Задания антонимы синонимы 3 класс: Проверочный тест по русскому языку “Антонимы. Синонимы” (3 класс)
Проверочный тест по русскому языку “Антонимы. Синонимы” (3 класс)
Проверочный тест по русскому языку (3 класс)
Тема «Антонимы»
Ф.И.__________________________________________________________
Что такое антонимы? Отметь правильный ответ:
– слова, близкие по значению;
– слова, противоположные по значению;
– слова, имеющие одинаковое звучание, но различное значение.
2. Соедини парами слова-антонимы:
чистый сладкий
храбрец худоба
кислый грязный
полнота трус
3.Подбери антонимы к словам:
лёгкий – друг –
умный – тепло –
4.Замените прилагательные антонимами:
свежий ветер –
свежая рубашка –
свежий хлеб –
5.Продолжите пословицы с антонимами:
Ученье свет, а _____________________________________________________
Старый друг ______________________________________________________
Корень учения горек, да _____________________________________________
6. Соедини устойчивые сочетания – антонимы:
1) Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.
2) Держать ухо востро. Ворон считать.
3) Лясы точить. Не покладая рук.
Проверочный тест по русскому языку (3 класс)
Тема «Синонимы»
Ф.И.__________________________________________________________
Что такое синонимы? Отметь правильный ответ:
– слова, близкие по значению;
– слова, противоположные по значению;
– слова, имеющие одинаковое звучание, но различное значение.
2. Соедини парами слова-синонимы:
любезный азбука
алый автомобиль
букварь красный
машина внимательный
3.Подбери синонимы к словам:
грустный – друг –
отважный – радость –
4.Замените прилагательные синонимами:
крепкий мороз –
крепкая ткань –
крепкий организм –
5.Какое значение имеет слово красный в сочетаниях красная девица, красное солнышко, красный угол?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каждой паре пословиц укажи синонимы:
1) Я к нему оком, а он боком. – Свой глаз – алмаз.
2) Когда едешь в путь, осторожен будь. – Всякая дорога вдвоём веселей.
3) Всякий крючок просит клочок. – В каждой семье свои порядки.
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Антонимы и Синонимы»
Тема: «Слова – неприятели» (антонимы – противоположные по значению)
1. Продолжи предложения словами противоположными по смыслу ( слова – неприятели)
- На дерево залезают, а с дерева…………
- Воду в стакан наливают, а из стакана ………
2. Назови противоположные признаки предметов:
Старый – …………, черный – ….., светлый – ……., большой – …….., длинный – …….., высокий – ……., широкий – …….., толстый – ……..,
острый – ……, веселый – ….., смелый – ……., быстрый – ……., горячий – ……., больной – …….
3. Назвать как можно больше предметов, имеющих данный признак. ( не менее 4 – 5)
Что бывает круглым?
Что бывает высоким?
Что бывает холодным?
Что бывает тяжелым?
Что бывает колючим?
4. Продолжи:
- Сахар сладкий, а лимон …..
- Мяч большой, а мячик……..
- Дорога широкая, а тропинка………
- Дерево высокое, а куст ……….
- Чай горячий, а мороженое ……
- Перышко легкое, а кирпич ……
- 5. Выбрать из 3 слов 2 слова – неприятеля.
- Друг, печаль, враг
- Длинный, большой, короткий
- Поднимать, опускать, брать
- Ночь, сутки, день
6. К данным словам придумай слова – неприятели:
- Добро –
- Друг –
- Радость –
- Широкий –
- Твердый –
- Рано –
- Сухо –
Тема: «Слова – приятели. Синонимы»
Знать! – Синонимы – слова похожие по смыслу.
1. Подбери похожее по смыслу слово:
- Большой дуб – огромный дуб
- Веселая девочка –
- Горячий день –
- Интересная книга –
- Душистый ландыш –
2. Подумай, какое слово не подходит:
- Грустный, печальный, глубокий
- Храбрый, отважный, звонкий
- Крепкий, далекий, прочный
- Дряхлый, старый, маленький
- Прочный, надежный, хрупкий
3. Придумай слова – «приятели» к данному слову:
- Здание – ……. (Дом)
- Печаль –
- Солдат –
- Конь –
- Приятель –
- Глядеть –
- Торопиться –
- Смелый –
4. Выбери из трех слов два слова – «приятеля»
- Дом, солдат, маршал
- Конь, собака, лошадь
- Слабый, неловкий, неуклюжий
- Веселый, крепкий, прочный
- Большой, красивый, огромный
- Думать, ехать, соображать
Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
Справочная информация
Для выполнения задания 22 необходимо понимать значение терминов:
- прямое — переносное значение слова,
- синоним,
- антоним,
- контекстные синонимы, контекстные антонимы,
- фразеологизм
Прямое — переносное значение слова
Значение слова может быть прямым и переносным.
Малыш бросился к матери.
(Прямое значение)
Мне сразу бросилось в глаза, что он болен.
(Переносное значение)
Различают два основных типа переноса наименования: метафора и метонимия.
Метафора – перенос наименования по сходству. Сходство – это связь объектов в сознании людей. Примеры метафор: дождь стучит, часы спешат, туча дел, золотая осень.
Метонимия – перенос наименования по смежности. Смежность – это реальная связь объектов. Примеры метонимий: класс писал диктант, читать Пушкина, выпить целый кувшин. Частный случай метонимии – синекдоха, при которой наблюдается смежность части и целого. Примеры: номер в отеле, лучшая ракетка мира, он у нас голова.
Отношения между словами на основе их значения. Синонимы и антонимы
Все вместе слова образуют словарь языка или лексику языка.
Дело в том, что слова находятся в различных смысловых отношениях между собой. Значения слов могут быть сходными, близкими, тождественными, а могут быть прямо противоположными. Есть слова, которые пишут и произносят одинаково, но при этом это разные слова, а не одно и то же, потому что значения их совершенно различны. А есть слова с похожим значением, но разным употреблением, сочетаемостью, компонентами значения и формой. Если человек не понимает природы взаимоотношений между словами, он допускает ошибки в словоупотреблении, то есть использует слова неправильно. Для задания 22 нужно уметь определять синонимы и антонимы.
Синонимия – сходство, частичное или полное совпадение значений разных слов.
Синонимы – это разные слова одной части речи, имеющие сходное значение. Примеры: врач – доктор, бегемот – гиппопотам, помидоры – томаты.
У одного слова может быть несколько синонимов. Они составляют синонимический ряд, к примеру:
хороший, прекрасный, чудесный, замечательный, великолепный (день).
У синонимов могут не совпадать оттенки смысла, стиль, сочетаемость с другими словами, сфера употребления.
У многих устаревших слов есть синонимы в современном языке: шея – выя, палец – перст, глаз – око.
Слово может быть синонимом фразеологизма: бездельничать, лодырничать — бить баклуши, умереть – отдать богу душу.
Антонимия – противоположность соотносимых значений.
Антонимы – это слова одной части речи, имеющие противоположное значение. Именно противоположное, а не разное. Слов с разными значениями великое множество, но антонимами они не являются. Помните, как Незнайка, взявшись сочинять стихи, придумал «рифму»: А примеры антонимов такие: горячий – холодный, дорогой – дешёвый, уйти – прийти.
Антонимические отношения наиболее характерны для качественных прилагательных и наречий: горячий – холодный, быстро – медленно, вверх – вниз. Широко встречается антонимия и у глаголов: открыть – закрыть, смеяться – плакать, засыпать – просыпаться, а также у предлогов: перед – за, под – над, к – от: перед домом – за домом, под домом – над домом, к дому – от дома.
Выражению антонимических отношений в русском языке помогает развитая система приставок. С их помощью создаются однокоренные антонимы, например: красивый – некрасивый, войти-выйти, приехать – уехать.
Существительным с конкретным значением, именам собственным, числительным, большинству местоимений антонимичные отношения несвойственны.
Помни: отношения синонимии и антонимии — это системные отношения, они характерны для лексической системы языка в целом. Однако в контекстах возможно использование в роли синонимов или антонимов таких слов, которые ими обычно не являются. Значит, отношения синонимии либо антонимии могут возникать и в контекстах. Например, слова манный и гречневый не являются антонимами либо синонимами, но в контексте, приведённом для примера, они выступают в качестве антонимов:
– Ты какую кашу будешь?
– Манную даже не предлагай. Ты же знаешь, что я люблю гречневую.
Фразеологизмы
В русском, как и во многих языках мира, есть интересное явление.
Подумайте, что означают выражения:
С разных точек зрения фразеологизм близок к слову.
У фразеологизмов, как и у слов, есть прямое соответствие значения звуковой оболочке. Поскольку это устойчивое сочетание, то обычно слова в них не меняют местами и не пропускают. От этого фразеологизм можно разрушить. Поскольку сочетание слов выступает как один сигнал, то так сигнал он узнаётся всеми людьми, говорящими на данном языке.
— Понравилась статья?:)
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Словарь антонимов для начальных классов (1,2,3,4)
- Категория: Начальная школа
О словарном запасе ребенка хорошо говорит знание им синонимов и антонимов. И с теми, и с другими, как правило, у детей плоховато. А ведь в этом нет ничего сложного. Есть такая детская игра в антонимы – “Противоположности”. Один называет слово, второй подбирает антоним к нему. Эта игра пользуется огромным вниманием у аниматоров детских и даже взрослых и она является частым развлечением на праздничных вечеринках. Так и вы можете поиграть со своим ребенком в антонимы, а он запомнит эти слова и блеснет знаниями не только на празднике, но и в своих будущих сочинениях.
Для начала, антонимы – это слова, противоположные по значению. Словари антонимов огромны, порой, даже взрослый человек не знает значения некоторых слов в них, что уж говорить о значении противоположном… На этой страничке мы собрали для вас только простые антонимы к простым словам, уровень начальной школы, подвластный запоминанию учениками 1,2,3,4 классов.
Краткий словарь антонимов:
аккуратный – неряшливый
антоним – синоним
белый – черный
бледнеть – краснеть, темнеть
блестеть – мерцать, тускнеть
близкий – далекий
богач – бедняк
большой – маленький
быстрый – медленный
век – мгновение
верный – ошибочный
веселый – грустный, печальный, скучный
ветреный – безветренный
ветхий – новый
включить – выключить
внутри – снаружи
вопрос – ответ
восток – запад, вест(мор)
восход – закат
входить – выходить
высокий – низкий
гасить – зажигать
гладкий – шершавый
гласный – согласный
глубокий – мелкий
говорить – молчать
голодный – сытый
город – село, деревня
горький – сладкий
горячий – холодный
греть – охлаждать
грязь – чистота
грязный – чистый
делать – бездельничать
день – ночь
диалог – монолог
добро – зло
друг – враг
дюжий – хилый
ехать – останавливаться
жара – холод
жёсткий – мягкий
замкнутый – общительный
здоровый – больной
зелёный – зрелый, спелый
зима – лето
искренний – лицемерный
истина – заблуждение, обман
исток – устье
крепкий – непрочный
кислый – сладкий
лентяй – труженик
лишний – необходимый
ловкий – неуклюжий
ложиться – вставать
любить – ненавидеть
мёрзнуть – согреваться
мир – война, ссора
много – мало
могучий – слабый
мокрый – сухой
мудрый – глупый
мягкий – твердый
надежда – отчаяние
нарочный – нечаянный
невозмутимый – неуравновешенный
немудрёный – зымысловатый
новый – старый
обильный – скудный
оборонять – нападать
образованный – невежественный
огорчить – утешить
острый – тупой
отважный – трусливый, малодушный
откровенный – скрытный
открыть – закрыть
очевидный – сомнительный
плюс – минус
победа – поражение
повесить – снять
полезный – вредный
положить – взять
польза – вред
помогать – мешать
правда – ложь
правдивый – лживый
привередливый – неприхотливый
приятный – отталкивающий
пустой – полный
пушистый – гладкий
радость – грусть, печаль
различие – сходство
расторопный – медлительный
решительный – неуверенный
робкий – смелый
Родина, отчизна – чужбина
свет – тьма, темнота
светать – смеркаться
север – юг, зюйд(мор)
смеяться – плакать
спасти – погубить
спать – бодрствовать
старт – финиш
сытый – голодный
твердый – мягкий
темный – светлый
тесный – просторный
толстый – тонкий
тонкий – толстый
труд – отдых
трудный – легкий
тужить – радоваться
уверить – разубедить
угрюмый – приветливый
удаляться – приближаться
узкий – широкий
умышленный – нечаянный
упрямый – покладистый
успех – неудача
участливый – равнодушный
халатный – добросовестный
храбрый – трусливый
частый – редкий
честный – подлый
широкий – узкий
щедрый – скупой
яркий – тусклый
яростный – кроткий
ясный – пасмурный, ненастный
Конспект и презентация к уроку русского языка “Антонимы”; 5 класс – К уроку – Русский язык и литература
Закрепление.
Упражнение 749
Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
Как понимаете смысл этого высказывания?
Какие синтаксические особенности мы находим в высказывании Л.Леонова? (Работа со схемой)
Найдите антонимы, выпишите, определяя части речи.
Добро – зло; Истина – ложь; Красота – безобразие.
Какой вывод сделаем? (антонимы слова одной части речи, противоположные по смыслу)
Как связаны эти понятия с жизнью человека?(это стороны нравственной жизни человека)
Условно поделимся на 3 группы:
Сердце (Живёт чувствами), 1 ряд
Какого человека назывют добрым? Злым? Почему?
Что служит мерилом? (поступки человека)
К чему должен стремиться человек?
Разум (Думает, размышляет), 2 ряд
Как понимаете значение слова истина? Ложь? Подберите синонимы (Истина – правда; ложь – неправда, обман)
Как понимаете значение фразы:
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Найдите здесь антонимы?
Подумайте о примерах из художественной литературы, подтверждающий этот факт? (Мальчик Алёша из литературной сказки Погорельского «Чёрная курица»)
Воля(Действует решительно), 3 ряд
Какие человеческие поступки делают его красивым, а какие безобразным?
Вспомните о Мальчике-звезде, ведь внешне он прекрасен, но почему мы не замечаем этой красоты?
Какой сделаем вывод?
Работа с перфокартой.
Наш мир состоит из противостояния (Добра) и зла, (Истины) и лжи, (Красоты) и безобразия. Мы находим немало тому подтверждений как в реальной (Жизни), так и в художественной (Литературе). Но тому человеку, которому удаётся постигнуть великую (Истину), снисходит БЛАГОДАТЬ.
Эта карта остаётся у вас на память о нашем уроке, не теряйте её, она поможет вам при подготовке к написанию творческого задания на экзамене.
Обратите внимание на последнее слово в тексте. Сегодня на уроке оно уже встречалось? Какое значение оно имеет?
***** Защита презентации по теме «Значение слова Благодать»
1.Лексическое значение слова;
2. Этимология слова;
3. Синонимы
4. Антонимы
К чему же должен стремиться человек? Какие качества должен в себе воспитывать?
Итог.
Что такое антонимы?
Какова их роль в речи?
Как связаны выделенные слова с представлением о цивилизованном человеке?
За что скажем уроку »спасибо»? Методом телеграммы в 3 графе карты успеха сформулируйте ваши выводы?
И закончить наш урок мне бы хотелось поговоркой:
Где тяжко дышится, где горе слышится, будь первым там!
Каждый из нас должен сделать свой выбор, помня о высоких заветах, дарованных нам мудрыми предками. В преддверии вербного воскресения и Великого праздника Святой Пасхи Мы должны стремиться быть честными, разумными, добрыми, милосердными, заботясь не только о родных и близких, но и о тех, кто нуждается, кто беден, кто лишён крова, о сиротах… и тогда снизойдёт БЛАГОДАТЬ.
Домашнее задание: п.61, творческая работа на тему «Какими добрыми делами мы можем помочь нуждающимся людям: больным, слабым, бедным, сиротам» ? (подтверждения из лит. источников.)
Урок окончен.
Синонимы и антонимы. 3 класс
1. Родной язык 3 класс
Синонимы и антонимы.Слова с противоположным
значением называются АНТОНИМЫ.
[email protected]
Выберите в каждой
группе противоположное по
смыслу слово в скобках.
Запишите, получившиеся
пары в тетрадь.
Зима – (холод, весна, снег,
лето).
Тихо – (темно, дети, шумно).
Ледоход- (ледолом, ледостав,
движение).
[email protected]
Словарик.
Алчный – жадный, корыстолюбивый.
Бажоный – милый, дорогой,
желанный.
Гулливый – разгульный, любящий
гулять.
Кургузный – короткий, тесный.
Кошка – коса, песчаная отмель.
Кумачный – ярко – красный.
1.Подберите к данным словам антонимы и
запишите их в тетрадь.
2.Придумайте и запишите два предложения с
одним из слов и антонимом к нему.
[email protected]
Подведем итог.
1. Какие слова называются синонимами,
а какие антонимами?
2. Для чего нужны синонимы и
антонимы в речи?
3. На что надо обратить внимание при
подборке синонимов и антонимов?
[email protected]
13. Домашнее задание. Спишите текст. В тексте одной чертой подчеркните синонимы, двумя – антонимы.
Пуночка.Вот птичка с белой грудкой и с черными полосками на крыльях. У
неё много имён: пуланец, пунух, снежный воробей. Так по – разному
люди называют пуночку.
В начале зимы она улетает к югу. А весной пуночка спешит на
север. Словно колокольчик в небе звенит. Пуночка поёт о приходе
весны.
Домашнее задание.
Спишите текст. В тексте одной чертой подчеркните синонимы,
двумя – антонимы.
Пуночка.
Вот птичка с белой грудкой и с черными
полосками на крыльях. У неё много имён: пуланец,
пунух, снежный воробей.
называют пуночку.
В начале зимы она улетает к югу. А весной
пуночка спешит на север. Словно колокольчик в небе
звенит. Пуночка поёт о приходе весны.
[email protected]
Международная олимпиада по Русскому языку. Лексика и фразеология
весной 11 – 17 мая
2018 года
Русский язык
Участники 2-11 классы
СтатусИтоги подведены
Перейти к мероприятиям этого года
Человек окутан, словно паутиной, звуками, словами, фразами и смыслами. Он живёт в этом информационном поле, он его часть и творец!
В этом году олимпиада пройдет под названием «Язык и общество». Язык — общественное явление, он не может не испытывать влияния социальных факторов. Всякое человеческое общество неоднородно по своему составу. Оно может делиться на группы, внутри которых люди объединены каким-либо признаком, например общей профессией, одинаковым возрастом, местом проживания и т. п. Это деление общества отражается в языке. Выполняя задания олимпиады, Вы научитесь познавать новое, имея уже необходимые знания и навыки, научитесь выражать свои мысли ярче и образнее.
Задания олимпиады включают в себя следующие темы:
2-4 классы
1. Лексическое значение слова.
2. Омонимы, антонимы, синонимы.
3. Происхождение слов и фразеологизмов.
4. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.
5. Язык и профессия, язык и география, язык и время.
5-8 классы
1. Лексическое значение слова.
2. Омонимы, антонимы, синонимы, паронимы.
3. Устаревшая лексика и этимология.
4. Профессиональные слова, топонимика и ономастика, диалектные слова.
5. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.
9-11 классы
1. Лексическое значение слова.
2. Омонимы, антонимы, синонимы, паронимы.
3. Устаревшая лексика и этимология.
4. Профессиональные слова, топонимика и ономастика, диалектные слова.
5. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.
Особенности олимпиады:
* Олимпиада проводится для возрастных категорий: 2-4, 5-8, 9-11 классы.
* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании олимпиадных заданий учитывается временной промежуток, отведенный на выполнение, — 7 дней.
* Для каждого олимпиадного задания определено среднее время его выполнения, что поможет участнику выбрать индивидуальный темп выполнения олимпиадных заданий: сразу выполнить все олимпиадные задания или разделить выполнение заданий на несколько дней.
* Задания олимпиады повышают мотивацию к изучению предметной области «Русский язык».
* Олимпиада предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой и интернет-источниками.
* Олимпиада развивает УУД: поиск и выделение информации, анализ, синтез, сравнение и классификация по выделенным признакам, построение речевого высказывания в письменной форме.
Дата проведения: 11 мая — 17 мая 2018 года
Завершилась IX Международная олимпиада по Русскому языку. Лексика и фразеология. Пора подводить итоги! В мероприятии приняли участие 156 человек, 15 из которых заняли места победителей и лауреатов. Поздравляем!
Вы прошли нелегкий путь, выполняя задания Олимпиады! Прежде всего, хочется поблагодарить вас за то, что в такую непростую для учащихся пору (конец учебного года), нашли силы и время на олимпиаду. Многие из вас очень добросовестно выполнили работу. Видно, что вы провели серьезную поисковую и исследовательскую работу, а это не может не радовать.
Вы легко справились с кроссвордами, определили, какие профессии скрывались за набором слов, успешно сыграли в «Крестики-нолики». Затруднение вызвали задания, связанные с пословицами и поговорками.
В заключение хочется пожелать вам продолжать свое знакомство с необъятным богатством русского языка. Творческих вам успехов!
Победители и лауреаты
2 – 4 классы
Победитель Бачурин Максим, МБОУ «СОШ № 32», Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 4 класс
Лауреат Гордеев Симеон, МБОУ «СОШ № 50», Россия, Приморский край, г. Владивосток, 2 класс
Лауреат Ершов Дмитрий, МАОУ СШ «Земля родная», Россия, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, 3 класс
Лауреат Соловьева Наталья, МАОУ Лицей № 6 «Перспектива», Россия, Красноярский край, г. Красноярск, 4 класс
Лауреат Похвалин Александр, Прогимназия № 677, Россия, г. Санкт-Петербург, 2 класс
Лауреат Черненко Арина, МАОУ СОШ № 56 УИМ, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, 4 класс
5 – 8 классы
Победитель Меньщиков Григорий, МБОУ «СОШ № 8», Россия, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, 5 класс
Лауреат Нуйкина Евгения, МБОУ «СОШ № 15», Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 8 класс
Лауреат Трифонова Ксения, ЧОУ Частная Школа «ЦОДИВ», Россия, г. Санкт-Петербург, 7 класс
Лауреат Анчин Кирилл, МБОУ СОШ № 5, Россия, Республика Башкортостан, г. Кумертау, 7 класс
Лауреат Орлова Юлиана, МОУ СОШ № 16, Россия, Московская область, г. Орехово-Зуево, 7 класс
Лауреат Анчина Полина, МБОУ «СОШ № 5», Россия, Республика Башкортостан, г. Кумертау, 7 класс
9 – 11 классы
Победитель Ильина Анастасия, ГБОУ «Гимназия № 330», Россия, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Лауреат Лисицкая Мария, МБОУ «СОШ № 3», Россия, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, 9 класс
Лауреат Зотов Константин, ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум», Россия, Московская область, г. Долгопрудный, 2 курс
Поздравляем с заслуженной победой!
Технические требования
- Текстовые документы выполняются в любом текстовом редакторе документа Microsoft Word или OpenOffice.org Writer (файлы *.doc, *.docx, *.rtf, *.odt)
- Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе(файлы *.jpg, *.gif)
Бонусы
Вознаграждение начисляется в размере 10% за все регистрационные взносы, за исключением Конкурсов-игр и Конкурсов для всей семьи (Семейных конкурсов). Вознаграждение зачисляется на ваш бонусный баланс на сайте Центра и может использоваться для частичной или полной оплаты регистрационных взносов.
Новости
Тут какие-то новости, макета которых у меня не было.Занятия по синонимам и антонимам для 3-го класса
… Purestock/Purestock/Getty Images
Стандарты словесности для третьего класса требуют, чтобы учащиеся понимали значения слов и отношения между словами, имеющими сходное значение, и словами с противоположным значением. Синонимические и антонимические действия помогают овладеть этим ожиданием, увеличивая словарный запас учащихся. По мере того, как они учатся различать синонимы и антонимы, третьеклассники могут лучше справляться со словами при чтении и использовать их в письменных заданиях.
1 Классные игры
Простые игры позволяют третьеклассникам тренироваться в узнавании синонимов и антонимов. Используйте карточки для заметок, чтобы создать игру на совпадение. Напишите пары антонимов или синонимов на карточках. У вас может быть одна карта с надписью «светлая» и другая с надписью «темная» для пары антонимов. Предложите учащимся подобрать пары слов. Поднимите учащихся со своих мест с помощью групповой игры. Пусть все ученики встанут в круг с футбольным мячом. Выберите слово для начала.Бросьте мяч другому человеку. Этот человек называет либо синоним, либо антоним и передает мяч кому-то другому. Продолжайте, пока не сможете придумать больше. Переключитесь на новое слово и сыграйте еще один раунд.
2 Письменные задания
Дайте третьеклассникам практический опыт использования синонимов и антонимов в письменном задании. Начните с короткого отрывка; одного абзаца достаточно при введении синонимов и антонимов. Предложите учащимся выбрать не менее 10 слов из отрывка, чтобы заменить их синонимами.Они могут измениться: «Маленькая машина быстро ехала по улице» на «Маленькая машина мчалась по дороге». Попросите учащихся переписать абзац во второй раз, используя антонимы. Они могут сказать: «Большая машина проехала по улице». Предложите им прочитать разные версии, чтобы увидеть, как меняется смысл.
3 Художественные проекты
Работа с антонимами и синонимами сосредоточена на значении слов. Используйте творческий подход, чтобы подчеркнуть значения. Для синонимов начните с одного слова в середине листа.Выберите слово с несколькими синонимами, например, «большой». Учащиеся составляют список как можно большего числа синонимов. Используйте буквы, вырезанные из журналов, штампы, наклейки с буквами или другие художественные материалы, чтобы добавить слова на бумагу с исходным словом в центре. Предложите учащимся нарисовать картинки, иллюстрирующие значения слов. Для антонимов дайте учащимся список слов. Попросите их создать антоним для каждого слова. Учащиеся пишут пары слов и рисуют изображения двух значений, чтобы показать, что они противоположны.
4 Поиск синонимов и антонимов
Включите понятия синонимов и антонимов в отрывки для чтения в классе. Составьте таблицу со словами, для которых вы часто видите антонимы или синонимы в отрывках для чтения в третьем классе. Это может быть «тяжелый», «темный», «большой» или «счастливый». Когда вы читаете рассказы вслух или проводите группы по чтению, пусть дети ищут синонимы и антонимы для этих слов. Добавляйте их в таблицу занятий в течение нескольких дней или недель. Вы можете менять слова каждую неделю, чтобы получить разнообразие и повторять практику.Время от времени просматривайте списки, чтобы укрепить представление об антонимах и синонимах.
97 Синонимов и антонимов ЗАДАНИЯ
1 часть работы, которую нужно делать регулярно- его первая газета задание было написание некрологов
- задание группы шпионов заключалось в краже чертежей ядерного реактора
- ты прочитал задание на завтра?
- ее назначение в совет директоров было для нее предметом большой гордости
English Worksheets
“Друг рассказал мне о вашем веб-сайте.
EnglishForEveryone.org — ваш ресурс для печати рабочих листов по английскому языку. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественные учебные материалы. Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто нажмите на тему по вашему выбору, затем выберите нужный рабочий лист по ссылкам на этой странице. Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии, что наша строгая политика в отношении авторских прав соблюдается.Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность размещения ссылок на наши веб-страницы (см. наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что вы найдете наши материалы полезными для использования в классе или дома.
Начальная школа (K-12), общеобразовательное развитие (GED), английский как второй язык (ESL) и все, кто заинтересован в улучшении своих знаний английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим веб-сайтом. Мы предлагаем большое разнообразие точных и кратких ресурсов для развития навыков, ориентированных на различные уровни способностей.Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легко находимыми и способными уловить суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши печатные рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и совершенствуются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен так, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере/копировальном аппарате.
Интернет оказался лучшей платформой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкодоступности.Простой вид веб-сайта и понятная структура навигации облегчают понимание для начинающих пользователей и начинающих англоязычных пользователей. Хотя этот веб-сайт создан, чтобы быть максимально полезным для учащихся, учителя и родители могут найти его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или улучшить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.
EnglishForEveryone сотрудничает с Read Theory и English Maven — это отличные сайты для онлайн-тестов по практической информативности.Если у вас есть какие-либо вопросы/комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, не стесняйтесь размещать сообщения на нашей доске объявлений или обращаться к представителю EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]
Антонимы и синонимы | Дневник черепахи, урок
В этом уроке мы узнаем о некоторых терминах для слов в английском языке
Синонимы
Сначала рассмотрим синонимы.
Если два слова являются синонимами , это означает, что они имеют одинаковое значение или сходные значения .
Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Слова “симпатичный” и “красивый” имеют схожие значения – это синонимы.
- Слова “огромный” и “огромный” имеют схожие значения – это синонимы.
- Слова “улица” и “дорога” имеют сходное значение – это синонимы.
- Слова «истинный» и «фактический» имеют сходное значение — это синонимы.
Вы можете использовать синонимы для изменения слов при написании. Вместо того, чтобы всегда использовать слово «большой», вы можете использовать более описательный язык: «огромный», «гигантский», «огромный».
Обратите внимание на разницу в следующих предложениях:
- Медведь, которого мы видели в лесу, был большим .
- Медведь, которого мы видели в лесу, был огромным .
Второе предложение более описательное и дает нам лучшее представление о том, насколько большим был медведь.
Важно понимать, что хотя слова могут иметь схожие значения, они не всегда взаимозаменяемы . Это означает, что вы не всегда можете заменить слово другим только потому, что его значения схожи.
Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Дженнифер была голодной или Дженнифер была голодной .
«Голодная» и «голодная» имеют схожие значения, но если Дженнифер «голодная», то она очень голодна.
Если вы пытаетесь сообщить, насколько она голодна, слово «голодала» будет более подходящим. - У Марка была ляп или у Марка была травма .
«Бу-бу» — распространенное сленговое слово, обозначающее травму, но даже несмотря на то, что эти два слова означают одно и то же, вам не следует использовать «бу-бу» в официальной речи или на письме.
Опять же, синонимы могут помочь вам варьировать ваши слова при письме, но они также могут помочь вам быть более конкретными в том, что вы хотите сказать, и , используя более формальный синоним, может помочь вам, когда вы пишете.
Антонимы
Теперь рассмотрим антонимы.
Если два слова являются антонимами , значит они имеют противоположное значение .
Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Слова «строить» и «разрушать» имеют противоположное значение — это антонимы.
- Слова «холодно» и «тепло» имеют противоположное значение — это антонимы.
- Слова «гладкий» и «шероховатый» имеют противоположное значение — это антонимы.
- Слова «влажный» и «сухой» имеют противоположное значение — это антонимы.
Опять же, вы можете использовать антонимы, чтобы лучше понимать то, что вы читаете, и быть более описательным, когда вы пишете. Например, вместо того, чтобы писать «Она не была милой», используйте -антоним слова «милая» , чтобы описать девушку, такую как «злая» или «недружелюбная».
- Она была злой.
- Она была недружелюбна.
Вы также можете образовать антонимов , добавив к слову приставку, означающую «не». Некоторые распространенные префиксы, означающие «не», — это «un», «in» и «non».
Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Способный — вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «un», чтобы получить «неспособный».
- Последовательный — вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «в», чтобы получить «непоследовательный».
- Жир. Вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «нежирный», чтобы получилось «нежирный».
БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов с антонимами и синонимами
Эти веселые рабочие листы с антонимами и синонимами — отличный способ поработать над навыками грамотности со своим учеником! Эти бесплатные печатные упражнений на синонимы и антонимы позволяют первоклассникам, 2-м и 3-м классам узнать больше о различных способах написания и использования слов, чтобы подготовиться к изучению более продвинутых навыков грамотности в будущем. Просто распечатайте рабочий лист синонимов и антонимов pdf , и вы готовы играть и учиться, улучшая словарный запас для чтения и письма.
Используйте эти бесплатные рабочие листы для антонимов и синонимов , которые можно распечатать, чтобы практиковать и осваивать эти важные навыки грамотности. Эти рабочие листы синонимов и антонимов удобны для школьников начальных классов в 1, 2 и 3 классах. Являетесь ли вы родителем, учителем или школьником — вам понравятся эти удобные антонимов и синонимов для печати .Используйте эти занятий синонимами и антонимами дома, в классе или в качестве дополнительной практики грамотности!
Рабочий лист синонимов и антонимов pdf
Начните с прокрутки сообщения до конца под условиями использования и щелкните текстовую ссылку, которая гласит >> ___________<<. PDF-файл синонимов и антонимов откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить свою халяву. Теперь распечатайте страницы. Этот пакет полностью черно-белый, что поможет с расходами на печать.
Упражнения на синонимы и антонимы
В этом наборе для печати, не требующем подготовки, есть несколько упражнений, основанных на антонимах или синонимах, а затем пара страниц в конце пакета, в которых они используются вместе в одном и том же упражнении.
Рабочий лист антонимов синонимов
Активности, которые вы найдете в этом пакете, включают:
- Антоним Плакат
- Поиск слов по антонимам
- Впиши антоним в желудь
- Выделите антонимы в яблоках
- Антоним Кроссворд
- Найдите и украсьте антонимы
- Плакат-синоним
- Поиск синонимов слова
Рабочие листы синонимов и антонимов
- Напиши синоним на солнце
- Подсветка синонима в баночках
- Синоним Кроссворд
- Найдите и украсьте синонимы
- Прочитай слова и напиши антоним или синоним в сотах
- Вырежьте и вставьте антонимы и синонимы в правильные столбцы
Синонимы и антонимы деятельности
Вам также могут понравиться другие замечательные занятия:
Грамматика Части речи
Ищете больше игр с существительными и глаголами и способы повторения частей речи на английском языке ? Вам понравятся эти бесплатные ресурсы и идеи для печати:
Другие ресурсы, которые вам понравятся:
Синонимы 1 класса
Используя ресурсы моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:
- Это для использования в личных или личных классах (чтобы поделиться, пожалуйста, направьте других, чтобы получить их собственную копию здесь; это позволяет нам сохранять наши ресурсы БЕСПЛАТНЫМИ =)
- Это ЗАПРЕЩЕНО продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т.
д.).)
- Все предоставленные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
- Я предлагаю бесплатные печатные материалы, чтобы благословить своих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, поддерживают меня. Спасибо!
>> Синонимы и антонимы Упражнения <<
Введение в антонимы – план урока, составленный учителем
Будет два действия.
Вступительное задание:
Я раздам учащимся карточки со словами. Цель учащегося — найти в классе другого учащегося, у которого есть антоним его словесной карточки. Это позволит различать учащихся в зависимости от их уровня чтения. Я дам учащимся более высокого уровня более сложное словарное слово, а учащимся более низкого уровня я предоставлю им менее сложное слово, которое соответствует их уровню чтения.
Действие антонима:
Я проведу быстрый обзор антонимов и проинструктирую их, что они собираются делать дальше. Я начну с того, что скажу ученикам, что они будут делать муравья, у которого одна часть тела будет иметь одно слово, а другая часть — другое, противоположное первому, что сделает его антонимом.
Я смоделирую тот, который сделал сам, чтобы они лучше понимали, что делать, и следовали указаниям. Направления также будут на Smartboard для их просмотра.
В конце этого занятия мы всем классом представим наши творения на якорной диаграмме и повесим ее в классе.
Вступительное задание:
После того, как все учащиеся получат свои карточки со словами, у них есть 4 минуты, чтобы найти в комнате другого учащегося, у которого карточка со словами находится напротив их. Как только они найдут своего партнера, они должны поместить пару антонимов в предоставленную им карманную таблицу. После этого всем классом мы пройдемся по каждой паре карточек, чтобы убедиться, что они правильные.
Задание-антоним:
Материалы:
Ученикам потребуются два вырезанных листа бумаги, карандаш, клей и цветные карандаши для рисования.
Студенты будут говорить слово за партой, и они должны вписать данное им слово в один из предоставленных им циркулярных листков, а затем они должны поставить антоним, который они придумали, во второй круг. Как только они написали слова в двух кругах, они могут склеить их вместе, как тело муравья. Им разрешается нарисовать слово в круге, если они хотят. На это у учащихся есть десять минут.
синонимов и антонимов
Длина:
Материалы
- Карточки с заданиями на синонимы/антонимы – напишите слово на одной карточке и его синоним или антоним на другой; каждому студенту понадобится одна карта
- Списки слов для игр, по одному на каждую партнерскую пару
- Красные/желтые математические цветные чипы
- Лист для записей или белые доски с маркерами и ластиками
Ключевой словарный запас
Стандарты учебной программы
- CCSS.ELA-Грамотность.L.4.5.c
Демонстрировать понимание слов, соотнося их с их противоположностями (антонимами) и со словами с похожими, но не идентичными значениями (синонимы).
Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.
- CCSS.ELA-Грамотность.L.4.4.c
Обратитесь к справочным материалам (например, словарям, глоссариям, тезаурусам), как печатным, так и цифровым, чтобы найти произношение и определить или уточнить точное значение ключевых слов и фраз.
Инструкции
- Напишите на доске ряд синонимов, например, «горячий, парный, обжигающий, обжигающий, теплый». Попросите учащихся понаблюдать за словами и написать, что у них общего.
- Делитесь ответами и обсуждайте. Скажите учащимся, что они будут работать над синонимами и антонимами; поделиться предварительными знаниями.
- Попросите учащихся создать в своих тетрадях диаграмму из двух столбцов, озаглавленную «Определение» и «Примеры». Строки заголовков «Синоним» и «Антоним».
- Начать видеоурок Что такое синонимы и антонимы? – Определение и примеры.Попросите учащихся делать заметки в таблице во время воспроизведения видео.
- Пауза в 2:05. Убедитесь, что у учащихся есть необходимая информация в тетрадях, а затем обсудите:
- Когда мы используем синонимы?
- Использование синонимов меняет смысл?
- Почему мы используем синонимы?
- Вместе с учащимися составьте краткий список часто используемых слов, таких как «очень» или «весело». Затем попросите учащихся подобрать синонимы к этим словам. Запишите на диаграммной бумаге или доске.
- Возобновите просмотр видео и сделайте паузу в 3:30, чтобы учащиеся придумали антонимы к перечисленным словам. Обсуждать:
- Каково назначение антонимов?
- Когда мы используем антонимы?
- Просмотрите итоги урока, ответьте на оставшиеся вопросы и убедитесь, что учащиеся хорошо понимают синонимы, антонимы и их назначение.
Упражнение
- Раздайте учащимся карточки с заданиями и попросите их найти партнера по синониму или антониму их слов.
- Как только партнеры будут найдены, объясните игру. Каждый учащийся получит список слов, цветной чип и тезаурус. При необходимости объясните, как пользоваться тезаурусом.
- Учащиеся по очереди переворачивают фишку. Если фишка выпадает на желтый цвет, учащийся должен придумать синоним к слову; красный они находят антоним.
- При необходимости учащиеся могут пользоваться тезаурусом.
- Пока ученики играют, пройдитесь, чтобы предложить поддержку и предложения.
- После игры соберитесь вместе и поговорите о синонимах и антонимах.Какие новые слова выучили учащиеся? Как они будут использовать этот навык в своем письме?
Расширения
- Запишите каждое слово из списка игр на листе бумаги. Предложите учащимся записать синонимы и антонимы на диаграммах после игры. Повесьте в своей комнате для справки.
- Предложите учащимся использовать более интересные слова в своей речи и письме. Устройте имитацию похорон для скучных «мертвых» слов, таких как «хорошо» и «весело».