Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования самообразование – . , – .

Содержание

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья

Проведение осеннего праздника

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

Проведение осеннего праздника

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение тематического мероприятия «День Матери»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация « Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала

Март

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

Развлечение «День Земли»

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Готовность к школе»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

dohcolonoc.ru

План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

План по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Пояснительная  записка.

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих  технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является   естественным  спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

  В предыдущей аттестации были даны следующие рекомендации:   продолжать внедрение инновационных технологий в направлении физического развития детей дошкольного возраста; систематизировать работу с семьёй по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

Почему я выбрала данную тему?    Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.  Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом,  можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.      

Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы

В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми   дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Отслеживание результата

 Разработан мониторинг (здоровья, физической подготовленности, валеологической культуры, анкетирование родителей):

  1. диагностика валеологической компетентности дошкольников;
  2. анализ состояния здоровья;
  3. диагностика физической подготовленности;
  4. первичное и конечное анкетирование родителей.

5) разработаны карты здоровья

Предоставление опыта работы

Место  и тема

Сроки /год

1.

Открытые  мероприятия для педагогов д./с  « Огонь -  наш друг, огонь – наш враг»,   физкультурное занятие по сказке «Колобок»;

«Нетрадиционные формы оздоровления», 

2010г.,

2012г.;

2014г

2.

Консультации для воспитателей

«Познавательно – речевое развитие дошкольников»;   

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»;  

 «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

2011г.

2013г.

2014г.;

3.

город    «Лучший по профессии»

2013г.

4.

Создание блога на сайте МБ ДОУ «Детский сад «Журавушка»;

Создание мини-сайта на сайте MААМ.RU;

2014г.

5.

опубликовала разработку своего конспекта НОД «Любимое занятие» - конкурсная работа «ЗОЖ в лет

них условиях» на портале «Ассоциация увлечённых педагогов»;

2014г

6.

Опубликовала методическую разработку на сайте Мааам.ru   по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»,

7.

Город -  педагогические чтения  «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста через традиции и новации»

2014г.

8.

Город « Кинезотерапия  - как средство сохранения  и укрепления здоровья детей  дошкольного возраста»

2014г.

9.

Областной конкурс   « на Соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам».

2014г.

 Перспективный план на период 2010 – 2015г.г.

месяц/год

Мероприятия

Содержание  работы

Примечание

Методическая  работа

ежегодно

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме

Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов», «Для детей») по здоровьесберегающим технологиям в группе

2011 год

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду»

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

2011 год

2014 год

2015 год

Разработка долгосрочных

проектов

«Сундучок здоровья»

«Быть здоровым – здорово!»

«Богат мир насекомых»

работа по проектам

2011-20014 год

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «оздоровление детей в детском саду»

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д.

2011 – 2015 года

Изучение методической литературы интернет ресурсов

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

2011-2015 год

Создание предметно – развивающей среды в группе

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Работа с детьми

2011 год

Анализ,

изучение детей

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья

2011 – 2015  год

Применение собранного материала на практике

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

2011 – 2015 год

Проведение «Недель здоровья»

по плану работы на год

2011-2015 год

Беседы с детьми о ЗОЖ

по плану работы на год

2011-2015 год

Проведение соревнований, мероприятий

по плану работы на год

2011-2015 год

участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада

по плану работы на год

2011-2015 год

организованная деятельность

Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

Работа  с родителями

2011-2015 год

Консультации, беседы,

мастер – класс «Умные пальчики», 2010г.;  «Как помочь детям с плоскостопием», 2011г.; «Укрепляем здоровье всей семьёй», 2012г.; «Кинезотерапия  - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста», 2014г.;

семинары: «Здоровье детей в наших руках» 2011г.,

 «Воспитание ЗОЖ дошкольника»,2013г.  

по плану работы на год

2011-2015 год

Выпуск периодической оздоровительной газеты

Наличие газет, фотоотчетов

2011-2015 год

просветительская деятельность

Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику

(«Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» и др.)

2011-2015 год

Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни

изготовление информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни

2011-2015 год

Опрос родителей

Анкетирование, собеседование, опрос  

2011-2015 год

Проведение тематических родительских собраний

по плану работы на год

2011-2015 год

Проведение соревнований, мероприятий

по плану работы на год

2011-2015 год

участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада

по плану работы на год

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»»

План по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Пояснительная записка.

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

В предыдущей аттестации были даны следующие рекомендации: продолжать внедрение инновационных технологий в направлении физического развития детей дошкольного возраста; систематизировать работу с семьёй по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

Почему я выбрала данную тему?    Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.      

Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы

В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Отслеживание результата

Разработан мониторинг (здоровья, физической подготовленности, валеологической культуры, анкетирование родителей):

  1. диагностика валеологической компетентности дошкольников;

  2. анализ состояния здоровья;

  3. диагностика физической подготовленности;

  4. первичное и конечное анкетирование родителей.

5) разработаны карты здоровья

Предоставление опыта работы

Место и тема

Сроки /год

1.

Открытые мероприятия для педагогов д./с « Огонь - наш друг, огонь – наш враг», физкультурное занятие по сказке «Колобок»;

«Нетрадиционные формы оздоровления»,

2010г.,

2012г.;

2014г

2.

Консультации для воспитателей

«Познавательно – речевое развитие дошкольников»;

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»;

«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

2011г.

2013г.

2014г.;

3.

город «Лучший по профессии»

2013г.

4.

Создание блога на сайте МБ ДОУ «Детский сад «Журавушка»;

Создание мини-сайта на сайте MААМ.RU;

2014г.

5.

опубликовала разработку своего конспекта НОД «Любимое занятие» - конкурсная работа «ЗОЖ в лет

них условиях» на портале «Ассоциация увлечённых педагогов»;

2014г

6.

Опубликовала методическую разработку на сайте Мааам.ru по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»,

7.

Город - педагогические чтения «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста через традиции и новации»

2014г.

8.

Город « Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

2014г.

9.

Областной конкурс « на Соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам».

2014г.

Перспективный план на период 2010 – 2015г.г.

месяц/год

Мероприятия

Содержание работы

Примечание

Методическая работа

ежегодно

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме

Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов», «Для детей») по здоровьесберегающим технологиям в группе

2011 год

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду»

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

2011 год

2014 год

2015 год

Разработка долгосрочных

проектов

«Сундучок здоровья»

«Быть здоровым – здорово!»

«Богат мир насекомых»

работа по проектам

2011-20014 год

Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «оздоровление детей в детском саду»

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д.

2011 – 2015 года

Изучение методической литературы интернет ресурсов

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

2011-2015 год

Создание предметно – развивающей среды в группе

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Работа с детьми

2011 год

Анализ,

изучение детей

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья

2011 – 2015 год

Применение собранного материала на практике

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

2011 – 2015 год

Проведение «Недель здоровья»

по плану работы на год

2011-2015 год

Беседы с детьми о ЗОЖ

по плану работы на год

2011-2015 год

Проведение соревнований, мероприятий

по плану работы на год

2011-2015 год

участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада

по плану работы на год

2011-2015 год

организованная деятельность

Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

Работа с родителями

2011-2015 год

Консультации, беседы, мастер – класс «Умные пальчики», 2010г.; «Как помочь детям с плоскостопием», 2011г.; «Укрепляем здоровье всей семьёй», 2012г.; «Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста», 2014г.;

семинары: «Здоровье детей в наших руках» 2011г.,

«Воспитание ЗОЖ дошкольника»,2013г.

по плану работы на год

2011-2015 год

Выпуск периодической оздоровительной газеты

Наличие газет, фотоотчетов

2011-2015 год

просветительская деятельность

Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику

(«Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» и др.)

2011-2015 год

Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни

изготовление информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни

2011-2015 год

Опрос родителей

Анкетирование, собеседование, опрос

2011-2015 год

Проведение тематических родительских собраний

по плану работы на год

2011-2015 год

Проведение соревнований, мероприятий

по плану работы на год

2011-2015 год

участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада

по плану работы на год

kopilkaurokov.ru

План по самообразованию"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

План работы по самообразованию воспитателя поготовительной группы «Теремок» Абрикосовой С.В. по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2018-2019 учебный год

Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи: 1. Углубленно изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.). 3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения. 4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения. 5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год.

Самореализация

Содержание деятельности.  Сроки исполнения

1. Подбор литературы по теме (сентябрь-октябрь)

2. Изучение литературы по данной теме ( сентябрь-май)

3. Разработка перспективного плана работы с детьми в подготовительной группе по здоровьесбережению  (сентябрь)

4. Оформление картотек для данной возрастной группы: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». - октябрь-январь

5. Разработка перечня необходимого оборудования для уголка здоровья в группе. (октябрь- январь)

6. Разработка плана «Неделя здоровья» (октябрь; март)

7. Разработка развлечения к 23 февраля «Сильные, смелые, ловкие» (февраль)

8. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей по данной теме - январь - май

9. Подготовка к выступлению на пед. совете, оформление материала. - май

Работа с детьми

1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.  (Ежедневно)

2. Проведение занятий по физкультуре, (3 раза в неделю)

3. Неделя здоровья в ДОУ. (Октябрь, апрель)

5. День открытых дверей (декабрь)

6. Спортивные состязания с детьми других групп  (январь)

7. Развлечение к 23 февраля с родителями «Сильные, смелые, ловкие» (февраль)

8. Показ спектакля детям младших групп (апрель)

Работа с родителями

1. Консультации по теме.  (Ежемесячно)

2. Индивидуальные беседы с детьми по ЗОЖ. По необходимости, по запросу в течение года

3. Неделя здоровья.  (Октябрь; апрель)

4. Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий» (январь)

5. Родительская гостиная: «В здоровой семье - здоровые дети!»- фотовыставка  (март)

6. День открытых дверей. Просмотр образовательной деятельности по ЗОЖ ( апрель)

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения» (февраль)

2. Посещение открытых мероприятий у воспитателей других ДОУ по теме самообразования ( сентябрь- май)

3. Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - апрель

4. Оформление памятки «Организация здоровьесберегающего пространства в группах( май)

infourok.ru

Самообразование - Дошкольное образование - Дошкольникам

План по самообразованию на год.

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -  «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

 Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 

 

 

 

 

Самореализация

  1. 1.Изучение литературы по данной теме.

  2. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

  3. 3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

  4. 4.Оформление «Паспорта здоровья детей».

  5. 5.Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».

  6. 6.Самоанализ ООД «Путешествие в Страну здоровья».

  7. 7.Разработка проекта «В стране Здоровячков».

  8. 8.Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки»,  «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

 Январь

 

 

 

Работа с детьми

  1. 1.Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.

  2. 2.Проведение занятий по ФИЗО.

  3. 3.Мониторинг по образовательной области «Здоровье».

  4. 4.Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».

  5. 5.Неделя здоровья в ДОУ.

Ежедневно

3 раза в неделю

Октябрь, апрель Декабрь

Апрель

 

 

 

Работа с родителями

  1. 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

  2. 2.Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

  3. 3.Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.

  4. 4.Наглядная агитация   «Уголок здоровья».

  5. 5.Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».

  6. 6.Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».

  7. 7.Семинар - практикум: «Изготовление дорожек здоровья».

  8. 8.Родительское собрание «О здоровье всерьез».

  9. 9.Оформление стенгазеты: «Неболей-ка».

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».

  2. 2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».

  3. 3.Посещение  НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.

  4. 4.Мастер – класс: «Игровой массаж».

  5. 5.Обобщение результатов работы по теме. Презентация проекта «В стране Здоровячков».

Октябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Май

multiurok.ru

Самообразование по теме:«Здоровьесберегающие технологии в воспитании и оздоровлении детей».

ПОЭТАПНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016 - 2017 учебный год

воспитателя Куркиной Елены Алексеевны

по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в воспитании

и оздоровлении детей».

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.

Перспективный план работы

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья

Проведение праздника«Агенты дорожной безопасности »

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

Проведение музыкально-спортивного мероприятие «Весёлая ярмарка» »

Проведение праздника «Осенины»

Диагностика уровня физической подготовки детей

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь 

Работа с детьми

Проведение спортивного мероприятия "Малые олимпийские игры" .

Проведение тематического мероприятия «День Матери»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

Проведение спортивного мероприятия «Игры народов России"

Проведение новогоднего утренника «Здравствуй, праздник Новый год»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми

Проведение спортивного мероприятия «Взятие снежного городка »

Проведение тематических дней новогодних каникул «Святки»

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение общесадовского праздника «Россия – Родина моя »

Проведение спортивного мероприятия «Зарничка».

Проведение развлечения к Дню Защитника Отечества «Я - и мой папа, Я - и мой и дедушка»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация « Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала

Март 

Работа с детьми

Проведение музыкально-спортивного мероприятия «Масленица»

Проведение утренника к 8 Марта«Мамин праздник»

Развлечение « Путешествие в мир искусства»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья

Проведение развлечения «Земля - наш общий дом»

Проведение праздника «Пасха»

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Готовность к школе»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми

Проведение спортивного мероприятия «Я и моя семья»

Проведение праздника «Поклонимся великим тем годам

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л.А.

2. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

3. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнецевой и др.; ООО «Издательство «Детство-пресс», С-Петербург, 2014.

5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

infourok.ru

План по самообразованию Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Выполнила:
Пилипенко О.А.

Воронеж 2016 г.
Актуальность:
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Здоровьесберегающая технология это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников
Цель:
создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

План работы
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы

Изучение методической литературы
Сентябрь - май
1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
2. Кузнецова М. Н. Система комплексных м

profhelp.net

Самообразование "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

(Ф.И.О. педагога)

Соковец Татьяна Анатольевна

(специальность)

воспитатель

(образование)

Среднее- специальное

(стаж педагогической работы)

40 лет

(квалификационная категория)

Не имеется

(курсы повышения квалификации)

Свидетельство.

«Информационно-коммуникативные технологии в работе педагога»

36часов, г. Петрозаводск, АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации

и переподготовки «Мой университет»

2016

Удостоверение о повышении квалификации.

«Деятельность педагогических работников в условиях введения и реализации ФГОС в дошкольном

воспитании»

72 часа, г. Иркутск, «Байкальский государственный университет» Институт повышения квалификации.

(дата начала работы над темой)

01.09. 2016

(предполагаемая дата окончания работы)

30.05. 2019г.

В соответствии с законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. вопрос об укреплении и сохранении здоровья дошкольников стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников , имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Одним из главных направлений в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи «использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;

  • Разработать перспективный план работы с детьми;

  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию ЗОЖ

. Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 

 

 

 

 

Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

  2. Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

  3. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

  4. Оформление «Паспорта здоровья детей

5.Оформление картотек:

«Гимнастика пробуждения»,

«Гимнастика для глаз»,

«Дыхательная гимнастика»,

«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»,

«Физкультминутки», 

« Пальчиковые игры»

6.Разработка проекта «Органы чувств. Осязание и обоняние»

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

 февраль

март

апрель

май

 

 

 

Работа с детьми

  1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток, точечного массажа и т. д.

  2. Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.

  3. Мониторинг по образовательной области

«Здоровье»

  1. Неделя здоровья в ДОУ.

Ежедневно

3 раза в неделю

Октябрь, апрель

Апрель

 

 

 

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

  2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

  3. Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.

  4. Наглядная агитация   «Уголок здоровья».

  1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».

  2. Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».

  3. Семинар - практикум: «Изготовление дорожек здоровья».

  4. Родительское собрание «О здоровье всерьез».

  1. Оформление стенгазеты: «Как стать Неболейкой».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение года

Январь

В течение года

Март

Апрель

май

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».

  2. Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

  3. Посещение  НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.

4.Мастер – класс: «Игровой массаж для дыхания».

5.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. Презентация проекта: «Органы чувств. Осязание и обоняние»

Ноябрь

Декабрь

В течение

года

апрель

май

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о