Задания антонимы синонимы 3 класс: Проверочный тест по русскому языку “Антонимы. Синонимы” (3 класс)

Содержание

Проверочный тест по русскому языку “Антонимы. Синонимы” (3 класс)

Проверочный тест по русскому языку (3 класс)

Тема «Антонимы»

Ф.И.__________________________________________________________

  1. Что такое антонимы? Отметь правильный ответ:

– слова, близкие по значению;

– слова, противоположные по значению;
– слова, имеющие одинаковое звучание, но различное значение.

2. Соедини парами слова-антонимы:

чистый сладкий

храбрец худоба

кислый грязный

полнота трус

3.Подбери антонимы к словам:

лёгкий – друг –

умный – тепло –

4.Замените прилагательные антонимами:

свежий ветер –

свежая рубашка –

свежий хлеб –

5.Продолжите пословицы с антонимами:

Ученье свет, а _____________________________________________________

Старый друг ______________________________________________________

Корень учения горек, да _____________________________________________

6. Соедини устойчивые сочетания – антонимы:

1) Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

2) Держать ухо востро. Ворон считать.

3) Лясы точить. Не покладая рук.

Проверочный тест по русскому языку (3 класс)

Тема «Синонимы»

Ф.И.__________________________________________________________

  1. Что такое синонимы? Отметь правильный ответ:

– слова, близкие по значению;

– слова, противоположные по значению;
– слова, имеющие одинаковое звучание, но различное значение.

2. Соедини парами слова-синонимы:

любезный азбука

алый автомобиль

букварь красный

машина внимательный

3.Подбери синонимы к словам:

грустный – друг –

отважный – радость –

4.Замените прилагательные синонимами:

крепкий мороз –

крепкая ткань –

крепкий организм –

5.Какое значение имеет слово красный в сочетаниях красная девица, красное солнышко, красный угол?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каждой паре пословиц укажи синонимы:

1) Я к нему оком, а он боком. – Свой глаз – алмаз.

2) Когда едешь в путь, осторожен будь. – Всякая дорога вдвоём веселей.

3) Всякий крючок просит клочок. – В каждой семье свои порядки.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Антонимы и Синонимы»

Тема: «Слова – неприятели» (антонимы – противоположные по значению)

1. Продолжи предложения словами противоположными по смыслу ( слова – неприятели)

  • Осенью птицы улетают, а весной …….. (прилетают)
  • На дерево залезают, а с дерева…………
  • Воду в стакан наливают, а из стакана ………

2. Назови противоположные признаки предметов:

Старый – …………, черный – ….., светлый – ……., большой – …….., длинный – …….., высокий – ……., широкий – …….., толстый – ……..,
острый – ……, веселый – ….., смелый – ……., быстрый – ……., горячий – ……., больной – …….

3. Назвать как можно больше предметов, имеющих данный признак. ( не менее 4 – 5)
Что бывает круглым?
Что бывает высоким?
Что бывает холодным?
Что бывает тяжелым?
Что бывает колючим?

4. Продолжи:

  • Сахар сладкий, а лимон …..
  • Мяч большой, а мячик……..
  • Дорога широкая, а тропинка………
  • Дерево высокое, а куст ……….
  • Чай горячий, а мороженое ……
  • Перышко легкое, а кирпич ……
  • 5. Выбрать из 3 слов 2 слова – неприятеля.
  • Друг, печаль, враг
  • Длинный, большой, короткий
  • Поднимать, опускать, брать
  • Ночь, сутки, день

6. К данным словам придумай слова – неприятели:

  • Добро –
  • Друг –
  • Радость –
  • Широкий –
  • Твердый –
  • Рано –
  • Сухо –



Тема: «Слова – приятели. Синонимы»

Знать! – Синонимы – слова похожие по смыслу.

1. Подбери похожее по смыслу слово:

  • Большой дуб – огромный дуб
  • Веселая девочка –
  • Горячий день –
  • Интересная книга –
  • Душистый ландыш –

2. Подумай, какое слово не подходит:

  • Грустный, печальный, глубокий
  • Храбрый, отважный, звонкий
  • Крепкий, далекий, прочный
  • Дряхлый, старый, маленький
  • Прочный, надежный, хрупкий

3. Придумай слова – «приятели» к данному слову:

  • Здание – ……. (Дом)
  • Печаль –
  • Солдат –
  • Конь –
  • Приятель –
  • Глядеть –
  • Торопиться –
  • Смелый –

4. Выбери из трех слов два слова – «приятеля»

  • Дом, солдат, маршал
  • Конь, собака, лошадь
  • Слабый, неловкий, неуклюжий
  • Веселый, крепкий, прочный
  • Большой, красивый, огромный
  • Думать, ехать, соображать

Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Справочная информация

Для выполнения  задания 22 необходимо понимать значение терминов:

  • прямое — переносное значение слова,
  • синоним,
  • антоним,
  • контекстные синонимы, контекстные антонимы,
  • фразеологизм 

Прямое — переносное значение слова

Значение слова может быть прямым и переносным.

Сравним:

Малыш бросился к матери.
(Прямое значение)

Мне сразу бросилось в глаза, что он болен.
(Переносное значение)

Различают два основных типа переноса наименования: метафора и метонимия.

Метафора – перенос наименования по сходству. Сходство – это связь объектов в сознании  людей. Примеры метафор: дождь стучит, часы спешаттуча дел, золотая осень.

Метонимия – перенос наименования по смежности. Смежность – это реальная связь объектов.  Примеры метонимий:  класс писал диктант, читать Пушкина, выпить целый кувшин. Частный случай метонимии – синекдоха, при которой наблюдается смежность части и целого. Примеры: номер в отеле, лучшая ракетка  мира, он у нас голова.


Отношения между словами на основе их значения. Синонимы и антонимы

Все вместе слова образуют словарь языка или лексику языка.

Для лексики характерны системные отношения: синонимия, антонимия, омонимия, паронимия.

Дело в том, что слова находятся в различных смысловых отношениях между собой. Значения слов могут быть сходными, близкими, тождественными, а могут быть прямо противоположными. Есть слова, которые пишут и произносят одинаково, но при этом это разные слова, а не одно и то же, потому что значения их совершенно различны. А есть слова с похожим значением, но разным употреблением, сочетаемостью, компонентами значения и формой. Если человек не понимает природы взаимоотношений между словами, он допускает ошибки в словоупотреблении, то есть использует слова неправильно. Для задания 22 нужно уметь определять синонимы и антонимы.

Синонимия – сходство, частичное или полное совпадение значений разных слов.  
Синонимы – это разные слова одной части речи, имеющие сходное значение. Примеры:

врач – доктор, бегемот – гиппопотам, помидоры – томаты.  
У одного слова может быть несколько синонимов. Они составляют синонимический ряд, к примеру: 
хороший, прекрасный, чудесный, замечательный, великолепный (день). 
У синонимов могут не совпадать оттенки смысла, стиль, сочетаемость с другими словами, сфера употребления.
У многих устаревших слов есть синонимы в современном языке: шея – выя, палец – перст, глаз – око.
Слово может быть синонимом фразеологизма: бездельничать, лодырничать — бить баклушиумереть – отдать богу душу.

Антонимия – противоположность соотносимых значений. 
Антонимы – это слова одной части речи, имеющие противоположное значение. Именно противоположное, а не разное. Слов с разными значениями великое множество, но антонимами они не являются. Помните, как Незнайка, взявшись сочинять стихи, придумал «рифму»: 

Палка – селёдка. Вам было смешно, потому что эти слова не рифма. И не антонимы. Это просто разные слова. А примеры антонимов такие: горячий – холодный, дорогой – дешёвый, уйти – прийти.   
Антонимические отношения наиболее характерны для качественных прилагательных и наречий: горячий – холодный, быстро – медленно, вверх – вниз. Широко встречается антонимия и у глаголов: открыть – закрыть, смеяться – плакать, засыпать – просыпаться, а также у предлогов:  перед – за, под – над, к – от: перед домом – за домом, под домом – над домом, к дому – от дома.  
Выражению антонимических отношений в русском языке помогает развитая система приставок. С их помощью создаются однокоренные антонимы, например: красивый – некрасивый, войти-выйти, приехать – уехать.

Существительным с конкретным значением, именам собственным, числительным, большинству местоимений антонимичные отношения несвойственны.

Помни: отношения синонимии и антонимии — это системные отношения, они характерны для лексической системы языка в целом. Однако в контекстах возможно использование  в роли синонимов или антонимов таких слов, которые ими обычно не являются. Значит, отношения синонимии либо антонимии могут возникать и в контекстах. Например, слова манный и гречневый не являются антонимами либо синонимами, но в контексте, приведённом для примера, они выступают в качестве антонимов:

– Ты какую кашу будешь?
– Манную даже не предлагай. Ты же знаешь, что я люблю гречневую.  

Фразеологизмы

В русском, как и во многих языках мира, есть интересное явление.

Подумайте, что означают выражения: 

лезть в бутылку, битый час, как с гуся вода, быть не в своей тарелке, куда глаза глядят, зарубить на носу. Важно, что смысл изречения не складывается из значений входящих в них слов. Такие выражения носят устойчивый характер. Они используются как готовые штампы, как слово: одно сочетание — одно понятие. Такие устойчивые лексические сочетания называются фразеологизмами.

С разных точек зрения фразеологизм близок к слову.

У фразеологизмов, как и у слов, есть прямое соответствие значения звуковой оболочке. Поскольку это устойчивое сочетание, то обычно слова в них не меняют местами и не пропускают. От этого фразеологизм можно разрушить. Поскольку сочетание слов выступает как один сигнал, то так сигнал он узнаётся всеми людьми, говорящими на данном языке. 

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Словарь антонимов для начальных классов (1,2,3,4)

Категория: Начальная школа

О словарном запасе ребенка хорошо говорит знание им синонимов и антонимов. И с теми, и с другими, как правило, у детей плоховато. А ведь в этом нет ничего сложного. Есть такая детская игра в антонимы – “Противоположности”. Один называет слово, второй подбирает антоним к нему. Эта игра пользуется огромным вниманием у аниматоров детских и даже взрослых и она является частым развлечением на праздничных вечеринках. Так и вы можете поиграть со своим ребенком в антонимы, а он запомнит эти слова и блеснет знаниями не только на празднике, но и в своих будущих сочинениях.

Для начала, антонимы – это слова, противоположные по значению. Словари антонимов огромны, порой, даже взрослый человек не знает значения некоторых слов в них, что уж говорить о значении противоположном… На этой страничке мы собрали для вас только простые антонимы к простым словам, уровень начальной школы, подвластный запоминанию учениками 1,2,3,4 классов.

Краткий словарь антонимов:

аккуратный – неряшливый
антоним – синоним
белый – черный
бледнеть – краснеть, темнеть 
блестеть – мерцать, тускнеть 
близкий – далекий
богач – бедняк
большой – маленький
быстрый – медленный
век – мгновение
верный – ошибочный
веселый – грустный, печальный, скучный
ветреный – безветренный
ветхий – новый
включить – выключить
внутри – снаружи
вопрос – ответ
восток – запад, вест(мор)
восход – закат
входить – выходить
высокий – низкий
гасить – зажигать
гладкий – шершавый
гласный – согласный
глубокий – мелкий
говорить – молчать
голодный – сытый
город – село, деревня
горький – сладкий
горячий – холодный
греть – охлаждать
грязь – чистота
грязный – чистый
делать – бездельничать
день – ночь
диалог – монолог
добро – зло
друг – враг
дюжий – хилый
ехать – останавливаться
жара – холод
жёсткий – мягкий
замкнутый – общительный
здоровый – больной
зелёный – зрелый, спелый 
зима – лето
искренний – лицемерный
истина – заблуждение, обман
исток – устье
крепкий – непрочный
кислый – сладкий
лентяй – труженик
лишний – необходимый
ловкий – неуклюжий
ложиться – вставать
любить – ненавидеть
мёрзнуть – согреваться
мир – война, ссора
много – мало
могучий – слабый
мокрый – сухой
мудрый – глупый
мягкий – твердый
надежда – отчаяние
нарочный – нечаянный
невозмутимый – неуравновешенный
немудрёный – зымысловатый
новый – старый
обильный – скудный
оборонять – нападать
образованный – невежественный
огорчить – утешить
острый – тупой
отважный – трусливый, малодушный
откровенный – скрытный
открыть – закрыть
очевидный – сомнительный
плюс – минус
победа – поражение
повесить – снять
полезный – вредный
положить – взять
польза – вред
помогать – мешать
правда – ложь
правдивый – лживый
привередливый – неприхотливый
приятный – отталкивающий
пустой – полный
пушистый – гладкий
радость – грусть, печаль
различие – сходство
расторопный – медлительный
решительный – неуверенный
робкий – смелый
Родина, отчизна – чужбина
свет – тьма, темнота
светать – смеркаться
север – юг, зюйд(мор)
смеяться – плакать
спасти – погубить
спать – бодрствовать
старт – финиш
сытый – голодный
твердый – мягкий
темный – светлый
тесный – просторный
толстый – тонкий
тонкий – толстый
труд – отдых
трудный – легкий
тужить – радоваться
уверить – разубедить
угрюмый – приветливый
удаляться – приближаться
узкий – широкий  
умышленный – нечаянный
упрямый – покладистый
успех – неудача
участливый – равнодушный
халатный – добросовестный
храбрый – трусливый
частый – редкий
честный – подлый
широкий – узкий
щедрый – скупой
яркий – тусклый
яростный – кроткий
ясный – пасмурный, ненастный

Конспект и презентация к уроку русского языка “Антонимы”; 5 класс – К уроку – Русский язык и литература

Закрепление.

Упражнение 749

Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.

Как понимаете смысл этого высказывания?

Какие синтаксические особенности мы находим в высказывании Л.Леонова? (Работа со схемой)

Найдите антонимы, выпишите, определяя части речи.

Добро – зло;  Истина – ложь;  Красота – безобразие.

Какой вывод сделаем? (антонимы слова одной части речи, противоположные по смыслу)

Как связаны эти понятия с жизнью человека?(это стороны нравственной жизни человека)

Условно поделимся на 3 группы:

Сердце (Живёт чувствами),  1 ряд

Какого человека назывют добрым? Злым? Почему?

Что служит мерилом? (поступки человека)

К чему должен стремиться человек? 

Разум (Думает, размышляет), 2 ряд

Как понимаете значение слова истина? Ложь? Подберите синонимы (Истина – правда; ложь – неправда, обман)

Как понимаете значение фразы:

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Найдите здесь антонимы?

Подумайте о примерах из художественной литературы, подтверждающий этот факт? (Мальчик Алёша из литературной сказки Погорельского «Чёрная курица»)

Воля(Действует решительно), 3 ряд

Какие человеческие поступки делают его красивым, а какие безобразным?

 Вспомните о Мальчике-звезде, ведь внешне он прекрасен, но почему мы не замечаем этой красоты?

Какой сделаем вывод?

Работа с перфокартой.

Наш мир состоит из противостояния (Добра) и зла, (Истины) и лжи, (Красоты) и безобразия. Мы находим немало тому подтверждений как в реальной (Жизни), так и в художественной (Литературе). Но тому человеку, которому удаётся постигнуть великую (Истину), снисходит БЛАГОДАТЬ.

Эта карта остаётся у вас на память о нашем уроке, не теряйте её, она поможет вам при подготовке к написанию творческого задания на экзамене.

Обратите внимание на последнее слово в тексте. Сегодня на уроке оно уже встречалось? Какое значение оно имеет?

***** Защита презентации по теме «Значение слова Благодать»

 

1.Лексическое значение слова;

2. Этимология слова;

3. Синонимы

4. Антонимы

К чему же должен стремиться человек? Какие качества должен в себе воспитывать?

Итог.

Что такое антонимы?

Какова их роль в речи?

 

Как связаны выделенные слова с представлением о цивилизованном человеке?

 

За что скажем уроку »спасибо»? Методом телеграммы в 3 графе карты успеха сформулируйте ваши выводы?

 

И закончить наш урок мне бы хотелось поговоркой:

Где тяжко дышится, где горе слышится, будь первым там!

Каждый из нас должен сделать свой выбор, помня о высоких заветах, дарованных нам мудрыми предками. В преддверии вербного воскресения и Великого праздника Святой Пасхи Мы должны стремиться быть честными, разумными, добрыми, милосердными, заботясь не только о родных и близких, но и о тех, кто нуждается, кто беден, кто лишён крова, о сиротах… и тогда снизойдёт БЛАГОДАТЬ.

Домашнее задание: п.61, творческая работа на тему «Какими добрыми делами мы можем помочь нуждающимся людям: больным, слабым, бедным, сиротам» ? (подтверждения из лит. источников.)

Урок окончен.

Синонимы и антонимы. 3 класс

1. Родной язык 3 класс

Синонимы и антонимы.
Слова с противоположным
значением называются АНТОНИМЫ.
[email protected]
Выберите в каждой
группе противоположное по
смыслу слово в скобках.
Запишите, получившиеся
пары в тетрадь.
Зима – (холод, весна, снег,
лето).
Тихо – (темно, дети, шумно).
Ледоход- (ледолом, ледостав,
движение).
[email protected]
Словарик.
Алчный – жадный, корыстолюбивый.
Бажоный – милый, дорогой,
желанный.
Гулливый – разгульный, любящий
гулять.
Кургузный – короткий, тесный.
Кошка – коса, песчаная отмель.
Кумачный – ярко – красный.
1.Подберите к данным словам антонимы и
запишите их в тетрадь.
2.Придумайте и запишите два предложения с
одним из слов и антонимом к нему.
[email protected]
Подведем итог.
1. Какие слова называются синонимами,
а какие антонимами?
2. Для чего нужны синонимы и
антонимы в речи?
3. На что надо обратить внимание при
подборке синонимов и антонимов?
[email protected]

13. Домашнее задание. Спишите текст. В тексте одной чертой подчеркните синонимы, двумя – антонимы.

Пуночка.
Вот птичка с белой грудкой и с черными полосками на крыльях. У
неё много имён: пуланец, пунух, снежный воробей. Так по – разному
люди называют пуночку.
В начале зимы она улетает к югу. А весной пуночка спешит на
север. Словно колокольчик в небе звенит. Пуночка поёт о приходе
весны.
Домашнее задание.
Спишите текст. В тексте одной чертой подчеркните синонимы,
двумя – антонимы.
Пуночка.
Вот птичка с белой грудкой и с черными
полосками на крыльях. У неё много имён: пуланец,
пунух, снежный воробей. Так по – разному люди
называют пуночку.
В начале зимы она улетает к югу. А весной
пуночка спешит на север. Словно колокольчик в небе
звенит. Пуночка поёт о приходе весны.
[email protected]

Международная олимпиада по Русскому языку. Лексика и фразеология

весной

11 – 17 мая
2018 года

Русский язык

Участники 2-11 классы

Статус

Итоги подведены

Перейти к мероприятиям этого года

 

Человек окутан, словно паутиной, звуками, словами, фразами и смыслами. Он живёт в этом информационном поле, он его часть и творец!

 

В этом году олимпиада пройдет под названием «Язык и общество». Язык — общественное явление, он не может не испытывать влияния социальных факторов. Всякое человеческое общество неоднородно по своему составу. Оно может делиться на группы, внутри которых люди объединены каким-либо признаком, например общей профессией, одинаковым возрастом, местом проживания и т. п. Это деление общества отражается в языке. Выполняя задания олимпиады, Вы научитесь познавать новое, имея уже необходимые знания и навыки, научитесь выражать свои мысли ярче и образнее.

 

Задания олимпиады включают в себя следующие темы:

 

2-4 классы

1. Лексическое значение слова.

2. Омонимы, антонимы, синонимы.

3. Происхождение слов и фразеологизмов.

4. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.

5. Язык и профессия, язык и география, язык и время.

 

5-8 классы

1. Лексическое значение слова.

2. Омонимы, антонимы, синонимы, паронимы.

3. Устаревшая лексика и этимология.

4. Профессиональные слова, топонимика и ономастика, диалектные слова.

5. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.

 

9-11 классы

1. Лексическое значение слова.

2. Омонимы, антонимы, синонимы, паронимы.

3. Устаревшая лексика и этимология.

4. Профессиональные слова, топонимика и ономастика, диалектные слова.

5. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.

 

Особенности олимпиады:

* Олимпиада проводится для возрастных категорий: 2-4, 5-8, 9-11 классы.

* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании олимпиадных заданий учитывается временной промежуток, отведенный на выполнение, — 7 дней.

* Для каждого олимпиадного задания определено среднее время его выполнения, что поможет участнику выбрать индивидуальный темп выполнения олимпиадных заданий: сразу выполнить все олимпиадные задания или разделить выполнение заданий на несколько дней.

* ​Задания олимпиады повышают мотивацию к изучению предметной области «Русский язык».

* Олимпиада предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой и интернет-источниками.

* Олимпиада развивает УУД: поиск и выделение информации, анализ, синтез, сравнение и классификация по выделенным признакам, построение речевого высказывания в письменной форме.

Дата проведения: 11 мая — 17 мая 2018 года

Завершилась IX  Международная олимпиада по Русскому языку. Лексика и фразеология. Пора подводить итоги! В мероприятии приняли участие 156 человек, 15 из которых заняли места победителей и лауреатов. Поздравляем!

Вы прошли нелегкий путь, выполняя задания Олимпиады! Прежде всего, хочется поблагодарить вас за то, что в такую непростую для учащихся пору (конец учебного года), нашли силы и время на олимпиаду. Многие из вас очень добросовестно выполнили работу. Видно, что вы провели серьезную поисковую и исследовательскую работу, а это не может не радовать.

Вы легко справились с кроссвордами, определили, какие профессии скрывались за набором слов, успешно сыграли в «Крестики-нолики». Затруднение вызвали задания, связанные с пословицами и поговорками.

В заключение хочется пожелать вам продолжать свое знакомство с необъятным богатством русского языка. Творческих вам успехов!

Победители  и лауреаты

2 – 4 классы

Победитель Бачурин Максим, МБОУ «СОШ № 32», Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, 4 класс

Лауреат Гордеев Симеон, МБОУ «СОШ № 50», Россия, Приморский край, г. Владивосток, 2 класс

Лауреат Ершов Дмитрий, МАОУ СШ «Земля родная», Россия, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, 3 класс

Лауреат Соловьева Наталья, МАОУ Лицей № 6 «Перспектива», Россия, Красноярский край, г. Красноярск, 4 класс

Лауреат Похвалин Александр, Прогимназия № 677, Россия, г. Санкт-Петербург, 2 класс

Лауреат Черненко Арина, МАОУ СОШ № 56 УИМ, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, 4 класс

5 – 8 классы

Победитель Меньщиков Григорий, МБОУ «СОШ № 8», Россия, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, 5 класс

Лауреат Нуйкина Евгения, МБОУ «СОШ № 15», Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 8 класс

Лауреат Трифонова Ксения, ЧОУ Частная Школа «ЦОДИВ», Россия, г. Санкт-Петербург, 7 класс

Лауреат Анчин Кирилл, МБОУ СОШ № 5, Россия, Республика Башкортостан, г. Кумертау, 7 класс

Лауреат Орлова Юлиана, МОУ СОШ № 16, Россия, Московская область, г. Орехово-Зуево, 7 класс

Лауреат Анчина Полина, МБОУ «СОШ № 5», Россия, Республика Башкортостан, г. Кумертау, 7 класс

9 – 11 классы

Победитель Ильина Анастасия, ГБОУ «Гимназия № 330», Россия, г. Санкт-Петербург, 9 класс

Лауреат Лисицкая Мария, МБОУ «СОШ № 3», Россия, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, 9 класс

Лауреат Зотов Константин, ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум», Россия, Московская область, г. Долгопрудный, 2 курс

Поздравляем с заслуженной победой!

Технические требования
  • Текстовые документы выполняются в любом текстовом редакторе документа Microsoft Word или OpenOffice.org Writer (файлы *.doc, *.docx, *.rtf, *.odt)
  • Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе(файлы *.jpg, *.gif)
Бонусы

Вознаграждение начисляется в размере 10% за все регистрационные взносы, за исключением Конкурсов-игр и Конкурсов для всей семьи (Семейных конкурсов). Вознаграждение зачисляется на ваш бонусный баланс на сайте Центра и может использоваться для частичной или полной оплаты регистрационных взносов.

Новости
Тут какие-то новости, макета которых у меня не было.

Занятия по синонимам и антонимам для 3-го класса

… Purestock/Purestock/Getty Images

Стандарты словесности для третьего класса требуют, чтобы учащиеся понимали значения слов и отношения между словами, имеющими сходное значение, и словами с противоположным значением. Синонимические и антонимические действия помогают овладеть этим ожиданием, увеличивая словарный запас учащихся. По мере того, как они учатся различать синонимы и антонимы, третьеклассники могут лучше справляться со словами при чтении и использовать их в письменных заданиях.

1 Классные игры

Простые игры позволяют третьеклассникам тренироваться в узнавании синонимов и антонимов. Используйте карточки для заметок, чтобы создать игру на совпадение. Напишите пары антонимов или синонимов на карточках. У вас может быть одна карта с надписью «светлая» и другая с надписью «темная» для пары антонимов. Предложите учащимся подобрать пары слов. Поднимите учащихся со своих мест с помощью групповой игры. Пусть все ученики встанут в круг с футбольным мячом. Выберите слово для начала.Бросьте мяч другому человеку. Этот человек называет либо синоним, либо антоним и передает мяч кому-то другому. Продолжайте, пока не сможете придумать больше. Переключитесь на новое слово и сыграйте еще один раунд.

2 Письменные задания

Дайте третьеклассникам практический опыт использования синонимов и антонимов в письменном задании. Начните с короткого отрывка; одного абзаца достаточно при введении синонимов и антонимов. Предложите учащимся выбрать не менее 10 слов из отрывка, чтобы заменить их синонимами.Они могут измениться: «Маленькая машина быстро ехала по улице» на «Маленькая машина мчалась по дороге». Попросите учащихся переписать абзац во второй раз, используя антонимы. Они могут сказать: «Большая машина проехала по улице». Предложите им прочитать разные версии, чтобы увидеть, как меняется смысл.

3 Художественные проекты

Работа с антонимами и синонимами сосредоточена на значении слов. Используйте творческий подход, чтобы подчеркнуть значения. Для синонимов начните с одного слова в середине листа.Выберите слово с несколькими синонимами, например, «большой». Учащиеся составляют список как можно большего числа синонимов. Используйте буквы, вырезанные из журналов, штампы, наклейки с буквами или другие художественные материалы, чтобы добавить слова на бумагу с исходным словом в центре. Предложите учащимся нарисовать картинки, иллюстрирующие значения слов. Для антонимов дайте учащимся список слов. Попросите их создать антоним для каждого слова. Учащиеся пишут пары слов и рисуют изображения двух значений, чтобы показать, что они противоположны.

4 Поиск синонимов и антонимов

Включите понятия синонимов и антонимов в отрывки для чтения в классе. Составьте таблицу со словами, для которых вы часто видите антонимы или синонимы в отрывках для чтения в третьем классе. Это может быть «тяжелый», «темный», «большой» или «счастливый». Когда вы читаете рассказы вслух или проводите группы по чтению, пусть дети ищут синонимы и антонимы для этих слов. Добавляйте их в таблицу занятий в течение нескольких дней или недель. Вы можете менять слова каждую неделю, чтобы получить разнообразие и повторять практику.Время от времени просматривайте списки, чтобы укрепить представление об антонимах и синонимах.

97 Синонимов и антонимов ЗАДАНИЯ

1 часть работы, которую нужно делать регулярно
  • его первая газета задание было написание некрологов
2 конкретная задача, которая возложена на человека или группу
  • задание группы шпионов заключалось в краже чертежей ядерного реактора
3 что-то назначенное для чтения или изучения
  • ты прочитал задание на завтра?
4 состояние или факт избрания на должность или должность
  • ее назначение в совет директоров было для нее предметом большой гордости
См. определение в словаре

English Worksheets


“Друг рассказал мне о вашем веб-сайте. Столько прекрасного материала! Я уверен, что буду использовать его много раз, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса». — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org — ваш ресурс для печати рабочих листов по английскому языку. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественные учебные материалы. Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто нажмите на тему по вашему выбору, затем выберите нужный рабочий лист по ссылкам на этой странице. Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии, что наша строгая политика в отношении авторских прав соблюдается.Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность размещения ссылок на наши веб-страницы (см. наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что вы найдете наши материалы полезными для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), общеобразовательное развитие (GED), английский как второй язык (ESL) и все, кто заинтересован в улучшении своих знаний английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим веб-сайтом. Мы предлагаем большое разнообразие точных и кратких ресурсов для развития навыков, ориентированных на различные уровни способностей.Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легко находимыми и способными уловить суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши печатные рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и совершенствуются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен так, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере/копировальном аппарате.

Интернет оказался лучшей платформой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкодоступности.Простой вид веб-сайта и понятная структура навигации облегчают понимание для начинающих пользователей и начинающих англоязычных пользователей. Хотя этот веб-сайт создан, чтобы быть максимально полезным для учащихся, учителя и родители могут найти его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или улучшить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.

EnglishForEveryone сотрудничает с Read Theory и English Maven — это отличные сайты для онлайн-тестов по практической информативности.Если у вас есть какие-либо вопросы/комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, не стесняйтесь размещать сообщения на нашей доске объявлений или обращаться к представителю EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

Антонимы и синонимы | Дневник черепахи, урок

В этом уроке мы узнаем о некоторых терминах для слов в английском языке

Синонимы

Сначала рассмотрим синонимы.

Если два слова являются синонимами , это означает, что они имеют одинаковое значение или сходные значения .

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Слова “симпатичный” и “красивый” имеют схожие значения – это синонимы.
  • Слова “огромный” и “огромный” имеют схожие значения – это синонимы.
  • Слова “улица” и “дорога” имеют сходное значение – это синонимы.
  • Слова «истинный» и «фактический» имеют сходное значение — это синонимы.

Вы можете использовать синонимы для изменения слов при написании. Вместо того, чтобы всегда использовать слово «большой», вы можете использовать более описательный язык: «огромный», «гигантский», «огромный».

Обратите внимание на разницу в следующих предложениях:

  • Медведь, которого мы видели в лесу, был большим .
  • Медведь, которого мы видели в лесу, был огромным .

Второе предложение более описательное и дает нам лучшее представление о том, насколько большим был медведь.

Важно понимать, что хотя слова могут иметь схожие значения, они не всегда взаимозаменяемы . Это означает, что вы не всегда можете заменить слово другим только потому, что его значения схожи.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Дженнифер была голодной или Дженнифер была голодной .
    «Голодная» и «голодная» имеют схожие значения, но если Дженнифер «голодная», то она очень голодна.
    Если вы пытаетесь сообщить, насколько она голодна, слово «голодала» будет более подходящим.
  • У Марка была ляп или у Марка была травма .
    «Бу-бу» — распространенное сленговое слово, обозначающее травму, но даже несмотря на то, что эти два слова означают одно и то же, вам не следует использовать «бу-бу» в официальной речи или на письме.

Опять же, синонимы могут помочь вам варьировать ваши слова при письме, но они также могут помочь вам быть более конкретными в том, что вы хотите сказать, и , используя более формальный синоним, может помочь вам, когда вы пишете.

Антонимы

Теперь рассмотрим антонимы.

Если два слова являются антонимами , значит они имеют противоположное значение .

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Слова «строить» и «разрушать» имеют противоположное значение — это антонимы.
  • Слова «холодно» и «тепло» имеют противоположное значение — это антонимы.
  • Слова «гладкий» и «шероховатый» имеют противоположное значение — это антонимы.
  • Слова «влажный» и «сухой» имеют противоположное значение — это антонимы.

Опять же, вы можете использовать антонимы, чтобы лучше понимать то, что вы читаете, и быть более описательным, когда вы пишете. Например, вместо того, чтобы писать «Она не была милой», используйте -антоним слова «милая» , чтобы описать девушку, такую ​​как «злая» или «недружелюбная».

  • Она была злой.
  • Она была недружелюбна.

Вы также можете образовать антонимов , добавив к слову приставку, означающую «не». Некоторые распространенные префиксы, означающие «не», — это «un», «in» и «non».

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Способный — вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «un», чтобы получить «неспособный».
  • Последовательный — вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «в», чтобы получить «непоследовательный».
  • Жир. Вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «нежирный», чтобы получилось «нежирный».

БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов с антонимами и синонимами

Эти веселые рабочие листы с антонимами и синонимами — отличный способ поработать над навыками грамотности со своим учеником! Эти бесплатные печатные  упражнений на синонимы и антонимы позволяют первоклассникам, 2-м и 3-м классам узнать больше о различных способах написания и использования слов, чтобы подготовиться к изучению более продвинутых навыков грамотности в будущем. Просто распечатайте рабочий лист синонимов и антонимов pdf , и вы готовы играть и учиться, улучшая словарный запас для чтения и письма.

Рабочие листы с антонимами и синонимами

Используйте эти бесплатные рабочие листы для антонимов и синонимов , которые можно распечатать, чтобы практиковать и осваивать эти важные навыки грамотности. Эти рабочие листы синонимов и антонимов удобны для школьников начальных классов в 1, 2 и 3 классах. Являетесь ли вы родителем, учителем или школьником — вам понравятся эти удобные антонимов и синонимов для печати .Используйте эти занятий синонимами и антонимами дома, в классе или в качестве дополнительной практики грамотности!

Рабочий лист синонимов и антонимов pdf

Начните с прокрутки сообщения до конца под условиями использования и щелкните текстовую ссылку, которая гласит >> ___________<<. PDF-файл синонимов и антонимов откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить свою халяву. Теперь распечатайте страницы. Этот пакет полностью черно-белый, что поможет с расходами на печать.

Упражнения на синонимы и антонимы

В этом наборе для печати, не требующем подготовки, есть несколько упражнений, основанных на антонимах или синонимах, а затем пара страниц в конце пакета, в которых они используются вместе в одном и том же упражнении.

Рабочий лист антонимов синонимов

Активности, которые вы найдете в этом пакете, включают:

  • Антоним Плакат
  • Поиск слов по антонимам
  • Впиши антоним в желудь
  • Выделите антонимы в яблоках
  • Антоним Кроссворд
  • Найдите и украсьте антонимы
  • Плакат-синоним
  • Поиск синонимов слова

Рабочие листы синонимов и антонимов

  • Напиши синоним на солнце
  • Подсветка синонима в баночках
  • Синоним Кроссворд
  • Найдите и украсьте синонимы
  • Прочитай слова и напиши антоним или синоним в сотах
  • Вырежьте и вставьте антонимы и синонимы в правильные столбцы

 

Синонимы и антонимы деятельности

Вам также могут понравиться другие замечательные занятия:

Грамматика Части речи

Ищете больше  игр с существительными и глаголами и способы повторения частей речи на английском языке ? Вам понравятся эти бесплатные ресурсы и идеи для печати:

Другие ресурсы, которые вам понравятся:

Синонимы 1 класса

Используя ресурсы моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это для использования в личных или личных классах (чтобы поделиться, пожалуйста, направьте других, чтобы получить их собственную копию здесь; это позволяет нам сохранять наши ресурсы БЕСПЛАТНЫМИ =)
  • Это ЗАПРЕЩЕНО продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.).)
  • Все предоставленные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Я предлагаю бесплатные печатные материалы, чтобы благословить своих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, поддерживают меня. Спасибо!

>> Синонимы и антонимы Упражнения <<

Введение в антонимы – план урока, составленный учителем

Будет два действия.

Вступительное задание:
Я раздам ​​учащимся карточки со словами. Цель учащегося — найти в классе другого учащегося, у которого есть антоним его словесной карточки. Это позволит различать учащихся в зависимости от их уровня чтения. Я дам учащимся более высокого уровня более сложное словарное слово, а учащимся более низкого уровня я предоставлю им менее сложное слово, которое соответствует их уровню чтения.

Действие антонима:
Я проведу быстрый обзор антонимов и проинструктирую их, что они собираются делать дальше. Я начну с того, что скажу ученикам, что они будут делать муравья, у которого одна часть тела будет иметь одно слово, а другая часть — другое, противоположное первому, что сделает его антонимом.
Я смоделирую тот, который сделал сам, чтобы они лучше понимали, что делать, и следовали указаниям. Направления также будут на Smartboard для их просмотра.
В конце этого занятия мы всем классом представим наши творения на якорной диаграмме и повесим ее в классе.

Инструкции для учащихся

Вступительное задание:
После того, как все учащиеся получат свои карточки со словами, у них есть 4 минуты, чтобы найти в комнате другого учащегося, у которого карточка со словами находится напротив их. Как только они найдут своего партнера, они должны поместить пару антонимов в предоставленную им карманную таблицу. После этого всем классом мы пройдемся по каждой паре карточек, чтобы убедиться, что они правильные.

Задание-антоним:
Материалы:
Ученикам потребуются два вырезанных листа бумаги, карандаш, клей и цветные карандаши для рисования.
Студенты будут говорить слово за партой, и они должны вписать данное им слово в один из предоставленных им циркулярных листков, а затем они должны поставить антоним, который они придумали, во второй круг. Как только они написали слова в двух кругах, они могут склеить их вместе, как тело муравья. Им разрешается нарисовать слово в круге, если они хотят. На это у учащихся есть десять минут.

План урока

синонимов и антонимов

Длина:

Материалы

  • Карточки с заданиями на синонимы/антонимы – напишите слово на одной карточке и его синоним или антоним на другой; каждому студенту понадобится одна карта
  • Списки слов для игр, по одному на каждую партнерскую пару
  • Красные/желтые математические цветные чипы
  • Лист для записей или белые доски с маркерами и ластиками

Ключевой словарный запас

Стандарты учебной программы

  • CCSS.ELA-Грамотность.L.4.5.c

Демонстрировать понимание слов, соотнося их с их противоположностями (антонимами) и со словами с похожими, но не идентичными значениями (синонимы).

Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.

  • CCSS.ELA-Грамотность.L.4.4.c

Обратитесь к справочным материалам (например, словарям, глоссариям, тезаурусам), как печатным, так и цифровым, чтобы найти произношение и определить или уточнить точное значение ключевых слов и фраз.

Инструкции

  • Напишите на доске ряд синонимов, например, «горячий, парный, обжигающий, обжигающий, теплый». Попросите учащихся понаблюдать за словами и написать, что у них общего.
  • Делитесь ответами и обсуждайте. Скажите учащимся, что они будут работать над синонимами и антонимами; поделиться предварительными знаниями.
  • Попросите учащихся создать в своих тетрадях диаграмму из двух столбцов, озаглавленную «Определение» и «Примеры». Строки заголовков «Синоним» и «Антоним».
  • Начать видеоурок Что такое синонимы и антонимы? – Определение и примеры.Попросите учащихся делать заметки в таблице во время воспроизведения видео.
  • Пауза в 2:05. Убедитесь, что у учащихся есть необходимая информация в тетрадях, а затем обсудите:
    • Когда мы используем синонимы?
    • Использование синонимов меняет смысл?
    • Почему мы используем синонимы?
  • Вместе с учащимися составьте краткий список часто используемых слов, таких как «очень» или «весело». Затем попросите учащихся подобрать синонимы к этим словам. Запишите на диаграммной бумаге или доске.
  • Возобновите просмотр видео и сделайте паузу в 3:30, чтобы учащиеся придумали антонимы к перечисленным словам. Обсуждать:
    • Каково назначение антонимов?
    • Когда мы используем антонимы?
  • Просмотрите итоги урока, ответьте на оставшиеся вопросы и убедитесь, что учащиеся хорошо понимают синонимы, антонимы и их назначение.

Упражнение

  • Раздайте учащимся карточки с заданиями и попросите их найти партнера по синониму или антониму их слов.
  • Как только партнеры будут найдены, объясните игру. Каждый учащийся получит список слов, цветной чип и тезаурус. При необходимости объясните, как пользоваться тезаурусом.
  • Учащиеся по очереди переворачивают фишку. Если фишка выпадает на желтый цвет, учащийся должен придумать синоним к слову; красный они находят антоним.
  • При необходимости учащиеся могут пользоваться тезаурусом.
  • Пока ученики играют, пройдитесь, чтобы предложить поддержку и предложения.
  • После игры соберитесь вместе и поговорите о синонимах и антонимах.Какие новые слова выучили учащиеся? Как они будут использовать этот навык в своем письме?

Расширения

  • Запишите каждое слово из списка игр на листе бумаги. Предложите учащимся записать синонимы и антонимы на диаграммах после игры. Повесьте в своей комнате для справки.
  • Предложите учащимся использовать более интересные слова в своей речи и письме. Устройте имитацию похорон для скучных «мертвых» слов, таких как «хорошо» и «весело».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *