Здоровый ум в здоровом теле – В здоровом теле – здоровый дух, взаимосвязь тела и ума

В здоровом теле - здоровый дух, взаимосвязь тела и ума

Выражение «в здоровом теле — здоровый дух» — далеко не новое понятие. Оно подразумевает, что все в нас взаимосвязано. Нравится нам это или нет, наш дух, душа, разум, эмоции и тело работают вместе.

Если тело не функционирует должным образом, то и ум. Если душе плохо — то плохо и телу. Всякий недуг влияет не только на организм в целом и его функции, но и на наши чувства.

Как известно, каждая клетка в нашем теле страдает или растет, получает жизнь или погибает, и это прямо или косвенно отражается на нашем самочувствии. И наоборот — когда в нашем разуме появляется какая-то мысль, наше тело следует за умом и производит соответствующие изменения.

Важность здоровья

Люди часто думают, что быть богатым и иметь много денег — это самое радостное событие в жизни. Но, что такое иметь деньги без здорового тела? Какая радость в том, чтобы иметь возможность купить самые вкусные блюда, но не в состоянии съесть их? Каковы ощущения, когда вы можете иметь свой собственный большой дом, но вы можете только сидеть там, в одной из комнат, переживая все время о болезни, которую имеете?

В поисках денег и славы многие из нас игнорируют ценнейшее богатство нашей жизни. Да, это ЗДОРОВЬЕ. Не напрасно, поэтому, говорят: в здоровом теле — здоровый дух.

Слишком часто мы принимаем наше здоровье как должное, и осознаем его значение только тогда, когда мы заболеваем или нам становится плохо. Быть счастливым означает, что у нас и здоровое тело и здоровый дух. Они тесно взаимосвязаны друг с другом, а наши эмоции играют большую роль в определении состояния здоровья.

Как обрести здоровое тело

Наша душа не существует отдельно от тела (пока тело функционирует), поэтому нам нужно убедиться, что мы заботимся и о нашем теле, как и о нашей душе. Как лучшее программное обеспечение не будет работать должным образом в плохом оборудовании, так и разум не будет успешен в нездоровом теле.

Ваш жизненный тонус и уровень энергии зависят от того, как вы относитесь к вашему телу. Ваше тело находится под влиянием:

  • пищи, которую вы едите,
  • жидкости, которую вы пьете,
  • и физической активности (что вы делаете).

Все это в свою очередь влияет на уровень счастья, что у вас есть в жизни… По крайней мере, иметь здоровое тело — это предпосылка для счастливой жизни.

Правильно питайтесь

Пищу для вашего тела желательно выбирать питательную, насыщенную витаминами и минералами. Очень важно иметь в рационе цельные зерна, овощи, бобовые, курицу и рыбу.

Пить важно чистую воду и здоровые напитки, такие как натуральные соки и чаи. Рекомендуется отказаться от употребления искусственно подслащенных напитков: газированных или напитков с кофеином.

Регулярно упражняйтесь

Важно обеспечить своему телу достаточную физическую активность и найти для этого любимые занятия — те, которые являются «правильными» для вас. Вы можете записаться в тренажерный зал в вашем районе или вы можете ходить пешком, например, в парке, или же вы можете пойти в танцевальный класс. Приятно заниматься физической активностью вместе с кем-то еще, чтобы вы могли мотивировать друг друга.

Вы можете значительно повысить вашу уверенность в себе вследствие регулярных занятий спортом. Ваша самооценка будет на более высоком уровне после тренировок. К тому же, тренированное тело поможет вам справиться с многочисленными стрессами в нашей скоростной жизни.

Ставя себе цели по упражнениям и имея решимость добиться их — этим вы тренируете и свой ум, привнося новые способы мышления. Если вы хотите иметь здоровое и подтянутое тело, это предполагает определенный уровень дисциплины и концентрированных усилий. Они являются хорошими качествами во многих областях вашей жизни, и помогут в работе и делах.

У вас появится больше уверенности в том, что вы можете достичь целей, продвинуться по службе и решить другие жизненные проблемы. Находиться в лучшей физической форме означает, что у вас есть возможность сделать много вещей, даже без особой мотивации вашего ума.

Исследования показали, что регулярные упражнения могут привести к улучшению функций мозга. Люди работают лучше в умственном плане, если они регулярно занимаются интенсивной деятельностью, такой как спорт, бег, плавание или тренировка в тренажерном зале.

Широко признано, что в здоровом теле — здоровый дух. Убедитесь, что вы заботитесь о своем теле, получаете достаточно сна ночью, правильно питаетесь, избегаете алкоголя, табака и других наркотиков, а также занимаетесь физической культурой. Это является основными шагами для вашего благополучия, здоровья вашего ума и тела.

Влияние эмоций на наше тело

Каждое изменение в мыслях передается физическому телу через активность нервной системы. Эта деятельность в нервных клетках вызывает многочисленные электрические и химические изменения. Состояние ума является отправной точкой для многих физических реакций.

Если ум думает о падении с высоты, тело сразу готовит себя, показывая внешние признаки. Страх, беспокойство, печаль, бодрость, веселье, гнев — все эти эмоции и впечатления отражаются на теле и лице человека.

Например, когда спокойное состояние ума нарушается, наше мышление становится несколько искаженным. Это происходит зачастую из-за химического дисбаланса в одной определенной части тела или общего дисбаланса организма в целом.

Исследования показывают, что отрицательные эмоции подавляют иммунную функцию. Постоянный стресс истощает ресурсы тела и способность человека к адаптации. Ослабевают функции выживания и, наконец, человек заболевает. Здоровый же разум уменьшает напряжение гормонов и сохраняет психическое состояние. Позитивное мышление ведет к здоровью и успешному исходу любых ситуаций и действий.

headlife.ru

В здоровом теле здоровый дух? |

Иеромонах Иов (Гумеров)

Крылатое латинское выражение «Mens sana in corpore sano» впервые встречается в 10-й сатире (356-я строка) римского поэта Ювенала (I в. по Р.Х.).

Взятая вне контекста произведения, она получила неверную интерпретацию: здоровье тела понимается как условие здоровья духовного. Однако у римского поэта мысль совсем другая:

«Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью,
Что почитает за дар природы предел своей жизни,
Что в состоянье терпеть затрудненья какие угодно,
Духа, что к гневу не склонен, страстей неразумных не знает,

Предпочитая отраду тяжких трудов Геркулеса
Чувству любви, и пирам, и роскоши Сарданапала
».

Ясно выражена назидательная мысль: имея здоровое тело, позаботься о духовном и душевном здоровье.

Христианская антропология, в отличие от обыденного сознания, не считает физическое здоровье условием духовно-нравственного здоровья. Оно может быть как в здоровом теле, так и в человеке, страждущим болезнями. Духовная крепость зависит от правильной веры и исполнения заповедей Божиих. Если этого нет, то грех постепенно разрушительно действует и на тело. «Недуги тела человеческого суть естественные последствия повреждения естества грехом и злоупотребления телом» (святитель Игнатий (Брянчанинов). Когда человек ведет греховную жизнь и не думает ее оставить, то Господь врачует такую душу болезнями. Об этом пишут святые отцы, и это подтверждается многовековым опытом.

«Иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им ко спасению. Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она, как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а затем и телесного здоровья. В особенности это бывает тогда, когда больной, понимая, что здравие зависит от Бога, доблестно переносит беду и с верою припадает к Богу и делами, насколько это позволяют его силы, умоляет о милости» (святитель Григорий Палама)

«Духовный разум научает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человекам, посылаются по особенному Божию милосердию; как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления» (святитель Игнатий (Брянчанинов).

Нередко Господь, видя, что неразумие и греховные наклонности человека могут привести его к бедствиям, удерживает его от этого с помощью болезней: «Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы» (святитель Феофан Затворник).

Для христианина болезни (как телесные, так и духовные) окружающих его людей – обширное поле для возделывания, чтобы иметь спасительные плоды: «Потрудились над больными? Благословенный труд, ибо и тут приложимо утешительное слово: “Болен бех и посетисте Мене”(Мф. 25: 36)» (святитель Феофан Затворник).

 

Источник: http://www.pravoslavie.ru

azbyka.ru

В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации

В здоровом теле - здоровый ум, или как математические задачи помогут сохранить здоровье нации

Беляева Е.М. 1

1МБОУ СОШ №8

Петрунина Е.В. 1

1МБОУ СОШ № 8

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Каждый современный человек интересуется своим здоровьем. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О нём нужно заботиться и беречь, потому что здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но надо ли задумываться о своём здоровье, когда тебе только 12 -14 лет? Конечно да! Поддерживать своё здоровье нужно всегда – от первых лет жизни до глубокой старости. К сожалению, в настоящее время очень мало моих ровесников, которые серьёзно задумываются о своём здоровье. Многие из них не занимаются спортом, питаются fast food, а это все может привести к серьёзным заболеваниям. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. Назрела необходимость объединить усилия учителей и школьных медицинских работников в области укрепления и обучения здоровью, разработки критериев межведомственной экспертизы содержания учебных программ, методик и режимов, активизировать работу по подготовке и переподготовке педагогов к внедрению педагогических технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся

В школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ученики получают некоторые знания о здоровом образе жизни. А можно ли получать такие знания на уроках математики? Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.

Гипотеза исследования: математические задачи должны не только учить, но и способствовать формированию здорового образа жизни.

Цель работы: создать сборник задач по математике, усиливающий интерес к предмету, собственному здоровью и здоровому образу жизни посредством решения математических задач.

Задачи

1. Для повышения интереса к предмету, изучить потребности учащихся в математике.

2. Составить сборник задач для учащихся 5 - 6 классов, содержание которых поможет повысить интерес в изучении математики.

Объект исследования: математические задания.

Предмет исследования: содержание математических задач.

Методы исследования: работа с источниками информации, изучение книг, журналов, статей в Интернет сети по данному вопросу (метод работы с теоретическими материалами), опрос (анкетирование), анализ (статистическая обработка данных).

Актуальность. По моему мнению, актуальность моей работы состоит в том, что в наше время большинство учащихся имеют значительные отклонения в здоровье. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается здоровье нации. Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Именно в детстве закладывается путь развития, по которому человек будет следовать до конца жизни. Обучение здоровью является существенной частью пропаганды здорового образа жизни.

Для подтверждения гипотезы и выполнения, поставленных мною задач были проведены анкетирование и диагностика уровня здоровья учащихся на базе МБОУ СОШ №8 г. Калуги. Мы попытались выяснить уровень интереса учащихся 6-7 классов нашей школы. Результаты моей исследовательской деятельности отражены во второй главе.

Новизна. Новизна моей работы заключается в изучении данной проблемы на примере учащихся 6-7 классов моей школы, и в создании сборника решения задач, направленных на повышение культуры здорового образа жизни подростка.

Основная часть

Глава 1. Поиск информации по сбору математических задач на тему здоровья, теоретического материала на тему здоровья

Вот уже 7 лет я серьёзно занимаюсь акробатическими танцами. Много времени и сил у меня уходит на тренировки и выступления. Свободного времени нет. Чтобы успешно учится в школе, мне необходимо много заниматься. Для того чтобы хорошо себя чувствовать и быстро восстанавливать силы я слежу за своим здоровьем. Стараюсь правильно питаться, за что большое спасибо моей маме, ем здоровую пищу, и я хочу больше знать, как поддержать своё здоровье. Я подумала, почему бы не получать необходимую информацию на уроках математики, решая различные задачи.

Почему именно математика? Во-первых, это один из моих любимых предметов в школе, а во вторых именно на уроках математики можно не только услышать информацию, но и стать «статистом» при подсчете конкретных данных, в том числе и данных о своем здоровье.

Третью часть суток ученики проводят в школе. Там, на разных уроках мы узнаем много нового, что обязательно пригодится в дальнейшей жизни. На уроках математики мы решаем различные задачи. Они развивают ум, память, логическое мышление и т.д. Но о чём эти задачи? Большинство из них о Чебурашке и крокодиле Гене, коте Томе и мышонке Джерри, царе Горохе, Буратино, Аладдине, Карлсоне и других сказочных персонажах.1 Судя по всему, авторы учебников пытаются привлечь наше внимание к предмету такими задачами. Но вряд ли они интересны учащимся 5-7 классов. Мы бы хотели решать задачи, с помощью которых можно не только научиться правильно составлять и решать уравнения и т.д., но и узнавать что-то новое о реальной, здоровой жизни. В таком случае, нужно чтобы содержание задач было не только интересным, но и полезным. Например, задачи о здоровье. Решая эти задачи, ученик не только закрепит пройденную тему, но и получит полезную для себя информацию. Именно поэтому я считаю, что задачи о здоровье и правильном образе жизни – самые актуальные и востребованные в настоящее время.

В 6 классе изучается тема «Диаграммы». Для привлечения внимания учащихся я предлагаю рассмотреть следующую задачу: «От чего зависит наше здоровье? Постройте круговую диаграмму, используя оценку специалистов.

условия питания

режим труда и отдыха образ жизни 50—55 %

нормальная двигательная активность

экология - 23 %

наследственность - 18 %

от здравоохранения - 10 %

Какой фактор больше всего влияет на здоровье человека?» 2

Одним из визуальных признаков здоровья человека является его внешний вид. С раннего детства специалисты следят за весом и ростом ребёнка. В более взрослом возрасте человек следит за этим сам. Я нашла методику вычисления ИМТ, которую предлагаю включить как задачу в теме «Десятичные дроби».

«Индекс массы тела. Для первичной диагностики состояния пациента, а именно степени ожирения и риска сопутствующих заболеваний был создан этот параметр. Для расчета ИМТ необходимы 2 параметра – вес (масса) тела и рост. Во всем мире это делается по довольно простой формуле:

ИМТ индекс массы тела (кг/м² )m масса тела человека в килограммах;hрост человека в метрах

Рассчитаю ИМТ для себя: мне 13 лет, мой рост h= 1,55м, вес m = 40кг

ИМТ = ≈16,65

По графику я обнаружила, что мой ИМТ находится на нижней границы нормы3.

Задумаемся о своем образе жизни. Моё утро начинается с небольшой зарядки, а каждый урок математики начинается с устного счета. Устный счёт – гимнастика ума. Я предлагаю задание, для устной работы в начале изучения темы «Десятичные дроби».

«Используя данные таблицы4, выполните следующие задания5:

1. Расположите числа, выражающие потребность витаминов в день в порядке убывания.

2. Назовите витамин, с самой маленькой суточной потребностью.

3. Назовите витамин, суточная потребность которого для организма человек составляет 1,5 мг.

4. Уменьшите суточную потребность всех витаминов, указанных в таблице в 100 раз.

5. Рассчитайте суточную потребность организма во всех витаминах»

А вот ещё одна задача, которая меня заинтересовала:

«По подсчетам ученых вирусы, грибы, бактерии и гельминты составляют примерно 5% веса нашего тела. Среди них есть как сапрофиты (т. е. которые живут и существуют, не вызывая заболеваний), так и патогены (возбудители различных заболеваний, которыми человек заражается), которые нужно санировать. Посчитайте свой чистый вес»6

Решение: m=40 кг – 100%

мой чистый вес: 100% - 5% = 95%

40 × 0,95 = 38 кг

Ответ: 38 кг

К сведению лентяев: во рту среднестатистического человека содержатся миллиарды бактерий. Если человек одни сутки не почистит зубы, то во рту бактерий станет больше, чем людей на планете Земля.

Питание человека должно быть сбалансированным и полноценным. Я рассчитала количество белков, которое мне необходимо для поддержания здоровья.

«Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 2 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимо для вашего веса»

Решение: (40 : 2) × 3 = 60 г

Ответ: 60 г

При этом 1/3 – полноценные белки животного происхождения, а 2/3 – растительные белки, т.е. моя норма потребления выглядит так: 20 г белков животного происхождения, 40 г.- растительного.

В школе на уроках мы работаем умственно, мы тратим много энергии, и её нужно восполнять для работы головного мозга, для роста мышц. Поэтому взрослые озабочены питанием учащихся в школе, вам предлагается организованное питание.

«В 6 Б классе 28 учеников. В школьной столовой завтракают 26 % класса. Сколько человек в 6Б классе заботятся о своем режиме питания?»

Решение: 28× 0,26 ≈ 7 человек.

Ответ: 7 человек.

Еще один фактор влияющий на здоровье школьника - это соблюдение режима дня. «Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/12 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Сколько времени остается на времяпровождение около телевизора и компьютера?»

Решение:

24  0,25 = 6 часов – уроки в школе;

6  1,5 = 9 часов – ночной сон;

1/16  24 = 1,5 часа – активный отдых;

6  5/12 = 2,5 часа – подготовка уроков;

1,8  2,5 = 4,5 часа – занятие по интересам;

24 – 6 – 9 – 1,5 – 2,5 – 4,5 = 0,5 часа – телевизор и компьютер.

Ответ: 0,5 часа.

Учёные доказали, что человек должен жить 150–200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является занятие физкультурой и спортом. "По нормативам ГТО для школьников 13-15 лет

Виды

испытаний

(тесты)

Возраст 13-15 лет

Мальчики

Девочки

бронзовый

серебряный

золотой

бронзовый

серебряный

золотой

Бег на 60 м (сек.)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

Спортсменка 14 лет пробежала 250 м за 40 секунд. В какой норматив ГТО она уложилась?7

Решение:

Составим пропорцию =

х = = 10 секунд. По таблице находим - серебряный.

Ответ: в серебряный.

Большое влияние на здоровье человека оказывает окружающая среда.

"В местах расселения людей веками накапливались отходы, особенно в городах-долгожителях, которые вырастали на слоях отходов. Археологи называют их культурными слоями. Толщина такого культурного слоя в Париже достигает 20м, в Лондоне – 25м, в Москве– 24м, а в Киеве –44м. Определите среднюю толщину культурного слоя в этих городах". (28, 25 м)

Такие культурные слои могут оказаться очень опасными, поскольку совсем еще недавно, каких-нибудь 30-50 лет назад, не существовало правил захоронения отходов, в том числе опасных. Сейчас при расширении огородов строители нередко натыкаются на такие слои, но чаще их не обнаруживают и строят прямо на опасном месте.

Я думаю, что каждый современный человек должен уметь правильно рассчитать дозу необходимого лекарства. Следующая задача поможет нам научиться это делать. «Одна таб­лет­ка ле­кар­ства весит 20 мг и со­дер­жит 5% ак­тив­но­го ве­ще­ства. Ребёнку в воз­расте до 6 ме­ся­цев врач про­пи­сы­ва­ет 1,4 мг ак­тив­но­го ве­ще­ства на каж­дый ки­ло­грамм веса в сутки. Сколь­ко таб­ле­ток этого ле­кар­ства сле­ду­ет дать ребёнку в воз­расте четырёх ме­ся­цев и весом 5 кг в те­че­ние суток?»8

Решение:

1) 20  0,05 = 1 мг активного вещества в 1 таблетке

2) 1,4  5 = 7 мг в сутки необходимо ребенку четырёх ме­ся­цев и весом 5 кг

3) 7 : 1 = 7 таблеток в сутки необходимо ребенку четырёх ме­ся­цев и весом 5 кг

Ответ: 7 таблеток

Поддержание здорового образа жизни – это уровень культуры каждого человека. Многие курящие подростки не задумываются о том, что с каждой выкуренной сигаретой они теряют своё здоровье.

«Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя ученик, который успевает выкурить 2 сигареты на перемене за углом школы?»

Решение: 125 × 0,2 × 2 = 50 мг.

Ответ: 50 мг.

Глава 2.Экспериментальная часть

В связи с моим желанием узнать, есть ли в школьных учебниках задачи о здоровье, я провела первое исследование. Я изучила школьные учебники по математике 5 - 7 классов и обнаружила только 4 задачи про здоровый образ жизни. Я сделала вывод, что в наших учебниках нельзя найти информацию, какую бы я хотела видеть.

На следующем этапе своей работы я провела опрос учащихся 6 - 7 классов МБОУ СОШ №8 г. Калуги с целью выяснения уровня их здоровья и уровня заинтересованности подростков в сохранении своего здоровья.

Исследование 2. ТЕСТ: Ответьте на следующие вопросы9.

Опрошено 72 учащихся 6-7 классов МБОУ СОШ №8 г. Калуги.

Общие результаты данного тестирования я представила на диаграмме.

Данная диаграмма даёт нам представление о том, что здоровье моих респондентов оставляет желать лучшего.

Исследование №3. Изучение математического спроса учащихся

С целью выявления интереса учащихся к математике я провела анкетирование 72 учащихся 6-7 классов МБОУ СОШ №8 г. Калуги. Анкеты, заполненные учащимися, я обработала, провела анализ и представила все в виде диаграмм10

После того как я провела анкетирование, я приступила к созданию этой работы. С помощью интернета, специальной литературы, и учителя я собрала достаточное количество нужной информации и материала, включающие в себя теорию о здоровье, а так же задачи, некоторые из которых впоследствии вошли в сборник математических задач о здоровье. И затем познакомила своих одноклассников с работой.

Заключение

В заключении, хотелось бы отметить, что работа по данной теме является весьма актуальной для современного общества. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди человеческих потребностей. Поэтому наша задача, как подрастающего поколения, ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. И, конечно, говорить о необходимости сохранения своего здоровья. И говорить не только на классных часах и мероприятиях, связанных с данной темой, но и на предметных уроках. Например, на уроках математики.

Доказана гипотеза, что математические задачи должны не только учить, но и способствовать формированию здорового образа жизни.

Цель работы достигнута. Сборник задач по математике, усиливающий интерес к предмету, собственному здоровью и здоровому образу жизни посредством решения математических задач создан.

Список использованных источников и литературы

Алимова, Т.М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5-9 классы: Методическое пособие / Т.М. Алимова - М., 2003.

Алимов, Ш.А. Алгебра: учебник для 7 класса средней школы/ Ш.А. Алимов, Ю.М Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М

Зубарева, И.И. Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордокович, - 15-е издание, стер. – М. : Мнемозина, 2014, - 270с

Мерзляк, А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е издание, перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 304 с.

Мерзляк, А.Г. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк; В.Б. Полонский; М.С. Якир – 2-е издание, дораб. – М. Вентана-Граф, 2017. – 272 с.

Мордокович, А.Г. Алгебра 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся образовательных учреждений/ [А.Г. Мордокович и др.] ; под ред. А.Г. Мордоковича. – 13-е изд., испр. и доп - М. : Мнемозина, 2009. – 270с.

http://comp-science.hut.ru - Дидактические материалы по математике

http://mat-game.narod.ru/ - Задачи разных типов с решением

Приложение

Приложение 1.

От чего зависит здоровье человека?

Образ жизни

50-55%

Экология

23%

Наследственность

18%

здравоохранение

10%

Приложение 2.

Приложение 3.

Таблица: Суточная доза основных витаминов для человека.

Название витамина.

Суточная доза в мг.

А – ретинол

1,1 мг

С - аскорбиновая кислота

80 мг

Д – кальциферол

0,02 мг

Н – биотин

0,15 мг

В1 – тиамин

1,5 мг

В2 – рибофлавин

1,7 мг

В6 – пиридоксин

2,2 мг

Р - рутин

50 мг

Приложение 4.

ТЕСТ: Ответьте на следующие вопросы. 1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Приложение 5

Люблю вычисления

26

Интересный предмет

19

Узнаю новое

17

Интересные задания

10

География, биология

7

О здоровом образе жизни

8

О сказочных героях

13

На движение, работу

12

Финансовые

5

Не помню

27

География

16

Биология

7

История

5

Физика

20

Информатика

19

Другие предметы

3

Редко

2

1 Мерзляк, А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций

2 Приложение 1

3 Приложение 2

4 Приложение 3

5 Алимова, Т.М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5-9 классы

6 http://mat-game.narod.ru/ - Задачи разных типов с решением

7 http://comp-science.hut.ru - Дидактические материалы по математике

8 Алимова, Т.М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5-9 классы

9 Приложение 4

10 Приложение 5

Просмотров работы: 300

school-science.ru

В здоровом теле здоровый дух? Или у того, у кого здоровый дух, есть и здоровое тело?

Все мы, наверняка, встречались с таким выражением - "В здоровом теле - здоровый дух!" (на латыни «Mens sana in corpore sano»). Эта фраза приписывается Дециму Ювеналу, поэту времен Римской империи (1-2 века н.э.). Традиционное понимание данного выражения было, что сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное благополучие. Однако, на самом деле мысль Ювенала была другой.

Ниже полностью фрагмент его произведения:

- Надо молить богов, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью,
Что почитает за дар природы предел своей жизни,
Что в состоянии терпеть затрудненья какие угодно, —
Духа, что к гневу не склонен, страстей неразумных не знает,
Предпочитая отраду тяжких трудов Геркулеса
Чувству любви, и пирам, и роскоши Сарданапала.
Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano — Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом.

Эта фраза стала популярной после того, как её повторили английский философ Джон Локк (1632—1704) и французский писатель-просветитель Жан Жак Руссо (1712—1778). Эти авторы исходили из того, что наличие здорового тела отнюдь не гарантирует наличие здорового духа. Напротив, они говорили о том, что нужно стремиться к единому гармоничному развитию человека.

Намного ранее эпохи Римской империи, в древней Индии наука о врачевании - Аюрведа обозначила ключевые 4 компонента здоровья:

1) Здоровье физического тела. На этом уровне болезнь может менять свое расположение, в зависимости от степени ее развития.

2) Материальное благополучие. Сюда входят и работа, и счастье в семье, уважение в обществе, реализация собственных замыслов. Идя путем Дхармы (достойного выполнения предназначения), не ленясь, человек достигает материального успеха – Артхи и Камы – удовлетворения желаний.

3) Самодостаточность или самоопределенность. Когда человек осознает зачем он живет и кто он есть на самом деле (понимает свою духовную природу), он становится более спокойным, организованным и способным добиваться большего в жизни.

4) Ощущение ананды – блаженства. Когда человек живет в гармонии со своей природой, с окружающим миром он испытывает счастье здесь и сейчас. Он отдает свою любовь окружающему миру и взамен получает энергию любви, силы и мудрости от Вселенной.

И в наше время, во Всемирной Организации Здравоохранения определение здоровья записано следующим образом – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Болезнь (кроме генетически предопределенной, или иначе говоря, кармически жестко предопределенной) означает сигнал о неверной (в состоянии дисгармонии) жизни человека в целом(общение, работа, питание, мышление, режим дня и т.п.) или в какой-то определенной области(например, малая физическая активность или агрессивное поведение).

Поступки человека и его желания зависят от мышления.

Поэтому любая болезнь стремиться обратить внимание человека на определенные проблемы в его сознании, способе мышления и, соответственно, в поведении.

О взаимосвязях между конкретными проблемами физического тела и неверными установками в сознании или подсознании написано много глубоких книг (например, Рудигером Дальке или Луизой Хей). (от себя добавлю: Лууле Виилма)

Под болезнью, как сигнале о дисгармонии в мышлении или поведении, можно понимать не только недуги физического тела, но и какие-либо неблагоприятные ситуации: например - потеря денег, несчастный случай и т.п.

Люди со сложной кармой уже рождаются с глубокими проблемами на уровне здоровья физического тела. Хотя бывают и исключения, когда душа берет на себя определенную судьбу с заболеваниями, чтобы здесь «отмучиться» какое-то время и затем уйти в духовный мир, или, живя долго, быть примером для других – более здоровых, вдохновлять их на веру во Всевышнего, развитие, способность быть счастливым здесь и сейчас, не смотря на ограничения на физическом уровне.

По Аюрведе есть следующие ключевые причины заболеваний:

1) Оскорбление, унижение или неприятие собственной природы или природы другого человека, или в целом окружающего мира. Свое тело надо уважать, любить. На физическом уровне необходимо правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать упражнения и т.п. На психологическом и социальном уровне нужно уважать себя как личность, развивать свои способности и при этом уважать других людей, следить за своим общением, какую информацию мы потребляем. Оскорбляя другого человека (слово, сказанное вслух сильнее мысли, хотя и то и другое действует), вы тем самым запускаете механизм Кармы, по которому оскорбление вернется к вам.

2) Неуважение ко времени. Время – это один из проявленных аспектов Бога. Важно жить в гармонии со временем. Необходимо соблюдать режим сна, режим питания. На психологическом уровне необходимо научиться жить здесь и сейчас.

Большинство людей живут в сожалении о прошлом и в мечтаниях о будущем. На все эти размышления может уходить куча времени и тонкой энергии. Дыхательные техники, медитации успокаивают ум и позволяют вернуть его в настоящее. Лень или выполнение ненужных действий – это своего рода оскорбление времени данного нам в этой жизни для развития, работы и получения удовольствия. Отдыхать тоже нужно уметь. Есть люди, которые и на отдыхе не могут расслабиться.

3) Неправильное использование органов чувств. Эмоциональный дисбаланс и/или напряжение ума, вредные привычки, качества характера, порожденные страстью и невежеством. Чувства связаны с умом (Манасом). Им все время хочется чего-то большего. Многие люди вообще никак не могут контролировать свои чувства. Если нет удовлетворения на чувственном или эмоциональном уровнях, ум начинает беспокоится, что ведет к напряжению, а оно в свою очередь к заболеваниям.

Что же делать? Желания ума и органов чувств полностью подавлять или игнорировать нельзя – это крайность. Также крайность и полностью потакать своим органам чувств в стремлении наслаждаться безмерно всем, чем только можно. Вывод: нужно всегда стремиться к балансу.

Жадность, гнев и вожделение - три основных порока ведущих в ад. Худший вариант проявления данных качеств: агрессия и насилие.

Обидчивость - другой пример качества характера, которое в конечном счете ведет к болезням и на физическом уровне.

Вывод: мысли свои и проявления чувств надо отслеживать. И то, что мешает, надо с помощью специальных техник отпускать, поскольку - это не наша природа, а лишь продукт деятельности ума (а наша истинная личность - не ум, а душа).

Согласно тибетской медицине существуют три ключевых фактора, провоцирующие болезни: -недостаточность, чрезмерность и извращенность.

Напри

cont.ws

В здоровом теле - здоровый ум: 30 полезных привычек

Уже давно не секрет, что все проблемы идут от головы. Чем старше мы становимся, тем чаще ловим себя на мысли, что работа мозга начинает подводить: не молниеносно соображаем, слова забываются, а концентрация внимания становится сложной процедурой.

Особенно было сложно сразу после родов: уровень восприятия мира сузился до «агу-агу». Появился какой-то комплекс, что глупею, не развиваюсь. Организм полностью занят детскими проблемами, а как же я? Неужели это навсегда?

Тридцать привычек для здорового ума

Предлагаю 30 важных привычек для здорового ума, чтобы ощущать себя в тонусе и быть готовыми к покорению интеллектуальных вершин.

По желанию можете распечатать и повесить на стенке как напоминание. Ставьте галочки перед пунктами, которые исполняете ежедневно и неукоснительно.

Так вы сможете контролировать свои улучшения в образе жизни, и знать над чем еще стоит работать.


  • Каждый день, по моей философии, должен быть прожит не зря. Поэтому нужно записывать главную мысль пройденных суток. Даже если они были не самыми счастливыми – помним, что все это приобретение опыта. А опыт тесно связан с выводами.

  • Быть на свежем воздухе минимум два раза в день по 30 минут.

  • Делать зарядку головы для улучшения кровообращения – поворачиваем голову вправо и держим 10 секунд, а далее столько же времени – влево, вверх, вниз. Повторяем эту процедуру три раза.

  • Засыпать и просыпаться в одно и то же время.

  • Стараться спать по 8 часов в сутки.

  • Раз в триместр пропивать курс витаминов для улучшения мозговой деятельности.

  • Завести электронный дневник питания и следить за количеством употребляемых жиров.

  • Стараться изменять ежедневные маршруты с работы домой. Такие задачи способствуют улучшению мозговой деятельности.




  • Выучить наизусть 50 стихотворений за год.

  • Бросить курить, полностью исключить алкогольные напитки из рациона. Не бывает полезного алкоголя, не поддавайтесь влиянию рекламы.

  • Улыбаться в транспорте, на улице, на работе. Такой тренинг повышает самооценку и усиливает внутренний дух. Улыбка и карму улучшает, и учит человека быть сильным в любых ситуациях.

  • Развивать тактильные ощущения – учимся вязать, вышивать, либо начинаем изучать азбуку для слепых.

  • Каждый день запоминать по 5 иностранных слов.

  • Уделять чтению книг минимум 30 минут в день.

  • Запоминать по одному афоризму или цитате великих людей.

  • Перед сном обязательно делать массаж головы.

  • Следить за речью, исключить бранные слова из лексики. Ограничить пустословие – лучше промолчать, чем долгими часами говорить ни о чем.

  • Составлять с вечера план дня, обязательно выполнять все его пункты. Завести ежедневник, следить за своим тайм-менеджментом. В день проделывать не менее 10 важных и разнообразных дел.

  • Составить свое родословное дерево – записать истории и судьбы предков. Психологи утверждают, что познание себя и своей истории благотворно влияет на гармоничное развитие, уверенность человека. А это способствует стрессоустойчивости.




  • Играть с друзьями в настольные игры раз в неделю.

  • В день писать по три предложения левой рукой (для левшей – правой), такое упражнение укрепляет связь между двумя полушариями.

  • Выпивать свежевыжатый морковный сок и съедать по одному фрукту.

  • Ежедневно заводить знакомства, посещать новые места, 2 раза в месяц ездить изучать новый город или населенный пункт.

  • Не смотреть телевизор более 1 часа в день.

otevalm.livejournal.com

Фраза «В здоровом теле здоровый дух» вырвана из контекста - Собрание заблуждений

16:14_

05.07.2019


="left">

Фраза «В здоровом теле здоровый дух» вырвана из контекста

Робот извещает Вас о том, что у этой страницы на сайте нашлись похожие материалы. Посмотреть «В здоровом теле здоровый дух». Значение этой пословицы сегодня часто понимают так, что, раз тело здорово, то и дух в нём, само собой, здоров. Или наоборот: здоровый дух не может находиться в нездоровом теле. Выходит, физически здоровые люди всегда должны обладать здоровым духом, а здоровые духовно – не страдать от физических заболеваний. Но жизнь то и дело опровергает эту словесную формулу: здоровяки оказываются не так уж сильны в духовном плане, а тяжелобольные и имеющие физические недостатки демонстрируют потрясающую силу духа в борьбе со своим недугом.

Откуда взялось столь спорное утверждение? Неужели были времена, когда оно на сто процентов соответствовала истине?

В поисках источника историки отсылают нас к древнеримской эпохе, когда появилась эта фраза-пословица. Правда, тогда она выглядела иначе: «Mens sana in соrроrе sano – avis rаrа», что означает «В здоровом теле здоровый дух – редкая удача». Смысл у римской пословицы был совсем другим, причём прямо противоположным! И в таком виде она вполне соответствовала истине. Считается, что фраза «пошла в народ» из произведения римского поэта-сатирика Ювенала, который написал: «Молить надо богов о том, чтобы дух был здоровый в теле здоровом...» (7-я сатира).

Таким образом, исторической истине больше соответствует не сама пословица «В здоровом теле здоровый дух», а пародирующее её  двустишие И. Иртеньева:

В здоровом теле здоровый дух.
На самом деле – одно из двух.


Но тогда какой смысл вырывать фразу из контекста, искажая её первоначальное значение?

Смысл есть, и очень большой! Причём смысл педагогический. Формула «В здоровом теле здоровый дух» стала широко известной в XVII-XVIII вв. благодаря европейским философам и просветителям Дж. Локку и Ж.-Ж. Руссо. В их трактовке она выражает идеал гармоничного развития души и тела – цель, к которой надо стремиться, работая над собой, а не только «молясь богам», как советовал Ювенал. 


Робот пришёл к выводу, что со статьёй «Фраза «В здоровом теле здоровый дух» вырвана из контекста» тематически связаны: Если Вам не нравится совет робота, то положитесь на удачу и кликните одну их этих случайно подобранных ссылок:
  • Научные статьи студентов
  • Теория целостного педагогического процесса

  • ___________________

    Для ссылки:

    Фраза «В здоровом теле здоровый дух» вырвана из контекста [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/fraza_v_zdorovom_tele_zdorovyj_dukh/27-1-0-341 (дата обращения: 05.07.2019).
    Категория: Собрание заблуждений | Добавлено 03.11.2014
    Просмотров: 59078 | Теги: афоризм, цитата, значение, заблуждение, контекст, История, смысл, пословица, Ювенал


    si-sv.com

    В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

    "В здоровом теле здоровый дух" - известный спортивный девиз, искаженный перевод древнеримского афоризма.

    Автором данного афоризма (Mens sana in corpore sano) является древнеримский поэт Децим Юний Ювенал, профессиональный ритор-декламатор и яркий приверженец стоической морали. При этом смысл, который Ювенал вкладывал в это выражение, на самом деле разительно отличается от того толкования, которое афоризм получил по прошествии веков. В X книге своих "Сатир" среди общих рассуждений о нравственности он говорит: Orandum est ut sit mens sana in corpore sano - Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом (перевод Д.С. Недовича и Ф.А. Петровского). Стих Ювенала был направлен против одностороннего увлечения телесными упражнениями. Дальше поэт писал: "Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью, что почитает за дар природы предел своей жизни...". Переводчики же несколько «переиначили» эту фразу, ведь, вдумываясь в смысл общеизвестной трактовки, можно сделать вывод, что физически здоровый человек по определению обладает прекрасной душой (то есть, переиначив другое известное выражение, "сила есть - остальное приложится"), тогда как Ювенал имел в виду прямо противоположное: хорошо бы, чтобы физические упражнения шли параллельно с нравственным развитием…

    Российская история переводов Ювенала началась в эпоху Петра Великого. Во время своего путешествия по Европе, русский царь увидел в руках у одного немца сборник римского поэта и заинтересовался его содержанием. Ему зачитали отрывок из десятой сатиры с этим знаменитым афоризмом (возможно именно тогда прозвучал первый русский вариант "неправильного" перевода). Эти стихи настолько понравились великому государю, что он выписал себе Ювенала в голландском переводе. С присущим ему рвением Петр стал изучать сатиры, и вскоре о древнеримском поэте заговорили многие.

    Ювенал был чрезвычайно популярен среди российских стихотворцев, которые, к их чести, следили за верным истолкованием слов поэта. Ему во многом подрожал Антиох Кантемир, некоторые стихи которого звучат как очень близкий и почти дословный перевод великого сатирика. Среди достоинств Евгения Онегина Пушкин выделяет умение "потолковать о Ювенале". Сам же Александр Сергеевич еще с лицейских лет занимался творчеством римлянина, а в конце своей жизни собрался всерьез заняться переводом его стихов, начал он с его десятой сатиры, так заинтересовавшей в свое время Петра I (к сожалению, из пушкинского перевода уцелело всего несколько стихов). К середине XIX века имя Ювенала становится нарицательным для обозначения образцового сатирика вообще.

    В 1856 году Н. Г. Чернышевский в рецензии на русский перевод од Горация писал о необходимости перевода на русский язык сатир Ювенала: "Ювенал, без всякого сомнения, будет у нас чрезвычайно популярен, лишь бы только был хорошо переведен".

    Переводом сатир занимались многие отечественные поэты, в числе удачных переводов можно выделить работы А.А. Фета (1885 г.), Д.С. Недовича и Ф.А. Петровского (1937 г.).

    Интересно, что в связи со сменой эпох афоризм Ювенала начали толковать по-другому. В первые годы Советской власти, когда наркомат здравоохранения возглавлял Н.А.Семашко, это выражение считалось реакционным и опровергалось примером Николая Островского, у которого при больном теле дух был здоровым. В 1988 году писатель Леонид Леонов в заметке "Искаженная истина" (Литературная газета, 16.03.88) призвал пристальнее вглядеться в привычные аксиомы и отвергнуть в качестве констатации: "В здоровом теле здоровый дух", иначе духовное здоровье будет принадлежностью лишь спортсменов.

    Сатиры Ювенала не имели ни воспитательной, ни философской цели - это резкое обличение, вызванное негодованием и раздражением. Поэт показал читателю Рим как место вырождения и беспросветной порочности. Позднее переводчики превратили сатирика в борца за здоровый образ жизни...

    Литература

    • Дуров В. С. Ювенал. М., 1995г.
    • Ювенал в переводе Фета. СПб., 1996г.
    • Д.С. Недовича и Ф.А. Петровского. Переводы.Спб,1999 г.

    drevo-info.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *