Здоровье наше богатство 2 класс презентация – Классный час по ЗОЖ (2 класс) по теме: Классный час ” Мое здоровье- мое богатство” 2 класс

Содержание

Классный час по ЗОЖ (2 класс) по теме: Классный час " Мое здоровье- мое богатство" 2 класс

Классный час: "Мое здоровье – мое богатство"". 2-й класс

Задачи:

  • Формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
  • Вызвать интерес к вопросам здоровья.
  • Воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.

Форма работы: групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Оргмомент: учитель предлагает обратить внимание на интерактивную доску, начался показ презентации к классному часу. Дети на первом слайде читают тему мероприятия  «Мое здоровье – мое богатство» (Приложение 1, слайд 1)

Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Каждая группа посоветуется 5 минут и выскажет свое мнение.(Выслушиваются ответы детей)
– Давайте посмотрим на слад 2, это желания других учеников нашей школы. А вы подумайте и напишите свое одно, самое сокровенное желание.

(Дети работают индивидуально)

– Кто хочет прочитать свое желание ? 
– Как вы думаете, ваши желания главные в жизни?  Почему?
– А что самое главное для человека? Обратите внимание на тему нашего классного часа «Мое здоровье – мое богатство». Значит здоровье главное. А чтоб быть здоровым, что для этого нужно? (Ответы детей)

В класс входят Буратино и Мальвина.

Буратино:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает  вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Мальвина:

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Учитель:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

– А теперь конкурс на внимательность: скажите, какие добрые советы нам дали Буратино и Мальвина? Какая группа была самая внимательная?
– А теперь проверим. Посмотрим на слайд 3.

Физминутка: дети повторяют движения, которые показывают Буратино и Мальвина под музыку «Если весело живется – делай так»

Учитель: А теперь, ребята, мы с вами попробуем объяснить пословицы, которые придумал русский народ. Каждая группа выбирает себе одну пословицу и объясняет, как ее поняли (слайд 4).

Итог:

– А теперь давайте с вами поиграем, а я посмотрю, правильно ли вы поняли то, о чем мы говорили на мероприятии.

Игра: «Хорошо – плохо»

Учитель произносит какое-либо действие, если оно положительно влияет на здоровье, дети хлопают в ладоши, если отрицательное – стучат ногами.

Весело жить, лениться, чистить зубы, ходить зимой без шапки, мыть руки, заниматься спортом, унывать, ссориться, закаляться, долго сидеть за компьютером, делать зарядку.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте подумаем и скажем, что такое здоровье.(Выслушивается мнение детей, затем показывается слайд 5)

– Наш классный час подошел к концу, спасибо за хорошую работу и будьте здоровы!

nsportal.ru

Классный час "Здоровье - наше богатство" (2 класс)

Классный час «Здоровье - наше богатство» (для обучающихся начальных классов)

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.

Ученик 1: Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

(А. Гришин )

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

* * *

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

* * *

Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — …

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут — чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю…

Но как только пену смыло,

Перестало щипать…

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, …

Учитель: Итак, ребята, вы уже догадались, какая тема нашего классного часа? (Здоровье и здоровый образ жизни). Да, мы сегодня с вами поговорим о том, как дорого нам наше здоровье и что делать, чтобы сохранить его.

Работа в группах. На столах лежат ватманы, маркеры.

Детям нужно нарисовать или перечислить признаки здорового человека. Представители от каждой группы зачитывают свои предложения - отличительные признаки здорового человека, и затем прикрепляют их на доску.

Подводятся общие итоги.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Ученик 2:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо-

Много пользы от неё.

А здоровье - вот награда

За усердие твоё.

Учитель: Ребята и нам тоже не помешает сделать зарядку! Под песню «Утренняя гимнастика» дети выполняют упражнения.

Ученик 3:

О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Работа в группах. Нужно на лепестках ромашки перечислить все компоненты здорового образа жизни, что помогает беречь здоровье. Затем представители зачитывают и прикрепляют свои ромашки на плакат и изображением зеленой поляны. В итоге получается красивая цветочная поляна.

Ученик 4: Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Учитель: Ребята, вот и заканчивается наш классный час! Что важного вы сегодня узнали? Что наиболее запомнилось?

Я желаю вам крепкого здоровья и успехов во всем!

infourok.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация "Береги здоровье с молоду"

Слайд 1

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

Слайд 2

« Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Геродот « Здоровье – это единственная драгоценность». Монтень Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно».

Слайд 3

Что такое здоровье?

Слайд 4

З – зарядка Д – движение О – обливание Р – режим дня О – организм В – выносливость Ь – Е – езда на велосипеде Игра «Здоровье».

Слайд 5

Чисто жить – здоровым быть. Чистота – залог здоровья. Болен – лечись, а здоров берегись Если хочешь быть здоров -закаляйся Грязь и неряшливость путь к болезням. Конкурс пословиц о здоровье

Слайд 6

Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 КРОССВОРД

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 Воздух, вода, солнце закаливают ...

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 Воздух, вода, солнце закаливают ...

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время.

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время.

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 Футбол, хоккей - это ...

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8 Футбол, хоккей - это ...

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7 8 Правильное сочетание труда и отдыха.

Слайд 15

1 2 3 4 5 6 7 8 Правильное сочетание труда и отдыха.

Слайд 16

1 2 3 4 5 6 7 8 Двигательная активность на свежем воздухе.

Слайд 17

1 2 3 4 5 6 7 8 Двигательная активность на свежем воздухе.

Слайд 18

1 2 3 4 5 6 7 8 Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.

Слайд 19

1 2 3 4 5 6 7 8 Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.

Слайд 20

1 2 3 4 5 6 7 8 Частота сердцебиения.

Слайд 21

1 2 3 4 5 6 7 8 Частота сердцебиения.

Слайд 22

1 2 3 4 5 6 7 8 Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

Слайд 23

1 2 3 4 5 6 7 8 Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

Слайд 24

Факторы, влияющие на здоровье человека.

Слайд 25

Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить И запомни ведь здоровье В магазине не купить. Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать, И в жизни эти знания Повсюду выполнять.

Слайд 26

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Желаю, чтобы вы достигли этой вершины!

Слайд 27

УРОК ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОВКОВА Т.Н.

nsportal.ru

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Здоровье

Учитель: Алиева М.А.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2б Дата: 12.02.2015

Тема: Здоровье – главное богатство

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Учебно-методический комплект «Школа России»

Ресурсы, технологическое оснащение: презентация, кластер – цветок здоровья, развивающая образовательная среда AFS TM: датчик частоты сердечных сокращений, памятки, листы оценок.

Цель: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье». Задачи: обобщение представлений о здоровье, здоровом образе жизни; обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Планируемые результаты: ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся расширят представления и знания о правилах сохранения здоровья.

ЛИЧНОСТНЫЕ: учащиеся имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за свое здоровье.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся должны уметь: формулировать учебную задачу урока, наблюдать, рассуждать, самостоятельно работать с литературой, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем. Учащиеся должны уметь: соблюдать правила ЗОЖ.

П – познавательные

Л – личностные

Р – регулятивные

К – коммуникативные Основные понятия: режим дня, белки, жиры, углеводы, пульсометр. Межпредметные связи: естественные науки, язык и грамотность, литература, математика (измерение, сбор, сравнение, данных, анализ графиков), технология.

Форма проведения: презентация проектов. Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;

  • информационно-просветительская, здоровьесберегающая технология;

  • метод проектов;

  • технология использования датчиковых систем, изготовление несложных конструкторских моделей.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, распределяют роли, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.

Орг.момент. (Слайд 1)

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. Вы уже догадались: Тема нашего урока…

Ответы учащихся

Ответы учащихся:

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. (Слайд 2)

П: умение отвечать на вопросы

П: выделять существенную информацию на основе ранее полученных знаний

Р: умение определять тему урока, ставить задачи

2. Актуализация знаний.

Составьте поговорку в паре.

Что такое здоровье?

Проверка (Слайд 3)

Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». Кто кратко расскажет ее?

Работа в паре: составление поговорки.

  • Здоровье – это красота

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – это самое большое богатство.

  • Здоровье – это то, что нужно беречь.

  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Ответы учащихся:

В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

К: умение работать в паре

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу

К: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

Л: проявляют интерес к знаниям, выражают внимание

3.

Постановка учебной задачи.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он хотел остаться здоровым и никогда не болеть, и решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток - это одно направление, над которым работали 5 групп. Ребята изучили много литературы, открывая новые знания, провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты. В листах оценки будете ставить + по указанным критериям

+ + + - 5

+ + - 4

+ - 3

Режим дня

Здоровое питание

Движение

Чистота

Вредные привычки

Постановка задач, гипотезы

Раскрытие темы

Выводы: продукт-памятка

Итоговая оценка

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать деятельность

Л: умение оценивать работу

4.

Работа по теме урока.

Первая группа работала над темой: «Режим дня» (Слайд 4)  Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

(слайд 5,6)

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Наша гипотеза: все знают о важности режима дня, но не всегда соблюдают. Мы ставили задачи отслеживать за ребятами в классе, проводить опрос, проверить в рабочих тетрадях режим дня. В итоге режим дня составлен у всех, многие по распорядку приходят в школу, домой, на кружки и секции, имеют дома обязанности, помогают маме. Но есть случаи опозданий, невыполнение домашних заданий, и другие нарушения режима дня. Наша гипотеза подтвердилась, что не всегда соблюдается режим дня. Мы составили примерный режим дня для школьника.

К: умеют участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Р: умение анализировать, систематизировать, обобщать

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». (Слайд 7) Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала вторая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию. Появляется второй лепесток. Слово «витамин» составил американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество «амин», содержащее в зерне риса, жизненно необходимое людям. Соединив латинское слово Vita «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Белки – это строительный материал для клеток: это молоко, творог, мясо, рыба, яйцо. Углеводы – топливо для клеток, энергии, как бензин для машины: фрукты, овощи, крупы. Жиры – для образования тепла и энергии. Минеральные вещества – для роста костей, мышечной и нервной ткани (20 веществ).

(Слайд 8,9)

(Слайд 10) Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Выступление 2-ой группы. Наша гипотеза: ребята еще мало знают о правильном питании. Мы ставили задачи наблюдать, как ребята принимают пищу, моют ли руки перед едой, проводить опрос о пользе продуктов. В итоге мы отметили, дети не всегда моют руки перед едой, часто не кушают полезные блюда: омлет, запеканку, супы, фрукты, молоко, йогурт, гречку. Очень часто едят жевательные конфеты, сладости, чипсы, кириешки, пьют кока-колу, газировку, что вредно для организма. Наша гипотеза подтвердилась, нам надо знать больше о полезных продуктах. Мы составили меню на 1день для школьника.

К: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

К: умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Р: умение анализировать, систематизировать, обобщать

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». (Слайд 11)

А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки. О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 3-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Ученик: Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым. Наша команда работала над темой: Движение – это жизнь. Мы ставили задачи: выяснить важно ли для ребят нашего класса двигательная функция, помогают ли в домашних делах, кто посещает секции, танцы. Наша гипотеза: мы предполагаем, что в нашем возрасте мы очень подвижны, и не следим за тем, что повышенная нагрузка не допустима, особенно на переменах, перед занятиями.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили памятку: как сберечь зрение (слайд 13), комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

К: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

К: умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Р: умение планировать свою деятельность анализировать, систематизировать, обобщать

5.

Практическая работа.

Как движение влияет на состояние человека?

Проведем эксперимент. Существует несколько методик определения нагрузки. Одним из наиболее удобных показателей служит частота сердечных сокращений: чем больше нагрузка, тем больше частота сердечных сокращений.

Умеете ли вы определять сердцебиение? Мы с помощью новых технологий датчиком - пульсометром измерим частоту сердечных сокращений: 1 – в спокойном состоянии, 2 – после физической нагрузки. Какое ваше предположение?

Для школьника норма до 110 уд/мин – при снятии психологического и физического напряжения. До 120 уд/мин – поддержание тренированности на существующем уровне, до 130 уд/мин повышение уровня нагрузки (Слайд 14).

Каковы результаты эксперимента?

Признаками повышенной нагрузки являются багровость кожи лица, одышка, сильное потоотделение, резкое повышение частоты сердечных сокращений. (Слайд 15)

Ответы учащихся.

Ответы учащихся. Показ как находят пульс.

Формулируют предположение

частоты сердечных сокращений.

При помощи датчиков 2 ученицы измеряют частоту сердечных сокращений: 1 – в спокойном состоянии, 2 – после физической нагрузки.

Имя

Частота с/сокр.

  1. 2.

Динамика

Лера

110уд

130уд

Увел.

Маша

95уд

110уд

Увел.

Результаты эксперимента: Частота сердечных сокращений увеличивается после выполнений физических упражнений. При выборе нагрузки нужно следить за состоянием частоты сердечных сокращений Резкое повышение допускать нельзя. У нас есть случаи, когда ребята не следят за нагрузкой на переменах: бегают, иногда дерутся. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

К: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

К: умеют формулировать предположения

П: умения делать умозаключения и выводы, логические мыслительные операции для решения творческой задачи

Р: умеют ориентироваться в применении новых технологий

Л: Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Р: умение анализировать, систематизировать, обобщать

6.Физминутка

«ДЕРЕВЦЕ»

7.

Работа по теме урока.

8.Физминутка

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из 4-ой команды. (Слайд 16)

Поиграем в игру! (Слайд 18,19) Личные предметы – встаем и хлопаем, общие – садимся и топаем.

Наша команда ставила задачи: пронаблюдать, отследить, провести рейды как ребята соблюдают чистоту. Гипотеза: не всегда ребята соблюдают чистоту. Мы наблюдали в течение недели как ребята соблюдают чистоту: моют руки перед едой, после туалета, стригут ногти, содержат школьные принадлежности, внешний вид, свое рабочее место. В результате наша гипотеза подтвердилась: не всегда ребята соблюдают чистоту самостоятельно, больше ссылаются на маму. Часто можно увидеть, как ребята падают или даже ползают по грязному полу. Наша гипотеза подтвердилась: надо учиться соблюдать чистоту самостоятельно. Мы составили памятку как соблюдать чистоту. (Слайд17)

К: умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Р: умение анализировать, систематизировать, обобщать

Л: имеют знания о гигиене

9.

Работа по теме урока.

Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Характер складывается из привычек. Какие вредные привычки вы знаете? О том, какие бывают привычки, какие приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята следующей команды.

Слайд 21

Ответы учащихся.

(Слайд 20)

Наша команда работала над темой «Вредные привычки» Мы поставили задачи: Пронаблюдать за детьми, какие вредные привычки они имеют, убедить их, что надо научиться от них избавляться, следить за собой, вырабатывать силу воли. Наша гипотеза: Мы предположили, что у нас у всех есть вредные привычки, но мы еще не умеем с ними справляться. Мы наблюдали за ребятами в классе, у нас много вредных привычек.

Это лень, многие берут ручки, карандаши, пальцы в рот, качаются на стульях, не следят за собой, говорят плохие слова, обзываются, обижают одноклассников. А ведь вредные привычки начинаются с мелочей, с ними надо учиться справляться, контролировать себя. Мы составили памятку, по которой мы боремся с вредными привычками.

К: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

К: умеют формулировать предположения

П: умения делать умозаключения и выводы, логические мыслительные операции для решения творческой задачи

Р: умение анализировать, систематизировать, обобщать

Л: имеют мотивацию к ЗОЖ

10.

Итог урока.

Итог. Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его. Давайте больше улыбаться, радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Какую мы ставили цель? Удалось ли нам выполнить ее?

Слайд 22,23

Слайд 24

Ответы учащихся.

К: умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

П: умения делать умозаключения и выводы, логические мыслительные операции для решения творческой задачи

11.Рефлексия

Слайд 25. Закончи фразу: я буду еще здоровее, если я…

Ответы учащихся.

12.

Домашнее задание.

В рабочей тетради выполнить задания по теме: Здоровье и безопасность. Мои оценки и достижения.

infourok.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация на тему "Что такое здоровье?" к кл.часу во 2 "Б" классе

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира: « Что такое здоровье» 1 класс Подготовила : учитель начальных классов МОБУ СОШ №23

Слайд 3

- Что такое здоровье? - Какие секреты, сохраняющие здоровье, существуют? - Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

Слайд 4

www.pedagogsaratov.ru город ЗДОРОВЕЙСК

Слайд 5

Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. Секреты здоровья:

Слайд 6

Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же - будьте здоровы, Это же - дольше живите на свете. Е. Шевелёва

Слайд 7

«Чистота – залог здоровья!» Каждый раз перед едой Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом! Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день!

Слайд 8

«Движение - это жизнь» Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.

Слайд 9

Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.

Слайд 10

«Кто спортом занимается, тот силы набирается» Если хочешь быть здоров Позабудь про докторов, Ты возьми гантели в руки, Не считай, что это муки. А побольше закаляйся, Смейся, спортом занимайся. Научись болеть за спорт, Будь здоровым целый год. Поезжай в страну Здоровья, Отдыхай сколько угодно. Но не забывай про труд, А то мышцы отомрут. Упорно закаляйся, Спортом занимайся. И не будешь ты болеть, Станешь сильным, как медведь.

Слайд 11

Секреты закаливания: Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!

Слайд 12

Меню Карлсона: 1. Торт 2. Лимонад 3. Чипсы 4. Варенье 5. Кока-кола

Слайд 13

Правильное питание: разнообразное

Слайд 14

Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Слайд 15

«Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита» Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Слайд 16

«Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!» Сигареты — никотин, ВРАГ всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье — Ни о своем, ни о чужом.

Слайд 17

Пословицы о здоровье: Болен лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье не купишь, его разум дарит. Чистая вода - для хвори беда.

Слайд 18

Вывод: З доровье человека - жизненно важная ценность. Оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов .

Слайд 19

Движение Положительные эмоции Чистота тела, жилища, продуктов питания Закаливание Режим дня Рациональное питание Отказ от вредных привычек ЗДОРОВЬЕ Компоненты здоровья:

Слайд 20

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Конспект урока во 2 классе по окружающему миру "ЗДОРОВЬЕ - НАШЕ БОГАТСТВО"

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Отвечают на вопросы

Да

Да

Да

Да

ДА

ДА

Личностные: занимаются самоопределением, смыслообразованием

2. Мотивация к учебной деятельности

Прочитаем хором девиз сегодняшнего урока:

«ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ,

ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ,

ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ».

Дети читают хором

Коммуникативный: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3.Минутка календаря

Минутка календаря – это время, когда мы с вами будем говорить и отмечать в окошках, какая стоит на улице погода.

Один ученик у доски анализирует погоду:

Сегодня 10 сентября. Это число нам говорит о том, что начался первый месяц осени.

На улице сегодня ясно, в первое окошко вставляем солнышко. Тепло – во второе красный квадрат.

Дует слабый ветер, значит в третье окошко вставим стрелочку. Осадки не наблюдались, оставляем окошко пустым. Если бы был дождь, вставили бы капельку.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге.

4. Этап активизации субъектного опыта учащихся. Выявление темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить,  вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.

1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна …

( зарядка)

 2.Вот такой забавный случай:

                   Поселилась в ванной туча.

                   Дождик льет с потолка

                   Мне на спину и бока!

                   До чего ж приятно это,

                   Дождик теплый , подогретый,

                   На полу не видно луж,

                   Все ребята любят…(душ)

   3. Хочешь ты побить рекорд?

                   Так тебе поможет….( спорт)

               4. Я подмышкой посижу,

                   И что делать укажу-

                   Или разрешу гулять,

                   Или уложу в кровать. ( градусник)

              5. Через нос проходит в грудь.

                   И обратный держит путь.

                   Он невидимый, и все же

                   Без него мы жить не можем. ( воздух)

               6.  Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

                    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

                    У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)

               7. Кто на льду меня догонит?

                   Мы бежим вперегонки

                   А несут меня не кони,

                   А блестящие …

( коньки)

               8. Чтоб большим спортсменом стать,

                   Нужно очень много знать.

                   Вам поможет здесь сноровка

                   И, конечно, …

( тренировка)

               

     ЗАРЯДКА

     ДУШ

     СПОРТ

     ГРАДУСНИК

     ВОЗДУХ

     ВЕЛОСИПЕД

     КОНЬКИ

     ТРЕНИРОВКА

-Как вы думаете, что объединяет эти все слова?

Работа с геометрическими фигурами

- Какие здесь фигуры?

- Каждая фигура обозначат определённую букву, а теперь соберём слово по схеме…

- А что такое здоровье?

(когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность…)

Отвечают на вопросы.

Зарядка

Душ

Спорт

Градусник

Воздух

Велосипед

Коньки

Тренировка

Собирают слово, выходя к доске по одному.

Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу; в соответствии с ней планируют свои действия.

Коммуникативные: включаются в совместную работу; формулируют и обосновывают собственное мнение.

Физкультминутка для глаз

- Перед тем, как поработать с учебником, мы подготовим наши глазки к чтению.

Смотрим на экран и водим глазками за Капитошкой.

Дети выполняют действия глазами

5. Работа по учебнику

Прочитаем вывод о том, что такое здоровье на стр. 27

Правы ли мы были?

Один ребёнок читает, все следят, потом читают хором. Затем два – три ученика рассказывают правило.

Познавательные: определяют главную мысль; делают вывод.

6. Включение в систему знаний

Урок у нас непростой, а урок – путешествие! На полянке рос волшебный   цветок здоровья. Подул ветерок и все его лепестки разлетелись. Он просит нас о помощи. Мы отправляемся в поход за здоровьем.

У вас на столе лежат оценочные листы, которые будете заполнять в течение всего урока.

Наш маршрут подскажет карта на доске. Как называется первая станция, вам предстоит отгадать, какое слово зашифровано:

впрамлыогигиеническаядлшрлдв

 - Молодцы!

- А что такое гигиена?

Гигиена – богиня здоровья.

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах; определяют последовательность действий для решения задачи; осуществляют простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения

Словарная работа

- На уроках русского языка мы говорили о том, где можно посмотреть значение слова. Вспомните. Правильно, в толковом словаре. Найдем  в словаре слово ГИГИЕНА.

Учащиеся работают с толковыми словарями Ожегова.

Познавательные: находят необходимую информацию

Работа в группах

Задание

Работа в группах.

(Персонаж Мойдодыр на доске).

У каждой группы картинки, нужно ответить на вопрос и объяснить, как  пользоваться этим предметом.

- Какой из них может быть общим для всех членов семьи?

1. Расчёска.

2. Зубная щётка.

3. Зубная паста.

- Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

1. Шампунь.

2. Мыло.

3. Мочалка.

Первый лепесток у нас

Дети читают задание на карточках, которые лежат на столах. Ответы групп.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выполнения задания.

Коммуникативные: строят высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; умеют задавать уточняющие вопросы.

Физкультминутка

- Отправляемся дальше. На доске картинки и буквы.  Какие это буквы? Каких букв не хватает, чтобы получилось слово?

- Разгадываем, как называется вторая станция:

СПРТВН.

 Верно, спортивная.

. Как вы думаете,  какой город  изображен на картинках? (флаг Белгорода и фото спорткомплекса им. Хоркиной)

- Что вы знаете о городе Белгороде?

- Чем славится наш город? Физкультминутка:

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться разогнуться.

Три руками хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять  руками помахать.

Шесть на стулья тихо сесть.


- Зачем нужно заниматься спортом?

- А что такое здоровье?

Согласные.

Гласные.

Спортивная

Город Белгород

 Спортсменка Светлана Васильевна Хоркина…

Чистый мирный город…

Познавательные: выделяют необходимую информацию для себя.

Работа в парах

-Следующая станция. Отгадаем

Вапитоламиггннывачтбя

-Кто знает, что означает это слово?

Домашним заданием нужно было изготовить книжки – малышки.

Послушаем детей(первая книжка – витамин А, вторая – витамин В, третья – витамин С

Вы внимательно прослушали, положим в корзину овощ , в котором содержится витамин А, теперь витамин –В, а затем витамин С.

-Молодцы!.

- Так в каких же овощах содержится витамин А? витамин В? витамин С?

- Зачем нам нужны витамины?

- Что такое здоровье?

И ещё один лепесток у нас.

-Следующая остановка:

Собери пословицу из слов «богатство», «здоровье», «первое». Стр. 27 по учебнику.

- Объясните смысл пословицы. Продемонстрируем.

Соберём пословицу на доске из слов.

- Так что же означает эта пословица?

-стр. 28. Работа по картинке. Чем отличается картинка слева вверху от картинки справа вверху? (проветривание)

Верно. Для чего нужно проветривать помещение?

Ещё один лепесток у нас в руках.

Посмотрим на картинку внизу.  В чем различие этих двух картинок? Зачем надо одеваться по погоде? Что означает слово   «Переохлаждение»?

- На доске бумажная кукла, давайте посмотрим в окно, вспомним, какая сегодня погода и оденем нашу куклу по погоде.

Ещё один лепесток у нас.

Посмотрим на наш волшебный цветок, как же называются лепестки: гигиена, переохлаждение, проветривание, спорт, витамины…

Так что же значит быть здоровым?

Что означают слова « Здоровье  - наше богатство»?

Прочитаем вывод на странице 29 учебника.

Отвечают на вопросы.

Читают выполненное домашнее задание.

Выходят к доске и кладут в корзину нужные овощи.

Объясняют смысл пословицы.

Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выходят к доске и выбирают те вещи, в которые нужно одеть куклу.

Личностные: проявляют интерес к способам решения учебной задачи.

Коммуникативные: обосновывают свои высказывания.

Познавательные: умеют выделять необходимую информацию

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

 - Что интересного?

- Так что же надо для того, чтобы здоровье было хорошим?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: анализируют результаты своей деятельности.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Личностные: осознают личную значимость в приобретении нового знания

8. Домашнее задание:

Составить свой режим дня

Записывают домашнее задание

Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности

9. Рефлексия

- Кто обратил внимание на наш волшебный цветочек. Верно, в нем не хватает одного лепестка.

Разгадаем . Хо..ш.е   на..ро..ие. Теперь все лепесточки вместе, благодаря вашей смекалке, находчивости, знаниям.

Дарю вам ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (Учитель раздает каждому ученику цветочек, на котором написано пожелание)

- Наш урок подошел к концу.

- На сегодняшнем уроке я узнал, я понял, я разобрался…

- Было трудно…

- Было интересно..

- Я почувствовал, что…

Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет »:

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке вы  зевали?

 

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Разгадывают слова.

Отвечают «Да» или «Нет»

Регулятивные: проводят контроль, коррекцию,

оценку полученных знаний.

Познавательные: проводят анализ, синтез, сравнение, классификацию; понимают текст, извлекают необходимую информацию

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывают разные мнения; формулируют и аргументируют свое мнение

Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

nsportal.ru

Презентация к НОД по теме "Здоровье наше-богатство"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Непрерывно образовательная деятельность воспитателя МБДОУ ДС № 238 Аркаевой Оксаны Анатольевны на тему: «Здоровье – наше богатство»

2 слайд Описание слайда:

Цель непрерывной образовательной деятельности воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и об окружающей среде.

3 слайд Описание слайда:

Задачи непосредственной образовательной деятельности: Образовательные: -учить детей осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания полезных и вредных продуктов питания -работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования. Формирующие: - формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. - формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные. Развивающая: - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитательная: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и об окружающей среде.

4 слайд Описание слайда:

Схемы питания

5 слайд Описание слайда:

Шершневское водохранилище

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Очистительные сооружения

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Лаборатория лаборант

14 слайд Описание слайда:

Детская лаборатория фартук нарукавники

15 слайд Описание слайда:

Проводим эксперимент цель предметы труда оборудование порядок действий результат

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-214788

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *