Занятия по риторике: Занятия по риторике и ораторскому искусству: задачи и цель риторики

Содержание

Упражнения по риторике

Риторика — это искусство выступать и вдохновлять. Упражнения по риторике выполняют важнейшую роль — они снимают зажимы, страх публичных выступлений, который есть у большинства начинающих ораторов. Это первый шаг. А после этого идет набор методов и навыков, которые необходимы для успешного выступления. И все это дают упражнения по риторике.

Упражнения по риторике необходимы, прежде всего, на тренингах по ораторскому мастерству. Но не только. Тренеры часто используют упражнения по риторике в тренингах продаж, эффективных презентаций, тренингах лидерства и руководства. Ведь во всех этих сферах необходимы навыки риторики.

Упражнений по риторике много. Но как выбрать из них те, которые действительно научат группу важнейшим риторическим навыкам за кратчайшее время?

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.ru подобрали для вас

3 классических упражнения по риторике, которые есть в свободном доступе.

Упражнение по риторике «Алфавит»

Цель: Упражнение развивает такие риторические навыки, как креативность и ассоциативность в речи

Время: 20–30 минут

Количество участников: любое

Проведение упражнения:

На доске пишутся буквы алфавита (или дается распечатка), кроме «сложных» букв (ъ, ё, й). Участники называют слова на каждую букву. Если группа продвинутая, тогда проводим вторую ступень упражнения — участники делают связанный рассказ. Условия те же — все слова на одну букву.

Упражнение можно проводить в мини-группах или в общей группе.

Итоги упражнения:

  • Легко ли получалось?
  • Что понравилось?
  • Что необходимо добавить?
  • Был ли прогресс во время выполнения упражнения?

Упражнение по риторике «Нарисуй предметы»

Цель: Упражнение развивает важный для риторики навык жестикуляции

Время: 25–35 минут

Количество участников: любое

Проведение упражнения:

Участник ведет рассказ на свободную тему, делая описательные жесты для каждого слова, которое он произносит. Например, участник рассказывает про поездку на автомобиле и жестами «рисует» автомобиль.

Каждый участник выступает ровно 5 минут. Удобнее всего проводить это упражнение в мини-группах по 4–5 человек, чтобы успели потренироваться все участники тренинга.

Если участнику сложно и формулировать рассказ, и одновременно тренировать жесты, то стоит дать ему абсолютно известный текст, например, «В лесу родилась елочка…»

Итоги упражнения:

  • Легко ли получалось?
  • Был ли прогресс за время упражнения?
  • Как вы думаете, почему мы делали жестикуляцию именно на каждое слово?
  • Нужно ли делать так в реальном выступлении?

Упражнение по риторике «Рассказ на свободную тему»

Цель: Упражнение развивает навык креативности в речи

Время: 30–35 минут

Количество участников: любое

Проведение упражнения:

Ведущий дает вводную участнику. К примеру: «Я пришел домой и увидел в кресле зеленого человечка. Он повернулся ко мне и сказал…. «Дальше участник продолжает рассказ в течение 2-х минут. После этого подводим итоги выступления:

  • Что понравилось в выступлении участника?
  • Что запомнилось?
  • Что вы рекомендовали бы добавить?

А затем вызываем нового участника. Каждому участнику даем новую вводную.

В этом упражнении можно вызвать на общий круг 3–4 участника, а затем запустить упражнение в парах, чтобы участники сами давали друг другу вводные.

Это классические упражнения по риторике, проверенные временем, они точно дают результат. Но поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • могут быть уже известны участникам ваших тренингов. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • содержат только краткую инструкцию проведения упражнения, которая не раскрывает все тренерские ситуации, которые могут возникнуть при проведении данных упражнений.

Если вам понадобятся упражнения для тренингов по другим темам, при этом вы захотите, чтобы это были:

  • лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной инструкцией и тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

То вы всегда можете приобрести такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU.

TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из упражнений, в которых необходимы риторические навыки, мы рекомендуем вам, прежде всего, такие упражнения для тренингов:

«Приходите в следующий раз» — мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

Упражнения «Приходите в следующий раз!» позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

В упражнении используется необычная, интригующая легенда и в нем принимает участие вся группа, благодаря чему оно заметно поднимает уровень вовлеченности и заинтересованности участников тренинга, повышает мотивацию в группе.

Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров, ораторского мастерства или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

Это упражнение станет отличным «вызовом» группе. В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга. Это упражнение может быть доступно и начинающим тренерам, но особенной «жемчужиной» оно будет в руках опытного тренера.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Риторика для детей от 6 до 12 лет

Прав был великий Михаил Ломоносов, считавший риторику королевой всех наук. Известно, что от того, насколько чётко и правильно ребёнок умеет излагать свои мысли, зависит успешность его обучение — сначала в школе, а позже — в университете. От умения общаться и находить друзей будет зависеть его уверенность в своих силах и самооценка, а умение аргументировать и доказывать собственную точку зрения поможет ему стать успешным в делах, обеспечив хороший доход. Обучение школьника ораторскому искусству может стать хорошей основой для будущей успешной жизнедеятельности.

Искусство риторики

Что это — риторика? Риторика, другими словами — ораторское искусство, — это мастерство правильно и красиво говорить, точно выражать свои мысли, убеждать. Сегодня риторика — это и наука, и учебный предмет. А задача такой дисциплины — обучить хорошей речи. Риторика основана на достижениях современной лингвистики, психологии и других наук.

Сегодня в центе риторики — Человек, которого нужно научить эффективно использовать речь, общаться. Приоритет в настоящее время в том, чтобы воспитать такую личность, которая, обладая информацией, была бы способна грамотно высказываться, строить диалог, выражать ход своих мыслей. Это значит, что таким полезным умениям и навыкам нужно учить.

С какого возраста можно приступать к постижению премудростей ораторского искусства?

Родители и учителя часто сталкиваются с тем, что дети, поступив в начальную школу, далеко не всегда умеют ставить вопросы и отвечать на них, сообщать информацию, общаться с одноклассниками. Иногда ученик, который готов к уроку, не может ответить ни с места, ни у доски. Школьник волнуется, путает слова, запинается. Эта речевая проблема связана с замедленными процессами восприятия и воспроизведения информации. И ещё: можно быть достаточно развитым умственно, он иметь плохое произношение, неправильный темп передачи информации. Такой ребёнок не умеет удачно выстраивать свое выступление, его высказывания – унылы и неинтересны. Опыт работы учителей словесности свидетельствует о том, что на одних только уроках родной речи невозможно решить задачи по формированию уверенной речи, приобретения навыков общения.

Все эти проблемы с успехом решает риторика.

Исходя из этого, становится понятно, что возраст от 6 до 12 лет – весьма удачный момент для обучения ребёнка чёткому, ясному и уверенному выражению своих мыслей на разную тематику, а также приобретения нужных коммуникативных умений и навыков:

  • правильно спрашивать и быстро формулировать ответы
  • верно пользоваться интонацией, мимикой, жестами
  • грамотно выстраивать выступление
  • улучшить дикцию
  • стать более уверенным в себе
  • понятно и доступно доносить информацию
  • научиться общаться.

Цели и задачи

«Совет. Начиная уроки ораторского мастерства, нужно помнить основную цель таких занятий: мы, прежде всего, стараемся сформировать гармонично развитую, духовную личность ребёнка».

Задачи риторики:

  • обучение красивой речи
  • совершенствование коммуникативной культуры
  • моральное воспитание
  • стимулирование способностей думать глубоко и правильно выражать мысли
  • выразительное чтение
  • обучение нормам литературного произношения
  • тренировка дикции
  • приобретения навыков публичных выступлений
  • приобретение уверенности в себе
  • развитие творческих и литературных способностей.

Регулярные и серьёзные занятия по риторике не только будут формировать дикцию и артикуляцию школьника, его умение чётко изъясняться, налаживать контакт с людьми, но и раскрывать творческий потенциал. В итоге — ученик не только научится говорить, но и станет увереннее в себе, будет проявлять интерес к учёбе, научиться общаться.

Уроки риторики

Где ребёнку можно заняться риторикой? Хорошо, если она включена в школьную программу или в школе есть соответствующий факультатив (кружок). В школах с углублённым гуманитарных наук такой предмет будет изучаться вероятнее всего. Если школьник посещает театральную студию, то там он тоже будет иметь возможность изучить элементы ораторского искусства, попрактиковаться в закреплении навыков. Если в вашем городе есть специальные курсы, а у родителей есть финансовая возможность отвести туда ребёнка — прекрасно: занятия будут вести бизнес-тренеры, психологи или актёры. При отсутствии возможностей, но при условии огромного желания, родителям можно попробовать самим заниматься с ребёнком.

Содержание занятий по риторике для младших школьников включает два основных направления:

  1. «Общение». Ученики узнают о:
  • целях, задачах и причинах общения
  • выборе тона и темпа речи
  • необходимости учитывать мимику, позу, жесты
  • важности уметь слушать собеседника
  • силе слова
  • вербальном и невербальном общении
  • правилах вежливости.
  1. «Речевые жанры». Дети получают представление о:
  • устной и письменной речи
  • письме, поздравлении, объявлении
  • словарной статье
  • рассказе
  • информации, хронике, заметке.

Ученики начальных классов отрабатывают технику речи (скороговорки, чистоговорки, считалки), рассуждают на нравственную тематику, учатся вежливому общению, много придумывают сами. Ученики постарше уже учатся первым навыкам самопрезентации и публичных выступлений.

Учимся выступать

Далеко не каждый взрослый может преодолеть волнение, выступая перед публикой. А ведь научить ребёнка успешно выступать публично можно ещё в детстве. Вот несколько советов для родителей:

  1. Учитывайте характер и темперамент ребёнка.
    Раскрепощенным детям (сангвиникам и холерикам) нередко сами проявляют инициативы выступить, что-то рассказать, а вот тихоням (меланхоликам, флегматикам) нужно помочь, поддержать их.
  2. Не заставлять, а заинтересовать. Принуждение может отбить желание появляться на публике во взрослом возрасте. Лучше заинтересовать ребёнка.
  3. Репетируем дома. Попросите ребёнка рассказать (прочитать) какой-то интересный текст с выражением. Вначале будьте в качестве внимательного зрителя, потом — поменяйтесь ролями. Страх перед выступлением поможет снять то, что ученик будет и в роли оратора, и в роли наставника.
  4. Играем с пользой. Специальные психологические игры, ролевые игры, домашний кукольный театр помогут снять напряжение.
  5. Импровизировать — полезно. Придумывайте и импровизируйте всей семьёй на семейных праздниках и домашних концертах. Сочиняйте вместе сказки, стихи и песни, веселитесь от души. В выступлениях пусть участвуют и взрослые, и дети.
  6. Свой пример. Покажите ребёнку сами, как можно красиво выступить. Прочитайте текст выразительно, с нужной интонацией, паузами, знаками препинания, проговаривая чётко звуки.
  7. Слушайте внимательно. Всегда будьте внимательным слушателем, когда говорит ваш ребёнок. В противном случае он может осознать никчемность своих высказываний и не будет хотеть выступать на публике.
  8. Сделайте аудио- или видеозапись. Зафиксируйте момент тренировки выступления ребёнка. Прослушайте или просмотрите потом вместе, чтобы проанализировать и мягко указать на ошибки.
  9. Свобода выбора. Пусть ученик сам выберет, что будет читать: любимую сказку, стихотворение или доклад на урок.
  10. Приучаем к чтению. Ребёнок, который достаточно много читает, привыкает к правильной письменной речи. Обсуждайте прочитанное, формируя навык и речи устной.

Выполняя предложенные рекомендации, родители могут помочь ребёнку научиться быть уверенным во время выступления, развить речь, стать более раскрепощённым.

Упражнения по технике речи

Существует огромное количество упражнений для развития техники речи: для дикции и дыхания, для логического мышления и памяти и прочие. Приведём лишь избранные, которые родители могут легко использовать в домашних занятиях:

  1. «Объясни». Показывая обычные бытовые предметы, просим ребёнка дать подробное описание каждому из них.
  2. «Слова по теме». Называем тему (например, «человек», «город», «кухня» и т. д.) и просим ученика назвать все слова, которые он сможет помнить на эту тему. Упражнение может иметь вид соревнования, где играют несколько человек.
  3. «Придумай рифму». Предложите ребёнку слова или пары слов, на которые нужно придумать рифмы.
  4. «Повтори дословно». Взяв детскую книгу, зачитывайте выборочно по одному предложению и просите ребёнка повторить его дословно. Лучше делать это играючи и с юмором, иначе интерес к игре может быстро улетучиться.
  5. «Слушаем тишину». Игра на сосредоточение. Предложите помолчать и прислушаться к окружающим звукам: в доме и за окном. Пусть ребёнок опишет услышанное.
  6. «Поиски пропажи». Ребёнок запоминает всё, что видит в комнате, выходит, а после ему сообщают, что один предмет пропал. Ребёнок с помощью наводящих вопросов ведущему пытается отгадать, какой предмет пропал.
  7. «Отличия». Нужно кратко описать отличие между двумя словами. Например, мячик-апельсин.
  8. «Рассказ по картине». Это школьный приём эффективен и дома. Попросите ребёнка подробно описать картину. Можно описывать картину, глядя на неё, а можно убрать её и попросить ребёнка вспомнить, что он увидел. Можно попробовать разнообразно проявлять фантазию: «Что происходит на картине? Как ты думаешь, а что было до этого действия? А что будет потом? Как бы ты сам назвал картину?».

«Совет. Для овладения техникой речи весьма полезны скороговорки. Не просто их проговаривайте, а театрализуйте действие».

Смотрите видео о упражнениях на интонацию

Учимся общаться

Ребёнок очень рано начинает общаться. Уже с дошкольного возраста малыш вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. Отметим, что общение не всегда бывает успешным и ему нужно учить. С этой задачей опять же отлично может справиться риторика, одна из задач которой – научить эффективно общаться.

Эффективное общение – это соответствие речевых норм собеседника нормам литературного языка. Приступая к обучению в начальной школе, дети постигают особенности учебно-научного стиля изложения материала, однако тут же сталкиваются с развитием связной речи. Речь ученика младших классов утрачивает раскованность и эмоциональность, приобретает некую трафаретность. Такая тенденция вовсе не способствует тому, чтобы школьники приобрели настоящее умение общаться. Желаемых результатов по формированию нормальной связной речи ребёнка можно достичь, занимаясь с ним ораторским искусством.

Изучая риторику, ребёнок выучит нормы поведения при общении, научится правильно вести беседу – живую и по телефону, узнает, какой стиль общения лучше выбрать в тех или иных ситуациях, научится обращаться с просьбами, правильно говорить и быть внимательным слушателем.

В процессе занятий школьники научатся:

  • оценивать и анализировать ситуации общения
  • общаться в соответствии с речевым этикетом
  • правильно использовать вербальные (словесные) и невербальные средства общения (мимику, жесты, позы, телодвижения)
  • верно выбирать интонации при общении
  • ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях
  • успешно вступать в контакт.

Рекомендации для родителей

Осознав важность занятий риторикой в раннем школьном возрасте, родители должны содействовать лёгкому и интересному обучению своего ребёнка. Вот несколько советов:

  1. Регулярность занятий. Неважно, в школе, дома или на курсах. Только постоянные занятия обеспечат высокий результат. Лучше тренироваться ежедневно.
  2. Теория без практики неэффективна. Предлагайте ребёнку побольше практических упражнений, игр, заданий.
  3. Развитие творчества. Урок ораторского мастерства станет для ребёнка по-настоящему эффективным и увлекательным, если вы позволите ребёнку всячески проявлять себя творчески. Пусть он придумывает рассказы и описания, пишет стихи, выдумывает и сочиняет.

«Совет родителям. Помните, что добиться высоких результатов можно даже в кратковременный срок, если начать заниматься с достаточно раннего возраста и на постоянной основе».

Выводы

Уделив внимание такому необходимому аспекту развития детей, как формирование эффективных речевых навыков, применяя методы риторики, ваш ребёнок не только научится правильно говорить, но и будет уверенным в себе, научиться общаться, приобретёт много друзей, станет более успешным в обучении.

Бесплатные онлайн-уроки по риторике

Русский языкРусская литератураАнглийский языкНемецкий языкМатематикаИстория РоссииОбществознаниеГеографияБиологияФизикаХимияИспанский языкФранцузский языкВсеобщая историяИнформатика и ИКТЛитературное чтениеВысшая математикаПольский языкТурецкий языкИтальянский языкКитайский языкРусский язык как иностранныйЭкономикаАрабский языкПрограммированиеФилософияЛогикаКультурологияШахматыАнглийский язык IELTS TOEFLТеоретическая механикаМатематическая статистикаЭконометрикаЛатинский языкЛогопед/ДефектологМастерство актерскоеСценическая речьПортугальский языкПравоЯпонский языкИвритКорейский языкМаркетингPhotoshopТеоретические основы электротехникиТеория вероятностей3D-графикаПодготовка к школеМузыкаЖивописьРисованиеРКИ для детей-билингвовМировая художественная литератураМировая художественная культураРиторикаЛогистикаМатериаловедениеПсихологияСоздание и продвижение сайтовМентальная арифметикаИгра на гитареКомпьютерная грамотность ЙогаИстория БеларусиУправление человеческими ресурсамиБелорусский языкВсемирная историяЦифровая фотографияОсновы предпринимательской деятельности

9 классВзрослый

Применить фильтр

Хочешь побеждать – научись убеждать! 

Юлий Цезарь, Цицерон, Сократ – их имена навсегда вошли в историю благодаря красноречию. Да и сегодня есть много успешных людей, которые завоевали свое место под Солнцем с помощью риторики. 

Умение формулировать мысли грамотно – обязательное условие для специалиста в любой сфере деятельности, который стремится быть успешным. Научиться искусству говорить правильно и красиво проще всего под руководством опытного педагога. К сожалению, школьная программа не включает в себя курс по ораторскому искусству. А вот бесплатные онлайн-уроки риторики на нашем сайте – это доступный путь к красноречию.

Итак, зачем же нам говорить красиво? Вы думаете, что это навык, который нужен исключительно журналистам и политикам? Это большое заблуждение. Ораторское искусство включает в себя три звена: оратор – тема выступления – слушатель. А это универсальная цепочка, характеризующая любой диалог. Студент отвечает на экзамене, раскрывая тему билета; школьник выступает на конференции; сотрудник фирмы докладывает о результатах работы на совещании. У каждого из них есть определенная аудитория слушателей –  значит, они являются риторами. 

При подготовке любого выступления руководствуйтесь советом Паскаля: «И самая блестящая речь надоедает, если ее затянуть».  От качества выступления одного конкретного человека зависит успех общего дела. Чтобы убедить широкую аудиторию, ораторы проходят специальное обучение. Есть немало техник, которые учат говорить красиво. Овладеть искусством говорения может абсолютно любой человек. Детям, конечно, упражнения выполнять проще, чем взрослым. И все же научиться говорить убеждающе может каждый. Тем, кто выберет онлайн-уроки, повезет вдвойне: и время сэкономят, и «индивидуально» поработают. 

Чем отличаются уроки по ораторскому искусству от обычных школьных занятий? В риторике нет второстепенных по важности предметов. В программу обучение входит техника речи, постановка голоса, мастерство логичного выступления, самопрезентация, избавление от страха публичных выступлений и многое другое. 

Уделите всего 30 минут в день урокам риторики – и уже спустя месяц удивитесь первым результатам трудов. 

Занятие по риторике «Очень важные слова»

Конспект занятия по риторике «Очень важные слова», старшая группа детского сада

Автор: Елена Николаевна Пряхина, ДОУ №9 «Незабудка» г. Дубны.

Цель:

Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.

Ход занятия:

— Ребята, я знаю, что все вы вежливые, воспитанные дети и, наверное, никому из вас не нужен совет Агнии Барто:

Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
— Спасибо! Извините!
Позвольте! Разрешите!
Я вас благодарю!

— Теперь вы не только знаете и употребляете вежливые слова, но можете научить этому и всех своих друзей. Вот как одна девочка учила вежливости свою куклу.

«Слушай хорошенько»

С.Капутикян.

Слушай хорошенько,
Кукле я сказала. 
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала.
А еще не знаешь
Ровно ничего.
“Здравствуйте” при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в автобусе
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.

— Вы согласны с девочкой? Только ли с взрослыми надо здороваться? (ответы детей) Какими еще вежливыми словами приветствия можно пользоваться при встрече? (ответы детей, обобщение воспитателем) – Ребята, сегодня к нам в гости прилетели Аист и Соловей. Послушайте одну очень мудрую сказку и рассудите их.

«Аист и Соловей» (узбекская сказка)

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Надо делать вот так.

— Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать клювом. —

Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?
А почему Аист научился только стучать? 

Выслушать ответы-рассуждения детей, обобщить и подвести итог.

— А еще к нам в гости пришел очень вежливый Индюк. Послушайте стихотворение «Индюк».

Стихотворение «Индюк»

Появился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: — Иль вы, невежи,
Заходите, что ли, в гости
Поучиться вежливости.
— Я и сам, — кричал индюк, —
Доктор вежливых наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба,
Говори: “Приду, спасибо”.
Ты не будь свиньей свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он, однако
К индюку никто не шел.
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Посинел индюк от злости.
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды-балды.
И добавил с высоты
Своего величия:
— Не усвоили, скоты
Правила приличия!

— Скажите, всегда ли можно называть вежливым и воспитанным того, кто знает и употребляет вежливые слова? (ответы детей) А теперь послушайте стихотворение про одного мальчика.

Стихотворение «Вежливый Костя»

Костя в молочном толкал всех подряд.
— Так не культурно! — ему говорят —
Вежливый мальчик не должен толкаться!
А Костя в ответ: — Перестаньте трепаться!
Костя играет, отец что-то пишет,
Он просит чернила, а Костя не слышит.
— Костя, ты что, не расслышал меня?
—Мне надоела твоя болтовня!
Да, Костя культурой похвастать не мог.
Отец подозвал его: — Вот что сынок,
С этого дня говорить привыкай:
«Спасибо, пожалуйста, здравствуй, прощай!»
Если виновен, — проси извиненья,
Словом, мой милый, ищи выражения…
Костя со всем согласился с отцом —
Он же не хочет прослыть дикарем!
Сегодня соседке пришлось удивиться:
У Кости она попросила напиться,
Стакан он подал и «спасибо» сказал.
Косте подружка видна из окна.
Костя кричит ей: «Приятного сна!».
Мама ему хлеб и брынзу дает
«Здравствуй» — сказал он и взял бутерброд.
Костя задел на базаре коня
И произнес: «Извините меня!»
Вот с ним какая теперь перемена —
Он даже с лошадью вежлив отменно!

— Скажите, считал ли себя Костя вежливым человеком?

– А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибограде, где на Вежливом бульваре вежливо благодарят?

— Вы поняли, почему город так называется? А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город? Ответы и рассуждения детей. Подведение итогов занятия воспитателем вместе с детьми.

Скачать конспект занятия по риторике «Очень важные слова»

Индивидуальные занятия риторикой в школе Аргументъ

Мы умеем работать практически с любым начальным уровнем, и нам нравится достигать серьезные цели. Вместе с вами мы корректируем план, подбираем комфортный график и удобное место встреч, планируем любое необходимое количество занятий – и превращаем ваши желания в ваши успехи.

Индивидуальные занятия риторикой позволяют значительно увеличивать время, уделяемое практике, тем самым резко повышая как эффективность обучения, так и интенсивность усвоения материала.

ЦЕЛИ

Определяются учеником. Можно сделать акцент на монологе, споре или процессе убеждения. Изучать искусство продаж, презентаций или переговоров. Подробнее взять устную или письменную речь. Уделить большее внимание богатству или же точности языка. Практиковаться в создании грамотных выступлений или оттачивать навыки их исполнения.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Наш преподаватель риторики связывается с вами. Вместе вы решаете вопрос о первой встрече, по результатам которой определяете общее количество необходимых занятий, количество занятий в неделю, дни недели и время для дальнейших встреч, и, разумеется, программу. Чаще всего индивидуальные занятия по ораторскому искусству проходят один раз в неделю и длятся не более двух часов каждое, но возможны и многочасовые однодневные тренинги, и любые другие форматы.

К каждому занятию у преподавателя будет подготовлена для вас теоретическая часть в виде раздаточного материала, набор практических упражнений, которым будет уделяться большая часть времени, а так же домашнее задание.

Фактически, перед вами классический репетитор по риторике с высоким уровнем знаний и успешным опытом обучения очень разных студентов, от семилетних детей до миллиардеров, которые тоже когда-то были семилетними детьми.

ПРОГРАММА КРАТКО

Риторика. Страх публичного выступления. Тезис речи, оратор и аудитория. Факт как основа мировоззрения. Аргументация тезиса. Монолог и его структура. Диалог в убеждении, продуманное общение. Диалог диалектический. Диалог полемический, софизмы. Диалог в управлении. Язык оратора. Исполнение монолога и диалога.

ПРОГРАММА ПОДРОБНО

Можно взять всю программу, не вникая в детали и мелочи, можно надолго углубиться в какой-нибудь один раздел.

Риторика
Риторика — это наука о целесообразном слове. Почему »о слове»? Потому что для своего высказывания вы можете использовать не только слова. Слова не всегда нужны, а иногда прямо противопоказаны, но риторика использует именно их. Почему »наука»? Потому что риторика является прикладной гуманитарной наукой, в ней есть правила и законы, нарушая которые вы не сможете придать своей речи тот эффект, к которому стремитесь. Почему »целесообразном»? Потому что у оратора есть цель, которую он хочет достичь, используя свою речь как инструмент. Если у вас нет цели, вы не можете быть оратором. Если у вас есть цель, но вы не знаете риторику, вы тоже не можете быть оратором. Оратор хочет и умеет управлять людьми с помощью своего письменного и звучащего слова.

Страх
Людям очень страшно говорить публично и вообще общаться, например, с незнакомыми людьми. Вы скажете, что страх уходит в результате хорошей подготовки, и будете правы, тем более что нет ничего хуже человека, который не подготовился, но и не боится. Такой оратор просто отвратителен, потому что его неконтролируемое словоизвержение не сдерживается ничем, даже страхом. Мы за то, чтобы страх естественным образом уступал перед профессионализмом и опытом. Но бывают случаи, когда нужно специально поработать над страхом, иногда даже продолжительное время. Да, это больше психологическая проблема, но её можно успешно решить с помощью определенного набора упражнений и практик в рамках предварительного изучения риторики.

Тезис речи, оратор и аудитория
Оратор выступает перед аудиторией. Аудиторией называется группа людей, которые объединены одной проблемой. Задача оратора — решить эту проблему. Не свою проблему, а проблему аудитории, потому что аудитории наплевать на проблемы оратора. Но если оратор сможет решить проблему аудитории, она пойдёт за ним. Хороший оратор вместе с проблемой аудитории всегда решает и свои проблемы. Искусство заключается в том, чтобы научиться объединять решение собственных проблем с решением проблем слушателей. Тезис речи — главная мысль высказывания в виде одного предложения, в котором есть описание проблемы аудитории и вариант ее приемлемого решения.

Факт как основа мировоззрения
Для создания речи мы должны знать, кто говорит и перед кем, как выглядит ситуация вокруг них, что они друг про друга думают и что они думают относительно темы речи, какие они цели преследуют, что они собирались делать до речи, что оратор согласится считать успехом и какую речь назовет успешной аудитория. Ситуация вокруг слушателей называется фактом. Именно факт порождает проблему аудитории, которую решает оратор. Набор фактов складывается в мировоззрение, на мировоззрение опирается аргументация. Главное свойство факта — факта не существует, существуют только его интерпретации, которые нужно уметь создавать убедительными для аудитории.

Аргументация тезиса
В тезисе своего выступления оратор предлагает решение проблемы аудитории. Аргументы должны доказывать правильность этого решения в той его части, которая не подтверждена интерпретацией факта. Мы предлагаем осваивать семнадцать типов аргументов: пять аргументов к реальности, пять рациональных, четыре аргумента к норме и три аргумента к человеку. Важное замечание — сила аргумента зависит не от его типа, сильными аргументами являются те, которые таковыми считает аудитория. Не оратор, а аудитория. Для одной аудитории это будут одни, для другой — другие.

Монолог и его структура
Монолог является наиболее простой формой речи. Его цель — вложить одну главную мысль, содержащую описание проблемы и ее решение, в головы слушателей. Структура речи нужна для того, чтобы эту задачу осуществить. Риторика учит управлять людьми с помощью речи, поэтому все её законы основаны на том, как люди воспринимают эту самую речь. Во время монолога аудитория делает три акцента. Оратор может говорить о чем угодно, но люди всегда поначалу будут акцентировать свое внимание на выступающем, потом они будут смотреть, насколько он убедителен, а потом им станет интересно, к чему же он их призывает. Три важных момента — оратор, его убедительность, призыв. Но мы пойдем дальше, наша структура будет сложнее: Вступление, Тезис, Разделение, Изложение, Подтверждение, Опровержение, Обобщение, Побуждение.

Диалог в убеждении, продуманное общение
Наиболее сложный вид диалога и самый трудоемкий формат ораторской речи. Со стороны выглядит как непринужденное общение, интересное, запоминающееся и располагающее. По своей сути является способом формирования у собеседника определенной мысли или желания, но без озвучивания этой мысли нами и без каких-либо доказательств этой мысли с нашей стороны. Диалог в убеждении не имеет никакого отношения к нейролингвистическому программированию и прочим околопсихологическим практикам.

Диалог диалектический
Диалог ради установления истины, в котором участники уважительно относятся друг ко другу и не считают, что не могут ошибаться. В чистом виде наиболее редко встречающаяся форма диалога не только из-за своих целей, но и из-за сложной структуры ведения. Однако элементы диалектического диалога используются в реальном общении.

Диалог полемический, софизмы
Жесткая форма диалога, задача которого — привлечь к себе слушателей, втоптав оппонента в грязь, даже ценой дискредитации истины. Исторически это первая форма диалога, разработанная и доведенная до формального совершенства еще софистами. Софизмы — псевдоаргументы, используемые в споре, выглядящие истинными, но имеющие внутреннюю ошибку. Мы предлагаем к изучению софизмы следующих типов: ловушки, инсинуации, провокации, реверсии, деморализации и подстановки. Основная цель софизмов — унизить оппонента. Этой же цели подчинена вся объемная теория полемического диалога с многообразием практик и приемов его ведения.

Диалог в управлении
Диалог, происходящий во время совещания начальника с подчиненными. Всего пять простых правил, которые превратят обычно бестолковое времяпрепровождение в продуктивную встречу. Не следует путать диалог в управлении с мозговым штурмом.

Язык оратора
Упражнения для развития языка оратора делают его речь естественной (комфортной для самого говорящего), логичной (т.е. с наличием мысли, которая полно и последовательно себя выражает во всём выступлении, без разрывов, повторений и уходов в сторону), понятной (в которой используемые речевые средства не оставляют слушателю возможность неправильно понять или недопонять говорящего), чистой (без словесного мусора, как в виде отдельных слов-паразитов, так и в виде незаконченных предложений и фраз, избыточных повторов, многоречивости, ненужных пауз, топтаний на месте и прочих подобных вещей, которыми наполнено данное предложение), богатой (с разнообразием использованного словарного запаса, структур предложений, словоформ) и выразительной (образной, яркой, запоминающейся, с наличием смысловых акцентов).

Исполнение монолога и диалога
Оратор должен быть харизматичным. Но харизма — это не врожденное качество, это всего лишь способность притягивать к себе внимание, техническое свойство и натренированное умение. К одаренности не имеет никакого отношения. Чтобы быть харизматичным, оратор должен быть разнообразным, отличным от себя самого если не в каждую секунду, то хотя бы в минуту. Потому что внимание приковывается изменениями оратора, его речи, его образа. Чтобы быть разнообразным нужны жесты, движения, разная громкость и скорость, паузы, работа с тоном и эмоциональностью. И всё это должно быть натренировано до уровня рефлексов, потому что думать об этом во время выступления невозможно.

Индивидуальные занятия по риторике позволяют кроме общей программы взять любую узкую её модификацию, предназначенную для лучшего усвоения таких отдельных форм ораторского искусства, как Презентации, Продажи, Переговоры или Искусство спора.

СТОИМОСТЬ

Одно занятие с нашим преподавателем длительностью полтора-два часа будет стоить вам 10000 р. (или 5000 р. при занятиях онлайн).

ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обратите внимание на Риторику онлайн и Ораторский коучинг. Возможно, вас заинтересует Коммуникативная эффективность руководителя или Детская риторика.

КОНТАКТЫ

Звоните нам по телефону (495) 669-20-85, пишите на почту [email protected]. Приглашайте нас заниматься туда, где вам удобно, или приходите к нам в Гостиный двор и на Шаболовку (адреса центров тут).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Посмотрите заметку об Индивидуальных занятиях, в ней говорится о том, почему они нам так нравятся — потому что развивают не только студента, но и самого учителя. Там же вы найдете рассуждения нашего ведущего преподавателя о целях, которые чаще всего ставят перед собой те, кто желают начать изучать ораторское искусство.

Публикация о Ценах — это тоже публикация об индивидуальных занятиях риторикой, но только со стороны затраченных усилий и времени.

Заметка об Ораторской теории отстаивает право теории на существование и доказывает значимость правильных теоретических знаний. Материал о Школах ораторского искусства поможет не потеряться в их видимом многообразии, а видео о том, Как выглядят занятия позволит лучше согласовать ожидания с реальностью.

Наконец, возможно, вам будет интересен материал про Главную мысль высказывания или тексты о Завершении и Вступлении в речь, они демонстрируют то отношение к ораторскому искусству, которое мы прививаем своим студентам.

Конспект занятия по риторике «Если виновен – проси извиненья, словом ищи выраженья…» – Конспекты занятий – Каталог статей

Подготовила учитель – логопед

Назарова Оксана Юрьевна

МАДОУ Детский сад № 7

 

Цель: обучение детей общению в речевых ситуациях.

Задачи:

  • учить детей правильно (логически и интонационно) реагировать на то, что говорит собеседник;
  • учить детей правильно расходовать воздух при произнесении звуков;
  • учить детей употреблять различные формы выражения извинения;
  • обогащать знания детей об окружающем, активизировать словарь;
  • учить детей осознанно задавать вопросы и отвечать на них.

План: 1. Объявление темы.

            2. Рассказывание скороговорки.

            3. Упражнение на отработку фонационного дыхания.

            4. Беседа – диалог «Простое слово «извините»…»

            5. Физкультминутка «Если нравится тебе»   народная японская игра.

            6. Дидактическая игра «Почему и Потому».

            7. Речевая ситуация.

            8. Итог образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебным словом «Извини», вспомним скороговорку, будем продолжать учиться  правильно дышать.

Логопед: Сейчас предлагаю вам вспомнить скороговорку «Кукушка»

Первый раз проговариваем её медленно, затем темп увеличивается.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

(по цепочке в форме диалога и меняя интонацию высказывания – повествование, вопрос, восклицание).

Логопед: Молодцы! А теперь, давайте вспомним, как нужно правильно дышать.

Логопед: Сделали вдох через нос – выдох через рот. Ребята, делая носом вдох,  поднимайте руку вверх, а на выдохе плавно опускайте её.

Молодцы! Повторили упражнение ещё раз.

Логопед: Краткий глубокий вдох – замедленный выдох. На вдохе ваша рука быстро и резко поднимается вверх, как птичка взлетела; на выдохе рука плавно опускается вниз.

Логопед: А теперь сделали вдох глубокий, задержали дыхание, затем выдох.

Молодцы! Вы все правильно выполнили это упражнение.

Логопед: давайте вспомним, как гудит поезд

Дети: ууууууууу.

Логопед: Правильно. А когда поезд приближается звук поезда усиливается.

Дети: «у-у-У-У».

(сделать вдох и на одном выдохе произнести звук)

Логопед: хорошо, а теперь поезд удаляется от нас и гудок поезда ослабевает.

Дети: «У-У-у-у».

Логопед: Молодцы ребята! А сейчас я хочу с вами поговорить о простом слове «Извините».

Логопед: Дети, скажите, пожалуйста, с какими вежливыми словами вы уже познакомились?

Дети: Мы познакомились со словами «здравствуйте», «пожалуйста» «спасибо».

Логопед: Правильно, ребята. В каких случаях вы их произносите?

Дети: Слово «здравствуйте» мы произносим при встрече.

Дети: «Пожалуйста» мы говорим, когда обращаемся с просьбой.

Дети: «Спасибо» говорим, когда благодарим за что-то.

Логопед: молодцы. Скажите, пожалуйста, какими словами вы воспользуетесь, когда случайно причините какую – нибудь неприятность человеку, а потом пожалеете об этом или поймёте, что неправильно поступили?

Дети: Если я сделаю кому – нибудь больно, то обязательно извинюсь.

Дети: Я скажу: «Прости меня, пожалуйста».

Логопед: Да, есть такое слово – «извини». Мы пользуемся этим словом, когда причиняем вольно или невольно неприятность человеку, случайно обижаем его, а потом понимаем, что поступили неправильно.

Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Логопед: Дети, а как вы думаете, что было дальше? Оцените поступок девочки.

Дети: Я думаю, что девочка неправильно поступила со своей подругой, она должна была попросить игрушку, сказать: «Можно я посмотрю твоего мишку».

Дети: Девочка должна была извиниться, что убежала с игрушкой.

Логопед: Вот так закончилась эта история:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам её мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Логопед: Ребята, а вот что случилось в одном дворе:

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чём?»

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: «Ну, дедушка, прости».

Логопед: Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил извинения у дедушки?

Дети: Я думаю, что мальчик попросил невежливо прощенье

Логопед: А вы бы так же извинились?

Дети: Я бы извинился вот так : «Дедушка, простите меня, пожалуйста, я не хотел попасть в вас мячом».

Дети: «Извините меня, пожалуйста, я не специально попал мячом».

Логопед: Правильно, ребята. Даже если вы случайно причинили боль другому человеку, надо обязательно так извиниться, чтобы человеку стало легче после ваших слов. Извинение всегда должно быть искренним.

Логопед: А теперь, дети, я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру.

 

( Игра «Если нравится тебе.)

Если нравится тебе, то делай так…        два щелчка пальцами над головой.

Если нравится тебе, то делай так…       два хлопка в ладоши

Если нравится тебе, то делай так…       два хлопка по коленям

Если нравится тебе,                                 повернуться влево – вправо.

То и другим ты покажи,                          прыжки на месте.

Если нравится тебе, то делай всё.          остановиться, руки развести в стороны

Логопед: Мы с вами отдохнули, а теперь приготовьтесь слушать сказочную историю, которая называется «Почему и Потому».

Жили были два братца, звали их Почему и Потому. Почему любил задавать вопросы, а Потому думал и отвечал на них. Вот смотрит как-то братец Почему в окно и говорит: – Почему бревно катится? Братец Потому подумал и ответил: – Бревно катится, потому что оно круглое.

Логопед: Дети, давайте и мы с вами превратимся в братцев Почему и Потому.

( логопед берёт на себя роль братца Почему и задаёт вопросы).

Логопед: Почему птицы летают?

Дети: Птицы летают, потому что у них есть крылья.

Логопед: Почему зимой нельзя купаться?

Дети: Зимой нельзя купаться, потому что на улице холодно, можно заболеть.

Логопед: Зачем человеку рот?

Дети: Человеку нужен рот, потому что он им дышит.

( затем логопед и дети меняются ролями: в роли Почему выступают дети, они задают вопросы логопеду) Лучшие ответы поощряются.

Логопед: Молодцы! Вы все хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте обсудим несколько ситуаций.

Вы идёте по улице и вдруг видите, что возле магазина стоит маленькая девочка и горько плачет. Как вы поступите? Какими словами утешите девочку?

Дети: Я подойду к девочке, спрошу: «Здравствуй девочка, что случилось, почему ты плачешь»

Дети: А я успокою девочку, скажу: « Не надо плакать, мама скоро выйдет из магазина, она покупает тебе игрушку».

Дети: Я утешу девочку такими словами « пожалуйста, не плачь, всё будет хорошо».

Логопед: Всё правильно ребята, вы подобрали верные слова утешения. Ведь и правда: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Логопед: Дети давайте с вами вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?

Дети: Сегодня на занятии мы познакомились с вежливыми словами, со словом «извините».

Дети: Мы говорили о том, что даже если случайно причинили боль другому человеку, необходимо извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.

Дети: Сегодня на занятии мы продолжали учиться правильно дышать.

Дети: Мы разучили новую игру «Если нравится тебе».

Логопед: Мне очень приятно, что вы столько запомнили из нашего занятия. Вы все молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы, давали полные ответы. 

конспект по риторике | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Этапы, методы

и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Дыхательное упражнение

Беседа, рас-сматривание  слайдов

Беседа, рас-сматривание слайдов

Беседа, рас-сматривание

слайдов

Беседа, рас-сматривание слайдов

Практическое задание

Речевая  раз- минка

Итог

Практическое задание

-Ребята, давайте встанем в круг и сделаем небольшую речевую разминку.

«Воздушный шарик»

И.п. стоя, руки на нижней части ребра.  Вдох через нос, выдох через рот. Слежу чтобы живот и плечи оставались неподвижны. 6 р.

«Окно и дверь»

И.п. стоя, «окно» левая ноздря, а «дверь» правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю. Медленно выдыхаем через «окно», потом левой рукой  зажимаем левую ноздрю, и медленно воздух через «дверь»  6 раз

  -Молодцы! Проходите на свои места. Давайте вспомним, при помощи чего человек получает информацию?

  -Правильно, но так было не всегда. Я предлагаю вам совершить путешествие на машине времени и отправиться в прошлое на тысячи лет назад. Подойдите ко мне, закройте глаза.

1 слайд

-Как вы думаете, что это?

-Что хотели люди сказать этими рисунками?

-Легко ли было писать?

-Чем писали древние люди?

-Можно ли в наше время увидеть такие рисунки?

-Отправляемся дальше!

2 слайд

-А это, что?

 -Почему люди решили использовать глину?

-Удобно ли было писать на ней?

-Почему в дальнейшем люди отказались ее использовать?

3слайд

  -Ребята, посмотрите внимательно, что это?(береста)

 -Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте

-Как вы думаете, удобно ли было писать?

-Почему она не годилась для книг?

4 слайд

  -И вот появляется она! Что это?( Бумага) Она появилась в Китае

5 слайд

  -На Руси стали издавать книги, но они были рукописными. Почему их так называли?  Книги стоили дорого и ценились на вес золота.

Почему?

6 слайд

-Первые печатные книги появились в Германии, а затем и в России.

-Нам пора возвращаться назад, в наше время.

-Давайте снова закроем глаза, чтобы оказаться в нашем времени.

  -Ребята, а вы хотите пописать, как это делали люди в старину?

 – Проходите на свои места.

  -Давайте с вами скажем волшебные слова

Лы-стоят в комнате столы

Лу-иди Танечка к столу

Ла- наша Леночка мила

  -Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями.

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком

-Как вы понимаете фразу «говорит она беззвучно»?

Можно ли беседовать с книгой?

-Вы любите, когда вам читают?

-Назовите вашу любимую книгу?

-Кто хочет Риторику пересказать  вашу любимую сказку или рассказ, любимый фрагмент из сказки.

  -Сегодня, надеюсь, вы убедились, если бы не было книг, если бы их не сохранили наши предки мы не смогли бы узнать о том, что было много-много лет назад.

– А сейчас прошу вас вырезать на страничке 9 волшебный знак – это еще один шаг на пути в страну Риторику

– Наше занятие окончено. Молодцы!

Дети заходят в зал, встают в круг

Дети выполняют дыхательное упражнение

Ответы детей (телевизор, газета, интернет, книги, общаются между собой)

Дети закрывают глаза. После звукового сигнала дети открывают глаза.

-Писать люди научились раньше, чем делать бумагу. И поэтому использовали камень- высекали на нем буквы. Но камень неудобный для письма т.к. он твердый, жесткий и тяжелый.

-Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. На влажной и мягкой глине писали острой палочкой-выдавливали слова. Потом глиняную дощечку сушили и обжигали. Чтобы писать книгу, таких дощечек надо много. Глиняные книги были неудобны и грамозки, их нельзя взять домой и почитать, т.к каждая весила несколько кг., поэтому читали в библиотеке

-Писать было удобно, но для книг она не годилась, т.к бересты надо было много, и она маленького размера

-Книги писались вручную, это была тяжелая и кропотливая  работа.  В то время на Руси было мало грамотных людей.

Дети закрывают глаза,  после звукового  сигнала открывают.

Дети пробуют писать на глине,

бересте, камне, бумаге

Проговаривание чистоговорки

Ответы детей, рассуждения, предположения ,выводы

Дети пересказывают  свои любимые сказки  или отрывки из сказок, рассказов

Дети вырезают  значок и  приклеивают  на указанный квадрат

Риторика: искусство убедительного письма и публичных выступлений

Как соблюдается кодекс чести?

HarvardX требует, чтобы люди, которые записываются на его курсы по edX, соблюдали условия кодекса чести edX. HarvardX предпримет соответствующие корректирующие действия в ответ на нарушения кодекса чести edX, которые могут включать увольнение с курса HarvardX; отзыв любых сертификатов, полученных по курсу HarvardX; или другие средства правовой защиты в зависимости от обстоятельств.В случае принятия мер по устранению таких нарушений возврат средств не производится. Абитуриенты, посещающие курсы HarvardX в рамках другой программы, также будут руководствоваться академической политикой этих программ.

Как мое участие способствует исследованию?

Регистрируясь в качестве онлайн-ученика на наших открытых онлайн-курсах, вы также участвуете в исследовании, направленном на улучшение учебных предложений HarvardX, а также качества обучения и смежных наук во всем мире.В интересах исследования вам могут быть предложены некоторые варианты материалов курса. HarvardX не использует данные об учащихся для каких-либо целей, выходящих за рамки заявленных университетом задач образования и исследований. В исследовательских целях мы можем передавать информацию, которую мы собираем в ходе онлайн-обучения, включая информацию, позволяющую установить личность, исследователям за пределами Гарварда. Тем не менее, ваша личная информация будет передаваться только в соответствии с действующим законодательством, будет ограничиваться тем, что необходимо для проведения исследования, и будет зависеть от соглашения о защите данных.Мы также можем делиться с общественностью или третьими лицами агрегированной информацией, которая не идентифицирует вас лично. Точно так же любые результаты исследования будут сообщаться на агрегированном уровне и не будут раскрывать вашу личность.

Пожалуйста, прочтите Политику конфиденциальности edX для получения дополнительной информации об обработке, передаче и использовании данных, собранных через платформу edX.

Как поддерживаются недискриминация и преследование?

Гарвардский университет и HarvardX стремятся поддерживать безопасную и здоровую образовательную и рабочую среду, в которой ни один член сообщества не исключен из участия, не лишен преимуществ или не подвергается дискриминации или преследованию в нашей программе.Ожидается, что все члены сообщества HarvardX будут соблюдать политику Гарварда в отношении недискриминации, включая сексуальные домогательства, и Условия использования edX.

Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, свяжитесь с [email protected] и / или сообщите о своем опыте через контактную форму edX.

Все писатели должны пройти этот бесплатный курс Harvard edX по риторике

Когда вы совершаете покупку по нашим ссылкам, Insider может получать партнерскую комиссию.Выучить больше.

Оказавшись в условиях изоляции от пандемии более года назад, я поискал онлайн-классы, чтобы скоротать время. Риторика: искусство убедительного письма и публичных выступлений, онлайн-курс edX под руководством Гарварда, казался бесплатным и интересным способом отточить мои письменные навыки.

Чего я не ожидал, так это того, что это фундаментально изменит мою структуру аргументов, общение с людьми, с которыми я категорически не согласен, и даже использование новостей.

Используя комбинацию предварительно записанных на пленку живых лекций Гарварда, викторин, практических упражнений по аннотации и коротких уроков истории США, этот курс проведет вас через искусство риторики, контекстуализируя, почему хорошо продуманные аргументы могут привести к огромным политическим изменениям.В меньшем масштабе эти навыки могут помочь вам спокойно отстаивать свою точку зрения за обеденным столом или отстаивать дело, в которое вы верите.

Курс полностью бесплатен для аудита в течение месяца – в противном случае добавление проверенного сертификат об окончании в ваш профиль LinkedIn и получите неограниченный доступ к занятиям.

5 вещей, которые мне понравились в курсе:

В нем четко описаны различные инструменты, которые можно использовать для создания убедительных аргументов.

Курс начинается с подробных определений и примеров риторических приемов, используемых в известных выступлениях и литературных произведениях. Вы узнаете об основных различиях между логическими, этическими и эмоциональными аргументами, прежде чем погрузиться в инструменты, которые могут улучшить поток ваших аргументов, придать импульс или сделать акцент на ключевых моментах.

edX / Гарвард

Вам также зададут вопросы о том, что вы только что узнали, что поможет вам попрактиковаться в распознавании этих устройств на работе (помимо простого получения быстрых, удобоваримых примеров эффективной риторики).

edX / Гарвард

Это отличный способ повысить вашу признательность за письмо как вид искусства и осознать непреходящую силу хорошо сформулированной мысли.

Это поможет вам написать краткое мнение по ходу дела.

Одно большое задание курса – определить тему, которая вас сильно волнует, и направить ее в обзорную статью. (Это задание не является обязательным, если вы выбираете бесплатную версию и получаете 45% вашей оценки, если вы выполняете маршрут с платным сертификатом.)

edX / Гарвард

Во-первых, это отличное упражнение для того, чтобы сесть и определить проблему, которая вас волнует – возможно, та, о которой вы даже не подозревали, имеет для вас такое большое значение.Моя компания выступала за то, чтобы при приеме на работу перестали требовать сопроводительные письма, которые занимают много времени, часто остаются непрочитанными и могут деморализовать уже сгоревших соискателей, при этом не обязательно являясь самым эффективным способом оценки отличного кандидата.

Продолжая учиться, вы можете дополнять свою статью новой информацией и риторическими приемами, чтобы сделать ее сильнее.

Это дает вам практическую практику в анализе некоторых из самых влиятельных политических выступлений в истории.

Комментарий преподавателя Гарварда к речи MLK «У меня есть мечта». edX / Гарвард

Одна из самых крутых частей курса – аннотировать известные речи от бывших президентов, таких как Джон Кеннеди и Рональд Рейган, до Мартина Лютера Кинга-младшего.выступление “У меня есть мечта”. Вы можете выделить части речи, чтобы написать, какой риторический прием, по вашему мнению, используется, и что он делает при этом. Вы также можете видеть заметки своих сверстников и преподавателя.

edX / Гарвард

Кроме того, вы можете посмотреть записанные лекции в классе, которые ведет Джеймс Энгелл, профессор английского языка и сравнительной литературы в Гарварде.В видеороликах далее анализируется влияние различных частей выступлений, а также их более широкий исторический контекст.

Это прямо показывает опасность эмоционально заряженных споров по скользкой дорожке.

Тема курса постоянно подчеркивает, что «риторика вдохновляет людей на великие и ужасные дела» – что логические заблуждения, атаки ad hominem, аргументы соломенного человека и наводящие вопросы могут использоваться для злонамеренного манипулирования аудиторией.

edX / Гарвард

Одним из прямых примеров является антикоммунистическая статья Джозефа Маккарти, основанная на страхе и беспочвенных обвинениях.Опасность заключалась в том, что, если кто-то уже был склонен соглашаться с Маккарти и не мог определить дыры в его аргументе, его можно было легко склонить на его сторону – что и произошло во время красной паники.

edX / Гарвард

Но вы узнаете, что так же, как риторику можно использовать для «ужасных вещей», она также может помочь обратить вспять эти опасные эффекты.Курс рассказывает историю Маргарет Чейз Смит, сенатора-республиканца, которая решительно выступила за свободу слова и свободу собственных политических взглядов. Этот шаг предсказуемо принес ей прозвище «Московская Мэгги» от Маккарти, но в конечном итоге помог устранить часть ущерба, нанесенного маккартизмом.

Нормализует добросовестные разногласия.

Согласно введению к курсу, он «предлагает пространство для участия в гражданском дискурсе» и «побуждает вас быть увлеченными своим мнением, в то же время уважая тех, чьи убеждения могут отличаться от ваших.«

edX / Гарвард

Как человек, который не может противостоять пагубному зову сирены в моем ленте в Твиттере каждое утро, я чувствую себя постоянно разочарованным тем, как я вижу, как пользователи защищают свои проблемы – независимо от того, согласен я с ними лично или нет.Я видел, как обзывания и широкие обобщения быстро превращались в целенаправленное преследование по всему политическому спектру – и помню времена, много лет назад, когда я тоже участвовал в сваях. Этот стиль «аргументации» не ограничивается платформами социальных сетей – он проникает во все, от кабельных новостей до межличностных отношений.

Вот почему мне показалось, что это новаторский курс: это не означает, что вы уклоняетесь от жестких разговоров на основе обоюдного подхода.Вместо этого он снабжает вас инструментами для обоснования своей аргументации, а также честно ставит под сомнение сомнительные или предвзятые моменты в вашем собственном мышлении. Это поможет вам укрепить свои собственные тезисы, выявить заблуждения в других и дипломатично привлечь людей к вашей точке зрения. Во время беспрецедентной поляризации продуманные, хорошо исследованные аргументы не могут быть более радикальными.

Категории курсов Осень 2021 – Риторический факультет

  • Громкие слова в политике

    C50 001 | CCN: 32565

    Инструктор: Марианна Констебль

    Расположение: Hearst Mining 390

    Дата и время: П, Вт 16:00 – 17:59

  • Искусство письма

    R1A 004 | CCN: 24469

    Инструктор: Ричард Энтони Гриджалва

    Расположение: Dwinelle 209

    Дата и время: П, Вт, Пт 12:00 – 12:59

  • Искусство письма

    R1A 001 | CCN: 23839

    Инструктор: Куан С. Хва, Ричард Энтони Гриджалва

    Расположение: Wheeler 20

    Дата и время: Вт, Чт 11:00 – 12:29

  • Искусство письма

    R1A 002 | CCN: 23156

    Инструктор: Линдси Карр, Лиза Михаэли

    Расположение: Wheeler 20

    Дата и время: Вт, Чт 12:30 – 13:59

  • Искусство письма

    R1A 003 | CCN: 24061

    Расположение: Dwinelle 88

    Дата и время: Вт, Чт 17:00 – 18:29

  • Искусство письма

    R1A 005 | CCN: 32796

  • Искусство письма

    R1B 001 | CCN: 23842

    Инструктор: Анжела Ю, Николас Вила Байерс

    Расположение: Wheeler 200

    Дата и время: Вт, Чт 11:00 – 12:29

  • Искусство письма

    R1B 002 | CCN: 23841

    Инструктор: Бруно Хосе Анайя Ортис, Робин Мэнли

    Расположение: Wheeler 220

    Дата и время: Вт, Чт 12:30 – 13:59

  • Искусство письма

    R1B 003 | CCN: 24062

    Инструктор: Майкл Дейлбоут

    Расположение: Dwinelle 209

    Дата и время: Вт, Чт 17:00 – 18:29

  • Искусство письма

    R1B 004 | CCN: 24468

    Расположение: Dwinelle 109

    Дата и время: П, Вт, Пт 12:00 – 12:59

  • Риторическое толкование

    20 001 | CCN: 24871

    Инструктор: Майкл Маскуч

    Расположение: Северные ворота 105

    Дата и время: Вт, Чт 12:30 – 13:59

  • Подходы и парадигмы в истории риторической теории

    103A 001 | CCN: 23182

    Инструктор: Джеймс I.Портер

    Расположение: Здание общественных наук 20

    Дата и время: Вт, Чт 9:30 – 10:59

  • Риторическая теория и практика в исторические эпохи

    104 001 | CCN: 31118

    Инструктор: Майкл Винтроуб

    Расположение: Dwinelle 109

    Дата и время: П, Вт, Пт 11:00 – 11:59

  • Риторика научного дискурса

    107 001 | CCN: 31119

    Инструктор: Насер Закария

    Расположение: Dwinelle 109

    Дата и время: П, Вт, Пт 10:00 – 10:59

  • Риторика самости, субъективности и этики: от первого лица к третьему лицу и другому

    Самость, субъективность и этика: от первого лица к третьему лицу к другому

    120 001 | CCN: 32947

    Инструктор: Джеймс I.Портер

    Расположение: генетика и биология растений 107

    Дата и время: Вт, Чт 14:00 – 15:29

  • Риторика производительности

    123 001 | CCN: 26481

    Инструктор: Фуми Окидзи

    Расположение: Dwinelle 215

    Дата и время: Вт 14:00 – 16:59

  • Роман, общество и политика – повествование о нации: романы о деколонизирующем национализме и постколониальности

    Повествование нации: романы о деколонизирующем национализме и постколониальности

    127 001 | CCN: 31121

    Инструктор: Pheng Cheah

    Расположение: Dwinelle 88

    Дата и время: Вт, Чт 11:00 – 12:29

  • Риторика образа

    137 001 | CCN: 25922

    Инструктор: Натан Аткинсон

    Расположение: Dwinelle 88

    Дата и время: Вт, Чт 15:30 – 16:59

  • Раса и порядок в Новой Республике

    Раса и порядок в Новой Республике

    152AC 001 | CCN: 23840

    Инструктор: Надесан Пермоул

    Расположение: Dwinelle 229

    Дата и время: Вт 14:00 – 15:59

  • Продвинутые темы теории права, философии, аргументации – Закон мышления

    Закон мышления

    167 001 | CCN: 32474

    Инструктор: Нэнси Уэстон

    Расположение: Здание социальных наук 140

    Дата и время: П, Вт 17:00 – 18:29

  • Риторика социальных наук

    170 001 | CCN: 31128

    Инструктор: Майкл Винтроуб

    Расположение: Dwinelle 223

    Дата и время: П 14:00 – 16:59

  • Специальные темы – Черное исследование и критические выдумки

    Черное исследование и критическая фабрикация

    189 001 | CCN: 33263

    Инструктор: Фуми Окидзи

    Расположение: Haviland 12

    Дата и время: П, Вт, Пт 9:00 – 9:59

  • Исследование под руководством группы – МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВЕДЕНИЯ НА МЕСТЕ

    МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВЕДЕНИЯ НА МЕСТЕ

    198 001 | CCN: 23421

    Инструктор: Дженнифер Р.Wolch

    Расположение: Wurster 214B

    Дата и время: П 11:00 – 12:29

  • курсов письма и риторики :: Программа Writing Associates :: Swarthmore College

    Стремясь к совершенству в письменном и устном общении, Swarthmore College предлагает несколько курсов по письму и риторике. Эти курсы в первую очередь направлены на развитие навыков письма, обучение студентов тому, как адаптировать свое письмо к различным риторическим ситуациям с учетом аудитории.Все курсы письма и риторики преподают профессор Джилл Гладштейн, профессор Альба Ньюманн Холмс и профессор Натали Мера Форд.

    Осень 2020

    Английский 001F. Первый год семинара: переходы в колледж Письмо

    Английский 001C. Письменная педагогика 

    Весна 2021
    Английский 001F.Первый год семинара: переходы в колледж письма
    Английский 002M. Медицинское письмо и риторика

    Предлагаемых дополнительных курсов:

    Английский 001G. Написание жанров

    Английский 001H. Понимание аргументов и написания исследований по различным дисциплинам

    Английский 001J. Первогодний семинар: Убеждение

    Английский 002A. Аргументы и риторика в разных дисциплинах

    Английский 002V.Визуальная риторика и мультимодальное письмо: аргументы с помощью изображения, текста и звука

    Английский 002W. Слова имеют значение: создание и критика риторически эффективных стилей

    Английский 003A. Независимое обучение и направленное чтение в письменных исследованиях

    UT Колледж гуманитарных наук:

    306. Риторика и письмо
    Вводный курс письма, включающий обучение практическому мышлению и принципам риторики.

    306Q. Риторика и письмо для людей, не владеющих английским языком
    Вводный курс письма, который включает в себя обучение практическому мышлению и принципам риторики, а также грамматике и механике стандартного американского английского языка.

    309К. Письменные темы (ТЕМНЫЙ КУРС)
    Письменный курс, посвященный изучению и применению методов риторического анализа в контексте спорных вопросов академического, политического или культурного значения. Может быть повторено один раз для подтверждения, когда темы меняются.

    309С. Критическое чтение и убедительное письмо
    Письменный курс, предназначенный для обучения продвинутому риторическому анализу и защите общественных проблем.

    310. Пояснительное письмо среднего уровня (ранее RHE 309L)
    Интенсивный семинар по письму с упором на стиль и удобочитаемость.

    312. Написание в цифровой среде (ранее RHE 309M)
    Письменный курс, посвященный использованию, интерпретации и анализу традиционных и новых технологий.Обучается с использованием сетевых компьютеров.

    315. Введение в визуальную риторику
    Письменный курс, предназначенный для обучения студентов анализу и воспроизведению визуальных и невербальных форм риторики.

    321. Принципы риторики
    Изучите основные термины, проблемы и подходы в дисциплине риторики и письма. Анализ практики и применение.

    325М. Advanced Writing
    Продвинутый курс, разработанный для улучшения и совершенствования письма.

    328. Профессиональное и техническое письмо для специальностей гуманитарных наук (ТЕМНЫЙ КУРС)
    Изучите жанры, процессы, контексты и практики технического и профессионального общения.

    330C. Продвинутые исследования цифровой риторики (ТЕМНЫЙ КУРС)
    Изучить роль информационных технологий в коммуникации и культуре.

    330D. История риторики (ТЕМНЫЙ КУРС)
    Географически и / или исторически размещает и исследует фигуры, движения, традиции и / или произведения в риторике и публичной аргументации.

    330E. Риторическая теория и анализ (ТЕМНЫЙ КУРС)
    Критически исследует современные риторические теории и их аналитические приложения.

    360М. Риторика и письмо для учителей английского языка
    Продвинутый курс, изучающий теорию письма и письменную педагогику.

    366. Стажировка по риторике и письму
    Исследования и опыт работы сотрудников в соответствующей некоммерческой организации государственного или частного сектора.

    367р. Конференц-курс по риторике и письму
    Руководил работой над конкретными проектами в области риторики и письма.

    368С. Центр письма Стажировка
    Интенсивное чтение, письмо и дискуссии по теории и философии центра письма, методам обучения и педагогике письма. Включает введение в социолингвистику и обзор использования и механики стандартного американского английского. Затем последовала стажировка в качестве равного консультанта в Центре письма при университете.

    368E. Редактирование для публикации (ТЕМНЫЙ КУРС)
    Расширенные инструкции по редактированию и редактированию для публикации.

    379С. Продвинутые темы по риторике и письму
    Продвинутый курс, посвященный конкретным теориям или практикам риторики и письма.

    679HA и 679HB. Учебный курс с отличием
    Исследование и разработка темы диссертации / проекта и предложения с последующим написанием и защитой дипломной работы с отличием или разработкой и защитой дипломного проекта.Эквивалент трех лекционных часов в неделю в течение двух семестров.
    Необходимые условия: для 679HA, высшее положение, завершение не менее шести часов курсов риторики и письма для высшего уровня, допуск к программе отличников по риторике и письму и согласие советника по отличникам; для 679HB, кредит для 679HA.

    Курсы композиции и риторики – факультет английского языка, Гавайский университет в Маноа

    Композиция и риторика как специальность

    Растущая область специализации как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры на национальном уровне, композиция и риторика предлагает студентам возможность изучать язык и текстовые практики в академии и за ее пределами.Бакалавриат – хорошее место, чтобы начать думать о теориях и практиках чтения и письма и работать с ними. Если вас интересует процесс написания, преподавание английского языка, юриспруденция, реклама, а также технические и деловые письма, то специализация на сочинении и риторике может быть для вас хорошим вариантом.

    Риторика и композиция разделяют интерес к формам общения в личном, академическом и социальном контекстах. Риторика исторически определяется как искусство убеждения.В настоящее время изучение риторики включает производство и анализ аргументации в печатных и электронных СМИ, а также в вербальных и визуальных формах. Сайты исследования могут включать в себя, среди прочего, общественные, политические и юридические дискуссии, рекламу и гипертексты. Композиция изучает теории и практики, связанные с процессом письма и обучением письму. В качестве междисциплинарной области исследований он основан на исследованиях и методологиях лингвистики, образования, женских исследований, культурных исследований и антропологии.Места учебы могут включать социальные и культурные аспекты письма, письма в академии, писательские проекты сообщества и грамотность.

    Бакалавриат

    Описания ниже взяты из общего каталога курсов. Более подробное описание каждого семестра и каждого раздела этих курсов можно найти здесь. Мы рекомендуем студентам изучить более подробные описания, чтобы увидеть виды чтения, занятия и ожидания для каждого раздела следующих курсов:

    ENG 300: Введение в риторику. Курс, в котором рассматриваются основные концепции и мыслители истории риторики от Древней Греции и Рима до наших дней. Предварительное условие: один курс ENG DL или согласие.

    ENG 302: История английского языка. Курс раннего и более позднего развития английского языка примерно до 1800 года, с особым упором на анализ литературных текстов. Предварительное условие: один курс ENG DL или согласие.

    ENG 303: Современная грамматика английского языка. Превосходное введение в грамматический анализ и вопросы преподавания и стиля для специалистов по английскому языку и образованию. Предварительное условие: один курс ENG DL или согласие.

    RUS 306: Аргумент I. Необходимое условие для нескольких из 400-уровневых письменных курсов и хорошее место, чтобы сосредоточить свои писательские таланты на сложных заданиях и проектах. Предварительные условия: FW и либо 200, либо один курс ENG DL, либо согласие.

    ENG 307: Риторика, композиция и компьютеры. Курс по различным формам онлайн-коммуникации, который также исследует риторические стратегии, подходящие для этих новых медиа, и их социальные последствия. Предварительное условие: один курс ENG DL или согласие.

    ENG 308: Техническое написание. Комбинированный лекционный / лабораторный курс для подготовки студентов к написанию на технические темы для специалистов и непрофессионалов. Знакомит с теорией технической коммуникации и дизайна документов и учит студентов использовать соответствующие технологии.Предварительные условия: FW и либо 200, либо один курс ENG DL; или согласие.

    ENG 311: Автобиографическое письмо. Этот курс дает серьезным студентам-писателям возможность работать в основной литературной форме – автобиографическом эссе. Написание в классе и вне его основано на собственном опыте учащегося, а чтения взяты из автобиографических текстов, которые предлагают различные подходы к написанию о себе. Предварительное условие: один курс ENG DL или согласие.

    ENG 404: Английский на Гавайях. Этот курс изучает англоязычную культуру Гавайев с точки зрения многоязычной истории и культуры штата. Условие: два курса ENG DL или согласие.

    ENG 405: Учебное пособие . Курс, который сочетает в себе изучение методов и вопросов в обучении письму с преподаванием или дополнительными занятиями вне класса. Обязательное условие: два курса ENG DL; или согласие. Рекомендовано: 306.

    ENG 406: Аргументативное письмо II. Курс, сконцентрированный на принципах аргументации и убеждения, и хорошее введение в продвинутую работу по риторическим принципам. Предварительное условие: ENG 306 или согласие.

    ENG 407: Запись для электронных носителей. Лекция / лабораторный курс по компьютерной коммуникации, в том числе он-лайн техническое письмо, разработка курсов, гипертекстовая литература и т. Д. Предварительное условие: два курса ENG DL или согласие.

    ENG 408: Профессиональный монтаж. Практический курс профессионального редактирования различных текстов, дополненный чтениями и обсуждениями по науке и искусству редактирования. Предпосылка: ENG 306, 311, 313, 403 или 405; или согласие.

    ENG 409: Исследования по композиции / риторике / языку . Содержание этого курса зависит от семестра. Более подробную информацию см. В описаниях курсов Департамента. Предпосылки: 320 и еще один 300-уровневый курс английского языка; или согласие.

    Риторика | Общие исследования

    CGS превращает студентов в писателей и мыслителей – людей с важнейшими способностями к общению и убеждению.Студенты, изучающие риторику, знают, как исследовать тему, составлять предложения и строить аргументы.

    Что вы получаете, изучая риторику?

    • Четкое письмо, вытекающее из ясного мышления. Вы узнаете и то, и другое на уроках риторики.
    • Способность составить организованный, последовательный аргумент с учетом конкретной аудитории
    • Убедительность – навыки использования доказательств и аргументации для обоснования аргументов
    • Инструменты критического мышления для чтения, письма и устной речи, включая устную презентацию и навыки цифрового и мультимедийного выражения

    Подробнее о результатах риторики.

    Что будут охватывать мои курсы риторики?

    • История будет объединяться с риторикой, когда вы узнаете о происхождении и развитии риторики и о том, почему она актуальна сегодня
    • Вы выучите форму эссе и отточите свои навыки грамматики, стиля и организации.
    • Вы будете писать в классе и за его пределами, развивая процесс, который приведет вас от обсуждения в классе к конференциям с инструкторами во внешний мир

    Требования к риторике

    Требуются оба курса риторики.RH 104 сдается в течение летнего семестра. Курсы риторики CGS соответствуют общеобразовательным кредитам BU Hub по шести направлениям.

    CGS RH 103 Риторические практики от древнего мира до эпохи Просвещения

    4 кредита. 2 сем.

    BU Hub Узнать больше
    • Написание, исследование и запрос
    • Устное и / или подписанное сообщение
    • Исследования и информационная грамотность

    В Rhetoric 103 вы попадете в хронологическом порядке через ключевые периоды истории, чтобы узнать о происхождении и развитии искусства риторики и его актуальности сегодня, чтобы, в конечном итоге, позволить вам применить ключевые риторические навыки в вашей собственной текстовой и вербальной практике. .Студенты будут получать обучение и практиковаться в течение семестра в письменной форме, устном общении, а также в исследовательской и информационной грамотности. Начиная с осени 2018 года, этот курс представляет собой единый блок в следующих областях BU Hub: письмо, исследования и запросы, устное и / или подписанное общение, исследования и информационная грамотность.

    CGS RH 104 Риторические практики от промышленной революции до цифровой революции

    4 кредита.

    BU Hub Узнать больше
    • Первогодний семинар по письму
    • Цифровое / мультимедийное выражение
    • Критическое мышление

    Посредством обсуждения в классе и обучения студенты изучают связи между чтениями, заданными в Риторике, и чтениями других курсов, уделяя особое внимание темам, взятым из двух разделов, составляющих учебную программу семестра.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *