Занятие мое имя – . , – .

Классный час (4 класс) по теме: конспект занятия "Я и моё имя"

Я и моё имя.

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей.

Задачи:

  1. обучить детей правильно и полно называть имена;
  2. развивать кругозор, внимание, любознательность;
  3.  воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей;
  4. коррекция всех мыслительных процессов.

Необходимые материалы: цветы, божья коровка, цветы, фломастеры, клей, картины Дюймовочки, Айболита, Снегурочки, Незнайки, Белоснежки,, спокойная музыка, стулья (по числу детей 11), солнечные лучики с расшифровкой,

Ход работы. Приветствие

«Здравствуйте, ребята! Видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. Приятно проводить занятие в дружном классе. Улыбнёмся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение! Детям предлагается передавать по кругу сердечко со словами: “(имя ребенка), я очень рада тебя видеть!” (каждый ребенок называет имя одноклассника). Молодцы! А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я расскажу вам одну удивительную историю. Ну, так вот, слушайте!

В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом.

Вот до сих пор, когда рождается новый маленький человечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилетают имена со сказочной планеты и нашептывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имен на земле. Вот такая история.

Тема нашего занятие «Я и моё имя». Мы должны узнать, что такое имя для чего она нам нужна.

Внимательно послушайте загадку, и догадайтесь, о чём она.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети: Имя

А как вы думаете, что же такое имя? (имя - это то, что отличает нас от других, это название, наименование, особенное слово).

Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена? (Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого).

Правильно, имена помогают отличать одного человека от другого.

Игра «Расшифруй слово»

У вас на столах лежат карточки с заколдованными словами. Используя специальные символы расшифруйте эти слова и напишите это слово. (Дети пишут свои имена).

Замечательно. Ух, какие вы догадливые! Молодцы, ребята, всё угадали У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей) Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: Иди к доске… – и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы можете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.

(Ничего из этого не выйдет, и всё равно придется отвечать мне, а не кому-то там. Учительница скажет: «Эй, ты!» или «Эй», или ещё как-нибудь).

Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами.. Ваши имена звучат по- разному. Например: Оля – Ольга.

Давайте поиграем в игру, я называю сокращённую форму вашего имени, а вы назовите ваше полное имя (воспитатель бросает ребенку мяч, называя сокращенное имя, ребенок возвращает мяч, называя полную форму имени).

Даниил –

Оля –

Влад –

Вова –

Алёша –

Никита –

Лёня –

Артём

Люба –

Люда –

Егор –

Вот какие красивые у вас имена. Имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое. Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

Алеша, как зовут твоего папу? (Гена). Значит, твое отчество Геннадьевич – Алексей Геннадьевич. Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество по очереди. (Дети называют свое имя и отчество).

На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим. Ребята, а вы знаете, что означает слово «тезки»? (Ответы ребят.)

Правильно! Тезки – это люди с одинаковыми именами. Кто носит ваше имя? (Алексей Толстой, Леонид Гайдар, Владимир Путин, Егор Кончаловский, Ольга Дроздова, Любовь Орлова, Людмила Зыкина, Владислав Варсонофьевич и т.д.)

Физминутка.

1, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную).

По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим).

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево).

И на корточки присели. (Присесть на корточки).

Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).

И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину).

А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте).

И похлопаем все вместе (Хлопки в ладоши).

Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован?

Дюймовочка, Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка.

Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали?

Дюймовочка- очень маленькая девочка, всего рост с дюйма.

Айболит – лечит тех, кто болеет,

Снегурочка – девочка из снега,

Незнайка – мальчик, который ничего не знает,

Белоснежка – девушка, белая, как снег.

Что бы ни значило ваше имя, из какого бы языка оно ни пришло, всегда помните пословицу: (открывается табличка на доске)

Не имя красит человека, а человек имя.

Как вы понимаете эту пословицу?

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. И, может быть, чьё - то ваше имя прославится за добрые дела и поступки.

Вы учитесь в одной школе, в одном классе. Я расскажу вам, что приключилось в одном классе.

Упражнение "Закончи рассказ". Жила-была девочка. Имени я ее не помню. Только произошла с ней такая история. Играли девочки вместе во дворе и поссорились. Одна из них даже перешла в другую школу. Стали ей девочки и мальчики дружбу предлагать. Подойдет один — девочка говорит: "Не буду с тобой играть, ты — тощий, как велосипед!", другому сказала:" У тебя шея, как у жирафа!", девочке с голубыми глазами и светлыми волосами сказала, что она белобрысая. Ларису назвала "крысой", Олега — "очкариком", а дальше—больше. В классе появился Вовка — морковка, Олька — полька и т. д.

— Что произошло дальше? (Дети продолжают историю и объясняют, почему такой конец).

Всем было неприятно, когда девочка давала прозвища. У каждого есть имя, данное ему при рождении. Ребята, никогда никого не обзывайте.

Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик.

Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал! Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Ребята, давайте вспомним, как обычно зовут домовых в сказках или мультфильмах?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает? Давайте к каждой букве имени подберём слова, обозначающий признаки.

Дети:

К - культурный, красивый

У - умный, уважаемый

З - заботливый, знающий

Я - яркий, ясный.

Вот видишь, Кузенька, сколько замечательных слов мы подобрали в твой адрес. А ещё Кузя я хочу тебе сказать, что твоё имя Кузя, Кузьма – греческое имя, и в переводе на русский язык означает «украшение».

Кузя: Вот это да! Я теперь всем расскажу про своё имя! Оно такое замечательное!

А ведь ваши имена тоже что-то означают. Сейчас вы представите свое имя. По - одному будете искать лучик от солнышка, на котором написано ваше имя, называть, что оно означает и прикреплять к солнышку. А Кузя будет наблюдать, как вы будете работать.

Алексей – помощник, защитник, Егор – земледелец, Ольга – святая, Артемий – здоровый; Владимир – владеющий миром; Даниил– мой бог, Люда- людям мила, Владислав- владеющий славой, Никита – победитель, Леонид-  Любовь-

Посмотрите, как засверкали ваши имена в лучиках солнышка! Солнышко согреет теплом нашу группу и все станут добрее и терпимее друг к другу.

Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши имена в нашей группе.

Оглянитесь вокруг, на нашей чудесной поляне чего не хватает? Правильно, цветов. Предлагаю вам сейчас наклеить ромашки с вашими именами. Напишите, своё имя по-разному. Какое имя вам больше всех нравится, посадите божью коровку.

Посмотрите, расцвела наша земля от ваших ласковых имен, от радости встреч с вами. Как много красивых цветов! Я соберу их в букет (обнимаю всех) А давайте сплетём веночек! (обнимаю детей, стоящих рядом, за талию, дети делают тоже самое). Вот какой веночек получился. Нравится вам? А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.

Вывод: Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что такое имя? Что означает твое имя? Как будем обращаться друг к другу? (по имени, никаких кличек).

nsportal.ru

Занятие в подготовительной группе на тему "Мое имя самое красивое"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • Дать представление о важности права на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении”.
  • Познакомить с понятиями “отчество”, “тезка”, “однофамилец”.
  • Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи занятия:

  • Знакомить детей с правом на имя.
  • Знакомить с происхождением и значением имени.
  • Познакомить с понятиями “отчество”, “тезка”, “однофамилец”.
  • Формировать индивидуальность.
  • Пополнять знания детей о народных традиция, праздниках (именинах).
  • Развивать творческую активность, слуховое внимание.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.
  • Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
  • Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Оборудование: мяч, иллюстрации с именными иконами, свидетельство о рождении, диск с записью отрывка из мультфильма “Алиса в Зазеркалье”, Поделки “Мое имя самое красивое”

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми образуют круг. Приветствие по кругу

Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко: “Доброе утро!”.

Давайте все возьмемся за руки и передадим частичку своего тепла и доброго настроения друг другу.

У всех хорошее настроение?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи между собой (Ответы детей)

Воспитатель: Умницы, правильно рассказали. Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. А давайте поиграем с вами в игру, где каждый назовет свое имя. Проводится игра “Дин-дон” (с мячом).

Дин-дон, дин-дон,
По улице ходил слон.
Ну, а наша детвора
Начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай-
Имена называй.
Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.
Как зовут котенка? Кис-кис-кис.
Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.
Ну а как ребенка?

(Дети передают мяч по кругу и называют свои имена).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами еще раз познакомились, услышали ваши имена. Что же такое имена? Имена — это слова, но особые. Придуманы они были очень давно. Они имеют свои значения. Если мы обратимся к словарю, то узнаем значение нашего имени. Например, мое имя “Наталья” означает “родная”, а имя “Александр” в переводе с древнего языка означает “сильный, смелый, мужественный”.

Воспитатель. А вы знаете, что означают ваши имена?

Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же имя наше значит?
Я вам сейчас расскажу, а вы запоминайте:

Данил – “Бог мой судья”.

Александр - мужественный защитник.

Лиза - “почитающая бога”.

Федор - “Дарованный богом”.

Ангелина - “Вестница, ангел”.

Полина - “Солнечная”.

Алексей - “Защитник”.

У каждого из нас есть свое имя. Все имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или близких. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках Танях (показ иллюстрации с именными иконами). У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель. И у каждого есть праздник имени, который называется именинами, или Днем Ангела мальчиков и девочек.

Воспитатель. А как вы думаете, зачем люди придумали имена? (Ответы детей)

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки “Алиса в стране Зазеркалье”.

– Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?

– Конечно нет, – растерянно сказала Алиса.

– Не знаю, не знаю. Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: Иди к доске… – и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы можете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.

– Ничего из этого не выйдет, и всё равно придется отвечать мне, а не кому-то там. Учительница скажет: “Эй, ты! ” или “Эй”, или ещё как-нибудь.

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?

Дети: по имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. Отчество присваивается по имени отца. Моего папу зовут Алексей, поэтому я Наталия Алексеевна. Вы знаете, как зовут вашего папу? Подумайте и назовите своё отчество. (Дети называют отчество) .

Воспитатель: Ребята, а будет ли нам приятно, если нас будут называть не по имени, а придумают прозвища или будут дразнить как-нибудь? Нет, конечно? Итак, каждый человек на земле имеет ПРАВО НА ИМЯ. И у каждого из вас есть документ, подтверждающий это право – это “Свидетельство о рождении” (рассмотреть свидетельство о рождении). Однако, мы с вами засиделись. Давайте, разыграем игру “Узнай меня”? Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: “Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас! ”. Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

Воспитатель: Молодцы, немного размялись, а теперь послушайте стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,
Машенька и Манечка
Захотели сладкого
Сахарного пряничка.

Воспитатель: Как вы думаете о каком имени шла речь?

Дети: Маша.

Воспитатель: Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша. Когда она вырастет, её будут называть Мария.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Назови ласковые родственные имена”.

(Витя – Витюша, Витенька, Витёк, Витюнюшка, Витюнчик, Витюшок.

Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля и т. д.) .

Воспитатель: На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Например: Саша – девочка, и Саша мальчик. Таких людей называют “тёзками”. А как вы думаете, как можно отличить людей с одинаковыми именами?

Дети: По фамилии.

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

А теперь давайте поиграем в игру “Что лишнее? ”. Будьте внимательны.

  • Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
  • Юля, Олег, Вова, Андрей.
  • Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
  • Маша, Таня, Мурка, Марина.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении имён, отчеств, фамилий.

Воспитатель: Кто такие тезки?

Дети: Люди с одинаковыми именами.

Воспитатель: Кто такие однофамильцы?

Дети: Люди с одинаковыми фамилиями.

Воспитатель: Как называется праздник имени?

Дети: Именины или День Ангела.

Воспитатель: Какой документ подтверждает ваше право на имя?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Молодцы, вы очень дружные ребята. На воздушных шариках я написала ваши имена. Мы выпустим эти шары на улицу и все вокруг узнают, есть детский сад “Колосок” в нём живут такие дружные ребята, с такими прекрасными именами.

Презентация

3.08.2014

urok.1sept.ru

Психологическое занятие на тему "Я и мое имя"

Конспект психологического занятия

Занятие на тему: Я и мое имя.

Задачи:

- повышение самооценки ребенка, улучшение взаимоотношений между детьми;

-снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умение его выразить;

- идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;

- воспитание внимательного отношения друг другу, сплочение коллектива;

- развитие коммуникативных навыков.

Предварительная работа: учитель дает детям домашнее задание узнать:

- что означает твое имя?

- история происхождения имени?

- с какими пожеланиями дали имя?

Материалы: волшебный стул, корона, фонарик, фломастеры, заготовки бумажных цветков.

Ход занятия

Приветствие. Игра «Эхо».

Учитель. Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами поиграем. Тот, кто сидит справа от меня, называет и прохлопывает свое имя, а мы дружно за ним повторяем, как эхо.

Учитель. Дети, у каждого человека есть имя. Но имя это не просто слово, на которое отзывается человек, имя – это волшебное зеркало, которое может нам рассказать о человеке.

У тувинского народа есть красивые пословицы, связанные с именем человека, честью.

Например:

Лучше смерть принять

Нежели честь потерять.

Ады олурунун орнунга

Боду олгени дээре.

Думай не о лице

Думай о чести.

Арнын бодава

Адын бода.

Игра «Волшебный стул».

Учитель: Я сейчас назову по имени каждого вас, и того кого я назову, тот человек должен сесть на трон и надеть корону. Игра называется «Волшебный стул». Кто сел на трон будет рассказывать про свое имя. Потому что это великая честь и гордость – называться именем.

(Дети по очереди рассказывают про свое имя).

Примечание: имена тревожных детей лучше называть в середине игры.

Обсуждение

- Понравилась ли вам игра?

- Понравился ли рассказ о себе? Что вы можете к нему добавить?

Игра «Кто это».

Учитель. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека уже нет живых, а имя его живет. Так до нас дошли имена знаменитых людей.

Ребята, давайте поиграем игру «Кто это». Перед вами на доске портреты знаменитых людей. Ваша задача быстрее угадать, кто это, рассказать, почему этот человек стал знаменитым, узнаваемым.

(Юрий Гагарин – космонавт, А.С.Пушкин- писатель, Чайковский- композитор, Петр I – правитель, царь, Чингис – Хаан – царь, завоеватель).

Игра «Паровозик с именем».

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик с именем». Станьте друг за дружкой. Кто стоит первым, тем именем и будет называться наш паровозик. Но будьте внимательны: имя у паровозика будет меняться.

Едем – едем по дорожке,

На паровозике – Милана.

Когда дети начинают ехать и рассказывать стихотворение, ведущий представляет последнего ребенка вперед, таким образом, дети уже должны говорить другое имя. Желательно, чтобы первыми побыли все участники.

Упражнение «Красивое имя».

Перед вами на столе лежат цветочки и фломастеры. Я предлагаю написать свое имя ярким фломастером на цветочке, а затем раскрасить, чтобы получился ярким и красивым.

Этюд «Солнечный зайчик».

Посмотрите, дети у нас получилась красивая лужайка с разноцветными цветочками с вашими именами. Давайте сядем в круг. А теперь представьте, что выглянуло солнышко. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротику, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.

Подведение итогов занятия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали про имена других ребят?

- Что вам понравилось, что не понравилось?

- В какой игре вы чувствовали себя лучше всего?

Ритуал прощания.

Учитель. Дети, мы сегодня много узнали друг о друге. Нам уже пора прощаться. Давайте скажем, друг дружке «до свиданье» и назовем ласкательное имя. Например, так: «До свиданья, Настенька».

infourok.ru

Конспект занятия "Я и мое имя"

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы.

Тема : Я и мое имя

Цель: воспитание уважение к своему имени, к себе, другим. 

Задачи:  

  • Знакомство учащихся со значением имени.

  • Проведение упражнений на развитие мышления, речи, коммуникативных способностей.

Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, клубочек,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Возьмемся за руки, друзья!        

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Беседа.

Посмотрите вокруг, какие яркие краски дарит нам природа.  Такой же разноцветный мир, в котором мы живем. И вот для того, чтобы нам хорошо в нем жилось, нам надо многое знать и понимать. Наше первое занятие посвящено каждому из вас. О чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

И у мамы есть, и у папы есть

И у дочки есть, и у внучки есть.

И у лошадки есть, и у собачки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)

Мы поговорим о вашем имени и постараемся узнать друг о друге что-то новое, интересное. У русских людей, кроме имени, есть еще и отчество

С чего начинается мир? Да, с нас же самих и начинается: давайте расскажем ему о себе.

    Мое имя обозначает... (воспитатель рассказывает о своем имени).

А вы знаете, что обозначает ваше имя?
Дети по очереди рассказывают о своем имени. Если не знают, воспитатель помогает.(необходимо до занятия узнать, что обозначают имена детей).

Ребята, вам нравится, когда вас называют Колька, Машка? А Коленька, Машенька? Почему? Как вас называет мама? Дети отвечают по очереди. Можно предложить детям придумать себе имя: «Как бы вы хотели, чтобы вас называли?» (ласково, полным именем)

Игра –конкурс  «Кто знает больше имен»

Сейчас мы разделимся на две команды и проведём конкурс. Называть можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовёт больше имён. (Дети выполняют задание.)

 Сегодня мы говорили про ваши имена, вы слышали много вариантов вашего имени, эти знания пригодятся вам. Сейчас мы оформим личную визитную карточку. Здесь должны быть красиво написаны имя, фамилия и что-нибудь важное о вас.

Ребята заполняют свои визитки.(шаблоны заготовлены зарание)

Упражнение "Клубочек".

"А теперь узнаем о тех, кто рядом с нами".

У ведущего в руках клубочек, нить обвита вокруг пальца. Он задает одному из участников какой-либо вопрос (Что ты любишь? Чего ты боишься? С кем дружишь? и т.д.) и кидает ему клубок. Тот ловит его, обматывает нитку вокруг своего пальца и отвечает на вопрос. Затем задает вопрос следующему участнику, кидает ему клубок. В конце клубок возвращается ведущему.

Все видят нити, связывающие детей друг с другом, определяют, на что похожа ниточная фигура. Теперь вся группа — единое целое. Это нити дружбы.

А интересно вам узнать о себе от других? 

А сейчас я вам предлагаю написать красиво свое имя .       

Дети пишут свое имя красной краской на альбомом листе. Если ребенок затрудняется, ведущий пишет его имя на листке, ребенок копирует.

Листы вывешиваются на доску.

Воспитатель обращает внимание детей, что здесь имена детей всего класса.

"Полюбуемся нашими именами. В каждом человеке есть что-то интересное. — Кто узнал что-то новое о себе? О своих друзьях?"

Упражнение на релаксацию. Сидя на полу, дети под классическую музыку представляют себя волшебниками (сказочными персонажами), вспоминая и повторяя все положительные слова, сказанные им окружающими.

" Наше занятие подходит к концу. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу".

У каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Так и нужно его называть. А все вместе мы одно целое «Мы».

infourok.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: "Я и моё имя"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ТЕМЕ «Я И МОЁ ИМЯ»

(подготовительная логопедическая группа №1)

ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

ЛИТВИНЮК Л.В.

САРАНСК 2012

Цель:

  1. Развивать актуализацию знаний об именах, отчествах и фамилиях.
  2. Учить образовывать своё отчество.
  3. Уметь рассуждать о происхождении своих фамилий.
  4. Закрепить знания детей о членах своей семьи, умение образовывать имена существительные  с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
  5. Воспитывать уважение к членам семьи, расширять словарь по теме.
  6. Развитие связной речи.

Методические приёмы:

Словесные: беседа.

Практические: словесная игра «Знакомство».

Материал:

Фотографии детей группы.

Предварительная работа:

Беседы, чтение исторических книг о происхождении имён, фамилий, оформление альбома «Я и моё имя».

Ход занятия:

1. Воспитатель. Сядет тот, кто назовёт своё имя.

    Ответ. Глеб, Катя, Саша, Ксюша, Виталик, Артём, Артём, Андрей, Вика, Дима, Дима.

2. Воспитатель. Да, дети, у каждого человека есть своё имя, своя история: в какой семье он родился, как его назвали, какое у него отчество. Имя – особое слово для человека; оно священно. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. Имя даётся человеку при рождении.

3. Воспитатель. А вы знаете, дети, какие имена были в Древней Руси? В Древней Руси имён было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава, Мясоед, Пискун, Прыгунок, Лобик, Рыболов, Борщ.

4. Воспитатель. Похожи имена Древней Руси на современные?

    Ответ. Некоторые похожи.

5. Воспитатель. Скажите, о чём говорят эти имена? Как выдумаете?

    Ответ. Я думаю, Светлана – светлая,

                     Я думаю, Прыгун – подвижный…

6. Воспитатель. Да, дети, раньше имена давали в честь кого – то или чего – то, например, в честь праздника, в дни которого родился человек. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, они тоже имеют какое – либо значение:

Андрей – мужественный,

Марина – морская,

Максим – величайший… Хорошо!

7. Воспитатель. А что обозначают ваши имена? Знаете?

    Ответ. Виктория – победа,

                    Андрей – мужественный…

    Воспитатель. Да, дети, каждое имя имеет своё значение.

8. Воспитатель.  Проведём игру «Назови ласково». Проговариваем имена с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Дети, назовите своё имя ласково, так, как вас называет мама.

Ответ. Катя – Катюша,            Артём – Артёмушка,

                Глеб – Глебушка,         Вика – Викулька. Молодцы.

9. Воспитатель. Дети, когда вы вырастите, ваши имена будут звучать по другому, по – взрослому. Давайте вспомним, как звучат ваши имена и как они будут звучать, когда вы станете взрослыми?

Ответ. Тёма – Артём,            Дима – Дмитрий,

                 Саша – Александр,   Вика – Виктория…

10. Воспитатель. Дети, у каждого человека есть отчество. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать своё отчество легко – происходит оно от имени отца.

11. Проведём игру «Назови своё отчество». Дети вспоминают, как зовут отца и образуют отчества.

Воспитатель. Дети, вспомним, как зовут ваших пап  и образуем отчества.

Ответ. Моего папу зовут Михаил – моё отчество Михайлович,

                 Моего папу зовут Николай – моё отчество Николаевич…

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно назвали своё отчество.

12. Воспитатель. Дети, у каждого человека есть фамилия. Фамилии тоже могут рассказывать о человеке. Например, человек работал в кузнице, и у него появилась фамилия Кузнецов, человек разводил индюков и его стали называть Индюковым, у человека отец был солдатом – его фамилия Солдатов. Попробуйте объяснить происхождение таких фамилий, как Мельников, Зайцев?

Ответ. Я думаю, что Мельников – молол зерно, у него была мельница.

                 Я думаю, что фамилия Зайцев была у человека, который любил охотиться на зайцев.

13. Воспитатель. А что обозначают ваши фамилии? Терёхин, Павловский, Миронов…

Ответ. Я думаю, что моего деда звали Терёша, Терёха.

                А я думаю, что моего деда звали Павел и произошла такая фамилия.

                А я думаю, что моего предка звали Мирон – у меня фамилия Миронов.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам          (ходьба на месте)

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,                     (поднимаем руки вверх и опускаем вниз)  

Приседать и вставать,            (приседаем)

Прыгать и скакать.                  (прыжки на месте)

14. Воспитатель. Продолжим нашу беседу. А вы знаете, как зовут ваших папу и маму?

Ответ. Мою маму зовут Татьяна Владимировна Андрияхина.

                Моего папу зовут Александр Владимирович Павловский…

Воспитатель. Хорошо!

15. Воспитатель. Дети, когда вы вырастите, то к вам будут обращаться так же уважительно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Знакомство». Игра «Знакомство»  - дети  называют своё имя, отчество, фамилию:

Воспитатель. Меня зовут Людмила Васильевна Литвинюк.

Ответ.  Меня зовут Андрей Александрович Павловский,

                       Меня зовут Глеб Александрович Андрияхин,

                       Меня зовут Виталий Евгеньевич Гуляев.

16. Воспитатель. Дети,  вы научились полностью произносить своё имя, отчество, фамилию.  Знание истории своего имени, отчества и фамилии поможет понять свою родословную – историю рода. Нужно знать, что обозначает твоё имя, знать своё отчество, фамилию и её происхождение.

Итог:

Воспитатель.  Что нового узнали о себе?

                                    Чем понравилось занятие?

Ответ. Я знаю теперь, что обозначает моё имя Андрей – мужественный. Мне понравилась игра «Знакомство». Мне было интересно.

Воспитатель.  Дети, вы с интересом занимались. Охотно и правильно отвечали на мои вопросы. Вы молодцы! Занятие окончено.

 

nsportal.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЁ ИМЯ


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Моё имя»

Задачи:

1.Дать представление о том, что всё окружающее имеет имя.

2.Вызвать интерес к своему имени, к людям и их именам.

3.Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения к своему «Я».

Материалы: листы бумаги с заданием (на каждого ребёнка), карандаши, цветная бумага, клей, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

1. Приветствие:

Здравствуйте дети. Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключено тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам... Меня зовут Татьяна Тимофеевна (психолог передаёт мягкое сердечко самому близкому ребёнку, который называет своё имя и передаёт сердечко другому). Психолог громко, чётко и эмоционально повторяет имя каждого ребёнка.

2. Мимическая гимнастика

Для начала разогреем и расслабим все мышцы лица. Сядем поудобнее: ноги твёрдо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику. Вдох – выдох, вдох – выдох, ещё раз вдох – выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У». Растянули губы в стороны. Произнесли звук «Ы» Замечательно! Вдох – выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады увидеть друг друга.

3. Работа по теме

1. Беседа

1. Дети сидят в кругу. Психолог подзывает к себе кого – нибудь из детей:

-Настя, подойди ко мне.

Почему ты подошла ко мне? Как ты узнала, что я зову именно тебя?

-У остальных ребят тоже есть имя?

2. Предлагается детям передавать сердечко и называть своё имя.

3. Посмотрите вокруг, принесите мне книгу.

-Как вы узнали, что мне нужна книга?

4. Так психолог просит каждого ребёнка что – нибудь принести. И задаёт тот же вопрос:

Как ты узнал, что мне нужно?

В то же время удивляясь:

Этот предмет имеет имя? И этот предмет имеет имя?

2. Тебе нравится твоё имя?

-Хотел бы ты, чтобы тебя звали по – другому? Как?

При затруднениях в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.

-Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте, имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Ваня- Иван, Настя – Анастасия.

3.Назови своё имя и фамилию. Обведи буквы по пунктирным линиям и увидишь, как пишется твоё имя и фамилия.

___________________________ ________________________________

4. Назови букву, с которой начинается твоё имя. Впиши эту букву в квадратик. А букву, на которую начинается твоя фамилия, впиши в кружочек.

4. Физминутка:

Игра « Зайцы и волк».

Выбирается водящий – «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети «зайцы» становятся за линию, обозначенную верёвкой, оттуда идут к «волку», произнося слова:

-Волк – волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть.

Тебе нас не поймать!

«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого – нибудь из них. Пойманный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Задание на мелкую моторику:

Выполнение аппликации «Ромашка». В центр цветка вписать своё имя, на лепестках – ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребёнку, когда сердится. Божью коровку приклеить на лепесток с обращением, которое ребёнку нравится больше всего.

6. Упражнение на релаксацию

Дети садятся или ложатся в удобной для них позе. Психолог говорит: «Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза, послушайте, что происходит вокруг вас. Произнесите своё имя. А теперь назовите себя ласково. А теперь так, как вас будут звать, когда вы вырастите. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши».

7. Ритуал прощания

Встали все мы в круг, каждый в круге друг!

Руку другу протяну, ссоры с другом не начну!

Я твой друг и ты мой друг!

Все мы встали в дружный круг!

Я дружок и ты дружок!

А теперь, пожалуйста, на прощание каждый что – то доброе и хорошее своему соседу!

infourok.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Мое имя. Мои имена".

Конспект дистанционного коррекционно-развивающего занятия на тему: «Мое имя. Мои имена»

Цель: создание условий для осознания подростками ресурсного значения собственного имени и его различных форм.

Задачи:

- знакомство ребенка со значением своего имени,

- создание своего символа,

- формирование понятия о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена.

Оборудование: презентация, перечень вопросов.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

- Здравствуй! Я очень рада видеть тебя сегодня. Ты готов начать наше занятие? Замечательно.

- (1 слайд) Посмотри, на цвета, изображенные перед тобой, выбери из предложенных цветов тот, который нравится тебе больше всего. Решай быстро! Верным будет первый пришедший в голову ответ.

«Радостные» цвета. Красный, оранжевый, желтый — все оттенки огня вызывают положительные эмоции.

Красный цвет символизирует огонь, жизнь, энергию, волю, борьбу.

Если выбрал красный — ты полон жизненных сил и энергии, решителен, уверен в себе. Своей энергией вдохновляешь всех, кто находится рядом.

Оранжевый цвет поднимает настроение и самооценку. Символизирует движение, радость, чувственность, жизнерадостность, общительность.

Оранжевый выбирают те, у кого веселое, радостное настроение.

Желтый цвет ассоциируется с интеллектом, способен положительно влиять на познавательную деятельность помогает принимать решения, генерировать новые идеи. Желтый считается самым «счастливым» цветом, олицетворяющим тепло и радость.

Если ты выбрал желтый — ты открыт к получению новых знаний, общителен, спокоен, рационален и любознателен.

«Спокойные» оттенки. Синий, зеленый и фиолетовый цвета ассоциируются с покоем и безмятежностью.

Зеленый цвет успокаивает и расслабляет, создает ощущение безопасности. Он символизирует жизнь, веру, гармонию, естественность.

Выбор зеленого цвета говорит о противоречии между внутренними ощущениями и их внешними проявлениями. Со стороны ты выглядишь спокойным, невозмутимым. Однако глубоко внутри кипит насыщенная жизнь.

Синий цвет — успокаивает, способствует расслаблению. Практически все оттенки синего вызывают положительные эмоции, символизируют чистоту, искренность.

Синий цвет символизирует гармонию, баланс между внутренними переживаниями и их проявлением. Если ты выбираешь синий — у тебя спокойное, умиротворенное настроение. Ты расслаблен и погружен в себя, пребываешь в гармонии с миром. Возможно, даже влюблен, или испытываешь симпатию к кому-то. Твое настроение можно назвать счастливым и романтичным.

Фиолетовый цвет способствует вдохновению. Символизирует мудрость, духовность, артистизм. Выбор фиолетового цвета указывает на довольно противоречивое настроение. Ты чувствителен и раним, склонен к мечтаниям и фантазиям.

Фиолетовое настроение способствует творческому подъему.

«Беспокойные» оттенки. Этим цветам не хватает тепла, поэтому они воспринимаются как отстраненные, торжественные, тревожные. 

Белый содержит в себе все цвета спектра и считается нейтральным. Он ассоциируется с чистотой. Символизирует покой, безмятежность, отрешенность, одиночество.

Выбор белого говорит о том, что ты устал от каких-то событий твоей жизни.

Серый цвет считается торжественным, тревожным. Зачастую он воспринимается как унылый, незаметный и отстраненный, символизирует стабильность, скуку, тоску.

Если ты выбрал серый — у тебя тревожное и беспокойное настроение. Хочется «спрятаться» от всех. Возможно, это просто усталость от прошедших событий.

Черный цвет с одной стороны, создает ощущение защищенности и стабильности, с другой — препятствует принятию решений. Символизирует печаль, подавленность.

Предпочтение черного цвета указывает на напряженное настроение. Возможно, ты переживаешь стресс или депрессию, даже утрату.

2. Основная часть.

- На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как ты думаешь, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. У тебя есть предположения, что это может быть?

Ребус: (2 слайд) Тайна имени.

- Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (3слайд)

- Человеку нельзя жить без имени. У каждого человека есть своё имя. Для чего оно даётся?

- Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени мы можем назвать человека, отличить его от другого.

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

Я расскажу тебе, как на Руси давали имена.

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир), Людмила (милая людям), Надежда, Вера, Любовь – всё это древнерусские имена. По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой.

- Как ты уже понял, каждое имя имеет своё особое значение? Может быть, ты знаешь, как переводятся твое имя?

Имя Андрей в переводе с древнегреческого языка (Андреас) означает «мужественный», «отважный». Также существует перевод «мужчина», «человек».

- Российский астролог, профессор Феликс Казимирович Величко предложил семантико-фонетический вариант анализа имени. Он исходил из того, что каждая буква – отдельная единица, несущая смысловой и эмоциональный оттенок. Ф. Величко сравнил известные короткие восклицания «Ах, Ох, Ух, Эх!» и объяснил, что, из-за различия всего в одну букву, полностью меняется передаваемая эмоция. Отсюда и вывод: «Слово, составленное из букв, сочетает их суммарный смысловой и эмоциональный оттенок». А из множества слов самым важным остаётся имя.

- Слова состоят из букв, а что мы знаем о них? Буквы могут служить объектом медитации, звуковые волны имеют способность закладывать основы душевных качеств, все буквы обладают своим смыслом и силой.

- Давай сейчас попробуем разобрать твое имя по буквам (4-7 слайды)

А — символ начала, сила и желание что-то начать и осуществить, стремление к духовному и физическому комфортному состоянию.

Б — романтизм, постоянство и прочность в отношениях с людьми, инициатива и способность к преодолению трудностей, стремление обеспечить материальное благополучие.

В — легкость в общении, умение быстро установить контакт, реальное восприятие действительности, единение с природой, творческий характер личности.

Г — жажда знания, стремление к скрытой тайне, умение понимать все происходящее в жизни в тесной взаимосвязи, внимание даже к незначительным мелочам, добросовестность во всех делах.

Д — осмысление, размышление перед началом дела, основной ориентир на семью, стремление оказать помощь, некоторая капризность в отношениях, склонность к экстрасенсорике.

Е — стремление к самовыражению, потребность к взаимному обмену идеями, склонность к роли посредника в конфликтных ситуациях, проницательность, интуитивное понимание мира тайного и непонятного, иногда болтливость.

Е — эмоциональность натуры, энергичное самовыражение, не всегда сдерживаемые бурные страсти, богатый внутренний мир, некоторая скрытность, желание как им.пульс к действию.

Ж — содержательный, не всем открываемый внутренний мир, желание как импульс к действию.

3 — сильное воображение и интуиция, стремление отгородиться от внешней действительности и жить в своем замкнутом мире, в сложных ситуациях самоустраненность от решения проблемы.

И — утонченность, чувствительность, доброта, устремленность к гармонии с окружающим миром, романтическая мягкая натура, деловитость и практичность чаще всего являются ширмой для скрытия своей истинной сути.

К — выносливость, сила и крепость духа, умение хранить тайны, исключительная проницательность, главный жизненный принцип: «все или ничего».

Л — утонченное понимание прекрасного, незаурядные артистические и художественные способности, желание поделиться знаниями и ощущениями с партнером, предупреждение о недопустимости прожигания жизни впустую и необходимости поиска своего истинного назначения в жизни.

М — заботливая натура, стремление оказать помощь, иногда застенчивость, предупреждение о недопустимости хищнического отношения к природе, преодоление искушения стать центром всеобщего внимания.

Н — знак протеста, неприятие всего подряд без разбора, внутренняя сила, острый критический ум, стремление к духовному и физическому здоровью, старательность и усердие в работе, неприятие монотонного и неинтересного труда.

О — сильные и глубокие чувства, умение обращаться с деньгами, необходимость в самопознании, стремление к пониманию своего предназначения, богатая интуиция, способность выделить самое главное и существенное из всей суеты жизни.

П — богатство идеями, сложившиеся устойчивые мнения, забота о своем внешнем виде» способность ума к обобщениям, стремление к постижению действительности в ее целостности.

Р — способность не обманываться внешними представлениями, умение вникать в сущность, самоуверенность, стремление к активным действиям, храбрость, увлеченность, иногда необдуманный риск и авантюрность, склонность к догматизму в суждениях.

С — стремление к прочному положению и материальной обеспеченности, здравый смысл в суждениях, раздражительность, склонность к властности, иногда капризность, важность осознания своего истинного предназначения в жизни.

Т — творческая личность, чувствительная натура, склонность к интуиции, стремление к постоянному поиску правды, желания не всегда соизмеряются с возможностями, символ креста напоминает о быстротечности жизни, и поэтому не следует откладывать на потом дела, которые можно сделать сейчас.

У — богатое и активное воображение, великодушие, способность к сопереживанию, постоянное стремление добиваться все более высокого духовного уровня, напоминание о том, что в жизни существует правда, которую не всегда следует оглашать на каждом перекрестке.

Ф — стремление быть всегда в центре внимания, потребность поражать окружающих своим блеском, дружелюбие, оригинальность идей, содержащих иногда очень ценные зерна истины, желание делать людей счастливыми и получать удовольствие от этого самому, способность преподнести якобы необходимую ложь с самыми лучшими намерениями, противоречивое внутреннее мировоззрение, порожденное причудливой смесью самых разных философских учений.

X — ставка на преуспевание в жизни собственными силами, стремление завоевать авторитет, склонность к независимой позиции в жизни, повышенная чувствительность к оценкам, которые дают окружающие, эта буква — напоминание о соблюдении законов морали.

Ц — лидер, склонность к заносчивости и самомнению, наличие притязаний, спаянность с целым, приверженность традициям, отсутствие способности существовать в одиночестве.

Ч — часть целого, ощущение себя неразрывной принадлежностью единого и целого.

Ш — особенная внимательность к жизни, умение по самому маленькому намеку оценивать происходящее, скромность, умение устраивать свои дела без шума, развитое чувство юмора.

Щ — великодушная и щедрая натура, способность проникновения в суть вещей, устремление вперед, движущая сила.

Ъ — мягкость, умение сгладить в отношениях острые углы, опасность попасть под влияние сильного и волевого партнера.

Ы — сопричастность к сопереживанию, тяготение к материальному, приземленность духовного, практическая сметка.

Ь — способность детализировать, расчленять и раскладывать по полочкам.

Э — способность увидеть скрытую сущность событий, умение увидеть изнанку людей, хорошее владение языком в устной речи и в письме, склонность к чрезмерному любопытству, стремление показать свою причастность к хорошему обществу.

Ю — склонность к идеалам всеобщего равенства и братства, стремление к истине, способность к самопожертвованию и, одновременно, к жестоким поступкам» необходимость которых определяется высшими соображениями.

Я — развитое чувство собственного достоинства, стремление добиться любви и уважения у окружающих, способность получить желаемое.

- Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена. Как называют таких людей? (Тёзки)

А ты знаешь знаменитых и известных людей, у которых такое же имя, как у тебя? (8 слайд)Теперь давай посмотрим каких известных людей с твоим именем нашла я.

- Человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.

- Представь, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.

Упражнение «Мои имена».

- Разные люди, в зависимости от того, кем они тебе приходятся, и в каких отношениях ты с ними находишься, называют тебя по-разному, верно? Сейчас я хочу тебе предложить взять листочек и на нем дополнить предложения, которые ты сейчас увидишь перед собой (9 слайд).

Когда родители довольны мной, они называют меня…

Когда родители злятся на меня, они называют меня…

Когда я общаюсь с друзьями, меня называют…

Когда я сам собой доволен, я могу назвать себя…

Когда я сам собой не доволен, я могу назвать себя…

Мне нравится, когда меня называют …

Почему ты написал почти везде разные имена, а может быть даже и прозвища? Какой вывод можно сделать?

(Употребляя различные формы обращения к человеку, люди вольно или невольно сообщают ему о своем отношении к нему. Некоторым людям бывает неприятно, когда их называют прозвищем или нелюбимой формой имени).

- Сейчас я хочу предложить тебе немного расслабиться и выполнить интересное задание — это создание своего символа, знака. Давай представим, каким может быть твой собственный знак или символ, выражающий твои характерные особенности. Это может быть все, что угодно. Представь себе, на что бы ты был похож или кем бы был, если бы не был человеком.

- Почему ты нарисовал именно это? Что было трудным в выполнении данного задания, а что легко было сделать? Давай придумаем с тобой название своему символу, что первое приходит тебе в голову, глядя на этот символ?

3. Рефлексия.

- Замечательно. Наше с тобой занятие, к сожалению, подходит к концу. Чем мы сегодня с тобой занимались? Что тебе сегодня больше всего понравилось? А что не понравилось? Какие впечатления у тебя остались от занятия? Какие выводы можно сделать? Какое сейчас по цвету твое настроение? (10 слайд) Мне очень понравилось с тобой работать. До свидания!

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о