значении слов «патриот», «патриотизм», «казахстантский патриотизм».

Ребята творчески работали в группах. Они смело высказывали свои мыслы, суждения, мнения. Очень активными былы: Жикеева Наргиз, Загайнов Руслан, Радченко Анастасия, Салыков Жаслан Бабенко Виолетта. Также ученики показали свои творческие возможности, выступали в роли спикеров, защищая проект всоей группы. Неплохо прошло и творчемкое задание – сочинить эссе или стихотворение о патриотизме.

В интересной форме прошла рефлексия

При подведении итогов урока ученикам было предложено написать письмо учителю.

Письмо учителю

ФИО ученика ______________________________________________________________

1. Я присутствовал (а) на классном часе, который называется _____________________

2. Больше всего запомнилось _________________________________________________

3. Понравилось ____________________________________________________________

4. Непонравилось __________________________________________________________

5. Мое эмоциональное состояние ______________________________________________

6. Этот классный час учит меня _______________________________________________

Анализ составила: Классный руководитель

8 «Б» класса Кусаинова У. Р.
(Ф.И.О.) 

«01» сентября 2016 г.

Письмо учителю

ФИО ученика ______________________________________________________________

1. Я присутствовал (а) на классном часе, который называется _____________________

2. Больше всего запомнилось _________________________________________________

3. Понравилось ____________________________________________________________

4. Непонравилось __________________________________________________________

5. Мое эмоциональное состояние ______________________________________________

6. Этот классный час учит меня _______________________________________________

Письмо учителю

ФИО ученика ______________________________________________________________

1. Я присутствовал (а) на классном часе, который называется _____________________

2. Больше всего запомнилось _________________________________________________

3. Понравилось ____________________________________________________________

4. Непонравилось __________________________________________________________

5. Мое эмоциональное состояние ______________________________________________

6. Этот классный час учит меня _______________________________________________

Письмо учителю

ФИО ученика ______________________________________________________________

1. Я присутствовал (а) на классном часе, который называется _____________________

2. Больше всего запомнилось _________________________________________________

3. Понравилось ____________________________________________________________

4. Непонравилось __________________________________________________________

5. Мое эмоциональное состояние ______________________________________________

6. Этот классный час учит меня _______________________________________________

Анкета «Патриот»

Цель анкетирования:

  • определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;

  • определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;

  • определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Учащимся была предложена анкета:

  1. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
    а) знаю;
    б) слышал;
    в) слышу сейчас впервые;
    г) затрудняюсь ответить.

  2. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
    а) с первой;
    б) со второй;
    в) затрудняюсь ответить.

  3. Патриотизм – это…
    а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу;
    б) позитивное чувство к Родине;
    в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине;
    г) готовность к самопожертвованию; 
    д) затрудняюсь.

Результаты следующие:

1 вопрос. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
чел. %

2 вопрос. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны .Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
С первой чел. %
Со второй чел. %

3 вопрос. Патриотизм – это…

Данная анкета была использована в работе со школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов каждым классным руководителем и педагогическим коллективом, в целом, могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Понятие патриотизма

Патриот:

  1. Человек, одушевленный патриотизмом.

  2. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

infourok.ru

Классный час "Казахстанский патриотизм"

Классный час «Казахстанский патриотизм и гражданственность»

7 класс

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности  перед ними за свои слова и поступки;

-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою  страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

1.     Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

                                                                                                        С.Муканов

2.     Сообщение темы и целей:

- просмотр видеоролика о природе Казахстана

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена  любовь казахстанцев к своей Родине.

- Ребята, что вы сейчас увидели?

-  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, –  все они отдают частичку души Казахстану.

- Как вы думаете, о чем мы с  вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

3.     Основная часть

- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группах

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.

2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа – Казахстанский патриотизм

4 группа– воспитание казахстанского патриотизма в семье

(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)

Перед выступлением хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты – моя Отчизна – Мать!

Выступления учащихся

Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.

Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.

Выступления учащихся.

1.     Демонстрация обряда «Шашу»

2.     Демонстрация обряда «бесік»

3.     Рассказ о национальном блюде

4.     «Моя родословная»

       По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны

4 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия-  смайлики

Подведение итогов.

    Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

 В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.

       Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

      Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

 

infourok.ru

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: слайды, раздаточный материал.

Ход классного часа.

1.Организационный момент

-Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
- До свидания, лето! 
И радуешься: 
- Здравствуй, школа!

-Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

-Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке классного часа, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.

Родина — это город, в котором родился,

аул, где ты вырос, школа, где ты учился,

одним словом, это среда, которая способствовала

твоему формированию как человека.

Если это так, ты должен знать их, они нужны тебе,

как воздух и вода.

М. Ауэзов

Основная часть

1. Разминка.
А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала провести разминку.
1) Какой праздник в Казахстане отмечают 9мая?
День Победы
2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
флаг
3) Верблюжье молоко
шубат
4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
орёл
5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
гимн
6) Священная книга у мусульман. 
коран 
7) Столица нашего государства.
Астана
Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот)
2. Формулировка темы занятия
Попробуйте сформулировать тему урока.
Чем будем заниматься?

- Кто мне может объяснить уже сейчас значение слова «патриотизм»? Как вы его понимаете?

- Ребята, Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.
3. Беседа по теме
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны
Что значит быть патриотом?

4. Составление кластера

Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждой группы на парте конверт с карточками – находят, читают, наклеивают и доказывают) 
1 конверт
Готов встать на защиту Родины. 
Хорошо учится. 
Не любит работать.
Занимается спортом. 
Любит животных. 
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос. 
2 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом 
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. 
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе. 
Знает государственную символику 
Украшает Родину своим трудом 
3 конверт
Знает свой государственный язык 
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками. 
Готов встать на защиту Родины 
Бросает мусор. 
Хорошо читает, пишет стихи 
Хороший друг. 
Хорошо, молодцы, ребята!
-А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этих человечков? 
Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества. А для этого нужно любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасное село, всю нашу огромную Республику Казахстан. 

- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам! Спасибо за внимание. Вы молодцы!!!

Классный час «Я – патриот

Республики Казахстан»

Подготовила: Уроваева Юлия Сергеевна

учитель начальных классов 4 класс

infourok.ru

Сценарий классного часа "Я - патриот Казахстана"

Дата: 01.09.2016

Тема: Я - патриот!
Цель:
обобщение понятий и представлений учащихся о своей Родине - Республики Казахстан, и патриотизме, как важных составляющих человеческой жизни.

Задачи: - познакомить с понятием –ценностью «любовь к Родине»;
- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране ;
- воспитывать в детях патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Технология: информационно-коммуникационная, педагогика сотрудничества

ТСО: музыкальное сопровождение, презентация «Я - патриот своей страны», Видеоролик «Мой Казахстан»

Эпиграф

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Казахстан- ширь степей в ожерелье гор.
Казахстан- это неба бескрайний простор.
Казахстан- древний и молодой.
Казахстан- мое сердце навеки с тобой.

Казахстан, расцветай же, из века в век.
Здесь любой обретет свой очаг человек.
Пусть горит путеводная в небе звезда.
Казахстан! Мое сердце с тобой навсегда!

Ход классного часа

1.Организационно-мотивационный этап.

Приветствие (под музыкальное сопровождение)

Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время радостной встречи! Сегодня- 1 сентября- День знаний. Дети всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Мы вас приветствуем и желаем вам добра и счастья.

Круг радости

А сейчас ребята, каждый из вас выберет свой цветочек радости. Он не простой цветочек, а с секретом. Возьмите каждый свой цветочек, переверните его, и вы увидите в чем его секрет.Он заключается в том, как нужно приветствовать сегодня друг друга. У кого нарисована улыбка- улыбнется друзьям. У кого ладошка- пожмет руку другу. А теперь поделитесь на 2 группы, с улыбкой 1 группа, с ладошкой 2.

2. Операционный этап.

Беседа (на интерактивной доске пролистываются слайды с природой Казахстана)

Ребята, мы с вами живем в огромной стране, с красивой природой, разнообразным ландшафтом, в нашей стране проживает более 100 национальностей. Скажите, как называется наша страна, наша Родина? (Казахстан).
Давайте задумаемся над тем, что мы знаем о своей Родине? Какие есть праздники в нашей стране? (Ответы учащихся).
Скажите, какие символы есть у нашей страны? (Флаг, герб, гимн).

Виртуальная экскурсия- Просмотр Видеоролика на тему «Мой Казахстан»

А сейчас мы проверим ваши знания. Итак начнем первое задание

Викторина «Что мы знаем о нашей Родине?» 

1. Какой город является главным городом Казахстана? 
2. Где находится столица Казахстана? Показать на карте. 
3. В каком году Казахстан обрел независимость? 
4. Когда вышел Указ о перенесении столицы? 
5. В каком году Акмола была переименована в Астану? 
6. Что является символом Астаны? 
7. Поэт - импровизатор у казахов?

1.Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября ?(День языков) 
2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) 
3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский) 
4. Как называют знатока многих языков (Полиглот). 
5. . Какая птица возвышается на монументе «Қазақ елі»? Что она символизирует? 
6. Официальный язык международной компьютерной сети? ( Английский) 
7. Священная книга у мусульман (Коран) 

Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о нашей Родине, о нашей столице. Конечно историю страны делают люди. А люди у нас разные, разных национальностей. А какие вы знаете национальности проживающие на территории РК. Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее.  

Творческая работа.

У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, на сколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский .
Родина-отан, 
язык-тіл, 
народ-халық, ел, 
государство- мемлекет, 
семья – отбасы, 
дружба – татулық, 
родная земля – туған жер. 
Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………

Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Работа в группах.

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

Готов стать на защиту Отечества

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он,  патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)

Упражнение «Свободный микрофон»

а/Моя Родина – это…

б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г/ Когда вырасту, я …

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!
Рефлексия «На сердце ладошки»
1. Я присутствовала на классном часе, который называется… 
2. Больше всего запомнилось 
3. Понравилось 
4. Не понравилось 
5. Мое эмоциональное состояние 
6. Этот классный час учит меня 
Подведение итога

А завершить сегодняшний классный час мне хочется словами нашего президента страны

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Благодарю всех участников и гостей сегодняшнего мероприятия!

Желаю всем успехов в новом учебном году,а самое главное мирного неба над головой!

До скорых встреч!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *