Задания по математике для детей старшей группы – Картотека по математике (средняя, старшая группа) на тему: картотека математических задач

Содержание

Картотека по математике (средняя, старшая группа) на тему: картотека математических задач

Картотека «Веселый счет»

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

– Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

– Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

– Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

“Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. – Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце”.

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

– Сфотографируйте нас, пожалуйста.

– Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку – в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)

Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задача 6. Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)

Задача 7. У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан – заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя – комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)

Задача 8. У кого улов больше ?

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

“Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской – больше рыбы наловлю”.

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.

Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

Задача 9. Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички – поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,

а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .

Задача 10. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофер, старшая сестра – учительница,

бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

Задача 11. Кто стал почтальоном ?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)

Задача 12. Гости из сказок

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.

Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.

Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.

Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)

Задача 13. Я уже взрослый

Семену исполнилось 7 лет. “Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?” – спросил он у мамы.

Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.

А красивую машину “Чайка”, и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.

Ведь они самые любимые.

Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)

Задача 14. Что едят зайцы ?

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.

А в огороде овощей видимо – невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой – морковку и репу, третий – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.

Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

“Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят”.

Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)

Задача 15. Своя библиотека

– Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

– Давайте,- обрадовались ребята.

На следующий день Сережа принес в детский сад книжку “Красная Шапочка”. Люся принесла сказку “Золушка”. Таня – книжку “Три медведя”. Вася принес сказку “Теремок”, а Андрей – “Золотой ключик”.

Тамара принесла две книжки: “Курочка Ряба” и “Колобок”.

Но дети сказали: “Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам”.

Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)

Сколько книг осталось в библиотеке? (5)

Задача 16. Концерт

Зоя Петровна объявила: “Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт”.

Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.

Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,

а чей-то папа показал чудесные фокусы.

Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)

Задача 17. Дети на празднике

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.

Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.

Настя принесла желтый шар, Алеша – красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)

Задача 18. Степашка и мороженное

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!

“А что если молочное еще вкуснее?”. И купил молочное.

“И сливочного тоже хочется”. Съел сливочное.

“Что-то я пломбир давно не пробовал”,- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. “Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем”,- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)

Что теперь будет со Степашкой?

Задача 19. Звери в гостях у лося

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

На большую сели лось и медведь. А на маленькую – белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)

Задача 20. Переезжаем !

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.

Шкаф внесли папа и дедушка, диван – дядя Коля и дядя Вова.

Стол принесли мама и бабушка, кресло – сестра Оля, а мы с Ромой – по одному стулу.

Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

Сколько человек переносили мебель? (9)

Задача 21. Сам испугался !

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

“Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!”

Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске – на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть – и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) на тему: Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”

Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”

Актуальность

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний.

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно – вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в школе и детском саду.

Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, на необходимости использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

 

Задание 1. Считалочка на кухне

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами

 

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

 

Задание 3. Веселый счет

Реши примеры

 

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

 

Задание 5. Считалочка

Реши примеры

 

Задание 6. Считалочка

Реши примеры

 

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

 

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках

 

Задание 9. Считалочка

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра

 

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек

 

Задание 11. Считалочка

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

 

Задание 12. Кроссовки

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

 

Задание 13. Веселый счет

Реши примеры и соедини их с ответами

 

Задание 14. Считалочка

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким

 

Задание 15. Облака

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки

 

Задание 16. На дне океана

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

 

Задание 17. Считалочка

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами

 

Задание 18. Большой и маленький

Раскрась больших животных и обведи маленьких

 

Задание 19. Воздушные шарики

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

 

Задание 20. Фруктовая считалочка

Сколько здесь фруктов каждого вида?

 

Задание 21. Считалочка

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы

 

 

Задание 22. Считалочка

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

 

Задание 23. Морковка на тарелках

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти

 

Задание 24. Считалочка

Реши примеры и впиши ответы в окошки

 

Задание 25. Веселый счет

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифра равнялась 8

 

 

Задание 26. Считалочка

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках

 

 

Задание 27. Считалочка

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами

 

Задание 28. Мыльные пузыри

Сколько здесь мыльных пузырей?

 

Задание 29. Считаем палочки

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки

 

Задание 30. Считалочка

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки

 

Задание 31. Воздушные змеи

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями

 

Задание 32. Ракеты

Впиши пропущенные числа

 

Задание 33. Пятнистая лягушка

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

 

Задание 34. Олененок потерялся

Помоги оленёнку попасть к маме.

               Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10

nsportal.ru

Материал по математике (старшая группа) по теме: Задачи в стихах для старших дошкольников

6-1

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3 + 2 + 1 + 1        К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок бурундучок И весёлый барсучок. Посчитай-ка всех зверей Да при этом поскорей.

7-2        Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

10 – 4        Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук Другой малыш?


К серой цапле на урок Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? (четыре)

Скоро 10 дет Серёже,

Диме нет ещё 6,

Дима всё никак не может До Серёжи дорасти.

А на сколько лёт моложе Мальчик Дима, чем Серёжа? Маша вышила ковёр,

Посмотри какой узор – Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет веточки считать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (шесть)

Я, Серёжа, Коля, Ваня – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.

А когда подучатся Сколько нас получится?


Через лес шагает мишка И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (девять)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели – Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (шесть)

Пять лодок было у причала.

Волна их весело качала.

Три лодки брали рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала Волна

по-прежнему качала? (две)

3 + 1 + 2        Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест.

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

2 + 2 + 2 + 1 Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала:

Де Маринки на окошке,

Две Аринки – на перинке, Две Феклуши – на подушке, А Петрушка в колпачке – На зелёном сундучке. Сколько игрушек у Маши?

1+3        Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже Три тыквы помоложе.

Сколько тыкв всего у нас?

1 + 1 + 2        В садике гулял павлин,

Подлетел ещё один.

Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.


7-2 = 5        В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика Голос потеряли.

Сосчитай без липших слов Сколько в хоре голосов?

1 + 2 + 1 + 1 + 1 + 2+ 1 = 9        У дороги за прудом

Галка выстроили дом.

Помогал ей воробей,

Пара белых голубей,

Грач, грачонок и ворона,

Два ежа и лягушонок.

2 + 2 + 3 = 7 Дружно муравьи живут И без дела не снуют.

Два несут травинку.

Два несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?

5 + 5 = 10        Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.


5-    5+1=6          Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

Пять щенят Плюс мама – лайка

5 +         Сколько будет, сосчитай-ка?

1 + 2 + 2 + 3 + 2 =5             Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опёнка, два сморчка, Три маслёнка, два строчка . У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

5 +       5 + 2 = 7         Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

4 + 2+4=6        Рада Алёнка –

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине?

2 +1        На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

МБДОУ «Улыбка»

Конспект занятия по математике

для детей старшей группы

«Занимательная математика»

подготовила воспитатель

Плахова Елена Петровна

г. Кирсанов

2015 г.

Программное содержание:

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.

Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Упражнять детей в решении задач.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

         Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

Цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, – ;  геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.

Раздаточный материал: цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур,  счетные палочки, карточки

          Предварительная работа:  счет  в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости.

Ход занятия

        Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания.  Перед нами волшебные ворота, чтобы пройти через них, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные.

        Итак, внимание!

        Какое сейчас время года (весна)?

        Перечисли все весенние месяцы (март, апрель, май).

        Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

        Сегодня какой день недели (вторник)? Почему ты так думаешь (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда)?

         Назови пятый день, четвертый день, назовите выходные?

        Игра «Назови лишнее слово»

  1. +, – , пятница, равно, (пятница).
  2. Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
  3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» (дети проходят через ворота парми).

Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться? (Карту этой страны). Вижу карту на стене, давайте вместе разберемся что где находится на этой карте. (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)

Молодцы, вы справились с заданием!

А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.

Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.

Первое наше Задание 1 «Назови правильно геометрические фигуры».

(назовите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого…)

                               Задание 2 «Ориентировка на листе».

(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)

Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.

Расскажите, где находятся геометрические фигуры.

 Задание 3 «Сравни количество».

– сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;

– на карточках самостоятельно сравнить гусениц.

Физ.минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра « Четвертый лишний»

Задание 4 «Домино»

(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.

Задание 5 «. Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: « В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?  

На своих местах дети самостоятельно записывают решение задачи при помощи цифр и знаков, затем один вызванный ребенок демонстрирует решение на доске.

Задание6 «Лабиринт».

Самостоятельно на карточках указать правильную дорогу мальчикам до мячика. Помочь своему соседу, если он не справился

«Логическое задание» 

Сложить из 5 палочек составить 2треугольника.

Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу.

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.

Отправляемся в детский сад через волшебные ворота (дети встают парами и проходят через ворота).

Список использованной литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации), издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».
  3. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.

nsportal.ru

Методическая разработка по математике по теме: Картотеки по математике для ДОУ

математические сказки


Поспорили однажды четыре времени суток: утро, день, вечер и ночь.

– Я самое красивое время суток,- говорило молоденькое утро. – Я бужу солнышко, и оно окрашивает меня сиренево-малиновым светом. Все постепенно оживает, набирается сил. На траве блестят капли росы.

 – Нет, – возражал ему деловитый день, – это я самое красивое время суток. Солнце уже в самом разгаре. Оно дает энергию. Все бодры и радостны, заняты своим делом. А небо, какое голубое!

– Вечером небо самое красивое – бордово – синее, – заявляет вдруг вечер. – Солнце постепенно садится. Все заканчивают свои дела. Ветер затихает, птицы смолкают. Приятная усталость касается всех, и приходит время для отдыха. На землю опускаются сумерки.

  Тут раздается хрипловатый голос мудрой ночи:

– Самое замечательное небо – ночью. Как много звезд можно увидеть на нем и сколько интересного и поучительного! Вот Большая Медведица, а вот Полярная звезда. Тишина ласкает слух. Только сверчок где-нибудь поет колыбельную для тех, кто набегался, напрыгался за целый день и сейчас видит сладкие сны. Сны – такая таинственность! Они завораживают и уносят в свою далекую страну.

Так сидели, пили чай и хвастались друг пред другом времена суток.

Но вдруг раздался звонок в дверь, и вошла мама мальчика Саши. Времена суток сразу же узнали её. Они всё время сопровождали её и сына. Женщина всегда была веселой и жизнерадостной. Но сейчас её лицо было грустным. А в глазах блестели слезы.

      Сашина мама рассказала, что с мальчиком приключилась беда. Злой волшебник заколдовал её сына, и теперь он все делает наоборот: днём спит, утром, когда все встают, готовится ко сну, вечером, когда все заканчивают работать, он только собирается вставать, а ночью, когда все спят, играет со своими игрушками.

        Чего только не пробовала мама, чтобы расколдовать сына. Но ничего не помогает. Посоветовала ей одна добрая старушка обратиться к временам суток. Так она и сделала.

     Думали, думали времена суток и решили обратиться к вам ребята. Чтобы снять заклятье, нужно ответить на вопросы. Давайте поможем Саше.

  1. Солнце встает, все оживает, птички радостно щебечут, цветы открывают свои головки навстречу солнечным лучикам. Как называется это время суток?
  2. Солнце в самом зените, жара, небо синее-синее. Звери и птицы прячутся в тень деревьев. Когда это бывает?
  3. Солнышко близится к закату, небо постепенно окрашивается в синевато-красные оттенки, все смолкает, лишь слышится шелест деревьев, когда пролетает ветерок да в траве поют цикады и сверчки. Когда это случается?
  4. Небо постепенно становится темно-фиолетовым, почти черным, солнца уже нет, на небе появляется луна, становится свежо и прохладно. Когда такое случается?
  5. Вы правильно ответили на вопросы о частях суток, а теперь вопросы сложнее.
  6. Как связано изменение частей суток с положением солнца на небе?
  7. Почему почти все засыпает ночью?
  8. Случайна ли последовательность наступления различных частей суток или это взаимосвязано между собой?
  9. Связана ли жизнь и деятельность людей с наступлением различных частей суток и природными явлениями, каким образом? А какое время суток больше всего нравится вам, ребята? Почему?

 


   За синими морями, высокими горами в стране Геометрии жила-была девочка Маша, и был у нее братишка Ваня.

    Как-то раз отпустили родители  Ванюшку на полянку в лес погулять, а Маше строго-настрого приказали беречь братца. Девочка за ним следила-следила, да и заснула на травке.

   А тем временем над полянкой пролетали Двойки-лебеди. Опустились они на поляну, посадили Ванюшу себе на спину, захлопали крыльями. Да и были таковы.

   Проснулась Маша, а Вани и след простыл. Погоревала Маша, но делать нечего, пошла, просить помощи у царицы Геометрии. Та внимательно выслушала её, покачала головой и молвила: «Жаль мне тебя, Маша, ведь брата твоего похитили слуги графа Циркуля – начальника всех геометрических фигур. Но помочь тебе я не в силах, потому что, если я накажу Циркуль, он разозлится, и из моей страны исчезнут все геометрические фигуры, которые чертит Циркуль.

  1. Ребята, какие это фигуры?                        

   Поэтому тебе самой придется разбираться с Циркулем, а помогут тебе мои подданные, которых ты встретишь на пути».

  Надела Маша деревянные башмаки, взяла железный посох и тронулась в неблизкий путь. Прошла три леса, три моря, три горы, а куда идти дальше, не знает. Вдруг, откуда ни возьмись, катится Круг по тропинке.

  1. А другие геометрические фигуры могут катиться? Почему?

   Круг и говорит: « Знаю, Маша, твою беду, а прислала меня наша добрая царица Геометрия. Поспеши за мной, и я укажу тебе путь к замку графа Циркуля».

    Поблагодарила Маша Круг и побежала за ним. Он привел её к стеклянному дворцу Циркуля. Смотрит Маша через прозрачную стену и видит: её брат стучит по стеклянным стенам кулачками и плачет.

     Стала Маша думать, как вызволить братца из беды. Вокруг никого нет, стекло толстое, разбить нельзя, а дверь на ключ закрыта. Как Маше ключ достать? Тут опять ей помог Круг. Он позвал своего брата Треугольника. Тот подпрыгнул, воткнул свой острый угол в замочную скважину, повернул два раза, дверь и открылась.

  1. Ребята, а какие ещё углы бывают у треугольника, кроме острого? Почему эти углы так называются?

    Маша схватила Ваню за руку и бежать! А тем временем Циркуль возвращался с объезда своих владений. Вошёл он во дворец и обнаружил пропажу. Приказал лебедям лететь за беглецами и вернуть их. Маша с Ваней бегут, из сил выбиваются, а Двойки-лебеди летят быстро и вот-вот их нагонят. Что делать? Хорошо, что друзья вовремя подоспели: Прямоугольник с Треугольником. Поставила Маша Треугольник на Прямоугольник.

    Получился домик, там дети и спрятались. Нарисуйте такой домик у себя на листе бумаги и посчитайте, сколько углов получилось у такого многоугольника?

Лебеди полетели в другую сторону.

Дети отдышались и побежали дальше.

Через некоторое время Маша услышала, что лебеди опять нагоняют их.

Но тут овал подоспел к ним на выручку.

Маша попросила его стать тучкой.

Овал быстро взлетел на небо, надулся и закрыл собою солнышко. Стало совсем темно.

  1. На что ещё похож овал?                                                        

    Лебеди опустились на землю. Долго они ждали, когда солнце выглянет, снова светло станет. Тем временем Маша и Ваня добрались до дома. То-то было радости и веселья!


   

     Пошли однажды Круг  и Квадрат в поход. Взяли с собой рюкзаки, положили в них еду и отправились. Шли они полем, лесом, прошли луг и оказались на пригорке. Говорит Круг Квадрату: «Посмотри, Квадрат, какое чудесное место для отдыха внизу. Давай поскорее доберемся туда и отдохнём!»

   Согласился Квадрат, стали они спускаться. Квадрат медленно шагает, с одной стороны на другую ему нелегко переваливаться. А Круг катится с пригорка быстро, обогнал он Квадрата и стоит внизу, поджидает друга и думает: «Почему Квадрат не катится также быстро, как и я?»

  1. Ребята, почему Квадрат не может катиться?

   Спустился, наконец, Квадрат вниз, запыхался и говорит: «Давай, Круг, немного отдохнем, перекусим». Достали они из рюкзаков еду: у Круга фрукты и овощи: яблоки, апельсины, помидоры, а у Квадрата – бутерброды.

  1. Ребята, какой формы была еда у Квадрата? Какой у Круга? Нарисуйте её.

    Верно, у Круга – все круглое, а у Квадрата еда была квадратной формы. Оказывается, даже еду каждый из них предпочитал по своему вкусу. Поделились они, пообедали, потом пить захотели. А воды с собой не взяли. Но тут увидели: вдалеке какой- то водоем блестит.

– Ура! Это ручей, – закричал Квадрат.

– Да нет, это лужа, – возразил Круг.

– А может быть, речка? – сказал Квадрат.

– А, по-моему, это озеро, из него можно пить, – ответил Круг.

  1. Ребята, угадайте, какой это был водоём, если я вам скажу, что он был овальной формы?

   Да, это было чистое лесное озеро. Напились друзья, и пошли дальше. Шли-шли, солнце уже высоко стоит, стало жарко, решили сделать привал, отдохнуть. Квадрат прилег на одну сторону, лежит, отдыхает. А Круг крутится, как волчок, никак улечься не может. Тогда Квадрат предложил ему прислониться к нему, чтобы остановиться. Передохнули друзья, и пошли дальше.

     Идут, уже стало совсем темно, надо искать место для ночлега. Видят: чья-то нора. Круг предложил: «Давай заберемся в эту нору и переночуем». Квадрат согласился. Круг быстро закатился в норку, устроился удобнее и уже собрался спать, а друга-то нет рядом.

  1. Ребята, как вы думаете, почему Квадрат не мог попасть в нору?

    Да, она была круглая, как  все норки. Пришлось Кругу вылезть, и стали друзья вместе думать: как же сделать так, чтобы им обоим было удобно? Тут они вспомнили, что у них в рюкзаке лопата припасена.  Вынули они её и выкопали Квадрату ямку квадратной формы, постелили туда листьев и легли спать каждый на своём месте.

  1. Какое ещё решение проблемы можно было им предложить?

  Утром Круг и Квадрат встали в хорошем настроении и отправились домой.


               

  Стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок – Золотой гребешок.

   Вот как-то пошли они в лес – за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили – ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят: там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая – все колеса разные: одно совсем маленькое колесико, другое – побольше, следующее – среднее, а последнее – большое – пребольшое  колесище.

  1. Ребята, посчитайте, сколько всего колес было у телеги?

   Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

   Смотрят Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят, удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется.

 – Это твоя телега? – спрашивают Зайца.

– Нет, это Медведя телега. Он её делал- делал, не доделал, да и бросил. Вот она и стоит.

– Давайте возьмем телегу, – Сказал Ёжик.- В хозяйстве пригодится.

– Давайте, – согласились остальные.

   Стали телегу толкать, а она не движется. Толкали-толкали – толку никакого! Телега то направо завернет, то налево упадет, то в ямку провалится, то на кочке застрянет.

  1. А как вы думаете, почему телега не ехала?

  Правильно, потому что у неё колеса разные.

  А Заяц хохочет, от смеха надрывается:

– Кому нужна негодная телега!

   Устали все, а бросить жалко – в хозяйстве пригодится.

  1. Ребята, как же им можно доставить телегу домой?

  Тут Ёжик догадался:

– Давайте все по колесу возьмем.

– Давайте!

  1. Какой формы бывают колеса и как их можно передвигать по дороге?

 Сняли с телеги колеса, и домой покатили.

  1. Как вы думаете, кто взял самое маленькое колесико? (Мышка) Кто взял колесо побольше? (Лягушка) Кто взял колесо больше, чем у лягушки? (Ёжик) Самое большое колесо кто покатил? (Петух)

Да, Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

– Ку-ка-ре-ку!

Заяц смеется:

– Вот чудаки, домой разные колеса покатили!

Тем временем Мышка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?

  1. Ребята, могут ли пригодиться в хозяйстве колеса? Что из них можно сделать?

  – Я знаю, – сказала Мышка, взяла самое маленькое колесико – прялку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил: тачка вышла.

– Я тоже придумала, – сказала Лягушка, и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше воду было доставать.

  А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил. Все колеса в хозяйстве пригодились: Мышка на прялочке прядет, Лягушка из колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, Петушок на мельнице муку мелет.

    Пришел как-то к ним в гости Заяц. Его как дорого гостя встретили: Мышка варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила. Ёжик – грибами да ягодами. А Петушок – пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

– Простите меня, – говорит. – Я смеялся над вами, теперь вижу – в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

 

         Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно – единственное яблоко.

        В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

– Кар – кар!

Смотрит Заяц – на елке сидит Ворона и смеется.

– Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!

       Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз.

– Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

     Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко за колючки зацепилось.

– Стой, стой! – кричит Заяц. – Куда мое яблоко потащил?

    Остановился Ежик и говорит: «Это мое яблоко. Оно упало, а я – его поймал»

     Заяц подскочил к Ежу:

– Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

    К ним Ворона подлетела.

– Напрасно спорите, – говорит, – это мое яблоко, я его себе сорвала.

    Никто друг друга не слышит, каждый кричит:

– Мое яблоко!

    Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону лапой лягнул.

   Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

– Что такое? Что за шум?

   Все к нему:

– Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

   И рассказали Медведю все, как было.   Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

– Кто яблоко нашел?

– Я! – сказал Заяц.

– А кто яблоко сорвал?

– Как раз я! – каркнула Ворона.

– Хорошо. А кто его поймал?

– Я поймал! – пискнул Еж.

– Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

– Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц, и Ворона.

  1. Ребята, как можно разделить одно яблоко на всех?

    Правильно, так Медведь и сказал:

– Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

   И все хором воскликнули:

– Как же мы раньше не догадались!

  1. Ребята, предложите наиболее эффективные способы деления яблока на равные части.

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре равные части.

   Один кусочек дал Зайцу:

– Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.

   Второй кусочек Вороне отдал:

– Это тебе, Ворона, Ты яблоко сорвала.

 Третий кусочек себе в рот положил:

– Это мне, потому что я поймал яблоко.

        Четвертый кусочек перед Медведем положил:

– А это тебе, Михаил Иванович!

– Мне-то за что? – удивился Медведь.

– А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

 Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что   Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

        


Математика в

Лесу

Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

– Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки… Значит ты один такой длинноухий!
– Я не один, – возразил зайчонок, – у меня много братьев.

Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее:

– Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая!

– Я не одна, – не согласилась белочка, – у меня много друзей бельчат. 

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».

– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.

– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один.

– Почему никто не хочет быть один? – грустно спросила сама себя Цифра Один.

– А как вы думаете, ребята, почему?


На кого похожа

цифра 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

– Я-я-я, потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь. 


С кем дружит

цифра 3?

 

Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины.

К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:
– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.

Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.

С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.


Четыре желания цифры 4

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:
– Кто пришел ко мне?

– Это я – цифра 4, – сказала цифра.

– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.

– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.

– Хочу, чтобы в мире было больше … 


Пять органов чувств

Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.

Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
– Раз так, мы больше не будем смотреть.

– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

– Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась
девочка.


Сказочная математика – Девочка и Цифра 6

Одна девочка никак не могла запомнить, как
пишется цифра 6.
Иногда она писала овал внизу, а
хвостик вверху, а иногда, наоборот.

– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9
написала? – сердилась мама.

– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6
решила стать такой же умной и перевернулась, –засмеялась девочка.

– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, –удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко  поставила ее на голову.

– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.

– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.

– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.

– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантика.

Цифра 7 и Семь цветов радуги

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик.

– Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

– Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик.

– Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, – предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.
– Я нарисую радугу, если мальчики помирятся.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова,
на небе снова появилась радуга. 


Кто помог Цифре 8?

– Ой-ей-ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

– Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, – сказали два облака.

– Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, – грустно
возразила цифра 8. 

– Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь ножек, – пропищал паучок.

– Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8.

По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он взял цифру 8 и отвез в школу.

Счастливая цифра 9

– У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9.

– Ты можешь посчитать сразу девять предметов, – стали утешать цифру 9 другие цифры.

– Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.

На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», – решила цифра 9 и подарила девочке янтарные камушки с солнечными лучиками.


Появление Ноля

– Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге.

Все цифры тут же окружили его.

– Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? – спросила цифра 2.

– Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, – гордо сказал Нолик.

– А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась цифра 9.

– Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.

– Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры.

– Неужели я совсем никому …


Как появилось число 10

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

– А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

– Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем, число 10! – радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.

– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.

– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в десять раз.

nsportal.ru

Учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему: Сборник домашних заданий по математике для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР

31.10. Число и цифра 3

1. Назови эту цифру. Покажи столько же пальцев. Обведи большую цифру пальцем, а остальные синим карандашом.

2.  Раскрась и выполни штриховку цифры 3

        

3.  Найди, где спрятались цифра 3. Обведи цифру синим карандашом.

4. Раскрась только три бусины в бусах

5. Раскрась фрукты в вазе. Сосчитай, сколько в вазе яблок, груш, бананов?

Напиши цифру.

6. Раскрась зеленым цветом стаканчик, в котором  стоит 3 карандаша. Стаканчик, к котором стоит 1 карандаш, раскрась красным карандашом. Оставшийся стаканчик раскрась красным цветом.

7. Попугай, жирафы, щенки и котята…

Сколько же их? Посчитайте, ребята.

Верную цифру впишите в квадрат,

Если вы сможете – я буду рад!

8.  Раскрась зеленым цветом фигуры, в которых живет цифра. Что у тебя получилось?

        

nsportal.ru

Материал по математике (старшая группа) на тему: Занимательный материал по ФЭМП для детей старшей группы

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе

Воспитатель МАДОУ № 50 с.Новоукраинское, Старосельцева Т.П.

                Я заметила, что смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят моей группы большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в счете предметов, в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Занимательные математические игры позволяют:

  • охватить, как можно более широкий диапазон психических процессов, начиная от таких сравнительно простых, как пространственное восприятие, и кончая более сложными (воображение, мыслительный анализ, сравнение, умозаключение и др.)
  •  стимулирование развития математических способностей.
  • развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и

анализировать.

  • развивать конструктивное мышление
  • способствовать развитию мелкой моторики, тем самым стимулировать развитие речи и интеллекта ребёнка.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его.

Во вне учебное время занимательные математические игры наряду с другими можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе.

Математические игры:

“Отгадай число”(для старших дошкольников)

Цель: Закрепление знаний числового ряда. Закрепление умения детей сравнивать числа.

По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого-то числа, “соседей” числа. Какое число стоит между числами.

 «Геометрическая мозаика», «Составь картинку» (Картинка из геометрических фигур)

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи: Формировать умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам. Развивать внимания, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическому развитию.

 Лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке – выйти из леса, накормить животных и тд.

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиться, логическое мышление, ловкость.

“Расставь кружки”

Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Круги нужно расставить в определённом порядке, следуя заданию. Например: расставь круги так, чтобы синий круг был справа от красного, а маленький жёлтый круг был слева от синего и т. д.

 “Составь фигуру из палочек” (игры со счетными палочками)

Цель: Умение перекладывать палочки для составления геометрических фигур и изображений.

Задачи: Формировать умение добиваться нужного результата. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

 Логические задачи на поиск недостающих фигур (Найди девятое)

Из фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Цель:  таких заданий-вызвать интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали.

 “Сосчитай и положи цифру”, “Сосчитай и ответь”

Цель: Учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом.

 “Блоки Дьенеша”

Цель: Развитие сенсорной и знаковой культуры.

Задачи: Развитие представлений о свойствах предметов (блоках) – форме, величине, цвете, толщине. Формировать понимание связей и отношений в натурально ряде чисел. Развивать логические операции: сравнение, сериация, классификация. Воспитывать интерес к математическому развитию.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о