Ярмарка социально педагогических инноваций 2019: Итоги 2019 — Региональный этап Международной Ярмарки социально — педагогических инноваций
Участие кафедры непрерывного образования МГОУ в Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций-2019
С 07 по 09 декабря 2018 года в г.о. Ивантеевка проходил VIII Межрегиональный этап XVII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2019.
На Ярмарке участники получают возможность общения в профессиональном сообществе, представляют авторские идеи и технологии. Продукт интеллектуального труда на ярмарке имеет определенную стоимость и подлежит продаже или обмену. Педагоги знакомятся с новым подходом оценки достижений практической деятельности учителя.
В мероприятии приняли участие около 300 педагогов.
По традиции профессорско-преподавательский состав МГОУ участвует в Ярмарке в качестве экспертов, членов жюри.
07 декабря 2018 года актовом зале МБОУ Образовательный центр 1 проходила защита управленческих проектов, которые представляли заместители директоров школ, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций.
В экспертизе управленческих проектов принимала участие доцент кафедры непрерывного образования МГОУ Наталия Николаевна Солодухина. После выступлений педагогов, представлений продуктов проектной деятельности члены экспертного совета определили лидеров в управленческих инновационных решениях.
Представление управленческого проекта
Солодухина Наталия Николаевна, доцент кафедры непрерывного образования МГОУ. Экспертная оценка управленческих проектов
08 декабря 2018 года в МБОУ Гимназия №6 походил второй день Ярмарки. Доцент кафедры непрерывного образования Константин Владимирович Бакланов принял участие в оценивании педагогических проектов и устных презентаций учителей в составе жюри.
Оценивание педагогических проектов
Представление интересных решений в педагогических проектах
В проектах были показаны уникальные методики, анализ практической деятельности, перспективы использования педагогических инноваций.
09 декабря 2018 года состоялся аукцион — финал Ярмарки, в который вышли 9 лучших проектов, отобранные экспертами, членами жюри по итогам работы и торжественное награждение победителей!
Мероприятие такого формата как Ярмарка социально-педагогических инноваций учит педагога достойно оценивать себя и свой труд, поднимает уровень престижности профессии учителя.
Таганрогский институт имени А.П. Чехова
02 апреля
29 марта 2019 года во Дворце детского творчества г. Таганрога состоялась VI Всероссийская ярмарка социально-педагогических инноваций «Инновационные решения в области образования и воспитания гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия».
Организаторами ярмарки выступили: Управление образования г. Таганрога, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах ЮФУ, факультет психологии и социальной педагогики Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» г. Таганрога, журнал «Внешкольник», Центр развития образовательных систем РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.
Таганрогский институт представляла делегация экспертов ярмарки под руководством директора А.Ю. Голобородько: декан факультета психологии и социальной педагогики О.А. Музыка (эксперт секции № 1 «Эффективные модели и успешные практики в образовательных учреждениях»), зам. декана по УР ФПиСП Л.И. Кобышева (эксперт секции № 4 «Инновационная деятельность как ресурс конкурентоспособной образовательной системы ДОУ»), зам. декана по ВР ФПиСП А.В. Макаров (эксперт мастер-класса для волонтеров), заведующая кафедрой психологии О.А. Холина (эксперт секции № 4 «Инновационная деятельность как ресурс конкурентоспособной образовательной системы ДОУ», заведующая лабораторией практической и экспериментальной психологии В.И. Мищенко (эксперт секции № 2 «Инновации в дополнительном образовании детей»), доцент кафедры психологии Л.Я. Жилина (эксперт секции № 3 «Инклюзивное образование как ресурс социальной адаптации детей с ОВЗ»), доцент Н.В. Фоменко (эксперт секции № 6 «Стендовые доклады»), а также 23 студента ФПиСП и института, которые приняли участие в мастер-классе по волонтерскому движению в школе.
Со вступительным словом выступил директор ТИ им. А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) д.полит.н., к.ф.н., доцент А.Ю. Голобородько, который подчеркнул значимость проведения ярмарки в г. Таганроге, важность участия педагогов, психологов, руководителей образовательных организаций разных уровней, методистов, начинающих исследователей, а также роль ТИ им. А.П. Чехова и факультета психологии и социальной педагогики как кузницы педагогических и социально-педагогических кадров высокого уровня.
Работа ярмарки включала проведение прикладных мастер-классов, 6 секций, стендовых докладов. Впервые проведен мастер-класс для волонтеров руководителем Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», членом Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию добровольчества, г. Москва – к.и.н. Х.Т. Загладиной.
В заключение ярмарки проведен аукцион среди призеров секций. Победителем аукциона и ярмарки стала программа «Психологическая мозаика» по развитию познавательных процессов обучающихся с ОВЗ с использованием информационных технологий и сенсорного оборудования» педагога-психолога МБОУ СОШ Аксайского района Краснобрыжой О.Н.
Поздравляем руководителя Дворца детского творчества Турик Людмилу Андреевну с проведением VI Всероссийской ярмарки социально-педагогических инноваций «Инновационные решения в области образования и воспитания гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия» и желаем дальнейших успехов и плодотворного сотрудничества!
№ | Наименование мероприятий | Место проведения | *Сроки проведения | **Ответственный организатор | |
Сентябрь | |||||
1. | Информационно-методическое сопровождение конкурса «Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области» | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Наумова О.А. | |
2. | Окружной конкурс классных руководителей | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Орехова Е.Н. | |
3. | Информационно-методическое сопровождение конкурса «Молодой учитель Самарской области» | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Наумова О.А. | |
Октябрь | |||||
1. | Организация и проведение открытого областного фестиваля «Воспитание и обучение одаренных детей: традиции, инновации, результаты «Изумруды» | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Терешина И.Е. | |
2. | Окружной конкурс «Детский сад года» | По согласованию | 4-я неделя месяца | Наумова О.А. | |
3. | Информационно-методическое сопровождение Регионального конкурса «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска» | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Наумова О.А. | |
4. | Информационно-методическое сопровождение конкурса «Молодой учитель Самарской области» | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Наумова О.А. | |
Ноябрь | |||||
1. | Окружной конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» | По согласованию | 1-я неделя месяца | Наумова О.А. | |
2. | Информационно-методическое сопровождение регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Наумова О.А. | |
3. | Информационно-методическое сопровождение регионального форума работников в системе дошкольного образования | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Наумова О.А. | |
Декабрь | |||||
1. | Окружной конкурс профессионального мастерства «Учитель года» | Образовательная организация | 4-я неделя месяца | Наумова О.А. | |
Январь | |||||
1. | Окружной конкурс «Серафимовский учитель» | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Аргунова Е.В. | |
Март | |||||
1. | Информационно-методическое сопровождение регионального конкурса на премию губернатора для педагогических работников ОО Самарской области, наиболее успешно реализующих долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | 1-я неделя месяца | Наумова О.А. | |
2. | Окружная научно-практическая конференция педагогов «Образовательные стандарты: итоги, творческие поиски, методические находки» | Образовательные организации | 2,4-я недели месяца | Орехова Е.Н. | |
Апрель | |||||
1. | Окружной конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ | Структурные подразделения дошкольного образования | 2,4-я недели месяца | Наумова О.А. | |
2. | Организация и проведение окружного этапа регионального конкурса «Молодой учитель» | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | В течение месяца | Наумова О.А. | |
Июнь | |||||
1. | Информационно-методическое сопровождение Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного образования» | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | 1-3-я недели месяца | Наумова О.А. | |
Август | |||||
1. | Организация работы экспертной комиссии по присвоению статуса окружной опорной площадки на 2018-2019 учебный год | ГБУ ДПО СО «Сергиевский «РЦ» | 3-я неделя месяца | Наумова О.А. |
В Таганроге состоится Ярмарка социально-педагогических инноваций-2019
29 марта 2019 года с 9.30 до 17.00 на базе МАУ ДО «Дворец детского творчества» г. Таганрога Ростовской области состоится VI Всероссийская Ярмарка социально-педагогических инноваций 2019г. «Инновационные решения в области образования и воспитания гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия.
Организаторы Ярмарки: Управление образования г. Таганрога, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах ЮФУ, факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института им. А.П. Чехова(филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» г. Таганрога, журнал «Внешкольник», Центр развития образовательных систем РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.
В рамках мероприятия будут организованы и проведены выставочные экспозиции, мастер-классы, аукцион социально-педагогических инноваций, а также презентация школьных проектов, подготовленных в рамках рынков Национальной технологической инициативы, также будет осуществлена работа презентация стендовых докладов, презентация проектов, аукцион социально-педагогических инноваций по следующим направлениям (темам):
- Секция«Эффективные модели и успешные практики в образовательных учреждениях».
- Секция«Инновации в дополнительном образовании детей. Реализация внеурочной деятельности».
- Секция«Инклюзивное образование как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Секция «Инновационная деятельность как ресурс конкурентоспособной образовательной системы ДОУ».
- Секция «Междисциплинарный образовательный кластер (ЮФУ-СОШ-ДДТ). Межведомственная программа сопровождения проектной деятельности «Пульс»»
- Секция «Стендовый доклад».
Участие в Ярмарке уже подтвердили более 500 руководителей, учителей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, воспитателей и школьников из различных городов России.
Программа ярмарки — скачать
Время творить и делиться – Учительская газета
Четыре дня работы XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций позволили пережить всем участникам массу самых разных эмоций. Упоенный восторг сменяла легкая тревога: как не пропустить самое важное, успеть побывать на значимых мероприятиях, познакомиться с интересными людьми, да и о себе заявить…
Самое большое село в России Кинель-Черкассы радушно встречало гостей со всех волостей. Организаторы шутили: видимо, внушительная делегация из Магаданской области с собой тучи и холодный ветер привезла. До этого в «помидорном раю» (прихотливые овощи вызревают сочными и сладкими именно здесь, на Самарской земле) царила жара.
…Рахманберди Искандеров, учитель технологии из села Куршаб, что в Ошской области Кыргызстана, преодолел три тысячи километров на такси, чтобы вовремя оказаться на Самарской земле. Привез уникальные работы своих ребят. В русской школе, где 2,5 тысячи учеников, Рахманберди Алиевич ведет кроме технологии черчение и изобразительное искусство. Его авторская программа помогает школьникам получить навыки работы с разными материалами – деревом, глиной, тканями… А вдохновил учителя на дальний вояж, чтобы себя показать и на других посмотреть, Каныбек Эшматов, которого с давних пор считают добрым талисманом ярмарки. Сотрудник Фонда поддержки образовательных инициатив из города Ош, Каныбек Эшматович радует каждый год участников ярмарки своими активностью, дружелюбием и добрыми вестями о развитии инновационных процессов в образовании республики. Благодаря вот таким активным региональным координаторам ярмарки о ней знают в самых разных уголках России и стран ближнего зарубежья. И не только знают!
Невозможно, окунувшись в атмосферу ярмарки, не захотеть снова и снова почувствовать бодрящее душу желание творить. Когда говорят о выгорании педагогов и засилии бюрократического бумаготворчества, прочих негативных явлениях в школе, хочется порекомендовать одно верное средство – прописать скептикам окунуться с головой в живительную атмосферу ярмарки социально-педагогических инноваций. Непременно она взбодрит, направит каждого в русло живой педагогики, где для творчества открывается максимум возможностей. В этом наглядно убеждают примеры многих регионов, где стали проводиться сначала региональные ярмарки, а потом и международные. И произошло это благодаря верным сподвижникам ярмарочного движения, которые когда-то впервые побывали на отрадненской ярмарке. Это Мария Павловна Бланк из Ростова Великого, Галина Сергеевна Марьина из Сарапула, Алла Робертовна Чудинова и Светлана Валерьевна Малинина из Перми и многие другие, чьими стараниями отрадненская ярмарка переместилась в регионы. В этом году 17‑я Международная ярмарка социально-педагогических инноваций снова вернулась на самарскую землю…
Глава Кинель-Черкасского района Сергей Олегович Радько все четыре дня, можно сказать, держал руку на пульсе насыщенной ярмарочной жизни. У всех участников, а это более 1200 человек, благодаря хорошей организации и продуманному плану была возможность не только презентовать свои проекты, ознакомиться с опытом коллег на мастер-классах, обсудить острые проблемы на круглых столах… Гостям была представлена богатая культурная программа, встречи с самодеятельными коллективами подарили массу положительных эмоций. Посещение районного историко-краеведческого музея, знакомство с историей села, название которого местные краеведы переводят как «Орел, парящий над широкой рекой», оставили глубокий след в памяти гостей. Как забыть панорамный вид огромного села с горы, куда на автобусах привезли гостей?! В таких местах начинаешь верить, что широта души жителей крепко связана с раздольем приволжских мест.
…В огромном зале спорткомплекса «Старт» поражало многообразие инновационных проектов. У каждого из них своя изюминка, хочется задержаться, вникнуть, взять полезное для себя. Впечатляет разнообразие инновационных подходов. Да, непросто экспертам выбрать самые-самые значимые для развития образования. Примечательно, что семь проектов отмечены особыми призами – памятными знаками главы Кинель-Черкасского района.
Светлана Токарева, воспитатель детского сада «Сказка» из села Чоя Республики Алтай, не смогла сдержать слез от волнения, получая такой знак. Дебют оказался успешным. «Я первый раз была на большом форуме, – признается Светлана Константиновна, – на самолете тоже впервые летела, все мне в новинку». Правда, на республиканском уровне ее инновационный проект «Театр и дети» уже был отмечен наградой. Но войти в Топ лучших на международной ярмарке инновационных проектов дорогого стоит. Светлана создала особый фартучный театр, который очень нравится малышам. Надеваешь фартук с мордочкой зверя, продеваешь руки в рукава и перевоплощаешься в актера. Сделаны куклы с любовью и выдумкой – рукодельнице из Горного Алтая не откажешь в мастерстве.
Самый юный участник ярмарки – десятилетний Дима Дедык из Лузинской школы Омской области – обстоятельно объяснял, как правильно выбрать ручку. В его коллекции есть и гусиное перо, Дима демонстрирует достоинства и недостатки ручек со знанием дела. Ирина Витальевна Земова, педагог-психолог, руководитель омской творческой группы педагогов-превентологов «Полезные привычки», постоянный участник ярмарок, довольна работой юного исследователя.
Как не задержаться у стенда волгоградского детского сада №255? Марина Ловцова, педагог-психолог, и Светлана Лесина, воспитатель, знакомят с куклами, помогающими развитию эмоциональной сферы у детей с ОВЗ (так называется и сам инновационный проект). Девочки Веселинка, Грустинка, Злинка, Удивлинка в свою компанию приняли и мальчика Спокунчика. «Не нашлось для этой куклы женского имени», – улыбаются мои собеседницы. Куклы помогают детям не только выражать свои чувства и понимать настроение друг друга, но и справляться с проявлениями злости или испуга.
Инновационная деятельность коллектива детского сада №161 «Елочка» из города Улан-Удэ заслуживает отдельного рассказа. Ведь именно реализация проекта по созданию кукольного театра наций «Алтаргана» стала импульсом для рождения республиканского национального театра юного зрителя. Алтаргана – емкое и значимое название – красивое растение, благодаря глубокому корню приживается и цветет даже на каменистой почве.
Вдохновенное творчество педагогов дошкольного образования в последние годы заметно оживилось, здесь, на ярмарочных стендах, это наглядно видно. Но отдадим должное и школьным педагогам. На аукционе именно за их проекты шел оживленный торг. Сборник текстов на диске по математике Александра Юрьевича Пернача, учителя математики и информатики из Ивановского района Брестской области, ушел с лету. Такая же счастливая судьба оказалась у многих других проектов.
«Образовательная робототехника в ИКТ-пространстве», представленная заместителем директора по учебной работе образовательного центра №1 села Кинель-Черкассы, вызвала интерес у магаданской делегации. «Будем развивать у себя инженерное образование», – заметил директор Ягоднинской школы Денис Домрачев, он же региональный координатор ярмарки в Магаданской области. Кстати, уже в этом году с 21 по 24 ноября именно в Магадане пройдет первый Международный форум инноваций по реализации нацпроектов в образовании. Есть уверенность, что у новорожденного детища, продолжателя идей ярмарки, впереди долгая творческая жизнь.
Мастер-классы в рамках ярмарки показали в очередной раз богатый ресурс участников. Проходили они на площадках образовательного центра №2 села Кинель-Черкассы, руководит которым Ольга Евгеньевна Иванова. Стоит подчеркнуть, что знакомство по ходу дела с инновационным учреждением – это тоже своеобразный мастер-класс. Четыре филиала, шесть структурных подразделений, в том числе и СЮТ, в ведении этого учебного заведения. Много ли в стране сельских станций юных техников? А Кинель-Черкасская живет и здравствует, отметила недавно свое сорокалетие. Представьте, что в сельской школе активно развиваются такие виды спорта, как картинг, авиамоделизм, радиотехника. Есть даже мотосекция – любимое детище местного предпринимателя, который считает нужным и важным делом вкладывать деньги в развитие мотоспорта. Такие партнерство и содружество в интересах детей радуют. Есть в арсенале центра образования и передвижной автобус – мобильная лаборатория технического творчества.
Конечно, хотелось побывать во всех учреждениях Отрадненского образовательного округа – гостеприимные хозяева ждали гостей и щедро делились своим опытом. Но прав острослов: нельзя объять необъятное. В сельской Тимашевской школе мы попали на нестандартный урок чтения в начальной школе. Малыши вместе с родителями вдумчиво читали рассказ Валентины Осеевой «Бабка». Урок не оставил никого равнодушным. Татьяна Мартьяновна Черная, заместитель директора по УВР школы №10 города Рыбница, что в Приднестровье, не могла сдержать восхищения: «Как много дают детям и взрослым такие уроки! Вот что нам нужно!»
…Четыре насыщенных событиями дня пролетели быстро, не обошлось без легкой грустинки при расставании. До новых встреч, друзья, на Международной ярмарке социально-педагогических инноваций-2020 в городе-герое Бресте!
Кинель-Черкассы, Самарская область
Самара | В Отрадном пройдет ярмарка социально-педагогических инноваций
29 ноября в Отрадном на базе Отрадненского нефтяного техникума состоится XV Юбилейная региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций. Организаторами ярмарки выступают Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области и ГБУ ДПО «Отрадненский Ресурсный центр».
Этот педагогический форум – современный ресурс для поддержки талантливых педагогов, роста профессионального мастерства, распространения инновационного педагогического опыта, а также установления контактов и сотрудничества с различными структурами и организациями в деле воспитания подрастающего поколения, формирования единого профессионального и методического пространства системы образования Самарской области. На Ярмарке ее участникам предоставляется возможность экспонировать свой проект (программу, методическую разработку и др.) через стендовую или мультимедийную презентацию для обеспечения наглядности и доступности материалов.
Торжественное открытие XV Юбилейной региональной Ярмарки социально-педагогических инноваций пройдет 29 ноября 2019 года в ДК «Россия» г.о. Отрадный по адресу (ул. Первомайская, 28). Начало в 10.00.
В этом году на участие в Ярмарке заявлено 320 проектов (более 400 участников) из всех районов и городов Самарской области.
Инновационные проекты будут представлены в ГБП ОУ “Отрадненский нефтяной техникум” (ул. Первомайская, 33) на ярмарочных площадках (стендовая и мультимедийная презентации): № 1 «Современная школа»; № 2 «Цифровая образовательная среда»; №3 «Успех каждого ребенка»; № 4 «Здоровая и безопасная среда»; № 5 «Учитель будущего»; № 6 «Молодые профессионалы» и № 7 «Социальная активность».
Результатом Региональной Ярмарки 2019 года станут интеллектуальные продукты, представленные ее участниками, которые прошли экспертный отбор на соответствие критериев согласно Положению о Ярмарке и будут рекомендованы для участия в XVIII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций, которая состоится в мае 2020 года в Республике Беларусь.
Справка.
С 2005 года Региональная Ярмарка проходит в г.о. Отрадный. За ее организацию отвечает государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Отрадненский ресурсный центр». На протяжении уже 14 лет Оргкомитет Ярмарки успешно проводит данное мероприятие, предоставляя педагогам Самарской области площадку для установления контактов, открытого общения и сотрудничества. За все предыдущие годы в Ярмарке приняли участие более 5500 педагогов из всех территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области. На Ярмарке работают презентационные площадки, мастер-классы для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного и профессионального образования, а также управленческих кадров по различным направлениям.
Дополнительная информация на портале http://intellectportal.ru/
Педагоги из Ягодного на Международной ярмарке социально-педагогических инноваций – Новости
С 18 по 21 мая в с. Кинель-Черкассы Самарской области состоялась XVII Международная ярмарка социально-педагогических инноваций при поддержке Министерства образования и науки Самарской области, АНО «Центр поддержки гражданских инициатив «Содействие», Региональной Общественной Организации помощи, поддержки и содействия многодетным семьям по Самарской области «Источник жизни», ООО «Всероссийское педагогическое собрание», Центра развития образования Российской академии образования, Общероссийского Союза Общественных организаций «Всероссийский молодежный центр ОЛИМП» и редакции «Учительской газеты».
Ярмарка является одним из масштабных социально-педагогических явлений в системе образования, получившим широкое признание с 2003 года в учительской среде России, стран ближнего и дальнего зарубежья. На ярмарке участники получают возможность для профессионального общения и обмена опытом. Здесь созданы условия для презентации авторских идей и технологий, представленных как продукт интеллектуального труда, имеющий определенную стоимость, подлежащий продаже или обмену.
На XVII Международную ярмарку социально-педагогических инноваций было заявлено 1052 проекта из 26 регионов России и 5 стран ближнего зарубежья (Армения, Кыргызстан, Казахстан, Беларусь, Приднестровье). Общее число участников составило 1116 человек. Из стран СНГ на ярмарку приехали 24 педагога. Ключевыми мероприятиями форума стали стендовая и мультимедийная презентация проектов, обучающие семинары, круглые столы, мастер-классы.
В этом году ВПЕРВЫЕ была представлена Магаданская область. В состав делегации вошли семь человек: Домрачев Денис Сергеевич — региональный координатор, член экспертного совета XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций, директор МБОУ «СОШ п. Ягодное»; Мармус Игорь Владимирович — руководитель комитета образования администрации Ягоднинского городского округа; Воронова Наталья Сергеевна — заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ п. Ягодное»; Манина Ирина Викторовна — заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ п. Ягодное»; Копыльцива Татьяна Олеговна — учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Ягодное»;Новикова Людмила Сергеевна — учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Ягодное»; Степанова Анна Николаевна — учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Ягодное».
На ярмарке И.В. Манина, Т.О. Копыльцива, Л.С. Новикова представили проект «Программа внеурочной деятельности «Колымчата» в номинации «Инновационные решения в воспитании (общее образование)». А.Н. Степанова выступила с мультимедийной презентацией «Вся жизнь мецената направлена на служение истине, добру» в номинации «Новые подходы к изучению литературы». Н.С. Воронова показала коллегам мастер-класс «Формирование умственных действий с помощью интерактивных приемов — основа самообразования учащихся».
По итогам представления проектов все наши участники вошли в число победителей. Поздравляем и желаем дальнейших творческих побед!
Людмила НОВИКОВА,
учитель начальных классов
СОШ п. Ягодное.
проектов преподавателей и студентов, представленных на выставке Teaching with Technology Fair в 2019 г.
В пятницу, 13 декабря, Объединение Digital Liberal Arts Collaborative (DLAC) и Центр преподавания, обучения и оценки (CTLA) провели ярмарку Digital Liberal Arts Teaching with Technology Fair 2019. Это мероприятие дает преподавателям и студентам возможность продемонстрировать инновационное использование цифровых приложений, методов и ресурсов в преподавании, обучении и стипендиях в Колледже.Преподаватели, студенты и сотрудники ознакомились с десятью экспонатами из дисциплин учебной программы колледжа.
Всего представленных проектов:
- «Обучение на практике: проектирование и разработка программного обеспечения», с Барбара Джонсон (информатика) и Нейта Уильямса ’20 . Этот курс проектирования и разработки программного обеспечения (CSC 324) сочетает изучение принципов разработки программного обеспечения с семестровой практикой, в которой студенты применяют эти концепции, работая друг с другом в группах разработчиков, с наставниками выпускников, которые в настоящее время работают инженерами-программистами, и некоммерческие организации (которые действуют как клиенты) из-за пределов Гриннелл-Колледжа.Студенты получают ценные знания и опыт, а некоммерческие организации приобретают программное обеспечение, разработанное студенческими коллективами.
- “Использование игр для обучения статистике и науке о данных” с Шонда Койпер (математика и статистика), Джеймс Мсекала ’20 , Дев Налва ’20 , Лиам Лиден ’21, и Рюта Куре ’21 . Демонстрация сетевых игр, которые знакомят старшеклассников и студентов бакалавриата со статистическими методами из различных дисциплин.Помимо демонстрации игр, команда представила модули исследовательской лаборатории, которые ставят исследовательский вопрос в контексте тематического исследования и побуждают студентов следовать полному процессу статистического анализа. Эти лабораторные работы предназначены для: 1) воспитания чувства вовлеченности, 2) низкого риска неудачи на раннем этапе, но создания сложной среды, которая растет вместе со знаниями студентов, 3) создания реалистичных, адаптируемых и простых моделей, представляющих текущие исследования в области различные дисциплины, и 4) обеспечивают внутреннюю мотивацию для студентов, желающих учиться.
- «Использование интерактивных визуализаций для понимания взвешенных данных» с Шонда Койпер и Пэм Феллерс (математика и статистика). Койпер и Феллерс создали несколько онлайн-приложений и соответствующих раздаточных материалов для учащихся, которые можно использовать в любом классе, который анализирует данные опроса. Ресурсы сосредоточены на понимании того, зачем нужны веса, как включать веса в анализ и как их легко интерпретировать неверно.
- «Искусство Гаити: цифровой перекресток» с Фредо Ривера, (искусство и история искусства), TJ Calhoun ’20 , Margaret Coleman ’20 и Sophie Doddimeade ’21 .HADC – это фундаментальный грантовый проект NEH Humanities Collections and Reference Resources, созданный в сотрудничестве между библиотеками колледжа Гриннелл и Центром искусств Ватерлоо. Грант представляет собой двухкомпонентный проект: во-первых, команда работает с Ватерлоо над планированием оцифровки их коллекции произведений искусства, которая включает крупнейшую публичную коллекцию произведений искусства Гаити; во-вторых, они работают со специалистами, чтобы рассмотреть потребности и потенциальные возможности сотрудничества в области истории искусства Гаити. Студенты-исследователи задокументировали сферу гаитянского искусства, работали с фотографом, чтобы рассмотреть передовой опыт документирования гаитянского искусства, а также работали с преподавателями и персоналом над рассмотрением онлайн-платформ.Грант завершится семинаром в марте 2020 года, который соберет ученых, музейных специалистов и цифровых архивистов в Гриннелл и Ватерлоо.
- «Проект приложения Ankommen» с Клэр Скотт (германистика). В рамках курса «Современная Германия через средства массовой информации» профессор Скотт и ее студенты изучили приложение Ankommen App, спонсируемый правительством Германии ресурс, предназначенный для интеграции беженцев в жизнь Германии. Студенты отметили стереотипы и недостатки в изображении Германии и беженцев в приложении, а затем создали свои собственные веб-страницы, чтобы дополнить существующий контент.
- «Проект Викинг Мидхолл» с Тимом Арнером (английский), Джастином Томасом (театр и танец) и Дэвидом Невиллом (DLAC). Проект VR Heorot разрабатывает иммерсивный опыт, который позволит студентам исследовать Хеорот, медовый холл, который является местом действия большей части древнеанглийской поэмы «Беовульф». Команда основала свою модель на археологических раскопках медовых холлов в Дании, Англии и Исландии, а также на отчетах из исторических и поэтических записей раннего средневековья.Проект поможет современным читателям англосаксонской поэзии лучше понять гражданские пространства, которые помогли сформировать англосаксонские социальные структуры. Зал VR будет заполнен людьми и предметами, важными для понимания обстановки стихотворения, и даст участникам ощущение пространства, позволяя им увидеть, как планировка зала способствует его функции как политической и социальной арены.
- «Подкаст: аудио-анализ текста» и «Инфографика: иллюстрированная аннотированная библиография» с Джошуа Маршак, (антропология) и Джулия Тлапа ’22. Задание для подкаста вдохновлено новаторской работой Эмили Мартин в книге «Яйцо и сперма» (1991), которая показала, что даже якобы нейтральные ученые подвержены влиянию социальных норм, предубеждений и заблуждений более широкой культуры, в которой они жить. Отражая ее анализ гендерных стереотипов, встроенных в научный язык, используемый для описания репродуктивной биологии, студенты исследуют аналогичные явления в современном или историческом научном тексте по своему выбору. В инфографическом проекте используется подход Нины Яблонски (2012), основанный как на биологической, так и на культурной антропологии, для создания иллюстрированной аннотированной библиографии, т.е.е., инфографика, анализирующая естественную и социальную историю части тела, продукта питания или продукта материальной культуры человека (инструмент, артефакт, произведение искусства, архитектурное сооружение и т. д.).
- «Коммерциализация Аюрведы: от Азии до Соединенных Штатов», с Yujing Chen (религиоведение), Valencia Alvarez ’20 , Carson Peters ’20 и Hallela Hinton-Williams ’21 . Этот видеопроект анализирует, как Аюрведа превратилась из азиатских религиозных практик врачевания в новые коммерческие продукты на Западе.Проект включает интервью в аюрведическом спа-салоне в Фэрфилде, штат Айова, в 90 милях от Гриннелла. Исследование показывает, что, хотя капитализм служит механизмом для выхода Аюрведы в глобальную сферу, капиталистическая система также влияет на религиозное исцеление.
- «Цифровое назначение историй в учебнике» с Элейн Марцлафф (химия). В рамках этого проекта было продемонстрировано заключительное учебное задание в учебнике профессора Марцлуффа по экологической ответственности, в котором студенты создавали цифровые рассказы для просвещения широкой аудитории по вопросам окружающей среды.Также была показана серия заданий по возведению строительных лесов в помощь студентам.
- «Анализ данных с Tableau и R Shiny» с Jarren Santos (DASIL) и Denali Carpenter ’19 . Tableau – это программный пакет, управляемый данными, который позволяет исследовать и анализировать электронные таблицы, базы данных и другие источники данных. R – популярный язык статистического программирования, который широко используется в статистике и науке о данных. Добавление пакета Shiny к возможностям R позволило быстро разрабатывать приложения для использования в классе, в заданиях и исследованиях.
Для получения дополнительной информации о сотрудничестве в области цифровых гуманитарных наук в колледже Гриннелл посетите веб-сайт DLAC и подпишитесь на DLAC в Twitter @GrinnellDLAC.
Отчет об инновациях Открытого университета 7
9
Учителя могут использовать такие идеи
, чтобы понять, что учащиеся делают в игре
, помогают учащимся, которые испытывают трудности, или
предоставляют дополнительные занятия для тех, кто
прогрессирует быстро.Эти наборы данных можно также проанализировать
, чтобы связать успеваемость учащихся
с конкретными действиями в игре. Например, анализ
может показать, что учащиеся не понимают цели игры. Эта информация может быть использована
для улучшения дизайна игры
и для изменения способов, которыми игра
используется и поддерживается учителями.
Развитие игровых ценностей
Игровое обучение – это не только игрушки
и игры или использование игровых элементов для
улучшения обучения.Речь идет также об изменениях
в том, как учащиеся думают об обучении, и о развитии игровых ценностей
. К ним относятся
открытость к новому опыту, любопытство,
рисковать и учиться на неудачах. Чтобы сделать это
, важно создать возможности для
учащихся принять участие в игровых пространствах,
физических или воображаемых, где действия
не имеют такого же воздействия, как в повседневном мире
.У этих пространств могут быть свои
правила. Они безопасны, могут быть исследованы,
и поддерживают продуктивный отказ. Чтобы спроектировать такие
пространств для взрослых учащихся, необходима среда
, которая:
• легко доступна, поддерживает прогресс,
и является гибкой,
• поддерживает активное физическое участие и
сотрудничество с другими ,
• демократичен, открыт, терпит неудачи и
внутренне мотивирует.
Примером использования игрового обучения с
взрослых является конференция «Игровое обучение».
Это ежегодное мероприятие включает в себя поиски сокровищ,
секретных историй, квесты, песочницы,
и видеоигры. Делегатам предлагается
использовать эти действия, выйти из
своей зоны комфорта и пойти на риск. Изучение
на ошибках рассматривается как способ помочь конференции
улучшить ее в будущем.
Инновационные подходы могут проложить путь к более широким изменениям. Одним из примеров является “низкотехнологичная, высокотехнологичная
игровая школа” в Сан-Франциско без экзаменов
или формальной программы обучения. Учителями считаются
Игровое обучение
детей. Приложения, поддерживающие обучение
, обычно интерактивны и гибки. Больше
преимуществ, таких как развитие языка,
можно получить, когда дети используют приложения
вместе с учителями, родителями или другими взрослыми.
Хорошо спроектированные мобильные приложения предоставляют
возможностей для исследований и открытий,
поддерживают учащихся, когда они сталкиваются с трудностями,
делают обучение видимым и направляют взрослых, как
, к тому, как им следует использовать приложение с
детьми .
Цифровые игры
Цифровые игры – идеальное место для обучения –
веселые и увлекательные. Они представляют собой стимулы
, которые встроены в структуру игры
и мотивируют учащихся.Они предоставляют
возможностей для социальной игры и командной работы,
адаптируемых конструктивных особенностей, таких как настройка
уровня сложности,
обратной связи с игровыми действиями, таблицами лидеров и трофеями.
Они также позволяют учащимся пробовать новое,
рисковать и учиться терпеть неудачи в безопасной среде обучения
.
Цифровые игры использовались для обучения всех возрастных групп
, от маленьких детей до взрослых.
Исследования показывают, что игры могут мотивировать
учащихся и помогают развивать такие навыки, как
сотрудничества, решение проблем и творчество.
Есть также преимущества, когда учащихся
просят создавать свои собственные игры, а когда
они учатся кодировать и использовать технологии, чтобы
делать это. Игры помогают учащимся развить свою личность
, а также поддерживают общение
и сотрудничество с другими.
Использование игр в обучении остается ограниченным.
Это может быть связано с непониманием
того, как игроки учатся, играя в игры. Другие причины
включают в себя высокую стоимость некоторых игр
и оборудования, а также трудность
, не позволяющую включить игры в учебную программу
. «Игровая аналитика» может обеспечить
пути вперед. Эти наборы данных
создаются автоматически, когда учащиеся играют в игру.Они
могут предоставить информацию о том, как учащиеся
играют в игру и как они взаимодействуют с игровыми функциями
. Это показывает, какие части
игры сложны для завершения,
какие части наиболее популярны, а какие
никогда не использовались.
Подходы к педагогическим инновациям и их значение
Во всем мире существует серьезная проблема инновационных школ, которые слишком часто являются жесткими и старомодными.Мир стремительно меняется. Слишком много студентов не вовлечены и достигают гораздо меньших результатов. В то же время глобальные ожидания от систем образования становятся все более амбициозными. По всем этим причинам школы и системы должны быть готовы выйти за пределы зоны комфорта традиционного и привычного. Инновации необходимы.
Основные изменения в политике в отношении учебных программ, в свою очередь, свидетельствуют в пользу педагогических инноваций. Стратегии политики в области учебных программ во многих странах способствуют развитию компетенций, а также знаний, в том числе тех, которые часто называют «навыками 21 века.«Компетенции, такие как сотрудничество, настойчивость, творчество и инновации, не столько преподаются, сколько являются неотъемлемой частью различных форм преподавания и обучения с помощью педагогики. Если необходимо систематически развивать компетенции 21 века, а не оставлять их возникать случайно, то педагогика должна сознательно их поощрять.
Инновации имеют фундаментальное значение и должны проникать прямо в педагогику, практикуемую в школах и классах по всему миру. Педагогический опыт лежит в основе профессионализма учителей, поэтому продвижение такого опыта имеет основополагающее значение.Однако модели педагогической практики чрезвычайно трудно понять на системном уровне (не говоря уже о международном), учитывая отсутствие согласованных определений и огромное количество и динамизм вовлеченных отношений. Однако он настолько важен, что его нельзя оставлять в виде «черного ящика», спрятанного за дверями класса.
Мой бывший коллега из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Алехандро Паниагуа и я недавно затронули эти сложные вопросы в отчете Центра исследований и инноваций в области образования (CERI) ОЭСР: «Учителя как разработчики среды обучения: важность инновационной педагогики.”
Ключевой целью этой работы было выявить конкретные кластеры или группы инновационных педагогических подходов, не теряясь при этом в бесчисленном множестве разнообразных методов обучения. В отчете выделяются шесть подходов, которые лежат в середине теоретического спектра между широкими принципами, такими как инклюзивность или культурная значимость, с одной стороны, и конкретными методами обучения, с другой. Это позволяет сфокусироваться на более конкретном и практическом подходе, чем рассматривать все подходы вместе, как если бы они были одинаковыми; он также сосредоточен непосредственно на самих педагогических методах, а не на том, являются ли они обязательно инновационными (которые будут широко варьироваться в зависимости от контекста).
Шесть групп педагогических подходов
Смешанное обучение переосмысливает установленные процедуры и последовательность работы и преподавания учащихся для улучшения понимания и в значительной степени полагается на цифровые ресурсы. Этот подход нацелен на то, чтобы сделать учащихся интересными и последовательными, а также оптимизировать доступ к опыту учителей за счет сокращения количества рутинных задач. В отчете обсуждаются три основные формы смешивания: перевернутая классная комната, лабораторные модели и смешивание «в классе».
Gamification раскрывает, как игры могут привлечь интерес студентов, имея серьезную цель, например, развитие саморегулирования и способность справляться со сложностями и незнакомыми вещами. Эти педагогические приемы явно основываются на особенностях игр, таких как быстрая обратная связь, значки и цели, участие и прогрессивный вызов, а также на человеческих элементах повествования и идентичности, сотрудничества и соревнования. В отчете ОЭСР подробно рассматривается пример использования серии «Игра престолов» для преподавания истории.
Вычислительное мышление развивает решение проблем, рассматривая проблемы так же, как компьютеры, а затем использует технологии для их решения. Его основные элементы включают логические рассуждения, декомпозицию, алгоритмы, абстракцию и идентификацию шаблонов с использованием таких методов, как приближенные решения, параллельная обработка, проверка модели, отладка и стратегии поиска. Вычислительное мышление рассматривает программирование и кодирование как новые формы грамотности.
Опытное обучение происходит через активный опыт, исследование и размышления.Его четыре основных компонента – это конкретный опыт, который потенциально расширяет существующее понимание, рефлексивное наблюдение, концептуализацию и активное экспериментирование. Руководство и строительные леса играют решающую роль. Педагогики в этом кластере включают обучение на основе запросов, образование в интересах устойчивого развития, обучение на открытом воздухе и обучение через службу.
Воплощенное обучение выходит за рамки чисто когнитивного и информационного приобретения, чтобы подключиться к физическому, художественному, эмоциональному и социальному . Воплощенные педагогики способствуют приобретению знаний через естественные тенденции молодежи к творчеству и самовыражению, а также поощряют развитие любопытства, чувствительности, рискованного мышления и мышления с использованием метафор и множественных точек зрения. В отчете определены три основные формы: физическая культура в школе, интегрированное обучение искусству и изготовление инструментов и артефактов. Отчет ОЭСР иллюстрирует этот подход на примере обучения геометрии через танец.
Многоязычие и обучение на основе дискуссий направлено на развитие культурной дистанции и критических способностей.Критические грамотности помещают знания в различные политические, культурные и авторские контексты и деконструируют повествования. Обсуждение в классе, всегда ценное, становится центральным при проверке идей и доминирующего языка. Этот педагогический подход использует жизненный опыт учащихся для создания содержательных занятий в классе, конструктивного критического анализа для дистанцирования от полученных знаний и поощрения учащихся к расширению своего кругозора. Этот подход также зависит от активной поддержки учителя.
Эти кластеры не являются отдельными подходами, и их можно комбинировать по-разному. Действительно, в нашем отчете ОЭСР мы обсуждаем важность сочетания педагогических методик, которые хорошо работают вместе, а также понимания того, что учителя должны делать, чтобы практиковать мощные и эффективные варианты педагогики.
Таким образом, инновации в преподавании и обучении становятся все более важными для образования в 21 веке, и это должно распространяться прямо на педагогику, практикуемую в школах и классах.Понимание педагогических инноваций представляет собой огромные проблемы, но представляет собой черный ящик, который необходимо открывать, чтобы добиться прогресса.
возможностей для педагогических инноваций | Преподавание в Амхерсте и обмены между преподавателями за рубежом
Интеграция расширенных поездок в курсы Амхерста
Курсы, объединяющие расширенные поездки, объединяют стипендию с миром за пределами классной комнаты и дают студентам возможность увидеть выступления, посетить архивы или провести полевую работу.Финансирование доступно для интеграции длительных поездок за границу и / или в страны, расположенные на некотором расстоянии от колледжа, в небольшое количество курсов. Узнайте больше о финансировании курсов, включающих расширенные поездки.
Research Tutorials
Research Tutorials по гуманитарным и «гуманистическим» социальным наукам предлагают преподавателям и студентам возможность сотрудничать в совместных исследовательских проектах. Набор на каждый урок ограничен шестью студентами. Узнайте больше об учебных пособиях.
Семинары по пунктам / контрпунктам
Курсы Амхерста регулярно включают изучение конкурирующих идей способами, которые моделируют нормы вежливости и аргументированного анализа, которые необходимы для конструктивного публичного дискурса. Имеется финансирование для поддержки разработки и проведения семинаров, посвященных этому подходу. Узнайте больше о семинарах Point / Counter Point.
Проект «Reimagining the Commons»
Создан при поддержке гранта колледжа «Reimagining the Commons» от фонда Andrew W.Mellon Foundation, эта программа предлагает гранты для помощи академическим отделам и программам Амхерста в процессе пересмотра и изменения последовательности курсов и специальностей с целью помочь всем студентам, независимо от фона или подготовки, более глубоко увлечься тем, что они изучают. Узнайте больше о Reimagining the Commons Project.
Поддержка преподавателей в менее количественных областях для интеграции количественного / вычислительного анализа в курсы
Эта программа позволяет преподавателям предлагать один или два класса или «модулей», в которых количественные рассуждения могут пролить свет на тему, имеющую отношение к курс.Примеры возможных модулей включают измерение бедности и неравенства; приложения в цифровых гуманитарных науках, такие как текстовая аналитика; визуализация данных; как понимать числа и цифры, которые часто встречаются в популярных СМИ; понимание графиков; понимание пробелов в успеваемости; использование количественных показателей для понимания важности места, сегрегации жилых помещений, воздействия окружающей среды; интерпретация количественных исследований о женщинах и финансовой независимости; анализ жилищных данных или статистики стрельбы полиции по расе, полу или другим параметрам; понимание избирательных опросов и результатов на уроке истории или политологии; и интеграция экологических наук и статистики, таких как данные о потеплении климата, в курсы экологических исследований, в большей степени ориентированные на гуманитарные науки.Чтобы поддержать разработку этих «модулей», преподаватели предметов, обладающие меньшим количеством количественных знаний, сочетаются с преподавателями, занимающимися количественным анализом, которые будут предлагать свою помощь. Во время первой итерации курса оба преподавателя преподают модуль. В будущих версиях преподаватели по предметам смогут делать это в одиночку. Кроме того, при необходимости, Количественный центр Мосса («Q-центр») работает с Центром преподавания и обучения, чтобы предоставить дополнительную помощь в проектировании и разработке модулей. Некоторые из этих модулей можно было бы использовать в других курсах и / или можно было бы перепрофилировать и сделать доступными онлайн для студентов, возможно, несколько отдельно от основного содержания курса.Каждый участник получает летний гонорар в размере 2500 долларов США на поддержку создания и развертывания модулей. Заинтересованные преподаватели должны отправить по электронной почте Адаму Хонигу краткое предложение с изложением темы модуля и того, как он вписывается в курс. Q Center доступен для подбора преподавателей с количественным факультетом. В зависимости от наличия преподавателей и того, когда предлагается курс, модули могут быть развернуты весной 2020 года или в течение 2020–2021 учебного года, после чего преподаватели, которые работали вместе над каждым модулем, представят краткий совместный отчет о том, как модуль работал. , извлеченные уроки и предложения на будущее. Заинтересованные преподаватели должны отправить Адаму Хонигу по электронной почте до 31 января 2020 г. краткое предложение с изложением темы модуля и того, как она вписывается в курс.
Журнал новых подходов в исследованиях в области образования (NAER Journal)
NAER ищет академические статьи по педагогическим наукам, основанные на инновационном опыте, который может способствовать развитию образовательных наук в любом их проявлении и предлагать новые подходы к обучению в качестве ответа к глубоким изменениям, которые переживает наше общество.
Целью журнала является содействие исследованиям, инновациям и передаче научных знаний, и он определен как междисциплинарный научный журнал в образовательной сфере социальных наук. Его приоритетная аудитория охватывает, хотя и не исключительно, научное и профессиональное образовательное сообщество.
Человеческая команда, стоящая за NAER, стремится к научному совершенству и совершенствованию образования, принимая за отправную точку исследования и инновации. Мысль о справедливом обществе, демократическом и гуманизированном – это философия, которой руководствуются во всех действиях, разработанных в основе НАЭР.
Площадь покрытия
Педагогические инновации и качество в образовании
Исследования (работы) по новому образовательному опыту, передовым методам, педагогическим материалам по образовательной практике и повышению качества в университетских и неуниверситетских контекстах
Информационные и коммуникационные технологии в формальных и неформальных контекстах
Исследования (работает) по интеграции ИКТ во все уровни образования и в формальном, а также в неформальном контексте. Исследования (работы) по образовательной практике, учебно-методическим процессам и новым образовательным тенденциям в самом сердце информационного общества.
Образование и общество: инновации в 21 веке
Исследования (работы), связанные с новыми предложениями в контексте социальных наук, с целью распространения инноваций, которые имеют место, стремясь предложить новые предложения, а также их связи друг с другом , и исторические основы, которые они породили.
Исследования, относящиеся к таким областям, как психология, педагогика, экологическая устойчивость, история образования, политика, исследования гендерных вопросов и равенства, социальная работа, экономика, право и т. Д.которые могут развивать связи вокруг образования и общества.
Новый взгляд на школьные системы | McKinsey
Пандемия COVID-19 перевернула школьную систему по всему миру. Темпы были безумными, поскольку системам приходилось в одночасье отказаться от дистанционного обучения, планировать, открывать ли школы заново в условиях меняющейся эпидемиологической обстановки и как, а также поддерживать студентов академически и эмоционально. До сих пор не оставалось времени для более глубокого осмысления масштабов проблемы.
Видео
Insights to ImpactЭмма Дорн, менеджер международной образовательной практики McKinsey, описывает основные выводы из этой статьи.
Тем не менее кризисы часто создают возможность для более широких изменений, и по мере того, как системы образования начинают принимать решения об инвестициях на новый учебный год, важно сделать шаг назад и рассмотреть долгосрочную необходимость создания лучшей системы для каждого ребенка после пандемии. .
Процесс начинается с ключевого вопроса: чего мы пытаемся достичь, для кого, когда и в соответствии с какими стандартами? Наше исследование показывает, что наиболее эффективные школьные системы могут значительно различаться по учебным планам, оценкам, поведению учителей и даже по желаемым результатам. Их объединяет стремление к совершенству каждого ребенка, независимо от расы, пола, уровня дохода или местоположения. Эта основная ценность должна указывать на области, которые необходимо сохранить в наших нынешних системах, и где вводить новшества для создания более эффективного и справедливого образования для всех.
Хотя более широкое использование технологий в образовании может быть неизбежным, технологии никогда не заменят хорошего учителя. Фактически, один учитель может изменить траекторию ученика.
Хотя мы не должны упускать из виду то, чему мы научились за десятилетия исследований и реформ в сфере образования, пандемия COVID-19 побуждает преподавателей ускорять внедрение новых моделей обучения и вводить новшества за пределами классной комнаты. Блокировки вынудили студентов по всему миру учиться дома, что привело к резкому увеличению использования онлайн-инструментов, таких как видеоконференцсвязь, платформы управления обучением и инструменты оценки.За месяц количество пользователей Google Classroom увеличилось вдвое, а количество зарегистрированных родителей в Khan Academy увеличилось в 20 раз. В то же время пандемия высветила и даже усугубила многие из несправедливостей в школьной системе, от среды обучения дома до доступа к устройствам, Интернету и высококачественному образованию. Теперь есть как политическая воля, так и чувство безотлагательности, чтобы взяться за решение проблемы давно вышедших из строя моделей доставки. Мы приветствуем этот инстинкт.
В этой статье мы предлагаем, чтобы школьные системы вернулись к четырем основным принципам и рассмотрели восемь идей для инноваций (выставка).Хотя это может показаться ошеломляющим, настало время начать переосмысление будущего образования.
Экспонат
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]Вернитесь к тому, что работает: базовое знание
Сможет ли пандемия COVID-19 полностью разрушить глобальное образование для детей до 12 лет и откроет полностью виртуальное, основанное на запросах, будущее, основанное на навыках 21-го века, вставьте модное слово здесь? На самом деле, нет.Из десятилетий изучения мы знаем, что каждая школьная система должна сначала правильно усвоить эти основные элементы:
- Основные навыки и обучение . Студентам нужен прочный фундамент в области грамотности и счета. Вы не можете программировать, если не умеете математику. Вы не сможете эффективно общаться, если не умеете читать или писать. Невозможно внедрять инновации без знаний. Тем не менее, по оценкам ЮНЕСКО, 60 процентов детей во всем мире не соответствуют основным стандартам. Другие исследования показывают, что американские учащиеся, которые не умеют хорошо читать к третьему классу, в четыре раза чаще бросают школу.Исследования определили учебные программы, учебные материалы и методы обучения, которые наиболее эффективны в помощи детям в обучении. И чем раньше дети познакомятся с этими навыками в дошкольном учреждении или в других программах, тем лучше. Системы должны гарантировать, что знания принимаются как в удаленной, так и в личной среде, и оценивать новые идеи по этим критериям.
- Высококлассные учителя и преподаватели .Исследования подтверждают то, что многие из нас считают правдой: дети лучше всего учатся у людей, а не у программ. Хотя более широкое использование технологий в образовании может быть неизбежным, технологии никогда не заменят хорошего учителя. Фактически, один учитель может изменить траекторию ученика. Высокоэффективные школьные системы понимают это и вкладывают средства как в набор, так и в помощь талантливым профессионалам в их превращении в эффективных учителей. Каждая система должна делать то же самое, развивая и поддерживая учителей, особенно когда они осваивают новые навыки для дистанционного и гибридного обучения.
- Оценка эффективности . Трудно достичь совершенства без данных о текущей производительности и контрольных показателей, к которым нужно стремиться. Однако данные следует использовать в первую очередь для информирования – для прямой поддержки учащихся, учителей и школ, которые в них больше всего нуждаются, – а не для наказания. Вместо того, чтобы полностью исключать тесты, системам нужны более качественные оценки и лучшие инструменты, чтобы помочь каждому ученику добиться успеха. Формирующая оценка становится еще более критичной и, следовательно, должна быть более целенаправленной, когда учитель не преподает лично.
- Уровень эффективности и контекст . Школьные системы с разными уровнями успеваемости, от плохих до удовлетворительных, от хороших до отличных, требуют различных мероприятий. Плохие ученики могут нуждаться в централизованном управлении для создания базовой инфраструктуры и обеспечения мотивации, строительных лесов и планов уроков по сценариям для учителей. Более сильным исполнителям могут потребоваться более децентрализованные инновации, взаимное обучение и совместное планирование для привлечения студентов и сотрудников. В контексте дизайна дистанционного обучения это может означать, что в некоторых странах массовые теле- и радиопрограммы будут доступны всем учащимся; в других случаях это может включать обеспечение лучшей связи и доступа к устройствам, чтобы закрыть цифровой разрыв.
Это базовые ставки стола, но их недостаточно. Прогресс в образовательных результатах, похоже, в последние годы застопорился. Помимо основ, кризис COVID-19 является сигналом того, что школьным системам во всем мире необходимо выйти за рамки существующих подходов и перейти к более радикальным инновациям, переосмыслив некоторые фундаментальные элементы того, как мы обучаем учащихся на протяжении нескольких поколений.
Оснастка для масштабирования доступа
Исследования показывают, что простая раздача устройств учащимся не приводит к улучшению обучения.Пандемия COVID-19 показала нам, что чтение лекций во время видеозвонка редко заменяет очное обучение. Задача состоит не только в том, чтобы внедрить новые технологии, но и в том, чтобы внедрить их таким образом, чтобы улучшить доступ и качество.
Это особенно важно в тех регионах мира, которые борются с ограниченными ресурсами и значительной нехваткой квалифицированных учителей. Imagine Worldwide работала с партнерами над разработкой высококачественных программ обучения грамоте и счету с использованием технологий, которые стоят менее 25 долларов на одного студента в год.Под наблюдением любого взрослого учащиеся до 60 минут в день используют планшеты на солнечных батареях с предварительно загруженным программным обеспечением для самостоятельного изучения математики и грамотности на основе исследований. Это позволяет каждому устройству поддерживать обучение от четырех до пяти студентов без подключения к Интернету. Рандомизированные контрольные испытания в Малави показали улучшение обучения пользователей на 5,3 месяца по сравнению с контрольной группой за один учебный год. Менее чем за 5 миллиардов долларов – менее 1 процента бюджета государственных школ США – эта технология может быть распространена на страны Африки к югу от Сахары.
Переход к обучению на основе мастерства
Персонализированное обучение на основе мастерства существует уже более десяти лет, но лучшие решения по-прежнему доступны меньшинству детей. Технологии сделали модель еще более привлекательной, позволив персонализировать обучение на уровне, которого невозможно достичь в традиционном классе. Умные программы с адаптивными технологиями могут интегрировать инструкции, практику и обратную связь, чтобы студенты могли работать в своем собственном темпе, продолжая работу только тогда, когда они полностью усвоили материал.Эти программы показали себя особенно многообещающими в области математики. Они также могут сделать формирующие оценки более эффективными, незамедлительными и справедливыми, уменьшая предвзятость учителей и освобождая учителей от полдня, которое, по отчетам Организации экономического сотрудничества и развития, они тратят каждую неделю на оценку работы учащихся. По мере того, как школьные системы инвестируют в программные решения для удаленного и гибридного обучения, они могут планировать будущее смешанного персонализированного обучения в классе.
Целостная поддержка детей
Предыдущее исследование выявило взаимосвязь между менталитетом и успеваемостью, но переход к дистанционному обучению резко облегчил эту проблему. Учащиеся с высоким уровнем самомотивации, настойчивости и независимости преуспели, в то время как другие боролись. Точно так же эмоциональные потери от пандемии COVID-19 повысили осведомленность о необходимости решения проблем тревожности, депрессии и других проблем психического здоровья в качестве предварительного условия для помощи учащимся в учебе.Это напоминание о том, что школы должны обращаться ко всему ребенку, помогая ему развивать навыки и понимание, выходящие за рамки того, что им нужно просто для поиска работы. Педагоги играют решающую роль в том, чтобы помочь детям узнать, как стать эффективными гражданами, родителями, работниками и хранителями планеты.
Модель международного бакалавриата, которая давно заслужила признание, была разработана для обучения студентов с международными взглядами, чтобы они были «исследователями, знающими, мыслителями, коммуникаторами, принципиальными, непредубежденными, заботливыми, склонными к риску, уравновешенными и размышляющими».” Между тем, чартерные школы Фонда KIPP разработали структуру характера, включающую семь черт характера, наиболее предсказывающих успех в учебе: целеустремленность, упорство, оптимизм, самоконтроль, благодарность, социальный интеллект и любопытство. Школы Фонда KIPP превосходят своих сверстников как по результатам тестов, так и по количеству зачисленных в колледжи. Для школ, которые еще не интегрировали эти уроки, предстоящий семестр будет отличным временем для начала.Независимо от того, используют ли учителя дистанционные, гибридные или полностью личные модели, начало учебного года с отношений и социально-эмоциональных проверок обеспечит психологическую готовность учащихся к обучению.
Помогите студентам адаптироваться к будущей работы
Пандемия COVID-19, вероятно, ускорила автоматизацию рабочих мест, поскольку работодатели продолжают автоматизировать задачи для снижения затрат и минимизации распространения инфекции. Школьные системы должны помочь учащимся адаптироваться к быстрым изменениям на рабочем месте и другим воздействиям быстрой цифровизации, от этических стандартов и кибербезопасности до воздействия на здоровье, судебной экспертизы и многих других сфер экономики.
В цифровую эпоху педагогам необходимо расширить свое понимание того, что значит быть грамотным в 21 веке: не заменяя традиционное обучение, а дополняя его. Компьютерное программирование и цифровая грамотность становятся основными навыками. Например, в Англии информатика интегрирована во все уровни начального и среднего образования, поэтому учащиеся начинают изучать программирование и безопасность в Интернете с пятилетнего возраста.
В условиях быстрых изменений в эпоху цифровых технологий руководители предприятий также могут быть важными партнерами, помогая учащимся развивать навыки, готовые к работе.Примером этого является P-TECH (Pathways in Technology Early College High School), который был запущен в Нью-Йорке в 2011 году в результате партнерства IBM, Городского университета Нью-Йорка и Департамента образования Нью-Йорка. В течение шестилетней программы студенты получают диплом об окончании средней школы и степень младшего специалиста, приобретая опыт работы с партнерами по отрасли. С тех пор модель расширилась и теперь включает 220 школ и 600 отраслевых партнеров в 24 странах. В ответ на кризис COVID-19 IBM объявила о запуске Open P-TECH для дальнейшего расширения охвата программы, позволяя учащимся в возрасте от 16 лет и старше регистрироваться индивидуально для занятий по таким темам, как кибербезопасность, искусственный интеллект и облачные вычисления. .
Инвестировать в новые модели подготовки и развития учителей
Хотя большинство экспертов в области образования признают важность хороших учителей, подготовка и развитие учителей все еще не достигаются во многих системах. Это должно измениться, начиная с создания большего количества связей между подготовкой учителей и местными школами, во многом подобно связям между медицинскими школами и больницами, чтобы закрепить обучение в реальной практике. В более продвинутых системах есть возможность более фундаментально переосмыслить подготовку и развитие учителей за счет использования передовых технологий.В программах корпоративного обучения успешно используются симуляции для обучения сотрудников, прежде чем они окажутся перед клиентом или пациентом. Учитывая, насколько учителя стали лучше за первые два года, симуляции могут дать учителям ценный опыт обучения, прежде чем они проведут свой первый день в одиночестве в реальном классе с детьми. Хотя в этой сфере появляются некоторые ранние продукты, сила заключается в их настройке и масштабном применении.
В цифровую эпоху педагогам необходимо расширить свое понимание того, что значит быть грамотным в 21 веке: не заменяя традиционное обучение, а дополняя его.
Учителя нуждаются в постоянной поддержке в классе, и им часто сложно получить эффективное профессиональное развитие. И здесь технологии играют решающую роль. В менее развитых системах простые и надежные технологии могут стать опорой для учителей с небольшим опытом.Bridge International Academies – это пример школьной системы, которая использует планы уроков по сценариям на планшетах, чтобы помочь учителям охватить основные области. В крупномасштабном испытании в Либерии учащиеся, посещавшие школы Bridge International Academies в течение трехлетнего периода в рамках этой системы, достигли результатов, эквивалентных дополнительным двум с половиной годам обучения.
Разделите роли учителя
Школьные системы могут изучить области, в которых учителя проводят свое время, и освободить их, чтобы они могли уделять больше времени ценной деятельности, которая требует глубокого педагогического опыта и взаимоотношений.Напряжение дистанционного и гибридного обучения уже заставляет некоторые системы переосмыслить роли и распределение учителей. В краткосрочной перспективе такое переосмысление может включать группы учителей, одни из которых обеспечивают дистанционное обучение, а другие – личное обучение. Это также может включать новые роли, такие как обучающие навигаторы, чтобы помочь студентам адаптироваться к удаленному обучению.
В более долгосрочной перспективе системы могут рассмотреть более радикальное разделение роли учителя, позволяющее людям брать на себя более дифференцированные роли, соответствующие их сильным сторонам, предпочтениям и областям знаний.Например, модель «Культура возможностей – многоклассное руководство» создает команды, состоящие из руководителя многоклассной комнаты и нескольких учителей, помощников по обучению и резидентов. Больше учеников получают отличные учителя, опытным учителям предоставляется карьерная лестница без перехода к административным должностям, а новые учителя получают инструктаж для совершенствования. При включении в этот тип педагогической команды учителя, которые в среднем находились на уровне 50-го процентиля в обучении учащихся, достигли успеваемости, эквивалентной 66-85-му процентилю в обучении учащихся.Другая модель использует опытных учителей для обучения и поддержки других учителей в улучшении своего мастерства.
Справедливо распределять ресурсы для поддержки каждого студента
Многие эксперты в области образования утверждают, что нынешние методы распределения финансирования, учителей и ресурсов школам в корне несправедливы. В глобальном масштабе между странами существует значительное неравенство, однако донорского финансирования недостаточно, чтобы ликвидировать разрыв в обеспечении всеобщего охвата школьным образованием, не говоря уже о разрыве во всеобщем высококачественном образовании.Достижение четвертой цели в области устойчивого развития – обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и продвижение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех – потребует значительного увеличения инвестиций для учащихся, наиболее подверженных риску отставания.
Стресс, связанный с удаленным и гибридным обучением, уже заставляет некоторые системы переосмыслить роли и распределение учителей.
Внутри стран пандемия COVID-19 выявила расовые различия в общественном здравоохранении и экономические последствия кризиса.Он также обнажил неравенство в доступе к качественному образованию. Движение Black Lives Matter в Соединенных Штатах является напоминанием о глубоко укоренившемся расовом неравенстве, которое частично коренится в образовательной сегрегации. Это неравенство возникает еще до начала посещения школы.
Вместо того, чтобы помочь студентам с низким доходом и обездоленным студентам наверстать упущенное, существующие во многих странах механизмы финансирования увеличивают разрыв. В Соединенных Штатах средняя школа с низким уровнем бедности получает на одного ученика на 500 долларов в год меньше, чем средняя школа с низким уровнем бедности.Так не должно быть.
Из предложений по изменению границ районов Что касается инновационного сотрудничества, есть много способов помочь создать более справедливую систему образования. В бразильском штате Сеара, например, 150 лучших школ с высокими показателями работают в партнерстве с школами с низкими показателями. Для того, чтобы лучшие исполнители могли получить доступ к дополнительным средствам, они должны помочь исполнителям с низкими показателями достичь определенных целей.Могут ли системы по всему миру стимулировать лучшие школы предлагать все свои продвинутые классы и факультативы вместе с наставниками, ресурсами и другими формами помощи бедным соседям? Может ли это начаться с инструкций по дистанционному обучению, которые сейчас развертываются?
Переосмыслить школьную структуру и политику
Системы образования теперь имеют возможность переосмыслить школьные структуры, которые были созданы в 18 веке. Становится все более очевидным, что школьные календари, составленные вокруг долгих летних каникул, не идеальны для обучения.Для студентов тем, кто борется с дистанционным обучением во время пандемии COVID-19, долгий летний перерыв может иметь разрушительные последствия. В некоторых странах существующая политика преждевременной сортировки учащихся может лишить учащихся возможности сортировки по разным направлениям или направлениям. Другие системы чрезмерно полагаются на повторение, которое может навешивать ярлыки на учеников и демотивировать их.
Возможно, кризис COVID-19 может стать катализатором инноваций. Например, школы Кливленда рассматривают возможность полного отказа от классов, чтобы продвигать обучение на основе профессиональных навыков.Школы в Австралии и Индии временно изменили школьные календари. Поскольку системы образования работают над тем, как наверстать упущенное из-за пандемии COVID-19, возможно, летняя школа в 2021 году может стать первым шагом на пути к более справедливому школьному календарю в будущем.
Список образовательных инноваций и возможных вмешательств длинный, и многие из этих изменений не проверены или связаны только с новыми данными. Мы не хотим экспериментировать с будущим наших детей.Но в равной степени мы не хотим сдерживаться по инерции или продолжать неудачные эксперименты. С чего начать школьную систему?
Смелые образовательные системы могут использовать гибкий и основанный на исследованиях подход, проводя пилотные проекты в небольших карманах для проверки родительского аппетита и успеваемости учащихся. Интеллектуальные системы также будут расширять свои партнерские сети, сотрудничая с академическими кругами, чтобы использовать лучшие знания науки, с работодателями, чтобы создавать связи с рабочими местами, и с филантропами, чтобы получить доступ к финансированию.Все школьные системы должны поставить перед собой задачу изменить свои модели, чтобы обеспечить лучшее образование для каждого ребенка.
Инновационная педагогика | Отчеты об инновациях Открытого университета
Эта серия справочных листов предназначена для людей, которые впервые пробуют дистанционное и онлайн-обучение, а также для учителей, которые уже учили дистанционно и хотят попробовать что-то новое.
На каждом справочном листе описывается один подход к дистанционному обучению и даются рекомендации о том, как применить его на практике.Все справочные листы основаны на подходах, описанных в прошлых отчетах Innovating Pedagogy , и учитывают, что студенты могут иметь только ограниченный доступ к технологиям и Интернету.
- Перевернутое обучение
- Обучение работе
- Бесперебойное обучение
- Учимся учиться
- Оценка информации
- Сделать мышление видимым
- Персональный запрос обучение
- Наука в удаленных лабораториях
- МООК в поддержку изучения языков
- Производственная культура
Инновационная педагогика 2020
Последний отчет из нашей ежегодной серии исследует новые формы преподавания, обучения и оценивания для интерактивного мира, чтобы направлять учителей и политиков в продуктивных инновациях.
Скачать Innovating Pedagogy 2020
Этот восьмой отчет, подготовленный в сотрудничестве с Национальным институтом цифрового обучения (NIDL), Дублинским городским университетом, Ирландия, предлагает десять инноваций, которые уже находятся в денежной форме, но еще не оказали глубокого влияния на образование в их нынешней форме.