Занятие в 1 младшей группе по музыке – Конспекты музыкальных занятий 1 младшая группа

Содержание

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Музыкальное занятие в первой младшей группе "Игры и игрушки"

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Игры и игрушки»

 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Содержание занятия:

Плясовая «Полянка» р. н. м.

Пляска по показу р. н. м.

Игра с погремушками р. н. м.

Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

В зале рассматривают обстановку.

Музыкальный руководитель: Ребята, это самая любимая комната в нашем садике, называется она музыкальный зал. Почему наш музыкальный зал любят все ребята детского сада? (Он большой, светлый, здесь дети играют, танцуют, поют, здесь проходят веселые праздники). Где пол? (Внизу) Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху) Потянемся повыше. Попробуем достать ручками потолок. Вот какой высокий у нас зал. Давайте назовем все слова, какой наш музыкальный зал. (Большой, красивый, светлый, просторный, высокий). Очень хочется, чтобы в нашем зале вам всегда было весело и уютно.

Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю куклу, рассматривание)

Это куколка Катюша, любит песни она слушать.

На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.

Катюша хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, я повторяю их имена в ласкательной форме). Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет.

Ну-ка, Катя, попляши, ай - да ножки хороши!

ПЛЯСОВАЯ «ПОЛЯНКА» р. н. м.

Кукла пляшет в руках воспитателя.

Музыкальный руководитель: Ай-да, куколка плясунья, Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!

(достаю из коробки бубен) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (играю на бубне, напевая плясовую) А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.

«ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ» р. н. м.

Музыкальный руководитель: Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Ваши ручки и ножки тоже плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики, посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке. (показываю погремушки, объяснить как правильно держать, раздать всем детям, показать 2 приема: в воздухе потрясти, постучать по ладошке)

Вот веселая игрушка под названьем погремушка!

Погремушки у ребят очень весело звенят!

«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.

По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.

Музыкальный руководитель: Наша Катенька устала, очень весело плясала.

А сейчас она пойдет и немного отдохнет.

Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.

Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.

Вам понравилось в музыкальном зале? (ответ) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме: ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

   РАЗВИТИЕ      ВООБРАЖЕНИЯ     ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР

 

 

            Муз.руководитель – Зайкова И. В.

 

Задачи:  Развивать воображение у детей  через фольклор.

 

ЦЕЛЬ :  продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения \ходить, как мишка\, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.

 

Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.

 

Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.

 

Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения , отмечая смену характера музыки и ее окончание.

В игре  реагировать на смену музыки.

 

Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

 

Игровой момент с использованием игрушки

Использование художественного слова в виде потешки.

 

Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

 

Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.

 

Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.

 

Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз – Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, а поздороваемся не просто так , а песенкой.

Песня : Здравствуйте.

 

Муз – А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка.

 

Муз – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

 

УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус.нар.м.

 

 

Муз – Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Как поет мишка?

Дети – Р-р-р!!!

Муз-  ребята , а давайте мы покажем мишке , как мы умеем с вами ходить.

Ножками затопали.       Муз. М. Раухвергера.

     – Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке,       как нужно красиво сидеть на стульчиках.

 

  \дети садятся на стулья, куклу мишку усаживают на пианино\

Муз – А Мишенька хочет, чтобы я спела вам песенку «Ладушки».

СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар.

Муз – Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

Муз – Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, посмотрите!

 

 

Муз – мишка говорит мне , что хочет послушать песенку про кошечку

Песня : Кошка АН. Александрова

 

1 Киска к детям подошла,

молочка просила,

молочка просила,

«Мяу » говорила.

Мяу….Мяу…Мяу…

 

2 Угостили молочком

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела

:Мурр..  Мурр…Мурр..

 

Муз – Молодцы, детки, хорошо пели.

Муз – Что это? Это погремушка!

     А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

 

Танец       «Погремушечка» укр. нар. мел.

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Музыка» «В гостях у кошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №1 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Конспект по НОД в первой младшей группе по образовательной области «Музыка»

 «В гостях у кошки»

Музыкальный руководитель:

Гилязетдинова Г.Н.

2015г.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи: развивать умение начинать выполнять и заканчивать движения вместе с музыкой и в соответствии с характером музыки; учить различать контрастное звучание и воспроизводить их в музыкальной игре с погремушками; развивать и совершенствовать певческие интонации в песне; формировать навыки выразительного воплощения характера персонажей в игре.

Планируемые результаты: различает контрастное звучание и передает их в движении в соответствии с характером музыки; умеет составлять рассказ о настроении музыкальной пьесы; выразительно передает характер игровых персонажей.

Ход занятия

Дети входят в зал под бодрые звуки марша.

Музыкальный руководитель.  

Раз, два! Раз, два!                           Шагают в стайке за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!                           Во время ходьбы высоко поднимают 

Ножки поднимаем.                         колени.

А теперь, малыши,                         Бегут друг за другом по кругу.

По дорожке побежим!

Ножки по дорожке

Прибежали к кошке.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором стоит небольшой картонный дом.

Музыкальный руководитель.

В этом домике, ребята, живет кошка Мурка. Что же она нас не встречает? Надо громко похлопать (Хлопают). Нет, не выходит. Может быть, нам дружно ножками потопать? (Топают). Посмотрите, возле домика лежит волшебный колокольчик. Послушайте как он звенит! (Звенит колокольчиком, из домика слышится «Мяу!», «выходит» кошка Мурка.)

Мурка. 

Кто так громко кричит? Кошка Мурка сладко спит!

Музыкальный руководитель. 

Мурка, к тебе детки в гости пришли. Развесели их скорей!

Мурка. 

Хорошо развеселю: для начала попляшу!

  • Музыкально – ритмические движения «Пляшем с муркой».

Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах вы, сени!»

Музыкальный руководитель. 

У меня, ребятки, есть для вас подарки! Погремушечки берите, звонко – звонко позвените!

  • Активное слушание контрастной песни «Погремушки».

Под громкое пение музыкального руководителя(1 куплет) дети звенят погремушками, под тихое (2 куплет) – прячут их в ладошках или за спиной.

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите, наша Мурка устала и ей хочется поспать. Сядем тихонечко на стульчики и споем ей «Баю- бай».

  • Слушание пьесы «Баю – бай»В. Агафонникова с имитацией движений руками – укачивание игрушки, подпевание «Баю-бай».

Музыкальный руководитель.

Мы теперь разбудим кошку и похлопаем в ладошки.

Дети под веселую музыку хлопают в ладошки.

  • Пальчиковая игра «Котики»

Раз, два, три, четыре!                                 Хлопают в ладошки. 

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,                            Показывают на большой палец,

Любопытным был второй,                                указательный палец и т.д.

Третий танцевать умел,

А четвертый  - песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки детям сочинял.                                       Хлопают в ладошки.

Дружно жили котики,                                        Гладят ладошкой свои животики.

Мягкие животики.

Мурка. Мяу! Мяу! Малыши, спойте от души!

  • Песня «Кошка» ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель)

Музыкальный руководитель. 

Надо ножки нам размять, с Муркой дружно поплясать!

  • «Пляска с колокольчиками»

Динь-динь, ди-ли-линь!                               Звенят колокольчиками.

Колокольчики звенят.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Поплясать они хотят.

Динь-динь, ди-ли-линь!                        Поднимают руки вверх и опускают вниз.

Ручки поднимаем.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Ручки опускаем.

Динь-динь, ди-ли-линь!        Бегут с колокольчиками, звенят.

С колокольчиком бежим.

Динь-динь, ди-ли-линь!

Очень весело звеним

Динь-динь, ди-ли-линь!                         Ставят колокольчики на пол.

Колокольчики лежат.

Динь-динь, ди-ли-линь!        Прыгают.

Детки прыгать все хотят

Музыкальный руководитель. Колокольчики устали, надо положить их в шкатулку – пусть они отдохнут. А теперь скорее все вставайте, с муркой поиграйте!

  • Подвижная игра «Кошка и мышата»

Мышки в норочках сидят,        

Мышки в щелочки глядят.

Ах, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

Тише, мыши, серый кот

Он нас всех подстережет.

Выходит мурка, ищет «мышек», не находит и идет «поспать»

Кошка мышек не нашла

И к себе поспать пошла.

Только кошка засыпает

Все мышата выбегают.

«Мышки» бегают свободно по залу.

Кот проснулся, мышки убегайте.

Кот догоняет, «мышки убегают».

Музыкальный руководитель хвалит ребят. Дети прощаются с Муркой и выходят из музыкального зала.

nsportal.ru

Итоговое музыкальное занятие в 1 младшей группе «Зайчишка-шалунишка»

Программное содержание:

Цель-Развитие певческих умений и ритмичности движений.

Задачи:

Образовательные:

  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
  • реагировать на смену частей музыки; начало и окончание;
  • ходить ровным кругом;
  • формировать ладовое чувство;
  • ритмично выполнять танцевальные движения с предметами и без них;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;
  • развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть, музицировать на инструментах;
  • воспитывать культуру общения;

Также рекомендуем:
план музыкального занятия в 1 младшей группе
музыкальные занятия в младшей группе детского сада

Интеграция образовательных областей

Музыкально-ритмические движения

*«Художественно- эстетическое» — «Физическое» — «Социально- коммуникативное»

1. Ритмическая разминка «Кого солнышко разбудило?»

2. Музыкально-дидактическая игра «Догони Зайку»

3. Игра «Прятки» рус. нар. мелодия (с платочками)

4. Пляска «Помирились» муз. Т.Вилькорейской

-учить двигаться в соответствии с характером музыки;

— реагировать на смену частей музыки изменением движения, действия;

 

Дидактическая игра «На чем играю?» (бубен, погремушка, колокольчик).

*«Художественно- эстетическое» — «Социально-коммуникативное» —

«Познавательное»

-развивать тембровое восприятие, узнавать и называть музыкальный инструмент.

Слушание. Песня «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

*«Художественно- эстетическое» — «Познавательное» — «Речевое»

Учить внимательно слушать спокойные песни.

Песенное творчество. Песня «Зайка» рус. нар. песня, обр. Ан. Александрова.

*«Художественно- эстетическое» — «Социально- коммуникативное»-

«Познавательное» — «Речевое»

— развивать слуховое внимание и ритмический слух.

— петь с музыкальным сопровождением весело, без напряжения.

-учить дружно начинать пение вместе с воспитателем после музыкального вступления и одновременно заканчивать.

Методические приёмы.

Словесные:

1. Вводная беседа.

2. Вопросы к детям.

3. Дидактическая игра «На чем играю?».

 

Наглядные:

1. Показ слайдов. Презентация «Кого солнышко разбудило?».

 

Практические:

1.Ритмическая разминка «Кого солнышко разбудило?».

2. Песни: «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова.

3.Музыкально – дидактические игры «Догони Зайку» и «На чем играю?».

4.Игра «Прятки» рус. нар. мелодия.

5.Пляска «Помирились» муз. Т. Вилькорейской.

6. Итог занятия.

Оборудование и материал:

Ноутбук, экран, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты – бубен, погремушка, колокольчик, разноцветные платочки, Зайчик -игрушка, корзиночка украшенная, угощение (конфеты).

 

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! К нам заглянуло Солнышко, давайте ему улыбнемся (улыбаются). Наверное, Солнышко опять хочет услышать песенку про себя. И вы хотите?

 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО» МУЗ.Т.ПОПАТЕНКО, СЛ.Н.НАЙДЕНОВОЙ.

 

Музыкальный руководитель. (Обращает внимание на экран.) Смотрите, Солнышко приглашает нас на полянку, а мы за Солнышком побежим, может быть кого-нибудь встретим (слайдовая презентация).

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

«КОГО СОЛНЫШКО РАЗБУДИЛО?»

1.Идут друг за другом.

(Мишка. Идут вперевалочку.)

2.Бегут друг за другом.

(Зайчик. Прыгают на месте.)

3.Идут хороводом взявшись за руки.

(Птички. Бегут взмахивая руками, как крыльями.)

4.Хлопают и притопывают.

(Танцующие дети. Движения по тексту)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Какое весёлое Солнышко!

Ой, а это кто? (показывает игрушечного Зайку, дети отвечают).

Зайка- Здравствуйте, ребята!

Дети с воспитателем –Здравствуй, Зайка!

Музыкальный руководитель. Ребята, Зайчишка — шалунишка с экрана спрыгнул и хочет поиграть с вами в догонялки. Поиграем?(да).

 

ИГРА «ДОГОНИ ЗАЙКУ».

Музыкальный руководитель. Какой веселый Зайчишка – шалунишка! Давайте ему подарим песенку про Зайчика (давайте). Подойдите к Зайчику поближе, чтоб всех- всех ребят он услышал.

 

ПЕСНЯ «ЗАЙКА» МЕЛ. РУС. НАРОДНАЯ, ОБР.АН. АЛЕКСАНДРОВА.

Зайка- Спасибо, ребята, очень хорошая песня и пели вы замечательно! И у меня для вас подарок (достает из корзиночки красивые цветные платочки).

Музыкальный руководитель. Спасибо! Зайчишка – шалунишка, а мы с платочками умеем играть в прятки, хочешь и тебя научим?

Зайка-Очень хочу!

 

ИГРА «ПРЯТКИ» РУС. НАР.МЕЛОДИЯ.

Зайка- Еще у меня для вас музыкальные инструменты, можете их назвать? (бубен, погремушка, колокольчик).

 

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

Музыкальный руководитель. Спасибо, Зайчишка – шалунишка, за подарки! Ты настоящий друг! Наши ребята тоже умеют дружить и, хотя иногда ссорятся, быстро мирятся. Посмотри как.

 

ПЛЯСКА «ПОМИРИЛИСЬ» МУЗ.Т. ВИЛЬКОРЕЙСКОЙ.

Зайка-За такое веселье всем- всем ребятам мое угощенье (достает из корзиночки)!

Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, Зайчишка- шалунишка!

Зайка-Пожалуйста, я очень рад знакомству с вами, а сейчас мне пора, до свиданья, детвора (убегает).

Дети и воспитатель— До свиданья, приходи еще!

Музыкальный руководитель. (Обращает внимание на экран.) Смотрите, как Солнышко нам улыбается! И нам всем весело! Понравился вам Зайчишка – шалунишка? И вы, ребята, молодцы, очень хорошо занимались. До свидания, ребята! (Дети прощаются).

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ

Скачать Итоговое музыкальное занятие в 1 младшей группе «Зайчишка-шалунишка»

Автор: Дудко Нина Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ «ЦРР- Детский сад №14»
Месторасположение: город Саранск, республика Мордовия

portal2010.com

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ

В 1-ой  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

«ОСЕНЬ  В  ГОСТИ  К  НАМ  ПРИШЛА»

Цель:

 Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Программное содержание:

1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.

2. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «кап-кап», «тук-тук»; проговаривание повторяющихся фраз «листик желтый», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.

3. Продолжать знакомить детей с детским музыкальным инструментом – колокольчиком, учить подыгрывать ритм музыки.

4. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по группе (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.)

ОБОРУДОВАНИЕ: березка с желтыми листочками, большие желтые листья, корзинка, осенние листочки на палочке для детей, колокольчики, музыкальный центр.

Ход занятия:

Организационный момент в приемной.

Воспитатель с детьми находят осенний листочек. - Что это?

Воспитатель спрашивает: - Интересно, а как же к нам этот листочек попал в детский сад? (ответы детей: залетел; кто-то принес его в детский сад;)

Воспитатель: -Наверное, ветер открыл форточку и листик залетел к нам в группу. Давайте послушаем  шумит ли ветер  за окном?  Слышится шум ветра - звуковой эффект. 

Воспитатель: Слышите, действительно шумит ветер за окном, это он принес нам листочек.

Воспитатель обращает внимание на то, что листочек что-то хочет нам сказать (подносит листик к уху), листочек приглашает детей на осеннюю прогулку.

Воспитатель: А вы хотите погулять? (ответ детей). Хорошо, тепло оденемся, ведь осенью на улице прохладно (имитируют движения:  обувают сапожки, одевают шапочку, теплую курточку и варежки. )  Все оделись? Тогда пойдемте гулять, вставайте парами.

 Под музыку «Осень»(фонограмма) дети заходят в группу.  Идут спокойно, в ритме музыки. Идут по кругу и останавливаются по сигналу воспитателя: «Стоп!» Вот и пришли, становитесь на листочки. А кто это нас встречает на осенней полянке?

 Детей встречает музыкальный руководитель,  на ней яркий сарафан, на голове корона из листочков.

Музыкальный руководитель (поет):

   Здравствуйте, дети.

   Здравствуйте, малыши.

   Посмотрите все на нас

   На полянку мы пришли!

   Ля – ля – ля – ля – ля - ля,

   Будем петь и танцевать,

   Ля - ля – ля – ля – ля - ля,

   Веселиться и играть.

Музыкальный руководитель: -Гуляли, гуляли и на полянку пришли. А я вас ждала с березкой. Посмотрите на березке желтые листочки. На дорожке из листочков желтых осень сделала кружок.

Сколько листиков осенних

Под ногами у ребят,

Сколько листьев желтых, желтых

Тихим шорохом шумят.

Воспитатель говорит:- Здравствуйте, Надежда Ивановна, дети поздоровайтесь с Надеждой Ивановной (дети здороваются).   А кто еще нас встречает на полянке? Посмотрите, это же березка. Ребята, а березка приготовила нам подарок – веселые  звонкие колокольчики, сыграем для березки музыку дождя. Возьмите в руку колокольчик. (воспитатель смотрит правильно ли дети держат колокольчик в руке.)

 Музыкальный руководитель дает установку: когда мы будем подпевать песенку – колокольчики будут молчать, а когда колокольчики будут петь свою песенку – мы их будем слушать.

Песенка «Дождик»

Воспитатель хвалит детей, анализирует исполнение детей.

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на нашу полянку.

 Воспитатель ставит перед детьми мольберт с картиной «Осенний дождь».

- Какое время года изображено на картине?

 – Ребята, кого мы видим на этой картине? ( ответ: девочку и мальчика) – А что у девочки в руках? (ответ: зонт). –А почему девочка раскрыла зонт? (ответ: потому что дождь.) – Ой, ребята, а мальчик забыл зонтик дома, он может промокнуть под дождем.

 Воспитатель подводит итог: осенью часто идут дожди и тогда мы с вами открывает зонтик и прячемся от дождя. – А как капают капельки дождя? Дети имитируют стук дождя – стучат пальчиком по ладошке, приговаривая: «кап-кап-кап…» Воспитатель предлагает прослушать  музыку дождя.

Слушание  « Дождик»

Беседа по слушанию.

- Ребята, а какая музыка, веселая или грустная. (ответы детей: веселая)

- А сейчас мы  еще раз послушаем музыку.(повторное слушание)

Музыкальный руководитель говорит: - Музыка была веселая, и дождик был веселый, а еще дождик  может быть непослушным,  озорным, а музыка так и называется « Озорной дождик». А осенью дождик к нам часто приходит в гости и еще осенью бывает листопад.

Листик желтый, листик желтый,

На дорожку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет.

    Приходи красавица,

    Осень золотая.

    Деткам очень нравится

   Осень золотая.

 Воспитатель: А мы знаем песенку про осень с такими же словами. Ребята, давайте весело споем песню «Осень в гости к нам пришла».

 Музыкальный руководитель: - А чтобы спеть песенку нам надо разбудить наш язычок, чтобы он помогал нам петь весело и звонко.

Музыкальный руководитель предлагает детям  встать около стульев и поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика(показать большой язычок, покусать язычок зубками, поцокать язычком.).

А  теперь мы с вами  весело споем песенку.

Песня  «Осень в гости к нам пришла».

Музыкальный руководитель после исполнения песни хвалит детей, затем дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: -Вот и нашей  березке понравилась ваша песенка. А что это под березкой? (ответы детей: корзинка), а что же лежит в корзиночке (ответы детей: листочки) Правильно, березка приготовила ребятам красивые осенние листочки.

 Воспитатель приглашает детей взять листочки  встать вокруг   березки в кружок.

Будут детки танцевать

И березку удивлять!

«Пляска с осенними листочками»

Воспитатель говорит: Все дети красиво танцевали, кружились и прятались за листочки. Березке очень понравилась ваша пляска.

Музыкальный руководитель: Как весело провели дети время на осенней полянке, но пора уже уходить и я хочу с вами попрощаться. Музыкальный руководитель поет:

До свиданья, дети,

До свиданья, малыши.

Вы красиво танцевали,

Пели песни от души.

Все с березкой подружились

Вместе весело играть,

 Много нового узнали,

Скоро встретимся опять!

Воспитатель с  детьми прощаются с музыкальным руководителем и выходят из группы под спокойную мелодию «Осень» (фонограмма).

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

                      детский  сад  присмотра  и  оздоровления  № 44

                                                   Конспект

                                  музыкального занятия

                                в 1 – ой младшей  группе

                          «Осень  в  гости  к  нам  пришла»

                                                                    Составила музыкальный руководитель

                                                                                                                       Н.И. Леонтюк

                                               г. Ангарск, 2016 г.

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Музыкальное занятие во 1 младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развитие коммуникативных способностей

Атрибуты к музыкальной деятельности:

  • Музыкальные инструменты
  • Мягкая игрушка заяц
  • Музыкальные инструменты (погремушки) 

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (напевно)

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: (прислушивается)Слышите, дети, кажется кто-то к нам стучится.(выносит игрушку зайчика).

Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку
На обед!

Ребята, зайчик весь дрожит, ему очень холодно. Давайте согреем зайчика и погреемся сами.

1. Музыкально-ритмические движения

"Зимняя пляска"

После разминки дети проходят и садятся на места.

 2. Слушание музыки

Муз. рук.: Ребята, зайчику стало тепло, а от долгой дороги к нам в детский сад он очень устал и захотел спать. Когда зайчик хочет спать мама зайчиха поёт ему нежную, ласковую Колыбельную песенку, гладит его по длинным ушкам, зайчик засыпает и снится ему сладкая морковка. (Включаю "Колыбельную зайчонка", предлагаю детям подремать вместе с зайчиком)

3. Пение

Муз. рук: Зайчик, почему ты такой грустный( Зайчик шепчет на ушко музыкальному руководителю, что ему грустно от того, что ему снилась мама, Зайчик очень по маме соскучился). Зайчик, не грусти, наши детки учат очень веселую песню про маму, хочешь поучи эту песенку с нами.

Песня "Очень любим мамочку" 

4.  игра на детских музыкальных инструментах

Муз. рук.: Ребята, зайчик принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают) Что же это такое? Зайчик не знает. Зайчик-это погремушки.

Мы молчим, пока лежим,

Потрясете – зазвучим.

Раздаю детям инструменты. Дети музицируют под р.н.м. "Барыня"

Зайчик пляшет в руках у воспитателя

Муз.рук: Зайчик, танцевал и немножечко устал ты зайчишка отдохни, на ребяток посмотри. А ребятки сейчас будут для зайчика танцевать

 5. Танец "Развлекалочка"

Муз. рук: Ребята, садитесь на стульчики, зайчик осень хочет с вами поиграть

6. Игра "Где же наши ручки?"

Муз. рук.: Ребятки, зайчик говорит, что пора ему возвращаться в лес к своей маме, он расскажет маме, что познакомился с хорошими ребятками, которые научили его петь и играть на музыкальных инструментах погремушках, танцевать и играть. (зайчик прощается с ребятами)

Дети строятся на одну шеренгу и под звуки марша покидают зал.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект музыкального занятия первая младшая группа

Конспект музыкального занятия

первая младшая группа

 

Задачи и цели: 

- прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;

- развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;

- вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;

- воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;

- развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

Материал: мягкие игрушки – лошадка, кошка, корова, карточки с изображениями животных.

Ход занятия

Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.

   

Музыкальный руководитель вместе с воспитателем исполняют приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л. Лазарева.

Вносится мягкая игрушка – кошка.

Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие. Кто это?

Дети: - Кошка.

Музыкальный руководитель: - Давайте мы с ней поиграем.

   

Проводится пальчиковая игра «Киска»

                Есть у киски глазки,            (моргают глазами)

Есть у киски ушки,              (приставляют ладошки к голове

                                       и шевелят ими как ушками)

               Есть у киски лапки,             (сжимают и разжимают кулачки

               Мягкие подушки.                  пальчики врозь -  «кошка вы-

                      пускает коготки)

               Киска, киска, не сердись,    (Грозят пальчиком, в конце один

               Не царапай деток, брысь!    раз громко хлопают в ладоши)

 

Упражнение выполняется несколько раз. Воспитатель руководят действиями детей.

   

Музыкальный руководитель: - Ой, кажется, к нам кто-то ещё спешит…

Появляется мягкая игрушка – корова.

Музыкальный руководитель: - Да это же коровушка Му! Она очень любит петь свою песню и поёт её целый день. Давайте мы споём её вместе.

 

Музыкальный руководитель исполняет песню «Корова» М.М. Лазарева, затем просит детей подпеть песню коровы «Му-у-у». Воспитатель принимает активное участие: поёт песню и помогают своим детям.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а у нашей коровушки есть самый лучший друг – лошадка.

Вносится мягкая игрушка – лошадка.

Музыкальный руководитель: - Давайте, мы послушаем про неё песенку.

Проводится слушание песни «Лошадка» 

Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, по просьбе музыкального руководителя прищелкивают язычком – цоканье лошадки.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а лошадка хочет с вами потанцевать, и она принесла вам погремушки. Потанцуем с погремушками?

Дети с воспитателем танцуют с погремушками, затем дети снова занимают свои места.

 Музыкальный руководитель показывает карточки с изображением животных.

Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите какие у меня карточки. Кого вы видите? Кто это?

Дети: - Киска, лошадка, зайчик, мишка, собачка, петушок.

Музыкальный руководитель: - А давайте мы сейчас поиграем.

Проводится игра «Весёлые карточки».

Дети с воспитателем, называют животное, которое изображено на карточке и выполняют звукоподражание данного животного. Затем игра повторяется снова.

Музыкальный руководитель заканчивает занятие. Дети прощаются со всеми игрушками и педагогами.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *