Зайчишка трусишка потешка – Зайчишка-трусишка Потешка детям 3-4 года

НОД по художественной литературе на тему: «Зайчишка

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:

Технологическую карту заполнила воспитатель: Александрова А.А.

Күні / дата:

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Оқу ic-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Художественная

литература

Тақырыбы / Тема: «Зайчишка - трусишка» Русская народная потешка (рассказывание по памяти)

Мақсаты /Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки.

Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».

Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.

Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.

Учить согласовывать речь с движениями.

Развивающая:

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;

Побуждать детей к инсценировке потешки;

Воспитательная:

Воспитывать желание помочь в беде.

Воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал.

Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: қоян-заяц-hare, сәбіз-

морковка-carrot, қырыққабат- капуста-cabbage.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: зайчишка, трусишка, скакать, грызть.

Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: игрушка-зайчик,

сюжетные картинки, клей, цветные салфетки.

Ӏс-әрекет

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Воспитатель:

Здравствуйте ладошка

Здравствуйте ножки

Здравствуйте щечки, пухленькие щечки

Здравствуйте губки

Здравствуйте гости.

- Посмотрите сколько гостей, давайте улыбнемся им и внимание все на меня

Дети стоят

хлоп-хлоп

топ-топ

поглаживают щеки

чмокают губами

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь? Пойдём, посмотрим, кто же это.

Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Воспитатель загадывает загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель:- Да, это зайчик. Давайте с

зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик!

Зайка: -Здравствуйте детки! Я зайка длинные

ушки, быстрые ножки.

Воспитатель: - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капусту не дал. Посмотрите всё сами.

Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.

Зайка.

Дети встречают

зайчика и садятся на

стульчики.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Показ и чтение потешки

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капусту нашёл.

Сидит - грызёт.

Ой, хозяин идёт!

Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.

Воспитатель: - Почему зайка убежал с огорода?

-Да, а когда кто-то боится, как его называют? -Как ещё назвали зайчишку? (трусишка) -Повторим все: тру-си-шка.

-Покажите, как боится зайка.

-А теперь не боится.

-Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю).

-Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по

полю.

- «Зайчишка-трусишка по полю бежал».

Садитесь.

-Куда он забежал? (в огород)

-Да, «в огород забежал»

-Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту).

Дети слушают

потешку

он испугался

хозяина

дети показывают

дети расслабляются

дети встают около

стульев и на месте

изображают

быстрый бег зайца

- Да, «Морковку нашёл, капусту нашёл» и что

делает? (грызёт)

- Сидит - грызёт. Покажите, как зайка грызёт морковку и капусту.

-Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина). -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.

-Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт»)

-Скажите громко (тихо).

Инсценировка потешки

Воспитатель: -Не плачь, зайка, не грусти. Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да)

-А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!

-Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал - бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). Хозяином буду я. А вы - зайчики. Будите убегать на стульчики.

«Раз, два, три —повернись

В зайца быстро превратись»

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капустку нашёл.

Сидит - грызёт.

Ой, хозяин идёт!

Продуктивная деятельность детей. Воспитатель: -Всё-таки зайка грустный. Как нам развеселить зайчика?

  • Я предлагаю подарить зайчику «Воздушные шарики». Но где же нам их взять?

  • А давайте сами их сделаем. Проходите за столы я вас научу.

Педагог предлагает детям посмотреть, как нужно выполнить работу:

Я возьму салфеточку красного цвета, обмакну ее в клей, найду шарик красного цвета и приклею салфетку, вот так.

изображают

дети изображают испуг

Дети - зайчики встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети бегут во круг

обручей.

Забегают в обруч.

Берут муляжи

овощей,

Сидят, изображают,

как грызёт зайчик

Убегают на

стульчики

Ответы детей

Дети слушают и наблюдают за тем, как выполняет работу воспитатель.

(Затем показывает еще раз, уточняя какого цвета берут салфетку и куда будут клеить). Когда все шарики будут готовы, предлагает детям немного отдохнуть и поиграть.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую

гимнастику «Воздушный шар»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем

их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг

с другом - шарик надут)

Он становиться большой.

(Соединяем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул воздух вышел-

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей, педагог обходит каждого ребенка, контролируя тем самым ход деятельности.

Дети выполняют

движения по показу.

Дети выполняют

задание.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки

изменилось. Он смеётся (включается запись).

Сначала он был какой? (грустный).

-А стал? (весёлым, радостным).

-Почему стал?

Воспитатель: - Какой весёлый у нас зайчик, так и

хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте

мне (повторяется текст потешки).

Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У

него есть свой огород и свои овощи.

-Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не

оставили его в беде.

-Оставим зайчика у нас в группе? (да)

КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Білу керек /Знать: Русскую народную потешку «Зайчишка - трусишка»

Болу керек / Иметь: работы с клеем, выполнять работу аккуратно, самостоятельно, помогать другим, убирать за собой рабочее место.

Үйрену керек / Уметь: заполнять в рисунке цветными кусочками смятой салфетки силуэт предмета, соотнося их по цвету.

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38» Гришкина Н.М.

Тема: «Зайчишка-трусишка»

Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».

Задачи:

1.Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки.                                                                                                                                 2.Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».

3.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.

4.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.

5. Учить согласовывать речь с движениями.

6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Иди прочь, хозяин идёт.

7. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;                                                    

8.Побуждать детей к инсценировке потешки;

 9. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать желание помочь в беде.

Словарь: морковь, капуста, огород, зайчишка, трусишка, скакать, грызть, идти, прочь.

Оборудование: ПК, презентация потешки, шапочки зайцев, силуэты овощей (морковь, капуста), кисточки, клей.

Ход занятия:

 1.Орг.мамент  «Загадывание загадки».

Воспитатель приглашает ребят поиграть. Звучит фонограмма «плачущий голос». Дети стоят в полукруге в центре группы

Воспитатель: -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь?  Пойдём, посмотрим, кто же это.                                                                                            

Дети проходят к ПК  и садятся на стульчики.                                                     Воспитатель заглядывает за монитор

Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Ой, да это вот кто. Отгадайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,                                                                                  Прыгает ловко, любит морковку. 

Дети: Зайка.

Воспитатель:- Да, это зайчик. Давайте с зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик!                                                                                                                     Зайка: -Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки.                        Воспитатель: - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь?                                                Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капустку не дал.                             Посмотрите всё сами.                                                                                       Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.

2. Показ и чтение презентации потешки на ПК.

Зайчишка-трусишка                                                                                                              По полю бежал,                                                                                                                         В огород забежал.                                                                                                       Морковку нашёл,                                                                                                         Капустку нашёл.                                                                                                                     Сидит – грызёт.                                                                                                                      Ой, хозяин идёт!

3. Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.

  Воспитатель: - Почему зайка убежал с огорода? (он испугался хозяина)                         -Да, а когда кто-то боится, как его называют? – Как ещё назвали зайчишку? (трусишка)                                                                                                                                  -Повторим все: тру-си-шка.                                                                                                -Покажите, как боится зайка  (дети показывают).                                                               -А теперь не боится (дети расслабляются).                                                                              -Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю).                                                                           -Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по полю.

(дети встают около стульев и на месте изображают быстрый бег зайца)

- «Зайчишка-трусишка по полю бежал».Садитесь.                                                                              -Куда он забежал? (в огород)                                                                                                            -Да, «в огород забежал»                                                                                                                 -Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту).                                                                                                                     - Да, «Морковку нашёл, капустку нашёл» и что делает? (грызёт)                                                     -Сидит – грызёт. Покажите, как зайка грызёт морковку и капустку.

(изображают)

 -Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина).                                                                              -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.

(дети изображают испуг)                                                                                                        

 -Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт»)                                                                                                                                              -Скажите громко (тихо).

4. Повторный показ и чтение презентации потешки на ПК с договариванием детьми текста потешки.

 Воспитатель: -А теперь ещё раз вспомним историю зайчика. Помогайте мне.

 5.Инсценировка потешки

Воспитатель: -Не плачь, зайка, не грусти.  Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да)                                                                                      -А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!  

-Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал – бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). С начала хозяином буду я. А вы – зайчики. Будите убегать на стульчики.

«Раз, два, три –повернись

В зайца быстро превратись»

Дети в шапочках зайца встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Зайчишка-трусишка по полю бежал,  Дети бегут во круг обручей.

В огород забежал.                                   Забегают в обруч.

Морковку нашёл,                                     Берут муляжи морковки,

Капустку нашёл.

Сидит – грызёт.                                   Сидят, изображают, как грызёт зайчик

  Ой, хозяин идёт!                               Убегают на стульчики

Воспитатель: - А теперь  выберем хозяина. (с помощью считалки -потешки)

 

6.Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: -Всё-таки боится зайка хозяина. Где же зайке взять капусту и морковку. Как помочь? (нарисовать, слепить, принести из дома).                                  - Мы с вами нарисуем морковку и капусту, подарим зайке, у него будет свой огород.                                                                                                                                       - Садитесь все за столы. Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи.  Ручки отдыхают.                                                                                                        – Какие овощи лежат у вас на стеле? (морковка и капуста)                                         -Морковка по цвету какая? (оранжевая). Мы возьмем, какой карандаш? (оранжевый)                                                                                                                  Капуста, по цвету какая? (зелёная). Возьмем, какой карандаш? (зелёный). Закрашиваем аккуратно, не оставляя белые места, не заходим за контуры. Потом наклеиваем овощи в огород. У нас 2 грядки: грядка с морковью и грядка с капустой. Чтобы капустка и морковка приклеились, наносим клей на весь листочек, не забудем про уголочки.  

Дети выполняют штриховку картинок капусты и моркови. Приклеивают на плакат «Огород для Зайки».

Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки изменилось. Он смеётся (включается запись). Сначала он был какой? (грустный).                                                                                                   -А стал? (весёлым, радостным).                                                                                            -Почему стал весёлым? (у него теперь есть свой огород, свои овощи)                    

7. Заключение. Чтение потешки всеми детьми и изменение реакции на концовку потешки.

Воспитатель: - Какой хороший огород у нас получился, так и хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте мне (повторяется текст потешки).  Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У него есть свой огород и свои овощи.                                                                                                                                        -Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не оставили его в беде.                               -Оставим зайчика у нас в группе? (да)                                                                     Воспитатель: - Куда же мы его поселим? Найдём зайчику место в одном из наших уголков группы. В физкультурном уголку зайчику будет удобно? (нет). А в уголке природы? (да) Поместим зайчика и огород в природный уголок.

Дети в месте с воспитателем вешают плакат в уголок природы.

Воспитатель: - До свидания, зайка - длинные ушки, быстрые ножки. Жди нас в гости.

                                                             

                         

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Зайчишка- трусишка

Вводная часть

Аудиозапись звука леса.

Основная  часть

Рассматривание

предметных картинок

Загадка

Словарная работа

Работа по вопросам

Художественное слово

Первичное рассказывание

Работа по мнемотаблице

Физминутка

Вторичное рассказывание

Самостоятельное

Рассказывание

Итог

Воспитатель рассказывает потешку

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,  

в ямку бух.

А пришли мы  с вами на

огород.

Что растет на огороде?

Сколько растет капусты на огороде?

Сколько моркови?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 А  лаского можно  назвать зайчишка.

Зайчишка всех боится, поэтому он трусишка

Воспитатель вешает картинку на доску

Кто это?

Сколько зайчиков на

картинке?

Что любит заяц грызть?

Воспитатель рассказывает потешку

И вешает картинки.

«Зайчишка- трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашел,

капусту нашел.

Сидит  грызет.

Иди прочь

Хозяин идет».

Воспитатель показывает мнемотаблицы

Кто это?

Где он бежал?

Куда забежал?

Что нашел?

Что делает зайчишка?

Кто у нас в гостях?

Давайте покажем, как

Зайка собирался к нам

В гости.

Серый зайка умывается,

видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо - вытер сухо.

Воспитатель рассказывает потешку

Кто прибегал на огород?

Что зайчик нашел

на огроде?

Зайчишка- трусишка убежал  и нам пора в группу.

Дети идут за воспитателем  и выполняют движения по тексту.

Ответы детей: капуста, морковка.

Много

Много

Заяц

Дети повторяют

хором  и индивидуально.

Зайчишка-трусишка

Один

Морковку, капусту.

Дети сидят на стульях

Полукругом.

Зайчишка- трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку, капусту

Сидит  грызет

Дети встают на ноги, около стульчиков

Движения по тексту.

Дети повторяют

2-3 ребенка рассказывают

Потешку по мнемотабли

Це

Зайчишка- трусишка

Морковку, капусту.

nsportal.ru

новые потешки - запись пользователя Аленушка (Molta) в сообществе Раннее развитие в категории Потешки, стишки, прибаутки

Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал,
Морковку нашел, капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь, хозяин идет.
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут, едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
Вы охотнички скачите,
На мой хвостик поглядите –
Я не ваш, я ушел!
Сидит сидит зайка,
Сидит зайка белый,
Ушки жмет, ушки жмет,
Охотнички скачут, едут, скачут в поле
Вмимолет, вмимолет.
Вы охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите –
А не ваш, я ушел!

Жили у бабуси два веселых гуся:
Один серый, другой белый, два веселых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее –
Один серый, другой белый, у кого длиннее.
Мыли гуси лапки в луже у канавки –
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси –
Один серый, другой белый гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, кланялись бабусе –
Один серый, другой белый кланялись бабусе.
Гуси, вы гуси, красный лапки!
Где вы бывали, что вы видали?
Мы видали волка, унес волк гусенка,
Да самого лучшего, да самого большого!
Гуси, вы гуси, красные лапки!
Щипите вы волка, спасайте гусенка

___________________________________________

Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород – всполошится весь народ:
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
Жуком, паучком, малой жужелицей.
А ты, котя-коток, приди к бабке на часок.
Бабушка Арина уложит на перине,
Даст кусок творога, миску щей пожирней.
Вот это еда – да!

___________________________________________________

Ранним -рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему затянули му-му-му!
Ты, буренушка, ступай, в чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

Ой ду-ду-ду-ду-ду потерял патсух ду-ду,
А я дудочку нашла, пастушку я отдала.
- На-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит, на теляточек глядит,
А омой не идет, молочка не несет.
Надо кашку варить, Мишу кашкой кормить.

__________________________________________________

Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
Хорошо пока живем, на лугу траву ЖУЕМ!

Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?
Хорошо пока живем, но, просите, не жуем.
Мы КЛЮЕМ проворно на тропинке зерна.

Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?
Хорошо пока живем, но, простите, не клюем.
А ДЕРЕМ мы поутру с молодых осин кору.

Как вы кролики, живете? Что вы кролики, дерете?
Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.
А ГРЫЗЕМ мы ловко свежую морковку.

Вы котята, как живете? Что, котята, вы грызете?
Хорошо пока живем, но, простите, не грызем.
ПЬЕМ мы понемножку молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете? Птицы, птицы, что вы пьете?
Хорошо пока живем, дождевые капли пьем.
И ПОЕМ мы песни вам по утрам и вечерам.

_______________________________________________________

Наша-то хозяюшка сметлива была,
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки по окном,
По столу котище лапкою скребет,
Половичку курочка веничком метет.

Кисонька-мурысенька, ты где была?
- на мельнице.
Кисонька-мурысенька, что там делала?
- Муку молола.
Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!

___________________________________________________

Ладушки, ладушки, испекли оладушки,
На окно поставили, остывать оставили.
Остынут, поедим и воробышкам дадим.
Воробышки сели все оладьи съели.
Кыш, кыш – полетели!
На головку Саше сели!

____________________________________________________

Лиса по лесу бежала, лиса хвостик потеряля.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, Ване ягод приносила
Ее хвост отдать просила.

_____________________________________________________

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестичке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

______________________________________________________

Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок
А на том лужку дубок,

А на том дубку сидит
Ворон в красных сапогах,
Во зелененьких серьгах,

Ай-ду-ду! ай-ду-ду!
Сидит ворон на дудбу
Да играет во трубу.
Труба тОченная -
Позолоченная.

Утром он в трубу трубит,
А ночью сказки говорит.
Сбегаются зверьки,
Зайцы да хорьки,

Ворона послушать,
Прянички покушать.

________________________________________________

- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку.
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!

_________________________________________________

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

_____________________________________

Стало солнце подниматься,
Стал и Ваня просыпаться,
А потом и умываться.
И быстрей пошёл гулять,
И снежком в ребят бросать
Ай-яй-яй
Ты быстрей вставай.

____________________________________

Ходила Маша в лесок,
Не теряла носок.
Ходила Маша на речку,
Видела овечку.
Любит Маша ходить
И собачку гулять водить.

_____________________________________

Повар, повар, поварёно!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкаю стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал -
Званный ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили.
А повару оставили
Лишь посуду разбирать-
Ложись, бедняжка-кулинар,
Не кушавши в кровать!

________________________________________

Утром солнышко проснулось.
Деткам в окна улыбнулось.
Ты, Юрасенька, вставай,
И кроватку заправляй.

________________________________________

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.

_______________________________________

Пестушки на каждый день
Здравствуй, Настенька!
Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по маме скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму!
Поцелую, обниму!
К небу дочку подниму.
Поставлю на пятки
Прямо у кроватки.
Сниму штанишки
С любимой малышки.
Посажу на горшок.
Обрадуй маму, мой дружок!

______________________________________

Садись, Настенька, на стул.
Я придвину столик.
Будем кушать мы с тобой
Творожок, творожок,
Чтобы зубки не болели,
Чтобы косточки взрослели.
А теперь съедим пюре:
Вкусное, фруктовое.
Витаминов много в нем,
Солнышком согретых,
И Настюшка их получит
И зимой, и летом!
Выпей доченька кефир.
Для живота он - эликсир.
Не будет животик болеть у тебя
И будешь ты весело бегать всегда.

___________________________________

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

__________________________________

Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

_______________________________

Мы - маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши – крошки –
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний –
Важный – не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной -
Самый толстый и большой -
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.

что делать если щипит язык

www.babyblog.ru

Конспект нод заычишка — трусишка


Открытый показ непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38» Гришкина Н.М.
Тема: «Зайчишка-трусишка»
Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».
Задачи:
1.Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки. 2.Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».
3.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.
4.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.
5. Учить согласовывать речь с движениями.
6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Иди прочь, хозяин идёт.
7. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;                                                    
8.Побуждать детей к инсценировке потешки;
9. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать желание помочь в беде.
Словарь: морковь, капуста, огород, зайчишка, трусишка, скакать, грызть, идти, прочь.
Оборудование: ПК, презентация потешки, шапочки зайцев, силуэты овощей (морковь, капуста), кисточки, клей.
Ход занятия:
1.Орг.мамент «Загадывание загадки».
Воспитатель приглашает ребят поиграть. Звучит фонограмма «плачущий голос». Дети стоят в полукруге в центре группы
Воспитатель: -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь? Пойдём, посмотрим, кто же это.
Дети проходят к ПК и садятся на стульчики. Воспитатель заглядывает за монитор
Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Ой, да это вот кто. Отгадайте.
Воспитатель загадывает загадку.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель:- Да, это зайчик. Давайте с зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик!

educontest.net

Зайчишка-трусишка - Русские сказки - «Ларец сказок»

У Зайца было много детей. Каждый зайчонок имел своё имя, и имена эти отражали характеры зайчат. Некоторые звери уже до рождения детишек давали им имена, но Заяц так не делал. Он считал, что имя уже есть у каждого, но оно никому неизвестно до поры до времени, пока оно не проявится в характере ребёнка.

Возможно поэтому в семье Зайца был сынок Зайка-объедайка и дочка Заинька-паинька, был зайчонок Поэт, а одного звали Зайчишка-трусишка. Звали его так не потому, что он боялся больше остальных, а потому, что закрывал лапами глаза, чтобы ничего не видеть, и прижимал уши, чтобы ничего не слышать, когда становилось страшно. Все зайчата посмеивались над ним, только папа относился к этому очень серьезно. Он говорил строго:

— Разве можно закрывать глаза и уши? Так же ничего не видно и не слышно! Всем страшно, но нужно внимательно наблюдать за опасностью, а не зарывать голову в песок или бежать, куда глаза глядят.

Зайчишка-трусишка соглашался с папой зайцем, но всё равно не мог ничего с собой поделать.

Однажды, нашёл Заяц большую яблоню со спелыми яблоками. Плодов было так много, что на половину зимы хватило бы. К сожалению, яблоня располагалась очень далеко от домика зайцев, на другом краю леса, одному с яблоками никак не справиться. Тогда решил Заяц взять с собой старших детей; и развлечение для них, и помощь родителю. Был среди них и Зайчишка-трусишка. Поскольку путь был далекий, папа строго-настрого наказал всем слушаться, не шуметь и в стороны не разбегаться.

Пошли они самой безопасной дорогой; не широкими тропами, по которым лисы и волки ходят, и не чащей дремучей, где змеи и ужи обитают, а пошли они узенькими тропинками, по которым только мелкие мирные зверушки бегают. Папа шёл впереди, часто останавливался и прислушивался, смотрел по сторонам и нюхал воздух. За ним шли зайчата. Зайчата посмеивались, видя как осторожничает их отец. Им казалось, что он зря так всего опасается, ведь кругом такой тихий и спокойный лес.

— Осторожность-не трусость, — заметил Заяц шепотом, — и безрассудство — не смелость,- добавил он наставительно.

Зайчата продолжали тихонько хихикать. Не смеялся только самый старший зайчонок, который шёл последним и также, как и папа, прислушивался и принюхивался.

Наконец, дошли до края леса, где росла яблоня. Она стояла немного отдельно от других деревьев. Именно поэтому была она большая и ветвистая, и яблоки на ней были крупные и спелые. Зайчата, было, бросились собирать яблоки, но папа их остановил:

— Куда лезете?!- Сказал он сердито.- Сидите в кустах и не шумите, пока я всё не разведаю!

Обойдя несколько раз вокруг яблони, хорошенько всё рассмотрев, Заяц подскакал к кусту, где сидели зайчата, и громко сказал:

— Можете выходить, всё в порядке. Но только не слишком шумите!

Зайчата высыпали на полянку и стали собирать яблоки. Они брали упавшие на землю яблочки и складывали каждый в свой мешочек. Папа впервые взял детей с собой, обычно он один добывал еду, поэтому все очень старались изо всех сил, набивая полные мешки. Старался и Зайчишка-трусишка. Работать было весело, и зайцы так расшумелись, что не заметили далекого лая собак. Даже папа Заяц его не расслышал, так сильно галдели зайчата. Но вот вдалеке раздался выстрел. Все замерли на секунду и бросились врассыпную, куда глаза глядят.

— Стойте! — Закричал папа Заяц, — А ну, все живо ко мне! — Услышав строгий папин голос, зайчата вернулись. — Слушайте меня внимательно,- заговорил папа заяц, как только все зайчата собрались вокруг него.- Это охотники. Если хотите, чтобы охотники вас не поймали, нужно быть хитрыми и смелыми, а не бросаться в разные стороны. Куда побежали?

— Так страшно же!- заметил один зайчонок, озираясь по сторонам.

— Конечно, страшно,- согласился папа,- но нужно знать, где опасность, чтобы бежать от неё, а не к ней. А вы знаете? — Никто из зайчат не знал.- И я не знаю! Поэтому слушайте меня. Сейчас все внимательно смотрите по сторонам. Кто заметит опасность, пусть скажет мне. И как я скажу, побежим в другую сторону. А сейчас бояться нечего, выстрел был далекий. Всем понятно?

— Да, — ответили зайчата и затихли.

Было слышно, как где-то вдалеке лают собаки. Зайчата слушали и смотрели по сторонам, как учил их отец. Наконец, на другом конце поля стало заметно несколько собак, выскочивших из леса, оттуда же доносились и выстрелы.

— Опасность там,- сказал папа заяц,- значит, бежим вглубь леса до ручья, а потом пойдём по ручью, чтобы не оставлять запаха собакам. У нас много времени, так что не суетитесь.

Опять раздался выстрел, и зайцы бросились улепетывать. Когда отбежали довольно далеко, заяц заметил, что одного зайчонка не хватает.

— А где Зайчишка-трусишка? — Спросил он у старшего зайчонка.

— Не знаю,- ответил тот,- я его не видел.

— Веди всех к ручью,- скомандовал папа,- я потом к вам присоединюсь. Если меня долго не будет, не ждите, идите по ручью к дому.

Сказав так, Заяц развернулся и бросился со всех ног к яблоне. Он отчетливо слышал приближающийся лай собак и очень торопился. Наконец, он добежал до яблони, собаки были совсем близко, они внимательно всё осматривали и обнюхивали.

Заяц стал искать Зайчишку-трусишку и вскоре нашел его под кустом. Зайчишка лежал на земле, зажмурив глаза и закрыв уши руками. Конечно, он не слышал, что говорил Заяц зайчатам и не видел приближающихся собак. Папа Заяц подошёл к нему и схватил за ухо. Зайчонок испугался и бросился, было, бежать, но папа шепнул ему на ухо:

— Не бойся, это я, хотя собаки тоже уже близко. Ты чуть не погубил себя! Теперь слушай меня внимательно, будем уходить тихо-тихо…

Но договорить он не успел, так как из-за ближайших кустов выскочила огромная собака и бросилась к ним.

— Бежим! — Крикнул папа Заяц, и они устремились вглубь леса.

Зайчишка-трусишка мчался изо всех сил, не разбирая дороги и не зная, куда он вообще бежит. Сердце его бешено колотилось от страха, а лапы постоянно путались.

— И куда мы бежим? — Услышал зайчонок удивительно спокойный голос папы.

— От собак, — ответил трусишка, задыхаясь.

— Ну, собака пока всего-лишь одна, и она всё равно нас догонит. — Ответил папа.

Зайчишка взглянул на папу и ему показалось, что тот совсем не торопится.

— Почему догонит?

— Потому, что, хоть и бегаем мы быстрее, но собака выносливее и имеет чуткий нюх. Она нас найдет.

От страха зайчишка остановился и закрыл уши.

— А почему ты так спокойно об этом говоришь,- спросил он у папы,- неужели тебе не страшно?

— Страшно, но я не хочу прятаться от страха, иначе нас точно поймают, а мы можем еще спастись.

— Как?

— Это сложно, по крайней мере для тебя, но, если сделаешь все, как я скажу, спасемся вместе.

— Я постараюсь.- Как можно уверенней ответил зайчишка, открыл глаза и поднял уши торчком.

— Бежим,- скомандовал заяц, и трусишка устремился за ним.

Зайцы выбежали на полянку и запрыгнули на большой пенек.

— Значит так, как я скажу, беги налево в лес. По лесу беги не просто так, а выбирай путь поизвилистей, чтобы след запутать. Я побегу направо. Обежим еловую чащу и выйдем к ручью, там и встретимся. А пока стой и смотри в оба глаза.

В ту же секунду, как Заяц закончил говорить, из леса выскочила та самая собака. Она шла по запаху, оставленному зайцами. Увидев зайцев, сидящих на пеньке, собака бросилась к ним. Она подбегала все ближе и ближе. Зайчишке трусишке становилось всё страшнее и страшнее. Он хотел броситься бежать или закрыть глаза и прижать уши, но он вспомнил, что папа строго настрого наказал ему внимательно следить за собакой и сидеть на месте. Когда до зайцев оставался один прыжок, папа скомандовал, и зайчишка-трусишка бросился, как ему говорили, налево, а папа заяц направо. Зайцы так неожиданно разлетелись в разные стороны, что собака не успела решить, за кем из них бежать, пока она думала, зайцы уже скрылись в лесу. Поняв, что её обхитрили, собака стала нюхать следы, но следы шли как направо, так и налево. Закрутившись на месте, собака совсем запуталась.

Тем временем зайчишка-трусишка бежал к ручью. Он старательно путал следы, выбирая дорогу более сложную для собак. У ручья он встретился с Зайцем.

— Пойдем теперь по воде, так мы окончательно собьем их со следа.

Они пошли по ручью и догнали остальных зайчат уже у самого дома. Звуки охоты остались далеко позади, и вскоре все благополучно добрались до дома. Как только зайчата почувствовали себя в безопасности, они стали ругать зайчишку-трусишку за то, что он чуть не погубил себя. Зайчишке-трусишке было очень стыдно, и он хотел, было, опять спрятаться ото всех, но папа Заяц, проходя мимо, спросил у него:

— А ты не рассказал ещё как мы с тобой обвели вокруг носа огромного охотничьего пса?

Услышав такое, зайчата рты пооткрывали от удивления.

— Нет, — робко ответил зайчишка-трусишка.

— Так расскажи, только благодаря твоей смелости мы спаслись, иначе нас уже схватили бы,- при этих словах девочки зайчата сели на пол от неожиданности, а маленькие зайчата спрятались за маму.

Все зайчата с восхищением смотрели на зайчишку — трусишку и просили его рассказать об этой истории.

— Как же так получается,- удивленно спросил Зайчишка-трусишка у папы зайца,- я перепугался больше всех, а меня считают героем?

— Герой не тот, кто не боится, а тот, кто может побороть свой страх. Ты сумел побороть страх и не только сам спасся, но и меня спас. Надеюсь, после этого случая ты отучишься от привычки закрывать уши и глаза? — рассмеялся папа.

— Я вот возьму веник, — вступила в разговор мама заяц, — и дам по одному месту и герою, и его папе, чтобы в следующий раз не уходили далеко от дома.

— Больше не будем,- сказал папа, обнимая разволновавшуюся жену.

Тут он взглянул на Зайчишку-трусишку и заметили, что он опять закрыл, по привычке, глаза, прячась от маминого веника. Это заметили и другие зайчата, и все рассмеялись, а Зайчишка-трусишка смеялся громче всех.

russkie-skazki.larec-skazok.ru

Зайчишка трусишка | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Казённое учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект
коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Развитие речи
Тема: «Зайчишка- трусишка»

Подготовила: воспитатель
группы № 7:
Малышева Анжелика Леонидовна

Город Урай
2013 год

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать и
понимать смысл потешки;
воспроизводить отдельные слова.

Задачи: побуждать детей узнавать знакомую игрушку;
понимать действия (заяц ищет морковку, капусту, нашел ее и ест;
воспитывать дружеские отношения во время игры;
формировать активный словарь: прыг- прыг, зайка, на.

Материал; игрушечный заяц, морковка, кочан капусты.

Методические приемы:
1. Организационный момент: Сюрпризный момент: (Раздается стук, воспитатель достает мягкую игрушку- зайца).
-Детки посмотрите кто к нам в гости пришел. Это зайка. Давайте с зайкой поздороваемся, Здравствуй зайка!
-Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика:
- Что есть у зайчика? (показывает уши)
- А это что ? (показывает хвостик)
- Какой хвостик? (маленький)
- А это что? (показывает на лапки)

2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. (звукоподражание)
Жил был зайчик (имитация ушек указательным и средним пальцами)
На лесной опушке.
Жил был зайчик
В беленькой избушке. («домик»)
Мыл свои ушки (растирание ушек)
Мыл свои лапочки (потереть ручки)
Наряжался зайчик
Надевал тапочки. (похлопать руками по коленочкам).

3. Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика с пищевым подкреплением.
«окошечко» – А-А-А – широко разести руки вперед – в стороны;
«хоботок» - У-У-У – плав

educontest.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о