Запиши обобщающие слова для каждой группы рисунков окружающий мир – Запиши обобщающие слова и определения этих слов для каждой группы рисунков

Запиши обобщающие слова и определения этих слов для каждой группы рисунков

Вопрос задан 23.08.2018 в 13:22. Предмет Окружающий мир. Спрашивает Ситдиков Саша.

Ответы на вопрос

Отвечает Крылов Антон.

На вопрос "Запиши обобщающие слова и определения этих слов для каждой группы рисунков" ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету "Окружающий мир". Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку "Показать ответ"

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Окружающий мир

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

uznavalka.pro

ГДЗ по окружающему миру для 3 класса рабочая тетрадь А.А. Плешаков Школа России

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов - Поурочные разработки по русскому языку 2 класс - Технологические карты уроков - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока

      Урок 19(1). Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов

       

      ЦЕЛИ УРОКА: дать представление о том, что слово — общее название многих однородных предметов, которые это слово обозначает; развивать умение различать слова разных тематических групп, подбирать к ним обобщающие слова, учить списывать и проверять написанное.

      ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

      • Учащиеся научатся классифицировать предметы по тематическим группам по однородным признакам.

      ХОД УРОКА

      1. Проверка домашнего задания

      Задание в рабочей тетради на с. 15, упр. 29.

      — Что вы представили, читая слова? Одинаковые ли рисунки у вас получились?

      Прочитайте предложение, которое вы составили.

       

      2. Актуализация знаний

      На доске:

      С..бака, в..рона, ст..кан, с..нтябрь, т..релка, сн..гирь, м..дведь, д..кабрь.

      — Распределите слова на группы. Запишите слова в соответствующие группы.

      Вариант 1. Посуда. Звери.

      Вариант 2. Месяцы. Птицы.

      Способ проверки: фронтальный опрос.

      Способ проверки правильности написания товарных слов — по словарю.

       

      3. Целеполагание

      — Тема нашего урока: «Слово и его значение». Учебно-познавательная задача урока — «Что такое лексическое значение слова?»

       

      4. Работа по теме урока

      Работа по учебнику. С. 45, упр. 53.

      — Прочитайте. Постарайтесь определить, составляют ли предложения текст. Почему?

      Определите тему текста. Подберите заголовок.

      Выполнение заданий. Демонстрация иллюстраций с изображением растущей на болоте клюквы.

      Способ проверки: взаимопроверка.

      Работа по учебнику.

      Учебник. С. 46, упр. 55 — устное выполнение заданий упражнения. Учебник. С. 46, упр. 56 — письменное выполнение заданий упражнения. Устно дополнить каждую группу слов словами-названиями насекомых, птиц, рыб, зверей. Объяснить, за что носорог и медведь получили свои названия.

      — В каждом ряду найдите «лишнее» понятие и подчеркните его. Рядом запишите обобщённое название этих предметов:

      1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — ...

      2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — ...

      3. Дождь, снег, град, гололёд — ...

      4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — ...

      Работа по учебнику. С. 46-47, упр. 57 — выполнение заданий упражнения.

       

      5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

      Работа по карточкам.

      Карточка 1

      Напиши слова в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые можно отнести к одной группе.

      П..суда, п..льто, п..нал, т..драдь, т..пор, к..р..ндаш.

      Карточка 2

      Спиши слова, вставляя пропущенные парные согласные.

      Подчеркни слова, которые можно отнести к одной группе.

      Медве..ь, шар.., барсу.., ле.., поез...

       

      6. Самостоятельная работа

      Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 16, упр. 30.

      — Распределите слова на три группы в зависимости от их значения. Подберите общее название к каждой группе.

       

      7. Домашнее задание

      Выполнить в рабочей тетради упр. 31 на с. 16.

       

      8. Подведение итогов урока

      — Выскажите своё мнение, для чего надо знать лексическое значение слов, которые мы употребляем в речи.

      compendium.su

      Олимпиадные задания (окружающий мир, 3 класс) по теме: Олимпиада по окружающему миру.

      Конкурсные задания по окружающему миру

      3 - 4  класс

      Блицтурнир

      Какие грибы имеют разноцветные шляпки?______________

      Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?__________________

      У какого дерева ствол белый?___________________

      Какое животное спит вниз головой?__________________________

      Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?_______________

      Назовите листопадное хвойное дерево___________________

      Трава от 99 болезней. _________________

      След каких хищных зверей не имеет когтей? _________________

      Слепыми или зрячими родятся зайцы? _________________

      Кто может пить ногой? _________________

      Кто собирает яблоки спиной? _________________

      Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? _________________

      Пингвин - птица или нет? _________________

      Самое сладкое дерево наших лесов. _________________

           2.   Обведи букву правильного ответа. 

              1.  Вещество, повышающее плодородие почвы:

                   а) песок       б) глина        в) перегной        г) торф

              2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

                 а) песок;           б) глина;         в) известняк;            г) вода

              3.  Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

                 а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

              4.  Следы какого зверя похожи на человеческие?

                а) лося;            б) медведя;             в) волка;               г) рыси

              5. Сколько органов чувств ты знаешь?

            а) 7            б) 6           в) 5              

              6.  Последними улетают в тёплые края птицы:

              а) зерноядные;              б) насекомоядные;                  в) водоплавающие

              7.  Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам:

                    а) азот;               б) кислород;                в) углекислый газ

            8. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов?

              а) уличного       б) медицинского     в) комнатного     г) почвенного    

      д) водного

       Буквомикс. Назови обитателей морей и океанов.

                       МАК+ЛАРЬ=_____________________________

              ЛОТ+КАША=____________________________

                      ОВОД+РОСЛИ=____________________________

                            УЗЫ+МЕД=___________________________________

                 Найди среди них лишнее, объясни _________________________________

         

          4.        «Чёрный, проворный,

                       Кричит "крак" — червякам враг».

      Вы узнали в этой загадке грача? Узнали, так как в ней описываются характерные особенности этой птицы: как выглядит, какие звуки издает, чем питается. Попробуйте придумать свои загадки о двух перечисленных ниже объектах:

      синица __________________________________________________________________________________________________________________________

      лиственница __________________________________________________________________________________________________________________________

      /Ответ: указано не менее двух характерных признаков.

      На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой

      ( обведи её в кружок )

      1

      2

      3

      4

              6.       Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

      Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________

      Роса, град, снег, дождь — ______________________________________

      Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________

      Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________

             7. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы.

      1. Париж              а) Египет

      2. Пекин               б) Франция

      3. Киев                  в) США

      4. Вашингтон       г) Украина

      5. Каир                  д) Китай

       Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

        Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.

      ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            9.    Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )

      1) типчак, ковыль, полынь

      2) пихта, малина, ландыш

      3) камнеломка, карликовая береза, морошка

      а) Арктическая пустыня
      б) Тундра
      в) Лес
      г) Степь
      д) Пустыня

             10.     Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

      1.

      ________________________

      2.

      ___________________

      3.

      ___________________

      4. 

      __________________

      5.

      ___________________

                11.   Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

      Характерные признаки

      Название группы

      Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.

      Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.  

      Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца.

      Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей

      Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц

      3

      1

      2

      4

      nsportal.ru

      Методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Олимпиада по окружающему миру для начальной школы (1 - 4 класс)

      Олимпиада по окружающему миру

      4 класс

      Фамилия, имя ______________________________________________________  Класс ________________

      1.Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.

       Какие грибы появляются ранней весной?

      а) маслята;       б) сыроежки;        в) строчки;         г) опята.

       Что представляет собой банановое дерево?

      а) высокое дерево;       б) кустарник;        в) трава.

               Днём похожа на тростник,

               По ночам ревёт как бык.

      а) сова;       б) выпь;        в) филин;         г) кулик.

         Газ, необходимый для жизни растений.

      а) кислород    б) водород    г) азот         д) углекислый газ

      Когда Земля находится ближе к Солнцу?

      а) летом;       б) зимой;        в) весной;         г) осенью

      2.Подумай, какие части растения употребляются в пищу:

      У свеклы - _______________                    У сливы - ________________

             У салата - ________________                    У розы - _________________

      3.Слева пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

              __ 1) испарение,

              __ 2) просачивание и сток,

              __ 3) образование облаков,

              __ 4) осадки

      4.Узнай природную зону по описанию. Запиши ее название.

      Природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, мхов, лишайников, отсутствуют деревья? _____________________

      Природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав, мхов, лишайников? ______________

      Природная зона, где отсутствует сплошной растительный покров, встречаются лишайники, мхи?__________________________________________

      5. Напиши свойство почвы, отличающее её от горной породы _________________________________

      6. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна Ангара. Что это за озеро? _______________________

      7. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеции, находится на нескольких десятках островов? _________________________________________________________

      8. Название какого цветка содержит в себе название сторожевого помещения? _____________________________

      9.Какая птица умеренного пояса добывает себе пищу, ныряя в воду под лед?______________________________

      10. Назови понятия, соответствующие указанным определениям:

      а) углубление с пологими, поросшими растениями склонами __________________________________________

      б) изменение густоты и окраски шерсти у животных _________________________________________________

      в) охраняемая природная территория ____________________________________________________

      г) часть океана, которая вдается в сушу _____________________________________________

      11. Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Назови его.  ____________________________________

      12. Укажи стрелкой, что к чему приводит?            

      Выловили всех раков

      Вода в водоёме стала мутной.

      Выловили все ракушки
      (двустворчатые моллюски)

      В водоёме стало много больных рыб.

      Зимой рыбаки наделали много лунок.

      Начинается образование болот.

      Всё озеро заросло камышами, водорослями.

      В воду поступает кислород для дыхания рыб.

      13.Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России (буквы можно использовать несколько раз).

      Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Олимпиада по окружающему миру

      4 класс

      ОТВЕТЫ

      1.в, в, б, д, б  

      По 1 баллу за правильный ответ                                                              5 баллов

      2. У свеклы - корень                   У сливы - плод

          У салата - лист                             У розы - цветок

      По 1 баллу за правильный ответ                                                              4 балла

      3.        1 -  1) испарение,

              4 -   2) просачивание и сток,

              2  -  3) образование облаков,

              3  -   4) осадки                                                                                                              2 балла

      По 0,5 балла за верный ответ.

      4.Тунра, лес, ледяная зона (зона арктических пустынь).                                                     3 балла

      По 1 баллу за правильный ответ

              

      5.плодородие                                                                                                                            1 балл

      6.Байкал                                                                                                                                     1 балл

      7.Санкт – Петербург                                                                                                                 1 балл

      8.незабудка                                                                                                                                1 балл

      9.оляпка                                                                                                                                     1 балл

      10.а) балка, б) линька, в) заповедник, г) море

      По 1 баллу за правильный ответ                                                                                             4 балла

      11. сердце                                1 балл

      12.      

      Выловили всех раков

      Вода в водоёме стала мутной.

      Выловили все ракушки
      (двустворчатые моллюски)

      В водоёме стало много больных рыб.

      Зимой рыбаки наделали много лунок.

      Начинается образование болот.

      Всё озеро заросло камышами, водорослями.

      В воду поступает кислород для дыхания рыб.

          

      По 0,5 баллов за верный ответ                                                                                                2 балла

      13. По количеству правильно составленных слов – по 1 баллу за ответ.      

      Максимальное количество баллов >  26 б

      nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *